Новости мотовиловка декабристы

Черниговского полка восстание, вооруженное выступление декабристов на Украине (29 декабря 1825 — 3 января 1826). Черниговского полка восстание, вооруженное выступление декабристов на Украине (29 декабря 1825 — 3 января 1826). А лишь в одном трактире в Мотовиловке «водки и прочих питий» употребили аж 360 вёдер! новости Ростова и области.

Декабристы. Восстание Черниговского полка.Декабристы в Мотовиловке

Новости образования и ЕГЭ (77). Бунт Черниговского полка — выступление декабристов в Киевской губернии, произошедшее уже после восстания на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. «Все это могло произойти от неумеренного употребления водки, выпитой в Мотовиловке», – справедливо утверждает Руликовский. Восстание Черниговского полка — Карта восстания Восстание Черниговского полка — одно из двух восстаний заговора декабристов, произошедшее уже после выступления декабристов на Сенатской площади в Петербурге 14 (26). Декабристы. Возле 1950 года 15 января (по нов. стилю) 1826 года полным разгромом завершилось второе восстание декабристов.

Без плана и цели. Восстание южных декабристов и малороссийский сепаратизм

Таковою оказалась цена за звезду масонского счастья. Историю не перепишешь. Но история этого декабристского мятежа должна вызывать не восторженные «ахи» у русских людей, а чувство глубокого омерзения оттого, что, утрачивая веру и соблазняясь чуждыми и противными Богу идеями, умные и совестливые люди зачастую оказываются пешками в чужой коварной игре. Будучи составной частью ранее разработанного плана гос. Пестеля и поражения северян 14 дек. Подготовка восстания была начата еще в нояб. Муравьев-Апостол выехал из Василькова для оповещения членов об-ва - командиров полков о скором выступлении. Однако командиры полков - декабристы А. Муравьев, В. Тизенгаузен и И.

Повало-Швейковский проявили малодушие и не выполнили его распоряжения. По пути в Васильков Муравьев-Апостол 29 дек. Трилесы, но в тот же день освобожден офицерами Черниговского полка А. Кузьминым, В. Соловьевым, И. Сухиновым и М. Муравьев-Апостол с 2 ротами вступил в Васильков, где к нему присоединились еще 3 роты. Утром 31 дек. Восставшие двинулись на г.

Брусилов, к ним присоединилось еще ок. Но присоединить 17-й егерский полк не удалось, Муравьев-Апостол попытался пробиться к Житомиру на соединение с полками 8-й пех. Устимовки Черниговский полк был встречен правительств. После залпов картечью в упор черниговцы дрогнули и были окончательно разбиты кавалерией. Муравьев-Апостол был тяжело ранен, Щепилла убит, Кузьмин и И. Муравьев-Апостол застрелились. По приговору Верх. Муравьев-Апостол и М. Бестужев-Рюмин были повешены, офицеры Соловьев, Сухинов, Быстрицкий, Мозалевский приговорены к пожизненной каторге.

Полк был сформирован заново. Мат-лы, т. Советская историческая энциклопедия. Под ред. Организаторы и руководители С. Муравьев Апостол и М. Бестужев Рюмин. Началось в с. Трилесы, был взят г.

Руководители С. Муравьёв Апостол и М. Свыше 1000 участников. Началось в селе Трилесы, был взят г. Разгромлено в… … Энциклопедический словарь Вооруженное выступление декабристов на Украине 29 декабря 1825 3 января 1826, последний этап деятельности Южного общества декабристов См. Южное общество декабристов. Будучи составной частью плана государственного переворота, имело целью … Большая советская энциклопедия Карта восстания Восстание Черниговского полка одно из двух восстаний заговора декабристов, произошедшее уже после выступл … Википедия Восстание Черниговского полка - О неудачном восстании в Петербурге членам Южного общества стало известно 6 января 1826 г. В это время аресты на юге продолжались, угрожая полным разгромом и этой организации. Ближайшие единомышленники Пестеля, руководители Васильковской управы… … Всемирная история.

Энциклопедия Карл Кольман. Восстание декабристов … Википедия Карл Кольман. Восстание декабристов Восстание декабристов закончившаяся неудачей попытка государственного переворота. Состоялась в Санкт Петербурге, столице Российской империи , 14 26 декабря 1825 года. От предыдущих попыток захвата власти… … Википедия Василий Перов «Суд Пугачёва» 1879 , Русский музей, Санкт Петербург Крестьянская война 1773 1775 годов Пугачёвщина, Пугачёвское восстание, Пугачёвский бунт восстание яицких казаков , переросшее в полномасштабную крестьянскую войну под… … Википедия Книги Южный бунт: Восстание Черниговского пехотного полка , Киянская Оксана Ивановна.

Муравьев-Апостол вместе с братом Матвеем 24 отправился в Житомир, чтобы сообщить членам общества о своем намерении начать выступление, опираясь на Черниговский полк, и заручиться их поддержкой. Из Житомира братья выехали в Любар, где был расположен Ахтырский гусарский полк, которым командовал член общества А. Бестужев-Рюмин, который сообщил, что командир полка Гебель получил приказ об аресте С. Муравьева, но, не застав его в Василькове, выехал вместе с жандармским офицером на его розыски. Муравьев предложил А. Муравьеву немедленно собрать Ахтырский полк, идти на Троянов, увлечь за собой расположенный там Александрийский гусарский полк, затем двинуться на Житомир и арестовать там командование 3-го корпуса. Муравьев отказался выступить тотчас же, но обещал поддержать восстание Черниговского полка. Трилесы, где стояла 5-я рота Черниговского полка, командиром которой был член Общества соединенных славян А. По приказу С. Муравьева М. Бестужев отправился в Новоград-Волынск, чтобы организовать там выступление частей, в которых служили члены тайного общества. Муравьев послал в Васильков солдата с запиской и предложил членам общества, командирам рот, Кузьмину, М. Щепилло, В. Соловьеву явиться к нему. Получив записку, эти , к которым присоединился И. Сухинов, немедленно выехали в Трилесы. Узнав, что братья Муравьевы арестованы прибывшим сюда Гебелем и жандармским офицером, члены общества освободили их. Освобождение С. Муравьева 29 декабря фактически было началом восстания Черниговского полка. Муравьев ближайшую задачу видел в том, чтобы поднять весь Черниговский полк. В тот же день 5-я рота отправилась в дер. Ковалевку, где объединилась со 2-й. Здесь их встретил М. Бестужев, которому не удалось пробраться в Новоград-Волынск. Попытка майора Трухина, оставшегося за командира полка, организовать сопротивление, не имела успеха. Солдаты Черниговского полка восторженно встретили восставших и перешли на их сторону. В Василькове в руки восставших перешли , продовольствие полка. В Василькове возник вопрос о плане дальнейших действий. На военном совете, созванном для его выработки, славяне - Сухинов, Щепилло, Кузьмин и Соловьев - высказались за немедленный поход на Киев. Занятие этого крупного центра на юге страны открывало большие перспективы для дальнейшего хода восстания. Муравьев в принципе не возражал против возможности на Киев. Из сих трех планов я склонялся более на последний и первый», - показывал на следствии С. Житомир находился в центре расположения частей, на которые имели влияние члены тайного общества. Здесь же располагалась штаб-квартира 3-го пехотного корпуса. Захват ее и арест командования предотвратили бы возможность организации сил для подавления восстания. Вот почему С. Муравьев отдал предпочтение третьему варианту. Однако штаб восстания отказался от немедленного похода на Житомир из-за недостаточности наличных сил и провала попыток М. Бестужева установить связь со славянами и расположенными поблизости Кременчугским и Алексопольским полками. На совете было принято решение о движении на Брусилов. Это решение не означало отказа от плана похода на Киев или Житомир. Он был составлен С. В этом документе цари объявлялись «притеснителями народа», похитившими у него свободу. Облеченный в религиозную форму, «катехизис» был направлен против самодержавия, провозглашал природное равенство всех людей. После прочтения катехизиса С. Муравьев обратился к восставшим с краткой речью, в которой пояснил содержание и значение революционных лозунгов восстания. Он говорил о необходимости провозглашения свободы в России, о сокращении срока военной службы, об облегчении положения крестьян и призывал солдат защищать свободу. В этот же день восставшие направились к Брусилову. По пути движения восставшие провозглашали вольность крестьян. Местные жители с большим сочувствием относились к восставшим.

Южным обществом. Восстание Черниговского полка было спонтанным, скорее актом отчаяния Муравьева-Апостола, чем элементом первоначального плана декабристов. Под благовидным предлогом поздравить корпусного генерала с Рождеством он покинул Трилесы где располагался его батальон 24 декабря здесь и далее все даты даны по старому стилю и уехал в Житомир. По случаю праздника в Василькове был бал у полкового командира полковника Гебеля. Прямо на бал явились жандармы с приказом арестовать Муравьева-Апостола. Полковник и жандармы отправились в Трилесы на квартиру к мятежному подполковнику. Однако там они его не застали, обнаружив только спящего Бестужева-Рюмина. Жандармы отправились в Житомир, а Муравьев-Апостол проследовал в обратном направлении. До их возвращения Муравьев успел договориться с сообщниками из Черниговского полка о вооруженной поддержке. Ночью 29 декабря к нему на квартиру прибыли жандармы вместе с Гебелем и объявили об аресте. Муравьев-Апостол не стал сопротивляться и попросил только дать ему попить чаю. Пока он пил, в квартиру ворвались несколько офицеров из его батальона и со штыками кинулись на Гебеля, которому нанесли несколько ранений. Гебель сумел убежать и спрятаться в погребе благодаря помощи одного из рядовых. Двое жандармов были арестованы. Муравьев-Апостол, обойдя окрестные села, собрал свой батальон и двинулся с ним на Васильков, где был захвачен оружейный арсенал и полковая касса. Роты, находившиеся в Василькове не стали вступать в столкновения с восставшими. Майор Трухин старший офицер полка после бегства Гебеля и мятежа Муравьева был захвачен, избит и под угрозой оружия принужден издать полковой приказ о сборе всех полковых рот в полном снаряжении в Мотовиловке. Утром следующего дня в Мотовиловке состоялся торжественный молебен с участием полкового священника позднее он был расстрижен за это, хотя и утверждал, что его принудили к молебну силой , после чего солдат привели к присяге.

Соловьеву явиться к нему. Получив записку, эти , к которым присоединился И. Сухинов, немедленно выехали в Трилесы. Узнав, что братья Муравьевы арестованы прибывшим сюда Гебелем и жандармским офицером, члены общества освободили их. Освобождение С. Муравьева 29 декабря фактически было началом восстания Черниговского полка. Муравьев ближайшую задачу видел в том, чтобы поднять весь Черниговский полк. В тот же день 5-я рота отправилась в дер. Ковалевку, где объединилась со 2-й. Здесь их встретил М. Бестужев, которому не удалось пробраться в Новоград-Волынск. Попытка майора Трухина, оставшегося за командира полка, организовать сопротивление, не имела успеха. Солдаты Черниговского полка восторженно встретили восставших и перешли на их сторону. В Василькове в руки восставших перешли , продовольствие полка. В Василькове возник вопрос о плане дальнейших действий. На военном совете, созванном для его выработки, славяне - Сухинов, Щепилло, Кузьмин и Соловьев - высказались за немедленный поход на Киев. Занятие этого крупного центра на юге страны открывало большие перспективы для дальнейшего хода восстания. Муравьев в принципе не возражал против возможности на Киев. Из сих трех планов я склонялся более на последний и первый», - показывал на следствии С. Житомир находился в центре расположения частей, на которые имели влияние члены тайного общества. Здесь же располагалась штаб-квартира 3-го пехотного корпуса. Захват ее и арест командования предотвратили бы возможность организации сил для подавления восстания. Вот почему С. Муравьев отдал предпочтение третьему варианту. Однако штаб восстания отказался от немедленного похода на Житомир из-за недостаточности наличных сил и провала попыток М. Бестужева установить связь со славянами и расположенными поблизости Кременчугским и Алексопольским полками. На совете было принято решение о движении на Брусилов. Это решение не означало отказа от плана похода на Киев или Житомир. Он был составлен С. В этом документе цари объявлялись «притеснителями народа», похитившими у него свободу. Облеченный в религиозную форму, «катехизис» был направлен против самодержавия, провозглашал природное равенство всех людей. После прочтения катехизиса С. Муравьев обратился к восставшим с краткой речью, в которой пояснил содержание и значение революционных лозунгов восстания. Он говорил о необходимости провозглашения свободы в России, о сокращении срока военной службы, об облегчении положения крестьян и призывал солдат защищать свободу. В этот же день восставшие направились к Брусилову. По пути движения восставшие провозглашали вольность крестьян. Местные жители с большим сочувствием относились к восставшим. Во время объезда караулов крестьяне радостно приветствовали Муравьева и говорили ему: «Да поможет тебе бог, добрый наш полкоз-ник, избавитель наш…» Они радушно принимали его солдат, заботились о них и снабжали их всем в избытке, видя в них не постояльцев, а защитников. Узнав о передвижении войск в районе Брусилова, руководители восстания решили двинуться на Белую Церковь. Здесь они рассчитывали на присоединение к черниговцам 17-го егерского полка. Узнав, что 17-й егерский полк выведен из Белой Церкви, восставшие 3 января направились вновь на Ковалевку и Трилесы, откуда они начали свое выступление, намереваясь двигаться к Житомиру на соединение с частями, в которых служили члены Общества соединенных славян. Однако время было потеряно. Командование 3-го корпуса перехватило инициативу и, сосредоточив крупные войсковые силы, начало окружение восставших. Черниговцы пошли в атаку, но расстреливаемые в упор и неся потери, бросились назад. Муравьев был тяжело ранен в голову и не мог управлять боем. Щепилло был убит, Кузьмин ранен. Разгром восставших довершила кавалерия. Выступление Черниговского полка произошло в неблагоприятных условиях для декабристов. Восстание в Петербурге было подавлено. Арест Пестеля, отказ ряда членов Южного общества от решительных действий и поддержки Черниговского полка облегчили борьбу правительства с восставшими.

Декабристы. Восстание Черниговского полка.Декабристы в Мотовиловке

УРОКИ ДЕКАБРИСТОВ: gleza — LiveJournal Черниговского полка восстание, вооруженное выступление декабристов на Украине (29 декабря 1825 — 3 января 1826).
Восстание черниговского полка. Декабристы в Мотовиловке Кто возглавил черниговский полк Схема восстания декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Цит. по: Национальный атлас России.

Сергей Муравьев-Апостол - судьба декабриста

прокламация восставших, составленная Муравьёвым-Апостолом и М. П. Легла Мотовиловка на полпути между Киевом и Житомиром. Слайд 10 В Мотовиловке были часты случаи грабежей жителей рядовым составом декабристской армии. В общем, пять рот построились и двинулись в расположенное в нескольких километрах село Мотовиловка, где встали на дневку. новости Ростова и области.

Сергей Муравьев-Апостол - судьба декабриста

Бунт Черниговского полка — выступление декабристов в Киевской губернии, произошедшее уже после восстания на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Новости образования и ЕГЭ (77). новости Ростова и области. Полковая казна составляла около 10 тыс. руб. ассигнациями и 17 тыс. руб. серебром. 31 декабря декабристы заняли Мотовиловку, где перед строем был оглашён «Православный катехизис». в Мотовиловке был не еврейский, а интернациональный погром.

Воля, водка, ерунда. Чем обернулось восстание Южного общества декабристов

Так вот по вышеназванным причинам арестовали на Киевщине жителя Липовецкого повета, помещика села Острожан, Игнатия Гродецкого, депутата Киевского гражданского суда, а также бывшего депутата Станислава Йотейко и Ивашкевича, отставного офицера польских войск60. А так как арестовали многих людей в обоих краях и из обеих народностей, то долгое время преимущественно с почтовых дорог расходились печальные известия, что снова и снова кого-то везли под военной стражей. И число этих несчастных жертв увеличивалось все более и более. Несмотря на шпионаж и надзор военной и гражданской полиции, совершенно естественно и неминуемо среди населения распространялись известия, часто ни на чем не основанные, сказочные. Однако они интересовали, вносили беспокойство и раздражение, особенно среди простого люда, до сих пор такого спокойного. С тех пор этот люд начал понимать, думать и чувствовать то состояние неравенства с иными людьми, в каком он находится. И естественно, что то, о чем знал и понимал один, узнавали теперь тысячи. По этим причина м постепенно становилось заметным какое-то глухое кипение и брожение среди народа. Когда же этот люд проницательно заметил и среди шляхты тревогу, то еще более начал распускать разные запугивающие слухи. Он, конечно, не брал за них ответственности, но в каждом случае легко мог пояснить их, тем более что эти слухи казались часто только более или менее удачной выдумкой или шуткой, которая как будто невинная по сути хранила в себе тайную и глубокую мысль.

Из этих сказок и выдумок, которые в то время распускались в народе, некоторые дошли ко мне. Я их тут и сообщаю. По всей губернии и по краю, а через корреспондентов и в заграничных газетах, распространилась весть, что царь собирается в мае месяце устроить большой лагерь на целую армию на белоцерковских степях, а именно возле могилы, называемой Перепятиха. Она известна из стародавних преданий, связанных с ней и недавно возобновленных пророчествами Вернигоры, и пользуется большим значением среди жителей Украины61, Так вот, к этой могиле подрядчики должны были будто бы свозить лес для будущего лагеря. Курганы Перепятиха и Перепять находятся в нескольких верстах от моих земель. Эта местность хорошо мне известна. Со стратегической стороны она совершенно непригодна для армии, и хотя представляет собой ровную и открытую степь, но безводна и потому непригодна для лагеря и смотра. Не придавая значения этим россказням, я спросил одного из своих слуг - украинца, возят ли через Мотовиловку дрова из казенных лесов и складывают ли их саженями возле кургана Перепятиха. А он мне ответил: «Да это, пан, сказка с реки».

Про эту сказку уже говорят недели две, и каждый из проезжающих о ней расспрашивает. Большое войско, говорят, царь имеет намерение собрать возле курганов Перепятихи и Перепять. Он намеревается построить в воспоминание церковь около самой Перепятихи, разыскать и откопать старинный колодезь, и там он найдет «закон», называемый «русской правдой», который деды там спрятали и засыпали землей. Как только царь эту правду получит, то объявит народу волю, и панщины больше не будет»62. Между тем дело с дровами возле Перепятихи было таково. Крестьянин казенной Мотовиловки тайно вывез из казенного леса двое саней дров. А так как снег в степи растаял, то сложил их около Перепятихи. Когда же ездить на колесах стало легче, чем на санях, он взял дрова на воз и повез на продажу в Белую Церковь. Из этого маленького, незначительного случая народ, охочий к выдумкам, которые всегда были не без глубокой мысли, придумал такую невероятную историю.

Затем в то же время иное необыкновенное происшествие действительно произошло на Уманщине. Солдат Днепровского полка, имевший свою военную квартиру в Тетиеве, взял на некоторое время отпуск, чтобы проведать свою родню63. Когда же он пробыл дольше, то, опасаясь наказания в полку, решил раздобыть каким-либо способом денег, чтобы с помощью их избежать ответственности. Придя в одно село недалеко от Умани, он призвал сотского и десятских, показал им свой отпуск с полковой печатью и заявил, что он - майор, жандарм и одновременно курьер и имеет приказ забирать жителей-арендаторов и шляхтичей и отправлять в Петербург, как про это все знают, так как их уже много повезли туда. Взяв на помощь крестьян, он напал на дом арендатора в том же селе, арестовал его и отдал крестьянам под стражу, а сам сделал в помещении тщательный обыск, будто бы отыскивая бумаги и оружие. Когда же не нашел денег, то со своим отрядом отправился в другое село, где также был арендатор. Там раздобыл денег и стал забирать столовое серебро. Наконец отправился и к третьему посессору и там, отыскивая для себя добычу, нашел штоф ликера, называемого брусиловским. Сладкий напиток пришелся ему по вкусу и, выпив его больше, чем следовало, по дороге, направляясь за дальнейшей добычей, упал с коня совсем без сознания.

Крестьяне его стерегли, пока он очнется. Однако после первых его посещений дали уже знать в Умань. Заседатель, наскоро собравши вооруженную шляхту, поспешил на место, нашел авантюриста спящим и взял его. Крестьяне же, которые помогали авантюристу, оправдывались: теперь берут и везут панов, он показывал нам царский указ с печаткой, потому мы послушно и выполняли то, что он приказывал. А крестьянки утешали посессорских жен, что, быть может, даст бог, их мужья вернутся, если они невиновны, так как теперь одинаково берут и виновных, и невиновных. Такие-то и им подобные события и происшествия нагнали панический ужас на жителей: шляхту, ксендзов и евреев, которые припомнили ту страшную уманскую резню, что произошла в 1768 г. По этой причине много богатых панов выхлопотало себе воинскую охрану. Иные обеспечили себя ночной охраной, составленной из чиншевой шляхты. Другие, которые имели много оружия, вооружили своих дворовых людей, которые были большей частью из собственных крестьян.

А зажиточная чиншевая шляхта свою защиту на случай всеобщего бунта крестьян видела в собственной силе. Когда об этом только и говорили, то ясно, что крестьяне, православное духовенство, а также так называемые поповичи для большего устрашения распространяли басни и пугали уже назначенными сроками общего призыва к резне. Такими днями должны были явиться: «сорок мучеников», Благовещение, Верба, Пасха и Фомина неделя. Когда же они, одни за другими, проходили, то это еще не уменьшало общей тревоги, пока со временем они все не миновали. Сообразительный украинский народ понял, что он может быть грозным для высших сословий. Но в то время как одни, возможно, были готовы восстать на призыв какого-либо смелого человека, другие, более осторожные, обратили это дело в шутки, остроумные и смешные, которые, однако, не влекли за собой ответственности. В селе Сидорах Васильковского повета один молодой украинец просил совета у старого солдата прежнего польского войска, который теперь был сапожником, что ему следует делать, когда настанет время резни. Солдат ему посоветовал, чтобы он этому не верил и молчал. Когда же украинец не хотел слушать совета и продолжал дальше, то сапожник предупредил эконома, молодого человека, очень напуганного общими россказнями о резне, которая должна вскоре начаться.

Тот немедленно поспешил уведомить об этом управляющего Пиотровского, жившего в селе Устимовке. Этот приказал ему вернуться в экономию. Эконом, опасаясь крестьянского бунта, приказал своему кучеру, чтобы тот сидел в экипаже и держал вожжи в руках. Когда собрался сход, то эконом стал допрашивать обвиняемого и, признавши его виновным, приказал скинуть с него одежду и выпороть его. Тогда несколько почтенных крестьян выступили с просьбой простить на этот раз виновного. Эконом, не ожидая, что они ему скажут, вскочил в экипаж и как можно скорее поспешил к управляющему с донесением, что сход бросился на него и что он едва успел убежать. Управляющий в то же мгновение уведомил земскую полицию в Белой Церкви. Однако, пока исправник с заседателями и шляхтой прибыли на лошадях в Устимовку, управляющий, поставив казаков возле экономии, застал на том же месте крестьян, которые и разъяснили ему все дело. Но, несмотря на это, лживый слух быстро и широко разошелся во все стороны.

Чем больше украинский народ замечал страха и тревоги среди шляхты, тем более смелел. На многолюдных собраниях, особенно в шинках, когда там был кто-нибудь из незнакомых проезжих, раздавался голос из среды беседующих, который выкрикивал такие слова: «Бог и царь - этого нам достаточно. Зачем нам эти паны, панки и подпанки? Зачем нам судебные взяточники и евреи? Обойдемся без них. Это особенно сильно пугало и тревожило. Когда приблизился самый главный срок ожидаемого восстания - день предпасхального воскресенья, называемого в народе Вербным, то уманский маршалок, перепуганный этими слухами, обратился к дивизионному генералу, квартировавшему в Уманском повете, в местечке Соколове, чтобы тот принял предварительные и решительные меры для обеспечения спокойствия и безопасности.

Вверенные Гейсмару силы, используя преимущества пересечённо-лесистой местности, ожидали мятежников в засаде. Подпустив полк на расстояние выстрела, артиллерия открыла огонь ядрами без предупреждения. Глава мятежа подполковник Сергей Муравьёв-Апостол отдал приказ продолжать движение прямо на пушки, которые, стреляя теперь уже картечью, нанесли ощутимый урон рядам восставших и рассеяли их колонну. Сергей Муравьёв-Апостол был в этом бою тяжело ранен, а его брат Ипполит — убит картечью по другим данным — застрелился , также погиб Щепилло. Поведение руководителей восстания[ править править код ] У руководителей восстания отсутствовали ясные цели, об этом свидетельствует их странный маршрут, напоминающий собой восьмёрку. Новые цели и, соответственно, направления движения начинались и тут же бросались. Единственной надеждой на успех было распространение мятежа среди армейских частей по принципу цепной реакции. Эта надежда не оправдалась. Основная солдатская масса участвовала в восстании несознательно, будучи втянута в него офицерами, и без полного понимания того, что совершает, без осознания целей восстания. Для этого декабристами использовались любые средства: от простого приказа старшего по званию до раздач денег примкнувшим к мятежу и сознательной лжи. Уговаривая солдат и колеблющихся офицеров примкнуть к мятежу, Сергей Муравьёв-Апостол уверял их, что сам он получил официальное назначение полковым командиром вместо раненого им Гебеля, а всё высшее руководство физически уничтожено. Отправной точкой для обоснования мятежа было утверждение о том, что, присягнув Константину Павловичу, армия должна сделать всё возможное для его сохранения на престоле. Своего младшего брата, Ипполита, прапорщика квартирмейстерской части, он представлял как курьера цесаревича Константина, привезшего приказ, чтобы Муравьёв прибыл с полком в Варшаву.

Вершиной этой пропаганды стало утверждение полковника Сергея Муравьёва-Апостола, который за несколько часов до разгрома восстания, узнав о приближении правительственных войск, убеждал подчинённых, что войска эти присланы не для подавления мятежа, а для соединения с ними. Поведение рядовых и нижних чинов Проверить информацию. Исходя из множества свидетельских показаний и прочих документов, складывается впечатление, что большинство рядового состава мятежников на протяжении всего восстания были пьяны. Часты были и случаи грабежей мирного населения. Так, например, владелец трактира Иось Бродский заявил об украденных у него солдатами Черниговского полка 360 ведрах водки. Часты были случаи грабежа не только арендаторов и состоятельных людей, но и простых обывателей: у «вдовы Дорошихи», например, украли «кожух старый», оцененный Панковым в 4 рубля ассигнациями, на такую же сумму понес убытков житель Василькова Степан Терновой. Показательным является поведение солдат, которые в трудный момент поражения восстания отвернулись от своего руководителя: «Раненный в голову картечью, Сергей Муравьёв схватил было брошенное знамя, но, заметив приближение к себе гусарского унтер-офицера, бросился к своей лошади, которую держал под уздцы пехотинец. Фамилия рядового была Буланов, он числился в 1-й мушкетерской роте. Ударил же он штыком лошадь командира, решив, что тот хочет ускакать, скрыться от ответственности.

Уговаривая солдат и колеблющихся офицеров примкнуть к мятежу, Сергей Муравьев-Апостол уверял их, что сам он получил официальное назначение полковым командиром вместо раненного им Гебеля, а все высшее руководсто физически уничтожено. Отправной точкой для обоснования мятежа было утверждение о том, что присягнув Константину Павловичу армия должна сделать все возможное для его сохранения на престоле. Своего младшего брата, Ипполита, прапорщика квартирмейстерской части, он представлял как курьера цесаревича Константина, привезшим приказ, чтобы Муравьев прибыл с полком в Варшаву. Декабристы убеждали солдат, что вся 8-я дивизия восстала в поддержку воцарения Константина Павловича. Вершиной этой пропаганды стало утверждение полковника Сергей Муравьев-Апостола, который за несколько часов до разгрома восстания, узнав о приближении правительственных войск, убеждал подчиненных, что войска эти присланы не для подавления мятежа, а для соединения с ними. Поведение рядовых и нижних чинов. Исходя из множество свидетельских показания и прочих документов складывается впечатление, что большинство рядового состава мятежников на протяжении всего восстания были пьяны. Часты были и случаи грабежей мирного населения. Так например владелец трактира Иось Бродский заявил об украденных у него солдатами Черниговского полка 360 ведрах водки. Часты были случаи грабежа не только арендаторов и состоятельных людей, но и простых обывателей: «вдовы Дорошихи», например, украли «кожух старый», оцененный Панковым в 4 руб. Приказ Муравьева о выходе из Мотовилоки был выполнен с большой отсрочкой, что дало перехватить стратегическую инициативу правительственным войскам. Показательным является поведение солдат, которые в трудный момент поражения восстания, отвернулись от своего руководителя: «Раненный в голову картечью, Сергей Муравьев схватил было брошенное знамя, но, заметив приближение к себе гусарского унтер-офицера, бросился к своей лошади, которую держал под уздцы пехотинец.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий