AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания.
На чем полетят россияне в 2023-24 году
Тройку замыкает Ту-214, его планируют закупить в количестве 11 единиц по такой же цене, как и МС-21-310. Этот лайнер, рассчитанный на 210 пассажиров, базируется на модели Ту-204 1996-го года. С тех пор конструкция самолета была значительно модернизирована, а к 2010-м годам именно эта модель стала основной в правительственном авиаотряде. Ту-214 — современная замена старым Ту-154, выгодно отличающаяся качеством конструкции и изготовления, современной компоновкой и применением высокотехнологичных элементов.
Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева.
Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года.
В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру.
Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать.
С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116.
RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани?
Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала.
Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты?
Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно.
Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров.
И ради 11 самолетов это смысла не имеет.
Как сообщает Telegram-канал «е-пром», он должен стать заменой турбовинтовых чешских самолетов L-410, которые стало сложно обслуживать после введения санкций. Однако полностью локализовать производство чешской модели не вышло, из-за чего программу сейчас корректируют. Планер самолета планируется создавать в партнерстве с белорусскими производителями.
Высокое качество самолета обеспечено внедрением цифровых технологий при проектировании и производстве самолетов.
В рамках программы МС-21 проведено технологическое обновление авиационной промышленности России.
Современные отечественные разработки представили на форуме гражданской авиации
Авиация: последние новости | Какие новые российские самолеты появятся в стране? - Через два года ожидаются модели МС-21, Superjet, ТУ-214 и малые самолеты взамен Ан-2 – «Байкал». |
Производство самолетов МС-21 и поддержка автопрома. Главное из брифинга главы Минпромторга | Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3). |
На чем полетят россияне в 2023-24 году | На выставке инфраструктуры гражданской авиации в Москве более сотни компаний из разных регионов России, а также из Белоруссии, Китая и Ирана обмениваются опытом и демонстрируют свои инновации. |
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года | Как российский авиапром сработал в 2022 году под гнётом невиданных санкций? |
Современные отечественные разработки представили на форуме гражданской авиации | В России с 2024 года необходимо нарастить ежегодный выпуск гражданских самолетов до 100 штук в год. |
Гражданских самолетов отечественного производства в России станет больше
С новыми отечественными самолетами интересная ситуация: официальные планы бодрые, а действительность совершенно иная. Как бы то ни было, но на 2024 год поставки как полностью российских версий гражданских вертолетов, так и новых легких самолетов не запланированы – в этих сегментах вопрос замены импортных двигателей пока не решен. Самолет Boom оснащен технологически новыми двигателями, которые позволяют сократить вредные выбросы CO2 в 30 раз. Главная» Новости» Завершение испытаний нового российского самолета отложили на 2025 год. Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет и открывает новую эру гражданской авиации страны, отмечает военный обозреватель. цитирует вице-премьера РФ Юрия Борисова РИА Новости.
Свято место пусто не бывает: Какими самолётами Россия заменит "Боинг" и "Эйрбас"
Самолет советской разработки большой, надежный и вместительный. Когда минувшей весной встал вопрос о возобновлении производства Ил-96-300, чиновники от отрасли хотели отделаться скромными двумя самолетами в год явно для галочки. Теперь же активно испытывается версия Ил-96-400М, имеющая удлинённый на 9 метров фюзеляж, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, максимальную дальность полёта более 8 тысяч километров и максимальное число пассажирских мест — 370. Собственный источник ТАСС в авиапроме прокомментировал перспективы модернизированного советского самолета следующим образом: Первый самолёт собран, будет использован в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. На нём отрабатываются модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Двигатель тоже российский — ПС-90А. До конца года планируется поднять в воздух. По итогам сертификационных испытаний будет принято решение о серийном производстве. Среднемагистральные лайнеры Здесь у нас сразу два варианта на выбор. Первый — это перспективный среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21, которых «Аэрофлот» заказал 210 штук.
Это позволило «западным партнерам» максимально задержать его запуск в серийное производство, запретив поставки композитных материалов для его «черных крыльев», а также бортовой электроники. По счастью, изначально МС-21 проектировался не только под американский, но и под отечественный двигатель ПД-14.
Для ускорения программы испытаний нового "Суперджета" на опытном образце используются "старые" франко-российские двигатели SaM146. Российские двигатели SJ-100 получит буквально через неделю. Российский цифровой "Суперджет" нового поколения — технологический прорыв в будущее.
Двигатель — важнейший и сложнейший компонент самолета. Классический двухконтурный турбореактивный ПД-8 с тягой на форсаже до 8000 кг создан с учетом опыта работы над двигателем ПД-14 для МС-21 , с привлечением специалистов и космических технологий НПО "Энергомаш". ПД-8 успешно прошел стендовые испытания в мае 2022 года, и завершает летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76. Турбореактивные двигатели ПД-8, предназначенные для новых самолетов SSJ-100, Бе-200, Ил-112В и тяжелого вертолета Ми-26 планируется сертифицировать и запустить в серийное производство до конца 2023 года. Санкциям вопреки Ближнемагистральный реактивный самолет нового поколения SJ-100 гармонично сочетает дальность полета — до 4320 км, вместимость — до 103 пассажиров максимальная коммерческая нагрузка — 10860 кг и комфорт.
В России построено около двухсот SJ-100, эту машину эксплуатируют девять авиакомпаний. Растет зарубежный спрос: мексиканский авиаперевозчик Interjet заказал 30 "Суперджетов", ирландская авиакомпания CityJet — 15 самолетов, индонезийская компания Sky Aviation — 12, таиландская Kom Airlines — шесть, швейцарская Comlux — два SJ-100.
Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам. После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров.
Попов уверен, что такой подход обеспечит достаточный потенциал фронтовой авиации для решения любых предстоящих геополитических задач, которые, по его мнению, неизбежны. Сегодня Воздушно-космические силы РФ используют в том числе "советскую классику" — Cy-24 и Cy-25, МиГ-29 и Cy-27, способных после глубокой модернизации прослужить еще лет десять-двадцать. Какие самолеты в настоящее время стоят на вооружении российских BKC Попов называет Су-24 и Су-25, МиГ-29 и Су-27 "советской классикой", которая в вариантах глубокой модернизации может эффективно эксплуатироваться не менее 10-20 лет. Советский бронированный дозвуковой штурмовик Cy-25 был разработан в 70-х годах прошлого века. Он впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года.
Эта машина в различных модификациях до сих пор остается на вооружении российских ВВС, хотя ее производство уже не ведется. Штурмовик Cy-25, первое боевое крещение получил еще во время войны в Афганистане в 1980-х годах. Отлично показал себя во время военного конфликта в Сирии. В настоящее время он является основой непосредственной авиационной поддержке наземных сухопутных подразделений. Если в конфликт на Тайване вмешается Токио, НОАК потеряет более 40 тысяч солдат - генерал минобороны Японии Эта практически неубиваемая бронированная машина, получившая в войсках прозвище "Грач", отличается высокой грузоподъемностью и повышенной живучестью.
Обычно в паре с "Грачем" работают тактический фронтовой бомбардировщик Cy-24 с крылом изменяемой стреловидности. Благодаря такой конструкции самолет способен эффективно маневрировать на различных скоростях полета. Основу истребительной авиации российских Воздушно-космических сил составляют Cy-35 в последней модификации - Cy-35С и МиГ-35.
В Комсомольске-на-Амуре прошли тестовые испытания импортозамещенного самолета Superjet-100
Об отечественных самолетах и импортозамещении, новых горизонтах, а также о том, на чьих крыльях полетят туристы, — в материале РИА рейсы и самолетыВ юбилейном 2023-м авиакомпании перевезли 105 миллионов человек, из них 83 миллиона по России и 22. Когда Россия пересядет на собственные самолеты, обретя полную авианезависимость?«МК» попытался разобраться в этом, опираясь на мнения ряда действующих специалистов отрасли, поэтому фамилии их не называем. Российский лидер подчеркнул, что новый среднемагистральный самолет МС-21 не имеет ничего общего с оборонным комплексом, против которого ввели санкции. AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания. В итоге, по данным Росстата в первой половине 2023 года в России было выпущено всего 2 гражданских самолета. Какие новые российские самолеты появятся в стране? - Через два года ожидаются модели МС-21, Superjet, ТУ-214 и малые самолеты взамен Ан-2 – «Байкал».
На чем полетят россияне в 2023-24 году
Параллельно с этим наши коллеги по кооперации завершают испытания импортозамещённых систем, это и авионика, и связное оборудование, система кондиционирования, стойки шасси. Всё это будет установлено на самолёт и в ноябре начнём испытания полностью российского МС-21. Наша задача — за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили ещё в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолётов в интересах авиакомпаний», — сказал Юрий Слюсарь. При сохранении указанных сроков окончания импортозамещения и сертификации обновлённых компонентов, коммерческие перевозки на МС-21 авиакомпания «Россия» может начать в конце зимы — начале весны 2025 года. Яковлева для замены оборудования и продолжения сертификационных полётов.
Июль 26 июля 2023 года в Жуковском состоялось мероприятие, на котором был представлен новый бренд корпорации «Иркут» — Публичное акционерное общество «Яковлев». Перед началом презентации генеральный директор ОАК рассказал, в связи с чем именно сейчас возникла необходимость проведения ребрендинга. И самое главное — это сплочённая, профессиональная, компетентная команда, которая способна проектировать, производить, сопровождать и обслуживать самые современные боевые и гражданские самолёты. Мы традиционно сильны в боевой авиации и теперь наша задача — с опорой на исторические традиции устремиться вперёд и сделать большее в гражданском самолётостроении.
Такая задача перед нами поставлена», — сказал Слюсарь. Новая регистрация — 73057. Ранее этот самолёт летал по программе сертификации крыла, изготовленного из российских полимерно-композиционных материалов. После замены части импортных комплектующих, эта машина уже не может считаться типовой и получила статус экспериментальной, вследствие чего была перерегистрирована.
Самолёт выполнил три полёта: 8, 15 и 18 июля общей продолжительностью 9 ч 35 мин. Полёт 18 июля был перегоночным в Ульяновск, где самолёт будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК. В первой половине августа борт 73057 вернулся в Иркутск. Август В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21.
В августе два опытных борта 73053 и 73054 выполняли полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO. В этих в полётах выполнялись взлёты с использованием автомата тяги. В Иркутске 23 августа началась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им.
Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные. В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года.
В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21. В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100. Шесть из них пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России».
Высокопоставленные спикеры не могли не отметить наличие многочисленных проблем в отрасли, однако, в целом, по их мнению, все развивается «по плану». Как отменил в своем выступлении на открытии выставки первый заместитель Председателя Правительства России Андрей Белоусов, с начала текущего десятилетия российская гражданская авиация проходит одно из самых сложных испытаний за всю свою столетнюю историю. Он напомнил о резком сокращении воздушных перевозок в 2020 году во время пандемии, а также о том, что в 2022 году отрасль одной из первых подверглась санкционному давлению, когда воздушное пространство 54 иностранных государств было закрыто для российских самолетов. Однако, по словам Белоусова, благодаря самоотверженному труду работников гражданской авиации удалось в кратчайшие сроки перестроится и в новых условиях обеспечить перевозку более 105 млн пассажиров. При этом, Россия сумела сберечь парк авиатехники, сохранить коллективы авиапредприятий, внутреннюю маршрутную сеть, а сейчас ожидает поставку новых отечественных самолетов разных видов. В своем обращении к участникам выставки министр транспорта Российской Федерации В. Савельев также заявил, что авиатранспортная отрасль страны в новых геополитических и экономических условиях продолжает развиваться.
Увеличивается пассажиропоток на внутренних линиях. Растет национальная маршрутная сеть авиаперевозок. Действительно, по данным Минтранса, в прошедшем 2023 году пассажиропоток продолжал восстанавливаться. Из 105 млн пассажиров, 82,7 млн человек были перевезены на внутрироссийских направлениях и 22,3 млн на международных. Одним из них стал дрон-конвертоплан, получивший ласковое название «Настасья». Аппарат может нести полезную нагрузку до 3 кг, причем самого различного назначения. Оснащенный пятью двигателями дрон может использоваться в качестве ретранслятора зависая в воздухе на длительное время , обеспечивая ретрансляцию радиосигнала на расстояние до 100 км.
Но по итогам года S7 и «Уральские авиалинии» заявили об урегулировании споров по 45 и 19 самолетам соответственно. Вместе с планами «Аэрофлота» до конца 2023-го выкупить 61 машину это позволяет «очистить» 125 самолетов и поставить их на международные линии. Таким образом, несмотря на санкционный план «приземлить» российский авиапарк, в каком-то смысле тот за прошлый год даже вырос. Однако пока, к сожалению, только юридически. Сдвиг вправо Сроки поставок самолетов российского производства пока сдвигаются вправо. Следует признать, что в этой области ожидания и планы были изначально завышены. Согласно принятой в июне 2022-го программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, уже в конце прошлого года должна была начаться эксплуатация первых импортозамещенных самолетов. Но, если не считать передачи авиакомпаниям ранее построенных лайнеров или начала испытаний прототипов, полностью новых отечественных машин в коммерческую эксплуатацию сдано не было. Что происходит с российской гражданской авиацией и авиапромом в условиях санкций В частности, до конца 2023-го предполагалось сдать авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот», два импортозамещенных «Суперджета» SJ-100 после ребрендинга потерявших одну из S в индексе с российскими двигателями ПД-8 вместо российско-французских PowerJet SaM146. Доделать, испытать и сертифицировать двигатель — на все это в обычной ситуации уходят годы. Но даже сейчас, в условиях, когда авиапрому уделяют повышенное внимание, за 2023-й успели только начать испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, созданной на базе военно-транспортного самолета. Первый полет на «Суперджете» должен состояться в 2024 году, причем для испытаний двигателей будет переоборудован «неимпортозамещенный» самолет — чтобы одновременно вести испытания силовой установки и российского бортового оборудования. В целом очень хорошим вариантом станет передача в эксплуатацию первых суперджетов к концу года. В программе развития отрасли редакция августа 2023-го говорится о сдаче за год 20 самолетов SJ-100, но эта цифра представляется не очень реалистичной. Правительство Татарстана последние два года усиленно лоббировало интересы местного производителя. Их результатом стало увеличение числа самолетов Ту-214 казанского производства в программе развития отрасли до 115 машин к 2030 году.
Гражданская Авиация самолет МЧС. Ту-114 пассажирский самолёт. Туполев ту-114. Ту-114 пассажирский самолёт СССР. Ту-114 самолёт пассажирские самолёты СССР. Ил-18 пассажирский самолёт. Турбовинтовой пассажирский самолет ил-18. Самолёт Ильюшин ил 18. Турбовинтовой самолет ил 18. Аэробус ил 96. Ильюшин ил 96 300. Ил 96 400. Самолет Россия ил 96. День Отечественной гражданской авиации в России. СТО лет Отечественной гражданской авиации. МС 21 300. Мс21 самолет. MC 21. Самолёт МС-21 фото. Гражданские самолеты. Самолёты гражданской авиации России. Российские гражданские самолеты. Самолет при посадке. Пассажирский самолет Суперджет 100. Самолёт Суперджет 100 фото. SSJ 100. Ил 62. Ил-62 самолёт. Ил-62 Аэрофлот. Самолет Иркут МС-21. День гражданской авиации России. Отечественная Гражданская Авиация. Самолёты России гражданские. Superjet 100-95b. RRJ-95b "Россия". День работника гражданской авиации. Фотография к Дню гражданской авиации России. Поздравления работников гражданской авиации. Самолет ту 134. Ту-134 реактивный самолёт. Ту-134 пассажирский. Самолет Туполева ту 134. Ил-62 морская Авиация. Су Суперджет 100. МС-21 сухой Суперджет 100. Сухой Суперджет МС 21. Sukhoi Superjet 100 в небе. Гражданская Авиация России праздник. С праздником гражданской авиации. MC 21 310 самолет. Суперджет 100. Самолет Sukhoi Superjet 100. Сухой Джет 100.
Россиян пересадят с Boeing и Airbus на отечественные самолеты
Сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год. Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100 совершил первый полёт. Несмотря на эпидемиологическую обстановку, Объединенная авиастроительная корпорация продолжает работу над новыми гражданскими самолетами.
Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024-м
В 2023 году в российской гражданской авиации произошёл ряд важных событий: первые полёты совершили импортозамещённый SJ-100 и модернизированный Ил-96-400М. Опасений новый самолет не вызвал и у авиаэксперта Максима Пядушкина. Дороги и транспорт - 3 марта 2024 - Новости Челябинска -
Новости авиации
18 самолетов МС-21 находятся в производстве ПАО «Яковлев» | В 2023 году в российской гражданской авиации произошёл ряд важных событий: первые полёты совершили импортозамещённый SJ-100 и модернизированный Ил-96-400М. |
Когда появятся новые российские самолеты? | MAXIM | Входит в лучшие российские гражданские самолеты, которые летают на ближних дистанциях, и перевозит он не более 108 пассажиров за один рейс. |
NAIS 2024: блеск и нищета российской авиации | Почему в России нужны дешёвые самолёты и наземная инфраструктура для местных линий. |
На чем мы будем летать? И что вообще происходит с российской авиацией | Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет и открывает новую эру гражданской. |
Мощный обвал в строительстве самолетов гражданского назначения | Новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, пока не принятый в эксплуатацию, вырос в цене до 4,3-4,6 миллиарда рублей с поставкой в 2028-2030 годах. |
На чём летать будем. Есть ли у России шансы возродить своё авиастроение?
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) показал потенциальным покупателям макеты пассажирского салона и кабины экипажа турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога». На выставке инфраструктуры гражданской авиации в Москве более сотни компаний из разных регионов России, а также из Белоруссии, Китая и Ирана обмениваются опытом и демонстрируют свои инновации. «Туполев» больше не рассматривался как производитель гражданских самолетов — ставку сделали на Superjet и МС-21. На выставке инфраструктуры гражданской авиации в Москве более сотни компаний из разных регионов России, а также из Белоруссии, Китая и Ирана обмениваются опытом и демонстрируют свои инновации.