Честная Кондинская – Новости Кондинского района и ХМАО.
Депутат Владимир Нефедьев побывал в Кондинском районе
Кондинское нахрачи на конде. Село Нахрачи Кондинского района. Кондинский район | Новости Кондинского района. Кондинский район стоит на пороге важнейшего события – столетия со дня своего основания. Кондинская земля богата талантливыми людьми, которые в своих стихах, песнях художественных полотнах воспевают землю своих предков, с любовью и нежностью рассказывают о людях, живущих на Конде. Архивный отдел, Кондинский район, ХМАО-Югра, Тюменская область. Кондинский район | Новости Кондинского района.
Депутат Владимир Нефедьев побывал в Кондинском районе
Открытое письмо Главе Кондинского района и прокурору Кондинского района. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Производитель молочной продукции из Ханты-Мансийского автономного округа получил сертификат соответствия "Роскачество – Халяль", сообщает Фонд развития Югры. читайте и обсуждайте последние новости вместе с нами. Размещайте бесплатные объявления. Югры исполнилось 100 лет.
Кондинский район
Владимир Нефедьев в Кондинском районе. кондинское нахрачи на конде 45 фото и видео. Наш любимый посёлок Кондинское (Нахрачи).
Кондинское. 3 часть (финал). Рыбалка у нефтебазы. Озеро Куртово. История Нахрачи. Влог.
Нахрачи Кондинский район. Старинный поселок Кондинское Нахрачи фото. Первый медицинский пункт в с. Нахрачи (так раньше назывался поселок Кондинский) появился где-то в начале XX века, точная дата его открытия неизвестна. Новости города. 2 Общественно-политическая газета: еженедельник ; 2001, № 3 - 2002, № 21 Общественно-политическая газета ; 2002, № 22. Кондинский район стоит на пороге важнейшего события – столетия со дня своего основания. Наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде.
Наш любимый поселок кондинское нахрачи - фото сборник
Каждый день в их обязанность входило отмечаться у коменданта. Спецпереселенцы были лишены гражданских прав, обособлены от местного населения по месту жительства и работы. Власти сознательно подчеркивали их гражданскую ущемленность. Из отчета о работе учреждений здравоохранения округа на 1 июля 1935 года население района составляет 12242 человека, в том числе 3264 человека переселенцев.
С началом войны армия спецпереселенцев пополнилась финнами, калмыками, немцами из Поволжья. В начале 30-х годов в районе начинает развиваться промышленность и сельское хозяйство. Одним из первых в районе появляется Кондинский леспромхоз 1932 г.
В 1960 году на его базе образовался Кондинский лесопромышленный комбинат, в составе которого было 13 лесозаготовительных участков Лушников В. Орденоносный комбинат. В 1933 году начато строительство Нахрачинского экстрактно-варочного завода.
В 1939 году заводом заготовлено ягод: клюква - 378,6 т. В 1939 г. Кондинское организуется рыбозавод, включающий в себя 47 приемных пунктов от 47 колхозов, каждый из которых имел годовой план добычи рыбы от 500 до 1000 центнеров КРА.
В 1930-е годы во многих селах и деревнях района создаются колхозы, сельхозартели. В районе было 37 животноводческих ферм: молочно-товарные, свинофермы, овцефермы, конефермы, птицефермы, зверофермы. Осуществляется радиофикация населенных пунктов.
Рост экономики вызвал социальные и культурные изменения, позволил перестроить образ и быт национального населения. Важную роль в организации и развитии народного образования, медицины, культуры сыграли приехавшие в район первые специалисты. Предметом особой заботы стала организация медико-санитарной работы по охране здоровья населения.
Важным направлением в работе явилось обучение грамоте коренных народов Севера. В 1931 году была разработана письменность ханты и манси, изданы первые учебники и газета на родном языке.
Чтилище все, иначе же седалище, украшено сукном червленым... Святой Филофей, крестивший вогулов и остяков в 1714 году, уничтожил это святилище. Но некоторые уверяют, что вогулы спрятали собственного идола в дальних лесах и предъявили святому просветителю подделку. Этнограф Инфантьев, проезжая в 1891 году по Конде, написал: «На берегу реки Конды среди бора находится большое село Нахрачи имеющее около 20 дворов, из которых половина русские. Село Нахрачи - довольно важный пункт на Конде, здесь есть священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер, единственный по всей округе. Кроме того, в Нахрачах живут русские купцы, снабжающие хлебом и другими товарами всех вогулов, - братья Поповы. Пользуясь «темнотой» инородцев, эти два кровопийца буквально высасывают все соки из населения, назначая за продаваемый и покупаемый товар цену, какую им вздумается.
При этом торг ведется не за деньги, а за товары. В нашу бытность оленью шкуру можно было купить за фунт махорки». В конце XIX века местные жители говорили, что в Нахрачах все еще находится одно из главных вогульских божеств. Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены. Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум. В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар. Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану.
Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой. Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая».
Он вошёл в состав Тобольского округа Уральской области с центром в селе Нахрачи сегодня пгт Кондинское. В те годы основными занятиями коренного населения были рыболовный промысел, охота на пушного и дикого зверя, сбор ягод и орехов. Продукция потреблялась самим населением. Лишь ценная пушнина вывозилась на внутренний рынок страны, давая населению промышленные товары.
В начале 1930-х в районе начинает развиваться промышленность и сельское хозяйство.
Экономика края была подорвана гражданской войной. Стихийные бедствия — ежегодные наводнения: в 1922, 1923, 1924, 1925 годах привели в окончательный упадок крестьянские хозяйства. Народ голодал. Многие были полураздетые, абсолютное большинство населения имело одежду только ту, что была на них. Не было керосина, мыла, охотоприпасов. Свирепствовала эпидемия малярии и тифа.
Район был истощен. Работа нового состава райисполкома началась в чрезвычайно трудных и сложных условиях. Год рождения — 1924 г. Кондинское, 2008. Литовских за июнь 1924 года окружному РКП б "Район очень бедный. Население обнищало ввиду стихийных бедствий. Осенью утопило сено, скот остался без корма.
Прорвало запоры, из садков ушла рыба. Часть населения ходит в костюме Адама. Муки не запасли. Соли нет, рыбу сушат. В школах учителя старого закала, да и то только три человека, а в будущем необходимо 8 учителей и необходимы учебники. Очень плохо обстоит дело со здравоохранением, 2 фельдшера во всем районе. Медикаментов недостаточно.
Заболеваний очень много.
Тех. поддержка
- Наш любимый поселок кондинское нахрачи на конде
- Уровень воды в р. Конда у с. Кондинские(Нахрачи) сегодня
- Сводка измерений по гидропосту с. Кондинские(Нахрачи) на р. Конда сегодня
- Приезжайте к нам в Кондинское — Тюменский Курьер
- В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
Кондинское
Может быть, кто-нибудь вспомнит Никиту Кожемяку, славного богатыря Святогора. Но богатыри были не только на Руси. Их почитали и на других территориях теперь уже нынешней России. Многие образы богатырей собирательны и наполнены мощным сакральным смыслом.
Карцевский был эмигрант, а в советской России все эмигранты были врагами народа, их имена, труды были под запретом.
Он уехал за границу в 1920 году — после революции большая часть русской талантливой интеллигенции вынуждена была покинуть страну, иначе эти люди были бы репрессированы как инакомыслящие. Как вспоминал в нашем с ним телефонном разговоре сын Карцевского, Игорь Сергеевич, «родители всегда хотели вернуться в Россию». Сергей Карцевский, когда ему было уже за 60 лет, писал письма в Академию наук В. Виноградову, тогдашнему директору Института языка и мышления, академику И.
Мещанинову с просьбой поспособствовать его возвращению на родину для того, чтобы завершить дело всей своей жизни — большую грамматику русского языка. Никто из ученых мужей не откликнулся на этот крик души. Карцевский не терял надежды. И вот, казалось, тогда, когда вопрос о возвращении был решен это должно было случиться в мае 1956 года , 7 ноября 1955 года ученый уходит из жизни.
Через два года семья передает рукописи его научных трудов на французском языке в советскую Россию, в комиссию по истории филологических наук при отделении литературы и языка Академии наук СССР. В настоящее время они находятся в отделе рукописей Института русского языка Российской академии наук. Сибирь в душе ученого «Но при чем здесь кондинский край? Еще удивительнее тот факт, что этот краткий жизненный период в душе молодого учителя оставил неизгладимый след.
Об этом свидетельствуют недавно сделанные Фужерон архивные находки литературного толка, и не только. С 1996 года она проделала колоссальную работу по систематизации, описанию и переводу рукописей Карцевского, так как весь его архив в Москве был на французском языке.
В 17 домах северной части жили манси — Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части — русские — Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон — севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости — Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт.
С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес. Медведь, волк и олень в селе были частыми гостями. А такую дичь как глухарь, косач и тетерев, кондинцы били из ружей прямо с крыльца или отойдя от дома на несколько десятков шагов. В 1930 г. Нахрачах был организован первый колхоз, который назывался «КИМ» Коммунистический интернационал молодёжи. Первым председателем был Пакин Степан Иванович.
С самого начала в состав района вошло семь сельсоветов: Болчаровский, Карымский, Красноярский, Леушинский, Нахрачинский, Сатыгинский, Шаимский, которые объединили 99 населенных пунктов с общим числом жителей 4,5 тысячи человек. Постановлением ВЦИК от 10 декабря 1930 года район был включен в состав только что образованного Остяко-Вогульского национального округа — так тогда называлась наша молодая Югра. Район рос, развивался, и со временем из общей кондинской колыбели выросли четыре современных муниципальных образования Ханты-Мансийского автономного округа. Но какими бы ни были времена, как бы ни менялась жизнь, кондинцы всегда бережно относились к своей истории и традициям.
Будем ждать новых, интересных событий! Фото автора.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Кондинское (Ханты-Мансийский автономный округ) — Энциклопедия
- Богатыри - хранители Кондинской земли. Легенды Севера. Куртова поляна. Музей, Кондинское - Нахрачи.
- Приезжайте к нам в Кондинское — Тюменский Курьер
- Елена Борковских
Материалы по этой теме
- Кондинский Район: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 86.ру - новости ХМАО — Югры
- Видео: Нахрачи - 26.04.2024
- Что это значит и как прилинковать домен?
- Содержание
- Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %
- Что еще почитать