Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила. Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске.
Леонид Борткевич — биография и личная жизнь
Три любви, эмиграция, роман с Пугачевой. Путь экс-солиста «Песняров» Леонида Борткевича | Биография. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. |
Борткевич Леонид Леонидович - белорусский певец - Наши люди | Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. |
«Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич
Борткевич Леонид Леонидович. А вот Леонид Борткевич быстро понял, что не нужно было ему сюда приезжать. Биография и творчество Леонида Борткевича. Биография белорусского музыканта Леонида Борткевича: личная жизнь, отношения с женой Ольгой Корбут, рождение детей. На сцене вместе с Владимиром Мулявиным снова солирует Леонид Борткевич.
Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега
Каждый день он считал своим долгом мне об этом сообщать. Ну а мне, как человеку маленькому, приходилось изо дня в день покорно всё это выслушивать… Зная его очень хорошо, всё же и я, однако, такой хватки от него не ожидал. Ему удалось на сегодняшний день всех обставить и выглядеть ещё при этом героем-победителем. Это очень прискорбно. Неужели нет на него никакой управы? И как это у него так легко всё с рук сходит? С Москвой, с ансамблем, с плагиатом, враньём! Было бы очень досадно, если всё это так и останется для него безнаказанным.
Ещё раз спасибо большое за статью. Ваш В. Сам Борткевич из Минска вчера выехал, а его продюсер Юрий Цыбин сообщил: хотя скандала избежать уже вояд ли удастся, но презентацию книги в любом случае решено приурочить к концерту, который Борткевич намерен дать в Минске в ноябре. По его словам, Борткевич взял из его многочисленных интервью с Владимиром Мулявиным целые куски, выдав их за свое творчество. В целом, полагает Б. Тем не менее, доказывание этого в судебном порядке Б. Крепак считает напрасной тратой времени.
Он намерен высказать свое отношение к поступку Борткевича в газетной статье. Вайценфельд намерен отстаивать свои права в суде. Нота судьбы». Однако Фрагменты моих интервью, и самое главное, эксклюзивный, специально присланный из Москвы для нашей книги, мы, к несказанному удивлению, увидели в книге господина Борткевича, который выдал их за свои собственные. Поэтому я должен высказать и свое отношение к опусу Борткевича, — в данном случае, скорее как рецензент, а не как обвинитель. Ну, по порядку. Все началось с заявления главного редактора московского журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда в адрес главного редактора газеты «Культура» и составителя книги «Владимир Мулявин.
Нота судьбы» Людмилы Крушинской. Он еще в мае-июне этого года по ее просьбе представил для этой книги рукопись «Песняры: попытка постижения феномена» расширенный вариант его же статьи «Мне не забыть той песни…», опубликованной в том же журнале в 1999 году. С автором был заключен договор. Заявление появилось после того, как А. Вейценфельд обнаружил в книге Борткевича «Песняры» и Ольга» на 29! Оно уже имеется на обоих форумах поклонников «Песняров» и на сайте российского информагентства Intermedia , освещающего события шоу-бизнеса. В частности, в заявлении говорится, что «кроме этого, 17 страниц прямо украдены им Борткевичем из воспоминаний Владимира Николаева «Записки песняра», опубликованных в Вологодской областной газете «Русский Север» в 2002 году, и еще несколько страниц даны в близком к тексту пересказе из Николаева… Владимир Николаев уже поставлен в известность об этом.
Издательство «Вагриус» переложило всю ответственность за факты плагиата на автора…». Заявление А. Вейценфельда заканчивается словами: «В связи с этим я хочу проинформировать общественность о данных фактах, и заявляю, что намерен защищать свои авторские права всеми предусмотренными законом способами». А, может быть, Анатолий Иванович преувеличил и раздул пожар на пустом месте? Ведь трудно поверить, что такой талантливый и уважаемый в народе солист-вокалист, как «песняр» Леонид Борткевич, не один год шедший рядом с Мулявиным, мог пойти на такое! Я лично поверил тогда, когда, еще не имея его книги на руках, увидел отдельные фрагменты моих сугубо эксклюзивных разговоров-интервью с Мулявиным, опубликованные — за авторством Борткевича! До выхода своей книги Борткевич успел ее отдельные главы «разместить», в частности, на страницах и «Белорусской газеты».
И тут А. Вейценфельд начал бить в колокола, увидев свои незакавыченные мысли-раздумья, «спетые» как по нотам знаменитым артистом. Итак, я хочу высказать и свое отношение к книге Леонида Борткевича. Высказать, как говорили древние, sine ira et studio — без гнева и пристрастия. Речь пойдет только о тех главах, которые касаются непосредственно «Песняров» и Мулявина: «Песняры» до меня», «Я в «Песнярах», «Гастроли», «Возвращение», «Гений Мулявина» — это 116 страниц, чуть меньше половины всей книги. Из них примерно 7 страниц занимают различного рода закавыченные цитаты, правда, без указания конкретного источника издания. Так, один раз он цитирует А.
Вейценфельда, один раз — В. Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В. Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже. Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся. Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели».
Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится!
И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры».
Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное.
В период обучения в архитектурном техникуме молодой Борткевич начал выступать в оркестре, а позже вместе с приятелем Анатолием Волковым создал ВИА «Золотые яблоки». Профессиональная карьера Борткевича началась в студенчестве Знакомство с Владимиром Мулявиным стало поворотным в творческой биографии Леонида Борткевича. Худрук «Песняров» предложил талантливому парню сотрудничество, так наш герой стал постоянным солистом группы. В составе коллектива артист объездил полмира, стал обладателем множества наград и звания Заслуженного Артиста Беларуси. По мнению многих, он был самым голосистым и красивым из «Песняров» Музыканты много лет купались в лучах славы, были желанными гостями на всех мероприятиях и стали поистине национальными героями. И хотя официально Борткевич уже довольно долгое время не состоял в «Песнярах», артист часто выступал с коллективом, участвовал в совместных проектах. Но по большей части выступал сольно. Однако вмешалась глобальная пандемия, из-за которой пришлось отменить концерты и прервать работу.
В последние годы артист занимался сольной карьерой Личная жизнь Леонида Борткевича С самой юности певец был окружен женским вниманием. Среди его пассий засветилась Примадонна Алла Пугачева. Влюбленные недолго были вместе, но звезда запретила мужчине даже заикаться о былом. В браке на свет появился сын Алексей. После 5 бет счастливой семейной жизни «доброжелатели» открыли глаза артисту на измены супруги, пара рассталась. Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила. С Ольгой Шумаковой Во второй раз Борткевич вступил в брак с прославленной гимнасткой Ольгой Корбут, с которой познакомился в самолете.
И лишь во время учебы в техникуме Леня почувствовал свободу. Из заведения выпускался не только с дипломом, но и с первым сексуальным опытом. Видимо, «позднее зажигание» он впоследствии и наверстывал на гастролях. Признавался, что женщин было столько — хоть сериал снимай! А «Песняры» ее сопровождали. То ли банкет после выступления, то ли романтика Лазурного берега ударили в голову, но только ночью 26-летняя Алла в соблазнительном пеньюаре из прозрачного шифона и с распущенными волосами постучала в номер Борткевича. Во всяком случае, он помнил это именно так: «Можно войти? Я обомлел. Но выдавил: «Конечно! Она оказалась царицей: худенькая, стройная, умелая. Мы больше не были близки, жизнь закрутила. Да, была лишь одна ночь, зато какая! С 18-летней Ольгой, которая была его поклонницей, Леонид познакомился в Краснодаре. И вскоре у них родился сын Алеша. Стирать и готовить не умела. Покупала тортики, ими и питалась. А я с гастролей привозил ей бриллианты», — рассказывал певец. Они прожили пять лет, а разбежались — после ее измены.
Якобы Ольга Корбут остановилась в их квартире лишь потому, что остановиться ей больше было негде. На плите варилась картошка к ужину, все сели за стол, молодая жена Борткевича предпочла поверить лжи мужа, и Корбут еще несколько дней прожила в их квартире. Но позже первый брак певца распался. Брак двух друзей То, что рассказ супруга о чисто профессиональных отношениях с Корбут был обманом, первая жена певца поняла, когда увидела сообщения о свадьбе Леонида и Ольги Корбут. Со своей второй супругой Леонид прожил 22 года. Между ними были хорошие и ровные отношения, оба позволяли себе заводить романы на стороне, о которых догадывался каждый из супругов, но никто не устраивал сцен, и такое положение дел устраивало и Корбут, и Борткевича. Мулявин, узнав об этом, пришел в ужас, поскольку понимал, что совмещать учебу и многочисленные гастроли Леонид не сможет. Он сказал ему сделать выбор между институтом и музыкой, и Борткевич выбрал первое. Позже о своем решении он не жалел. Артист выступал с коллективом "Мальвы", где в одном из номеров была задействована Ольга Корбут. А в 1989 году уехал с супругой и их сыном Ричардом в Америку. Здесь ему пришлось играть вторые роли, он практически стал тенью знаменитой на весь мир жены - олимпийской чемпионки. Спустя 22 года ровных отношений союз Ольги и Леонида распался, но дружбу они сохранили на всю жизнь. Внебрачный сын В 1980 году у артиста родился внебрачный сын Алексей, появившийся на свет в результате его отношений с актрисой Ириной Померанцевой. Об этом сам Леонид узнал не сразу. По его воспоминаниям, роман с Ириной был ярким, она буквально ходила за ним по пятам, повторяя, что хочет от Борткевича ребенка. Алексея воспитал муж Померанцевой, а сам Борткевич встретился с сыном уже через много лет.
Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях
Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали. У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально». Леонид Борткевич и Ольга Корбут, фото: sport. Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было. Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались. Я часто звонил Свете, особенно в минуты депрессии. Возвращаясь в Минск в 1999 году, я думал, Света уже замужем, но она оказалась свободна. В третий раз Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, которая на 36 лет была младше его. Встретились они в 2002 году на одном из концертов «Песняров». Леонид Борткевич и Татьяна Родянко, фото: souzveche.
В 2005 году на свет появился их сын Кристиан. В 2015 году музыкант признался, что у него есть внебрачный сын Алексей, которого в 1980 году родила актриса Ирина Померанцева. Устоять невозможно. И всё время говорила: «Хочу от тебя ребёнка! Но в известность о беременности она меня не поставила. К тому времени мы уже расстались, и о том, что у меня родился сын, я узнал только через год. Я тогда вместе со своей второй женой Ольгой Корбут гостил в Москве, позвонил Ире, попросил показать сына. Музыкант несколько дня пролежал в реанимационном отделении, но его сердце не выдержало. За 2 дня до смерти с ним виделась его подруга Антонина Саврасова.
Леонид проживал в Минске в квартире-студии площадью 60 квадратных метров. Он купил жильё в новостройке за 150 тыс. У Борткевича было множество хронических заболеваний, среди них — диабет, рак, цирроз печени.
Кинотеатр «Октябрь» в Минске [5] был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича.
Во время учёбы в техникуме был солистом местного оркестра, в дальнейшем стал вокалистом созданного вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки». Работал архитектором в «БелНИИгипросельстрой». В 1970 году включён в состав ВИА «Песняры», где проявил себя как один из лучших вокалистов ансамбля. Туда Борткевич поступил в 1980 году, в том же году из-за невозможности совмещать учёбу и гастроли покинул ансамбль «Песняры».
Записывался и выступал сольно. По приглашению Юрия Денисова работал в ансамбле «Мальвы» в Киеве [6]. Концертов там не давал. Работал в компании, которая занималась фотографией и выпуском постеров, где дослужился до менеджера [7].
Работал фотографом [8]. В американский период своей жизни Борткевич, по собственному признанию, не пел [4]. В 2000 году вернулся в Белоруссию. После возвращения поселился в деревне Валерьяново [9].
В 1999 году вновь стал солистом ВИА «Песняры» и работал в нём до смерти руководителя коллектива Владимира Мулявина в 2003 году.
Отдельную главу посвятил Владимиру Мулявину [2]. Имел гражданство США и Белоруссии. По собственному признанию, был католиком по вероисповеданию [10]. Последнее резонансное выступление Борткевича с русскими народными песнями в сопровождении ветеранов «Песняров» состоялось 6 ноября 2020 года в московском клубе «Гнездо глухаря» на Цветном бульваре. Менее чем через полгода певца не стало [11]. Умер Леонид Борткевич 13 апреля 2021 года в Минске [12] от сахарного диабета [13] [14].
В последние дни Борткевич находился в реанимации 3-й больницы Минска [15]. Прощание состоялось 15 апреля в Белорусской государственной филармонии. Похоронен с воинскими почестями на Восточном кладбище Минска [16] [17]. Личная жизнь Был женат три раза [18]. Четыре сына [19]. Первая жена — Ольга Шумакова из Краснодара брак продлился пять лет. Сын Алексей род.
Вторая жена — гимнастка, четырёхкратная Олимпийская чемпионка Ольга Корбут брак продлился 22 года.
А сам он на короткой ноге с Арнольдом Шварценеггером. За несколько дней до смерти с солистом «Песняров» виделась его подруга Антонина Саврасова. Борткевич жил в Минске в квартире-студии площадью 60 квадратных метров. Он купил недвижимость в новостройке за 150 тысяч долларов. У Борткевича был «букет» заболеваний: диабет, рак, цирроз печени. Он жаловался, что на старости лет оказался никому не нужен. Небольшие заработки иссякли во время пандемии. Из близких была только подружка-бутылка.
Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега
13 апреля не стало знаменитого «песняра» с ангельским голосом — Леонида Борткевича, который исполнял главные хиты ансамбля: «Белоруссию», «Алесю», «Березовый сок», «Александрину», «Беловежскую пущу». Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино. Биография и творчество Леонида Борткевича. Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича. Бывший солист ансамбля «Песняры» Леонид Борткевич умер чуть больше месяца назад (он скончался 13 апреля от почечной недостаточности), а его родные уже обсуждают, кому достанется наследство артиста. Попав по приглашению Владимира Мулявина в «Песняры», Борткевич сразу стал одним из ведущих солистов ансамбля.
В прошедшем времени. Леонид Борткевич
Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Леонид Борткевич, биография которого рассматривается в предлагаемой статье, помимо всего имел замечательный тембр голоса и очень любил петь. Смерть Леонида Борткевича Борткевич Леонид Леонидович, биография — РУВИКИ Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости | Биография популярных Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант.
Борткевич, Леонид Леонидович
Королева Великобритании дала им дворянские титулы именно за это. Столько же примерно могли сделать для своей страны и "Песняры". Но нас намеренно задавили. Немногие знают... А в 1989-м, когда я приехал снова, ситуация уже изменилась: с белорусскими песнями я в США был не нужен. Пришлось менять образ жизни. В вашей душе не происходило ломки? Но привычки, навыки! Слово - держать. Быть пунктуальным. Если кого-то подвел, тебя сразу исключают из дела.
Там нет нашей снисходительности: "Чего не бывает - это же жизнь... Ты подписал документ? Ты не понял, не знал? Надо было учиться и знать. А теперь изволь выполнять все по контракту. Пришлось разбираться, нанимать юриста. Потому что сам хоть в совершенстве шекспировским английским будешь владеть, а без юриста не разберешься. Сколько нас с Ольгой поначалу обманывали при издании книг о ней! Их там вышло, кажется, 7 или 8... А вообще, мы деньги вложили в большую фирму, занимающуюся печатным делом - снимки, слайды и т.
Я сам много учился, чтобы знать технические тонкости машин "Фуджи" и "Кодак", хотел даже ветвь от фирмы открыть и начать свое дело. Само собой, занимался английским - получил 5 сертификатов его знания. Наверное, у музыкантов с иностранным проще - хороший слух, память тренированная. Раз или два в год приглашали соотечественники-белорусы. В общем, сначала было много впечатлений. А потом стало скучно. Близких - мало, да и одни и те же лица надоедают. Новые связи только по бизнесу. В субботу-воскресенье звонить никому не имеешь права. Американцы - пуритане, занимаются семьей.
Наши праздники не совпадают с их датами... Стал сниться дом, родные места... Но эмигранты предостерегли: "Брось думать о поездке домой. Приедешь - ностальгия твоя сразу закончится, вот увидишь. Только душу разбередишь". Но у меня случилось совсем не так. Конечно, у нас по-прежнему масса препон и рогаток не дают заниматься делом, люди просто утопают в мелочах и суете. Но творческий человек может не обращать на это внимания. Я, по большому счету, живу ради мгновений, которые вырывают меня из рутины, монотонности. И эти творческие импульсы ощущаю только дома, на родине, на сцене.
Помню, когда первый раз в 1999-м, в октябре, летел в Минск, в самолете разговорился с итальянцами. Они - музыканты, так что общий веселый разговор завязался у нас довольно быстро. Шутили, смеялись. Самолет уже заходил на посадку, когда я посмотрел вдруг в иллюминатор. Красно-кирпичная земля, белые березки... Слезы сами брызнули из глаз. Ни с того ни с сего - во время веселья вдруг бах! Итальянцы смотрят удивленно: в чем дело? Братцы, говорю, это же моя родина, я уже 10 лет здесь не был... И на первом своем концерте расплакался - пел "Березовый сок"...
Позднее Леонид Борткевич рассказывал, как попал в «Песняры»: «Ведь я после окончания архитектурного техникума уже самостоятельно работал архитектором. Мулявин фактически вырвал меня из родной среды и «перепрофилировал». На каком-то концерте Мулявин услышал меня и пригласил на прослушивание. Я показал всё, что умею, распелся и во весь голос спел «Ах ты, степь широкая» из репертуара Лемешева. Затем мы вместе спели, в унисон, да так, что назавтра он пригласил меня на репетицию и признался, что до того прослушал человек сорок, а ведь среди них были выпускники консерватории. В эту же ночь он написал для меня песню «Александрина», и через два дня я уже пел её в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. Все произошло как в сказке про Золушку. Леонид Борткевич, фото: pesnyary.
Так как совмещать гастроли и учёбу не получалось, артисту пришлось уйти из ансамбля «Песняры». И в 1980 году меня приняли на режиссёрский факультет. Мало кто верил, что человек, находящийся в здравом рассудке, может наплевать на славу, на деньги и уйти практически в никуда. Но именно так я и сделал». Коллектив много гастролировал, вместе с ними, с собственным номером, выступала и олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут. Благодаря её участию на концерты приходило ещё больше зрителей. В 1989 году певец решил переехать в Америку. В 1999 году Леонид Леонидович снова стал солистом «Песняров» и работал в этом коллективе до ухода из жизни руководителя ансамбля Владимира Мулявина в 2003 году.
Все думали, что после смерти Мулявина, ансамбль возглавит Борткевич, но Министерством культуры Республики Беларусь руководителем «Песняров» был назначен Валерий Скорожонок. Леонид Леонидович и ещё несколько участников тут же ушли из ансамбля и стали выступать под эгидой российского ООО «Песняры». Зимой 2009 года певец вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под его же руководством. Личная жизнь Леонида Борткевича Леонид Борткевич, личная жизнь которого была насыщенной, женился три раза. Первой супругой артиста была Ольга Шумакова, с которой он познакомился во время гастролей в Краснодаре. Они встретились перед концертом «Песняров», 18-летняя девушка на тот момент была замужем, но ради музыканта ушла от мужа.
Хотя ему очень были нужны любовь и забота, особенно в последние месяцы — он был невероятно одиноким», — отметила женщина. А ты бы пожертвовала орган любимому человеку? Да Нет Поклонницы лауреата международных фестивалей и конкурсов узнали о дочери Екатерины.
Экс-возлюбленная Борткевича не стала отрицать романтической связи с ним. Мы поздно встретились с ним, и ничего уже не исправить. Люди, которые должны быть в курсе, знают о наших отношениях. Остальным знать необязательно», — указала Екатерина. Тайная возлюбленная музыканта пыталась его спасти Кадр из видео Последняя избранница артиста не хочет претендовать на его наследство. Она опровергла родство своего ребенка с легендарным белорусом.
В 2003-м Мулявин погиб в ДТП, после чего ведущий солист рассчитывал на то, что его пригласят возглавить музыкальный коллектив. Но министерство культуры решило иначе, сделав ставку на Валерия Сторожонка. Часть группы сплотилась вокруг Борткевича, создавшего альтернативный ВИА. Ансамбль распался в 2008-м. Но уже через год вместе с солистом А. Кашепаровым, прославившимся исполнением "Вологды", и Олегом Молчаном, композитором, Леонид Леонидович Борткевич создает новые "Песняры", которые стремятся сохранять традиции мулявинского коллектива. В 2017-м ВИА отметил полувековой юбилей. Он продолжает активно гастролировать, имея свою аудиторию слушателей. О личной жизни Леонид Борткевич ныне хорошо известен как экс-супруг выдающейся советской гимнастки. Но Ольга Корбут была его второй женой, с которой он встречался, будучи в зарегистрированных отношениях с Ольгой Шумаковой. С первой супругой он познакомился на концерте в Краснодаре, где "Песняры" выступали с гастролями. Несмотря на юный возраст — 18 лет — Ольга была уже замужем. Солист "Песняров" отбил ее у супруга и тайно расписался, так как его мать поначалу это союз не поддерживала. Брак продлился 5 лет, а в 1973-м у них родился сын по имени Алексей. И с ним, и с внучкой у руководителя нынешних "Песняров" отличные отношения. Еще выступая в "Мальвах", Борткевич плотно сотрудничал с О. Корбут, которая гастролировала с ансамблем со своим номером.
Детство без отца, внебрачный сын, развод после 22 лет брака: превратности судьбы Леонида Борткевича
Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся. Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют. Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом».
Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых.
Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится! И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп!
Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня.
Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз». Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах?
Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того.
По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки.
И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина.
Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи.
А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс! Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр. Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным. Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления.
Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…». Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф.
Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте».
Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж».
Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…». А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…».
Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано. Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим.
Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин. Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича?
Супруга оставалась дома с малышом, пока артист пропадал на гастролях. Борткевичу казалось, что все идет гладко, пока приятель не рассказал о романе Ольги с неким летчиком. Но это другое, соседи-то об этом не догадывались и не шептались во дворе старухи. Узнав о коварстве жены, ушел в трехдневный загул. Выпивал, куролесил, по голубям на крыше стрелял», - вспоминал Борткевич. Американский период «У нас у обоих случались романы на стороне», — говорил Леонид о браке с Корбут Шумакова от измен не открещивалась, но считала причиной распада брака то, что она переросла отношения с Леонидом. Точку в истории поставил Борткевич: Оля вернулась домой с курорта чуть раньше и застала в квартире гимнастку Ольгу Корбут в халате. В неряшливой женщине жена музыканта не узнала звезду спорта, так что сперва возмутилась, на кого ее променял благоверный. Как выяснилось, еще за год до этой истории Леонид познакомился с гимнасткой в самолете.
Во время «загула» Корбут позвонила музыканту и предложила заглянуть в гости. Она позвонила своей маме и поставила перед фактом, что все-таки выходит замуж, но теперь за «песняра» Борткевича. Наверное, эти телефонные разговоры подслушали спецслужбы, и скоро нам предложили сыграть свадьбу под шефством правительства республики Белоруссия», - рассуждал артист. Читайте также Смерть сына в утробе, измена мужа — испытания Ольги Корбут Нельзя не упомянуть и еще одну историю, затесавшуюся между двумя браками Борткевича: в 1975-м «Песняров» пригласили в Канны, как и Аллу Пугачеву. Все члены делегации клеились к Примадонне, но она никого не подпустила, а ночью сама пришла в номер к Леониду. Мы провели восхитительную ночь. Наутро даже сфотографировались возле гостиницы. Мы больше не были близки, жизнь закрутила», - рассказывал артист. Спустя годы Борткевич говорил прессе, что Пугачева запретила распространяться о той интрижке и велела ему сказать, что романтичная история придумана Но вернемся к Корбут, которую впоследствии Борткевич называл великой женщиной и своей единственной любовью.
Гимнастка и музыкант поженились, и в конце 70-х у них родился сын Ричард. Однако сильные чувства и наличие наследника не гарантировали верности: поклонница по имени Ирина попросила Леонида подарить ей ребенка. Читайте также Внебрачная дочь Леонида Борткевича претендует на многомиллионное наследство артиста «Так и случилось.
Дипломный проект Леонида Борткевича лёг в основу при проектировании кинотеатра «Октябрь» в столице республики. В декабре 1970 года Леонид Борткевич был приглашён Владимиром Мулявиным в недавно созданный им вокально-инструментальный ансамбль « Песняры ». Именно работы в этом коллективе принесла Борткевичу всесоюзную славу. Вместе с ансамблем он объехал весь Советский Союз , и в каждом городе коллектив ждал грандиозный успех. К середине 1970-х годов вышло около 45 миллионов пластинок «Песняров». В 1980 году Борткевич поступил в Российский институт театрального искусства ГИТИС на режиссёрский факультет курс режиссера, профессора Иоакима Шароева и вынужден был уйти из «Песняров» из-за невозможности совмещать концерты с учёбой.
Его место в «Песнярах» занял музыкант и певец Игорь Пеня.
С другой стороны, участники ансамбля, например, Владислав Мисевич в своих мемуарах вспоминали: Ольга пыталась переиначить манеры Борткевича на сцене, делала из него звезду. А это, конечно, не вариант для ансамбля. Владимир Мулявин и Леонид Борткевич. Фото: личный архив Мало кто уже помнит, что после ухода из «Песняров» Леонид пел сольно, а еще - в ансамбле «Мальвы» в Киеве. С ними выступала и олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут. Как он сам говорил, основной причиной был Чернобыль - опасались последствий радиации. Леонид Борткевич с женой Ольгой Корбут и сыном Ричардом. Фото: личный архив Если олимпийская чемпионка Ольга Корбут была в Америке звездой, ее там хорошо знали, то Борткевич из популярного артиста, любимца женщин, за океаном стал превращаться в ее тень. Меня называли «каким-то музыкантишкой, мужем Тэтчер», - сетовал Борткевич.
Он с трудом переживал забвение и отсутствие концертов. Ребенок умер в утробе матери Супруги как-то признались, что у них должен были родиться еще один сын, даже имя ему придумали уже - Ваня. Но накануне родов врачи сказали, что ребенок умер в утробе матери. Причиной стали, скорее всего, разные резус-факторы крови Леонида и Ольги. Конечно, это была трагедия, которую пара пережила с трудом. А после Ольге Корбут сделали операцию и поставили неутешительный диагноз — бесплодие, - рассказал Леонид Борткевич российскому 5 каналу. Вторая жена Ольга Корбут. Фото: личный архив Долгое время не знал о внебрачном сыне от поклонницы Увы, это было не первое испытание — позже Корбут узнала, что у Леонида растет внебрачный сын. Это прошло мимо меня. Поклонница Ирина скрывала это.
Она все время бегала за мной, говорила, что хочет от меня ребенка. Как-то она пришла ко мне на концерт и предложила поехать к ней. Там был маленький мальчик Алексей. Он был настолько похож на меня! Ирочка сказала, что это мой сын. Тогда я был в браке с Олей...