Отец Григорий Михнов-Вайтенко, который помогает беженцам с Украины, приезжающим в Санкт-Петербург, стал героем нового выпуска программы Катерины Горд. В 2020 году Григорий Михнов-Войтенко говорил, что в Петербурге и Ленинградской области его церковь насчитывала несколько десятков человек. Поскольку отец Григорий стал первым человеком от церкви, осудившим «русский Донбасс», но за этим не последовало персональных санкций, мы поговорили с ним о том, когда церковь в России свернула с дороги автономного существования. Выпускник ВГИКа, священник Григорий Михнов-Войтенко 31 августа отлучил от Причастия православных ополченцев. #Россия #РПЦ #Путин Священннослужитель, правозащитник Григорий Михнов-Войтенко, сын Александра Галича — гость программы «Вдох-выдох» на канале Ходорковский Live./17.01.24.
Правящий архиерей
Из открытых источников известно, что Григорий Михнов-Войтенко женат вторым браком, имеет несколько детей. Наталья Сивохина провела в отделении четыре часа. За это время за ребёнком приехал еë муж и отец девочки – архиепископ Григорий Михнов-Войтенко. Григорий Михнов-Вайтенко родился 3 сентября 1967 года в Москве. Отец — Александр Аркадьевич Галич, мать — Софья Михнова-Войтенко. Священника Григория Михнова-Вайтенко, госпитализированного после задержания с инсультом, выписали из больницы. Отец Григорий Михнов-Вайтенко, который помогает беженцам с Украины, приезжающим в Санкт-Петербург, стал героем нового выпуска программы Катерины Гордеевой*.
В Петербурге задержали священника, который собирался служить панихиду по Навальному
Через некоторое время телеканал расширил время вещания до 8-часового блока и перешёл в прямую трансляцию. В наступившем 2001-ом году стали выходить выпуски новостей телеканала. И вот с появлением этого пакета и начались неприятности. Все эти перемещения были не от хорошей жизни, по тематическим каналам крутилось почти одно и тоже. Качество передающей аппаратуры было очень низкое, что сказывалось на трансляции. Любители спутникового телевидения наверняка помнят это время и открытое вещание пакета перечисленных каналов. Как вы поняли, религиозный канал который, как оказывается, был главным детищем Михнова-Войтенко не вписывался в концепцию будущего пакета.
В Ленинском районном суде Петербурга 9 августа состоялось заседание по административному делу в отношении правозащитницы, поэта и градозащитницы Наталии Сивохиной.
На нем рассматривали посты на ее странице в соцсети "ВКонтакте", которые, по мнению правоохранительных органов, якобы могли дискредитировать российскую армию, задействованную в специальной военной операции на территории Украины. Посты, за которые оштрафовали градозащитницу, были опубликованы в период с 26 февраля по 5 марта. Среди публикаций: призывы подписать петиции, февральское решение муниципального совета МО "Смольнинское" на тему спецоперации, репост из паблика "Женщина, тюрьма, общество", а также реакция Сивохиной на заметку издания " Коммерсантъ " о том, как руководство казанского хосписа выстроило детей в форме буквы Z, ставшей символом поддержки специальной военной операции на Украине. По состоянию на 9 августа эти посты в сумме увидели 6,5 тысячи человек. Сивохина подтвердила в суде, что все перечисленные публикации размещала именно она. Нарушения закона она в них не видит. Из всех перечисленных судьей публикаций только последняя была сделана после введения ответственности за публичную дискредитацию использования Вооруженных сил.
На заседании 9 августа адвокат Леонид Крикун, который представлял интересы Сивохиной, заявил более семи ходатайств. Он просил суд приостановить рассмотрение дела, чтобы обратиться в Конституционный суд за разъяснением, не нарушает ли статья КоАП, по которой преследуют его доверительницу, гарантированные права россиян, требовал вернуть протокол об административном правонарушении на доработку из-за процессуальных нарушений, которые допустили сотрудники полиции. Кроме того, он настаивал на проведении лингвистической экспертизы. Отмечая отсутствие специальных знаний у сотрудников полиции, Крикун хотел узнать у лингвистов, как именно правозащитница могла дискредитировать Вооруженные силы с помощью своих публикаций в соцсети "ВКонтакте".
Активисты спели «Вечную память», полиция забирать и доставлять в участки никого не стала во время песни, а уже после панихиды сотрудники полиции всё же забрали в отдел около десяти человек, в том числе среди них оказались пожилые женщины. Многих, по данным правозащитников, около 200 человек по всей стране задержали. Кого-то выпустили быстро, кто-то «просидел» в участке несколько часов.
В апреле 2023 года сообщалось о его избрании предстоятелем АПЦ [3]. В 2022 году получил премию Московской Хельсинкской группы в области защиты прав человека в номинации "За заслуги в защите прав заключенных и других уязвимых групп [4]. С началом полномасштабного вооружённого вторжения России на Украину занимается помощью украинским беженцам [5]. Ему «вменяют в вину организацию несанкционированного мероприятия». Как сообщили СМИ со ссылкой на депутата заксобрания Петербурга от «Яблока» Бориса Вишневского , из отделения полиции его увезли на скорой в больницу с инсультом [6].
Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой»
Суд вернул прокуратуре дело петербургского священника Михнова-Вайтенко - | Новости | В заявлении митрополии говорится, что "Григорий Михнов-Войтенко не является священником Русской Православной Церкви". |
Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой» - видео | 18 фев в 0:31. Пожаловаться. Скорая увезла из отдела полиции священника Григория Михнова-Вайтенко, задержанного на пути к Соловецкому камню в Петербурге 17 февраля. |
Живой Гвоздь | p.s. совсем недавно ещё Григорий Михнов-Войтенко был связан с ТВ. |
«Мы пытаемся не сливаться с государством в объятиях» — священнослужитель Григорий Михнов-Вайтенко | Священник Григорий Михнов-Войтенко 31 августа отлучил от Причастия православных ополченцев. |
Живой Гвоздь | Крестился Михнов-Войтенко также у отца Александра Меня, а в 2008 году он был рукоположен в дьяконы РПЦ. |
«Я не вижу целесообразности в Вашей встрече»
Задержанный в Петербурге священник Михнов-Вайтенко госпитализирован с инсультом | Григорий Михнов-Вайтенко собирался к Соловецкому камню, чтобы провести панихиду. |
Основанное на неправде. | «В 1988 году Григорий Михнов-Войтенко подал иск в суд Дзержинского района Москвы, чтобы тот признал его законным наследником Галича. |
В Петербурге задержали священника, который собирался служить панихиду по Навальному | Григорий Александрович Михнов-Вайтенко — российский религиозный и общественный деятель, епископ и предстоятель Апостольской православной церкви. |
"Искусство - школа мужества": в Pop-off галерее показали "Невыразимое" Евгения Михнова-Войтенко | Задержанный священник Григорий Михнов-Вайтенко, собиравшийся провести панихиду по Навальному, госпитализирован с инсультом. |
Осторожно: псевдоправославная секта! – Новости – Новосибирская митрополия | С похожими требованиями в суде выступил супруг Сивохиной, религиозный деятель и правозащитник Григорий Михнов-Войтенко. |
Зачем «мятежный просит бури»?
Наш герой ушёл туда, куда рвалась его душа. В церковь. В 2009-ом году он был рукоположен в Софийском соборе Великого Новгорода и в настоящее время является священником в Георгиеской церкви города Старая Русса Новгородская область. За несколько лет он пишет издаёт несколько книг о церковной жизни, которые вы можете легко найти в интернете. После начала военных событий на Донбассе, отец Григорий посещает Краматорск и 31 августа "Новая газета" публикует его анафему: "Я, недостойный священник Григорий, властью, мне данной на основании правил святого Василия Великого, отлучаю от святого причастия сроком на 20 лет всех, кто по своей воле взял в руки оружие для участия в братоубийственной войне на Украине.
Также на основании правил святого Василия Великого сроком на 11 лет отлучаются от святого причастия все те, кто своей деятельностью и своими словами устно или письменно подстрекал к участию в братоубийственной войне. Комментируйте наши публикации здесь и на страницах наших социальных сетей.
Так же гибко и с пониманием обстоятельств священник относится к церковным обрядам, с возможностью проведения их вне церкви. Например, с его участием в больнице повенчались гражданин Камеруна и славянская девушка. И да — об иностранцах.
Отец Григорий — постоянно на связи с этими странами: «Дорогие братья и сестры», — с таких слов начинает посты, обращаясь к ним. Еще интересные факты Григорий Александрович не стесняясь признает, что был когда-то сильно пьющим. И… бросил пить в один день! Он убежден и демонстрирует это личным примером , что от любой зависимости можно избавиться без кодировок и лечения. Из открытых источников известно, что Григорий Михнов-Войтенко женат вторым браком, имеет несколько детей.
Также некоторые порталы упоминали в его биографии, что со второй супругой воспитывает дочь Соню. Цитата из соц. В заключение Отец Григорий продолжает свою деятельность в Санкт-Петербурге в Центре помощи беженцам, активен в интернете. В сети не размещает агрессивных призывов, материалов со сценами жестокости и насилия — никогда.
В публикации отметили, что у правоохранителей сохраняется возможность подать материалы повторно, после того как закончится больничный лист. По информации СМИ, Михнов-Вайтенко собирался 17 февраля отслужить панихиду у Соловецкого камня по Алексею Навальному , но его задержали на выходе из дома. Ранее Лавров заявил об истеричной реакции стран Запада на смерть Навального. Все новости на тему:.
Не думаю, что Владимир Иванович согласился бы с Катей и Яной в вопросе о Крыме, но и «жулики» его вряд ли послушали, если бы он был не такой.
Однако в ведении того же УФСИН есть и СИЗО «Горелово», где особенно часто бывают Катя и Яна: там в камерах на 110 шконок содержится и по 150 человек, а группы «воров» избивают заключенных, требуя признаний — в частности, от юных обвиняемых по «делу «Сети». Конечно, знает. Проведя с ним день, я даже думаю, что он искренне хотел бы с ними покончить. Но он не может этого сделать с той стороны, сам будучи частью «системы». Той самой, которая по определению ненавидит Катю и Яну и сделает все, чтобы на следующий срок в ОНК они не попали. Но только такие, как Катя с Яной, — представители гражданского общества — и способны когда-нибудь исправить «систему». А ведь полно «нормальных», не тупых и не злых людей — по обе стороны от вставшего меж «двумя народами» отца Григория. Только один он не справится с этой задачей: как-то их научить разговаривать и объяснить им пользу друг от друга. Что касается наказаний, то Владимир Иванович в Колпине уже несколько лет в карцер никого не сажает: у него и так получается поговорить.
А те ровесники его «контингента», что ходят на митинги, именно и берут на себя ответственность — за свое будущее, так как на подачки от государства они не рассчитывают. Это осмысленный, чаще всего хорошо образованный, сознательный народ, и порка «наказание» — не лучший способ строить отношения с ним. Гражданское общество отнюдь не бесформенно как представляется тем, кто не дает себе труда выучить его язык , обладает собственной историей и структурами, традициями и лидерами. Один из таких — Александра Крыленкова, как бы старшая сестра в подвижной гражданской «семье». Мы разговариваем с ней в «Открытом пространстве»: — Саша, что это за место, где мы пьем кофе, и как оно образовалось? Вообще до 2011 года, лет до 35, я была предпринимателем. У меня был «образовательный туризм»: по договорам с турфирмами приезжавшие в Питер кроме любования красотами могли узнать, где и на кого тут можно учиться. Это кормило меня и двоих моих детей, я занималась ими и ни о каких протестах не думала. А в 2011 году поднялась волна наблюдателей на выборах.
Не знаю, в чем их магия, ведь все прекрасно знают, что там происходит. Наверное, цифры: о них всегда можно поговорить. Я съездила в Москву, послушала лекцию для наблюдателей и стала ее пересказывать всем желающим. Сначала приходило человек по 10, а мы прикинули, что на 1800 избирательных участков надо 3,5 тысячи человек. Цифра выглядела нереальной, но подключились СМИ. Накануне мы сняли зал в «Прибалтийской», и я боялась, что зал будет полупустым. Он был полон! Все до сих пор вспоминают «первую Прибалтийскую». А потом, после выборов, была еще и «вторая», тогда все уже были озлоблены, и никто не понимал, что делать дальше.
Ну а дальше всех стали мести от выхода из метро «Гостиный двор» — туда шли разные люди, даже не знакомые друг с другом, правда, винтили тогда еще мягко. И вот оказалась я в автозаке возле суда, мы сидели и ждали штрафов. И тут кто-то сказал в темноте: «Надо найти свое место в этой движухе»… Я бы этого человека сейчас в лицо и не узнала, но это был какой-то категорический императив, как будто глас с небес. Я вышла из бизнеса и стала заниматься вот этим. Мы сняли на Литейном сауну, где не было воды, поэтому хозяева уступили аренду дешево. Сидели в подвале и думали, чем бы теперь заняться.
«Мы пытаемся не сливаться с государством в объятиях» — священнослужитель Григорий Михнов-Вайтенко
Почему вы ушли именно в Апостольскую православную церковь? Я был знаком с отцом Глебом Якуниным с 1987 года, он тогда только вернулся из ссылки в Якутию. Когда меня «ушли» из РПЦ, он уже ушел из жизни, но я контактировал с людьми, которые были с ним эти годы. Хотя у меня были разные предложения — переехать в Подмосковье, в Париж, в Латвию, все не сложилось.
Я понимал, что хочу такого рода деятельность продолжать, а священнослужителю негоже быть одному — христианское понимание церковности заключается в том, что ты находишься в общении с некой структурой. Мне показалось, что это структура, наиболее соответствующая моим представлениям о прекрасном исходя из фактора знакомства, идей, которые АПЦ декларировала, еще когда только вышел легший в ее основу документ «Декларация возрождения православия». Он меня очень привлек.
Конечно, пересекаемся. Но как: я занимаюсь в том числе тюремным служением — понятно, что тем или иным образом мы сталкиваемся с людьми, которые находятся в штате пенитенциарной системы. Но обычно это простые человеческие рабочие отношения.
С точки зрения противодействия или взаимодействия — пока его нет, это понятно и объяснимо. Изменится ситуация — думаю, взаимодействия станет гораздо больше. Насколько я понимаю, неподконтрольной государству АПЦ пока никто не мешает.
Как АПЦ удается продолжать работу? Касательно «Свидетелей Иеговы». То, что это секта, утверждать правильно, если слово «секта» мы используем в значении «школа».
Да и они не вполне христиане. Одна из серьезнейших причин, почему у «Свидетелей» стали возникать проблемы в работе в России, что на уровне своего вероучения они входят в прямой конфликт с системой — они живут перпендикулярно государству. На них ополчились в тот же самый период, когда подвергались гонениям и преследованиям те же анархисты.
Все, что антигосударственное, по природе вызывало реакцию. Плюс их очень сильно подвела терминология, потому что в их устав и прочие документы, которые регистрировал в свое время Минюст, внесено такое понятие, как «управленческий центр». И было записано, что управленческий центр «Свидетелей Иеговы» находится в США — у человека, который не сильно обременен религиоведческими знаниями, чтение этого текста должно вызвать совершенно однозначную реакцию — ужас.
Сидит подполковник и читает: «… община подчиняется управленческому центру, расположенному в США, штат… » Запретить! Явно не иноагенты, а резиденты. Кстати говоря, вспоминая Харчева, мы обсуждали, что не надо было ликвидировать Совет по делам религии.
Надо было сохранять эту структуру, наделив ее другими функциями — не запрещающими и контролирующими, а экспертными. Естественно, в стране могут возникать вопросы к той или иной организации. И если бы существовала такая государственная организация, где сидели бы люди, которые по-настоящему понимали, что значит написанное и как перевести с церковного языка на нормальный русский, проблем бы не было.
А с АПЦ нет проблем, потому что нет противоречий с государством. У нас своя структура, и она достаточно большая: и по меркам России, и по мировым. Семь стран, больше сорока епископов, за несколько сот общин.
Это динамично развивающаяся структура. Более того, у нас независимые общины и епархии, церковная структура конфедеративная, а не вертикаль власти. Тем не менее если я еду в Африку, то представляю и Россию.
Как это нет разногласий — вас же никто не может обязать читать молитву, утвержденную патриархом Кириллом, «о победе Святой Руси и о Божией помощи ее людям». Я процитирую известный фильм с Павлом Кадочниковым: «За победу — за нашу победу! Другое дело, что считать победой.
Я исхожу из того, что главная победа — духа над плотью, милосердия над справедливостью. Для того чтобы достичь высочайших целей, нужно пройти через разные этапы — через страдание, покаяние и тому подобное. Я считаю, что делаю максимум сам и призывал других для того, чтобы мы оставались людьми.
И в этом победа. А победа силы и оружия в любом случае нехристианский путь. Один из самых любимых праздников на Руси — Покров Божией Матери, официально это казачий праздник казаки — военное сословие.
Никитину-то всё было как с гуся вода. Секретарь Ленинского райкома говорил: «Эти горлопаны нам не страшны, а вот такие, как этот т. Давид - опасны, вокруг него может ядро сплотиться». Ковырягина требовала у Давида план занятий и, встречая там имена приглашённых — Евтушенко, Окуджавы, Петрушевской, Кима, - с сомнением качала головой: «План у вас какой-то...
Начальник городского отдела культуры, к которой Давид вызывался на ковёр дежурно, как на работу, шипела в унисон Ковырягиной: «Душ-шит нас эта интеллигенция». По «Голосу Америки» мы узнали о Марине Кудимовой и пригласили её к нам в клуб. Она впервые читала у нас свои крамольные стихи, её не отпускали два часа. Осенью 1988-го мы приглашали Дмитрия Межевича с Таганки и Максима Кривошеева с Ленкома с концертами песен Галича и лагерных, «острожных» песен на стихи репрессированных поэтов.
Когда в конце спектакля актёры выходили со свечами и портретами погибших, замученных диссидентов — весь зал вставал в стихийном порыве, в горле стоял ком, в глазах — слёзы. Я тайком косилась на сидевшую слева от меня Жукову свирепо стоявшую тогда на страже охранных устоев, запрещавшую концерты Дольского, ныне возглавляющая один из крупнейших саратовских очагов культуры музей имени Федина - встанет или нет? А куда денешься? Наутро следовал вызов Давида и очередной разнос.
Но это уже было потом. Мне странно и смешно было слышать, что десять лет спустя объявился какой-то клуб «Контрапункт», ставший претендовать на «заслуги перед Отечеством», на некое диссидентское прошлое. Если несколько человек собирались у кого-то дома за «чаем» и читали друг другу свой заумный авангард — неужели этот частный факт стоит такого шумного, помпезного освещения по ТВ и в прессе, «всенародного» празднования каких-то своих юбилеев?! Что сделал этот «Контрапункт», кто о нём слышал?
Чем он занимался, когда решалась судьба страны, вершилась наша история? Нам не приходило в голову ни тогда, ни позже делать себе какую-то рекламу, о нас не было нигде ни строчки. Но наш клуб знали сотни людей. Вот одно из писем — только одно из многих!
Дорогой Давид! Я восхищаюсь Вами, выдающийся Вы человечище! Чертовски завидую, так как считаю, что вы делаете стоящее дело. Очень благодарна вам за вашу работу, мне она представляется подвижнической и до конца не оцененной по заслугам.
Мы с Барсуковым Ю. Вас искали, он не хотел уходить, пока не пожмёт Вам руку и не поблагодарит, но у вас было закрыто но шумно. Мы постеснялись лезть со своими поцелуями. В конце спектакля «Московские кухни» - Н.
Думаю, что эти спектакли мы бы не увидели, если бы не Вы. Дорогой Давид, будьте добры, всегда рассчитывайте на мою помощь и поддержку, на глубокую симпатию и верность. Может быть, в жизни это тоже немало. С искренней признательностью и горячей благодарностью Матвеева.
Я тоже думаю, что это немало. А потом наш клуб задушили. Задушили с двух сторон: со стороны КГБ, райкомов, парткомов, которые замотали Давида по инстанциям, и со стороны администрации Дворца, которая стала требовать, чтобы наш клуб «Аргумент», который мы потом переименовали в «Клуб имени Галича» приносил доход, а это значило, что надо увеличивать цену на билеты, а чтобы её оправдать — приглашать «звёзд». Так всё это выродилось постепенно в обычные концерты, а потом и вовсе заглохло в связи с рынком.
А там и сам Дворец пошёл с молотка. Но это уже другая история, о которой я тоже обязательно здесь расскажу.
Панихида на Троицкой прошла без него, её провёл другой служитель Апостольской церкви. Сразу после службы начались задержания. Тем временем Михнов-Вайтенко оставался в отделе полиции. На него составляли протокол по статье 20.
Михнов-Войтенко явно не адресует свою анафему митр. Онуфрию Березовскому или архиеп. Августину Маркевичу , и другим апологетам антирусского режима в Киеве, то получается, что она бессильно падает только на православных ополченцев и тех, кто и поддерживает. Об этом смысле анафемы говорит и то, что сам о. Михнов-Войтенко объясняет свой поступок впечатлениями, полученными во время недавней поездки в оккупированный укронацистами Краматорск.
Григорий Михнов-Войтенко: РПЦ закрыла глаза на политическое вранье
В эфире еженедельной программы Елены Серветтаз отец Григорий Михнов-Вайтенко, общественный деятель, епископ Апостольской православной церкви. В Петербурге на выходе из дома задержали священника Апостольской православной церкви Григория Михнова-Войтенко. поговорил со священником Григорием Михновым-Войтенко, открыто осудившем позицию РПЦ по войне в Украине. В Петербурге на выходе из дома задержали священника Апостольской православной церкви Григория Михнова-Войтенко. Григорий Михнов-Войтенко заявил: «Я не согласен с самим фактом существования этой статьи. Почему нам нужны святые отцы.
«Конечная цель сект – власть и деньги»
Почему нам нужны святые отцы. Из открытых источников известно, что Григорий Михнов-Войтенко женат вторым браком, имеет несколько детей. Жену «архиепископа» Михнова-Войтенко Наталию Сивохину задержали в Петербурге по обвинению в дискредитации ВС РФ за посты в социальной сети «ВКонтакте». В Петербурге на выходе из дома задержали священника Апостольской православной церкви Григория Михнова-Войтенко. Михнов-Войтенко стал известен после того, как заявил о бездействии православной церкви в примирении русских с украинцами. Жену «архиепископа» Михнова-Войтенко Наталию Сивохину задержали в Петербурге по обвинению в дискредитации ВС РФ за посты в социальной сети «ВКонтакте».
Отец Григорий (Михнов-Вайтенко): «Может, самое страшное ещё впереди» // «Скажи Гордеевой»
Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Григорий Михнов-Вайтенко (ранее Войтенко) родился 3 сентября 1967 г. в Москве в семье Софьи Григорьевны Михновой-Вайтенко (в девичестве Филькинштейн) и Александра Аркадьевича Шереля. Супруга архиепископа Апостольской православной церкви Григория Михнова-Вайтенко сообщила в соцсетях, что к нему вновь приехала полиция. Священника Григория Михнова-Вайтенко, госпитализированного после задержания с инсультом, выписали из больницы.
Осторожно: псевдоправославная секта!
Предполагалось, что в отделе он останется до суда. Поздним вечером того же дня состояние здоровья Михнова-Вайтенко резко ухудшилось, его госпитализировали. По той же статье 20. За выходные в суды города поступило без малого 200 протоколов, большинству нарушителей назначен арест. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Этот фильм шёл 40 минут. По ТВ его показывали с большим сокращением.
В Саратове его не видел ещё никто. Стояла мёртвая тишина. Потом была буря возмущения, все шумели, кричали, долго не расходились, порывались писать в Верховный Совет. Никитин — ярый диссидент и антиленинец, завсегдатай нашего клуба ныне — юрист и правозащитник. Мы были солидарны с Сашей в его взглядах, но умоляли быть посдержанней, поскольку нас могли прикрыть в любую минуту. Помню, как просили его перед первым занятием: «Саша, не трогай Ленина!
Дай сначала стать на ноги. Сдержись, ради бога». Он клятвенно обещал сидеть тихо. Занятие под названием «Кто они, эти диссиденты? Эта ортодоксальная женщина была в шоке, когда я проговорилась ей, что услышала о Галиче по «Свободе». Она округлила глаза и в ужасе отшатнулась, только что руками не замахала.
Мы, щадя её коммунистические чувства, а главное, чтобы не дать повод закрыть клуб, искали наименее резкие формы и более-менее обтекаемые формулировки, в которые намеревались облечь своё революционное содержание. Никитина хватило где-то на полчаса. Потом он вскинулся и ни с того ни с сего, явно даже не к месту, стал кричать своё, накипевшее, о Ленине. Копосова закричала в ответ как резаная, защищая святыни. Мы еле замяли скандал, и это первое занятие едва не стало для нас последним. Давида таскали в райком для объяснений.
Он был занесён в чёрный список. Никитину-то всё было как с гуся вода. Секретарь Ленинского райкома говорил: «Эти горлопаны нам не страшны, а вот такие, как этот т. Давид - опасны, вокруг него может ядро сплотиться». Ковырягина требовала у Давида план занятий и, встречая там имена приглашённых — Евтушенко, Окуджавы, Петрушевской, Кима, - с сомнением качала головой: «План у вас какой-то... Начальник городского отдела культуры, к которой Давид вызывался на ковёр дежурно, как на работу, шипела в унисон Ковырягиной: «Душ-шит нас эта интеллигенция».
По «Голосу Америки» мы узнали о Марине Кудимовой и пригласили её к нам в клуб. Она впервые читала у нас свои крамольные стихи, её не отпускали два часа. Осенью 1988-го мы приглашали Дмитрия Межевича с Таганки и Максима Кривошеева с Ленкома с концертами песен Галича и лагерных, «острожных» песен на стихи репрессированных поэтов. Когда в конце спектакля актёры выходили со свечами и портретами погибших, замученных диссидентов — весь зал вставал в стихийном порыве, в горле стоял ком, в глазах — слёзы. Я тайком косилась на сидевшую слева от меня Жукову свирепо стоявшую тогда на страже охранных устоев, запрещавшую концерты Дольского, ныне возглавляющая один из крупнейших саратовских очагов культуры музей имени Федина - встанет или нет? А куда денешься?
Наутро следовал вызов Давида и очередной разнос. Но это уже было потом. Мне странно и смешно было слышать, что десять лет спустя объявился какой-то клуб «Контрапункт», ставший претендовать на «заслуги перед Отечеством», на некое диссидентское прошлое. Если несколько человек собирались у кого-то дома за «чаем» и читали друг другу свой заумный авангард — неужели этот частный факт стоит такого шумного, помпезного освещения по ТВ и в прессе, «всенародного» празднования каких-то своих юбилеев?! Что сделал этот «Контрапункт», кто о нём слышал? Чем он занимался, когда решалась судьба страны, вершилась наша история?
Собравшиеся спели «Вечную память». Их не задерживали. В полиции архиепископу стало резко плохо. Вечером 17-го числа его госпитализировали с инсультом.
Фактически создана 31 января 2000 г.
На основе положений декларации сначала была создана Православная церковь «Возрождения», которая 13 мая 2000 года переименована в Апостольскую православную церковь АПЦ , а затем официально зарегистрирована под названием Централизованная религиозная организация «Объединение православных общин апостольской традиции». За границами России общины имелись на Украине и в Германии. Ведмеденко был избран предстоятелем церкви с титулом митрополита всея Украины. На апрель 2018 года в организации числилось 25 епископов. Самым колоритным создателем секты оказался Глеб Якунин.
В юности он увлекался оккультизмом и теософией, но под влиянием священника Александра Меня обратился к христианству. Учился в Московской духовной семинарии, но был исключён, затем работал псаломщиком. Выступал с критикой советской политической системы в отношении к верующим, и с критикой Патриархии. Увещевания священноначалия не дали результата, и Якунин был запрещен в служении. Параллельно он был осуждён за антисоветскую агитацию и пропаганду, и находился с 1980 по 1985 год в заключении, а затем ещё два года в ссылке.
После амнистии в 1987 был восстановлен в сане, а в 1991 - реабилитирован. Сооснователь и лидер движения «Демократическая Россия», в которое так же входили такие деятели, как Лев Пономарёв, Галина Старовойтова, и бывший новосибирский депутат Алексей Мананников, и которое активно выступало против политики России в Чеченских войнах.
«Мы пытаемся не сливаться с государством в объятиях» — священнослужитель Григорий Михнов-Вайтенко
Владыка Григорий Михнов-Вайтенко (по многим источникам — первоначально Войтенко[1]; род. 3 сентября 1967, Москва) — российский религиозный и общественный деятель, епископ Апостольской православной церкви. пройди бесплатную карьерную консультацию и узнай какая онлайн-профессия подходит тебе лучше всего! Оставь заявку и получи. Главная» Новости» Новости санкт петербургской митрополии сегодня.