Действительно, ещё в сентябре Минэкономики Казахстана сообщало, что обсуждается повышение налога на добавленную стоимость (НДС).
В Казахстане могут ввести налог на роскошь и поднять НДС: для кого и на сколько
В 2024 году правительство Казахстана планирует повысить ставку НДС с 12% до 15%. Приказом министра финансов от 12 марта 2024 года внесены изменения в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения НДС, а также критериев степени. Однако, согласно планам правительства Казахстана, в 2024 году планируется увеличить ставку НДС до 15%. Предполагаю, что с увеличением ставки НДС до 16% в Казахстане инфляция покажет дополнительный прирост минимум в 6%. Но может оказаться ещё хуже.
В Казахстане повысят НДС: что станет с ценами?
Рекомендуем во избежание взаимодействия с мошенниками ни в коем случае не переходить по ссылке. Официальная информация о положенных мерах государственной поддержки распространяется исключительно посредством СМС-сообщений с номера 1414. Просим граждан доверять информации только из официальных источников.
Токаев поручил правительству пересмотреть Реестр государственного имущества и «уточнить методологические аспекты процесса приватизации» «Важно по-новому посмотреть на вывод национальных компаний на IPO.
Здесь главным должно быть повышение эффективности государственных активов. Эту задачу можно решить за счет внедрения современных методов корпоративного управления, что обеспечит прозрачность деятельности компаний. Правительство должно определить конкретный перечень крупных объектов, которые в ближайшие два года со значительными долями выйдут на IPO», - сказал Токаев.
Он также поручил правительству в течение месяца подготовить указ о либерализации экономики. Вовлечение денег из ЕНПФ в экономику Как отметил президент Казахстана, одним из условий для динамичного роста промышленности является обеспечение реального сектора долгосрочной ликвидностью. И эффективным инструментом в данном случае может стать использование активов ЕНПФ.
Поэтому нужно тщательно подойти к отбору проектов, реализация которых будет способствовать диверсификации и индустриализации экономики», - сказал Токаев. Он подчеркнул, что вовлекать пенсионные активы в экономический оборот надо исключительно на рыночных условиях. Если потребуется, правительству следует субсидировать ставки по проектам, реализуемым за счет средств ЕНПФ.
Не нужно создавать различные искусственные прокладки в виде квазигосударственных структур, а следует активно задействовать банки второго уровня с их экспертизой и инфраструктурой», - уточнил глава республики. Развитие АПК и рациональное использование водных ресурсов. Объемы льготного кредитования на проведение посевных и уборочных работ надо довести до полутора триллионов тенге, на инвестиционные проекты — до 800 миллиардов тенге.
Нужно также увеличить объем льготного лизинга сельскохозяйственной техники до 450 миллиардов тенге ежегодно. Согласно расчетам, эти меры будут способствовать увеличению объема валовой продукции сельского хозяйства в два раза», - обратил внимание Касым-Жомарт Токаев. Так госорганы хотят поддержать казахстанских аграриев после трудной уборки...
Значит, у нас совершенно не работает агрохимия, хотя качественные удобрения на казахстанских предприятиях производятся», - напомнил президент. Также необходимо все меры господдержки предоставлять по принципу «одного окна», услуги профильных финансовых институтов целесообразно объединить. Необходимо усилить потенциал Аграрно-кредитной корпорации и передать ей функции акиматов по субсидированию сельского хозяйства.
Для этого надо объединить услуги льготного кредитования и субсидирования субъектов АПК в рамках одной цифровой платформы. Говоря о ситуации с обеспечением населения и сельхозотрасли водой, он отметил, что специально созданное Министерство водных ресурсов и ирригации ожидаемых результатов не приносит. Тем временем соседние государства к решению проблемы дефицита воды подходят гораздо более активно и целеустремленно.
Обсуждение документа сильно затянулось. Предстоит осуществить общестрановую кампанию внедрения культуры водопотребления — вода у нас расходуется как попало. Не стесняясь, нужно изучать опыт и практику соседних государств.
Обеспечение страны водой — крайне важная задача, вопрос национальной безопасности. Вопросы водообеспечения, рационального водопотребления должны учитываться во всех отраслевых политиках — в промышленности, АПК, коммунальном хозяйстве», - добавил Токаев.
Главная Полезная информация Ставка ндс в казахстане в 2024 г.
Для легального осуществление предпринимательской деятельности на территории Казахстана, бизнес разного масштаба должен платить налоги. Все об особенностях экспорта в Казахстан читайте в статье. Осуществляя реализацию продукции в странах ЕАЭС, в частности в Казахстане, российские организации получают большую экономическую выгоду за счет того, что компания-экспортер не начисляет НДС с данной реализации.
Бесконтрольные монополии, неравный доступ к ресурсам, недобросовестные методы конкуренции должны быть изжиты на корню», - сказал президент. Для либерализации экономики ключевым вопросом станет проведение эффективной приватизации. Токаев поручил правительству пересмотреть Реестр государственного имущества и «уточнить методологические аспекты процесса приватизации» «Важно по-новому посмотреть на вывод национальных компаний на IPO. Здесь главным должно быть повышение эффективности государственных активов.
Эту задачу можно решить за счет внедрения современных методов корпоративного управления, что обеспечит прозрачность деятельности компаний. Правительство должно определить конкретный перечень крупных объектов, которые в ближайшие два года со значительными долями выйдут на IPO», - сказал Токаев. Он также поручил правительству в течение месяца подготовить указ о либерализации экономики. Вовлечение денег из ЕНПФ в экономику Как отметил президент Казахстана, одним из условий для динамичного роста промышленности является обеспечение реального сектора долгосрочной ликвидностью.
И эффективным инструментом в данном случае может стать использование активов ЕНПФ. Поэтому нужно тщательно подойти к отбору проектов, реализация которых будет способствовать диверсификации и индустриализации экономики», - сказал Токаев. Он подчеркнул, что вовлекать пенсионные активы в экономический оборот надо исключительно на рыночных условиях. Если потребуется, правительству следует субсидировать ставки по проектам, реализуемым за счет средств ЕНПФ.
Не нужно создавать различные искусственные прокладки в виде квазигосударственных структур, а следует активно задействовать банки второго уровня с их экспертизой и инфраструктурой», - уточнил глава республики. Развитие АПК и рациональное использование водных ресурсов. Объемы льготного кредитования на проведение посевных и уборочных работ надо довести до полутора триллионов тенге, на инвестиционные проекты — до 800 миллиардов тенге. Нужно также увеличить объем льготного лизинга сельскохозяйственной техники до 450 миллиардов тенге ежегодно.
Согласно расчетам, эти меры будут способствовать увеличению объема валовой продукции сельского хозяйства в два раза», - обратил внимание Касым-Жомарт Токаев. Так госорганы хотят поддержать казахстанских аграриев после трудной уборки... Значит, у нас совершенно не работает агрохимия, хотя качественные удобрения на казахстанских предприятиях производятся», - напомнил президент. Также необходимо все меры господдержки предоставлять по принципу «одного окна», услуги профильных финансовых институтов целесообразно объединить.
Необходимо усилить потенциал Аграрно-кредитной корпорации и передать ей функции акиматов по субсидированию сельского хозяйства. Для этого надо объединить услуги льготного кредитования и субсидирования субъектов АПК в рамках одной цифровой платформы. Говоря о ситуации с обеспечением населения и сельхозотрасли водой, он отметил, что специально созданное Министерство водных ресурсов и ирригации ожидаемых результатов не приносит. Тем временем соседние государства к решению проблемы дефицита воды подходят гораздо более активно и целеустремленно.
Обсуждение документа сильно затянулось. Предстоит осуществить общестрановую кампанию внедрения культуры водопотребления — вода у нас расходуется как попало. Не стесняясь, нужно изучать опыт и практику соседних государств.
Что происходит с налогами в Казахстане
Онлайн налоговый календарь Казахстана на 2024 год | Налог на добавленную стоимость (НДС) — это косвенный налог, который взимается с продажи товаров и услуг на территории Казахстана. |
Что изменилось в правилах возврата НДС в 2024 году? | Декларирование для учредителей и руководителей бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и их этап декларирования с 2024 данны. |
Внесены изменения в правила возврата превышения НДС | Аграрии сетуют на ограничение возможности возврата налога на добавленную стоимость Читайте последние новости на деловом портале |
Что происходит с налогами в Казахстане | | Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на четыре процента в Казахстане не приведет к отклонению инфляции от запланированного коридора. |
Повышения НДС в Казахстане не будет, заявил премьер-министр | Налог на добавленную стоимость могут повысить до 16% в Казахстане, передаёт «Хабар 24». |
РЕКОМЕНДУЕМ
- Что происходит с налогами в Казахстане |
- Что изменилось в правилах возврата НДС в 2024 году?
- СТАВКА НДС В КАЗАХСТАНЕ В 2024 г.
- Внесены изменения в правила возврата превышения НДС | Kazakhstan Today
- Токаев: Повышение НДС с 12% до 16% – это не панацея — Forbes Kazakhstan
Минфин обещает избежать недобора налогов в следующем году
Такой подход госоргана уже приводит к серьезным проблемам. Вице-президент холдинговой компании ТОО Aitas-group Рабига Токсеитова рассказала, что их дистрибьютор не может выплатить компании средства из-за проблем невозврата госорганами НДС. Предприниматель подчеркнула, что при худшем развитии событий товаропроизводитель будет вынужден поднимать цену на продукцию. Получается, что сейчас поставщик должен нам крупную сумму за наше мясо, которое мы ему отправили, а он не может получить возврат НДС от КГД.
В итоге страдает товаропроизводитель, который не получает оплату за реализованную продукцию. Мы не знаем, куда уходят эти деньги и не можем направить их на развитие, потратить на операционную деятельность, инвестиции. Чтобы нам дистрибьютор оплачивал деньги, мы будем вынуждены накручивать большую стоимость, чтобы была возможность возврата этого НДС», — сообщила Рабига Токсеитова.
По данным Палаты предпринимателей, по результатам тематической проверки уже за I квартал 2022 года многие предприятия получили отказ от органов государственных доходов в возврате НДС, что приводит к отвлечению оборотных средств компаний.
Так госорганы хотят поддержать казахстанских аграриев после трудной уборки... Значит, у нас совершенно не работает агрохимия, хотя качественные удобрения на казахстанских предприятиях производятся», - напомнил президент. Также необходимо все меры господдержки предоставлять по принципу «одного окна», услуги профильных финансовых институтов целесообразно объединить. Необходимо усилить потенциал Аграрно-кредитной корпорации и передать ей функции акиматов по субсидированию сельского хозяйства.
Для этого надо объединить услуги льготного кредитования и субсидирования субъектов АПК в рамках одной цифровой платформы. Говоря о ситуации с обеспечением населения и сельхозотрасли водой, он отметил, что специально созданное Министерство водных ресурсов и ирригации ожидаемых результатов не приносит. Тем временем соседние государства к решению проблемы дефицита воды подходят гораздо более активно и целеустремленно. Обсуждение документа сильно затянулось. Предстоит осуществить общестрановую кампанию внедрения культуры водопотребления — вода у нас расходуется как попало.
Не стесняясь, нужно изучать опыт и практику соседних государств. Обеспечение страны водой — крайне важная задача, вопрос национальной безопасности. Вопросы водообеспечения, рационального водопотребления должны учитываться во всех отраслевых политиках — в промышленности, АПК, коммунальном хозяйстве», - добавил Токаев. Модернизация коммунально-энергетического сектора Обеспечение бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения населенных пунктов — одна из базовых функций правительства и акиматов. Однако каждый отопительный сезон вскрывает одни и те же проблемы.
По словам президента РК, госорганы не извлекают уроков из системных ошибок и упущений, которые довели отрасль до ее нынешнего состояния. Это стало следствием ряда просчетов — больших и малых: отказа от завершения строительства Балхашской ТЭС, отсутствия прозрачности в работе субъектов естественных монополий, а также искусственного сдерживания тарифов. Нужна глубинная реформа отрасли, включающая несколько системных элементов», - считает Токаев. Транспорт и логистика Глава государства поставил стратегическую задачу сделать Казахстан полноценным транспортно-логистическим центром и транзитным хабом Евразии. В первом полугодии 2024 года нужно принять программный документ, направленный на решение ключевых задач железнодорожной отрасли: ускорить работу по обновлению вагонов, а также устранить дефицит собственного контейнерного парка.
Реализовать все намеченные проекты по расширению магистральной сети 1,3 тыс. Предстоит провести тотальную цифровизацию процессов. Транспортной отрасли Казахстана для развития требуется 40 миллиардов долларов Отдельно президент коснулся и ремонта трассы Астана — Балхаш — Алматы, который был начат еще в 2017 году. По его словам, более пяти лет ремонтируются и другие республиканские дороги: Атырау — Астрахань, Актобе — Кандыагаш, Талдыкорган — Усть-Каменогорск. При этом надо учесть ряд важных моментов.
Как показывает анализ, тендеры на строительство автомобильных дорог республиканского значения обычно выигрывают иностранные компании. К таким проектам надо привлекать отечественные компании, обладающие должной квалификацией и необходимой техникой. Проекты по строительству автодорог надо увязать с созданием производств дорожной техники с высокой степенью локализации.
Но, одновременно могут вырасти цены, упадет инвестиционная привлекательность Казахстана в связи с нестабильностью налогообложения, усугубиться проблема возврата НДС по нулевой ставке из-за увеличения суммы дебетового сальдо. Вырастет теневой рынок. По корпоративному подоходному налогу КПН разработчики предложили ввести более справедливую, как они пишут, дифференцированную ставку. Дифференциации ставок по отраслям нет. При этом банки и финансовый сектор, игорный бизнес и недропользователи получают большую прибыль, которую многие считают несправедливой. Так президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем послании народу Казахстана сказал, что банки получают повышенную прибыль благодаря повышенной базовой ставке Нацбанка. Плюсом введения дифференцированных ставок по КПН авторы считают справедливый подход с распределением уровня нагрузки в зависимости от рентабельности деятельности и учета совокупной налоговой нагрузки. Минусами - ведение раздельного учета если налогоплательщик осуществляет деятельность в разных отраслях экономики, сопротивление заинтересованных сторон, перенаправление части прибыли в виде затрат через аффилированные сервисные компании Министерство национальной экономики предлагает отказаться от плоской фиксированной шкалы для индивидуального подоходного налога и ввести прогрессивную шкалу ставок ИПН. Применение фиксированной шкалы ИПН приводит к «социальной несправедливости», так как физические лица, получающие «сверхдоходы» имеют такую же налоговую нагрузку, что и лица с низким уровнем доходов. Прогрессивная шкала является одной из мер, позволяющих устранить такую несправедливость, а также снизить налоговую нагрузку для населения с низким уровнем доходов. При этом разработчики ссылаются на то, что значительная часть развитых стран ОЭСР применяют прогрессивную шкалу. По приведенным данным, в 2020 году за год зарплату менее 2 млн тенге получали 6 млн человек. Повышение налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков приведет к сокрытию либо занижению доходов выплата заработной платы «в конвертах» без налогов и отчислений , усложниться администрирование налогов, вырастет нагрузка на работодателей и самих физических лиц ввиду усложнения расчетов налоговых обязательств и необходимости учета всех доходов совокупно. Договором о ЕАЭС предусмотрена гармонизация сближение ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам. Предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки.
При риске неисполнения налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Отчет «Пирамида» формируется исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. Непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны. Добавлен перечень условий признания физических и или юридических лиц взаимосвязанными. Риском извлечения услугополучателем выгоды из своих незаконных действий в целях получения налоговых выгод налоговой экономии и уменьшения налоговых платежей признается: 1 применение схем уклонения от уплаты налогов, в том числе заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и или заключение сделок с целью увеличения добавленной стоимости товара, соответственно, наращивания превышения НДС; 2 действия, направленные на вывод денежных средств в теневую экономику и обналичивание денежных средств; 3 притворные сделки, совершенные с целью прикрыть другую сделку значительное занижение или завышение цены сделок. В части установления данных рисков, отчет «Пирамида» формируется независимо от категории и или статуса поставщика, за исключением поставщиков, указанных в подпунктах 4 , 5 , 6 , 7 и 8 части второй пункта 46 настоящих Правил.
Возврат НДС остается «лотереей» для бизнеса – НПП
Производителем товаров собственного производства также является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя. При этом факт устранения нарушений поставщиками определяется по полученным до завершения тематической проверки ответам ОГД на запросы о принятии мер по устранению нарушений или сведениям услугополучателя об устранении нарушений, подтвержденных сведениями информационных систем. Встречная проверка по взаиморасчетам с непосредственным поставщиком также назначается в следующих случаях, если поставщик: при расчете в наличной форме с услугополучателем превысил минимум, установленный статьей 402 Налогового кодекса; является плательщиком НДС, относившим в зачет НДС; является плательщиком НДС, снятым с учета в отчетном налоговом периоде и не отразившим в ликвидационной отчетности облагаемый оборот; является посредником агентом, комиссионером или поверенным ; является экспедитором; включен в список, представляемый услугополучатем в качестве поставщика товаров собственного производства. Положения настоящего пункта не применяется по операциям между проверяемым налогоплательщиком и его непосредственным поставщиком — налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу. Подтверждение достоверности сумм НДС по операциям с налогоплательщиком, подлежащим налоговому мониторингу, производится ОГД, назначившим тематическую проверку, на основании данных налоговой отчетности и или информационной системы электронных счетов-фактур, имеющихся в налоговых органах. Приказ вводится в действие с 26 марта 2024 года.
Об этом сегодня заявил премьер-министр Олжас Бектенов, передает корреспондент Tengrinews. Повышения ставки налога на добавленную стоимость не будет. Продолжение "Это не "качели", у нас такой диалог".
Правительство покрывает дефицит за счет роста госдолга. При такой ситуации вряд ли в ближайшее время будет становиться легче. Неудачи в сельском хозяйстве и кризисы энергетической инфраструктуры наглядно напомнили про «заморозку» городов в ряде регионов страны прошлой зимой и также требуют дополнительных расходов», - отметил экономист Марат Каирленов. У экономиста есть основания предполагать, что это вызвано вовсе не ростом экономической активности, а попыткой платить меньшие налог путем дробления предприятий до ИП. Кроме того, интенсивное наращивание малого и среднего бизнеса отчасти связано с российским экспортом через нашу территорию, для чего создаются новые компании. Так что, возможно, оценка по средствам, которые принесет в бюджет поднятие налога, слишком оптимистична», - рассказал Марат Каирленов. Подъем НДС не увеличит нагрузку на импортные товары, уверяют экономисты. Марат Каирленов считает, что казахстанские товаропроизводители сильно зависимы от импорта и чаще всего доля казахстанского содержания у наших предприятий невелика.
В ведомстве добавили, что планируют представить новый проект Налогового кодекса в Парламенте в 1-й половине 2024 года, а обновленная ставка НДС может быть применена в 2025-м. Дело в том, что у нас ежегодно растут расходы бюджета, он составляет 24 триллиона тенге, а целом заявки, которые поступают от госорганов, составляют среднем 50 триллионов тенге.
Заявки превышают возможности почти в 2 раза, с учетом того, что нужно эффективно планировать расходы бюджета.
В Казахстане могут ввести налог на роскошь и поднять НДС: для кого и на сколько
Налог на добавленную стоимость товаров и услуг повысят на 4% — Новости Дарё. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение НДС при экспорте в Казахстан в 2024 году». С 2024 года изменения в НК РК будут предусматривать исключение из вычетов при расчете КПН и исключение из НДС, принятого в зачет сумм по сделкам, которые совершены без “Должной осмотрительности”. Согласно пп.1 и пп.2 ст.369 НК РК, в оборот для целей постановки на учет по НДС включают сумму оборотов.
Что происходит с налогами в Казахстане
Однако, согласно планам правительства Казахстана, в 2024 году планируется увеличить ставку НДС до 15%. Какие налоги в 2024 году платит бизнес в РК? Согласно п.3 ст.269 КоАП РК нарушение срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет по НДС карается штрафом в размере 50 МРП (184 600 тенге в 2024 году). С 2024 года в Казахстане начнется III этап всеобщего декларирования. Налог на добавленную стоимость не будет приниматься в 2024 году. Возврат НДС при экспорте в Казахстан в связи с созданием ЕАЭС в целом не поменялся, несмотря на то что появились новые документы, регламентирующие порядок возмещения нулевого НДС.
Что происходит с налогами в Казахстане
Когда ожидать повышения НДС "Правительство рано или поздно повысит налоги. Для начала надо пересмотреть действующие налоги, какова налоговая база, а не налоговая ставка. Что нам делать? И вообще переосмыслить налоговую систему Казахстана, потому что у нас была какая-та базовая модель, которую заложили, но иногда надо оспорить все, что ранее предлагали - и попробовать другие методы", - считает финансист. Любое повышение налогов случится не раньше 2026-2027 года, предполагает Рысмамбетов. Как будто альтернативу не находит.
Да президент сказал, что это не панацея. В итоге правительство решило, тогда не будем поднимать. Но никто ведь не отменял пересмотр налоговых регуляторов и правил госзакупок", - говорит экономист Айдархан Кусаинов. Но реальная практика могла быть другой.
Будет бюджет пересмотрен. Я думаю, сейчас правительство будет туго затягивать пояс у госаппарата.
Это наверно и задача у нового премьера, чтобы нормально поработать с государственными расходами и оптимизировать их", - говорит Кусаинов. Между тем, бизнес-сообщество Казахстана отмечает, что они изначально были против повышения, так как это привело бы к росту цен на все товары и услуги. Это правильно, но для бизнеса эти перемены — это стресс, и, если бы ко всему прочему добавилось бы повышение НДС, последствия были бы негативные. Я думаю, правительство сможет оптимизировать траты из госбюджета, и дополнительные вливания не понадобятся", - считает глава Ассоциации строителей Казахстана Тимур Нуртаев. Также бизнес на территории города Алматы ни раз выступал данного повышения", - говорит Ибрагимов. Вместе с тем, на заседании глава Кабмина Олжас Бектенов поручил исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов государственного бюджета.
Моим заместителям необходимо организовать четкую координацию и контроль по курируемым сферам. В ведомстве предполагали, что это приведет к дополнительным поступлениям в бюджет, а также повысит конкурентоспособность отечественных товаров по сравнению с товарами, импортируемыми из соседних стран.
Как отметил министр национальной экономики Алибек Куантыров на встрече с парламентариями и представителями бизнеса в столице, данная мера позволит увеличить поступления в бюджет на 2,5 триллиона тенге, а также повысить конкурентоспособность отечественных товаров по сравнению с теми, что Казахстан импортирует из соседних стран. В ведомстве добавили, что планируют представить новый проект Налогового кодекса в Парламенте в 1-й половине 2024 года, а обновленная ставка НДС может быть применена в 2025-м. Дело в том, что у нас ежегодно растут расходы бюджета, он составляет 24 триллиона тенге, а целом заявки, которые поступают от госорганов, составляют среднем 50 триллионов тенге.
Одновременно с этим компания должна предоставлять реестры счетов-фактур, которые выдает она при реализации и которые получает при приобретении товаров, работ и услуг. Нулевая ставка принята для товаров, которые идут на экспорт за исключением лома цветных и черных металлов , а также по услугам, связанным с международными перевозками. Уплачивают НДС в бюджет не позднее 25-го дня второго месяца, то есть через 10 дней после сдачи отчетности.
Экспорт, кроме перечисленных выше исключений, по нулевой ставке. При этом нулевую ставку могут применять те предприятия, которые экспортируют товары и в страны, не входящие в ЕАЭС. Но право на нулевую ставку должно быть подтверждено соответствующими контрактами и товарно-сопроводительными документами. При импорте товаров сдают дополнительные отчеты в налоговую. Какие товары освобождаются от НДС Законодательство в отношении таких товаров постоянно обновляется. В связи с тем, что политика Казахстана носит жесткий протекционистский характер, перечень этих товаров должен укреплять позиции местных производителей. Например, освобождается от НДС реализация бытовых приборов и электроники, произведенных внутри страны. Также освобождаются от НДС те товары, работы и услуги, которые имеют социальную значимость.
Например, ввоз предметов искусства для государственных музеев, товары по благотворительным программам и т. В 2023 году в список добавилось химическое сырье для производства пестицидов и удобрений, но в том случае, если аналогов нет в самом Казахстане или если их производится недостаточно. Следить за обновлением этого списка нужно регулярно, поскольку он часто обновляется. Как определить место реализации товара или услуги В связи с тем, что для экспорта предусмотрена нулевая ставка, важно правильно определить место реализации. Оно учитывает и страну происхождения товара.
Пороги по НДС в 2023 году: кто и когда должен встать на учет?
С одной стороны, это хорошо. Порог по НДС увеличился с 69 млн до 2 млрд. Но, с другой стороны, у розничного налога тут же обнаружились ограничения. Во-первых, не все виды бизнеса могут воспользоваться этим налогом первоначально только кафе и рестораны. Это неподъёмные суммы.
Дело в том, что налог вводится на сумму от оборота, то есть в обороте и доходы находятся, и расходы. К примеру, бизнесмен покупает товар по 100 тенге, а продает по 110 тенге. По факту практически никто не смог понизить эту ставку розничного налога, многим помешали процедурные барьеры. Кроме того, если мы хотим, чтобы весь рынок обелился, то надо ко всему бизнесу применять механизм розничного налога.
Сейчас это возможно только по определённым видам деятельности. Сейчас государство предлагает вновь понизить порог для НДС. Но если наша цель — развивать средний бизнес, то надо, наоборот, повышать порог по НДС до уровня среднего бизнеса — 10 млрд тенге. Это позволит компаниям обелить свой бизнес, выйти из тени.
По факту налоговые органы не могут охватить контролем все два миллиона субъектов МСБ. Поэтому мы предлагаем государству сфокусироваться на крупном бизнесе. Он очень понятный, прозрачный, очень организованный. Крупные предприятия намного дальше продвинулись с точки зрения оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса.
Они могут проглотить даже повышение НДС относительно безболезненно. И государство со своей стороны сможет на них сосредоточиться. Сейчас же контролирующие органы толком не справляются с контролем за огромным количеством субъектов предпринимательства. Если навести порядок во взаимоотношениях государства и бизнеса, то рост предпринимательства мы увидим очень скоро.
На практике это выглядит следующим образом. Государство при принятии того или иного решения собирает мнения всех заинтересованных сторон, проводит экономические исследования. И на основании многих данных затем принимает решение, менять тот или иной закон ставку налога, таможенной пошлины и другое или нет. Сторонники отмены АРВ мотивируют это тем, что государству необходимо более оперативно принимать решения.
Но нужно также понимать, что скоропалительные решения могут быть чреваты очень неприятными последствиями. Глава Казахстана неоднократно заявлял, что в стране должна быть стабильная налоговая политика. Но о какой стабильности можно говорить, если решения будут приниматься без тщательного анализа? Если кому-то кажется, что процедура АРВ сложна, то можно её упростить, сроки установить, но не отменять.
То есть сейчас пытаются задать тренд на то, чтобы решать текущие задачи в ущерб стратегическим целям: "Нет денег в бюджете? А давайте повысим налоги! Не нравятся чужие мнения? А давайте уберём АРВ".
По моему мнению, госорганы хотят убрать лишний механизм согласования и развязать себе руки. Это хорошо или плохо? Если не ошибаюсь, то третий этап охватит почти четыре миллиона человек. О всеобщем декларировании доходов активно говорят последние недели, менее месяца, наверное.
Третий этап начался 1 января, а все только сейчас узнали. По моему мнению, государство должно было заблаговременно готовить людей к изменениям, проводить разъяснительную работу.
По выписке ЭСФ в статье 412 Налогового кодекса: часть первая пункта 1 дополнена подпунктами 10 и 11 , внесены изменения в подпункт 1 части второй пункта 7, часть первую пункта 14; в статье 413 Налогового кодекса внесены изменения в пункт 2 вводятся в действие с 1 января 2023 года , предусматривающие следующее: - сокращены сроки выписки ЭСФ с 3 или 5 лет до 180 календарных дней по требованию покупателя в случае, если поставщик вправе был не выписывать ЭСФ по реализации товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 13 статьи 412 Налогового кодекса; - введена обязанность по выписке ЭСФ лицами, осуществляющими деятельность по подтверждению соответствия приказ МТИ от 29.
По обложению НДС лотерейной деятельности Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Налоговый кодекс » дополнен новой статьей 57-13, предусматривающей, что с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года размер оборота при реализации оператором лотереи лотерейных билетов, квитанций или иных документов определяется в размере положительной разницы между стоимостью реализованных лотерейных билетов, квитанций и иных документов и выплаченными участникам лотереи выигрышами, а также невостребованными выигрышами, подлежащими зачислению в бюджет в виде неналогового платежа. Дата публикации.
Отчет «Пирамида» формируется по всем уровням поставщиков услугополучателя, за исключением случаев: 1 превышения суммы нарушений над суммой НДС, относимого в зачет по поставщику, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившим товары, выполнившим работы или оказавшим услуги проверяемому услугополучателю 2 предусмотренных пунктами 46 и 47 настоящих Правил; 3 установления поставщика, у которого общая сумма НДС, по выписанным счет-фактурам за налоговый период не превышает 300-кратного размера месячного расчетного показателя далее — МРП , установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату формирования отчета «Пирамида»; 4 установления на различных уровнях поставщиков самого услугополучателя, подавшего требование о возврате НДС и или налоговое заявление, по которому формируется отчет «Пирамида». Добавляется условие исключения из формирования отчета «Пирамида» в случае, если общая сумма НДС по выписанным счет-фактурам за налоговый период не превышает 300-кратного размера месячного расчетного показателя МРП , а так же из отчёта «Пирамида» исключается услугополучатель. Если услугополучатель стоит на горизонтальном мониторинге, отчет формируется только по его непосредственным поставщикам. Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет. Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком: 1 состоящим на горизонтальном мониторинге; 2 производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов , включенным в Перечень производителей товаров собственного производства. Если услугополучатель является взаимосвязанной стороной поставщиков, указанных в подпунктах 1 , 2 , 3 4 , 5 , 7 части второй настоящего пункта, то услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» на непосредственных поставщиках таких поставщиках.
Услугодатель формирует отчет «Пирамида» по риску неисполнения налоговых обязательств исключительно по непосредственным поставщикам услугополучателя. Согласно правилам непосредственными поставщиками признаются: поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги услугополучателю, по которому формируется отчет «Пирамида»; поставщики, непосредственно или через посредников агентов, комиссионеров или поверенных поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанные стороны. Взаимосвязанными сторонами признаются физические или юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые соответствуют одному либо нескольким из следующих условий: одно лицо является крупным участником другого лица; лица связаны договором, в соответствии с которым одно из них вправе определять решения, принимаемые другим; юридическое лицо находится под контролем крупного участника или должностного лица другого юридического лица; крупный акционер, крупный участник или должностное лицо одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица; юридическое лицо совместно с другим юридическим лицом находится под контролем третьего лица; физическое лицо является руководителем юридического лица, указанного в подпунктах 2 — 5 настоящего пункта, за исключением независимого директора акционерного общества. Риском применения поставщиками схем уклонения от уплаты налогов признается наличие признаков, указывающих на заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. К таким признакам относится наличие на различных уровнях поставщиков: которым ограничена выписка электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 Налогового кодекса; регистрация перерегистрация которых на основании вступившего в законную силу решения суда признана недействительной; в отношении которых имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по статье 216 Уголовного кодекса Республика Казахстан; сделки, которые судом признаны недействительными. Производителем товаров собственного производства признается: налогоплательщик, включенный в Перечень производителей товаров собственного производства; производитель товара, приобретенного услугополучателем за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов , установленный по результатам встречной проверки.
Порог для постановки на учет по НДС в Казахстане в 2024 году увеличился
НДС для нерезидентов: изменения в 2024 году НДС налог на добавленную стоимость играет важную роль в налоговой системе Казахстана, и в 2024 году вступают в силу ряд изменений относительно его применения для нерезидентов. Согласно пп.1 и пп.2 ст.369 НК РК, в оборот для целей постановки на учет по НДС включают сумму оборотов. Налог на добавленную стоимость (НДС) — это косвенный налог, который взимается с продажи товаров и услуг на территории Казахстана. Как изменились ставки налогов в Казахстане, что еще внесли в Налоговый кодекс республики, читайте в материале Sputnik Казахстан.