Выставка «Николай Рерих» открылась сегодня в Новой Третьяковке впервые за 65 лет, пишет РИА Новости со ссылкой на замгендира по научной работе Татьяна Карпова. Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Он был приобретен Третьяковской галереей и транспортирован в Москву из-за рубежа в 2021 году. В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха».
Посещение выставки Н. Рериха в Новой Третьяковской галерее
Выставка «Николай Рерих» в Новой Третьяковке | Агнивести | В Новой Третьяковке открылась интереснейшая выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения мастера. |
В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха | выставку Николая Константиновича Рериха (1874-1947), одного из наиболее известных русских художников конца XIX - первой половины Х. |
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее | Новый выставочный проект Третьяковской галереи представляет наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры. |
Выставка «Николай Рерих» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | третьяковка, ретроспектива, николай рерих Рерих стилистически безошибочно узнаваем. |
В Третьяковской галерее представят отреставрированный задник Рериха до конца 2023 года
По словам организаторов, такой масштабной экспозиции Рериха в Москве не было 65 лет. Предпоказ выставки «Николай Рерих» в Новой Третьяковке. Расписание, отзывы и рецензии на выставку «Николай Рерих», Новая Третьяковка, Москва. Об этом 20 сентября сообщила генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в пресс-центре «Россия сегодня».
В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих»
В Новой Третьяковке открывается большая выставка Николая Рериха | Но это если изучать поверхностно, а если досконально, как немецкий исследователь жизни Николая Рериха Эрнст фон Вальденфельс, который говорил о нем: "Словно в русской матрешке со всё новыми куклами в кукле, я открывал всё новые слои личности этого человека. |
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее - Москва 2024 | Министр культуры Ольга Любимова призвала посетить недавно открывшуюся выставку в Новой Третьяковке, посвященную Николаю Рериху. |
В Третьяковке открылась первая за 65 лет выставка художника Николая Рериха
Время: вт, ср, вс: 10:00 - 17:00, чт, пт, сб: 10:00 - 20:00, пн: вых. Стоимость: взрослый - 600 руб. В октябре 2023 г. Детские субботы в Доме книги на Новом Арбате Николай Константинович написал множество легендарных полотен. Его творчество уникально, а картины поражают оригинальностью тематик, образов, локаций.
Работа стала недавним приобретением Третьяковской галереи. На выставке также будут свыше 100 произведений живописи и графики. Рерих откроется не только как «мастер гор», но и как художник, который успешно реализовал свой талант в театре и архитектуре. Специалисты галереи отобрали экспонаты среди более пяти тысяч работ мастера.
Этот поток меня сразу увлек, и я почувствовала себя в волшебной стране. Прототипом камня стал скандинавский Йеллингский камень, представляющий собой массивную глыбу высотой 2,5 метра, воздвигнутую ок. К картине хотелось возвращаться снова и снова, по ходу выставки. Он был создан Рерихом по заказу фамильной церкви Каменских в Успенском женском монастыре Перми. Иконостас смотрелся очень торжественно, в своем позолоченном убранстве.
Я не переставала удивляться многостороннему таланту Николая Рериха. Его эскизы декораций к драматическим и оперным постановкам были чудесны. Каким же по-детски непосредственным было воображение художника!
На выставке впервые можно увидеть огромное полотно «Сокровища ангелов» — как и картины Врубеля, оно похоже на переливающуюся мозаику. Сюжет оригинален — как и все у Рериха. На ней рядом с ангелами изображен артефакт из Дании. Татьяна Карпова: «Это камень X века нашей эры, который находится в Дании. Этот знаменитый артефакт говорит о принятии Данией христианства. Театральный задник, расписанный по эскизам Рериха для «Русских сезонов» Дягилева, после реставрации будет самым большим предметом, экспонирующимся в Третьяковке. Его площадь — больше 200 квадратных метров. Александра Орловская, художник-реставратор высшей категории: «Полотно приехало в Третьяковку в аварийном, в руинированном состоянии, и перед нашей мастерской встал вопрос, как реставрировать полотно.
Свыше 220 тысяч человек посетили посвященную Николаю Рериху выставку в Новой Третьяковке
Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики | The Art Newspaper Russia — новости искусства. ИНТЕРФАКС – Государственная Третьяковская галерея в 2023 году представит масштабную выставку работ Николая Рериха, сообщила генеральный директор галереи Зельфира Трегулова. Из новых поступлений" откроется в Новой Третьяковке в марте и представит 200 наиболее значимых произведений, поступившие в фонды галереи за последние 20 лет. Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября.
Николай Рерих в Новой Третьяковке
Новая Третьяковская галерея 10 октября представит выставку «Николай Рерих». МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Выставка "Николай Рерих" откроется в Третьяковке в октябре 2023. В октябре 2023 г. в Третьяковской галерее откроется глобальная экспозиция «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию со дня рождения великого русского живописца. В Новой Третьяковке идет выставка, название которой говорит само за себя — «Николай Рерих». В Новой Третьяковке открылась очередная выставка-блокбастер — ретроспектива Николая Рериха (1874–1947).
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
Три года назад его приобрела Третьяковская галерея и перевезла в Москву. Все это время над ним работали реставраторы. В Третьяковской галерее Рерих выставляется впервые за 65 лет. Экспозиция разделена на три части и два периода в жизни художника. Рядом с дипломной работой Гонец, которую в 1897 году основатель галереи Павел Третьяков купил прямо с академической выставки, находится уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божьей матери в Перми. Это его «Богатырский фриз», который был заказан петербургским промышленником Баженовым и в середине 60-х годов оказался собранием Государственного Русского музея», — поделилась заместитель генерального директора Третьяковской галереи по научной работе Татьяна Карпова.
Выставке «Николай Рерих» посвящен и выпуск проекта «Музыкальное измерение»: дирижер Теодор Курентзис и резиденты musicAeterna составили музыкальные подборки, позволяющие посетителям взглянуть на картины с иной стороны и погрузиться в персональную медитацию наедине с искусством. Выставка будет работать до 10 марта 2024 года. Билеты можно приобрести в кассах и на сайте музея.
Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник» обе — Государственный музей Востока.
Творчество Николая Рериха — явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Полотна Рериха притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью и тайной, свободой мышления и глубоким символизмом. Яркая жизнь Николая Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он завершил его в Азии. Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год.
НИКОЛАЙ РЕРИХ
Увы, впечатление от огромного, выразительного лапидарностью задника во многом съедается «несценичным» экспонированием, поскольку видишь его урывками или сбоку. Когда то брутальная декоративность, то по отдельности брутальность и декоративность ранних работ трансформируются в рериховский стиль 1920—1940-х продуктивность его была фантастической: согласно хронике жизни, в 1940-х Рерих оставлял ежегодно по 100—200 картин и этюдов , сознание воспринимающего «плывет». В какой-то момент что Святой Сергий, что «Моисей-водитель», что Кришна, что «Армагеддон» начинают сливаться в эпизоды общего нарратива, часто сходные по композиционным схемам и почти константно звучащие на повышенных колористических тонах. В этом Рерих оказался куда смелее учителя Куинджи, но необычных световых эффектов своего наставника не достиг. Навязший в зубах вопрос относительно любимых, в частности Третьяковкой, больших ретроспектив — в том, насколько далеко выходить за устоявшиеся рамки creme de la creme и вдаваться в подробности слабых сторон. С позиций исследовательской музейной работы и по отношению к зрителю честнее второй вариант, хотя не всем художникам он под силу. Серов легко выдержал три этажа в Новой Третьяковке, а Рерих — из тех, кому много — плохо. На разные художественные вопросы он с какой-то поры давал почти одинаковые ответы. Поэтому сценография Евгения Асса, где сперва крест вписан в квадрат, потом круг адресует к колесу сансары, — лучшее, что есть в ретроспективе как автономном произведении. Архитектурные решения и структурируют, и разнообразят пространство, но спасти выставку не могут — проблема в наполнении.
Но, если вдуматься, других способов защиты культуры у нас нет. А Пакт Рериха был подписан в 1930-х-1940-х годах почти тридцатью странами, включая США, страны Латинской Америки, Индию… И, кстати, как минимум, один город и его жителей этот Пакт спас: говорят, из-за него старую японскую столицу Киото не включили в 1945-м году в список городов атомных бомбардировок, поскольку это город-музей с многовековым культурным наследием. Выставка "Рерих", куратором которой стал Владимир Никишин, не подведение итогов, не абрис большого пути. Оставив в стороне европейские и американские путешествия семьи Рериха, она фокусирует внимание на "мирискусническом" периоде творчества художника до 1917 года, на его работе как театрального художника и представляет картины индийского периода. Над этими тремя разделами, на антресольном этаже - раритеты из архивов, в том числе Третьяковской галереи.
Среди них, в частности, и грамота о личном дворянстве Рериха он первым получил дворянство в своем роду , редкие фотографии Рериха - например, вместе с выпускниками мастерской Архипа Куинджи в Академии художеств; завещание Рериха 1917 года, которое он пишет, тяжело болея. Здесь рядом со знаменитой шапочкой Рериха из фиолетовой парчи с золотыми кантами - точеный профиль Бодхисаттвы в черном камне работы XII-XIII веков и тибетские "танки" из собрания Музея Востока… Среди раритетов - переписка Николая Рериха и Игоря Грабаря времен создания выставок современного искусства на Большой Морской "Грабарни", как именовали ее остроумцы и работы над "Историей русского искусства" под редакцией Грабаря. Эти письма напоминают, как много общего у этих двух художников, домом которых стал "Мир искусства" в прямом смысле как объединение и в переносном. Оба блестяще одаренные, невероятно работоспособные, амбициозные, увлеченные стариной и рассматривающие русское искусство через призму мировой культуры. Рерих настолько был увлечен историей варягов и русов, скандинавских сказаний и походов викингов, что не только живописал ладьи "Заморских гостей", но и сумел убедить многих в своей родословной "от Рюриков".
Занавес "Половецких плясок" открывается зрителям словно в проеме сцены Оба "сами себя сделали" и чувствовали в груди "силы необъятные". Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций. Рерих отмечает, что "Грабарь сам пробил свой путь…". Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости".
Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой. Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии. Именно по заданию этой комиссии он с женой объезжает более сорока старых городов России, пишет виды старинных храмов, крепостей, зданий, публикует статьи в защиту старины.
Защищать старину будет и Грабарь, спасая памятники Древней Руси, организуя экспедиции на Русский Север, создавая после революции Государственный музейный фонд и центр реставрации… Впрочем, стариной "переболели" почти все художники "Мира искусства". Только Бенуа пленяли петровская эпоха и французский XVIII век, Бакста - античность, а Рериха - брутальность викингов, мощь "половецких баб" и суровый облик старых крепостей. И надо признать, что они органично смотрятся рядом с ранними полотнами Рериха, будь то мрачные "Идолы" 1901 , яркие "Заморские гости" 1901 или дипломная работа "Гонец.
Кроме того, на ретроспективе Рериха будут впервые показаны его монументальные работы для герцога Ольденбургского. Их эскизы находятся в собрании Воронежского областного художественного музея им. Выставка «Дягилев. Генеральная репетиция», приуроченная к 150-летию со дня рождения знаменитого импресарио и одного из основателей объединения «Мир искусства», откроется в Новой Третьяковке 4 октября. Материал подготовил Александр Быковский.
Знаковая часть выставки — впервые представленный публике театральный задник для балета «Половецкие пляски», созданный в 1908—1909 годах по эскизу Николая Рериха для первого сезона антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева» в Париже. Это самый крупный экспонат в галерее. Он был приобретен музеем за рубежом в 2021 году и из-за серьезных повреждений проходил реставрацию — сейчас завершен первый этап восстановления. Выставке «Николай Рерих» посвящен и выпуск проекта «Музыкальное измерение»: дирижер Теодор Курентзис и резиденты musicAeterna составили музыкальные подборки, позволяющие посетителям взглянуть на картины с иной стороны и погрузиться в персональную медитацию наедине с искусством.