Новости мосфильм история киностудии

«На крыльях ввысь» (режиссер - Борис Михин), и именно эту дату принято считать официальным днем рождения киностудии. Киностудия «Мосфильм» объявила о закрытии с 1 марта единственной в России лаборатории по проявке кинопленки, пишет «Интерфакс».

Век кино. Как «Мосфильм» отметит свое столетие

Желающие узнать больше об истории легендарной киностудии прослушали увлекательную лекцию от руководителя информационного центра «Мосфильма» Гаянэ Амбарцумян. «Мосфильм» – это ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из старейших отечественных киностудий. Специалисты часто рассуждают о вкладе нескольких поколений работников киностудии «Мосфильм» в развитие отечественного и мирового.

Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»

В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение (ЭТО). Запечатлённый миг: документальные кадры награждения киностудии «Мосфильм» орденом Октябрьской революции 50 лет назад и, конечно, бесценные моменты творческих исканий настоящих мастеров. Карен Шахназаров, глава киноконцерна «Мосфильм», весной обратился к Совету Федерации с призывом создать государственный центр киностудии – воссоздать систему Госкино СССР.

“Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии.

30 января киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие. Именно в этот день век назад состоялась премьера фильма «На крыльях ввысь» Бориса Михина, с которого и пошел отсчет жизни старейшей кинофабрики. К 100-летию киностудии смотрите на телеканале "Россия – Культура" 4 февраля в 20:25 фильм Бориса Добродеева "Мосфильм" на ветрах истории". Тайны» продолжает серию публикаций «Мосфильм: История.

“Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии.

В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение (ЭТО). Днем рождения «Мосфильма» принято считать выход картины директора киностудии режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». «Мосфильм» – это ведущее предприятие киноиндустрии России и одна из старейших отечественных киностудий. Новогоднее представление на киностудии «Мосфильм», который будет проходить 8 января 2024 по адресу Москва, Киноконцерн Мосфильм (Ул. Мосфильмовская д. 1). Приобретайте билеты заранее, чтобы получить возможность выбрать лучшие места за оптимальную стоимость. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со 100-летием.

Дореволюционная Москва: как киностудия Ханжонкова стала "Мосфильмом"

Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. Спустя 3 года развернулось строительство масштабного комплекса на Ленинских горах, где разместили все необходимые цеха. Однако самые значительные и очевидные преобразования произошли на студии за последние 20 лет — когда были отреставрированы пришедшие в упадок павильоны и запущены собственные производственные базы. В октябре 2023 года кинодеятелям и гостям студии представили 17-й павильон и киноконцертный комплекс с четырьмя кинозалами. Параллельно ведется технологическое и коммунальное обновление всех цехов. Это неудивительно, учитывая, что работа на «Мосфильме» часто ведется круглосуточно. И речь идет не только о самих съемках, хотя ежегодно на студии снимаются десятки художественных картин и телевизионных проектов, включая такие популярные, как «Голос» и «Танцы со звездами». Работа проведена настолько масштабная, что каких-то дополнительных расширений в ближайшее время не предвидится.

А если и потребуется, то, поверьте, нескоро. Не стоит забывать о том, что «Мосфильм» постоянно модернизируется в части технологий — свет, кинооборудование, звук и прочее. Это большая работа, которая, может быть, на первый взгляд и не очень заметна. Но профессионалы киноиндустрии меня поймут», — подчеркивает генеральный директор концерна Карен Шахназаров. Направлений действительно бессчетное количество: озвучивание и дубляж, монтаж, написание музыки, изготовление реквизита и оружия… Кроме того, напрокат выдается техника, а павильоны и натурная площадка сдаются в аренду. В праздники на «Мосфильме» проходит традиционная «Киноелка», и каждый год в конце января павильон распахивает двери для гостей и номинантов «Золотого орла». Так, например, было накануне премьеры фильма «Союз спасения» 2019 , сериальная версия которого вышла на Первом канале под новым названием «Время гнева».

В 7-й студии Dolby Atmos, где проходила перезапись картины, показывали несколько зрелищных эпизодов, после чего дали возможность пообщаться с целой россыпью присутствующих звезд, среди которых были Максим Матвеев , Иван Янковский , Павел Прилучный, Алексей Гуськов, Антон Шагин, Леонид Бичевин и продюсер Константин Эрнст. Добраться до заветного зала со звездами, конечно, было непросто: «Мосфильм» действительно напоминает город в городе, где можно заблудиться. Но если на улице любой прохожий поможет сориентироваться, то вот в лабиринтах «Тонстудии» можно случайно забрести в комнату, где вживую записывается целый оркестр.

Это решение 20 февраля озвучила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлиана Княжевская, сообщает « Вечерняя Москва ». Предполагается освобождение территорий от устаревших строений, не соответствующих сегодняшним запросам индустрии, а также строительство новых современных корпусов, — рассказала она. Масштабная реконструкция будет проходить на двух площадках киностудии.

По данным осведомлённого телеграм-канала « Новости кинопроизводства », связано это с тем, что летом 2023 года весь студийный комплекс недвижимости был передан из федеральной собственности в собственность города Москвы. Историческая площадка киностудии на ул. Сергея Эйзенштейна дом 6 «г» и 8, район Ростокино сегодня состоит из 14 строений. Предусматривается реконструкция 5 корпусов общей площадью 2,6 тыс. В новопостроенных корпусах разместятся Центр реквизита, Студия цифрового контента и музей киностудии.

Только что построенную студию уже нужно было срочно модернизировать - процесс, который затянулся до послевоенных лет. Веселые музыкальные комедии пользовались оглушительным успехом в народе. Они играли роль отдушины и создавали как бы фон того времени, подспудно трагического, а внешне преисполненного молодой энергии и энтузиазма. Тем более что в Америке, как неопровержимо свидетельствовал тот же "Цирк" Александрова, "негров вешали", а в нашем СССР колыбельную негритянскому мальчугану пел целый интернационал. Кино действительно формировало тонус времени и его эмоциональную доминанту. При этом, разумеется, снималось и "серьезное кино". Реакцией на официально отрицаемую, но подспудно ощущавшуюся угрозу немецкого фашизма стал великий фильм Эйзенштейна "Александр Невский" - ода русскому патриотизму и боевому духу. Сцены ледового побоища снимались летом на сооруженных из дерева "льдинах" - искушенный глаз мог заметить это на экране, но пафос картины, ее эмоциональный накал были так высоки, что успех ее был сопоставим только с успехом "Чапаева". Великолепная симфоническая партитура, написанная Сергеем Прокофьевым, с экрана звучала тускло: студия ухитрилась послать Сталину на утверждение черновую запись, а после столь высочайшего утверждения уже не рискнула что-либо улучшать. Фильмом "Пышка" - экранизацией новеллы Мопассана - дебютировал Михаил Ромм, в будущем один из крупнейших наших режиссеров, теоретиков и педагогов киноискусства. В этом фильме зрители впервые увидели и оценили мастерство Фаины Раневской. Картина снималась из экономии без звука и стала последним образцом советского немого кино. В кино пробуют себя будущие театральные мэтры.

Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года Кадр из фильма «Солярис» 1972. Советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы. Премия «Оскар» за лучший иностранный фильм, показанный в США 1976. Два приза «Давид ди Донателло»: за лучшую режиссуру иностранного фильма Акира Куросава и «Специальный Давид» за качество производства «Мосфильм» 1977 и специальный приз Национальной ассоциации писателей и сценаристов Испании за лучший иностранный фильм, показанный в стране Кадр из фильма «Сибириада» 1979. Режиссер Андрей Кончаловский. Режиссер Владимир Меньшов. В 1981 году был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» Кадр из фильма «Утомленные солнцем» 1994.

Из киностудии имени М. Горького собираются сделать второй «Мосфильм»

Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме» Тайны» продолжает серию публикаций «Мосфильм: История.
Исполнилось 100 лет киностудии «Мосфильм» Киностудия «Мосфильм» объявила о закрытии с 1 марта единственной в России лаборатории по проявке кинопленки, пишет «Интерфакс».
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет! Свою историю «Мосфильм» официально ведёт с 30 января 1924 года.
Сообщество «Мосфильм» ВКонтакте — public page, Москва За вековую историю «Мосфильм» создал настоящую золотую коллекцию кинофильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей.

Киностудия "Мосфильм" отмечает свое 100-летие ― история в видео

С тех пор кино сроднилось с этим московским районом — студия расширялась, отстраивалась, но с тех пор не меняла «прописку». Здание главного корпуса киноконцерна «Мосфильм». Наконец, в 1936 году появилось окончательное наименование — «Мосфильм». Фильм Владимира Вайнштока «Дети капитана Гранта» вышел уже под этой маркой.

Тогда миллионы мальчишек захватила романтика дальних путешествий, приключений, а музыка Исаака Дунаевского придавала фильму особенное обаяние. Фильм про трудную судьбу перевоспитавшихся уголовников стал фантастически популярным. На него ходили по 10—12 раз, а потом пересказывали друг другу историю про то, как «Мустафа дорогу строил, а Жиган его убил».

Эта трагическая сага вошла в фольклор — наравне с ленфильмовским «Чапаевым». Фото: commons. На этот фильм тоже ходили по десять раз, а песни в исполнении Леонида Утесова и Любови Орловой полюбили «от Москвы до самых до окраин».

Кстати, эта песня — из следующего фильма Александрова, «Цирк». В мировом прокате «Веселые ребята» шли под названием «Москва смеется» — весьма символичным. Кино действительно стало фабрикой грез — фильмы наполняли советскую жизнь оптимизмом — даже в самые скудные годы.

И не зря в одном из знаковых мосфильмовских фильмов той поры звучал «Марш энтузиастов». Предполагалось создать студии, оснащенные по последнему слову техники, и довести кинопроизводство до нескольких сотен картин в год. Скорее всего, в итоге проект оказался бы прибыльным: кино в СССР любили всегда, а в 1930-е — особенно.

Это был первый расцвет советского кино, и вполне логично, что руководители столь успешной индустрии надеялись на государственную поддержку. Народный артист России Карен Шахназаров — о премии Куросавы, отмене российского кино и тендере на столовую Но в Европе уже проявилась бацилла коричневой чумы. Страна бросила все силы на военное производство — о планах по преобразованию кинопроцесса пришлось забыть.

Но «Мосфильм» не заглох, там по-прежнему каждый год выходили замечательные фильмы. Актер Николай Черкасов в роли князя Александра Невского в кадре из советского художественного фильма «Александр Невский», снятого режиссером Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» Фото: ТАСС В конце 1930-х студия славилась и всенародно любимыми музыкальными комедиями, которые создавали режиссеры Григорий Александров и Иван Пырьев, и историческими полотнами, в которых переосмыслялись героические эпизоды прошлого России. Все эти фильмы публика, без преувеличений, знала наизусть, а десятки крылатых выражений из них закрепились в нашей обиходной речи.

И все знали, что фраза «Советский продавец советскому покупателю должен говорить только правду!

Специально для фильма созданы музыкальные версии суперхитов прошлых лет в новых аранжировках. Главную песню героя «Я буду там» написал музыкант Антон Беляев. Композиция станет частью фильма и войдет в его саундтрек.

В целом доходов хватает, хотя государство и не дает концерну ни рубля. Шахназаров руководит «Мосфильмом» уже почти 20 лет. До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. Как вспоминает Карен Георгиевич, в то время на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены. Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост». Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров , Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии.

Досталь настаивал на продаже, a когда сделка не состоялась, покинул в 1998 году «Мосфильм» и перешел на работу продюсером в «Медиа-Мост». В итоге в 1998 году был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы. По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб. Но на самом деле из этой суммы «Мосфильму» выделили только 30 млн рублей, тогда руководителем уже был Шахназаров, которого выбрали тайным голосованием. Он был активным, на тот момент молодым. У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил. Он начал реконструировать помещения и обновлять технику. Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику.

Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел. Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Земля кормит «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств. Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит. Так что спокойно можно открывать навороченные звуковые студии и сдавать площади в аренду», — утверждает собеседник РБК, близкий к руководству киноконцерна «Мосфильм». Формально хозяином территории в престижном районе столицы «Мосфильм» не является: 34 га земли закреплены за ним на праве долгосрочной аренды, также за концерном на праве хозяйственного ведения закреплено свыше 100 объектов недвижимого имущества. Год назад использование госимущества «Мосфильмом» инспектировала Счетная палата. В отчете, опубликованном в сентябре 2015 года, аудиторы указывают: в период с 2012 по 2014 год было заключено всего 12 договоров аренды с участием Росимущества. Объем средств, полученных киноконцерном по договорам, составил около 80 млн руб. На данный момент на студии 9 арендаторов. Киноконцерн в основном работает на оказание услуг», — сетует гендиректор продюсерской кинотелевизионной компании «РИТМ» Юрий Кушнерев.

Это случилось так. Студия построила декорации, оплатила костюмы актеров, одним словом, провела все предсъемочные работы. Начались съемки. Однако денег все же не хватило. Тогда директор фильма Ю. Носиков нашел банк, который под маленькие проценты был согласен дать деньги на досъемку. Но Таланкин почему-то отказался от услуг банка и отправился к директору «Мосфильма» Шахназарову.

Тот дал денег, но с условием, что законченная картина будет принадлежать не Киностудии «Время», а ему. Так оно и произошло. Таким образом, он, с согласия Таланкина, подрубил на корню маленькую киностудию, забрав себе картину, которая могла бы нам принести хоть какую-то прибыль. Итак, через 5 лет мы решили подвести итоги работы И. Получилось, что на нашей Студии образовалась черная дыра — фильмы не снимаются, зарплата не выплачивается. Каждый где-то подхалтуривает. Замкнутый круг — зарплаты нет оттого, что нет работы.

Самое главное, что кончилась лигитимность нашего художественного руководителя, и мы, действуя по закону уставу , поставили вопрос о том, чтобы его переизбрать. Мы с большим уважением относимся к этому большому мастеру, отдавая Таланкину должное как художнику. Он наверняка входит в десятку лучших киномастеров отечественного кино. Но… В че-ловеческом плане все его хорошие качества вдруг пропадают. Он не уважает людей, и не только тех, кто с ним работает.

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСФИЛЬМА

100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны Самым кассовым фильмом за историю «Мосфильма» стала лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», который за несколько месяцев проката в 1980 году в СССР посмотрели около 95 млн человек.

В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии

Пять интересных фактов о "Мосфильме" 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах.
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года! Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».
Киностудии «Мосфильм» — 95 - Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссера Григория Александрова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий