Новости праздник в израиле пурим

Праздники. Израиль. Праздники и нерабочие дни в Израиле. Год 2024. Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи.

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

Праздник Пурим знаменует собой спасение евреев от рук врагов в дни правления персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), советник которого, злодей Аман, решил уничтожить еврейский народ. В день праздника Пурим запрещен траур и пост. Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе).

Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?

Такой поступок был продиктован вовсе не личной гордостью: правоверный иудей всего лишь не хотел воздавать человеку ту честь, которая принадлежит лишь Господу. Однако тщеславного Амана это задело не на шутку — настолько, что он решил любой ценой истребить всех евреев в Персии. Для этого он использует свое давление на Артаксеркса. Энергетика в Израиле Энергетика Израиля является одной из ведущих и самых перспективных, активно модернизируемых, областей производства Мордехай передает планы Амана Есфири, и умоляет ее вступиться за свой родной народ. Однако даже царица не может просто так явиться к царю: для этого буквально нужно особое приглашение от правителя. Любой незваный гость должен быть предан смерти, только если царь не пощадит его. Есфирь понимает, что не может ждать, пока муж пригласит ее к себе, и решается на отчаянный шаг. Женщина надевает свои царские одежды и смело входит в покои к царю. К счастью, Артаксеркс проявляет не гнев, а милость. Есфирь приглашает его с Аманом на пир, который сама организовала. На пиру она раскрывает мужу свою национальность, а также коварный план Амана.

В результате Аман был повешен, а народ Израиля — спасен Традиции и обычаи на Пурим Пурим начинается с однодневного поста, который проходит 13 адара — 12 месяца по еврейскому календарю. Его соблюдают в честь Есфири и Мордехая, которые также постились перед спасением израильского народа. Затем в синагогах читают книгу Есфири Свиток Эстер , в которой описан храбрый поступок царицы-израильтянки. На чтении Свитка присутствуют как мужчины, так и женщины По традиции, при упоминании злобного Амана люди начинают шуметь, топать ногами и стучать трещотками — так выражается презрение к врагу Божьего народа. Пурим в цифрах Пурим возник еще 2,5 тысячи лет назад — в 586 году до н.

Ошана Раба — 21 тишрея 16 октября 2022 г. Последний день, когда исполняются заповеди о суке и о «четырех видах растений» — лулав В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. В этот день надевают праздничные одежды, и зажигать огарки свечей, недогоревших в Йом Кипур. Симхат-Тора Шмини-Ацерет — 22 тишрея 17 октября 2022 г.

В этот день устраивают праздничную трапезу, пляшут, веселятся и поют всевозможные песни и гимны во славу Торы. На Симхат Тора исчезает различие между людьми, и любовь к брату-еврею проявляется особенно ярко. Ханука — 25 кислева — 2 тевета 18 декабря — 26 декабря 2022г. Ханука — это праздник, который возник тогда, когда Иуда Маккавей из династии Хасмонеев , возглавил восстание против ига сирийских греков в 166—160 гг. Этот праздник назвали «Ханукой» — днем, когда еврейский народ наконец-то вздохнул свободно. В самом названии это указано: хану-ко — остановка в пути перед последующим продолжением. Кувшинчик свеча , в котором масла было только на один день, горел 8 дней, что считается чудом. Поэтому в этот день готовятся блюда на масле. Пост 10 тевета 3 января 2023 г.

Осада была длительной и тяжелой и завершилась захватом города и его разрушением, сожжением Храма и высылкой евреев в Вавилон. Пророки того времени постановили, что этот день будет днем молитвы и поста для будущих поколений. Ту би Шват — 15 швата 6 февраля 2023 г. Ту би-Шват называют Новым годом деревьев. В этот день принято сажать деревья , а также накрывать стол , украшенный лучшими фруктами, выросшими на израильской земле. День семьи Йом ха-мишпаха — 30 швата 21 февраля 2023 г. Раньше День семьи в Израиле, как и во всем мире, назывался Днем матери , но затем было решено подчеркнуть роль не только мамы, но и семьи в целом в жизни детей и общества. В этот день в учебных заведениях Израиля принято готовить родственникам открытки с пожеланиями, а в семьях — проводить особенный вечер всем вместе. День поминовения незахороненных солдат —7 адара 28 февраля 2023 г.

Седьмое адара, это день рождения и день смерти Моше Рабейну. Постановлением Главного Армейского Рабанута, этот день был объявлен днем памяти без вести пропавших солдат, чье место захоронения не известно. Пост Эстер — 13 адара 6 марта 2023 г. В народе Израиля издавна, еще с эпохи гаонов, был распространен обычай поститься 13 адара. Это память о посте, который наложила на себя царица Эстер , прежде чем войти к царю Ахашверошу, чтобы молить его об отмене жестокого указа о истреблении евреев. В тот год 13 адара по просьбе Эстер постились все евреи Персидской империи. Пурим — 14 адара 7 марта 2023 г. Пурим — это яркий костюмированный, карнавальный праздник. Надевая маски и невероятные костюмы не только дети , но и взрослые, будучи на рабочих местах, в транспорте, магазинах, по месту службы и в офисе, дарят друг другу корзинки со сладостями.

В Пурим евреи могут позволить себе выпить больше , чем в обычные дни.

Царь вызвал Амана и спросил, как бы тот отблагодарил человека, оказавшего царю неоценимую услугу. Аман почему-то решил, что речь идёт о нём, и сказал, что такого человека следует одарить дорогой одеждой, посадить на великолепного коня, а коня провести по улицам столицы, громко возглашая: "Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу". Какова же была ярость Амана, когда он узнал, кого именно царь приказал чествовать! Мордехай прознал о коварных планах Амана и передал весточку Эсфири. Та стала молить мужа отменить истребление её народа. Ксеркс, уже проникшийся симпатией к Мордехаю, страшно разгневался на Амана за его наговоры на евреев. Он сказал, что ему нужно подумать, и вышел в сад. На свою беду Аман в это время проник к царице и припал к её ногам, моля о заступничестве.

В это время вернулся Ксеркс и застал вельможу в столь двусмысленном положении. Царь решил, что тот покушался на честь его жены, и немедленно приказал повесить Амана, причём на том самом дереве, на котором тот собирался повесить Мордехая. Но как поступить с евреями? Царь не мог отменить свой указ, таковы были обычаи того времени. И Ксеркс нашёл выход — разрешил евреям оказать сопротивление! Евреям даже предписывалось защищать свою жизнь и своё имущество любыми способами и забирать в случае победы имущество того, кто на них нападал. Впрочем, евреи не стали ждать, они восстали и убили множество врагов около 70 тыс.

Коварный визирь царя, Аман, недолюбливал евреев за их не слишком большое уважение к своей персоне. И подговорил царя истребить всех иудеев в Персии. Обманом Аман убедил царя подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ. Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость. Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках.

Пурим – 2023: история и традиции еврейского праздника

Израиль отмечает Пурим еврейский праздник, отмечаемый в 14-й день месяца Адар по еврейскому календарю, который приходится на февраль или март по григорианскому календарю.
Праздник Пурим в Израиле: история, угощения, традиции В день праздника Пурим запрещен траур и пост.
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим» Пурим — красочный израильский праздник, посвященный спасению еврейского народа от истребления персами.

В Израиле празднуют Пурим

Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим Народ Израиля празднует Пурим – самый веселый из всех еврейских праздников.
В Израиле празднуют Пурим — Новости мира сегодня NTD Пурим является малым праздником, то есть в этот день разрешено работать.
Торжество победы | Мнения | Известия Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе).

Свиток изгнания

Когда отмечается Пурим в 2023 году В дни праздника Пурим во многих городах Израиля проходят массовые праздничные шествия.
Израиль отмечает Пурим: в чем суть праздника : Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ.
Выходные дни в Израиле в 2024 году Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни.
Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.) Традиции праздника в Израиле.
Израиль отмечает Пурим: в чем суть праздника Пурим – иудейский праздник, посвященный чудесному спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства.

Праздник Пурим

Если начистоту, мне бы очень хотелось, чтобы всё это было выдумкой, дурным сном, который привиделся мне вместе со всеми остальными израильтянами. Но, увы, я слишком хорошо знаю всё, что там творилось, и потому «Книга Эстер» читается в этом году совсем по-другому. Ты воочию видишь, как злодей Аман, пытаясь выбрать лучший день для нападения на евреев, бросает тот самый жребий — или «пур» на иврите, от которого и происходит название праздника Пурим. Ты буквально ощущаешь все те тайные нити, через которые опытный царедворец еврей Мордехай дознаётся о содержании секретного указа. И чувствуешь весь трепет Эстер, готовой «войти к царю и молить за свой народ». И просящей у этого народа только одного — поститься за неё.

И евреи постились все как один, забыв о прежних своих дрязгах и осознав наконец общность своей судьбы — так же как осознали мы это в Израиле вечером 7 октября, а сейчас начинают осознавать и евреи в диаспоре. Мы встречам этот первый после «кровавой субботы» Пурим со странным чувством. И неслучайно накануне праздника между раввинами развернулась бурная дискуссия, а как вообще сейчас праздновать Пурим — самый весёлый еврейский праздник? Ведь тысячи людей продолжают справлять траур по погибшим 7 октября и ежедневно множатся списки семей, чьи дети геройски пали на фронте. Но мне лично кажется, что праздновать Пурим надо так же, как и всегда — с карнавалом, обильным застольем с выпивкой и весельем, поскольку в «Книге Эстер» нам напоминают, что мы празднуем Пурим «как дни, когда иудеи обрели покой от врагов своих, в тот месяц, что обернулся для них от траура — к празднику».

Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим Рав Михоэль Ставропольский рассказал о правильном опьянении евреев на праздник Пурим. Кроме того, в этот день следует веселиться и по желанию употреблять алкогольные напитки. Задача есть максимально веселиться, кому-то для этого необходимо немного горячительного. Есть такое понимание, что нужно выпить так, чтобы не отличить "Проклят Аман" от "Благословен Мордехай" — грубо говоря, не отличить добро от зла», — пояснил собеседник «Мосленты».

Но, к сожалению, никакая мера в этом мире не сможет искупить то зло, которое они совершили. Задача же общества в такие тяжелые моменты — объединиться в солидарности и сочувствии, беречь друг друга, оказывать помощь тем, кого затронула случившаяся трагедия», - сказал раввин Борода, слова которого приводят в пресс-службе ФЕОР. В Российском еврейском конгрессе РЕК отказались в субботу от празднования еврейского праздника Пурим, следует из распространено в субботу заявления организации. Мы решительно осуждаем терроризм во всех его проявлениях... Сегодня вместо празднования Пурима мы соболезнуем и скорбим вместе со всеми, кто потерял близких в этой трагедии.

Среди океана мучений, тревог и испытаний, окружающего нас круглый год, всегда, даже в самые темные времена еврейской истории, в годы разгула антисемитизма Пурим стоял как одинокий остров безоглядного веселья, юмора и оптимизма, характерного для еврейского народа. Особая пуримская литература, шуточные представления с переодеваниями и потешными масками веселили сердца. Лишь в этот день были разрешены театральные представления с характерными персонажами. Например, выбирали «пуримского раввина», тем самым «сводя счеты» с теми руководителями общины, на которых «имели зуб». Возник обычай печь на Пурим сладкие пирожки с начинкой из мака и сладостей, которые почему-то получили название «уши Гамана». Следует отметить, что в разных общинах есть свои варианты пуримских обычаев. Однако в Иерусалиме — как в свое время в Шушане — а также в тех городах, о которых известно, что они были обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, празднуют 15 адара. И день этот называется Шушан-Пурим. Причина этого разделения подробно изложена в Мегилат Эстер: евреи воевали со своими врагами 13 адара и праздновали победу на следующий день, 14 адара, в честь чего и установлен праздник Пурим. Но в городе Шушан евреям было дано разрешение расправляться со своими ненавистниками два дня — 13 и 14 адара. Так что евреи Шушана радовались и веселились 15 адара, и для них именно этот день стал праздником. Однако чтобы не унизить честь Страны Израиля, тогдашние мудрецы Торы распространили празднование Шушан-Пурима и на те города Страны Израиля, которые во времена Йегошуа бин Нуна были обнесены крепостной стеной. Одновременно честь была оказана и самому Йегошуа бин Нуну — потому что именно под его руководством была завоевана Эрец-Исраэль и именно он руководил первой войной с Амалеком, от которого произошел Гаман. Поэтому в Иерусалиме — относительно которого нет сомнения, что во времена Йегошуа бин Нуна он был обнесен стеной, — читают Мегилат Эстер и выполняют все обычаи Пурима только в Шушан-Пурим, то есть 15 адара. В тех же древних городах, относительно которых точно неизвестно, были ли они обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, Мегилат Эстер читают дважды: 14 и 15 адара, и тем самым избавляются от сомнения. Так может случиться в Иерусалиме в тот год, когда 15 адара — суббота. В субботу Мегилат Эстер читать нельзя так же, как не трубят в шофар, если Рош-Гашана совпадает с субботой, и не берут «арбаа миним» в субботу праздника Сукот — из опасения нарушить запрет выносить на улицу вещи в субботу. С другой стороны, нельзя отложить чтение Мегилат Эстер на воскресенье, 16 адара. Поэтому в Иерусалиме поступают следующим образом: Мегилат Эстер читают в тот же день, что и во всем мире, — 14 адара; тогда же дают «подарки бедным» — чтобы они могли купить все необходимое для праздника; в субботу, 15 адара, произносят «Аль а-нисим» в «Шмонэ-эсрэ» и в «Биркат а-мазон», берут два свитка Торы: один для чтения обычной субботней главы Торы, другой для чтения отрывка, предназначенного для чтения в Пурим; а в воскресенье, 16 адара, пируют и посылают «мишлоах манот». Почему в Пурим не читают Галель? Во-первых, чтение Мегилат Эстер вполне заменяет собой чтение «Галеля». Нет у нас другого праздника, кроме Пурима, суть которого была бы запечатлена в целой книге Танаха. Во-вторых, «Галель» начинается так: «Восхвалите Б-га! Восхвалите, служители Г-спода, восхвалите имя Г-спо-да!.. Однако к Пуриму они не очень подходят — так как даже после того чуда евреи так и остались рабами Ахашвероша: избавившись от угрозы уничтожения, они не получили свободы. В-третьих, «Галель» не читают в честь чуда, происшедшего за пределами Страны Израиля. Правда, «Галель» читают в Песах, отмечая исход из Египта, но дело в том, что тогда еще Страна Израиля не была выделена из всех стран мира. Слово Кипурим может быть прочитано как Ке-Пурим, «подобный Пуриму». Это значит, что значение Пурима даже больше, чем значение Йом Кипура! В Йом Кипур весь Израиль достигает необычайной, сверхъестественной высоты, как бы отрываясь от потребностей тела, забывая о нем, и таким образом добивается прощения своих материальных грехов.

Еврейский Пурим. Что это за праздник и как его принято отмечать?

Молитва на Пурим описывает историю праздника и благодарит Всевышнего за чудеса, которые Он совершил для наших предков в этот день много лет назад. Молитва на Пурим описывает историю праздника и благодарит Всевышнего за чудеса, которые Он совершил для наших предков в этот день много лет назад. праздник в Израиле, по размаху сопоставимый только с российским Новым годом.

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

Артаксеркс поддался ее уговорам и обратил злой умысел Амана против него самого. Эти события описаны в свитке Эстер - одной из 24 книг Танаха, торжественное чтение которого является обязательной заповедью праздника Пурим. В христианской традиции этот текст соответствует ветхозаветной книге Есфирь. Традиции Пурима На этот праздник принято посылать сладости в подарок родным, знакомым и нуждающимся, устраивать веселые шествия и карнавалы, а также участвовать в "пуримшпил" - народных театрализованных представлениях с музыкальными номерами и пародиями. Гастрономическая примета Пурима - особое треугольное печенье со сладкой начинкой, называемое "уши Амана". А для светской публики и особенно детей этот праздник означает, прежде всего, карнавалы и множество концертов.

Светские евреи и их еврействующие родственники не обманываются манной небесной. Их счастливые лица демонстрируют натужность усилий жить одним днём -- без прошлого и без будущего. Даже самые тупые из нас понимают, что завтра будет много хуже, чем сегодня. Совсем много...

Ежегодно эту историю напоминает пуримшпиль — спектакль. По словам и. НОВОЕ Узнали, как актёров превращали в пришельцев в фильме с Алисой Селезнёвой "Сто лет тому вперёд" Дженерик "Спинразы" облегчит жизнь пациентам со спинальной мышечной атрофией Режиссёр "Хрустального" представил свой новый сериал — о похищении подростков для торговли Он пережил облучение 450 рентген и 35 операций.

Аман - фаворит персидского царя Ахашвероша Артаксеркса - решил истребить евреев. Об этом узнал мудрец Мордехай и попросил свою двоюродную сестру, иудейку Эстер - жену царя, молить супруга о помиловании своего народа. Артаксеркс поддался ее уговорам и обратил злой умысел Амана против него самого. Эти события описаны в свитке Эстер - одной из 24 книг Танаха, торжественное чтение которого является обязательной заповедью праздника Пурим. В христианской традиции этот текст соответствует ветхозаветной книге Есфирь. Традиции Пурима На этот праздник принято посылать сладости в подарок родным, знакомым и нуждающимся, устраивать веселые шествия и карнавалы, а также участвовать в "пуримшпил" - народных театрализованных представлениях с музыкальными номерами и пародиями.

Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)

Она устроила для царя пиры, на которые позвала и Амана. Тот, находясь на седьмом небе от счастья, вместе со своей женой решил повесить Мордехая еще до погромов и построил для него виселицу высотой в 50 метров. И пришлось Аману вместо того, чтобы казнить мудреца, водить его лошадь под уздцы по улицам столицы, пока Мордехай восседал на ней в царском одеянии. А на втором пиру уже Эстер раскрыла свое происхождение, попросила у царя защиты для себя и своего народа, а потом и назвала имя злодея, отправившего приказ об уничтожении евреев. Аман тут же был повешен на виселице, уготованной Мордехаю, а еврейский мудрец стал первым министром.

В то время царский указ невозможно было отменить, но Ахашвероша дал Мордехаю право издать другой указ, разрешивший евреям защищаться. Когда начались погромы, иудеи взяли в руки оружие и отстояли себя, убив всех пособников злодея Амана. Про день защиты Все это произошло в канун современного праздника Пурим. Собственно, он был установлен в честь обретенного еврейским народом спасения.

И именно Пурим стал самым веселым еврейским праздником. История москвички, переехавшей на Ближний Восток со своим Дедом Морозом Но иногда мы слышим, что этот день называют кровавым торжеством из-за того, что персидские иудеи убили своих врагов. Но, если вдуматься, кто погиб в тот день? Это были люди, которые хотели уничтожить целый народ.

По сути, это нацистские преступники. Представьте, что во время холокоста евреи убили бы нацистов, которые так жестоко расправлялись с ними. Горевали бы мы об этом? Думаю, нет.

Для евреев речь шла о защите своей жизни. И напали на них не просто подневольные персидские воины, а соратники Амана, участники его заговора против иудеев. Это был день защиты. Дело в том, что за всеми произошедшими событиями мы видим руку Творца.

И хоть в Свитке Эстер он прямо не упоминается, мы все равно наблюдаем, как он действует за кадром, направляя ход истории. Получается удивительная вещь: все, что в начале было источником угрозы, в финале удивительным образом перевернулось.

Этот аспект праздника Пурим находит символическое выражение в имени Эстер, означающем «сокрытие». Книга Эстер, таким образом, это книга «сокрытия Б-жественного лика», книга народа Израиля в изгнании.

Самые зловещие угрозы и опасности для народа поначалу кажутся фарсом, а чудеса, приводящие к спасению, также совершаются в форме, соответствующей особенностям периода изгнания. Рассказывают, как внук одного из хасидских ребе однажды, плача, пришел к своему деду. Внук рассказал, что, играя со своими товарищами в прятки, спрятался, но никто не пошел его искать. И тогда заплакал, и дедушка и сказал: «Ведь это то, что говорит Святой, благословен Он: «Я прячусь, но никто не идет Меня искать!

Сообщая, что прячется, он тем самым объявляет, что он есть: «Может быть, вы не видите меня, но уверяю вас, что я где-то здесь». Этот подход противоположен позиции некоторых философов, утверждавших, что если проявления Б-жественного незаметны и неощутимы, для нас это означает, что Его не существует. Наша позиция является обратной: мы Его действительно не видим и не воспринимаем, но это не значит, что Он присутствует меньше — напротив, Он присутствует в большей степени. В этом одновременно и проблематичность, и сила Пурима по сравнению с другими праздниками, в которые мы отмечаем не Его удаленность от нас, а Его присутствие — то, что вопреки и благодаря сокрытию Он с нами.

Потому что невидимое, спрятанное наверняка важнее того, что у всех на виду. Как ни странно, это не грустный напев, выражающий тоску разлуки, но мелодия, полная веселья и радости. Она говорит: в самом деле, Ты — Б-г скрывающийся, но мы-то знаем: Ты с нами! Пурим — это праздник изгнания, поскольку смысл его в том, что Всевышний с нами, вопреки сокрытию, среди тьмы и теней, несмотря на бедствия и неизвестность.

Это противоречие создает атмосферу бурного веселья в Пурим. Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем. В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах. Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем.

И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни. Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца. Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами.

Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание. Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории.

И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся. Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом.

С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного.

Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба. Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок.

Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл.

Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется. И этот момент наступил.

В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта. На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца.

У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков. Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а. Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы.

Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле? Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным. Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами.

Понятно также, отчего принуждение было необходимо. Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения. Для того чтобы народ Израиля поднялся на ступень, намного превышающую их подлинный уровень, ему должна была помочь рука Всевышнего. Однако этот духовный «прыжок» остается в силе, только пока действует содержащееся в Откровении «принуждение».

Когда озарение Дарования Торы немного померкло, люди того поколения не смогли удержаться на той ступени, на которой находились, и падение — изготовление тельца — последовало мгновенно. Это однозначно доказывает, что даже когда приходят самые возвышенные откровения с Неба и люди откликаются и принимают их, это не создает устойчивую опору в отношении к Творцу само по себе. Связь между Ним и людьми не обретает прочности и полноты, само ее существование зависит от продолжения эманации Свыше. А поскольку наш мир основан на сокрытии и исчезновении, эта подпитка откровения не может продолжаться бесконечно.

После света раскрытия наступает темнота, а с ней приходят неустойчивость и падение. Пробуждение снизу Совсем иначе обстояло дело во времена Персии и Мидии. И там большая часть народа пребывала в изгнании а оно всегда представляет собой сравнительно низкую ступень состояния , и тогда тоже начался период пробуждения. Однако на этот раз происходящее носило совсем другой характер.

Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы - киддуш, то есть освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино. Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась. Освящение Рош Ходеш - это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников. До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны.

Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах. В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями. Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято. Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день. Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер гл. За это Всевышний одарил их и в этом мире, и в будущем.

В этом - заповедью новомесячья, в будущем - тем, что их красота обновится подобно юному месяцу». В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем - во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения. Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции. Категории еврейских праздников Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта - «ничегонеделание» в смысле несовершение обычных занятий. Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории: 1.

Шабат Суббота и Йом Кипур в эти дни полностью запрещено работать. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года Песах, Шавуот и Суккот , еврей совершал паломничество в Иерусалим. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время.

История Пурима в этом смысле не стала исключением. Долго, слишком долго мы принадлежали к счастливому поколению, которое дожило до седин, ни разу не столкнувшись на своём веку с настоящей, серьёзной войной. И нам верилось, что так будет и дальше. И ещё год назад содержание перечитываемой в этот праздник «Книги Эстер» воспринималось нами исключительно как «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Ну да, жил когда-то патологический антисемит Аман, уговоривший персидского царя Ахашвероша издать и разослать во все концы империи указ, повелевающий «истреблять, убивать и губить всех иудеев от отрока до старца, малых детей и жён в тринадцатый день месяца адар». Ну да, наши мудрецы предупреждали, что в каждом поколении — каждом! И какие только народы не отметились в подобных «подвигах». Но казалось, что это всё осталось в прошлом и нашего поколения не коснётся — мир не позволит. Это точно не про нас! И вдруг оказалось, что это именно про нас. Выяснилось, что в наши дни будут с упоением «истреблять, убивать и губить всех иудеев от юноши до старца, малых детей и жён».

Израиль отмечает Пурим: в чем суть праздника

Оптимизм празднующих резню в Персии, поеданием условных ушей Амана, связан с плодовитостью еврейских семей: и тут не возразишь. Однако, по-настоящему большую семью могут себе позволить далеко "не только лишь все". Светские евреи и их еврействующие родственники не обманываются манной небесной. Их счастливые лица демонстрируют натужность усилий жить одним днём -- без прошлого и без будущего.

Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют.

Гедалья Гедалия, Гедальяу - имя наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи.

Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год. В этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещают синагогу. Суккот - один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме.

Если все другие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40 лет. Празднуется 22 числа месяца тишрей. Этот день - начала нового цикла чтения Торы - самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ.

После побед над сирийцами Иуды Маккавея и его братьев евреи вновь овладели храмом, очистили его от идолов и в 25 день месяца кислева 165 года восстановили богослужение по своему закону. По древнему преданию, в храме чудесным образом был найден сосуд со священным елеем для возжигания светильника. Поэтому евреи празднуют ежегодно Ханука, зажигая лампады или свечи в течение восьми дней, начиная с 25 кислева. В эти дни не оплакивают умерших и не постятся.

Спустя 13 месяцев - девятого Тамуза а согласно одному из мнений - семнадцатого 3338 года - стены города были пробиты и затем 9 Ава был разрушен Священный Храм, а еврейский народ был изгнан в Вавилон на 70 лет. С разрушением Первого храма были потеряны великие духовные ценности, которыми еврейский народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. Празднуется один или два дня в зависимости от длины месяца. Если в месяце 29 дней, Рош-Ходеш празднуют в первый день нового месяца, если же в месяце 30 дней, то в последний день старого месяца и первый день нового.

Шаббат - седьмой день недели по еврейскому календарю, приходится на субботу Шаббат - в иудаизме седьмой день недели приходится на субботу. В этот день Тора предписывает воздерживаться от работы. Шаббат - первый из всех праздников, установленных Господом изначально еще при сотворении мира. Заповедь о Шаббате самая объемная и подробная из всех Десяти заповедей.

Шаббат начинается в пятницу вечером с праздничного ужина при зажженных свечах. Последующие 24 часа отделяются для общения со Всевышним. В Шаббат нельзя готовить горячую еду, поэтому ее готовят до наступления Шаббата.

Иран прекрасно осознаёт, что ему израильтянами уготована роль виновника в разрушении мусульманских святынь. И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран. Сенсация, о которой знали заранее Израиль уже начал информационную подготовку к тому, будто именно Иран своими ракетами разрушит мечети на Храмовой горе. Представитель премьера Израиля Офир Гендельман после иранской атаки 13 апреля сообщил, что израильская система ПВО «Железный купол» перехватила «иранские баллистические ракеты» над мусульманской мечетью Аль-Акса. По его словам, Иран запустил ракеты «по святым местам ислама». О ракетах над Храмовой горой сообщает также газета The Times of Israel.

И в следующий раз, уже после разрушения этих мечетей своими же ракетами, Израиль скажет, что, мол, простите, как мы ни старались, но израильские ПВО «не смогли», и «иранская ракета» всё-таки попала в мечеть Аль-Акса. Так что, ждём этой «сенсации». Ведь нужно наказать «агрессора» и «варвара», который уничтожает мировое культурное наследие. Самое удивительное в этом сюжете то, что абсолютно все политики в мире понимают истинную, библейскую подоплёку нынешнего нагнетания Израилем обстановки вокруг Ирана и уже почти неминуемой ядерной войны. Но никто не говорит об этом открыто. Молчат и официальные СМИ. Все президенты и главы правительств как будто боятся, что иудейский «мессия» или «машиах», ради которого иудеи и будут строить Третий храм и которого они намерены короновать «царём мира», придя, погрозит им пальчиком и лишит их власти и всего, что они «заработали непосильным трудом». А между тем, без учёта этого религиозного фактора не может быть честного и правильного политологического анализа ситуации на Ближнем Востоке. Без этого не могут быть правильными выводы и прогнозы.

Крайне правый депутат кнессета парламента Израиля Ицхак Пиндрус заявил, что «Третий храм» скоро будет построен на месте комплекса мечети Аль-Акса в оккупированном Восточном Иерусалиме.

В качестве посыльных нередко отправляют детей, которые идут по улицам с тарелками или подносами, наполненными сладостями и пирогами. Посыльные обычно получают от адресата похожий подарок. В этот день нужно отправить подарки хотя бы в две нуждающиеся семьи, а также сделать пожертвования в пользу бедных.

Пурим в Израиле: интересные факты о празднике

В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр. Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни. Как и другие иудейские праздники, Пурим начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий