Новости острова балтийского моря

Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор – Суэцкий канал – Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г. последовательно увеличиваются.

Политики обеспокоились, что его появление может негативно сказаться на экологии

  • Литва приняла решение построить в Балтийском море «энергетический остров»
  • «Москитизация»: каковы будущие перспективы российского флота на Балтике
  • Швеция хочет защитить свой остров от России
  • Наши проекты
  • В НАТО решили расширить шведское присутствие на острове в Балтийском море

Новая загадка Балтийского моря: вслед за «Северными потоками» поврежден трубопровод Balticconnector

Читайте также Янки бьются в истерике: Наши спутники стали видеть лучше, чем американские Белому дому очень не нравится, что вся территория США видна нашим спецслужбам как на ладони «СП»: Насколько это опасно для России, прежде всего, Калининградской области и Петербурга? Она увеличила соприкосновение стран НАТО с нашей границей почти в два раза. Швеция не имеет границ с РФ, но опасна тем, что находится за Финляндией в виде поддержки. Стремление оседлать на Готланде многофункциональные истребители Швеции — это тоже опасность. Конечно, это обострение ситуации.

Естественно, это серьезно влияет на наше военное строительство, мы теперь должны учитывать все угрозы, которые формируются в новых условиях, исходя из расширения состава НАТО до 32 участников. А вот удар по Калининграду — это удар из другой оперы. Они такой же удар получат по Готланду. Пика не только в одну сторону направлена.

Со стороны Калининградской области мы также можем атаковать и весьма успешно. Этот непотопляемый авианосец можем настолько повредить, что он хоть и не утонет, но не сможет выполнять свою функцию. Политолог Юрий Зверев полагает, что постоянных баз на острове, может, и не будет. В любом случае милитаризация острова идет уже давно.

В свое время шведы практически все свои войска оттуда вывели, потом начали усиленно остров снова милитаризировать: появились зенитно-ракетные комплексы, правда, не самые мощные шведские из музеев повытаскивали, поскольку других ресурсов нет.

Ученые лишь предполагают, что они могли быть оставлены скандинавскими торговцами - потеряны при кораблекрушении, например. По другой версии, их могли здесь потерять или принести в дар богам торговцы, приплывшие сюда на римском корабле, который направлялся далеко на север. Каждая из монет весит около четырех грамм. По меркам того времени, когда они были отчеканены, каждая из них была эквивалентна дневному заработку рабочего. Денарии были стандартной монетой Древнего Рима.

Речь идет о кладе, который состоит всего из двух серебряных монет, отчеканенных во времена Римской империи. Первая монета представляет собой серебряный денарий, отчеканенный во времена правления Антония Пия 138-161 годы нашей эры. Сохранилась она не очень хорошо, на ней можно увидеть только частично портрет императора и некоторые латинские буквы. Вторая монета также представляет собой серебряный денарий, но отчеканенный в период правления императора Траяна 98-117 годы нашей эры. Пока археологи не нашли никаких подсказок, которые могли бы пролить свет на тайну этих монет.

На Западе снова возникает обсуждение о возможности полного закрытия Балтийского моря для движения наших гражданских судов, в первую очередь для танкеров с углеводородами. Начинается игра издалека и осторожно. Пишет Свободная Пресса. Вначале международные экологические организации встревожились по поводу состояния российских судов, перевозящих нефть, утверждая, что они находятся в плохом состоянии, а страны скандинавского полуострова не имеют достаточной информации о подготовке экипажа и страховании, что может привести к экологической катастрофе. Затем к делу подключились министерства иностранных дел Швеции и Финляндии, которые не могли оставить серьезные опасения общественности без внимания. Глава МИД Финляндии, Элина Валтонен, заявила, что движение устаревших российских танкеров в регионе представляет риск экологической катастрофы в Балтийском море каждый день, особенно если произойдет что-то нежелательное.

FT: Швеция вместе с НАТО собирается защитить остров Готланд от России

  • Курсы валюты:
  • Данию и Швецию могут втянуть в крайне опасное противостояние
  • Как возникло Балтийское море ? Что его ждет в будущем ?
  • В Балтийском море появилось 11 новых островов | Аргументы и Факты

Новая загадка Балтийского моря: вслед за «Северными потоками» поврежден трубопровод Balticconnector

Балтийское море могут закрыть для российских судов, это зависит от результатов расследования повреждения газовой инфраструктуры. Они только свой кусок закрыть могут, в противном случае Латвия станет островом в Балтийском море. самый большой остров в Балтийском море, он находится в 330 километрах от Калининграда. ; Как раз эта ситуация с недопущением танкеров, это своего рода подмена понятий в политике Запада; Российская сторона таким образом хочет поставить знак равенства между грядущими попытками проверять "теневой флот" и полным запретом российских судов в Балтийское море. Швеция решила укрепить оборону «острова-авианосца» в Балтийском море Швеция увеличит воинский контингент на Готланде, а также обсудит с союзниками по НАТО размещение в Балтийском море дополнительных ресурсов, в том числе подлодок, сообщил премьер Ульф. * Международный экологический форум «День Балтийского моря» проходит ежегодно при поддержке Хельсинской комиссии по защите морской среды Балтийского моря и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Эстония может создать «прилежащую зону» в Балтийском море.

Новости Рубцовска

Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой. Экологические риски - единственная зацепка, из-за чего можно действительно закрыть проливы для судов с российской нефтью, поясняет глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Принадлежность судов к всяким там "серым" или "теневым" флотам в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года не являются основанием для блокировки проливов. К тому же сейчас все чаще танкеры начинают ходить под российским флагом, а их арестовать практически нереально. Но проблема для них в том, что с начала существования "теневого" флота не было ни одной аварии с участием танкера, перевозящего российскую нефть. Экологические риски нужно как-то доказать, подчеркивает Симонов.

По словам аналитика ФГ "Финам" Николая Дудченко, согласно отдельным положениям Конвенции ООН по морскому праву, государствам позволено возбуждать разбирательства, включая задержание судна, при наличии четких объективных доказательств того, что судно представляет серьезную угрозу прибрежным районам. Таким образом, в теории, ограничений для принятия такого решения нет. С другой стороны, пока не вполне понятно, каким образом инициатива будет реализована. Как отмечает Хазанов, степень экологических рисков от фрахта "серых" танкеров точно такая же, что и от "белых" или "в крапинку": угроза попадания судна на мель и утечки нефти зависит от мастерства капитана и обстановки в акватории.

В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах. Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой.

Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин.

Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам. В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще.

Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь. Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить. В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen. Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас? Всё просто: Европе лишние конкуренты не нужны.

В результате прибалтийский логистический хаб, построенный при Советском Союзе, стал для Латвии, Литвы и Эстонии дойной коровой. За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек. Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя. Но в этот раз фокус не удался. Россия наконец-то вспомнила о своих морских интересах.

После строительства и ввода в эксплуатацию портов Приморск альтернатива крупнейшему в СССР нефтеналивному порту в Вентспилсе и Усть-Луга был задуман ещё 80 лет тому назад! Пришлось, например, выставлять на распродажу оборудование обанкротившегося угольного терминала в Мууга порта Таллин в 2018 году и искать другие альтернативные варианты пополнения казны. Но «закрытие ворот» происходило с обеих сторон, включая Белоруссию, и получился евро-натовский тупик. Много ли надо для внутреннего потребления в трёх бывших советских республиках?

Между тем следует признать, что, несмотря на все опасения по поводу строительства натоцентричной системы европейской безопасности, российское руководство представило альтернативное видение этой системы лишь в 2010 году в проекте Договора о европейской безопасности. Этот запоздавший почти на 20 лет шаг не вызвал встречной реакции Запада, увидевшего в российском предложении попытку «нанести удар в спину НАТО».

В ответ на вхождение бывших прибалтийских республик в НАТО, не поднимая большого шума по этому поводу, Россия приняла меры по военному укреплению своего западного округа. Это, в свою очередь, породило в балтийских членах НАТО кампанию об угрожающем наращивании российской мощи. В немалой степени эти опасения и взаимные обвинения сыграли роль самооправдывающихся пророчеств, создавая неблагоприятный климат и порождая все новые проблемы в отношениях России и Запада. Несмотря на то что практически все страны Балтии являются неотъемлемой частью союза безопасности Запада, на которую распространяется статья V НАТО о коллективной обороне, они продолжают испытывать чувства уязвимости и неуверенности за свое будущее. Это проявляется во многих выступлениях и публикациях ведущих политиков балтийских стран. По всей видимости, таким образом Ландсбергис хотел послать сигнал своему главному союзнику США о необходимости твердой поддержки балтийских стран в период международной напряженности.

Однако сама эта аналогия вызывает диаметрально противоположные ассоциации, поскольку история знает и модель Европы берлинских кризисов 1948—1949 и 1961 годов, и модель Европы берлинских соглашений 1970—1972 годов. По сути, это два разных сценария постконфликтного устройства Европы, в которых Балтийскому региону будет уготована неодинаковая роль. Не следует забывать, что динамика одного из берлинских кризисов привела Европу на грань глобального конфликта в 1961 году. Конечно, применительно к нашим дням это сравнение не следует воспринимать буквально; это всего лишь фигура речи, которая отражает высочайшую степень международной напряженности и крайней нестабильности.

Остров преткновения в Балтийском море

Швеция рассматривает возможность укрепления обороны острова Готланд в Балтийском море на фоне «растущей милитаризации» России, сообщил Financial Times премьер-министр Ульф Кристерссон. Премьер-министр Швеции заявил, что страна намерена укрепить оборону самого важного острова в Балтийском море. Закрытие Балтийского моря для Москвы означало бы его закрытие для всех, и в НАТО это понимают, считает замглавы МИД России Александр Грушко. Балтийское море могут закрыть для российских судов, это зависит от результатов расследования повреждения газовой инфраструктуры. Они только свой кусок закрыть могут, в противном случае Латвия станет островом в Балтийском море.

Все новости по тегу: «Балтийское море»

Подхватили в Хельсинки, видимо, от великой радости после приёма в Североатлантический альянс, предложив ремилитаризацию Аландских островов. Предприниматель Исмо Ряти из финского города Котки выставил на продажу два острова в Балтийском море, которые приобрёл восемь лет назад за 700 тысяч евро, пишет газета Yle. За острова Ранки и Кирконма владелец планирует до конца года выручить 7 миллионов евро. Швеция хочет «защитить от России» остров в Балтийском море. Премьер Швеции заявил о планах укрепить оборону острова Готланд вместе с НАТО.

Новости Рубцовска

Фото автора На Куршской косе расположены три посёлка с древней историей, которая берёт начало около тысячи лет назад, когда это были владения викингов и тевтонских рыцарей: Лесной бывший германский Заркау , Рыбачий Росситтен , Морское Пиллкоппен. Здесь едва ли наберётся с десяток кафе и ресторанчиков. Можно купить на берегу копчёную рыбу местного производства — скумбрию, угря, налима, сома. Мест для проживания очень мало, среди них — база отдыха «Куршале» , гостиницы «Лосиный двор» и «Маяковский». Удобнее базироваться в Калининграде или соседнем Зеленоградске. Как добраться. Удобно добираться на личном автомобиле или такси. От Калининграда ходит рейсовый автобус 593. Ещё можно доехать на электричке до Зеленоградска или Светлогорска, а дальше — на автобусе 210, 593, 596. Если путешествовать на общественном транспорте, лучше начать с более дальней точки на Куршской косе Морское , чтобы двигаться в сторону Лесного, откуда проще уехать.

Зеленоградск Зеленоградск бывший Кранц — очень популярный курорт на Балтике с развитой инфраструктурой, город абсолютно европейского вида, который влюбляет в себя с первого взгляда. Живописный променад прекрасно приспособлен для велосипедных и пеших прогулок, улицы кишат магазинчиками сувениров и антиквариата. В Зеленоградске — замечательная набережная. Здесь можно поужинать, любуясь лучами заходящего солнца, и сделать красивые снимки. Фото автора В один из многочисленных ресторанчиков стоит заглянуть ради того, чтобы полакомиться блюдами местной кухни, в основном рыбными: строганина из пеламиды и скумбрии, угорь, кёнигсбергские клопсы. Местные особенно выделяют рестораны «Телеграф», «Променад» и «Облака». Здесь даже есть светофоры для них. Наиболее известные — Центральный, вдоль которого проходит главный променад, Западный и Сковородка. Кстати, сковородками в Калининградской области называют участки на побережье, окружённые дюнами, деревьями и кустарниками.

С 2019 года в таких местах запрещено загорать, но на одноимённый пляж в Зеленоградске попасть можно. Там почти нет удобств, зато отдых проходит в уединении.

Фото: Соцсети Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон сообщил журналистам издания, что в числе первоочередных вопросов обсудит со своими новыми партнерами по НАТО укрепление этого острова, который военные эксперты и чиновники считают самым стратегически важным местом в Балтийском море. Готланд, расположенный между двумя натовскими странами Латвией и Швецией, уже давно нарекли «гигантским авианосцем». Шведский премьер также признал, что пока что на острове присутствует «незначительный» воинский контингент, а потому он находится в зоне критической уязвимости, что крайне нежелательно для стран Балтийского региона. Готланд очень удачно расположен с точки зрения военной науки Фото: Соцсети В качестве главного аргумента в пользу превращения Готланда в реально гигантский авианосец, сторожащий всю акваторию Балтийского моря и небо над ним, военные эксперты называют возможный захват острова Россией и объединение его с Калининградской областью, в которой, как утверждает западная разведка, хранится и какое-то число ядерных боеголовок.

Судно Newnew Star принадлежит той же китайской судоходной компании New New Shipping Line, что и контейнеровоз Newnew Polar Bear, который подозревают в повреждении газопровода Balticconnector между Финляндией и Эстонией в начале октября. Читайте также: НАТО направляет 20 боевых кораблей патрулировать Балтийское море Глава береговой охраны Финского залива Микко Хирви не стал объяснять, чем этот корабль заинтересовал финский патруль, но подтвердил, что мониторинг в Балтийском море после аварии на газопроводе Balticconnector усилен, говорится в публикации.

Остров Гогланд Суурсаари , расположенный в 40 км от границ Финляндии и в 180 км от Петербурга, административно относится к Кингисеппскому району Ленинградской области. В Финляндии ещё весной высказывали озабоченность тем, что Россия активизировала свою деятельность в этом районе.

Переброска войск и техники через его территорию может облегчить оборону Латвии , Литвы и Эстонии. Кроме того, использование территории Швеции для логистики снизит зависимость стран Балтии от Сувалкского коридора. При этом Швеция выступила против размещения постоянных баз Североатлантического альянса на территории страны.

Остров Готланд, 300 км до Балтийска: Швеция нацеливает ракеты НАТО на Калининградский анклав

Своим мнением поделился сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. Он пояснил, что Латвия должна понимать состояние своего флота. В том случае, если Рига рассчитывает на военно-морскую службу США, ей нужно не перепутать Финский залив с Персидским, иронично считает Шендерюк-Жидков.

В Зеленоградске — замечательная набережная. Здесь можно поужинать, любуясь лучами заходящего солнца, и сделать красивые снимки. Фото автора В один из многочисленных ресторанчиков стоит заглянуть ради того, чтобы полакомиться блюдами местной кухни, в основном рыбными: строганина из пеламиды и скумбрии, угорь, кёнигсбергские клопсы.

Местные особенно выделяют рестораны «Телеграф», «Променад» и «Облака». Здесь даже есть светофоры для них. Наиболее известные — Центральный, вдоль которого проходит главный променад, Западный и Сковородка. Кстати, сковородками в Калининградской области называют участки на побережье, окружённые дюнами, деревьями и кустарниками. С 2019 года в таких местах запрещено загорать, но на одноимённый пляж в Зеленоградске попасть можно.

Там почти нет удобств, зато отдых проходит в уединении. А на специальных площадках играют в волейбол. В Зеленоградск приезжают не только ради чистого моря, отличной курортной инфраструктуры и европейского колорита, но и поправить здоровье. Здесь есть несколько санаториев, наиболее известный — одноимённый «Зеленоградск». На аллее Дружбы стоит известный бювет «Королева Луиза» с зеленоградской минеральной водой.

Набирать её можно в неограниченном количестве, однако на зиму бювет закрывают. Как добраться: из Калининграда на такси в пути — 45 минут без пробок , автобусе 114, 140, 141 с автовокзала или электричке около 45 минут. Светлогорск и Пионерский Европейский размеренный темп отдыха, старинная немецкая застройка, дачи высокопоставленных лиц прошлых эпох. Бывший Раушен в переводе с немецкого — «шелест» , или Светлогорск, — ещё одно место для отдыха на Балтийском побережье. Среди санаториев, куда стремятся туристы, самые известные — «Янтарный берег» , военный санаторий и «Azimut Здоровье Янтарь».

Обязательно прокатитесь по канатной дороге: она ведёт к береговой линии с пляжами. Спустившись, можно прогуляться по променаду, выпить кофе или пообедать. Здесь как раз находится Центральный пляж.

Мы были готовы к сюрпризам. Северная Германия — это соленый Балтийский ветер, запах рыбы, крики рыночных торговцев и непроходящее ощущение, что ты никуда и не уезжал. Ты — дома.

Мы предлагаем вам познакомиться с 11 причинами, которые выделяют из книги европейские читатели. Вопросы в нашей семье решаются быстро. Выбор пал на Рюген.

Во 2-й эскадре имеется 4 фрегата типа «Бранденбург» и 3 фрегата класса «Саксония», в 4-й эскадре — 4 фрегата класса «Баден-Вюртемберг». Фрегаты типа «Бранденбург» 90-х годов постройки предназначены для борьбы с подводными лодками.

Фрегаты класса «Саксония» построены в 2004—2006 годах и выполняют задачу ПВО. Таким образом, фрегаты класса «Бранденбург» и «Саксония» могут использоваться для защиты крупных соединений, в том числе и ударных авианосных групп флота США и Великобритании, от атак с воздуха и с подводных лодок. Новейшие фрегаты типа «Баден-Вюртемберг» приняты на вооружение в 2019—2022 годах, сами немцы называют их технологически ведущими военными кораблями в мире. Фрегат имеет две пусковые установки противокорабельной ракеты РГМ-84 «Гарпун», с дальностью поражения более 220 км, другое зенитно-ракетное и пушечно-пулеметное вооружение. А также несет на борту два вертолета Sea Lynx Mk88A. Немецкий флот также располагает группировкой морской авиации.

В 2023 году группировкой быстрого реагирования альянса руководит Германия. Цели своих приготовлений в немецком флоте не скрывают. Германия в прошлом развязала две мировые войны. Но любопытно, что один их новых корветов «Эмден» класса «Брауншвейг» получил название крейсера кайзеровского флота, потопленного в 1914 году у берегов Австралии. В то время как бундесвер в целом подчеркнуто называет себя «парламентской армией», немецкий флот одним из первых стал заниматься возрождением традиций Германской империи. Королевский флот Норвегии состоит из эскадры фрегатов, эскадры корветов, эскадры тральщиков, службы подводных лодок и так далее.

Норвежский флот также проходит постоянную модернизацию. В частности, в 2007 году устаревшие фрегаты типа «Осло» были заменены 4 новыми фрегатами класса «Фридтьоф Нансен». В настоящее время в составе ВМФ имеется шесть корветов класса «Скьольд». Впрочем, на мощные немецкие корветы норвежские «Скьолды» мало похожи, скорее они напоминают тяжелые катера. Норвегия имеет также шесть подводных лодок класса ULA. К концу 2020-х годов планируется заменить подлодки этого типа четырьмя подводными лодками класса 212.

Еще норвежский флот располагает морским спецназом «командой прибрежных охотников» , подготовленных , в том числе и к «тайным действиям за пределами Норвегии». Маленькая Дания с небольшой сухопутной армией тоже обладает достаточно серьезным флотом. Этот корабль был задействован в международной операции в Гвинейском заливе, но в 2022 году срочно отозван в Балтийское море в связи с обострением отношений с Россией. В военно-морских силах Финляндии имеются две эскадры надводной обороны.

Данию и Швецию могут втянуть в крайне опасное противостояние

  • Кто хочет закрыть Балтику для России и что им за это будет?
  • заГраницей дома. Острова Балтийского моря. Остров Мощный. - YouTube
  • Балтийское море
  • Свистать всех наверх! Балтфлот покажет шведам, финнам и датчанам «кузькину мать»

Новости Рубцовска

Еще не успев толком освоиться в статусе полноправного члена НАТО, Швеция объявила о планах усилить военное присутствие на стратегически важном для альянса острове Готланд в Балтийском море. «Балтийское море становится морем НАТО», – приводит FT заявление Ринкевича. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон планирует обсудить с партнерами по НАТО защиту от России острова Готланд, расположенного в Балтийском море, его слова приводит Financial Times.

Очевидцы сняли на камеру и выложили в Сеть берег Балтийского моря, покрытый «ледяными яйцами»

Например, премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, выступая на конференции Польского института по международным делам, высказался за строительство военных баз для размещения на восточном фланге НАТО легких подразделений альянса на постоянной основе. И это при том, что на территории самой Польши уже находится несколько тысяч американских солдат и база Национальной противоракетной обороны США. Сегодня же НАТО осталось лишь оформить юридическое решение о приеме Финляндии и Швеции, и североатлантическая карусель может закрутиться с новой силой. Но есть все-таки некоторые сложности на пути в альянс.

Одна из них — это позиция Турции. Речь идет о Рабочей партии Курдистана, имеющей свои офисы на территории этих государств, тогда как в Турции РПК числится террористической организацией. Впрочем, Анкара может лукавить, а подобные пассажи способны оказаться всего лишь очередным способом давления на НАТО.

Например, в интересы турков сегодня входит возвращение в программу получения американских истребителей пятого поколения F-35 Lightning II, снятие западных санкций из-за покупки российских зенитных комплексов С-400 "Триумф". По информации агентства Bloomberg, у Турции также есть запрос к США на покупку десятков истребителей F-16 и комплектов для модернизации ранее приобретенных самолетов. На решение о вступлении в альянс двух северо-западных соседей в Москве заявили, что они станут частью враждебного для РФ блока, и подчеркнули, что статусы обоих государств больше не будут нейтральными.

Тем более что, как можно ожидать, Североатлантический альянс для своих членов в скором времени обозначит Россию как "непосредственную угрозу". Об этом говорится в новой стратегической концепции НАТО, которая должна быть принята летом. В документе, который был принят в 2010 году, Россия именовалась как "партнер".

Также в руководстве страны отмечают, что Москва не будет в дальнейшем учитывать пожелания северо-западных соседей по вопросам безопасности. Торг за безопасность. При этом глава государства подчеркнул, что расширение военной инфраструктуры на близких к нам территориях, "безусловно, вызовет нашу ответную реакцию".

Но несомненно то, что отношения с Россией изменятся", — отметил президент Финляндии Саули Ниинистё. На Западе, похоже, еще не все поняли, что глава России просто так заявлений на подобные темы не делает, а его слова всегда имеют практическое продолжение. Некогда Москва предупреждала, да и не раз, Варшаву и Вашингтон об ответных шагах на создание базы американской противоракетной системы в Польше.

Все, что связано с Балтийским морем, совершенно очевидно подлежит обсуждению. Это и военное присутствие на Готланде, и разведка, и наблюдение, и возможности использования подводных лодок» — сказал он. Ранее министр иностранных дел Латвии Кришьянис Кариньш заявил, что с вступлением Швеции в альянс все расчеты меняются и «стратегический контроль над Балтийским морем вновь переходит к НАТО». Впрочем, в России уже пообещали учесть все риски, связанные с окружением странами НАТО российского побережья на Балтике. Ранее российский лидер посетил Калининградскую область, являющуюся базой Балтийского флота и находящуюся примерно в 300 км от Готланда. Своим визитом он напомнил калининградцам, что они — это Россия, считают некоторые эксперты. Впрочем, это напугало граничащие с Калининградом страны ЕС. Однако Камиль Гранд из аналитического центра Европейского совета по международным отношениям полагает, что «это еще и явная попытка дать понять, что Балтийское море не стало внутренним морем НАТО», и что в России в Калининграде есть военные возможности. Заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им.

Плеханова Андрей Кошкин считает вероятность появления баз натовских стран на Готланде очень высокой. А сейчас они вообще считают, что Балтийское море — это внутреннее море НАТО и здесь должно быть столько баз, сколько они посчитают нужным. Я знаю, что там истребители Швеции хотят разместить. Их у Швеции и Финляндии вместе 260. Мы видим чрезвычайно большую активность НАТО, особенно у наших границ.

Договор о запрещении подобного вооружения в 1987 году подписали Рейган и Горбачёв. Об этом сообщает « Коммерсант » в понедельник, 25 сентября. Наземная пусковая установка SM-6 компании Raytheon впервые развёрнута на территории Европы.

Каким образом укреплять Готланд, шведские власти решат после консультаций со своими новыми союзниками по НАТО.

Готланд находится в 100 километрах от побережья Швеции и расположен вдоль морского пути между Санкт-Петербургом и Калининградом. Остров называют «гигантским авианосцем».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий