На полотне изображена муза и возлюбленная Пикассо Мария-Тереза Вальтер, которую живописец изобразил на нескольких других картинах. Search the latest news photos & coverage of world events with high-quality images and video content, available in 4K & HD formats. Смотрите видео онлайн «Плачущая женщина № 12 Пабло Пикассо» на канале «Делаем Вместе» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 сентября 2023 года в 16:40.
Умерла Майя Руис-Пикассо, старшая дочь испанского художника Пабло Пикассо
Точную причину смерти источник не указал. Отметим, что старшая дочь Пикассо было не раз запечатлена на полотнах своего отца. Ее изображение можно найти на картинах «Майя с куклой», «Майя в одежде моряка», «Майя на лодке», «Майя в красном фартуке» и многих других.
Дизайнер и художник объединились, чтобы создать для спектакля декорации и костюмы, вдохновлённые Древней Грецией. Платья Шанель, созданные для этой театральной постановки, не сохранились, поэтому для раздела были подобраны платья 1920-х годов, напоминающие античные греческие образы. Платье Chanel, 1927 г. В основе сюжета — отдых представителей высшего общества на морском побережье. И снова Шанель и Пикассо вместе взялись за работу.
Коко Шанель для одноактного балета разработала пляжные костюмы и модные аксессуары, а Пикассо создал сценический занавес и программки к балету. В этом разделе представлены репродукции платьев Шанель из Парижской оперы, которые были созданы специально для ремейка балета.
После разрыва с художником Франсуазе прочили забвение как «очередной любовнице Пикассо», однако она продолжила писать книги и продавать картины, что позволило ей построить успешную карьеру.
Все его работы отражают дух мечтательного авантюризма! Показать ещё 9 мая в прокат выйдет картина о великом и ужасном гении сюрреализма, выдумщике Сальвадоре Дали - «Даааааали! А мы запускаем конкурсный флешмоб безумнаямечтаааааа Поделитесь своей безумной мечтой и получите памятные подарки: Эксклюзивный мерч, выпущенный к премьере фильма «Даааааали! Все очень просто!
Выставка «Сальвадор Дали и Пабло Пикассо»
Внучка Пабло Пикассо избавляется от картин деда: что выставлено на продажу и почему? | Последние новости 2023 о пабло пикассо в Швейцарии. |
Новости по теме: Пабло Пикассо | свежие новости дня в Москве, России и мире. |
Одиннадцать работ Пикассо ушли с молотка за $110 млн
Беременную девушку он поселил под одной крышей со своей венчаной женой и их маленьким сыном. Ситуацию решилась переломить Ольга — выгонять практически девочку на улицу она решила излишним и ушла сама. Вместе с сыном. После этого Пабло стал остывать к Мари-Терез, но она ещё немного развлекла его, когда он завёл следующую женщину и столкнул их с Мари-Терез. Собственно, из-за этой другой женщины Мари-Терез и решилась родить Пикассо ребёнка. Она, похоже, верила, что ребёнок создаст между ними связь... Игры закончились с началом Второй мировой.
Пикассо уехал страдать как водится в Швейцарию, бросив Мари-Терез в Париже. По закону военного времени его дом, где она осталась, был отнят, а девушку с дочерью прогнали в никуда. После Победы, вернувшись в Париж, Пабло не стал возвращаться к своей старой игрушке. Она, видимо, была уже слишком сломана, и требовалось поломать новую. Впрочем, он высылал деньги на дочь. Дети, его продолжение, были его особенной гордостью.
Мари-Терез навсегда осталась всего лишь его «любовью» номер три, не сумев психологически освободиться от него. Когда он умер, она себя убила. Кто такой Пикассо, она знала — и потому им и увлеклась. О, любить гения! Чего она не знала — это о Мари-Терез. Пабло скрывал её от мира и особенно от знакомых, по понятным причинам.
Но не смог отказать себе в удовольствии столкнуть их у себя в мастерской. Была сцена. Женщины потребовали от него выбрать. Чем закончилось, мы знаем — он сделал ребёнка Мари-Терез, чтобы вскоре бросить её; его жена уехала из дома; Дора была уверена, что выбрали её. Доре неинтересны были деньги Пикассо. Она была популярной, хорошо зарабатывающей фотопортретисткой и сотрудничала с глянцевыми изданиями.
Параллельно, что было известно намного меньше, она ездила в Барселону фотографировать детей, обездоленных Гражданской, и бродила по бедным районам Парижа, чтобы запечатлеть их жизнь. У неё были левые убеждения; она предпочитала сюрреализм — и для кубиста Пикассо позировать отказывалась. Он всё равно её рисовал. В кубизме рисунок с натуры значит не так много. Она родилась в Аргентине, но была хорватского происхождения. Испанский был среди её родных языков — так что Пикассо получил возможность говорить дома на испанском, родном и для него.
Она могла бы стать одной из икон журнальной и социальной фотографии, но она связалась с Пабло — и навеки осталась для всех его «любовью». Пикассо любил её — когда она плакала или грустила. Все его портреты Маар — это портреты, когда она плачет. Пикассо любил поговорить о своих страданиях — но смотреть, как страдает его женщина. Первую он для этого бил, третьей изменял, четвёртую унижал, а вторую взял себе сразу с болями и печатью близкой смерти на лице. Почему плакала Маар?
Добивался ли он этого, как бывало с другими женщинами, или снова выбрал ту, что страдает и так? Плакала ли она по тем, кого потеряла? Быть может, потому, что знал, что она на грани — и хотел посмотреть, как она эту грань переступит из-за него. С нервным срывом и, по слухам, попыткой суицида она попала в клинику. Ему удалось её уничтожить, хотя и не так, как Мари-Терез. Не как личность — но как восходящую звезду фотографии, приятельницу множества молодых, талантливых, знаменитых своего времени, свою среди своих в местах скоплениях гениев.
Она уехала в провинцию, бросила фотографию, занялась — как в юности когда-то — живописью и умерла забытой. Её буквально переоткрыли в двадцать первом веке.
Глядя на него же, Пикассо взялся писать ее знаменитый тяжеленный портрет, который никому не нравился, кроме их самих.
Его ругали за непохожесть. Пикассо же остроумно парировал: «Сейчас не похожа, но это совершенно неважно, когда-нибудь будет похожа». Так и произошло: монументальная Гертруда Стайн в возрасте точь-в-точь как на нем.
Три фигуры под деревом, 1907 Выставка постоянно отсылает к этому портрету, который находится в коллекции MET. И эта прививка свободомыслия дала многое и Матиссу, и Пикассо». Шаг за шагом кураторы показывают, как упрощались формы, вырисовывались фигуры, как постепенно «разваливались» картины Матисса, Сезанна, Брака, Пикассо и как реальность уходила от фигуративности.
К 1910 году ни о каком классическом натюрморте у Пикассо уже не могло быть и речи. А параллельно с их живописью те же экзерсисы проделывала со своим языком Гертруда Стайн — меняла ритмы, упрощала, повторяла, деконструировала. Я старалась делать абстрактные портреты словами», — скажет она много лет спустя.
Пикассо ее книги не читал, но, как утверждается, считал ее своим литературным двойником. На этом Париж заканчивается. Кураторы переносят нас в Нью-Йорк 1930-х годов.
Миф Гертруды Стайн на родине, куда она вернулась лишь однажды в 1935 году с большим турне конференций, складывался не столько из ее литературных экспериментов — совсем даже не из них, сколько из парижских историй, подробно изложенных в автобиографии Алисы Токлас 1933 , ее верной спутницы жизни. Салон Стайн в Париже, куда все стремились попасть, ее коллекция, ее дружба с Пикассо, ее причастность к рождению кубизма, который Америка только-только начинала узнавать.
Аэропорт Эдинбурга уберет постер с обнаженной женщиной Пикассо Аэропорт Эдинбурга уберет из своего зала постер с картиной Пабло Пикассо "Обнаженная женщина в красном кресле", который рекламировал выставку художника в Шотландской национальной галерее современного искусства. Как сообщает BBC News, такое решение было принято администрацией аэропорта после рядя жалоб, поступивших от пассажиров международных рейсов.
В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.
В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создаёт свою « Гернику » — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой , его страх перед войной и фашизмом , художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и её кукла», 1938.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар , с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942. В 1944 году Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах.
В 1950 году он рисует знаменитого « Голубя мира ». После войны править Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин.
Пабло пикассо
Агентство Франс Пресс со ссылкой на коммюнике семьи художника сообщило, что одна из дочерей Пикассо почила в окружении своих близких родственников во вторник, 20 декабря. Точную причину смерти источник не указал. Отметим, что старшая дочь Пикассо было не раз запечатлена на полотнах своего отца.
Компания воссоздает утраченные произведения изобразительного искусства с помощью технологии искусственного интеллекта, инфракрасного и рентгеновского сканирования, а также 3D-печати. Утраченные полотна: благодаря цифровой обработке ученые разделили верхние и нижние слои нанесенной краски и выявили очертания сокрытого произведения. Выставка без картин: в октябре компания договорилась с MORF о размещении полотна на выставке Deep, которая объединяет произведения, созданные ИИ.
Пабло Пикассо прекратил контакты с Клодом и Паломой после того, как их мать, которая была первой женщиной, бросившей его, написала мемуары об их совместной жизни. Живописец попытался помешать публикации ее книги под названием «Моя жизнь с Пикассо», однако она вышла в свет в 1964 году. Суд вынес решение в его пользу и в пользу Паломы — они стали наследниками художника через год после его смерти в 1973 году. В 2011 году он был награжден французским Орденом Почетного легиона за свою личную работу в качестве фотографа, кинематографиста и художника, а также за усилия по управлению наследием своего отца.
Одна из таких — «Материнство», написанное в 1921-м, в год рождения Пауло главное фото в материале. Эта работа среди выставленных Мариной Пикассо на продажу — ожидается, что за нее она выручит 54 млн. Какие отношения были у Марины Пикассо с дедом? Мягко говоря, неважные. В книге «Дед» Марина Марина — это вид пейзажа, на котором изображено море. Читать дальше подробно изложила свои претензии к человеку, чье имя носит и она, и ее дети. Претензии — в основном финансового характера. Сын Пикассо Пауло и его дети, Марина Марина — это вид пейзажа, на котором изображено море. Читать дальше и Паблито, жили в нищете, не имея возможности даже пробиться на аудиенцию к жившему по соседству деду: охранник грозился спустить на них собак.
Картина Пабло Пикассо выставлена на торгах аукциона Кристи в Америке за 45 млн. долларов
Уникальная выставка подлинных работ Сальвадора Дали и Пабло Пикассо в Москве! Два экологических активиста из организации Climáximo облили красной краской картину Пабло Пикассо в музее Лиссабона. В возрасте 87 лет ушла из жизни старшая дочь испанского художника Пабло Пикассо и Марии-Терез Вальтер искусствовед Майя Руис-Пикассо, сообщает Пабло Пикассо — все новости по теме на сайте издания
Пабло Пикассо
Посетителям представится уникальная возможность увидеть одну из самых больших частных коллекций подлинных скульптур Сальвадора Дали и керамики Пабло Пикассо, а также графику. Осмотрев экспозицию, каждый узнает о том, что думали два гения о женщинах, великих творцах, современниках и родной стране. Проект призван сравнить мировосприятие художников, в также взглянуть на окружающий мир их глазами. Кроме того, на выставке представлен видеофильм, в котором коллекционер лично рассказывает интересные факты о создании работ, возникновении популярных сюжетов двух мастеров и формировании коллекции.
Вчера исполнителя проводили в последний путь под звуки его песен и аплодисменты в Милане. На похоронах священник рассказал о поклонниках артиста.
Светлана Светикова призналась, что впервые ощутила себя действительно привлекательной женщиной благодаря Тото Кутуньо.
Первые два года Второй Испанской республики были отмечены социальными и антирелигиозными реформами левого толка.
Консервативная часть общества была недовольна такой политикой властей, и через два года победу на выборах одержали правые партии. Параллельно в стране стало формироваться антифашистское движение. Зимой 1936 года большинство голосов на выборах получил союз «Народный фронт», в который входили коммунистические, социалистические и леволиберальные партии.
В июле группа военных, которые не хотели упускать власть из своих рук, организовала мятеж, с которого началась Гражданская война в Испании. Одним из лидеров мятежа стал будущий каудильо, генерал Франсиско Франко. Пикассо к этому времени уже успел завоевать статус мастера в нескольких художественных течениях, в его творчестве случились «голубой» и «розовый» периоды, он оформил несколько балетов для труппы Сергея Дягилева и увидел, как изобретенные им принципы кубизма были страшным образом воплощены в жизнь на полях Первой мировой войны: на орудиях краской рисовали зигзагообразные линии, чтобы скрыть их подлинные очертания.
Войну в родной стране художник воспринял как личную трагедию. Пабло Пикассо. В небольших по размеру сатирических листовках он изобразил, как генерал — похожий на червя, с мохнатыми отростками вместо рук — поклоняется серебряной монете, разрубает античный бюст и яростно атакует солнце.
Эта серия карикатур вышла тиражом 900 экземпляров. Вырученные с их продажи 300 тысяч франков Пикассо передал республиканскому правительству Испании, а копии листовок было решено сбрасывать с самолетов над расположением солдат Франко. За три часа на него сбросили более пяти тысяч авиабомб.
За 12 часов, которые художник провел у холста, он наметил ее основные образы: мать с мертвым ребенком на руках, растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, человек со светильником. Разрабатывая их, он отказался от цветных фрагментов и мелких деталей, так как любая декоративность казалась ему неуместной. О довоенном мире напоминали только упавший голубь и цветок возле оторванной руки воина.
Полотно 3,5 на 7,3 метра поразило воображение зрителей. Они оказались парализованы изображением апокалипсиса в замкнутом пространстве, вырванным из мрака жестким искусственным светом. На самой картине нет ни одного солдата, самолета или разорвавшейся бомбы.
Прямой носитель зла не персонифицирован: это отзвук внутреннего потрясения художника. Постскриптумом к «Гернике» стала картина «Женщина с мертвым ребенком» — все, что остается от войны.
Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Материалы Первое в мире исследование, посвященное творчеству выдающегося художника, было опубликовано в России в 1917 году. Та книга, почти не замеченная современниками, сейчас преподнесена в формате научного комментированного издания 11. Ее история доказывает, что ничто не мешает быть и музой великого художника, и самобытной художницей 03. Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века 15.
Умерла дочь великого художника Пабло Пикассо
Интерфакс: Одиннадцать работ испанского художника Пабло Пикассо, которые более 20 лет выставлялись в отеле Лас-Вегаса, проданы на аукционе за $110 млн, сообщает "Би-би-си". Как же так вышло, что исключением на фоне всей исторической ретроспективы выступил неприметный испанец Пабло Пикассо, создавший абсурдный стиль, не требующий мастерства. Эксцентричные и сюрреалистические работы Пабло Пикассо вдохновляют бесчисленное количество современных художников, в том числе и Омара Акила.
Во Франции умерла 87-летняя дочь Пабло Пикассо
Правнук известного испанского художника Пабло Пикассо — Флориан, недавно вместе со своей матерью Мариной выпустил коллекцию NFT-токенов. Важные и свежие новости по теме. Читайте подборку материалов по теме «Пабло Пикассо» на Второй раздел «Ольга Пикассо» посвящён первой жене Пабло Пикассо — русской балерине Ольге Хохловой. К 50-летию со дня смерти художника Национальный музей Пикассо обновил экспозицию. Как Пабло Пикассо ломал своих женщин, пока одна не сломала его навсегда. Тег: пабло пикассо. Возврат к человечности: как фильм «Летят журавли» произвёл революцию в советском кино.
Плачущая женщина № 12 Пабло Пикассо
К 1910 году ни о каком классическом натюрморте у Пикассо уже не могло быть и речи. А параллельно с их живописью те же экзерсисы проделывала со своим языком Гертруда Стайн — меняла ритмы, упрощала, повторяла, деконструировала. Я старалась делать абстрактные портреты словами», — скажет она много лет спустя. Пикассо ее книги не читал, но, как утверждается, считал ее своим литературным двойником. На этом Париж заканчивается. Кураторы переносят нас в Нью-Йорк 1930-х годов. Миф Гертруды Стайн на родине, куда она вернулась лишь однажды в 1935 году с большим турне конференций, складывался не столько из ее литературных экспериментов — совсем даже не из них, сколько из парижских историй, подробно изложенных в автобиографии Алисы Токлас 1933 , ее верной спутницы жизни. Салон Стайн в Париже, куда все стремились попасть, ее коллекция, ее дружба с Пикассо, ее причастность к рождению кубизма, который Америка только-только начинала узнавать.
А тут — живой свидетель, непосредственный участник, да еще и американка. Но среди соотечественников все же нашелся человек, заинтересовавшийся не парижскими байками, а ее творчеством. Этим человеком был Джон Кейдж — композитор, перевернувший представления о музыке, величайший авангардист, лидер неформального художественного Нью-Йорка 1950-1960-х, вместе с еще одним великим опровергателем всех привычных устоев хореографом Мерсом Каннингемом. Он был первым, кто почувствовал «перформативность» ее языка, музыкальность и подвижность фраз, совершенно уникальный ритм, дробность и кружение одновременно и перевел язык слов на язык музыки. А следом нашлись и танцевальные морфемы. Ивона Райнер — одна из столпов танца постмодерн — прямым текстом говорит: «в 60-х для нас не было больших величин, чем Джон Кейдж и Гертруда Стайн». Так манипуляции с повторами, на которых держится хореографический почерк Мерса Каннингема, Ивоны Райнер, Люсинды Чайлдс, Триши Браун и Анны Терезы де Кеесмакер, в зале с видео обретают совершенно конкретное словесное звучание и зрителям наглядно показывают, почему нельзя перевести дыхание.
Итог — мне понравилось, очень приятно провела время, даже не хочу ни к чему придираться. Ваша Shomina Ti. Ольга Сазонова 11. Нет слов, какие невероятные эмоции получили! Столько оригинальных работ, причем большинство нестандартных. Я совершенно в другой перспективе взглянула на моих любимых художников. Кстати, выставка организована очень качественно. Смотреть работы было удобно и интересно, в том числе благодаря любопытному квесту.
Я уже давно вышла из ребяческого возраста, но подобные мероприятия меня неизменно забавляют! Афиши Мария Гажа 11. Дети и 4, и 13 лет в восторге от стиля великих испанских творцов. Очень порадовал и захватил квест во время осмотра выставки. Благодарим организаторов выставки за творческий подход к своей работе! Афиши Elena Panaeva-Nikonova 04. На самом деле оба художника были немного не от мира сего, но тем интереснее видеть их творчество в соседстве, сопоставлять и понимать не стоит, а вот уйти в их мир с головой и побродить по залам, посмотреть мультфильм по мотивам картин Сальвадора Дали или фильм коллекционера и владельца музея — обязательно стоит сделать. Свой уникальный и таинственный мир гениев.
Изобретение языка» формально призвана дать новое прочтение «мистического диалога» между художником и писательницей. На деле же выставка смещает акценты и дает гораздо больше. Кураторы показывают, как слова Гертруды Стайн питали — прямо или косвенно — главные художественные движения XX века — от кубизма в Париже через весь американский авангард Нью-Йорка, минимализм в музыке, искусстве, танца постмодерн и аж до современных общественных явлений вроде квир-видимости и расовой борьбы.
По-хорошему этой выставки не должно было быть. Планировалось, что она станет одним из знаковых событий масштабных празднований пятидесятилетия со смерти Пабло Пикассо, Третьяковка уже вовсю готовила к парижскому вояжу солидный кортеж во главе с «Черным квадратом» Малевича, но после 24 февраля 2022 года опасения российских специалистов оказаться отрезанными от музейного мира оправдались сполна, все планы полетели в тартарары, и директору парижского Музея Пикассо Сесиль Дебре — дирижеру юбилейных торжеств — пришлось в авральном режиме искать замену. Пабло Пикассо.
Гитара, 1912 Вариантов немного. Мало того, что все межмузейные обмены и гастроли картин уже давно расписаны, так еще и с новой повесткой круг тем сузился. О деспотизме испанского мэтра, переходящем все границы, сказано и написано немало.
Минотавр, жаждущий жертвы. Гений, подписывающий свои картины кровью... Искалеченные жизни и карьеры Ольга Хохлова бросила сцену, Дора Маар закончила в психиатрической клинике , два суицида Мария-Тереза Вальтер и Жаклин Рок , наследники, обреченные им на дрязги и дележ...
Жуть да и только. Впрочем, открыто его обвиняла только Франсуаза Жило — единственная женщина, которую Пикассо не удалось разрушить: она состоялась как художница и счастливо прожила до 101 года. В юбилейный для некогда неприкасаемого мэтра год все эти темы заполыхали ярким пламенем проклятий, да так, что кураторов брифовали на специальных тренингах, чтобы в ответах прослеживалось некое единообразие.
Прямые линии, углы и геометрические формы с картин художников-кубистов находят своё отражение в моделях, созданных Коко Шанель. Помимо прямых линий, простоты кроя и практичности, дизайнер заимствовала у кубистов, придерживавшихся монохромности, любовь к чёрному, белому и бежевому цветам. Для этого раздела куратор выставки Паула Луэнго подбирала платья Шанель, по форме, структуре и цвету напоминающие картины Пикассо, представленные в экспозиции. Пальто Chanel, 1929 г. В экспозиции представлены многочисленные портреты кисти Пикассо, а также костюмы от Chanel, похожие на те, что изображены на картинах, ведь Ольга Пикассо была одной из самых преданных клиенток Коко Шанель. Платья этого периода творчества француженки найти было сложнее всего, так как из-за хрупкости ткани, моделей, созданных Шанель в 1920-х годах, осталось совсем немного.
Третий раздел под названием «Антигона» рассказывает о совместной работе Пабло Пикассо и Коко Шанель над адаптацией французского писателя Жана Кокто трагедии древнегреческого драматурга Софокла.
Последние работы Пикассо
Последние новости 2023 о пабло пикассо в Швейцарии. На этот раз взор искусственного интеллекта пал на картину Пабло Пикассо “Старый гитарист”. Литография работы 1952 года, подписанная (простым карандашом) рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. Читайте последние новости дня по теме Пабло Пикассо: Пикассо и не снились такие красотки! Литография работы 1952 года, подписанная (простым карандашом) рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. 140 лет Пабло Пикассо – великому художнику, любовнику и провокатору Культура.