Главная» Новости» Трамвай санкт петербург новости. Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. Число рейсов туристического трамвая планируют увеличить в Петербурге с 1 мая этого года, к привычному расписанию добавят еще одну вечернюю прогулку.
В России «умный» ретро-трамвай наехал на пешеходов
В Санкт-Петербурге умный трамвай, сделанный на «Уралтрансмаше», наехал на пешеходов. В историческом центре Санкт-Петербурга состоялась презентация современного трамвая в ретро-стилистике модели 71-431Р «Достоевский». Число рейсов туристического трамвая планируют увеличить в Петербурге с 1 мая 2024 года, к привычному расписанию добавят еще одну вечернюю прогулку. Трамвай затормозил только в нескольких метрах от пешеходного перехода и едва не врезался в стоявшие на дороге автомобили. Главная» Новости» Трамвай санкт петербург новости.
Трамвай сошел с рельсов на проспекте Энгельса
В Петербург прибыл второй уникальный ретротрамвай — «Довлатов», сообщил на своей странице во «ВКонтакте» губернатор Александр Беглов. За четыре года испытаний в Москве и Санкт-Петербурге робот – помощник водителя трамвая зарекомендовал себя в любых дорожных условиях, погоду и время года. Трамвай затормозил только в нескольких метрах от пешеходного перехода и едва не врезался в стоявшие на дороге автомобили.
С 1 мая увеличивается количество рейсов туристического трамвая
Горэлектротранс представил на выставке «Россия» свои новые разработки в области искусственного интеллекта на трамваях Санкт-Петербурга. Главной достопримечательностью регулярного маршрута трамвая «Первый туристический» (Т1) можно назвать сам трамвайный вагон. Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. Главная» Новости» Трамвай новости спб.
Трамвай 71-932 «Невский» | Развитие городского электротранспорта 2024
Единственный в мире грузовой ретро-трамвай представили в Петербурге. Телеканал «Санкт-Петербург» показывает особенности работы водителя электротранспорта, о которых съемочная группа узнала на Дне открытых дверей Корпоративного учебного центра. Корреспондент «Фонтанки» побывала возле дома. На севере Петербурга произошло ЧП с трамваем В результате пришлось менять трассы четырем трамвайным маршрутам. Трамваи №№ 7, 27, 39, 65 и троллейбус № 28 будут следовать по изменённым маршрутам с 19 октября из-за ремонта трамвайных путей на Дальневосточном проспекте.
Трамваи с элементами искусственного интеллекта ходят в Петербурге
Трамвай новости спб. В Санкт-Петербурге представили трамвайный вагон «Достоевский», разработанный специально для этого города.«Вагоны модели 71-431Р выполнены в стиле знаменитого. В Петербурге трамвай врезался в толпу людей: пострадавших доставали из-под состава. В Санкт-Петербурге подвели итоги конкурса по закупке трамваев для исторического центра города. Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. Главная» Новости» Трамвай новости спб.
Четыре трамвая и троллейбус изменят свои маршруты из-за ремонта путей в Невском районе
Процесс завершился досрочно, уточнили в ведомстве. Специалисты подрядной организации демонтировали старое полотно, уложили новые железобетонные шпалы и рельсы повышенной прочности, которые прослужат дольше и позволят трамваям двигаться быстрее. Кроме того, на участке обеспечена доступная среда для маломобильных групп населения — произведена установка повышенных площадок, наземных тактильных указателей, занижен бортовой камень на переходах», — пояснили в Комтрансе.
Весной 2022 года стало известно о том, что Невский завод электрического транспорта приступил к серийному выпуску «умных» новинок по техзаданию трамвайщиков. С того времени вагоны, производимые там в рамках программы обновления подвижного состава «Горэлектротранса», стали обретать «мозговые» устройства и полезные функции. А в сентябре минувшего года такие трамваи после обкатки и настройки систем на полигоне пункта технического осмотра ПТО «Шаврово» этого предприятия вышли на улицы города. Таким образом, Петербург первым из российских регионов начал использовать технологии искусственного интеллекта в сфере общественного электротранспорта. И не в тестовом режиме, а на действующих маршрутах. Поначалу это были двухсекционные трамваи «Богатырь-М». Потом к ним присоединились трехсекционные «Витязи-М» и трамваи новой модели с такой же начинкой, — 71 — 932 «Невские».
На сегодняшний день в «Горэлектротранс» поступило 82 «умных» вагона, и число их будет расти. В соответствии с заключенными контрактами, в 2022 — 2023 годах перевозчик собирается получить в целом 192 трамвая разных моделей, оснащенных комплексом активной помощи водителю. То есть транспортным «интеллектом», который был создан ценой огромных усилий — после многолетних поисков, экспериментов и проб. О том, что он собой представляет, специалисты рассказали участникам научно-технического совета главам компаний-перевозчиков и производителям трамвайного оборудования Международной ассоциации предприятий электротранспорта. По словам специалистов, комплекс состоит из двух связанных между собою систем. Одна из них, система активной безопасности, наблюдает за дорогой и, распознавая препятствие в любое время суток и при любой погоде , дает знать об этом водителю. А если тот не обратил на это внимания или не успел отреагировать, сама снижает скорость — вплоть до полной остановки трамвая. В такое устройство входят электронный блок, анализирующий данные, две видеокамеры, которые крепятся под стеклом в кабине водителя, и радар-детектор, вшитый в корпус передней части вагона. А система контроля бодрствования водителя, другая часть комплекса, состоит из видеокамер, программного обеспечения и так называемой кнопки бдительности.
Этот автоматический помощник водителя следит не за дорожной ситуацией, а за ним самим. И если обнаруживает, что он расслабился от усталости или отвлекся, подает ему сигнал. В ответ тот должен нажать кнопку: мол, все в порядке.
На севере Петербурга днем 26 апреля произошло ЧП с трамваем. В результате пришлось менять трассы четырем трамвайным маршрутам, а водителям автомобилей — искать другое место для разворота. Люди в происшествии не пострадали. На место направлена аварийно-восстановительная служба ГЭТ.
От Михайловского замка — бывшего инженерного училища — куда приехал учится писатель, мимо Петропавловской крепости. О каждой достопримечательности расскажет интерактивный туристический экран — уникальная петербургская разработка. Можно виртуально прогуляться по залам Михайловского замка и даже внимательно разглядеть лепнину потолка. В создании видео коллекции помог Русский музей. В исторической части города — кривые участки пути и низкопольные вагоны не вписывались в повороты. База этого вагона специально адаптирована под петербургские рельсы. Внутри — современная начинка. USB-розетками уже не удивишь пассажиров, а вот полы с подогревом в общественном транспорте — что-то новое. В кабине установлена система искусственного интеллекта. Если на пути человек или сам водитель отвлекся, автоматика сама снизит скорость и остановит вагон. Если водитель заснул, закрыл глаза, отвлекся, закурил, попытается разбудить себя, то сама система принимает решение на торможение», — рассказал начальник управления информационных технологий и интеллектуальных систем СПб ГУП «Горэлектротранс» Павел Поляков.
В Санкт-Петербурге поспешили выдвинуть обвинение "беспилотному" трамваю, сбившему несколько человек
Трамвай будет курсировать по историческому центру города. Поэтому на заводе "Уралтрансмаш", который входит в корпорацию "Ростех", позаботились о том, чтобы "Достоевскому" легко было передвигаться по нешироким улицам и переулкам. Как утверждают разработчики, он стал первым в России низкопольным трамваем, способным преодолевать повороты с 14-метровым радиусом. Его также оснастили системой искусственного интеллекта, отвечающей за безопасность. Она будет следить за ситуацией на пути и за состоянием водителя. Все электронное наполнение разработали петербургские специалисты. В трамвае теплые полы, есть зарядки для гаджетов, он полностью доступен для маломобильных пассажиров. Изюминкой "Достоевского" стало интерактивное окно-экран "Белые ночи" с навигационной и туристической информацией.
С учётом уже существующих путей через него выстроится линия от улицы Кораблестроителей, через Василеостровский район и Петроградскую сторону к Гренадерскому мосту и через него. Далее по генплану также предусмотрен новый участок путей: возле станции метро "Выборгская" пути через тоннель! Из—под земли трамвайные рельсы вынырнут к Менделеевской улице, а далее по Полюстровскому проспекту поведут к площади Калинина и соединятся с существующей трамвайной сетью этого района. Читайте также: Новым трамваям — новые дома: депо Петербурга глобально перестроят Профессор Высшей школы транспорта Санкт—Петербургского Политехнического университета Андрей Горев в комментарии "ДП" отметил, что концепция линии по Большому предусматривает широтную связь всех линий метро в том числе, отметим, и будущих. При этом сам проспект предполагается сделать пешеходным, с движением только городского пассажирского транспорта. Это усилит его торговую и рекреационную функции. Однако трамваю на исторической магистрали, судя по всему, будут рады не все. Так, член совета общества защиты памятников "Старый Петербург", знаток Петроградской стороны Людмила Семыкина считает, что трамвай там нужен, но не на главных проспектах — Большом и Каменноостровском. Например, его можно было бы вернуть на Крестовский остров. Неслучайные связи Ещё одна новая линия будет проложена по Лиговскому проспекту. Сейчас трамваи ходят только на участке от Кузнечного переулка до Расстанной улицы через которую обеспечивается связь с Фрунзенским районом. Теперь пути хотят продолжить дальше по Лиговскому на юго—запад, вплоть до Московских ворот и существующей линии на Московском проспекте. По мнению Горева, линия по Лиговке нужна для того, чтобы связать трамвайную сеть центра с Московским проспектом. Ранее такая связь поддерживалась по Обводному каналу, но рельсы были частично демонтированы ещё в 2000—х. При этом, по мнению эксперта, необходимо ещё обеспечить связь Лиговки с площадью Александра Невского, запуск движения по Литейному проспекту, а также вторую связь трамвайной сети центра города с Васильевским островом — по Ново—Адмиралтейскому мосту. В генплане такой связи обнаружить не удалось.
Оборудован «умными» системами с элементами искусственного интеллекта, в том числе комплексом активной безопасности. Зелено-бежевую окраску вагона выбрали горожане в ходе открытого голосования», — отметил глава города. Новый трехсекционный двухкабинный трамвай имеет низкий пол для удобства перевозок всех категорий пассажиров, а также является первым в России трамваем, который может вписываться в крутые повороты с маленький радиусом 14 метров. До конца 2023 года планируется запуск 11 вагонов по этому маршруту. Его салон оснащен интерактивным прозрачным окном-экраном «Белые ночи» с навигационной, туристической и исторической информацией, а также интерактивными возможностями 3D-показа.
До этого там могли проехать только высокопольные или частично низкопольные вагоны. Кроме того, в трамвае имеется окно-экран петербургской разработки с навигационной и туристической информацией, а также интерактивными возможностями 3D-показа. Контент был подготовлен совместно с Русским музеем. Фото: пресс-служба администрации Губернатора Санкт-Петербурга Фото: пресс-служба администрации Губернатора Санкт-Петербурга Экологичный современный вагон с обвесом из современных композитных материалов оборудован и для малоподвижных людей. Губернатор отметил, что по поручению президента в Петербурге продолжается масштабное обновление общественного транспорта.
Трамваи в СПб
Легендарный питерский трамвай: «Священная корова» съела «Чижика», уцелеет ли «Достоевский»? | В Петербурге реанимируют трамвай. |
трамваи - Мойка78.ру Новости СПб | Новости Мойка78. |
Горэлектротранс : Петербургские трамваи делают первые «шаги» вместе с ИИ
После 1968 года списанные модели, покинувшие Ленинград, продолжали работать в других городах СССР, например, в Минске. МС-2, он же «Хозяин» МС-2 «Хозяин» Этот МС прозвали «Хозяином» из-за его специализации: он на Петербургском трамвайно-механическом заводе ПТМЗ, ныне обанкрочен и не существует буксировал другие трамвайные вагоны, а буксиры исторически именовались «хозяевами». Конкретно эту модель спасли в 2015 году. Мы почему об этом упоминаем — в Интернете есть любопытное видео «эвакуации» и дальнейшего восстановления. Однако несколько вагонов остались в качестве тягачей. А конкретно этот еще повозил пассажиров в 1980-е годы, когда из-за ремонта проспекта Энгельса пришлось пустить по работающему пути челнок из трех МСов, как рассказывает сайт «Ретро-трамвай Петербургская классика».
Серия была запущена в 1949 году, и в разных вариациях просуществовала до 1983. ЛП — это прицепной вагон, который в ходе истории ленинградского трамвая в разные годы то прицеплялся к ЛМ, то отцеплялся от него. ЛМ-68 — «Аквариум» ЛМ-68 «Аквариум» Эта модель выпускалась с 1968 года и бегала по рельсам Ленинграда до 1988 года, так что многие ее помнят, а кто-то даже и катался. В каких-то городах Союза, а позже РФ и в бывших советских республиках «Аквариумы» или же похожие на них машины можно было встретить чуть ли не все 90-е годы. Почему кличка была «Аквариум», думаем, понятно — благодаря внешнему виду.
Разрабатывались программы, принимались решения, издавались постановления. Но мало что менялось. Помнится, в «нулевых» планировалось закупить 180 новых вагонов.
Закупили на порядок меньше. Обещали капитально отремонтировать 250 имеющихся. Отремонтировали 34.
И по сей день трамвай у нас на правах бедного родственника, которого все жалеют, время от времени подкармливают, но тем помощь и ограничивается. В новостройках «вагончики с огоньками» бегают, собирая в часы пик «аншлаги». В исторической части города не в центре!
Вместо них какие-то дикие подвозки до метро на ржавых маршрутках, — сетует в соцсетях Наталья, живущая на Гражданке — отдаленном городском районе, включающем мемориальное Пискаревское кладбище. И у Московского вокзала. А ведь какой шикарный ходил там когда-то трамвай!
Теперь только вспоминать остаётся», — вторит ей пользователь Андрей. Читайте также МВД призналось, что «на земле» работать некому Почему лучшие сотрудники предпочитают СВО службе в полиции В соцсетях немало реплик подобного рода. Есть и призывы вернуть трамваи в центр.
Услышат ли их в Смольном? Займутся ли прокладкой путей? Была одно время надежда на частную компанию, которая пять лет назад с помпой запустила скоростного «Чижика».
Вагоны этой транспортной «птицы» — Stadler 856 — весьма технологичные. Их системы могут отслеживать в онлайн-режиме порядка 600 параметров функционирования.
Презентация нового низкопольного ретро-трамвая, разработанного по заказу петербургского СПб ГУП «Горэлектротранс», прошла во время панельной дискуссии «Свердловский научно-промышленный кластер двойного назначения по транспортному машиностроению: как вовлечь предприятие ОПК в производство высокотехнологичного городского электротранспорта». Обновление подвижного состава проводится в рамках программы развития «Сохраняя историю, движемся в будущее» Ретро-стиль новых трамваев для Санкт-Петербурга Как пояснил Дмитрий Семизоров, трамваи, разработанные специально для Северной столицы, по требованию заказчика стилизованы под подвижной состав 50-60-х годов XX века: вагоны ЛМ-57 производства Ленинградского вагоноремонтного завода. За точку отсчёта этот период выбрали потому, что именно тогда ленинградский трамвай был главным пассажирским транспортом, ведь первая очередь Ленинградского метро была введена в эксплуатацию только в ноябре 1955 года. Четырехосные трамвайные вагоны типа ЛМ-57 в народе - «Стиляга» появились на улицах Ленинграда в 1958 году и курсировали на городской трамвайной маршрутной сети вплоть до 1986 года. Дизайнерские решения, применённые в экстерьере знаменитых ленинградских трамваев, нашли своё отражение в новых стильных и комфортных вагонах, представленных АО «Уралтрансмаш». При этом техническая часть трамваев соответствует всем современным требованиям, включая автоматический подсчет пассажиров, раздельный климат-контроль для кабины водителя и пассажирского салона, системы приоритетного проезда и дистанционного управления стрелочными переводами, системы активной помощи водителю.
Для «Достоевского» и маршрут подобран соответствующий — вагон будет обслуживать сразу 4 маршрута. От Михайловского замка — бывшего инженерного училища — куда приехал учится писатель, мимо Петропавловской крепости.
О каждой достопримечательности расскажет интерактивный туристический экран — уникальная петербургская разработка. Можно виртуально прогуляться по залам Михайловского замка и даже внимательно разглядеть лепнину потолка. В создании видео коллекции помог Русский музей. В исторической части города — кривые участки пути и низкопольные вагоны не вписывались в повороты. База этого вагона специально адаптирована под петербургские рельсы. Внутри — современная начинка. USB-розетками уже не удивишь пассажиров, а вот полы с подогревом в общественном транспорте — что-то новое. В кабине установлена система искусственного интеллекта. Если на пути человек или сам водитель отвлекся, автоматика сама снизит скорость и остановит вагон.