XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС. Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. 25 января в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы. МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут.
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
В рамках Пленарного заседания состоялось награждение победителей конкурса Регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Ведущий методист ГБУ РК "Крымский киномедиацентр" представит Республику Крым на XXXI Рождественских чтениях в Мосвке 25-27 января 2023 года. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 25 по 27 января 2023 года. 25 января в Государственном Кремлёвском Дворце состоялось Торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма. По примеру международных Рождественских образовательных чтений во многих регионах России проводятся областные и районные конференции и семинары по проблемам религиозного образования и духовного просвещения.
XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание. это масштабный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. С 23 по 27 января 2024 года в Москве проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. В Москве открываются XXXII Международные Рождественские образовательные чтения на тему: «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений завершилось концертом, подготовленным творческими коллективами Самарской митрополии. Международные Рождественские образовательные чтения — Международные Рождественские образовательные чтения проводятся в Москве, в начале года. 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI.
КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» пройдут в Псковском государственном университете 8–10 декабря. Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года Священный Синод Русской Православной Церкви.
В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения
Новости комитета. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание. как основе для духовного воспитания и единения народа и был. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». XXVII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в г. Москве с 27 по 31 января.
В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
Ещё одно важное заключение высказал отец Серафим, касающееся спектакля: «Обратите внимание. У Твардовского ничего не говорится о Боге, но насколько сам текст, посыл, идея пронизаны христианскими мотивами. Духовный смысл есть в каждом слове, которое сегодня прозвучало со сцены». Одна из зрительниц, назвавшая себя «просто мама офицера» со слезами на глазах благодарила создателей спектакля за такое отношение к русскому солдату. Низкий вам поклон! В секции участвовало 89 человек.
Приветствие министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова зачитала заместитель министра Ольга Петрова. Приветствие министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу огласил заместитель министра — начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Виктор Горемыкин.
К собравшимся обратился министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Приветствие Мэра Москвы огласил руководитель столичного Департамента национальной политики и межрегиональных связей Виталий Сучков. В условиях глобальных политических, экономических, этических вызовов будущее России неразрывно связано с сохранением ее духовного стержня.
В 2024 году их основная тема — «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». На пленарном заседании в Государственном Кремлевском дворце собралось свыше 5000 человек, и среди них директор Губернаторского колледжа Валентин Железчиков и протоиерей Святослав Зулин, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии. Валентин Павлович принял участие в работе семинара «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания», проходившей в красном зале Храма Христа Спасителя. А на секции «Театр.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 26 января выступит в Госдуме перед депутатами в ходе парламентских чтений. В ГД также состоятся круглые столы и выставки по следующим темам: «Церковь, государство, армия: историческая традиция и современные аспекты соработничества», «Перспективы развития образования в русле традиционных духовно-нравственных ценностей», «Пути совершенствования мер, направленных на народосбережение и стимулирование рождаемости». Пройдут также две выставки «Красота Божьего мира» и «Дети Донбасса». Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма.
Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
Шелкопляс, к. Карасева, к. Здорикова и др. Обсуждение было продолжено за чашкой чая. Далее 15 ноября на Круглом столе «Синергия православной и отечественной культуры в контексте ретроспектив и перспектив» планируется выступление с докладом «Церковно-религиозный стиль в системе функциональных разновидностей современного русского языка» доц.
В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации. Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества.
Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете. Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им. Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина. Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду. Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения.
К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи. Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят. Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия.
В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной. При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями. Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа.
Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается. Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно. Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла. Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение. Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока. Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности.
Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии. Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны. Преосвященные владыки, к вам сейчас обращаюсь. Вы в первую очередь ответственны за открытие православных школ в епархиях. Прошу Синодальный отдел религиозного образования совместно с Министерством просвещения проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались.
А в программу деятельности епархиальных Преосвященных прошу поставить этот вопрос как приоритетный. По тому, как у вас развивается работа с учебными заведениями, со школами, насколько интенсивно создаются школы, где преподаются Основы православной культуры, во многом будет зависеть и рейтинг того или иного Преосвященного. Поэтому благословляю Управлению делами Московской Патриархии включить в годовые отчеты всех епархиальных архиереев особый раздел, касающийся православных школ, и информацию о работе таковых. Хотел бы поблагодарить министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова, который в мае 2023 года организовал проведение и возглавил первый форум православных школ и гимназий, состоявшийся в Нижнем Новгороде. Это действительно очень важное событие, и работу, мне кажется, необходимо продолжать. Теперь хотелось бы в заключение сказать несколько слов о церковном искусстве, как инструменте православной миссии. Важнейшей составляющей отечественной культуры всегда было церковное искусство в самых разных проявлениях.
В последнее время в церковном искусстве получил распространение новый и очень неоднозначный стиль написания икон, в которых образы святых больше похожи на персонажей аниме, чем на угодников Божиих, подвиг которых мы почитаем и прославляем в молитве. Я не призываю всех иконописцев непременно работать в стиле Дионисия, преподобного Андрея Рублева или представителей академической школы. Однако думаю, что новый стиль иконописи едва ли может выражать православное понимание эстетики и духовный смысл иконы, которая призвана быть окном в горний мир, свидетельствовать о том, что «Слово плоть бысть» Ин. При этом указанный стиль полагаю возможным в иллюстрациях к книгам духовного содержания, особенно для детей и молодежи. Как иллюстрации в книгах — может даже очень неплохо. А как изображение в церковных помещениях — мне кажется, это не совсем правильно. Впереди у нас много трудов, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры.
Пленарная часть форума, начавшаяся после его официального открытия, также традиционно проходила в формате дискуссионной площадки. Вниманию его участников были представлены актуальные, и интересные выступления. Была у слушателей также и возможность задать вопросы по более глубокому раскрытию темы чтений.
Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы. Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей. Верим, этот иммунитет поможет нам защитить и себя, и наших детей. Мы надеемся, что наши совместные усилия помогут строить жизнь на Земле по спасительным заповедям воплотившегося Бога. Полагаем, что наши труды в ходе нынешних Чтений внесут свою лепту в это благое делание».
Был продемонстрирован видеоролик, посвященный теме Чтений. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к участникам торжественного собрания. Приветствие Президента Российской Федерации В. Министр науки и высшего образования РФ В.
В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
Многие люди того времени воспринимали ситуацию в стране как исключительно «дела княжеские», как их личные споры и разногласия, не рассматривая разворачивавшиеся события как национальную катастрофу. В итоге — ослабление раздорами всего государства, которое оказалось неспособным противостоять монгольскому завоеванию. Страна была обескровлена и опустошена набегами, культура пришла в упадок, безвозвратно исчезли многие ремесла, и вся наша цивилизация оказалась отброшенной назад. Потребовались десятилетия суровых испытаний, прежде чем пришло настоящее понимание важности национального единства. Большой вклад в консолидацию общества и укрепление государства внесла Русская Церковь, которая твердо свидетельствовала о необходимости хранить единство духа в союзе мира Еф. Невозможно не сказать о подвиге наших святых, и в первую очередь преподобного Сергия, игумена Радонежского, который не побоялся говорить правду властям предержащим и сделал очень многое для уврачевания разделений и примирения князей.
Следует вспомнить и годы Смутного времени, когда при поддержке Церкви было организовано движение сопротивления иностранной интервенции и усилиями народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина захватчики были изгнаны из пределов нашего Отечества. Конечно, Церковь в лице своих священников не воевала, но она была вдохновителем, если хотите, водителем всего этого мощного движения, которое привело к освобождению нашей страны. Находившаяся у власти олигархическая боярская группа[3] настолько погрязла в выяснении отношений и борьбе за политическое влияние, что была готова и предать веру православную, и подчинить страну Речи Посполитой. Тогда тоже потребовалось единомыслие и крепкая народная воля к тому, чтобы отстоять государственный суверенитет. Можно, конечно, сказать, что это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, что таковы были общие особенности мышления того времени.
Однако похожих примеров еще немало в истории. Несложно заметить циклично повторяющиеся ситуации. Чрезмерный патернализм с тоской по сильной державной руке, которая сама наведет во всем порядок, и философия «моя хата с краю» неизбежно приводят не только к пагубным для народной жизни явлениям крайнего тоталитаризма и культа личности, но и к общественно-политическому и духовно-нравственному кризису. И через то, и через другое прошла наша страна, как хорошо известно, особенно старшему поколению. Единственным выходом из такого кризиса становится возрождение национального самосознания, возвращение к пониманию того, что от слаженных действий каждого человека зависит благополучие страны и народа.
Такой взвешенный и духовно зрелый подход поможет преодолеть дефицит личной ответственности за судьбу Отечества. А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь. От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания. Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества.
Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности. Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих.
Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ. Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России. Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение. Мода на все иностранное, введенная Петром Великим, осталась в русской жизни на столетия. Увлечение писателями-просветителями, в чьих произведениях сквозит насмешливое, а нередко и откровенно глумливое отношение к религиозной традиции, сочинениями бунтарей-романтиков, философов-материалистов, способствовало формированию в части русского общества пренебрежительно-презрительного отношения к национальной культуре, истории и православной духовной традиции при идеализации зарубежного образа жизни как единственно возможного и правильного.
Проблема, однако, в том, что, как с горечью писал Федор Михайлович Достоевский, «русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России»[4]. Не буду сейчас комментировать, но это очень сильные слова Федора Михайловича. Революционное движение в России, перевернувшее историю страны в XX веке, готовилось на протяжении столетий, в том числе века XIX-го, через приобщение к европейским политическим идеям и социальным учениям. Но вместе с тем, нет худа без добра, как говорят в нашем народе. Словно в ответ на распространение этих чуждых влияний и представлений о якобы ущербности русской национальной традиции, как попытка осмыслить самобытный духовный путь России, родились великая русская классическая литература и религиозная философия, шедевры отечественной музыки и художественной культуры — все то, чем так восхищается сегодня весь мир.
Новаторское для своего времени творчество Пушкина, гармонично соединившее в себе достижения западной словесности и любовь к русскому языку и родной культуре, стало убедительным свидетельством, что при желании возможно находить точки соприкосновения и выбирать лучшее. Примечательно, что обращение деятелей искусства к православным духовным ценностям и церковной традиции помогало преодолевать трагический надлом в русской культуре. Раскрывших так, что до сих пор их интерпретация русской истории и русской культуры остается актуальной. Дух борьбы и бунтарства, свойственный многим любителям европейской культуры и западных ценностей, действует и в наше время. Сегодня он являет себя в тех сынах противления Еф.
Такие люди, как правило, не замечают разрушительных последствий своих поступков, если только, конечно, не действуют сознательно. Их духовный настрой гениально выразил Чехов устами героя одного из своих рассказов: «главное, перевернуть жизнь, а все остальное неважно»[5]. Именно таким принципом руководствовались, к сожалению, многие наши общественные и политические деятели в начале XX века, сначала торжествуя по поводу горького поражения нашей страны в русско-японской войне, затем радуясь революционным переменам 1905-1907 годов, а впоследствии с восторгом встречая февральские и октябрьские события 1917 года. К чему привели эти ликования свободомыслящих людей, мы хорошо знаем из истории века XX-го. Вспомним слова Христа Спасителя: «По плодам их узнаете их» Мф.
Что же мы видим сегодня? В публичных высказываниях некоторых соотечественников и сегодня льются взаимные оскорбления, ложь, клевета, сеются общественные разделения, раздражение, осуждение и даже ненависть. Злословие, крикливая надменность и лукавая ревность проникают, к сожалению, и в церковную среду, внося смущения и раздоры среди верующих. Для православного христианина вполне очевидно, что корни явления — в «матери всех страстей» гордости. Посему «каждый смотри, как строит» 1 Кор.
Многие святые отцы и учители Церкви настоятельно советуют удаляться от злословящих людей и избегать участия в подобных спорах и прениях даже под видом благочестивой ревности, ибо споры эти бесполезны и суетны Тит. Преподобный Исаак Сирин и вовсе строго предупреждает: «Человек, который дал волю языку своему говорить о людях и доброе, и худое, недостоин Божественной благодати»[6]. Как Предстоятель Русской Церкви обращаюсь ко всем ее верным чадам: сохраняя способность к объективной оценке происходящего в нашей стране, не втягивайтесь в порочный круг критиканства, порожденного не реальной заботой о благополучии Родины и ее граждан, а политическими амбициями отдельных политиков или влиянием извне. Ибо в противном случае невозможно созидательно трудиться на пользу Отечества. Это будет самым правильным христианским ответом.
Помните о том, что плод праведности в мире сеется у тех, кто хранит мир Иак. Один известный отечественный мыслитель некогда очень ярко и точно сформулировал: «Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию»[7].
В 2023-2024 учебном году проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив и называется «Руками детей: Альманах «Простые истины». О потерях и приобретениях минувшего как средствах для воспитания человека будущего рассказал Станислав Анатольевич Подивилов, режиссер, аниматор, художник, руководитель кинокомпании «Избор» Москва. Завершил работу секции Александр Григорьевич Семенюк, киновед, программный директор кинофестиваля «Золотой витязь» Москва , представивший «Тенденции современного кинематографа: образ будущего». Куратор секции Дионисий Растопчин, протоиерей, благочинный Рыбинского городского округа Рыбинской епархии.
Видеоматериалы конференции появятся в группе «Свет миру» в ближайшее время.
Фальков; министр просвещения РФ С. Кравцов; министр культуры РФ О. Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.
В зале собралось свыше 5000 человек: Преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители около 250 российских и зарубежных вузов, руководители общеобразовательных организаций. В числе участников форума были постоянные члены Священного Синода — глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний. Прозвучал Гимн Российской Федерации. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений.
Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно, насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы. Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей. Верим, этот иммунитет поможет нам защитить и себя, и наших детей.
Много говорили о государстве, чиновниках, врачах и прочих якобы очень важных факторах, которые могут повлиять на принятие решения «Оставить малыша? НО… Если человек живёт с БОГОМ в своей собственной душе, все эти вопросы постепенно находят своё решение, дабы такой человек никогда не посягнёт на человеческую жизнь, а Господь его не оставит в дальнейшем.
Никому не навязываю своего мнения и размышлений. Сама мама и в определённый момент жизни столкнулась с реальностью нашей жизни.
Мы в соцсетях
- МРОЧ – ПравОбраз — Международные Рождественские Образовательные Чтения
- В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений
- В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
- XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
Другие статьи по теме
- Состоялось заседание Оргкомитета XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
- XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
- Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
- XXXI Международные Рождественские образовательные чтения
- «XXXII международные Рождественские образовательные чтения»
- Мы в соцсетях