Новости манчестер мюнхенская трагедия

Буквально по крупицам «Манчестер Юнайтед» собирался с нуля, где роль вожаков взяли на себя выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и капитан Билл Фоулкс. 6 февраля 1958 года самолет, возвращавшийся из Белграда в Манчестер, с игроками и тренерским штабом «МЮ» на борту приземлился в Мюнхен для дозаправки. Мюнхенская трагедияВсе последние новости спорта онлайн6-го февраля 1958 года, самолет, перевозивший игро.

Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года

Командир корабля Джеймс Тейн так вспоминал те события: Кен открыл дроссели, которые были между нами, в позицию «полностью открыты», и мы синхронно нажали на необходимые рычаги, открыв заслонки до конца. Я скомандовал: «Полный вперёд! Они работали очень неровно. Самолёт уже начал разгоняться, но Кен нажал на тормоз. Спустя 40 секунд мы остановились. Джеймс Тейн, капитан авиалайнера После второй неудачной попытки пассажиры покинули самолёт и отправились в зону отдыха аэропорта. К тому времени погодные условия ухудшились, пошёл снег. Многие футболисты посчитали, что полёт отменят, но спустя 15 минут людей пригласили на борт. Защитник «Манчестер Юнайтед» Билл Фоулкс вспоминает: билл фоулкс Мы играли в карты почти всю дорогу от Белграда до Мюнхена, и я помню, что когда мы вышли из самолёта, было очень холодно. Через четверть часа нас опять попросили вернуться на борт. Мы зашли, но уже никто не играл в карты… Я положил колоду в карман и откинулся назад в ожидании третьей попытки.

Последующие события описывает капитан самолёта Тейн: Я сказал Кену, что нам исправили двигатели, и что я контролирую дроссели. Кен открыл их на 28 позиций. Двигатели работали устойчиво, и мы тронулись вперёд. Он продолжал открывать заглушки, я помогал ему, пока они не были полностью открыты. Он сказал: «Полный вперёд! Затем я снова заметил проблему с двигателями и сказал об этом ему. Он закрыл дроссели. Я взглянул на спидометр и увидел цифру 105, она была нестабильна. Когда она добралась до отметки 117, я сказал в рацию: «Велосити 1! Наш полёт в опасности!

Внезапно скорость упала до 112, а затем до 105. Кен закричал: «Боже! Мы не справляемся! Я взглянул вперёд и увидел снег, дом и дерево рядом с аэродромом.

Понимая, что в случае промедления и дальнейшего отказа разрешения на взлёт, экипажу и всем пассажирам придётся остаться в Мюнхене, пилоты приняли главное и, как оказалось, судьбоносное решение — они решили взлетать во что бы то ни стало. К тому моменту вовсю бушевал снегопад, в одно мгновение заметавший взлетно-посадочную полосу и сильно осложнявший видимость. В 14:59 «Амбассадор» замер в начале полосы, ожидая разрешения на совершение полёта. Позже уцелевшие пассажиры утверждали, что разгонялся он заметно медленнее обычного. Несмотря на все усилия основного пилота Джеймса Тейна, работа левого двигателя вновь была нестабильной, — правда, обороты «плавали» в допустимых пределах. Разрешение на взлет было дано. Какие мысли пронеслись в голове второго пилота Кена Реймента в эти мгновения, неизвестно, но в считанные секунды он бросил тормоза и изо всей силы потянул штурвал на себя в отчаянной попытке вырвать самолет из снежного плена. Нос «Амбассадора» задрался еще выше. Теоретически самолет мог лететь на такой скорости, если бы не лед, который намерз на крыльях за время трех попыток взлета. Самолет чуть-чуть оторвался от земли, однако так и не поднялся выше. Выехав за пределы взлётно-посадочной полосы, он пробил забор и задел левым крылом, оказавшийся прямо на пути кирпичный коттедж. Страшный удар о кирпичную стену дома оторвал от машины левое крыло вместе с двигателем. Раскаленный мотор самолета, влетев в дом, тут же спровоцировал пожар. Двадцать один человек из сорока четырёх на борту погиб мгновенно. Ещё двое спустя почти три недели скончались в больнице. Среди погибших оказалось 8 «малышей Басби». Погиб один из капитанов самолета. Еще два пассажира погибли: туристический агент и болельщик. Из 21 человека, в той катастрофе посчастливилось выжить двум людям, впоследствии ставшим легендами «Манчестер Юнайтед» — это Мэтт Басби и Бобби Чарльтон. Басби продолжительное время находился в кислородной палатке, и изначально его шансы на выживание оценивались 50 на 50.

Я был в прострации и начал плакать". На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: "Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: "keep the flag flying". Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно! Ради наших погибших товарищей мы обязаны это сделать! Душой команды стал ее капитан Бобби Чарльтон. В 1965 году манкунианцы вновь стали чемпионами Англии, а в 1968 они выполнили свое обещание. По пути к финалу они выиграли у мадридского "Реала". Причем после победы в домашнем матче они в ответной игре уступали после первого тайма со счетом 1:3. Но во втором тайме "Манчестер" сравнял счет, а последний и решающий гол забил защитник Билл Фоулкс, который плакал после игры. В финале англичан ждала португальская "Бенфика" с блистательным Эйсебио. После основного времени была ничья 1:1 — на гол Чарльтона ответил Граса. После финального свистка трое выживших в Мюнхене взялись за руки в центре поля, и весь стадион игра проходила в Лондоне последовал их примеру. Бобби Чарльтон потом писал: "Мне стало жутко легко. Клятва выполнена, я выполнил обещание перед моими погибшими товарищами. Эта победа была самой важной в моей жизни". The Reds forever.

Я помню, как спросил доктора: "А где другие ребята? Их направили в другую больницу? Доктор ответил: "Нет, здесь только одна больница". И тогда я понял, что остальные погибли. Это было ужасно. Почему они решили взлетать? Я не знаю… Почему они пришли к этому решению… Почему не сказали: "Ну все, мы взлетаем завтра, когда погода улучшится". Было ощущение, что нас ограбили. Не знаю, почему погибла команда… Было ли это неправильное решение, или просто неудача… Не знаю. После всего этого, уже в отеле, я достал игральные карты из кармана брюк. Часть этих карт была срезана, как бритвой. Меня тоже могло разрезать наполовину. До сих пор об этом думаю". Фоулкс и другие выжившие вернулись в аэропорт Мюнхена. Фото АР Отметим, что в 2011 году вышел фильм "Юнайтед. Мюнхенская трагедия".

Юнайтед. Мюнхенская трагедия 2011 смотреть онлайн

Вечная боль Манчестера. Звезда и гибель «мальчиков Басби» | Аргументы и Факты Сегодня исполнилось 58 лет с момента мюнхенской трагедии, в которой погибли восемь игроков и три представителя тренерского штаба «Манчестер Юнайтед».
Умер капитан «Манчестер Юнайтед», переживший авиакатастрофу :: Футбол :: РБК Спорт Мюнхенская трагедия (2011) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви.
Манчестер Юнайтед - Бёрнли: смотреть онлайн, прямая трансляция 27 апреля 2024 25 ноября в возрасте 81 года ушел из жизни бывший центральный защитник и капитан «Манчестер Юнайтед» Билл Фоулкс.

Вечная боль Манчестера. Звезда и гибель «мальчиков Басби»

Дизайнером этой таблички был архитектор из Манчестера Дж. Випонд J. Vipond , а изготовила её компания Messrs Jaconello Manchester Ltd. Табличку презентовал Мэтт Басби [63]. Тогда же был открыл мемориал, посвящённый журналистам, погибшим в Мюнхене. Это была бронзовая табличка, на которой были указаны имена и фамилии восьми погибших журналистов. Официально табличку презентовал выживший в катастрофе журналист Фрэнк Тейлор , присутствовавший на церемонии открытия от лица Ассоциации футбольных журналистов FWA. В 1980 году табличку украли, после чего была изготовлена копия, аналогичная оригинальной, которая в настоящее время располагается рядом со входом в зал для пресс-конференций [62]. Третьим мемориалом, открытым 25 февраля 1960 года, стали мюнхенские часы Munich clock , представляющие собой простой циферблат с двумя стрелками и датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу. Часы были установлены в юго-восточном углу стадиона «Олд Траффорд» и находятся там по сей день [62].

В середине 1970-х годов на стадионе прошла реконструкция, в ходе которой первую табличку с именами погибших футболистов не удалось переместить без серьёзного повреждения, поэтому она была замурована в стену Главной трибуны Main Stand, с 2016 года — Трибуна сэра Бобби Чарльтона. Была изготовлена новая памятная табличка более простая, чем оригинальная: на ней было изображено только футбольное поле и перечислены погибшие игроки , которую повесили на стадионе в 1976 году [62]. Третья и текущая версия мемориальной таблички, более похожая на оригинальную, чем вторая на ней изображено футбольное поле, выше которого фигуры двух людей со склонёнными головами и венком , была установлена в 1996 году, тогда же, когда у стадиона был открыт памятник Мэтту Басби [62]. Эта версия таблички была изготовлена камнетёсами Матером и Эллисом из Траффорд-парк. Вторая же версия таблички была помещена на склад с перспективой передачи в клубный музей [62]. Третья версия таблички, как и памятник Мэтту Басби, изначально была размещена на северной части Восточной трибуны East Stand , но впоследствии памятник переместили к фасаду Восточной трибуны, а табличку перевесили на южную часть этой трибуны после её расширения в 2000 году [62]. Мюнхен[ править править код ] Деревянный мемориал в Мюнхене В Германии установлено два мемориала в память о трагедии. Первый — в Трудеринге , пригороде Мюнхена, на углу Каротштрасе и Эмплштрасе. Это небольшой деревянный мемориал с Иисусом на кресте и каменным основанием у подножья, в котором разбита клумба с цветами, а также расположена табличка с надписью Im Gedenken an die Opfer der Flugzeugkatastrophe am 6.

Мемориальный камень 22 сентября 2004 года неподалёку от аэропорта Мюнхена был установлен гранитный мемориал с табличкой [64]. На каменном постаменте изображено футбольное поле с надписями на английском и немецком языках «В память о всех тех, кто погиб здесь в мюнхенской авиакатастрофе 6 февраля 1958 года», а также имена погибших. Этот мемориал был установлен на деньги «Манчестер Юнайтед», на его открытии присутствовал исполнительный директор клуба Дэвид Гилл , главный тренер Алекс Фергюсон и директор клуба Бобби Чарльтон, выживший в катастрофе [64]. Manchesterplatz в переводе: «Манчестерская площадь».

После этого не верьте в судьбоносную предопределённость.

После дозаправки в Мюнхене второй пилот воздушного судна Кенет Реймет получил разрешение на взлёт в 14:31. Пилоты дважды пытались взлететь, но оба раза из-за нестабильной работы двигателей начало полёта откладывалось. Командир корабля Джеймс Тейн так вспоминал те события: Кен открыл дроссели, которые были между нами, в позицию «полностью открыты», и мы синхронно нажали на необходимые рычаги, открыв заслонки до конца. Я скомандовал: «Полный вперёд! Они работали очень неровно.

Самолёт уже начал разгоняться, но Кен нажал на тормоз. Спустя 40 секунд мы остановились. Джеймс Тейн, капитан авиалайнера После второй неудачной попытки пассажиры покинули самолёт и отправились в зону отдыха аэропорта. К тому времени погодные условия ухудшились, пошёл снег. Многие футболисты посчитали, что полёт отменят, но спустя 15 минут людей пригласили на борт.

Защитник «Манчестер Юнайтед» Билл Фоулкс вспоминает: билл фоулкс Мы играли в карты почти всю дорогу от Белграда до Мюнхена, и я помню, что когда мы вышли из самолёта, было очень холодно. Через четверть часа нас опять попросили вернуться на борт. Мы зашли, но уже никто не играл в карты… Я положил колоду в карман и откинулся назад в ожидании третьей попытки. Последующие события описывает капитан самолёта Тейн: Я сказал Кену, что нам исправили двигатели, и что я контролирую дроссели. Кен открыл их на 28 позиций.

Двигатели работали устойчиво, и мы тронулись вперёд. Он продолжал открывать заглушки, я помогал ему, пока они не были полностью открыты. Он сказал: «Полный вперёд! Затем я снова заметил проблему с двигателями и сказал об этом ему. Он закрыл дроссели.

Я взглянул на спидометр и увидел цифру 105, она была нестабильна. Когда она добралась до отметки 117, я сказал в рацию: «Велосити 1! Наш полёт в опасности! Внезапно скорость упала до 112, а затем до 105.

В раздевалке я обращался к подопечным так: «Как только подвернется удобная возможность — пасуйте на Беста».

Басби и Бест. Фото: skysports. Это и Дейв Макай, и Брайан Робсон. Но никто из них до уровня игры Эдвардса никак не дотягивал. Наверное, Дункан был единственным футболистом, находясь рядом с которым я ощущал себя каким-то мелким, незначительным».

Просто я прекрасно знаю: мои форварды забьют противнику раза в два больше». Если же эта планка по каким-то причинам не покоряется — тогда мы ограничиваемся тем, что «МЮ» остается великолепным». Но я им ответил: «Мой рай — это «Манчестер». Мы не являлись чьей-либо копией. Только сильнейший может быть лучшим».

Он стал кумиром большинства уже в двадцатилетнем возрасте». Помните об этом. Если вы выигрываете — не позволяйте себе вознестись до небес, тщеславие неприемлемо ни в каком виде.

В 15:04 по местному времени будет проведена минута молчания, затем слово будет предоставлено директорам клуба сэру Алексу Фергюсону, Майклу Эделсону и Эдварду Вудворду.

К слову, только спустя десять лет после трагических событий футболисты "МЮ" смогли выиграть Кубок европейских чемпионов, исполнив мечту своего наставника Басби. Сейчас "Манчестер Юнайтед" занимает второе место в чемпионате Англии, уступая 13 очков "Манчестер Сити" 56 и 69 соответственно.

Умер капитан «Манчестер Юнайтед», переживший авиакатастрофу

После страшной трагедии от сильнейшей команды Европы остались крупицы — всего два игрока основного состава. Но помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайно мужество и восстановил разрушенную до основания великую команду.

Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух. Нос Амбассадора задрался, а лёд и снег, налипший на крыльях ещё больше затруднили разгон. Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера. Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу.

Из-за катастрофы Юнайтед не смог полноценно вести борьбу за титул и Кубок европейских чемпионов, а мировой футбол потерял одну из самых талантливых и молодых команд в истории. Лишь спустя 10 лет манкунианцы стали обладателями самого престижного европейского кубка. А в составе блестали двое выживших в той страшной трагедии: Бобби Чарлтон и Билл Фоулкс. Кстати, Бобби перед полётом поменялся местами со своим одноклубником Томми Тейлором.

Спустя 24 часа вся Европа уже среагировала на трагедию. В разных изданиях появлялась противоречивая информация о количестве погибших, пострадавших и выживших. На следующий день Манчестер оплакивал тела своих погибших героев, которые доставили ночью. Тела разместили в гимназии, чтобы родственники, друзья и другие люди могли проститься с ними. Тысячи болельщиков пришли, чтобы попрощаться и выразить свое уважение. По просьбе семей погибших, похороны были закрыты для посторонних, но болельщики Юнайтед стояли неподалеку и сопровождали всю церемонию в полной тишине.

Все таксисты города работали бесплатно для тех, кто ехал на похороны. По телевидению постоянно показывали хронику катастрофы, на всех играх прошли минуты молчания и болельщики каждого клуба стояли, опустив головы. Конкурирующие клубы протянули руку помощи Юнайтед. Ливерпуль и Ноттингем Форест были первыми, кто ответил на просьбу о помощи. Футбол переживал чудовищную трагедию. Чтобы дать Юнайтед шанс выжить в высшей Лиге, Футбольная Ассоциация отменила правило, которое запрещало игрокам, сыгравшим в Кубке Англии в текущем сезоне, выступать за другой клуб в этом же соревновании. Юнайтед нуждался в игроках, и, отмененное ФА правило, позволило Джимми Мерфи начать процесс постройки новой команды. Футбол возвращался на Олд Траффорд. Прошло 13 дней с момента катастрофы. В этот холодный февральский день пришло 60 000 болельщиков.

Болельщики открыто плакали на трибунах. Многие пришли в красно-бело-черных цветах, которые с того момента стали цветами Юнайтед. Предматчевая програмка содержала в себе статью о трагедии. В том месте, где должен был быть напечатан состав МЮ на игру — была пустота. Болельщикам предложили заполнить это самим. Кто-то вписал, просто слушая состав, который объявлялся через громкоговоритель. Гари Крегг на воротах и Билл Фоулкс справа в защите — они единственные, кто были на поле из основного состава. Остальные имена не были столь известными: левый защитник Ян Гривс Ian Greaves , который играл до этого за юниоров МЮ, заменил Роджера Берна: «Я помню, что в раздевалке было очень тихо. Я не мог убрать Роджера из головы. Я сидел на его месте, носил его форму …».

Правым полузащитником был Фредди Гудвин Freddie Goodwin , пришедший в основу из резервного состава. Это была его первая игра за основу. Еще один игрок резерва — центральный полузащитник Ронни Коуп Ronnie Cope. Левый полузащитник — Стэн Кроутер Stan Crowther , чей трансфер никогда не будет забыт. Стэн играл за Астон Виллу и совершенно не собирался переходить в наш клуб. Стэн не хотел уходить из своего клуба, но Эрик взял его с собой на Олд Траффорд на игру с Шеффилд. По дороге на стадион Эрик снова сказал ему, что он должен помочь нам. Стэн сослался на отсутствие формы. Эрик сказал: «Не волнуйся. У меня все с собой».

Мы встретились с представителями МЮ в 16-30 за час до игры и подписали контракт! Он выигрывал Лигу Чемпионов в 1956 году спустя лишь 15 появлений в основе.

Поездка была утомительной, и после упорной борьбы на поле команде не терпелось вернуться домой. Они даже не подозревали, что их путешествие по заснеженному Мюнхену обернется трагическим поворотом. События того рокового дня развернулись очень быстро. Самолет с делегацией «Манчестер Юнайтед» приземлился в Мюнхене для плановой дозаправки. Однако то, что должно было быть рутинной процедурой, превратилось в кошмар, поскольку самолет с трудом смог взлететь в сложных погодных условиях. После двух неудачных попыток третья и последняя попытка закончилась катастрофой: самолет разбился, в одно мгновение разрушив жизни и мечты. Среди жертв оказались восемь талантливых футболистов, в том числе капитан Роджер Бирн, чье лидерство и мастерство сыграли важную роль в руководстве командой.

Их имена навсегда останутся в истории футбола, и «Манчестер Юнайтед» вкладывает значительные средства в сохранение этой памяти. В аварии в Мюнхене не выжили даже восемь журналистов, освещавших знаменитый английский клуб. Погибли также несколько членов экипажа, а также тренерский штаб «Манчестер Юнайтед».

Разбившиеся надежды "малышей Басби": 57 лет со дня мюнхенской авиакатастрофы

25 ноября в возрасте 81 года ушел из жизни бывший центральный защитник и капитан «Манчестер Юнайтед» Билл Фоулкс. Спорт, драма. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дэвид Теннант, Джек О’Коннелл, Кейт Эшфилд и др. Фильм рассказывает об отношениях между помощником менеджера Джимми Мерфи и молодым футбольным игроком Бобби Чарльтоном. Ровно 60 лет назад, 6 февраля 1958 года, произошла одна из самых известных трагедий, связанных с футболом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Манчестер Юнайтед, мюнхенская катастрофа, фоторепортажи на развлекательном портале Не сумел психологически полностью оправиться от последствий трагедии Кенни Морганс, которому пришлось доигрывать свой футбольный век в командах низших дивизионов. В матче 35-го тура чемпионата Англии по футболу "Манчестер Юнайтед" дома сыграл вничью с "Бернли" – 1:1. 55 лет назад, 6 февраля 1958 года, в Мюнхене разбился самолет BEA Elizabethan, перевозивший игроков и персонал футбольного клуба Манчестер Юнайтед, а также нескольких журналистов и болельщиков.

Помни! 60 лет со дня Мюнхенской трагедии

Подписаться Последний полет «Манчестер Юнайтед»: 60 лет мюнхенской катастрофе Ровно 60 лет назад, 6 февраля 1958 года, произошла одна из самых известных трагедий, связанных с футболом. Самолет с английской командой «Манчестер Юнайтед» разбился при взлете в аэропорту Мюнхена. На борту находились 44 человека, в том числе футболисты, тренеры и журналисты.

Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду….

После страшной трагедии от сильнейшей команды Европы остались крупицы — всего два игрока основного состава. Но помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайно мужество и восстановил разрушенную до основания великую команду.

С целью дозаправиться самолет Элизабетан делает остановку в Мюнхене. Но сильный ураган портит планы Манчестеру. Три раза пытался взлететь самолет. На третьи попытке ясно, что все очень нервничали, кто как мог, расслаблялся. Капитан Рэймент и Капитан Тэйн были готовы к очередной попытке взлететь.

И это самая попытка оказалась катастрофической. После катастрофы все было разрушено, Элизабетан была в обломках. При аварии загорелся дом, взорвались бочки с горючими. Всех раненных увезли в больницу в Мюнхене. Этот день 6 февраля, день ужасающей трагедии. Молодой на которого возглавляли большие надежды Дункан Эдвардс отчаянно боролся за свою жизнь. Но к сожалению умер на больничной койке. Вместе с ним Джонни Берри.

Конец эпохи. «Манчестер Юнайтед»: Мюнхен 1958

Драма, исторический, спорт. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дин Эндрюс, Кейт Эшфилд, Натали Берт и др. Фильм об авиакатастрофе в Мюнхене в феврале 1958 года, в которой погибла половина находившихся на борту. "Юнайтед", фильм Джеймса Стронга, рассказывает о трагедии, которую Англия не может забыть уже более полувека. Буквально по крупицам «Манчестер Юнайтед» собирался с нуля, где роль вожаков взяли на себя выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и капитан Билл Фоулкс. Каждый знает о том, что произошло с «Манчестер Юнайтед» в февраля 1958 года. Прямых рейсов из столицы Сербии в Манчестер в те годы не было (нужна была дозаправка), поэтому самолёт приземлился в Мюнхене.

Манчестер Юнайтед - Бёрнли: смотреть онлайн, прямая трансляция 27 апреля 2024

Многие любители футбола, слышали о мюнхенской трагедии, как невероятно сильный и чемпионский состав Манчестера Юнайтед, разбился в авиакатастрофе. После трагедии Фоулкс стал капитаном «Манчестер Юнайтед», его предшественник на этом посту – Роджер Берн, погиб. "Юнайтед", фильм Джеймса Стронга, рассказывает о трагедии, которую Англия не может забыть уже более полувека. «Манчестер Юнайтед» один из самых успешных английских клубов по количеству выигранных титулов за всю историю. 65 лет назад произошла Мюнхенская трагедия. 6 февраля 1958 года разбился самолёт, на борту которого находился состав «Манчестер Юнайтед»: футболисты, тренеры, болельщики и журналисты.

Юнайтед. Мюнхенская трагедия

Не успел оглянуться, как ощутил себя играющим на самом высоком уровне. Никто бы не позволили нам это сделать. Да и мы не собирались. Нам даже в голову не приходило, что тот момент мог стать началом конца для «Юнайтед»… История Харри Грегга. Именно Грегг стал одним из главных героев мюнхенской драмы. Выбравшись из-под обломков, Грегг, по его собственным воспоминаниям, бросился бежать от горящих обломков, но что-то заставило его вернуться. Прекрасно понимаю, что все могло быть по-другому, — вспоминал позже Грегг который, кстати, до сих пор жив — в октябре 2019-го ему исполнилось 87 лет. Когда пришел в себя там, в обломках самолета, на заснеженном взлетном поле, думал, что я мертв. По лицу текла кровь, боялся дотронуться до своей макушки — мне казалось, что ее просто нет. И тут услышал плач маленького ребенка.

Я сразу вспомнил, что видел, как маленькая девочка поднималась на самолет. Почти такая же малютка, как моя собственная дочь. Вот тут-то и сработал этот рычаг. Именно из-за этого бросился обратно в самолет, чтобы найти тех, кому удалось выжить в этих обломках. Когда забрался туда, на глаза попалось детское пальтишко, и я снова вспомнил о своей малышке. Боялся поднимать его, боялся того, что мог там увидеть. Ребенка нашел под грудой обломков — при этом у нее, к счастью, была лишь ссадина над глазом… Гарри вытащил из ада и саму девочку, двухлетнюю Весну Лукич, и ее маму Веру. История Джеймса Тейна. В первые же дни после катастрофы немецкие авиационные власти сообщили, что борт не был готов к взлету, и вина таким образом ложится на командира экипажа Джеймса Тейна: «Самолет был покрыт слоем снега толщиной в 8 сантиметров, который надо было счистить перед вылетом.

Кроме того, на крыльях намерз лед». В Британии словно бы только того и ждали. На Тейна обрушилось волна ненависти, которой нет аналогов. Его травили в прессе, ему угрожали расправой по почте и лично, его 8-летняя дочь стала жертвой регулярных нападок в школе. Позиция официальных лиц была в лучшем случае нейтральной — ввиду нежелания портить дипломатические взаимоотношения с Германией. В конце концов, авиакомпания British European Airways, искавшая пути для восстановления репутации, объявила об увольнении пилота. Мотив: капитан нарушил летный регламент, поменявшись местами с погибшим вторым пилотом Кеннетом Рейментом. Оставшийся в полной изоляции Тейн не раз требовал провести открытое расследование, но его словно бы не слышали. Не слышали до тех пор, пока премьер-министр страны Гарольд Уилсон, пришедший к власти в 1964 году, то есть через 6 лет после катастрофы, не оказал пилоту публичную поддержку: «С ним обошлись несправедливо».

Свидетели подтвердили, что перед вылетом самолет был обработан химикатами, растопившими наледь. Выяснилось также, что службы аэропорта Мюнхена не уделили внимание состоянию взлетно-посадочной полосы: именно слякоть затормозила его разгон перед взлетом… Только в марте 1969-го суд официально признал непричастность пилота к трагедии. Через 11 с лишним лет после катастрофы!

Это небольшой деревянный мемориал с Иисусом на кресте и каменным основанием у подножья, в котором разбита клумба с цветами, а также расположена табличка с надписью Im Gedenken an die Opfer der Flugzeugkatastrophe am 6. Мемориальный камень 22 сентября 2004 года неподалёку от аэропорта Мюнхена был установлен гранитный мемориал с табличкой [64]. На каменном постаменте изображено футбольное поле с надписями на английском и немецком языках «В память о всех тех, кто погиб здесь в мюнхенской авиакатастрофе 6 февраля 1958 года», а также имена погибших. Этот мемориал был установлен на деньги «Манчестер Юнайтед», на его открытии присутствовал исполнительный директор клуба Дэвид Гилл , главный тренер Алекс Фергюсон и директор клуба Бобби Чарльтон, выживший в катастрофе [64]. Manchesterplatz в переводе: «Манчестерская площадь». Белград[ править править код ] В отеле «Мажестик» Majestic в Белграде , где команда «Манчестер Юнайтед» разместилась после матча, были выставлены некоторые предметы, оставшиеся от игроков, включая меню с подписями 14 футболистов среди которых есть подписи восьмерых погибших игроков , фотография команды, сделанная во время ужина, а также билет на матч между «Црвеной Звездой» и «Манчестер Юнайтед». В 2006 году меню с автографами игроков «Юнайтед» было продано на аукционе за 12 000 фунтов [66].

Музыка[ править править код ] Несколько песен посвящено памяти мюнхенской авиакатастрофы. Первой из них и одной из самых известных является песня The Flowers of Manchester «Цветы Манчестера» , сочинённая Эриком Уинтером, редактором журнала Sing в октябре 1958 года [67]. Эта песня была записана и выпущена ливерпульской фолк-группой The Spinners в их дебютном альбоме Quayside Songs Old and New 1962 года [68]. Эта песня также вошла в его концертный альбом Live at Earls Court Live at Earls Court 2005 года [70] и сборник бисайдов Swords 2008 года. Английская группа The Futureheads назвала свой второй альбом News and Tributes в дань памяти мюнхенской трагедии. Заглавный трек альбома посвящён погибшим в авиакатастрофе [71]. Фильмы и телепрограммы[ править править код ] 10 января 2006 года на телеканале BBC вышла документальная программа Surviving Disaster, посвящённый мюнхенской катастрофе. Эту программу подверг критике экс-игрок «Манчестер Юнайтед» Альберт Скэнлон , заявивший, что в ней много неточностей, хотя создатели сериала консультировались с ним о содержании фильма. В частности, в программе было показано, что предматчевую речь в раздевалке команды в Белграде произнёс Джимми Мерфи , хотя он не полетел с командой и в тот момент он находился в Кардиффе. Самолёт показали полупустым, хотя на самом деле практически все сиденья в нём были заняты.

Выживший журналист Фрэнк Тейлор в серии разговаривает, лёжа на больничной койке, хотя после крушения он больше четырёх недель был без сознания. Скэнлон заметил: «Они заменили факты юмором. Они даже показали, как я отпускаю шуточки со своей больничной койки. Признаюсь, что с переломами черепа, правой ноги, левой руки и травмой почек шутить не особенно хотелось» [72]. Он встретился и поговорил с некоторыми из выживших, спасённых им из обломков самолёта, включая Веру Лукич, которая была беременна, и её сына Зорана, который родился через два месяца после крушения [50]. После 50-й годовщины трагедии вышло ещё несколько киносюжетов, посвящённых трагедии: В 2011 году вышел фильм Джеймса Стронга « Юнайтед », снятый для телевидения.

Кстати, Бобби перед полётом поменялся местами со своим одноклубником Томми Тейлором. Томми считал, что на месте будущего сэра сидеть безопаснее. Судьба решила иначе. Тейлор, считавшийся одним из лучших форвардом тех лет погиб на месте. Командира экипажа Джеймса Тейна, пережившего крушение, почти сразу уволили из авиакомпании. Он завершил карьеру пилота, занявшись фермерством. На протяжении десяти лет руководство аэропорта Мюнхена судилось с Тейном, настаивая на его вине. Лишь в 1968 году с него сняли все обвинения.

Конечно, мне потребовалось много времени, чтобы почувствовать себя лучше после авиакатастрофы». После дозаправки самолёт был готов к полёту, но первая попытка взлететь оказалась неудачной. Два раза взлёт был отменён, после чего пассажиры покинули самолёт. Из-за погодных условий многие подумали, что рейс уже будет отменён. Но, несмотря на погодные условия и предыдущие неудачные попытки, самолёт предпринял третью попытку взлететь. В итоге лайнер не смог набрать нужную высоту и скорость для взлёта, из-за чего пилоты потеряли управление. Самолёт доехал до конца взлётно-посадочной полосы и врезался в жилой дом. На борту лайнера находились 44 человека, в результате авиакатастрофы погибло 23. Последствия авиакатастрофы После крушения команда Мэтта Басби осталась практически без основного состава. Главный тренер получил множество травм и даже думал, что больше не будет тренировать. Пока сэр Мэтт Басби восстанавливался, обязанности главного тренера выполнял его помощник Джеймс «Джимми» Мёрфи. Он собрал команду из футболистов резервного состава и смог добраться с ней до финала Кубка Англии. Сэр Мэтт Басби и его помощник Джеймс Мерфи смогли сделать невероятное — возродить клуб после трагедии. Им пришлось построить новую команду из игроков, которым, к счастью, удалось выжить в авиакатастрофе — Бобби Чарльтон, Гарри Грегг, Билл Фулкс.

Помни! 60 лет со дня Мюнхенской трагедии

Драма, спортивный фильм. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дэвид Теннант, Джек О'Коннелл, Сэм Клафлин и др. В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед». "Юнайтед", фильм Джеймса Стронга, рассказывает о трагедии, которую Англия не может забыть уже более полувека. Ровно 60 лет назад, 6 февраля 1958 года, произошла одна из самых известных трагедий, связанных с футболом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Манчестер Юнайтед, мюнхенская катастрофа, фоторепортажи на развлекательном портале Мюнхенская трагедия «Манчестер Юнайтед»: 6 февраля 1958 года – день, когда умерли «малыши Басби». До трагедии «Манчестер Юнайтед» находился в верхней части турнирной таблицы Первого дивизиона, вышел в полуфинал Кубка европейских чемпионов и пробился в 5 раунд Кубка Англии. Драма, спортивный фильм. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дэвид Теннант, Джек О'Коннелл, Сэм Клафлин и др. В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий