AMD и Nvidia по отдельности начали разработку процессоров для ПК и ноутбуков на основе архитектуры ARM. Если раньше NVIDIA опережал AMD, то сейчас ситуация поменялась. AMD расширила линейку видеокарт Radeon среднего уровня двумя новыми моделями RX 7800 XT и RX 7700 XT.
Видеокарты от Nvidia и AMD – рейтинг лучших GPU 2024 года для игр и работы
крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм. Nvidia reintroduced Max-Q at CES this year, just in time for AMD to announce a competitor to it. 53-летней руководительнице AMD Лизе Су удалось осуществить одно из самых масштабных преобразований в истории Кремниевой долины: менее чем за 10 лет она повысила котировки разорившегося производителя полупроводников почти в 30 раз. AMD расширила линейку видеокарт Radeon среднего уровня двумя новыми моделями RX 7800 XT и RX 7700 XT. The AMD vs Nvidia battle heats up as AMD reveals its data center and AI strategy, along with game-changing new products.
СМИ: Intel, AMD, NVIDIA поднимут цены на видеокарты и процессоры до 20% в 2022 году
Старший директор AMD по маркетингу игрового подразделения Саса Маринкович заявил, что видеокарты компании превосходят модели от NVIDIA по соотношению объёма памяти и стоимости. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра. 28 апреля - 43765089709 - Медиаплатформа МирТесен. На днях компания AMD выпустила обновление драйвера Radeon Adrenalin, добавив поддержку технологии FidelityFX Super Resolution.
Графические драйверы от AMD оказались стабильнее драйверов от NVIDIA
Но это еще не все обновления. Процессоры Lunar Lake должны будут во второй половине 2024 года, сейчас они находятся на стадии подготовки к массовому производству. Производитель предполагает, что эти устройства будут производительнее своих предшественников, не имеющих суффиксы SUPER. Подробнее о новых видеокартах мы уже писали в отдельной статье. Ниже — основные характеристики: Модель.
Теряется настройка и по другим причинам: разработчики не обязаны следовать каким-то правилам наименования, и можно сказать при любом написании AMD Fidelity FX, что это та же самая технология реконструкции, чаще всего второго поколения. Как включить FSR в любой игре Существует вариант для самых экстренных случаев, позволяющий включить FSR первого поколения во многих играх, где этого не сделали разработчики. Такая версия получится не слишком качественной, ведь алгоритм не будет знать о движении отдельных объектов в кадре. Но для старых компьютеров даже такой вариант может оказаться спасением. Для включения FSR в настройках драйвера достаточно поставить всего лишь одну галочку, что можно сделать для конкретной игры или для всех 3D-приложений сразу. Сверхвысокое разрешение Radeon — первый пункт в меню «Варианты видеокарт» это ошибочный перевод, раздел называется «Настройки GPU» Затем достаточно понизить разрешение игры, и RSR попробует восстановить ее до размеров экрана. Однако это не всегда работает и для многих игр потребуется поискать правильные настройки. Пока исключительно для чипов Radeon 7000, но в будущем решение могут расширить и для 6000-й серии. Не пугайтесь, если переключателя нет в вашем случае — как мы предупреждали выше, пока генератор кадров использовать не рекомендуется даже там, где он интегрирован в движок. Для этого не потребуется скачивать и устанавливать какие-то библиотеки и тем более драйвер видеокарт Radeon. Обновление драйверов видеокарты В Windows 10 и 11 большинство драйверов устанавливаются и обновляются сами, но при работе с видеокартами эта система бывает абсолютно непредсказуема. Для Radeon вы окажетесь на этой странице , где даже необязательно знать свою модель видеокарты, ведь базовый установщик подберет все автоматически. Страница скачивания драйвера AMD Radeon на официальном сайте Уже более года сайт доступен только на английском языке, но драйвер до сих пор поддерживает русскую локализацию, пусть и с незначительными ошибками. Возможные проблемы Наиболее заметным минусом при использовании FSR в играх остается снижение качества картинки при движении и восстановлении мелких деталей. С развитием проекта эти проблемы становятся все менее заметными. С выходом FSR 3 ситуация стала более интересной, ведь к огрехам детализации добавилась хаотичная частота кадров из-за работы генератора промежуточных изображений, а сами кадры рассыпались от любых сложных форм. Так что вместо обещанной плавности получается стробоскоп, который мешает играть. По итогу можно сказать, что FSR 2 стал действительно полезным решением в тех играх, где он доступен. Первая же версия заслуживает внимания лишь для обладателей старых компьютеров и активируется через драйвер даже на старых системах. А третья пока не достигла стабильности и использование ее сомнительно, пока AMD не починят главное новшество в лице Frame Generation.
Вот почему мы сравнили AMD и Nvidia друг с другом, чтобы увидеть, кто лидирует на рынке графических процессоров с точки зрения цены, производительности и возможностей. В то время как в последнем поколении конкуренция между Nvidia и AMD привела к созданию одних из лучших и самых доступных графических процессоров за последние годы, этому поколению в этом отношении явно не хватает. Однако похоже, что Nvidia пролила первую кровь, выпустив GeForce RTX 4070 , первый настоящий вариант среднего класса в этом поколении. Но в отличие от прошлого поколения, эти карты довольно дороги, что делает их недоступными для геймеров, которые ищут бюджетные или околобюджетные цены.
Судя по расценкам ритейлеров на Radeon RX 6500 XT, похоже, что проблемами с поставками чипов также затронут и 6-нм техпроцесс, несмотря на то, что AMD обещает улучшить поставки и цены на предстоящую карту.
GeForce против Radeon: чьи видеокарты лучше по соотношению цены и качества на 2022 г.
Рассказываем, как работает AMD FSR, для чего он нужен и чем отличается от NVIDIA DLSS. 28 апреля - 43765089709 - Медиаплатформа МирТесен. Технические новости Теги: amd nvidia. Новости и статьи по тегам: 59 AMD утверждает, что 110 градусов для Radeon RX 5700 — это совершенно нормально. Помимо новых карт AMD и Nvidia были рассмотрены модели Intel Arc A770 и Arc A750. Nvidia reintroduced Max-Q at CES this year, just in time for AMD to announce a competitor to it. AMD снижает цены на видеокарты серии Radeon RX 7000 на фоне успехов NVIDIA GeForce RTX 40 Super.
Что лучше NVIDIA GeForce или AMD Radeon
Вот краткий обзор того, когда каждая компания должна официально анонсировать свои новые продукты. На прошлогоднем событии CES не был представлен генеральный директор Дженсен Хуанг, и, учитывая, что не было сказано ни слова о том, кто будет принимать выступление 2023 года, очень вероятно, что это будет не Дженсен Хуанг. По предварительной информации, RTX 4070 Ti выйдет 5 января, то есть через 2 дня после события.
Выбор между Nvidia и AMD? Всё зависит от ваших предпочтений.
В ином же случае видеокарты Radeon зачастую окажутся выгоднее.
В некоторых случаях искусственный интеллект Nvidia обеспечивает лучшее качество мелких деталей по сравнению с собственным разрешением. Nvidia верит в эту новую технологию и постоянно обновляет ее для повышения производительности и качества изображения. Переход с DLSS 1. Однако недостатком DLSS является то, что она не имеет открытого исходного кода, что делает и без того сложный процесс внедрения еще более сложным. Вместо того, чтобы назначать метод масштабирования выделенному оборудованию например, тензорным ядрам , AMD использует пространственное масштабирование на основе программного обеспечения.
При использовании этого метода FSR не всегда обеспечивает такое же резкое качество изображения, как DLSS, но определенно приближается к нему. Тем не менее, DLSS выходит на первое место по качеству, поскольку использует мощное оборудование. FSR 2.
Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ. Продажи AMD составят 3,5 млрд долларов, то есть на порядок ниже. Но тут стоит отметить, что продукция AMD, согласно имеющимся данным, в несколько раз доступнее решений конкурента. То есть, видимо, в количественном выражении AMD отстанет от Nvidia далеко не в 10 раз, хотя и всё равно существенно.
AMD или Nvidia: какие видеокарты лучше?
Теперь вот появились прогнозы, касающиеся итогов текущего года, которые позволяют понять распределение сил на рынке. Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ. Продажи AMD составят 3,5 млрд долларов, то есть на порядок ниже. Но тут стоит отметить, что продукция AMD, согласно имеющимся данным, в несколько раз доступнее решений конкурента.
Так что технология трассировки лучей очень плохо работает на видеокартах AMD. Оно увеличивает частоту кадров в играх без ухудшения качества картинки. Повышение производительности возможно потому, что DLSS — это не только сглаживание, но еще и алгоритм по масштабированию изображения. Предположим, вы играете на мониторе с разрешением 1440p 2К. При этом нейросеть будет дорисовывать пиксели до разрешения вашего монитора. Это позволяет повысить FPS без ухудшения картинки. Сглаживание DLSS оказалось очень удачным, и сегодня его можно встретить в графических настройках почти любой игры. Оно особенно помогает владельцам 4К мониторов, так как даже современные видеокарты с трудом вытягивают разрешение Ultra HD. Она называется инпут лаг или задержка ввода. Чем ниже ее значение, тем отзывчивее геймплей. Вам легче целится, стрелять и замечать врагов в соревновательных играх. Чтобы снизить задержку ввода, геймеры проводят качественный интернет, покупают девайсы с низким временем отклика и устанавливают в свои системные блоки мощные комплектующие. Ведь чем больше FPS, тем меньше инпут лаг. При ее включении инпут лаг снижался на десятки миллисекунд. Причем сама технология не влияла на производительность и у нее не было недостатков.
Художники тратят на это кучу сил и времени, но DXR облегчает работу и позволяет освещать локации в несколько кликов. Трассировка лучей очень требовательна и сильно нагружает ГПУ видеокарт. Поэтому долгое время графические инженеры даже не думали внедрять ее в игры, но в 2018 году компания NVIDIA добавила поддержку этой технологии в свои ускорители. Они ускоряли обработку лучей, и частота кадров в играх снижалась не сильно. Это было связано с двумя причинами: низкой мощностью RT ядер; отсутствием тензорных ядер. При включении трассировки лучей на картах AMD частота кадров снижается очень сильно. Даже в новом поколении графических ускорителей инженеры «красных» не решили эту проблему. Так что технология трассировки лучей очень плохо работает на видеокартах AMD. Оно увеличивает частоту кадров в играх без ухудшения качества картинки. Повышение производительности возможно потому, что DLSS — это не только сглаживание, но еще и алгоритм по масштабированию изображения. Предположим, вы играете на мониторе с разрешением 1440p 2К. При этом нейросеть будет дорисовывать пиксели до разрешения вашего монитора. Это позволяет повысить FPS без ухудшения картинки. Сглаживание DLSS оказалось очень удачным, и сегодня его можно встретить в графических настройках почти любой игры. Оно особенно помогает владельцам 4К мониторов, так как даже современные видеокарты с трудом вытягивают разрешение Ultra HD.
Photo by PaulSakuma. The battle lines have been drawn, and AMD is set to ramp up production in the fourth quarter, shaking the AI market to its core. The company aims to provide customers with a comprehensive portfolio of hardware products, ranging from cloud to edge to endpoint, supported by deep collaboration with industry software partners, enabling the development of scalable and pervasive AI solutions. This makes it ideal for large language model training and inference in generative AI workloads. This comprehensive platform empowers businesses with a scalable, high-performance solution for AI inference and training, revolutionizing their AI workflows and driving breakthrough results.
КАК ВКЛЮЧИТЬ NVIDIA DLSS НА AMD GPU | Как поднять FPS в играх
Задаваться подобными вопросами — это не пустая трата времени. Дискретные видеоадаптеры стоят дорого, поэтому прежде чем платить шестизначную сумму, хочется получить четкие ответы: какой будет отдача прямо сейчас, какой у чипа потенциал и если ли возможность хоть немного сэкономить. Итак, вот несколько факторов, которые помогут определиться с выбором бренда. Хоть чипы и имеют разные наименования, производительность у них схожая — плюс-минус несколько кадров в секунду в зависимости от остального железа в системе. Цена Если у двух условных видеоадаптеров производительность одинаковая без учета продвинутых функций типа трассировки лучей или масштабирования , то решающим показателем станет цена. Если до сих пор вам казалось, что бренд видеокарты не особо важен, убеждения придется пересмотреть: ценовая разница между схожими товарами от AMD и NVIDIA существенная. Цена — это один из аспектов, в которых AMD показывает себя с более выгодной стороны. Но что вообще значат эти 50 долларов в такой огромной сумме? Да это капля в море! На фоне дефицита полупроводников цены на GPU и другое компьютерное оборудование в последние годы сильно подскочили.
Тем более, что Intel задерживает выпуск 7-нанометровых чипов нового поколения как минимум на полгода. Такое соотношение цены к прибыли аналитик считает оправданным, учитывая прогноз прибыли на ближайшие три года и «способность компании увеличивать долю на крупных рынках». Самый значительный риск эксперт связывает с текущим взлетом акций, после которого вероятна резкая коррекция цены.
Арья также отметил высокую конкуренцию на рынке и зрелость текущего цикла игровых консолей. Немаловажен факт зависимости компании от внешних партнеров-производителей, отметил он. Повышение оценки компании аналитики объяснили ожиданиями роста продаж.
Рост продаж поддержит стабильно растущий спрос на компоненты для центров обработки данных. Он компенсирует снижение выручки других направлений бизнеса Nvidia — в производстве микросхем для беспилотных автомобилей и графических чипов для визуализации данных. NVIDIA , IT , Акции Аналитик Вивек Арья назвал Nvidia лучшим выбором в группе полупроводниковых компаний из-за огромных долгосрочных возможностей в центрах обработки данных, облачных вычислениях, играх, искусственном интеллекте, автономных транспортных средствах и других быстрорастущих областях.
Поэтому обращать внимание нужно не только на объём памяти, но и на её тип и пропускную способность. Охлаждение Охлаждение видеокарты может быть пассивным и активным. Пассивное охлаждение означает, что у видеокарты будет только радиатор, который рассеивает тепло за счёт конвекции воздуха в системном блоке. Чаще всего применяется в очень недорогих видеокартах, которые необходимы для работы. Есть и более дорогие варианты, в которых используется радиатор и тепловые трубки, что позволяет выводить больше тепла. Преимущество в том, что видеокарты с пассивным охлаждением очень тихие — у них нет подвижных частей, поэтому шуметь там нечему в принципе. Но такие модели практически не делают для геймеров. Чаще всего геймерские видеокарты оснащены активной системой охлаждения. Активная система, как следует из её названия, активна — в ней используется система вентиляторов, которые за счёт своего движения отводят тепло от графического чипа. Может быть однослотовая система — то есть с одним вентилятором, а может быть двухслотовая и даже трехслотовая.
В простое, то есть при работе в офисных программах или просмотре видео, вентиляторы крутятся на низких оборотах, а в играх они уже запускаются на полную мощность. Очевидно, что это означает, что при запуске графически насыщенной игры, условно Red Dead Redemption 2, видеокарта начнёт активно крутить вентиляторы, чтобы охладить чип. Это зачастую создаёт лишний шум. Но есть и бесшумная активная система охлаждения — водяная. Это сложная система, как по своей конструкции, так и по установке. Отвод тепла осуществляется по трубкам, по которым течёт охлаждающая жидкость. Трубки подключены к удалённому радиатору, задача которого рассеивать поступившее тепло. Минус в том, что такие системы дороже.
Панели IPS выиграют от более точной цветопередачи, но контраст и утечки света будут разочаровывать. И наоборот, панели VA выиграют от лучшей контрастности, но обычно страдают от смазывания в тёмных сценах и, как правило, имеют проблемы с переходами между чёрным и белым.
Таким образом, ваш выбор будет зависеть от вашего использования, но в настоящее время геймеры предпочитают IPS. Время отклика является важным фактором. Вы когда-нибудь пробовали подключить компьютер к телевизору? Именно этой задержки мы хотим избежать в игре, и производители выражают её в миллисекундах. Стандарт теперь составляет 1 мс для требовательных игр. Наконец, частота обновления характеризует количество кадров, которые ваш монитор сможет отображать в секунду. Большинство обычных экранов имеют частоту 60 Гц, но сейчас появились экраны, которые могут достигать более 300 Гц. Помимо плавности отображения, более высокая частота также обеспечивает лучшую отзывчивость. Очевидно, что ваш компьютер должен обеспечивать экран таким количеством кадров в секунду. Это зависит от типа игры, в которую вы играете.
Если вы в основном играете в многопользовательские FPS, мы рекомендуем экран с частотой не менее 144 Гц. Короче говоря, выберите экран, который соответствует вашим потребностям игры, графика, автоматизация офиса и соответствует выбранным вами параметрам конфигурации. Если ваша видеокарта это позволяет, то смело выбирайте монитор с высокой частотой. Если вас не интересует эта высокая частота, то вы можете выбрать монитор с большим количеством опций или даже более дешёвую видеокарту? G-Sync или FreeSync — для чего это нужно? В дополнение к вашей видеокарте вы, безусловно, хотите оснастить себя экраном, который позволит максимально использовать любимые игры. Во время вашего исследования вы наверняка несколько раз столкнётесь с терминами G-Sync или FreeSync, даже не зная, что им соответствует. Мы объясним вам всё ниже. За этими двумя торговыми названиями стоят две похожие технологии, которые можно объединить под названием VRR для обозначения переменной частоты обновления. Идея состоит в том, чтобы синхронизировать частоту обновления монитора с количеством кадров в секунду, отправляемых видеокартой.
Таким образом, цель состоит в том, чтобы избежать явлений, хорошо известных игрокам, таких как разрывы кадра или даже внезапные падения FPS, которые портят игровой процесс. Таким образом, эти технологии стремятся заменить то, что часто называют «вертикальной синхронизацией», которая выполняла точно такую же работу, но с фиксированной частотой. Таким образом, частота кадров экрана всегда оставалась неизменной, независимо от того, сколько кадров могла отправить ваша видеокарта.
Какая технология масштабирования лучше — AMD FSR 2.2 против NVIDIA DLSS 2.4
Nvidia или AMD: какую видеокарту выбрать? | AMD использовала несколько демонстраций производительности, чтобы показать повышение производительности, обеспечиваемое использованием технологий FSR 3 и HYPR-RX. |
Чем хороши видеокарты AMD – стоит ли покупать | Use this comparison tool to look at the performance of AMD Radeon™ graphics cards in popular games and settings. |
GeForce против Radeon: чьи видеокарты лучше по соотношению цены и качества на 2022 г. | For the purposes of our AMD vs Nvidia comparison, we’ll take a look at the beefy 6800 XT and RTX 3080 cards. |
Mindfactory: видеокарты на чипах AMD ломаются в полтора раза чаще, чем NVIDIA — Игромания | NVIDIA выступает вперед за счет дополнительных технологий, таких как рендеринг с задействованием ИИ DLSS, которая объективно сильнее аналогичной Fidelity FX от AMD. |
AMD vs. Nvidia – Who Makes the Best Graphics Cards in 2024? | После презентации NVIDIA цены на продукты AMD некоторым уже не казались большими. |
Последний шанс догнать Nvidia. Без этой технологии видеокартам AMD конец
Поэтому увы, но зачастую название топовой десктопной видеокарты в ноутбуке — это просто маркетинг, и как бы Nvidia не старалась, очень немногие лэптопы реально могут выдавать в играх производительность ПК с аналогичной графикой. При этом обычно такие ноутбуки по мобильности реально ближе к компьютерам, чем к своим собратьям. SLI умер, игры не заточены под пару видеокарт Технология объединения видеокарт появилась полтора десятка лет назад, и ее пик пришелся на конец нулевых и начало десятых: была видеокарта Nvidia GTX 295, которая имела два чипа от GTX 280. Но в дальнейшем цены на видеокарты только повышались, и в итоге если 10 лет назад за 700-800 долларов можно было взять пару топовых видеокарт, то сейчас — лишь одну. В результате 3-4 года назад количество систем со SLI или CrossFire стало настолько мало, что создатели игр прекратили оптимизировать под эти технологии свои проекты. Поэтому в народе закоренилось мнение, что объединение видеокарт больше не работает, однако это не так. Так что объединение видеокарт снова дает хороший буст производительности — конечно, если у вас есть пара тысяч долларов на две RTX 2080 Ti. Профессиональные драйвера видеокарт не подходят для игр Что Nvidia, что AMD выпускают так называемые профессиональные драйвера для своих десктопных видеокарт — у «зеленых» это Creators Ready Driver, у «красных» это Adrenalin Pro Driver. Эти драйвера лучше оптимизированы для работы в CAD-проектах и прочих задачах, использующих GPU, и поэтому у многих может возникнуть подозрение, что у них все плохо с играми.
Однако на деле это абсолютно не так: тесты показывают, что в играх разница между ними в пределах погрешности, так что можете смело ставить DOOM на рабочий ПК с RTX 2080 Ti — fps низким точно не будет. Как видите, мифов о современных видеокартах хватает. Знаете какие-нибудь еще? Пишите об этом в комментариях.
По сравнению с процессорами серии K, базовые частоты новых процессоров снизились на 1 ГГц, а максимальные частоты — на 0,4 ГГц. Обновление линейки тесно связано с небольшим увеличением тактовой частоты процессоров, за исключением модели Core i7-14700, которая получила увеличенное количество эффективных P-ядер. В линейке выделенных серверы Chipcore мы используем десктопные процессоры Intel как с заблокированным , так разблокированным множителями.
Преимущества устройств с заблокированным множителем заключаются в низком энергопотреблении, что позволяет снизить стоимость аренды серверов для наших клиентов. Как отмечалось ранее, среди новинок ассортимент моделей Intel шире, а цены на самые простые двух- и четырехъядерные процессоры ниже. Это делает их более доступными для использования в серверах с минимальной производительностью.
Значит, такие видеокарты не нужны? Вопрос, конечно, риторический — нужны, и «лишнюю» мощность можно использовать двумя способами. Самый банальный — это покупка 2К или 4К монитора: последний способен серьезно нагрузить даже 1080 Ti — не во всех играх она сможет на нем выдать стабильные 60 кадров в секунду. Второй вариант — это купить монитор с разрешением FHD, но с очень высокой частотой обновлений — 120, 144 или даже 165 Гц. В таком случае вы получите гораздо большую плавность, и видеокарта при этом простаивать не будет. Но, увы, оба этих способа достаточно дороги: хорошие мониторы стоят зачастую столько же, сколько и хорошие видеокарты.
Разумеется, хватает тех, кто пойдет и купить новый монитор, но много и тех, кто имеет топовое железо, но сидит за старым любимым 1080p60 монитором. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра. Звучит как фантастика? На деле тут нет ничего фантастического — технологии достаточно просты и стары: их смысл в том, что видеокарта готовит картинку в разрешении, допустим, 4К, а на монитор выводится FHD.
То есть имеется хорошая база для воссоздания качественного изображения. А вот с динамичными сценами всё не так гладко. Кадры быстро меняются, и объем информации для обработки уменьшается.
Результатом может стать гостинг, то есть остатки силуэтов с предыдущих кадров. Хотя встречается эта проблема не так уж часто: технология DLSS совершенствуется. FSR воссоздает картинку из изображения меньшего качества путем масштабирования. Она не использует дорисовку, ничего не добавляет, а потому качество итоговой картинки целиком зависит от изначальной. В более высоком разрешении, вплоть до 4К, разница стирается. И технология AMD уже дает неплохой результат. Какова производительность?
Этот параметр во многом зависит от игры. Но при разрешении Full HD это даст «мыльную» картинку, и играть будет некомфортно. Итак, что выбрать? Как это часто бывает, однозначного победителя нет. Но если в игре много динамичных сцен, большой разницы между технологиями не будет. А значит, FSR не стоит сбрасывать со счетов.