самый строгий и важный из многодневных постов, он готовит человека к празднованию Светлой Пасхи. Можно ли в Великий пост поминать усопших. Теги: правильное питание Пост Пост 2018 Великий Пост как питаться в пост правила поста. Можно ли растительное масло в пост. «Горячая пища с маслом» — согласно Уставу, такая трапеза положена в отдельные дни многодневных постов. Можно ли считать его отцом современного анекдота?
Что можно и что нельзя делать в Великий пост?
К примеру, какое растительное масло предпочтительно употреблять в пищу в пост, есть ли дни, запрещающие употребление такого масла? Рассказываем, когда пост начнется и закончится в 2024 году и как провести это время правильно. А если дело поручили на работе, можно ли его начинать, или подождать, пока уволят?
🍞 Какой хлеб можно есть в пост?
Тесто оставить на полтора часа и периодически перемешивать. После этого его выложить на стол и разделить на несколько частей. Каждую выложить в форму для запекания, смазанную маслом. Подождать, пока тесто поднимется. Выпекать полчаса при температуре 200 градусов. При желании можно добавить злаки, орехи или травы, предварительно уточнив, разрешены ли они в конкретный день поста. Регулярно меняя добавки, можно каждый раз получать новый вариант блюда.
Так даже в долгий пост можно будет питаться разнообразно. Если обычный хлеб выпекать не хочется, можно сделать постные лепешки. Готовить их просто, поэтому они понравятся занятым хозяйкам. Кроме того, лепешки подойдут для завтрака вместо бутербродов или булочек. Способ приготовления: Смешать 200 мл воды и половину столовой ложки соли. Всыпать в воду 300 г цельнозерновой муки, постоянно помешивая.
Добавить овощи или зелень. Это могут быть болгарский перец, укроп, петрушка, помидоры, оливки или чеснок. Разделить тесто на несколько частей и раскатать каждую в тонкую лепешку. На разогретой сковороде обжарить лепешку с двух сторон. Хранить такие лепешки можно в холодильнике в течение трех дней. Они помогут разнообразить привычный рацион и сделают постные обеды вкусными.
Белый хлеб Формально не существует ограничений на белый хлеб. Некоторые думают, что он строго запрещен, и можно есть только черный, но это не так. Даже те, кто постятся, могут съесть пару кусочков любимой выпечки. При этом важно смотреть на состав продукта. В хлебе не должно быть молока, яиц и маргарина, так как эти ингредиенты запрещены в пост. Если на этикетке указан хотя бы один такой компонент, то этот хлеб не подойдет для постного обеда.
Пост — это прежде всего ограничения, в том числе в еде. А белый хлеб все же является излишеством, без которого можно обойтись. Поэтому стоит подумать об исключении такого продукта из меню на время. К тому же, белый хлеб, в отличие от черного или зернового, почти не несет пользы организму. Пост — не диета, но о здоровье тоже забывать не стоит. Возможно, временное ограничение станет полезной привычкой, и человек заменит не слишком полезный белый хлеб на тот, что содержит больше витаминов и микроэлементов.
Черный хлеб Почти любой черный хлеб разрешено есть во время поста, так как классические рецепты не содержат запрещенных продуктов. Лучше уточнить состав у производителя, чтобы быть точно уверенным, что он не добавил, например, яйца. Кроме того, черный хлеб больше всего подходит для скромного постного обеда.
Фрукты и ягоды рекомендуется употреблять в свежем виде или добавлять их в блюда из круп. Из овощей можно делать салаты, супы, гарниры, запеканки, в том числе с добавлением круп и макаронных изделий", — порекомендовала Стародубова.
От солений и маринадов лучше отказаться или ограничить их употребление, поскольку эта группа продуктов отличается высоким содержанием соли. В ее состав входит натрий, избыточное потребление которого приводит к задержке жидкости в организме, что сопровождается повышением артериального давления и повышенной нагрузкой на почки ограничение потребление соли как основного источника натрия в нашем питании крайне важно для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний. Диетолог также предупредила, что значительные перемены в привычном рационе питания часто вызывают резкое чувство голода, которое может способствовать перееданию. Чтобы не испытывать голод, ешьте регулярно. Рекомендованы три основных приема пищи: завтрак, обед и ужин, которые можно дополнить двумя небольшими перекусами в течение дня.
Антонина Стародубова главный диетолог столичного департамента здравоохранения Эксперт также добавила, что сейчас выпускается огромное количество различных постных кондитерских изделий: выпечка, конфеты, пирожные, сладости. Употреблять их можно, но в меру. Высокое потребление таких продуктов способствует развитию избыточной массы тела, ожирению и связанных с ним заболеваний", — подчеркнула она.
Первая неделя седмица Великого поста и последняя — Страстная седмица — наиболее строгое время. Например, в первые два дня первой великопостной седмицы Церковным уставом предписывается полное воздержание от пищи. В Страстную седмицу предписывается сухоядие пища не варится и не жарится , а в пятницу и субботу — полное воздержание от пищи. Невозможно установить единый пост для монахов, духовенства и мирян с разными исключениями для пожилых, больных, детей и т. Поэтому в Православной Церкви в правилах поста указаны лишь наиболее строгие нормы, к соблюдению которых должны по возможности стремиться все верующие. Формального разделения в правилах для монахов, духовенства и мирян не существует. Но к посту нужно подходить разумно. Нельзя браться за то, что нам не по силам. Неопытные в посте должны приступать к нему постепенно и благоразумно. Миряне часто облегчают себе пост это следует делать по благословению священника. Больные и дети могут поститься легким постом, например, только в первую неделю поста и в Страстную седмицу. В молитвах говорится: «поститесь постом приятным». Это значит, что нужно придерживаться такого пост, который будет духовно приятен. Нужно соизмерять свои силы и не поститься излишне усердно или, наоборот, совсем нестрого. В первом случае исполнение правил, которые нам не по силам, может принести вред и телу, и душе, во втором случае мы не достигнем нужного телесного и духовного напряжения. Каждому из нас следует определить свои телесные и духовные возможности и возложить на себя посильное телесное воздержание, обращая главное внимание на очищение своей души. Но тем не менее, можно выделить некоторые, общие для всех, направления наших духовно-аскетических и нравственных усилий в Великий пост. Это должны быть усилия по организации нашей духовно-молитвенной жизни, усилия по отсечению тех или иных внешних развлечений и попечений. И, наконец, это должны быть усилия, направленные на то, чтобы наши отношения с ближними сделать более глубокими, содержательными. В конце концов, исполненными любви и жертвенности с нашей стороны. Организация нашей духовно-молитвенной жизни в Великий пост тем и отличается, что предполагает как в церковном уставе, так и в нашем келейном правиле большую меру нашей ответственности. Если в прочее время мы, бывает, потакаем себе, снисходим к себе, говорим, что мы устаем, о том, что мы много работаем или о том, что у нас домашние попечения, сокращаем молитвенное правило, не доходим до всенощной под воскресный день, пораньше уходим с богослужения, — у каждого наберутся такого рода саможаления, — то Великий Пост следует начать с того, что все эти попущения, проистекающие из саможаления к себе, пресечь. Тот, кто имеет уже навык чтения целиком утренних и вечерних молитв, тот должен стараться делать это ежедневно хотя бы весь Великий пост. Хорошо было бы каждому и дома тоже добавить молитву св. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко Живота моего». Она многократно читается в храме в будничные дни Великого Поста, но естественно ей было бы войти в домашнее молитвенное правило. Для тех, кто уже имеет большую меру церковности и как-то радеет об еще большей мере приобщения к великопостному строю молитвы, можно порекомендовать и вычитывание дома хотя бы некоторых частей из каждодневных последований Триоди Постной. На каждый день Великого поста в Триоди Постной есть каноны, трипеснцы, двупеснцы, четверопеснцы, которые сообразны смыслу и содержанию каждой недели Великого Поста и, самое главное располагают нас к покаянию. Для тех, кто имеет такую возможность и молитвенное усердие, хорошо прочитывать дома в свободное время — вместе с утренними или вечерними молитвами или отдельно от них, — каноны из Триоди Постной или другие каноны и молитвы. Допустим, если не удалось побывать на утреннем богослужении, хорошо читать стихиры, которые поются на вечерне или на утрене соответствующего дня Великого поста. Очень важно в Великий пост бывать не только на субботних, воскресных, но и обязательно — на будничных богослужениях, потому что особенности богослужебного строя Великого поста познаются только на будничных службах. В субботу служится литургия Святителя Иоанна Златоуста, такая же, как и в другое время церковного года. В воскресенье совершается литургия Святителя Василия Великого, но она с точки зрения по крайней мере, клиросного звучания отличается почти что только одним песнопением: вместо «Достойно есть» поется «О Тебе радуется». Других видимых отличий для прихожан почти нет. Эти отличия очевидны в первую очередь для священника и тех, кто находится в алтаре. А вот на будничной службе нам открывается как бы весь строй великопостной службы. Многократные повторения молитвы Ефрема Сирина «Господи, и Владыка живота моего», умилительное пение тропарей часа — первого, третьего, шестого и девятого часов с земными поклонами. Наконец, сама литургия преждеосвященных даров вместе с ее умилительнейшими песнопениями, сокрушающим даже самое окамененное сердце: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою», «Ныне Силы Небесные» на входе литургии преждеосвященных даров — не помолившись на таких богослужениях, не приобщившись к ним, мы и не поймем, какое духовное богатство открывается нам в великопостных службах. Поэтому каждый должен постараться хотя бы несколько раз за Великий пост раздвинуть жизненные обстоятельства — работу, учебу, житейские попечения — и выбраться на будничные великопостные службы. Пост есть время молитвы и покаяния, когда каждый из нас должен испросить у Господа прощение своих грехов говением и исповедью и достойно причаститься святых Христовых Таин. Во время Великого поста исповедуются и причащаются минимум один раз, однако следует постараться поговеть и принять святые Тайны Христовы трижды: на первой седмице Поста, на четвертой и на Страстной — в Великий четверг. Четыредесятницу первые сорок дней и Страстную седмицу точнее 6 дней перед Пасхой. Таким образом Великий Пост длится семь недель вернее 48 дней. Последнее воскресенье перед Великим постом называется Прощеным или «Сыропустом» в этот день оканчивается ядение сыра, масла и яиц. На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид. Это один из важнейших подготовительных шагов на пути к Великому Посту. Первая неделя поста, вместе с последней, отличается своей строгостью, а богослужения продолжительностью. Четыредесятница, которая напоминает нам о сорока днях проведенных Иисусом Христом в пустыне, начинается с понедельника, называемого чистым. Не считая Вербного воскресения во всей Четыредесятнице остается 5 воскресных дней, из которых каждый посвящен особому воспоминанию. Каждая из семи недель называется, по порядку наступления: первой, второй и т. Богослужение отличается тем, что, во все продолжение Св. Четыредесятницы, по понедельникам, вторникам и четвергам не бывает литургии если в эти дни не случается праздника.
На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид. Это один из важнейших подготовительных шагов на пути к Великому Посту. Первая неделя поста, вместе с последней, отличается своей строгостью, а богослужения продолжительностью. Четыредесятница, которая напоминает нам о сорока днях проведенных Иисусом Христом в пустыне, начинается с понедельника, называемого чистым. Не считая Вербного воскресения во всей Четыредесятнице остается 5 воскресных дней, из которых каждый посвящен особому воспоминанию. Каждая из семи недель называется, по порядку наступления: первой, второй и т. Богослужение отличается тем, что, во все продолжение Св. Четыредесятницы, по понедельникам, вторникам и четвергам не бывает литургии если в эти дни не случается праздника. Утром совершаются утреня, часы с некоторыми вставными частями и вечерня. Вечером вместо вечерни, совершается великое повечерие. По средам и пятницам совершается литургия преждеосвященных даров, в первые пять воскресений Великого поста — литургия Св. По субботам в период Св. Четыредесятницы совершается обычная литургия Иоанна Златоуста. Первые четыре дня Великого поста понедельник-четверг вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского — вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. Православные люди всегда стараются не пропустить этих поразительных по силе воздействия на душу служб. В первую пятницу Великого Поста положенная в этот день по уставу литургия преждеосвященных даров завершается не совсем обычно. Читается канон св. В первое воскресенье Великого поста совершается так называемое «Торжество православия», установленное при царице Феодоре в 842 г. Во время этого праздника выставляются, в середине храма полукругом, на аналоях высокие столики для икон храмовые иконы. В конце литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Диакон затем громко читает Символ веры и произносит анафему, т. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста. В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. Эта песнь поется и на литургии вместо «Трисвятого». Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он, после часов, перед литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются Крестопоклонными. Среда четвертой, Крестопоклонной недели называется «преполовением» Св. Четыредесятницы в просторечии «средокрестье». В четвертое воскресенье вспоминается Св. Иоанн Лествичник, написавший сочинение, в котором показал лествицу или порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию. В четверг на пятой неделе совершается так называемое «стояние Св. Марии Египетской» или Мариино стояние — народное название утрени, совершаемой в четверг пятой седмицы Великого поста, на которой читается Великий канон св. Андрея Критского, тот самый, который читается в первые четыре дня Великого поста, и житие преподобной Марии Египетской. Богослужение в этот день длится 5-7 часов. Жизнь Св. Марии Египетской, прежде великой грешницы, должна служить для всех примером истинного покаяния и убеждать всех в неизреченном милосердии Божием. В 2006 году день Благовещения выпадает на пятницу пятой недели Великого поста. Это один из самых знаменательных и волнующих душу христианина праздников, посвященных вести, которую принес Деве Марии Архангел Гавриил, о том, что в скором времени она станет Матерью Спасителя Человечества. Как правило, этот праздник приходится на время Великого Поста. В этот день облегчается пост, разрешается есть рыбу и растительное масло. День Благовещения иногда совпадает с праздником Пасхи. В субботу на пятой неделе совершается «Похвала Пресвятой Богородице». Читается торжественный акафист Богородице. Эта служба установлена в Греции в благодарность Богородице за неоднократное избавление Ею Царьграда от врагов. У нас акафист «Похвала Богородице» совершается для утверждения верующих в надежде на Небесную Заступницу. В пятое воскресенье Великого Поста совершается последование преподобной Марии Египетской. Церковь дает в лице преподобной Марии Египетской, образец истинного покаяния и, для ободрения духовно-труждающихся, показывает на ней пример неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам. Шестая седмица посвящена приготовлению постящихся к достойной встрече Господа с ветвями добродетелей и к воспоминанию страстей Господних. Богослужение в Лазареву субботу отличается необыкновенной проникновенностью, значимостью, на нём вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря.
Содержание
- Что и как лучше есть в пост — Мир новостей
- Великий пост: что можно и нельзя в это время
- Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням
- Что можно и что нельзя делать в Великий пост?
- Можно ли в пост есть хлеб и если можно, то какой? | Аргументы и Факты
Сезонное меню
- Великий пост — меню на каждый день для мирян в 2024 году
- Великий пост – 2023: главные правила и подробный календарь питания с 27 февраля по 15 апреля
- Можно ли в пост употреблять муку?
- Какие сладости можно есть в пост? - блог пекарни-кондитерской Пекарь 🥨
- Великий пост и пост вообще. Почему в пост именно такие пищевые запреты? | Культура | ШколаЖизни.ру
- Что можно и что нельзя делать в Великий пост?
В какие дни поста что есть?
- Какой хлеб можно есть в Великий пост 2024 года. Можно ли есть хлеб в Великий пост в 2024 году
- Когда начинается и заканчивается Великий пост в 2023 году
- Великий пост: Конфета во грехе - Общество -
- Прихожанин - В пост главное не еда
- Что и как лучше есть в пост — Мир новостей
Великий пост: что можно и нельзя в это время
Во время поста таких дня два: в праздник Благовещения если он не приходится на дни последней недели Великого поста — Страстной седмицы и в Вербное воскресенье. Допускается употребление рыбной икры, но не рыбы в Лазареву субботу. Согласно каноническим правилам поста в будние дни пища принимается однократно один раз в день , в вечернее время. В субботу и воскресенье пища принимается дважды — в обеденное время и вечером. Соблюдать эти правила можно только после консультации с врачом и священником. Важно понимать, что в правилах поста православной церкви указаны наиболее строгие ограничения, на которые следует ориентироваться, но не воспринимать их как непреложный закон, не допускающий исключений. К посту, как и к любой деятельности, направленной на самосовершенствование, следует подходить разумно и поэтапно.
Зачастую начинающие постящиеся, не имея достаточного опыта в соблюдении пищевых ограничений, допускают во время Великого поста ряд ошибок в питании. Основные ошибки постящихся: 1. Резкое исключение животной пищи. Традиционно к Великому посту подходят постепенно, соблюдая ограничения в употреблении животной пищи не только каждую среду и пятницу на протяжении года исключая дни церковных праздников , но и в течение предваряющей сорокадневный пост Масленичной недели, также называемой «мясопустной», во время которой предписано воздержание от употребления мясной пищи.
Это последний день масленичной недели, когда вдоволь наедаются блинами перед долгим ограничением, потому что уже с понедельника 18 марта начинается Великий пост. Это время физического и духовного воздержания, духовной работы над собой, переосмысления.
Пост длится 40 дней, по окончанию православные отмечают светлый праздник Пасхи, в этом году она будет 5 мая. Если Масленица известна блинами, а Пасха куличами, то про еду в пост все намного скромнее. Кстати, многие удивляются, можно ли в пост есть пироги? Можно, но есть нюансы! Можно ли пироги в пост? Пироги на Руси занимали особое место, это центральное блюдо исконно-русской кухни.
Это и запеченные в духовке овощи, постные борщи, например с черносливом или фасолью, постные вареники , блюда с грибами, постные десерты , в том числе и печенье , овсяный кисель и многое другое. Старинные монастырские рецепты постных блюд уже не первое столетие являются образцом сочетания пользы, качества и простоты. Монахи Свято-Троицкой Сергиевой лавры поделились рецептом постного горохового киселя. Рецепт горохового киселя Гороховый кисель — древнее блюдо. Впервые он упоминается в Х веке в Лаврентьевской летописи — одном из древнейших и важных исторических документов. Встречается название «гороховый кисель» и в рассказах Владимира Гиляровского как любимое блюдо московских кучеров.
И вот сюрприз! Оказывается, раньше кисель ели, а не пили, как сейчас. То есть под «киселем» имелась в виду пюреобразная масса. Вот такой кисель мы и предлагаем вам приготовить. Надеемся, это блюдо понравится вам. Ингредиенты из расчета на две порции: горох сухой — 45 г, морковь — одна средняя, стебель сельдерея — 1 шт.
Ингредиенты для украшения: кунжут — 1 ч. Приготовление Замочить горох минимум на 12 часов, затем промыть. В толстостенную лучше чугунную кастрюлю положить горох, залить его водой соотношение 1:2 , накрыть крышкой.
Литургия св. Иоанна Златоуста.. Иоанна Златоуста.
На этот день переносится с пятницы, 9 22 марта, полиелейная служба 40 мчч. Служба мч. Кодрата переносится на пятницу, 9 22 марта. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. Горячая пища с растительным маслом — разрешается варёная растительная пища каши, супы, тушёные овощи, грибы с добавлением масла.
Седмица 2-я Великого поста. Понедельник 2-й седмицы. Вторник 2-й седмицы Сухоядение 27 марта. Среда 2-й седмицы Сухоядение 28 марта. Четверг 2-й седмицы Сухоядение 29 марта. Пятница 2-й седмицы Сухоядение 30 марта.
Великий пост – 2023: главные правила и подробный календарь питания с 27 февраля по 15 апреля
Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть. Можно ли алкоголь во время поста. Что можно есть и что нельзя в Великий пост, правила питания по дням, меню на каждый день. Можно ли крестить детей в Великий пост?
Какие сладости можно есть в пост?
Белая мука в пост. Автор: Ярослав Григорьевич Дата: 26.03.2011 в 12:23. — Батюшка, подскажите, блюда из белой муки можно в пост кушать? Можно ли растительное масло в пост. «Горячая пища с маслом» — согласно Уставу, такая трапеза положена в отдельные дни многодневных постов. В 2024 году Великий пост начался 18 марта и продлится до 4 мая включительно. Многие люди спрашивают: можно ли есть хлеб в Великий пост 2024 года?
Почему в пост нельзя молочные продукты, и другие вопросы про пост
К посту, как и к любой деятельности, направленной на самосовершенствование, следует подходить разумно и поэтапно. Разрешается только 2 раза в пост — на Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. Можно ли считать его отцом современного анекдота? Рассказываем в статье про Великий пост в 2023 году — когда он начинается и заканчивается, а также составили подробное описание того, что можно и нельзя есть и делать. Что можно и что нельзя есть в Великий пост. Можно ли поминать усопших Во время Великого поста дома можно ежедневно поминать усопших.
Что можно и нельзя в Великий пост?
В Евангелии сказано, что Иисус Христос после Крещения 40 дней провел в пустыне, у него были разные искушения. Поэтому мы, как и Господь, стараемся смирить себя, свою страсть, свою плоть, свои чувства и так далее. Почему поститься так непросто? Можно ли облегчить пост? Очень важно понимать, что пост — это инструмент. Очень важно понимать, что пост — это не сама цель, пост — это способ.
В нашем формате он вполне гуманный. Если мы обратимся к образу Ветхого Завета, там, конечно, постных дней было меньше, но они были суровые — нельзя было ни есть, ни пить. Когда праотец Давид накладывал на себя разные постные ограничения, он не ел и не пил несколько дней. Поэтому когда люди говорят, что им тяжело поститься, пусть посмотрят, как постились во времена Ветхого Завета. Сейчас тебе просто предлагают не есть мясо, не пить молоко и параллельно стараться не есть людей.
Нужно понимать, что это самый гуманный, самый человеколюбивый пост из всех постов, который может быть. Мы можем долго рассуждать, что там, где жил Спаситель, были другие условия климата и условия жизни, но если вы начнете поститься по церковному уставу, вы поймете, что современный пост — это просто лайт-версия. Обязательно ли верующему человеку держать пост? Великий пост — это вещь обязательная. Он предполагает под собой то, что человек находится на одной волне с Церковью, поэтому очень правильно понимать свое место в церковной жизни и свое отношение к Великому посту.
Мы по всей строгости церковного устава постимся редко. Кроме этого, для разных людей бывают послабления по их немощи: у кого-то желудок больной, у кого-то работа тяжелая, у кого-то нет опыта и так далее. Тем не менее пост вещь необходимая. Часто спрашивают, можно ли поститься как-то по-другому. Можно ли поститься только первую и последнюю неделю Великого поста?
Я вам сразу скажу, что нельзя. Не надо придумывать себе средство лечения. Вот представьте, приходит человек к врачу, у него серьезное заболевание и ему назначают антибиотики. В аптеке эти антибиотики продают только по рецепту врача. Потому что от серьезного заболевания, требующего серьезного лечения, необходимо серьезное лекарство.
То же самое и здесь: Великий пост — серьезное дело духовного подвига, то дело, которое требует благословения Церкви. Если человеку тяжело поститься и он говорит, что ему нужно какое-то послабление, пусть возьмет у священника благословение. Батюшка — как тот врач, который назначает антибиотики. Он скажет: «Хорошо, давай так: пей молоко, но Евангелие ты будешь читать? Вот давай вместо воздержания ты побольше почитаешь Евангелие или Новый Завет и обязательно сделаешь доброе дело, хороший христианский поступок».
Я просто призываю вас, чтобы вы правильно понимали мои слова, не вынимали их из контекста. Я не говорю, что не нужно поститься, поститься нужно обязательно — нужно брать благословение у священника, чтобы это было не вашей самодеятельностью. Не вашим самостоятельным употреблением антибиотиков, а чтобы это было действительно делом церкви. Чтобы вы обрели ту меру, тот способ и тот объем, который был бы полезен. Чтобы это было важно и нужно и стало основой духовной жизни.
Очень важно в первую очередь взять у священника благословение. Нужно просто прийти в храм и сказать: «Я буду поститься в первый раз, что мне нужно делать? Главная ошибка, которую совершают те, кто постится в первый раз: они открывают церковный устав или читают советы в интернете и начинают поститься по той же строгости, что и монахи: в первый день мы ничего не едим, потом начинается сухоедение и так далее.
Лебедев объясняет, чем пост отличается от добровольного отказа от мяса — продукта убийства. Сейчас есть веганы, которые мясо не едят, они гнушаются мясом, они презирают порой мясную еду. Мы относимся к пище по-другому. Мы понимаем, что Господь пищу нам дал, любая еда дается от Бога», - критикует тех, кто не ест мясо протоиерей Андрей Лебедев. По его словам, с другой стороны, еда не приближает, не удаляет от Бога, что бы мы ни ели — мясо или макароны, можно тем и тем объестся, можно то и другое есть Бога благодаря.
Почему в пост все-таки важно поститься? Другой разговор, если не позволяет именно здоровье, то мы можем в этом отношении как-то ослабить, посоветоваться с врачом, подойти к священнику, сообщить, что не можем полностью поститься, рассказать о заболевании. И батюшка вам благословит послабления, но вы должны понимать, что делать это нужно по совести. Если врач сказал, что показано молоко, и священник благословил, это не значит, что молочными продуктами нужно забить весь холодильник и только ими питаться», - говорит Лебедев. Он добавил, что «по совести делать: принимать молочко как лекарство. Терпит желудок, постимся, чувствуем, что не терпит, тогда уже молоко добавлять в кашу. Важно соблюдать эту меру: чувствуем, что легко — меру поста добавить, ощущаем, что тяжело — ослабить. Нужно найти такую меру, чтобы мы не доедали, пост ощущали, было в некотором смысле тяжело, но в то же время мы не падали.
Каждый человек сам должен по совести для себя посмотреть, что ему возможно понести». Задача в пост — не похудеть, а приблизится к Богу По его словам, когда люди находятся в больнице, армии, у них нет выбора, там они едят, что дают. А если человек находится дома, то должен стараться по-честному поститься, по-настоящему. Чувствовать, что мы что-то для Бога делаем — от скоромной еды отказываемся. Поэтому к посту надо относиться серьезно, и в этом отношении попытаться правильно все скорректировать, чтобы не впадать в какие-то крайности и в то же время не ослаблять самого себя. Потому что некоторые говорят, что самая главная задача на это время — похудеть, а другие, напротив, так постятся, что в два раза еще потолстеют. Обе позиции неверные, не должно быть таких целей и такого настроя», - отмечает протоиерей Андрей Лебедев. К физическим вещам можно отнести также оздоровление организма с помощью физических упражнений.
Священник предостерег, что не нужно заниматься йогой или другими околорелигиозными учениями. Нужно заниматься обычной физкультурой, пешком больше ходить, можно даже пешком прийти на службу сегодня в один храм, завтра в другой, и помолиться за службой. Мы должны быть благодарными за этот период, а ко всем людям стараться относиться добрее», - отмечает протоиерей Андрей Лебедев. Остановился он и на том, как соблюдать Великий пост детям: «Пост в меру сил.
Во время этого праздника выставляются, в середине храма полукругом, на аналоях высокие столики для икон храмовые иконы. В конце литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Диакон затем громко читает Символ веры и произносит анафему, т. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св.
Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста. В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Святой Крест и предлагается для поклонения верующим. Эта песнь поется и на литургии вместо «Трисвятого». Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он, после часов, перед литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются Крестопоклонными. Среда четвертой, Крестопоклонной недели называется «преполовением» Св. Четыредесятницы в просторечии «средокрестье». В четвертое воскресенье вспоминается Св.
Иоанн Лествичник, написавший сочинение, в котором показал лествицу или порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию. В четверг на пятой неделе совершается так называемое «стояние Св. Марии Египетской» или Мариино стояние — народное название утрени, совершаемой в четверг пятой седмицы Великого поста, на которой читается Великий канон св. Андрея Критского, тот самый, который читается в первые четыре дня Великого поста, и житие преподобной Марии Египетской. Богослужение в этот день длится 5-7 часов. Жизнь Св. Марии Египетской, прежде великой грешницы, должна служить для всех примером истинного покаяния и убеждать всех в неизреченном милосердии Божием. В 2006 году день Благовещения выпадает на пятницу пятой недели Великого поста. Это один из самых знаменательных и волнующих душу христианина праздников, посвященных вести, которую принес Деве Марии Архангел Гавриил, о том, что в скором времени она станет Матерью Спасителя Человечества.
Как правило, этот праздник приходится на время Великого Поста. В этот день облегчается пост, разрешается есть рыбу и растительное масло. День Благовещения иногда совпадает с праздником Пасхи. В субботу на пятой неделе совершается «Похвала Пресвятой Богородице». Читается торжественный акафист Богородице. Эта служба установлена в Греции в благодарность Богородице за неоднократное избавление Ею Царьграда от врагов. У нас акафист «Похвала Богородице» совершается для утверждения верующих в надежде на Небесную Заступницу. В пятое воскресенье Великого Поста совершается последование преподобной Марии Египетской. Церковь дает в лице преподобной Марии Египетской, образец истинного покаяния и, для ободрения духовно-труждающихся, показывает на ней пример неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам.
Шестая седмица посвящена приготовлению постящихся к достойной встрече Господа с ветвями добродетелей и к воспоминанию страстей Господних. Богослужение в Лазареву субботу отличается необыкновенной проникновенностью, значимостью, на нём вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря. На утрени в этот день поются воскресные «тропари по Непорочных»: «Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим», а на литургии вместо «Святый Боже» поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. В шестое воскресенье Великого поста отмечается великий двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник иначе называется Вербным воскресением, Неделею Ваий и Цветоносною. На Всенощной после прочтения Евангелия не поется «Воскресение Христово»... Освященные ветви раздаются молящимся, с которыми, при зажженных свечах верующие стоят до конца службы, знаменуя победу жизни над смертью Воскресение. С вечерни в Вербное воскресение отпуст начинается словами: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш» и т. Страстная седмица Эта неделя посвящена воспоминаниям страданий, смерти на кресте и погребению Иисуса Христа.
Всю эту неделю христиане должны проводить в посте и молитве. Этот период траурный и поэтому одеяния в церкви бывают черные. По величию воспоминаемых событий все дни Страстной Недели называются Великими. Особенно умилительны воспоминаниями, молитвами и напевами последние три дня. Понедельник, вторник и среда этой седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Господа Иисуса Христа с народом и учениками. Особенности богослужения первых трех дней Страстной Седмицы состоят в следующем: на утрени, после шестопсалмия и «Аллилуия» поется тропарь: «Се Жених грядет в полунощи», а после канона поется песнь: «Чертог Твой вижду. Спасе мой». Все эти три дня совершается литургия преждеосвященных даров, с чтением Евангелия. Евангелие читается и на утренях.
В Великий четверг вечером за всенощной которая есть утреня Великой пятницы читаются двенадцать частей Евангелия о страданиях Иисуса Христа. В Великую пятницу во время вечерни которая служится в 2 или 3 ч. В Великую субботу на утрени, при погребальном звоне колоколов и при пении «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», — плащаница обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа в ад, когда телом Он пребывал во гробе, и победы Его над адом и смертью.
Например, если один супруг держит пост, а второй нет, то семейная пара может идти на близость. Во время Великого поста нужно чаще вспоминать Бога, молиться и совершать добрые дела. Важно в этот период помириться со всеми, с кем ссорились. Старайтесь искренне помогать близким, заниматься благотворительностью. Замените привычные развлечения на более духовные — вместо сериала посмотрите театральную постановку, вместо пролистывания ленты соцсетей читайте классическую литературу. Когда вы держите пост, важно не хвастаться этим и не считать себя лучше других. Высокомерие, гордыня и хвастовство — не лучшие спутники очищения души.
Что можно есть в великий пост и что нельзя: календарь питания по дням Что нельзя есть? В Великий пост нужно исключить из своего рациона мясо, молочную продукцию, сладости и сдобу, яйца, рыбу и морепродукты. Конечно же, нужно отказаться от алкоголя. Что можно есть? На самом деле, список разрешенных продуктов намного больше.
Чем заменить запрещенные во время поста продукты
Можно ли в Великий пост поминать усопших. Можно ли кушать сладкое во время поста? Можно ли в пост есть майонез.