Исполняется 40 лет с момента выхода на экраны знаменитого фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Фильм " Москва слезам не верит" является для меня шедевром всего советского и российского кинематографа.
Москва слезам не верит. Фильм 1
"Не сразу все устроилось": как снимали фильм "Москва слезам не верит" | В основу фильма «Москва слезам не верит» лёг сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных. |
Фильм «Москва слезам не верит» смотреть онлайн | смотреть сериал Москва слезам не верит 1979 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве. фильм. |
8 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые вы могли не знать | По всем каналам три дня подряд крутят фильму "Москва слезам не верит". |
Легендарный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» выходит в повторный прокат | Мелодрама, комедия, драма. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Фатюшин, Вера Алентова, Ирина Муравьёва и др. Главные героини фильма «Москва слезам не верит» приезжают в 50-е годы из провинции в Москву. |
Москва слезам не верит 1979 смотреть онлайн
Смотреть Описание Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа.
Она исповедовала радикальную революционность, враждебную самой природе центристов-эволюционистов среднего класса. Она, по правде говоря, и не стремилась в его ряды — ей хотелось сразу залететь выше, минуя стадию последовательного приобретения холодильника и телевизора. Или все, или ничего.
Она получила последнее. Ее эпизодическое альтер эго, живущее в плену социальных иллюзий, — активистка службы знакомств, сыгранная Лией Ахеджаковой. Подбирая будущих супругов по собственной социальной табели о рангах, она свято верит в надежность и эффективность своей тактики. Крайности сходятся: для Людмилы мезальянс — единственный и абсолютно легитимный путь наверх, для советской свахи же залог счастливого брака — в его почти что кастовой чистоте, в сословном равенстве новобрачных. Отсюда становится ясна новая, несвойственная советскому обществу категория миддл-класса.
Миддл-класс — это не класс в том смысле, какой в него вкладывали наши обществоведы. Это понятие не сословное, а имущественное. И измеряется оно не престижем и происхождением, а цифрой годового дохода. Это класс реалистов, а не романтиков. В нашем же случае — это те, кого называют self-made men.
И «Москва слезам не верит» — это неожиданная апология таких людей, прежде всего — в лице героини Веры Алентовой. Таким образом собиралась удерживать супруга наша Людмила. Две прочие девицы, одна из которых говорит, что «на весь бы мир одна наткала я полотна», а другая, что «на весь крещеный мир приготовила б я пир» — в первоисточнике оставались не у дел. Переводя намерения барышень на более понятный современному читателю язык, можно сказать, что первая собиралась сделать головокружительную производственную карьеру, а вторая — вести большое и хлопотное хозяйство. Параллели очевидны.
Мировая премьера фильма состоялась 11 февраля 1980 года. Сюжет Сценарий фильма, который был придуман всего за 19 дней, был написан Валентином Черных для участия в конкурсе на лучший фильм о Москве , где он занял третье место. На начальной стадии работы произведение называлось «Дважды солгавшая».
Образы главных героинь были написаны с реальных людей [1]. В поисках своей любви, счастья, достатка три молодые девушки приезжают из провинции в Москву. Характер и мечты каждой отдельно взятой девушки оказал влияние на то, как сложилась её судьба.
Антонина вышла замуж за простого москвича- рабочего , растит трёх сыновей, любит мужа.
В конце концов любовь приходит к ней в образе Гоши, который живет на Вернадском в раздолбанной коммуналке. И оказалось, что спасти любовь от собственных ошибок очень трудно.
Её любимый мужчина узнаёт о том, что на самом деле Екатерина — директор, а для него неприемлемо, что женщина выше него по социальному статусу.
Фильм спас Брежнев
- История одного фильма: «Москва слезам не верит»
- О чем фильм «Москва слезам не верит»
- Москва слезам не верит
- «Москва слезам не верит». По местам съёмок
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Важная дата для отечественного кино — 40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар». События «Москва слезам не верит» разворачиваются в двух временных отрезках: в конце 1950-х и 1970-х. История создания фильма «Москва слезам не верит», которому сегодня исполнилось 40 лет, началась с конкурса. Специально для конкурса сценариев о Москве всего за 19 дней писатель Валентин Черных написал сценарий «Дважды солгавшая». О фильме "Москва слезам не верит" знает, наверно, каждый житель постсоветского пространства. В двухсерийном шедевре «Москва слезам не верит» (1979) есть запоминающийся фрагмент, который выглядит каким-то случайным и просто характеризующим эпоху – как роман «Три товарища», который читает вся Москва; как дача от производства у Колиных родителей. Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа.
8 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые вы могли не знать
«Москва слезам не верит»: как фильм о женском счастье оценили во всём мире | Правда ли, что из фильма «Москва слезам не верит» вырезали некие откровенные сцены, кто мог сыграть Гошу и Катерину и почему Владимира Меньшова не выпустили за Оскаром в Америку. |
О чем «Москва слезам не верит»? | Александр Шпагин и Кристина Егорова разбирают фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979). Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в. |
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"
Да и сейчас «Москва слезам не верит» входит в число самых любимых фильмов за всю историю советского кинематографа. Ирина Муравьева (слева) в роли Людмилы и Вера Алентова в роли Катерины в художественном фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979). "Москва слезам не верит" в 1980 году получила премию "Оскар" за лучший международный художественный фильм и была номинирована на "Золотого медведя" Берлинского международного кинофестиваля 1980 года. фильм с мужским характером и женским сердцем. Квартирные сцены «Москва слезам не верит» снимались в высотке на Котельнической, которая выдавалась за свою «сестру» на Кудринской.
По следам Кати, Людочки и Гоши. 11 мест в столице, где снимали фильм «Москва слезам не верит»
Как-то, возвращаясь домой с дачи на электричке, Катя познакомилась с Гошей. Он был очень галантным, начитанным, но работал слесарем, что совершенно не состыковывалось. Катя не доверяла Гоше, но, постепенно, всё начало меняться. Главная героиня поняла, что судьба свела её с Гошей неспроста, ведь он именно тот мужчина, которого она ждала всю свою сознательную жизнь. Каждый человек достоин счастья, вот только не так просто получить его.
Рязановой её тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьёва почти рыдала, увидев свою Людмилу в готовом фильме: «Грубая, неотёсанная, местами пошлая. Всё, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Меньшов Сценарист фильма Валентин Черных рассказывал, что у героини Ирины Муравьёвой был прототип — знакомая домработница выдавала хозяина квартиры за своего дядю и встречалась со спортсменом. А про Гошу сценарист говорил: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким». Меньшов Изначально фильм был на час длиннее. Отснятый материал показали в Госкино и после этого отправили на монтаж.
В оригинале диалог героев был таким: «Что происходит в мире? По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку. Меньшов По сценарию Людмила получила для себя и подруг приглашение на дипломатический прием в аргентинское посольство, и подруги восхищенно разглядывали послов и их «Бьюики».
Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает делать блестящую карьеру.
В 40 лет судьба дарит ей неожиданную встречу.
Онлайн-прогулка начинается у станции метро «Новослободская», с места знакомства героев фильма предприимчивой Людмилы Свиридовой Ирина Муравьева и хоккеиста Сергея Гурина Александр Фатюшин. Станция была спроектирована одним из самых интересных архитекторов периода сталинского ампира Алексеем Душкиным. Самыми яркими элементами в ее оформлении являются витражи с эффектной подсветкой. Интересно, что стекла для них при строительстве были взяты из кафедрального собора в Риге. Движение на станции «Новослободская» открыли в январе 1952 года. Эта локация была выбрана режиссером Владимиром Меньшовым не случайно. Она погружает зрителей в атмосферу Москвы того времени. Также виртуальный маршрут ведет на Тверскую улицу, которая тогда называлась улицей Горького.
Для съемок фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов детально воссоздал на Тверской улице витрины советских магазинов тех лет.
«Дешевая мелодрама», взявшая «Оскар»: 5 фактов о фильме «Москва слезам не верит»
А вот Гогу можно только поздравить. Отличный трофей подцепил! Красивая, успешная, признанная, материально обеспеченная… И такая совестливая, такая горы сворачивающая ради любви! Ведь костьми легла, а вернула его! Да он теперь на этой бабе всю зависть, всю ненависть выместит, всю собственную ничтожность на нее перевесит. И, будь Катерина реальным человеком, а не персонажем фильма, я был бы за неё очень рад. По всем аспектам. Потому что в фильме показана жизнь как она есть. Операторская работа, музыкальный ряд, игра актеров — всё в этом фильме просто отлично. Оскар получен вполне заслуженно.
Но фильм любим зрителями не за это. Цепляет как раз потому что каждый в этом фильме видит что-то своё — видит себя. Но не осознаёт этого. С одной стороны сценарий фильма и книга, по которой создавался сценарий, они писались из жизни. Наверняка, всё то, что в фильме показано, авторы подсмотрели в реальной жизни. Наверняка у Катерины и у Гоги были реальные прототипы. И все эти фильмы до сих пор горячо любимы зрителями. Да вот незадача — у Катерины мужа-то нет, сама дочь растит. Молодец, сильная.
И проецирует это на свою жизнь. Потом страдает, что вполне закономерно. Как пример, иллюстрация к сказанному выше. Ссылку на оригинал текста про Гогу отправил сегодня, сразу после прочтения, одной женщине имя, естественно, раскрывать не буду , которая сейчас консультируется. И вот что она написала в ответном письме. Да, я судя по всему тоже путаю понятие мужественности с выпендрежем. Миша имя изменено чем-то очень похож на этого Гогу, но не настолько прям наглый. Подкатывал ко мне через контакт, три недели переписки и только потом уже встретились. Но дальше он мне проходу не давал, каждый день навязчиво приезжал, заявляя о себе.
Умел красиво поухаживать. Ситуация практически один в один из показанной в фильме, только декорации другие. Она — не директор завода. А он не слесарь. И познакомились не в электричке, а в социальных сетях. Но суть ситуации та же. В случае с этой, живой, не киношной, женщиной, просматривается дальнейшая судьба киношной Катерины. Сначала бурные ухаживания, откровенные манипуляции, дорогие подарки, эмоции манипуляции на чувстве вины. И вот сейчас смотрю, как везде прогибалась под его планы.
И объективно же — он никогда сильно не подстраивался под меня. Он настаивал на своем, я в итоге из чувства вины подчинялась, мне всегда казалось, что он отличный мужик, а я истеричная баба вести себя не умею. Но эта, реальная, не киношная, девушка осознала, что эта ситуация — это ей повод разобраться в себе, увидеть своё реальное отношение к жизни и к мужчинам, увидеть и осознать свою ненависть, своё чувство вины и так далее. Но вопрос тут в другом.
Даже сценарист Валентин Черных говорил про Гошу так: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким». Белые носки с туфлями — новый тренд Обувь для съемок нашли старую, 1958 года, с загрубевшей кожей. Чтобы ноги у актрис не натирались, художник по костюмам Жанна Мелконян предложила им надевать белые носки под обувь. Эта деталь впечатлила американцев. В газетах в США писали: «Русские ввели моду на белые носки!
О том, что получил премию, Меньшов узнал из программы «Время» и сначала даже не поверил. Только через 8 лет заветная статуэтка оказалась у режиссера в руках. Все это время она хранилась в здании Госкино. На награждении премии «Ника» в 1989 году режиссеру решили вручить и его «Оскара». Планировалось, что режиссер отдаст статуэтку обратно за кулисами, но он забрал ее с собой и больше с ней не расставался. Режиссёр неоднократно пытался выяснить, почему его не выпускали из страны. Через несколько лет он узнал, что на него было два доноса от коллег: один — за восхищение количеством продуктов в заграничном магазине, второй — за удивление отставке Председателя Президиума СССР Николая Подгорного. Небольшие киноляпы, которые мы заметили Александра слушает магнитофон в наушниках. Но они к нему не подключены.
Проблемы были даже с милой и тихой Тосей: Галина Польских чуть ли не обиделась за эту столь пошлую, как ей показалось, предложенную роль. А вот Нина Русланова, которую на роль Антонины в итоге Меньшов не взял, обиделась тоже, но совсем по иной причине: что не утвердили. Утвердили Раису Рязанову, но она-то мечтала о роли Кати или Людмилы! С выбором актёра на главную мужскую роль у Владимира Меньшова тоже были большие трудности. Но режиссёр хотел другого главного героя. И нашел, когда случайно увидел по телевизору фильм "Дорогой мой человек" с участием Алексея Баталова. Вот только Баталов, ознакомившись со сценарием, от участия в фильме отказался. Меньшов уже хотел сам играть Гошу. Худсовет было против. Но сроки поджимали, и ему уступили. И тут вдруг Баталов передумал и сам позвонил Меньшову: «Знаете, я перечитал еще раз сценарий и хочу попробовать! Выйдет, не выйдет - это второй вопрос, но это интересно делать…» Вроде бы актеров на главные роли подобрали, оставалось лишь дело за главным — найти актрису на роль Катерины. А ее не было. И тогда вконец отчаявшийся Меньшов и решил пригласить на пробы свою жену - Веру Алентову, которая тоже не хотела сниматься в этом фильме вы помните — «Ну и мура! И режиссер убедился в правоте пословицы «За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит». Сколько времени он потерял даром, просматривая других актрис на эту роль, а лучшая была рядом с ним. Алентова выглядела наиболее убедительно из всех кандидаток. Были проблемы и с актерами второго плана. Инна Макарова, Клара Лучко отказались от роли матери Рудольфа — той, что угрожает беременной и брошенной Кате: «У вас ничего не выйдет, вы не получите ни метра! Но тут была одна очень большая проблема — родители Натальи не хотели, чтобы их дочь связывала свою жизнь с кино. Актёрская карьера дочери а Вавилова к тому времени уже снялась в 5 фильмах им была неинтересна, казалась несерьёзной, баловством. Поэтому, когда они узнали о желании Меньшова в очередной раз пригласить её на съёмки в художественном фильме, то посчитали это авантюрой. Они были категорически против и запретили дочери даже подходить к телефону. Меньшов был в отчаянии. Съёмки уже начались, а у него нет актрисы на одну из ролей. Он показал фотографии претенденток на роль Алексею Баталову, и тот согласился с режиссёром — Вавилову можно было брать даже без проб. Актер, решил помочь режиссёру. Он лично отправился к родителям Натальи Вавиловой. Когда они увидели на пороге своей квартиры знаменитого Баталова, то были ошарашены и не устояли перед его просьбами отпустить на съёмки их дочь. Не так просто было найти актёра и на роль Рудика-Рудольфа-Родиона, отца Александры. Очень много актёров отказывались от неё, видимо не хотели на экране выглядеть подлецами. Первый, кому Меньшов предложил роль, был Олег Видов. Но тот даже не откликнулся на предложение. Поморщился, прочтя сценарий, Евгений Жариков. Отказался Лев Прыгунов. Пробовались актёры Игорь Чижмаков и Анатолий Лобанов. Но Меньшов выбрал малоизвестного Юрия Васильева, по его мнению, тот смотрелся выигрышней. Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина. Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта "Лужники": советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи. Но больше было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче. Три героини сидят на завалинке, поют. И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за трояка, а ханыга кричит на нее: «Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Но руководители тогдашнего Госкино по поводу этой сцены сказали: «Нет, завязал - значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься». Вообще Владимир Меньшов рисковал, противореча главному принципу кастингов — на главные роли он взял малоизвестных тогда артистов Алексей Баталов исключение , а в эпизодах у него снимались звезды — Олег Табаков любовник Катерины , Смоктуновский, Юматов, Муза Крепкогорская генеральша в химчистке , Владимир Басов замначальника главка Антон , Лия Ахеджакова директор клуба. Через два года она была убита, дело до сих пор не раскрыто. Сам же режиссёр Владимир Меньшов тоже появился в кадре - в сцене пикника, как один из товарищей Гоши. Остальных друзей Гоши играли друзья Меньшова. Но в том, то и уникальность «Москва... Вахтерша из общежития и замначальника главка Антон так же важны, как и главные герои. Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет. Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то "заклеить", а сам из туалета не вылезает. И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней». В фильме нет ни одного лишнего персонажа, ни одного лишнего актера. Помните, например, колоритного бородача на пикнике у Гоши? Его сыграл сценарист Александр Бородянский. А в "Москва слезам не верит" Александра взяли, по его словам, из-за внешнего сходства с Владимиром Ильичом. Мол, живой Ленин на природе ест шашлык.
Мать-одиночка делает карьеру на заводе и в политике, то есть в мире мужчин. Американская критика, проматывая лирику девичьих грез, считывает в сюжете борьбу за равноправие. Нью-Йорк, как Москва, — большая лотерея, но в США на тот момент на одну работающую женщину — две безработных. К началу 80-х это самое злачное место во всем Нью-Йорке. Уличные проститутки, бордели, порно-театры. А еще здесь постоянно митинговали феминистки с плакатами вроде «не готовь сегодня ужин — замори крысу, то есть мужчину, голодом». Цель протеста — освободить угнетенных женщин Запада.
Цитаты из фильма Москва слезам не верит
В руке она сжимала телефонную трубку. Что произошло в тот страшный день, так и осталось неразгаданным. Говорят, что впечатление от фильма подвигло Рейгана удалить фразу «Россия — империя зла» из своего лексикона. Владимир Меньшов в курсе истории и комментировал ее так: «Для того чтобы несколько повернулись мозги и чтобы он понял, что такое Россия, помощники ему впарили этот фильм. Это тоже очень, конечно, приятный момент».
Но сценарист отвечал отказом, так как, по его мнению, ремейки, сиквелы и приквелы этой киноленты обречены на неудачу. В реальности такие же статуэтки есть у «Войны и мира» и «Дерсу Узала». В американском прокате лента собрала 2 500 000 долларов — недурно для фильма, съемки которого обошлись в 550 тысяч рублей. Хотя это и глубоко московское по духу кино, на самом деле история очень и очень американская; она повествует о женщине, которая сама строит свою жизнь и реализует в столице свои былые провинциальные мечты.
Ну и маленький бонус пока Мосфильм не видит он в этом плане уххх, жесткий.
И почему ререлизы становятся мейнстримом «Наряду с картиной «Любовь и голуби» этот фильм — одна из главных визитных карточек Владимира Валентиновича. Показы фильма после полной реставрации изображения и звука, выполненной киноконцерном «Мосфильм», будут сопровождаться бонусом — фильмом о том, как создавалась эта картина», — говорится в сообщении. Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», передает агентство городских новостей « Москва ».
Он выиграл в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», напоминает агентство городских новостей « Москва ». До этого столичный сервис Russpass разработал маршрут по местам съемок знаменитых фильмов в Москве. Посетить можно будет локации из фильмов «Москва слезам не верит», «Покровские ворота», «Я шагаю по Москве», «Место встречи изменить нельзя», «Служебный роман», «Брат-2», «Летят журавли» и «12 стульев».
Актер и режиссер Владимир Меньшов скончался от коронавирусной инфекции 5 июля.
В эпоху, когда женщинам приписывались традиционные роли матерей и домохозяек, фильм показывает стремление главных героинь к самореализации и профессиональному успеху. В то время как с одной стороны, советская идеология пропагандировала равенство и братство, с другой стороны, реальность была далека от идеала. Фильм откровенно показывает разрыв между идеологическими заявлениями и реальной жизнью граждан. О чем фильм Фильм «Москва слезам не верит» исследует ряд важных тем, активно отражающих общественные настроения и социальные реалии Советского Союза конца 1970-х годов. Главная героиня, Катерина, которую сыграла Вера Алентова, воплощает образ сильной и независимой женщины.
Начав свою карьеру с низкой должности, она достигает успеха и становится директором большого завода. Несмотря на все трудности, она добивается профессионального успеха. Ее история показывает изменение в общественном восприятии женщин, которые все чаще начинали занимать ответственные и высокие должности. Отношения между тремя главными героинями — Катериной, Людмилой и Антониной — являются ярким примером настоящей дружбы. Несмотря на различия в характерах и жизненных путях, они поддерживают друг друга во всем.
Москва слезам не верит (1979)
Однажды в СССР: «Москва слезам не верит» | О том, что фильм «Москва слезам не верит» получил в награду «Оскар», Владимир Меньшов узнал из новостей 1 апреля 1981 года. |
Хочу все знать #515. 10 фактов о фильме «Москва слезам не верит» | Пикабу | В двухсерийном шедевре «Москва слезам не верит» (1979) есть запоминающийся фрагмент, который выглядит каким-то случайным и просто характеризующим эпоху – как роман «Три товарища», который читает вся Москва; как дача от производства у Колиных родителей. |
11 февраля - дата появления на телеэкранах фильма "Москва слезам не верит"
Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980) выйдет в повторный прокат 26 августа. Об этом сообщили в пятницу, 20 августа, в пресс-службе киноконцерна «Мосфильм». «Москва слезам не верит» — фильм Владимира Меньшова (1979). Вот и стало обручальным Нам Садовое Кольцо![1] — заглавная песня из кинофильма «Москва слезам не верит», стихи Юрия Визбора совместно с вым, музыка Сергея Никитина. 88-летняя актриса Инна Выходцева, запомнившаяся зрителю ролью режиссера в фильме «Москва слезам не верит», исчезла в столице после попытки самоубийства. Александр Шпагин и Кристина Егорова разбирают фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979). Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в. «Москва слезам не верит» и сегодня остается одним из самых востребованных фильмов на отечественном телеэкране. "Москва слезам не верит" в 1980 году получила премию "Оскар" за лучший международный художественный фильм и была номинирована на "Золотого медведя" Берлинского международного кинофестиваля 1980 года.
О чем фильм «Москва слезам не верит»
Здесь происходит «превращение» двух подруг, приехавших из провинции, в профессорских дочек. Для съемок фильма интерьеры роскошной профессорской квартиры кардинально менять не стали. Высотка на площади Восстания была построена в 1954 году по проекту архитекторов Михаила Посохина и Ашота Мндоянца. Здание в стиле советского ар-деко увенчали 30-метровым шпилем с пятиконечной звездой. Жили в 24-этажном доме работники авиационной промышленности, а также члены партийной и советской номенклатуры. Однако среди обитателей дома были академики, профессора, спортсмены.
Завершится виртуальная прогулка на Мосфильмовской улице, у так называемых генеральских домов. Эти кирпичные многоэтажки, построенные в 1972 году, предназначались для советской элиты, квартиры в них отличались особой планировкой, они были более просторными и комфортными. В центре Москвы насчитывается не более 100 бывших генеральских домов, а на Мосфильмовской улице располагаются четыре таких здания.
Катя прошла сложный путь, но в итоге смогла стать не только отличным специалистом, но и получила должность директора на крупном комбинате. В личной жизни у Кати как-то не складывалось. Когда она была совсем юной, то поддалась чарам одного настойчивого телевизионщика. В итоге девушка забеременела, а парень бросил её. Катя родила дочку Сашу и воспитала её сама.
Людмила мечтала выйти замуж за богатого аристократа, но вышла замуж за звезду хоккея. Романтичная Катерина, особых надежд на столицу не строила, она хотела выучиться, устроиться на работу и жить как все. Но она влюбляется в молодого телеоператора Рудольфа, который бросил ее беременную. Катерина ночами плачет в подушку, но Москва слезам не верит.
В нем расположен Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Центральный дом киноактера в фильме «Москва слезам не верит» Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Режиссер Владимир Меньшов Сейчас здание находится на реконструкции Людочка в библиотеке — Представляете, какой там контингент? Академики, философы, — говорит Люда Кате, хвастаясь, что получила билет в научный зал Ленинской библиотеки сегодня — Российская государственная библиотека. Героиня Ирины Муравьевой за конспектами Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Их вторая встреча состоится здесь через 20 лет, когда Родион Петрович попросит преуспевающего директора завода Екатерину Александровну увидеть ее дочь. Катя спрашивает у Рудика, что ей делать Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Современные родители, помнящие этот кинофакт, любят после выписки фотографироваться на ступеньках родильного дома, внешний вид которого снаружи практически не изменился. За спинами у героев — Курский вокзал. Всё оцеплено и толпа народа. Пришлось смотреть на съемки через стекло подъезда, — вспоминает очевидица событий.