Курс лекций «История за пределами учебников» Владимира Мединского можно послушать на радио «Комсомольская правда». Украинская делегация в Стамбуле вынуждена была согласовывать договорённости с Россией сразу с «тремя начальниками», заявил 25 апреля в интервью телеканалу «Россия-24» помощник президента РФ, Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах. Александр I – часть 2. «Государь всея Европы» (1804-1815). Владимир Мединский сегодня — Мединский прокомментировал исключение обществознания из программы 6–8 классов.
История россии курс владимира мединского
В ней приняли участие помощник Президента РФ Владимир Мединский, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян и ректор МГИМО Анатолий Торкунов. Курс Владимира Мединского. Создатели Третьего отделения А.Х. Бенкендорф и граф А.Ф. Орлов «Два храбрейших офицера. История Малороссии в кратких ответах на ваши вопросы | Курс Владимира Мединского. Главные новости о персоне Владимир Мединский на Мединский начнет работу над новыми учебниками истории до конца года. изменение истории неизбежный процесс. новости Ярославля.
Украина согласовывала договор с РФ «с тремя начальниками», заявил Мединский
12 ноября 2022 года в 17:00 состоится публичная лекция Владимира Мединского «Европа против России». Императрицы – часть 2 | Курс Владимира Мединского. Новости. Трансляции. Главная. Лекторий Dостоевский. Новые учебники по истории для школьников 5-9-х классов будут готовы к 1 сентября 2024 года, сообщил помощник президента России Владимир Мединский. изменение истории неизбежный процесс.
ИСТОРИЯ РОССИИ, ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ
Владимир Мединский сегодня — Мединский прокомментировал исключение обществознания из программы 6–8 классов. курс владимира мединского скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Цикл видео лекций Владимира Мединского. Помощник президента Владимир Мединский рассказал об исправлении параграфа учебника о депортации народов и объяснил критику за пропаганду и последствия «навязывания образа прошлого, противоречащего народной памяти».
Владимир Мединский: Россия умеет держать удар
12 ноября 2022 года в 17:00 состоится публичная лекция Владимира Мединского «Европа против России». Императрицы – часть 2 | Курс Владимира Мединского. Хочу выразить огромную благодарность Мединскому Владимиру Ростиславовичу и всем сотрудникам данного проекта "Рассказы из русской истории". Обсуждая новый учебник истории, помощник президента Владимир Мединский заявил, что в нем упоминаются попытки мирных переговоров, однако некоторые детали все же не раскрываются, поскольку это «тяжелая страница новейшей истории». 12 ноября 2022 года в 17:00 состоится публичная лекция Владимира Мединского «Европа против России».
Минпросвещения создает видеоплатформу для школьников с курсом Мединского по истории
В новом выпуске заключительный рассказ о Михаиле Юрьевиче Лермонтове - выдающемся русском поэте и военном, служившим в нескольких полках русской императорской армии и принимавшем активное участие в боях на Кавказе. Владимир Мединский вновь расскажет о малоизвестных фактах из жизни поэта.
К примеру, отметил лектор, никто не вдается в подробности, где и как происходило Ледовое побоище, главное то, что в сознании народа эта битва является символом героизма и силы русского народа, символом противостояния Западу, а также символом защиты веры. Это не хорошо и не плохо. Так есть, и надо понимать, как этот матричный миф, матрица, которая закладывается в школе, университете, институте, формируется. Главное, чтобы эта матрица была, чтобы она оставалась. Хуже всего, когда ее нет», — выразил свое мнение Мединский. История — это сложная штука, уверен помощник Президента РФ, в ней нет хороших и плохих героев.
Несмотря на свой импульсивный и временами сложный характер, который Екатерина II не простила бы другому человеку, был ее личным секретарем и советником. Также в истории отметилось его стремление к последовательной антикоррупционной деятельности даже в самом сердце бюрократического аппарата империи. И, конечно же, нам он известен, как писатель и поэт. Державин публиковался, однако в литературных кругах он был не слишком известен.
Смотрите «Рассказы из русской истории» в эфире телеканала «Россия-Культура» 28 апреля в 13:15 мск.
Украина согласовывала договор с РФ «с тремя начальниками», заявил Мединский
В интервью телеканалу РБК Мединский рассказал , что в бытность министром культуры предлагал ограничить учебник новейшей истории России 1999 годом, когда на пост президента страны пришел Владимир Путин, однако ученое сообщество его не поддержало. Поэтому пусть это будет в разделе «Новейшая история». Поэтому, конечно, и СВО будет, и все, что успеет попасть в учебник, в нем окажется», — заявил Мединский. По словам помощника президента, историю активно используют в политических целях.
Как считает Мединский, на Украине сейчас занимаются историческим перепрограммированием, конструируя фэнтезийную параллельную реальность.
Он привел Россию к победе в Русско-персидской и Русско-турецкой войнах. К сожалению, просчеты во внешней политике обернулись Крымской войной, поражение в которой стало для русского общества тяжелым ударом. Каким были его детство и характер? Что происходило в личной жизни императора?
Но нам предстоит разговор о Лермонтове — профессиональном военном, служившим в нескольких полках русской императорской армии и принимавшем активное участие в боях на Кавказе. А чтобы понять, как складывалась его военная карьера, придется подробно поговорить о происхождении, истории и традициях его семьи, о том, из чего складывалось жалование офицера и во сколько обходилась служба в блестящей императорской гвардии.
Преподавать по нему в школах начнут уже в этом сентябре. По словам Мединского, одной из главных задач при создании нового учебника был пересмотр соотношения и содержания всеобщей истории и истории России. Учебники для каждого класса старшей школы состоят из двух книг — одна по мировой истории и одна по российской. Кравцов заявил, что в изданиях по мировой истории будет отражено, как Россия повлияла на мировую историю. История африканских стран сейчас «занимает почти треть книги», сообщил он. Мединский, в свою очередь, отметил, что в учебнике представлен переработанный, «кардинально переписанный» раздел современной истории страны 1970-х, 1980-х, 1990-х и нулевых годов. Помощник президента пояснил, что в новом учебнике «значительно меньше чисел, дат, статистики и больше рассказов о людях и событиях». Мединский оценил, что такой учебник «легче читать», чем большинство ранее существовавших линеек.
Курс Владимира Мединского. "Собиратели земли русской"
Авторский курс Владимира Мединского 00:00, 29 декабря 2022 г. Новые серии посвящены многогранной и противоречивой фигуре императора Николая I. Он подавил восстание декабристов и Польское восстание. Дон-Кихот самодержавия, убежденный сторонник неограниченной монархии, он в то же время был благородным и нечуждым прекрасного человек.
Кравцов уточнил, что новые единые программы подписаны им и сейчас направлены в Минюст.
И, наконец, третий вопрос: как может культура стать общей в стране, в которой проживает множество народностей с совершенно разными культурами, разными языками, разными религиями? О какой общей культуре может идти речь в такой стране? Мне кажется, что Чайковский велик вне зависимости от вероисповедания… — Он велик для американцев, для французов. Но это наш, русский композитор и мы этим гордимся. И поверьте, когда мы говорим о музыке, о театре, о кино, это общие культурные ценности. Опять же, это не говорит об унификации культуры.
Это совершенно разные вещи. Значит, видимо, она не является таковой, раз вы хотите, чтобы она стала? Вы знаете, культура всегда претендует на общечеловечность, по крайней мере, в высших своих достижениях так происходит. Я уверен в том, что культура является одним из факторов, которые стирают противоречия, которые объединяют людей. Люди могут быть очень разными, но им нравится одна и та же музыка, или им нравятся одни и те же писатели. Им нравятся одни и те же картины.
И тогда эти люди находят… И русские, кстати, и даже американцы. И тогда они находят общие интересы и общую почву для разговора на кухне, для дружбы. И культура — это цементирующий фактор. Нам сложнее, чем французам. Французы как единая нация сформировались достаточно давно. А мы не сформировались и, очевидно, никогда не сформируемся — у нас абсолютно другого типа страна.
Поэтому одним из цементирующих факторов подобного рода в многонациональном государстве может быть культура. Самое близкое нам сейчас амплуа — «менеджер». Вместе с тем вы говорите: «Цензура нужна, но только не до, а после. И не политическая, а нравственно-духовная». Я хотел бы вам сказать, что мы уже слышали, скажем, о демократии управляемой, о демократии суверенной. Хотя, мы прекрасно понимаем, что демократия — это демократия, и ей свойственны, где бы она ни была, определенные черты.
Как мне кажется, цензура — это цензура. Как ее ни украшай разными прилагательными, это цензура. Так, все-таки, вы за цензуру называйте ее как хотите или нет? Потому что это важнейший вопрос. Вы знаете, вот там была цензура, потому что снимали программу с эфира… — После. Когда я говорил о духовно-нравственной цензуре после, я имел в виду то, что гражданское общество точно так же всегда имеет право спросить, в том числе и СМИ: «Вы знаете, решать вам.
Но нам кажется, что это перебор», выразить свою позицию. Тут нет даже вопроса никакого. Обращаясь к кинодеятелям, вы сказали так: «Мы считаем, что мы имеем право от имени народа сказать «Да, мы хотим фильм о Бородино. Мы не хотим фильм о ваших духовных терзаниях. Считаю, что это естественно. Государство должно платить за то, что оно считает целесообразным в данный момент».
Не занимаюсь. Это Лента. Первое — в отношении духовных терзаний. Я сам чуть-чуть писатель. И я скажу вам, что без духовных терзаний, переживаний, пропускания через себя художественных образов или просто, если это публицистика, историй ничего дельного никогда не получится. И любое талантливое творческое произведение есть плод бесконечного духовного надрыва автора.
Как говорится, от реквиема до рассказов Чехова. Но если говорить о правах государства, то, безусловно, государство, тратя государственные деньги, деньги налогоплательщиков на те либо иные сценарии, имеет право сказать, о чем примерно должны быть эти фильмы. Вы, когда заказываете дома ремонт, вы ведь, наверное, приглашаете дизайнера и не говорите ему: «Вот ключи, вот деньги. Сделай, как тебе понравится» и уходите. Вы пытаетесь утвердить дизайн-проект, посмотреть, как это примерно будет выглядеть. Степень влияния государства на кинопродукцию, на самом деле, крайне преувеличена.
Максимум, о чем идет речь на данном этапе, — о том, что в результате социологических опросов, мнений экспертов и так далее сформирован десяток общих тем, о которых должны сниматься фильмы. И дальше мы говорим: «Хорошо. Мы просим вас, если вы хотите получать больше оснований на получение госзаказа, придерживаться примерно этих общих тем». Мне очень любопытно, что за темы? Поскольку приближается 70 лет победы, то в рамках этих общих тем есть тема о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны. Так называемый госзаказ.
То есть вы, конечно, можете предложить тему о малоизвестных страницах похода князя Святослава против половцев. Но нам кажется, что в связи с этой датой… — Но я могу предложить вам тему Великой Отечественной войны, которая вам не понравится. Это будет Великая Отечественная война, но какая-то сторона, которая лично вам или министерству в вашем лице, или еще кому-то не понравится. Например, про Власова. Мало ли, о чем я могу сделать. И тогда вы мне не дадите денег.
Но до того порядок принятия решений был следующим. Приходит автор с уже написанным сценарием о чем-то о своем и говорит: «Я хочу снять кино. Дайте мне государственную поддержку». Оформляется заявка. Эта заявка попадает в черный ящик, эксперты голосуют анонимно, после чего из черного ящика она выпрыгивает: «Знаете, ваш сценарий не прошел». Кто их выбрал?
Скажу честно, я вам ни одну фамилию сейчас не назову. Что неизвестные вам эксперты, по крайней мере, не вами подобранные за меня и за вас, и за зрителя заранее, прочитав сценарий, принимают решение, будете вы помогать производству этого фильма. Вы предлагаете другой формат? Чтобы сценарий читал лично министр культуры, принимал решение? Выделяется некая сумма на поддержание кино, и это решают сами киношники, а не государство. Но государство при этом помогает.
Как во Франции, которая не решает тематику. Во Франции существует довольно жесткая система поддержки национального кино, жесткая и многоуровневая, от ненавидимых всеми квот в прямом либо косвенном виде до того, что, например, телеканалы отчисляют часть рекламной выручки в Фонд поддержки кино. Представляете, не дай бог об этом сейчас сказать. Это неплохое дело. И так далее, и так далее. Поэтому просто бросить деньги в киносообщество и сказать «решайте сами» — это утопия.
На самом деле, мы разделяем разные уровни финансирования кино. Мы поддерживаем авторское кино, мы поддерживаем дебютное кино, мы поддерживаем творчество выпускников вузов. Кстати, впервые со следующего года выпускники ВГИКа такого не было даже в советские годы получат возможность сами, то есть это не решает государство, снимать крупномасштабное кино, которое будет иметь шансы выйти на большие экраны. Но это не снимает того, о чем мы с вами говорили раньше. А то, о чем мы говорили раньше, это называется «социально значимые фильмы, отвечающие стратегическим интересам государства». Их размер невелик этих фильмов в общем бюджете.
Меня всегда интересует, а кто государство в данном случае. Насчет кино совсем коротко. И эти-то проценты набирают среди невежественной молодежи». Как вы думаете, почему россияне, все-таки, слабо ходят на российское кино и активно ходят на голливудское? В чем тут загвоздка? Если вы придете сейчас в кинотеатр, вы увидите, что голливудских сеансов большинство.
Голливуд прекрасно умеет продавать свои фильмы и продвигать свою продукцию. У них для этого больше денег. У них для этого больше умения и технологий. Мы умеем хуже. Во-вторых, мы мало производим, действительно, качественных кассовых фильмов. В-третьих, у нас мало кинотеатров.
Но голливудские фильмы в наших театрах идут, не в чужих же. Они же не в Америке эти люди. Российский зритель находится, все-таки, в России.
Через полгода его назначают советником директора Департамента налоговой полиции РФ. С мая 1999 года Мединский руководит Департаментом по информационной политике. В конце того же года Мединский покидает госслужбу и «уходит» в политику. Политическая деятельность Политическая деятельность Владимира Ростиславовича начинается с руководства управлением Центральным избирательным блоком «Отечество — Вся Россия». Следующая ступень его политической карьеры была связана с партией «Единство и Отечество — Единая Россия».
Однаков в 2011 году он не прошел в Думу VI созыва. Но на этом политическая карьера Мединского не закончилась — в феврале 2012 года он был зарегистрирован как доверенное лицо Владимира Путина , а в мае того же года стал министром культуры РФ. Встреча Владимира Путина и Владимира Мединского 2014 год Именно присвоение степени почетного доктора вызвало грандиозный скандал, вынудивший Сильвию Бурани покинуть пост проректора университета Ка Фоскари. Противники министра отрицательно отнеслись к решению Мединского уволить Григория Ревзина, раскритиковавшего политику Путина по украинскому вопросу. Еще одно скандальное высказывание Владимира Мединского Не менее резонансной стала реплика Мединского: «Вранье! Мединский про Рашку-говняшку Очередной скандал, связанный с именем Мединского, разразился в ноябре 2014 года. Российский министр культуры отказался от господдержки проектов режиссера-документалиста и председателя фестиваля «Артдокфест» Виталия Манского. Оппозиционная общественность связала поступок Мединского с тем, что режиссер подписал открытое письмо Союза Кино «Мы с Вами!
Сам Мединский объяснил свои действия тем, что не собирается обеспечивать финансирование фильмов, снятых по принципу «Рашка-говняшка». Впоследствии, как и в случае с Даниилом Граниным, министру пришлось принести извинения за свои слова. Владимир Мединский и Никита Михалков Злые языки утверждают, что Владимир Мединский еще долгое время будет находиться на руководящих государственных постах. Он из того типа людей, которые всегда находят общий язык с власть предержащими.
Биография Владимира Мединского
- Минпросвещения предложило начать обучать в школах защите Родины
- Авторский курс Владимира Мединского на телеканале «Россия-Культура» - Новости
- Правила комментирования
- Украина согласовывала договор с РФ «с тремя начальниками», заявил Мединский
Беседа с Владимиром Мединским
Отталкиваясь от закреплённой в «Основах» роли культурной политики как неотъемлемой части стратегии национальной безопасности , министр сформулировал свои взгляды на взаимные обязательства государства, общества и деятелей культуры [136] [137]. В статье он отметил, что государство обязано не только субсидировать культуру, но и следить за содержанием созданных при его поддержке произведений. Не вправе ограничивать новаторское искусство и творческие эксперименты, оно должно системно поощрять только проекты, отражающие ценности консервативного большинства населения. Мединский указал на негативные эффекты политической цензуры и отметил, что роль чиновничьего аппарата сводится к обеспечению финансовых, административных и ценностных правил: государство не ограничивает художника в творческих методах, но выполняет функции контроля, если произведение оказывается оскорбительным для граждан в качестве примера он привёл увольнение директора Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Бориса Мездрича после скандала c оперой Рихарда Вагнера « Тангейзер » в постановке Тимофея Кулябина [138] [139] [140]. Википедия править В 2024 году Мединский на заседании общества « Знание » публично предложил «с копипастить Википедию» для портала «Знание. Мединский известен как писатель и публицист , автор научно-популярных книг по истории. Первая же книга — написанное в соавторстве со специалистом по гражданскому праву Кириллом Всеволожским пособие «Правовые основы коммерческой рекламы» — была опубликована им ещё как владельцем рекламного бизнеса в 1998 году. Фактологическая база, основанная на Федеральном законе «О рекламе» 1995 года, за прошедшие десятилетия значительно устарела, но концептуальные основы изложены так полно, комплексно и доходчиво, что эта книга до настоящего времени включается во все списки рекомендованной литературы по специальностям «Журналистика», «Связи с общественностью» и «Рекламное дело». Мединский сотрудничал со многими издательствами; в частности, с издательством « Олма медиа групп »: где были отпечатаны серия «Мифы о России» в 3-х томах, впоследствии многократно переизданных , книги «Война. Мифы СССР. Хинштейном книга «Кризис».
По сведениям издательства, уже к 2015 году общий тираж реализованных исторических книг Мединского значительно превысил миллион экземпляров, книги прошли более 110 переизданий и дополнительных тиражей, а по оценке издательства — самый продаваемый до 2012 года исторический автор нон-фикшн в России. Является членом Союза писателей России. В 2012 году вышло первое художественное произведение Мединского — приключенческий роман «Стена», посвящённый событиям Смутного времени [144]. Серия «Мифы о России» править Основная статья: Мифы о России « Мифы о России » представляют собой трёхтомник в жанре документальной прозы , написанные Владимиром Мединским в 2002—2005 годах по мотивам собственных сценариев к одноимённой телепередаче, транслировавшейся на канале « ТВ Центр ». Книги серии «Мифы о России» неоднократно критиковались за недостаточно научный характер. Оппоненты вменяли Мединскому сознательное искажение исторических сведений, замену негативных стереотипов о России «розовыми» мифами [145] [146] [147]. Критике подвергались главным образом собственно взгляды Мединского — убеждение в необходимости позитивной трактовки отечественной истории и готовность интерпретировать разночтения в источниках в пользу национальных интересов [148]. Прочая документальная проза править Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский на форуме «История для будущего» в Музее Победы в Москве В 2008 году в издательстве « Питер » вышла брошюра «Негодяи и гении PR. От Рюрика до Ивана III Грозного» — исследование взглядов и поступков российских исторических деятелей с позиций современных практик из области связей с общественностью [149] [150] [151]. В 2009 году она стала базой для изданий лекций Мединского для студентов МГИМО, опубликованных в сборнике «Особенности национального пиара.
PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра» [155]. В 2010 году Мединский вновь обратился к теме исторических мифов, сфокусировавшись на событиях Великой Отечественной войны в книге «Война. По итогам года издание стало лидером продаж в жанре нон-фикшн в России, а к 70-й годовщине Победы « Первый канал » выпустил многосерийный документальный фильм « Война и мифы », основанный на книге [157] [158] [159]. Роман «Стена» и фильм по его мотивам править Основная статья: Стена роман, 2012 Владимиром Мединским в 2008—2012 годах был написан художественный роман под названием « Стена », рассказывающий о временах Смутного времени. Роман стал бестселлером, в течение первого же года было продано более 50 тысяч экземпляров. В 2016 году этот роман был экранизирован и показан на телеканале « Россия-1 ». Автор литературного первоисточника публично осудил эту экранизацию и потребовал убрать своё имя из титров [160]. Количество просмотров некоторых лекций превысило 1 миллион [163] [164]. В своих лекциях, посвящённых самым ярким фигурам русской истории, он рассказывает о российских самодержцах и их ближайших сподвижниках. Лекции обсуждаются в прямом эфире его авторской передачи на радио Sputnik [165].
В 2023 году вышел 1-й том «Рассказов из русской истории» — книги, созданной на основе лекций.
Кем был Минин и какие меры он предпринял для создания материально-технического базиса Ополчения? Как удалось запустить мобилизационную экономику, собрать чрезвычайный налог и даже наладить чеканку денег? И почему Пожарский оказался идеальным военным руководителем?
Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства, которое стало решающим фактором победы Руси над иностранными интервентами. Откуда на Руси появился Рюрик? Кем он являлся на самом деле и какие популярные мифы с ним связаны? Откуда пошло название Руси?
Но историческая преемственность советского периода истории очевидна. И если в первые годы большевики готовились к скорой "мировой революции", то к середине 1930-х возобладал курс на примат национальных интересов. Это быстро проявилось во всех областях — и в идеологии, и в образовании, и в военной сфере.
Советское руководство, хоть и не сразу, но пришло к осознанию азбучных геополитических истин. Когда осела "пена" первых послереволюционных лет, стало ясно — Россия в историческом смысле может существовать только как единое многонациональное государство. То есть в той форме, которую мы теперь называем империей.
И хотя сами большевики употребляли слово "империя" исключительно в негативной коннотации, на деле они ее строили. Можно много и по делу критиковать Ленина и большевиков, но очевидно, что фактический распад Российской империи начался еще до октябрьского переворота. А имперское восстановление, хотя и в кровавых "красных" цветах — именно при советской власти.
Известный спор между ленинским и сталинским проектами надо рассматривать в этом контексте. Советский Союз строился с прицелом на расширение что, кстати, и происходило , ленинская модель создавала механизм легкой инкорпорации в СССР все новых государств. Напомню, что уже после Второй мировой войны желание войти в его состав выражали и Монголия, и Болгария, и Югославия.
Короче говоря, модель союза равноправных республик при условии жесткой центральной власти не была такой уж нежизнеспособной, как принято считать. Другое дело, что сейчас, век спустя, очевидна уязвимость ленинского подхода, который стал как бы "миной замедленного действия". СССР — идеологическое государство, его становым хребтом была коммунистическая партия.
Когда власть КПСС ослабла, конструкция посыпалась. Добавился и субъективный фактор — "перераспределение" территорий внутри СССР, что, как поначалу казалось, носило исключительно технический характер. Откровенно антирусский характер носила кампания "коренизации", то есть де факто — искусственная дерусификация.
Итог — после распада СССР множество исторических русских земель оказалось вне Российской Федерации, русский народ оказался самым большим разобщенным народом в мире, а постсоветское пространство стала ареной многочисленных межнациональных конфликтов. В общем, плата по счетам неудавшегося ленинского проекта обошлась очень дорого. Так что, как прагматик, "вдолгую" Сталин оказался прав.
Что стало триггером? Право на выход республик из состава СССР было закреплено в конституции. Все об этом знали, и никого это не волновало.
Пока "перестроечные" процессы не пошли вразнос, ни о каком выходе никто и не заикался. А к осени 1991 года уже столько всего было наворочено, что, даже если бы положение о выходе в конституции отсутствовало, это бы не спасло положение. В широком смысле у распада СССР много причин, какой-то единственной не существует.
Здесь, скорее, уместна аналогия с живым организмом — пока он силен, иммунитет легко отбивает любые внешние атаки. А вот если иммунитет слабеет, тогда любая, даже мелкая, хворь может оказаться фатальной.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Socialinform. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".