Новости конспект занятия по математике в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи: закрепить знания о днях недели, частей су. Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст Тема: «Счет до 17» Задачи: 1. Учить выполнять в тетрадях узоры сложной конфигурации.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе « Математика - царица всех наук!»

  • Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»
  • Задачи, методы и приёмы обучения математике в подготовительной группе
  • Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
  • Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Закрепление пройденного материала
  • Навигация по записям
  • Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»

Основная часть. Воспитатель: Правильно, молодцы! Идем дальше. Выполни математический диктант. Я вам называю, вы выполняете на листочках. Конспект образовательной деятельности в средней группе... Эта девица — … Весна. Дети: Это весна. Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Ребята, у меня есть волшебная веточка. Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации с изображением животных. Как только вы возьмете их в руки, вы превратитесь в зверей. Развитие мелкой моторики рук, графического навыка... Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

Виртуальные занятия, интерактивные уроки и игры с дополненной реальностью стали неотъемлемой частью деятельности детских центров. Активное использование онлайн-ресурсов способствует более эффективной коммуникации с клиентами и создает новые возможности для расширения аудитории. Приоритет безопасности и социальной дистанции: С приходом нестабильного периода актуальным стал приоритет на обеспечение безопасности детей и соблюдение социальной дистанции. Организация санитарных мероприятий и создание безопасной среды стали важными задачами предпринимателей в сфере детских развлечений.

Успех франшизных предприятий: Франшизы оказались одним из успешных путей развития детских центров. Эта модель позволяет предпринимателям использовать проверенные бизнес-модели, узнаваемый бренд и поддержку франчайзера, что существенно снижает риски и способствует ускоренному развитию центра. В целом, детская развлекательная индустрия продолжает демонстрировать динамичный рост, а вышеупомянутые тенденции создают новые перспективы для предпринимателей в этой сфере. Гибкость, инновации и акцент на потребности современных семей становятся ключевыми компонентами успеха на рынке детских центров. Франчайзинг в России Франчайзинг детских центров — ключевой фактор стремительного развития данной отрасли в России. Всего десять лет назад рынок детских центров был далек от сегодняшнего разнообразия и насыщенности. Некоторые сферы, такие как образование и развитие для самых маленьких детей, тогда практически не существовали не только в СССР, но и во многих странах мира. Однако все быстро изменилось, и индустрия детских центров стала претерпевать впечатляющий рост, не обошедшийся без испытаний и ошибок.

Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в тарелку. Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания проверяют правильность выполнения вместе с детьми Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 три - Аня, какое число больше числа 2 на 1 три - Правильно, значит убираем в конверт, какую цифру? Дети вы согласны? Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения один аналогично Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 пять Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба четыре Воспитатель показывает картинку с ромбом Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей шесть Воспитатель показывает картинку с 3 мышами Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите два Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели семь Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? У змеи ног нет. Воспитатель показывает картинку змеи Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? Из каких частей она состоит? Что вначале? Ответы детей условие. Что такое условие?

От кого? От королевы математики! Чудеса какие! Читаю письмо: «Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас». Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд! Волшебство начинается! Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку. Дети встают в ряд с «камушками» в руках. Назови последующее. Назови предыдущее. Никто не ошибся! Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку. Встаньте в ряд. Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.

Популярные франшизы детских центров

  • Please wait while your request is being verified...
  • Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса
  • Проекты по теме:
  • Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
  • Логические задачи для детей. Фото
  • Франшизы детских центров

«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Задачи: • обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе; • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебно. Материалы для занятий. Открытые занятия. Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (дети 6-7 лет) «За 40 минут вокруг земного шара». Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста ” По дорожке, к тёте кошке”.

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ

Открытое итоговое ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Материалы для занятий. Развитие логического мышления. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие логического мышления у дошкольников по ФЭМП».
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ Математика Конспекты уроков.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Материалы для занятий. Открытые занятия. Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика». Итоговое занятие по математике «Необычное путешествие Колобка» в подготовительной группе. Цель: Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Дошкольное образование. Познавательное развитие. Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математики". Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз. Математика в детском саду. Примерные конспекты занятий по математике в подготовительной группе.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Закрепление пройденного материала

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу. Конспект по ФЭМП (математика) в подготовительной группе «Путешествие на самолете». КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП (ЗПР, 6-7 лет) ТЕМА: «В стране Математика»в подготовительной группе учителя-дефектолога. Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Демонстрационный материал: картинки: колобок, еж, заяц, волк, медведь, лиса; Раздаточный материал: цифры от 0 -9; по одному кругу: красный, желтый, зеленый, синий, белый, коричневый, фиолетовый; ножницы; по одному желтому кругу из цветной бумаги; по 6 счетных палочек; альбомные листы. Воспитатель: - Ребята, вы сегодня такие славные, так красиво все улыбаетесь, что бы день наш стал запоминающимся, давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за свои рабочие места. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».

А так как страна Сказок и страна Математика — это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть то есть остудиться.

Воспитатель вызывает 10 детей, предлагает им встать в шеренгу и спрашивает последнего: «Сколько вас? Педагог предлагает последнему сесть на место: «1 ушел. Сколько осталось? Девятый садится на место. Занятие 27 Цель. Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны, учить располагать фигуры в 2 рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части, развивать умение ориентироваться в пространстве, изменять направление движения, упражнять в воспроизведении движений по названному числу. Демонстрационный материал: доска, разлинованная б клетку; большой и маленький квадраты; 2 полоски бумаги, равные по длине сторонам большого и маленького квадратов. Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши. Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы будем учиться рисовать квадраты в тетрадях в клетку. Помещает на фланелеграф 2 квадрата. Давайте сравним квадраты, посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Чем отличаются квадраты? Чем похожи квадраты? Воспитатель предлагает нескольким детям пересчитать стороны и углы квадратов. Как доказать, что все стороны каждого квадрата равны? Воспитатель предлагает одному ребенку измерить стороны большого квадрата полоской, равной по длине стороне квадрата, второму — стороны маленького квадрата короткой полоской. Равны стороны большого маленького квадрата? Что можно сказать о сторонах каждого из квадратов? Вниз провожу линию, тоже равную длине 2 клеток. Получилась правая сторона квадрата. Затем нарисую нижнюю сторону, проведу линию справа налево. Какой она должна быть длины? Воспитатель дорисовывает квадрат. От первого квадрата я отсчитываю вправо 4 клетки, поставлю точку и нарисую новый квадрат... Педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание. После окончания работы задает вопросы: «Сколько квадратов вы нарисовали? Как вы докажете, что получились квадраты? Большие квадраты нужно располагать точно под маленькими. Для этого от маленького квадрата я отсчитаю вниз 2 клетки и поставлю точку, а от нее начну рисовать квадрат, вправо проведу линию, равную длине 4 клеток, вниз проведу линию такой же длины, затем — влево и вверх. Получился большой квадрат. Второй большой квадрат нарисую под вторым маленьким. Для этого от второго маленького квадрата вниз опять отсчитываю 2 клетки, поставлю точку и нарисую большой квадрат. Нарисуйте 4 больших квадрата. Каждый большой квадрат нужно нарисовать точно под маленьким». Когда дети закончат работу, педагог спрашивает:«Сколько больших квадратов вы нарисовали? Поровну ли больших и маленьких квадратов? Если 1 сторона квадрата равна длине 4 клеток, то чему равна длина других его сторон? Воспитатель предлагает детям подумать, как можно по-разному разделить маленькие квадраты на 2 равные части, вызывает к доске желающих это сделать. Выясняет все способы деления квадратов провести прямую линию от середины верхней стороны к нижней или от середины левой стороны к правой, соединить прямой линией противоположные вершины. Педагог обращает внимание детей на форму частей, получившихся при делении, и предлагает разделить маленькие квадраты на 2 равные части разной формы, задает вопросы: «На сколько частей вы разделили маленькие квадраты? Какой формы получились части? Кто-либо из детей делит большие квадра- ты на доске. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разделили квадраты и какой формы получились части, сравнивают результаты своей работы и работы товарища. Воспитатель строит детей в 4 колонны и дает им задания на ориентировку в пространстве: «Сделайте 3 шага вперед, 2 шага назад, 5 — влево, 4 — вправо, 2 — назад и т. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Учить обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слеза направо; учить детей находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 8; модели прямоугольника и квадрата; доска, на которой проведена горизонтальная линия; цветные, мелки; 2 узкие полоски и 2 квадрата 15 X 15 см. Раздаточный материал: конверты с моделями квадрата 3X3 см и прямоугольника 6X3 см ; простой мягкий карандаш, коробки с цветными карандашами; тетрадь в клетку; по 2 узкие полоски и по 2 квадрата из бумаги 8X8 см. Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать кружки и назвать число, больше или меньше на 1. Вызванные дети с места называют числа. Педагог обращается к детям: «Положите тетради прямо перед собой, достаньте из конвертов квадрат и прямоугольник. Сегодня вы поучитесь обводить контуры фигур простыми карандашами так, чтобы в тетради получались рисунки квадрата и прямоугольника. Посмотрите, как это надо делать. Я беру прямоугольник, прикладываю его к доске и, придерживая левой рукой, правой обвожу его мелом. Что я делаю левой рукой? А правой? Теперь я сниму прямоугольник. Что получилось на доске? Наташа, подойди к доске и обведи квадрат. Расположи его справа от прямоугольника, точно на линеечке. Дети, такие рисунки вы сделаете в тетрадях. Положите прямоугольник и квадрат так, чтобы нижняя их сторона лежала на линеечке. Воспитатель проверяет, правильно ли лежат фигуры. Какой рукой вы будете держать фигуру? Держите ее так, чтобы она не передвигалась, и не снимайте ее, пока не обведете со всех сторон, иначе не получится правильного рисунка. Возьмите карандаш в правую руку и обводите фигуры». Когда работа будет закончена, воспитатель показывает на доске, как надо заштриховать прямоугольник, и поясняет: «Нужно проводить прямые линии сверху вниз, точно от верхней стороны прямоугольника до нижней. Я ставлю мел на верхнюю сторону и провожу линию рядом с левой стороной прямоугольника, отрываю мел только тогда, когда довела линию до нижней стороны. Опять ставлю мел на верхнюю сторону, чуть правее того места, где я провела первую линию, и провожу линию до нижней стороны, рядом с первой». Поясняя свои действия, педагог проводит еще 2—3 линии, затем предлагает детям взять синий карандаш и заштриховать прямоугольник. В ходе работы он обращает внимание детей на то, что все линии должны идти прямо сверху вниз. Когда дети выполнят задание, педагог показывает, как надо, проведя линии слева направо, заштриховать квадрат первую линию провести рядом с верхней стороной квадрата, слева направо и т. Воспитатель предлагает подумать, как можно по-разному сложить узкие полоски, чтобы разделить их на 4 равные части. После того как дети разделят обе полоски путем складывания, педагог выясняет, какой способ удобнее. Затем предлагает по-разному разделить 2 квадрата на 4 равные части. В заключение занятия воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, как удобнее делить на 4 равные части узкую полоску и квадрат. Занятие 31 Цель. Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 4 частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 4 равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8; схема деления квадрата на 4 равные части, 5 полосок мерок разной длины; наборное полотно с 10 полосками, карточки с 2 числовыми фигурами «билеты в кино». Раздаточный материал: наборы из 3 бумажных полосок, равных по длине; ножницы, картинки разных животных. Ход заняти я. Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает детям сосчитать, сколько на ней кружков, и назвать числа, которые идут после данного числа или до него. После этого предлагает вторую полоску разделить на 2 равные части и положить ее так, чтобы было видно, что она разделена на 2 части. Затем третью полоску разделить на 4 равные части и положить ее так, чтобы было видно, на сколько частей она разделена. Воспитатель задает вопросы: «На сколько равных частей вы разделили вторую полоску? Покажите 1 из частей. На сколько частей вы разделили третью полоску? Покажите 1 часть из 4. Покажите 2 3 такие части. Что вы показали? Сравните размер разных частей. Что больше: целая полоска или ее половина? Сколько всего таких частей в целой полоске? Что больше: целая полоска или ее четверть? Сколько всего таких частей в полоске? Лена, покажи каждую из этих частей! Сколько всего таких частей и как они называются? Как потом разделили квадрат? Сережа, покажи каждую из 4 частей! Что больше и что меньше: половина или целый квадрат? Воспитатель обращается к детям: «Представьте себе, что это не наборное полотно, а зал кинотеатра, где каждый кармашек — стул. Сколько всего рядов стульев? Кто хочет посчитать ряды по порядку? Желающий считает. Сколько стульев в каждом ряду? Давайте все вместе назовем номер каждого стула первого ряда». Порядковый счет хором. После этого педагог говорит: «У каждого из вас по 1 картинке разных животных. Это зрители. Надо будет взять для них билет в кино касса на моем столе и помочь зрителям найти их места. На каждом билете номер ряда указан вверху, а номер места — внизу». Воспитатель приглашает детей по очереди к своему столу. Каждый берет билет, громко называет номер ряда и места и помещает картинку в кармашек. Остальные проверяют, правильно ли найдено место. Занятие 32 Цель. Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упраж нять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер. Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета. Воспитатель размещает в 1 ряд 9 карточек с количеством кружков от 1 до 10 по порядку , причем вторую, четвертую, шестую и восьмую карточки ставит обратной стороной. Затем говорит: «Карточки — это домики, в которых живут числа. Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа. Тот, кто правильно ответит, откроет карточку». Задает вопросы: «Сколько всего домиков? На каком по счету месте домики, в которых спрятались числа? Который по счету этот домик и какое число в нем спряталось? После того как все домики будут открыты, воспитатель предлагает кому-либо из детей назвать все числа от 1 до 10 и затем всем вместе хором назвать числа в обратном порядке от 10 до 1. Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы будем учиться рисовать треугольники. Сначала нарисуем ряд квадратов, а потом разделим каждый из них на 2 равных треугольника. Чтобы нарисовать первый квадрат, надо отступить на 3 клеточки сверху и 5 слева, поставить точку и нарисовать квадрат. Нижняя сторона квадрата будет равна длине 2 клеток. Какой длины будет правая его сторона и почему? Выслушав ответы детей, педагог дорисовывает квадрат. На одной строчке нарисуйте 6 таких квадратов, между квадратами пропускайте по 3 клетки. Где надо начинать рисовать первый квадрат? Это будет одна из сторон треугольника, затем нарисую вторую сторону, тоже равную длине 3 клеток. Соединю эти 2 стороны. Получился треугольник. Нарисуйте 5 таких треугольников, расположите их точно под квадратами. Какое расстояние должно быть между верхним и нижним рядом? Чего у вас больше: квадратов вверху или треугольников внизу? Воспитатель проводит игру «Кто скорее найдет? Вызывает сразу по 4—5 человек, дает им по 1 полоске-мерке и предлагает найти предмет такой же длины ширины или высоты. Занятие 35 Цель. Закрепить знание последовательности чисел. Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку и в заштриховке кругов; упражнять в счете, в сравнении количества предметов и в постановке вопросов со словом сколько? Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, на ней нарисованы 6 квадратов со стороной, равной длине 2 клеток, квадрат со стороной, равной 18 см, и круг диаметром 18 см; цветные мелки; таблица, на которой нарисованы игрушки и учебные принадлежности рисунки расположены в 3 ряда. Раздаточный материал: тетради в клетку, в стаканчиках простые и цветные синие и красные карандаши. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Воспитатель называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 6 и 7, 8 и 10. В заключение отмечает, дети какого ряда выиграли. Воспитатель выясняет, какие фигуры дети рисовали по клеткам, и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рисовать круги. Для того чтобы круг получился ровным, его удобнее рисовать в квадрате. Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Видите, круг касается всех сторон квадрата, а углы остаются свободными. Проверьте, правильно ли вы сидите, положите тетрадь прямо перед собой. Сначала вы нарисуете 6 квадратов, таких, как у меня на доске, а потом я вам покажу, как надо рисовать круги. На сколько клеточек отступя сверху и слева от верхнего и левого края страницы, нарисован первый квадрат? Какой длины каждая сторона квадрата? По скольку клеточек пропущено между квадратами? Затем воспитатель показывает на доске, как надо рисовать круги: поставить мел на середину правой стороны квадрата и, срезая его углы плавной линией, нарисовать круг. За стороны квадрата выходить нельзя. Педагог рисует еще 1—2 круга. Затем предлагает кому-либо из ребят нарисовать 1—2 круга, дает всем детям задание: нарисовать красным карандашом круги в квадратах. После выполнения детьми задания он говорит: «Сейчас вы нарисуете еще 1 ряд кругов. Но теперь мы уже не будем рисовать квадраты, а просто обозначим их точками. Внимательно следите за моей рукой. От первого квадрата, расположенного на верхней строчке, надо спуститься вниз на 2 клетки, обозначить точками квадрат со стороной в 2 клетки. Намечает вершины квадрата. Вписать в него круг». Воспитатель рисует еще 2—3 круга, затем предлагает детям во второй строке синим карандашом нарисовать 5 кругов. Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает сравнить, в каком ряду кругов больше меньше : в верхнем или нижнем. Если останется время, то ребятам предлагают заштриховать круги. Воспитатель вывешивает таблицу, на которой нарисованы игрушки и учебные принадлежности, и задает вопросы: «На какие 2 группы можно разделить эти предметы? Для чего нужны игрушки? Учебные принадлежности? Где нарисованы предметы? Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; учить называть числа, смежные с названным, понимать выражения «до» и «после». Демонстрационный материал: игрушечный шкаф; дощечка, длина которой равна ширине шкафа; предметы-мерки: веревочка, тесьма, брусок, полоска из картона; 7 чашек; 10 блюдец. Раздаточный материал: простые карандаши, картонные полоски-мерки 5 и 2 см , полоски одинаковой ширины 10 см , но разной длины 15, 20, 25 см , по 1 для каждого ребенка. Воспитатель спрашивает: «Как узнать, сколько блюдец надо принести, чтобы каждую чашку поставить на блюдце». Одному ребенку он предлагает сосчитать чашки, другому — отсчитать и принести 7 блюдец, третьему — проверить, хватит ли блюдец для того, чтобы поставить на них чашки. После этого воспитатель говорит: «Ребята, вы уже научились считать и отсчитывать нужное число предметов. А знаете ли вы, что делают, когда нужно подобрать или изготовить предмет, подходящий по размеру? Правильно, в таком случае предметы измеряют. Сегодня вы будете учиться измерять. Нам надо сделать полочку в кукольный шкаф. Как узнать, подойдет ли эта дощечка? Что же надо измерить? Чем можно измерить длину дощечки? Я выберу эту полоску. То, чем измеряют, называют меркой. Как называют предмет, которым измеряют? Вызывает 2—3 детей. Сейчас я измерю длину дощечки. Внимательно смотрите, как надо измерять: начинать измерять надо точно от одного из концов дощечки и укладывать полоску-мерку прямо. Сколько раз я отложила мерку? Можно ли сказать, сколько раз она уложилась по длине дощечки? Правильно, нельзя сказать, мы пока измерили только эту часть дощечки показывает , а вот эту часть еще не измерили показывает. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Я сделаю отметку опять там, где мерка кончилась, и еще раз ее уложу и буду откладывать до тех пор, пока не будет измерена вся длина дощечки. Сколько раз мерка уложилась по длине дощечки? Чему равна длина дощечки? Далее воспитатель предлагает кому-либо из детей измерить ширину шкафа и задает вопросы: «Что мы будем измерять? Чем мы будем измерять? Как надо откладывать мерку? До каких пор надо измерять? Чему равна ширина шкафчика? Подойдет ли дощечка для изготовления полочки? Воспитатель говорит детям: «Сейчас вы будете учиться измерять. Для изготовления игры «Парные картинки» нам нужны полоски, равные по длине 4 меркам, а по ширине 2 меркам. Измерьте длину и ширину ваших полосок и проверьте, подойдут ли они для игры». В ходе работы воспитатель спрашивает детей, что они измеряют, чем, как откладывают мерку. После выполнения задания он выясняет, у кого полоска подойдет для игры, у кого не подойдет и почему. Для чего они это делали? Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит: «Ребята, давайте проведем игру «Назови соседние числа». Я буду называть число, а тот, кому я брошу мяч, назовет числа, идущие до и после этого числа. Если ребенок ошибается, он делает шаг назад». Занятие 38 Цель. Учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов, определять количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы-метки, учить понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Демонстрационный мате р и а л: 8 рыбок, мерка, счеты; на доске нарисован домик, от него влево и вправо идут дорожки; в конце одной из дорожек нарисована березка, а в конце другой — елочка разница в длине дорожек равна одной мерке ; числовые фигуры с количеством кружков от 1 до 10. Раздаточный материал: у каждой пары детей лист бумаги 15X12 см или 12X9 см , мерка 3 см , счеты или карточка с 2 свободными полосками и по 10 кружков красного и синего цвета. Воспитатель размещает на столе 8 рыбок, предлагает кому-либо из детей разделить рыбок на 2 группы. Затем задает вопросы: «Сколько получилось групп? По сколько рыбок в каждой группе? Сколько всего рыбок? Как это лучше сделать? Желающий делит рыбок на 4 группы, берет по 1 рыбке из каждой группы и составляет новые группы. Сколько получилось групп и по скольку теперь рыбок в них? Указывая на дорожки, нарисованные на доске, воспитатель спрашивает: «Какая дорожка длиннее: от домика до березки или от домика до елочки? Как проверить? Сегодня мы с вами еще раз будем учиться измерять. Длину дорожек мы измерим вот этой полоской. Как мы назовем полоску? Сначала я измерю длину дорожки от березки до домика. Но теперь, измеряя, я не буду отмечать место, где пришелся конец мерки, а для того чтобы не забыть, сколько раз была отложена мерка, мы будем одновременно откладывать косточки на счетах. Закончив измерение, сосчитаем косточки и узнаем, сколько раз уложилась мерка. Сережа, подойди к доске. Я буду измерять, а ты будешь откладывать косточки на верхней проволоке счетов. Я начну измерять точно от начала дорожки. Уложу мерку и на месте, где пришелся ее конец, поставлю палец. Сколько раз я уложила мерку? Сережа, отложи 1 косточку! Еще раз переложу мерку! Видите, я ее кладу точно у того места, которое отмечено пальцем. Сережа, отложи еще 1 косточку! Я измерила всю длину дорожки? Значит, надо еще раз переложить мерку! И еще раз!

Сколько всего овощей лежало на столе? Ответы детей: - Эта часть задачи называется условие, это то, что нам уже известно. Педагог: «Сколько всего овощей? Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти. Педагог: : Какое действие решение надо выполнить, чтобы узнать, сколько всего овощей? Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 и 6 Педагог: Какой математический знак надо поставить между ними? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. Ответы детей: - Всего на столе лежало 10 овощей. Мудрая Сова очень удивлена вашими знаниями. Оцените себя, положите звездочку перед собой на парту. Машем руками.

Поздоровайтесь с гостями. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. А теперь пойдем налево 1, 2. В центре круга соберемся 1, 2. Улыбнемся, подмигнем, Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. Математика очень нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, Ведь даже мамонтов считал древнейший человек. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Закрепление пройденного материала

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу. Педагог:- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Что же дальше? Задание 2 Хулиган разрушил все дома, и Царица Математика просит нас стать спасателями и строителями и восстановить её дома в математическом царстве. Ребята, из каких геометрических фигур состоит дом? Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…». Педагог: А где нам взять геометрические фигуры? Правильно, в наших счетных наборах. Давайте пройдем за столы и начнем восстанавливать город. Я буду вам говорить, в какой последовательности строить новые дома «Построй дом из геометрических фигур» Дети собирают дома из геометрических фигур, выкладывая их на листе бумаги по центру, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т. Вы оказались замечательными строителями.

Но нам с вами еще предстоит расселить в наши домики жильцов. В доме 10 этажей. Для того чтобы заселиться на каждый этаж, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. Возьмите любое число и найдите ему пару с кем его заселить. Педагог: «Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились, но впереди у нас еще много дел!

Служба поддержки - urokimatematiki vedki. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Сколько ушей у двух кошек? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Закройте глазки. Откройте, мы с вами попали в математическую страну. Первый город в этой стране «Город геометрических фигур». А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями.

Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Игра "Засели домики". Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики. На каждом этаже должно проживать10 и 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры Алина, Вероника и Ваня вы количество жильцов изображаете числами, а Катя и Аля рисуют жильцов в виде кругов.

Дальше раздается команда: «Стоп». Ребята замирают, внимательно слушают следующее задание воспитателя. Воспитатель произносит задачи по нарастающей степени сложности. Вопрос-задание: 1. Сколько фонариков разного цвета дети перечисляют свои цветные фонарики. Можно ли их разделить на группы? По каким признакам? Станьте слева все ребята с желтыми фонариками, а справа — синими. Станьте в круг все, у кого не зеленые фонарики. Соединитесь в пары не красные и не желтые фонарики. Присядьте все у кого красные фонарики синие, желтые, зеленые. Объединитесь в группы все большие маленькие, среднего размера фонарики. Все мальчики поднимите фонарики вверх, но не желтые. Все девочки спрячьте за спину синие и красные фонарики, но не зеленые. Воспитатель: Вот молодцы, ребята, стало светло, и мы быстро пришли к Кикиморе, но чтобы ее не рассердить, надо хором спросить: «Кикимора, будь добра, скажи, нет ли у тебя местечка для меня? Кикимора подсказывает, кому и каким способом прыгать, называя при этом способы прыжков и признаки у кого фигура зеленого цвета- на одной правой ноге, у кого фигура без углов- на левой ноге, 4 угла-на двух ногах. В конце игры Кикимора подсказывает, куда идти дальше. Дети идут в музыкальный зал. Игра «Подбери ключ». Воспитатель сообщает, что гости с планеты «Сладкоежки» рассыпали у двери разные ключи, чтоб детям было сложнее подобрать нужный. Дети делятся на команды и соревнуются, чья быстрее найдет нужный ключ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Проводим интересные занятия по математике в подготовительной группе детского сада Конспекты занятий.
Занятие по математике в подготовительной группе - YouTube Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики.
ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. Конспект НОД в подготовительной группе – Детский сад и ребенок конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Конспекты занятий. Ход занятия: Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику. Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст Тема: «Счет до 17» Задачи: 1. Учить выполнять в тетрадях узоры сложной конфигурации. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач». Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»

Цифры в стране «Математике» поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в подготовительной группе "Занимательная математика".». Презентация к конспекту "Звездная математика".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий