Новости кин дза дза режиссер

Фильм «Кин-дза-дза!»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Советский и грузинский сценарист, режиссёр, художник и скульптор Резо Габриадзе родился 29 июня 1936 года в грузинском городе Кутаиси / РИА Новости. Название «Кин-дза-дза!» было выбрано в качестве рабочего, но так и осталось. Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Сценарий фильма «Кин-дза-дза!» неоднократно переписывался, иногда и в процессе съемок.

Как снимали «Кин-дза-дза»

("Кин-Дза-Дза"). Был бы жив сейчас режиссер фильма, Георгий Данелия, он бы за голову хватался от того, что снял в своем фильме нашу сегодняшнюю жизнь, как он угадал все до мелочей. Георгий Данелия откровенно рассказывает о фильме, жизни и судьбе человечества.1986 — Кин-дза-дза! — фильм-пророчество. Народный артист РСФСР Валентин Гафт рассказал об упущенной возможности сняться в фильме «Кин-дза-дза» режиссера Георгия Данелии, который ушел из жизни сегодня, четвертого апреля. На 89-м году жизни умер известный российский и советский режиссер Георгий Данелия.

Смысл фильма «Кин-дза-дза!» Данелия: путешествие на другую планету, сегрегации, советское будущее

Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. ("Кин-Дза-Дза"). Был бы жив сейчас режиссер фильма, Георгий Данелия, он бы за голову хватался от того, что снял в своем фильме нашу сегодняшнюю жизнь, как он угадал все до мелочей. Дискуссию проведет президент Всероссийского фестиваля "Арткино", режиссер Сергей Тютин, который также представит новый документальный фильм "Как создавался шедевр" о съемках трагикомедии "Кин-дза-дза!". Картина Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» лидировала в «абсолютном топе» самых рейтинговых советских фантастических фильмов в России по исследованиям телеканала «Мосфильм. Безумно интересные диалоги, отлично выписанные характеры пацаков и чатлан — в «Кин-дза-дза!» проявились не только юмор и мудрость Габриадзе, но и горький дар предвидения.

Назад в СССР

  • «Кин-дза-дза!» выйдет в повторный прокат
  • 30 лет фильму «Кин-дза-дза» - Новости
  • Отреставрированный фильм «Кин-дза-дза!» выйдет в прокат в 250 кинотеатрах России
  • «Кин-дза-дза!» возвращается в кино – с 28 июля легендарный фильм можно увидеть на большом экране
  • Показ «Дюны» в России отменён из-за плагиата фильма «Кин-дза-дза»
  • Почему фильм «Кин-дза-дза!» мог не выйти на большие экраны?

Две «Кин-Дза-Дзы»: Что поменялось за 30 лет?

Это правда, что идея ремейка «Кин-дза-дза» возникла благодаря американцам? Что это был за проект? Они предлагали мне постановку на английском языке с американскими актерами и бюджетом в несколько десятков миллионов. А кто должен был играть? Я сразу отказался. Не могу снимать других актеров вместо Леонова, Яковлева, Любшина и Габриадзе. А как вы относитесь к шутке про Барака Обаму, который смотрел в детстве якобы «Кин-дза-дзу»?

Кто знает — может быть, и смотрел. Его удачно продавал «Совэкспортфильм». Он с успехом прошел в Японии — у меня где-то есть реклама на японском. Фильм получал призы на фестивалях в Мадриде и Рио-де-Жанейро. Самое удивительное, что за 30 лет «Кин-дза-дза» совершенно не устарел. А «Мимино»?

Регулярно показывают по телевизору. Но в «Кин-дза-дза» вы дали развернутую метафору страны накануне перестройки. И эта метафора оказалась вполне актуальной и для новой картины. Оно будто бы намеренно уничтожает собственную планету. И через 50 лет, если человечество доживет, «Кин-дза-дза» останется актуальным. Потому что идиотизм вечен, он появился на свет вместе с человеком.

У «Кин-дза-дза» есть армия поклонников, которая упражняется в поисках скрытых смыслов и дешифровке скрытых метафор. В Ку, например, неизменно пытаются увидеть инициалы Черненко. За то время, пока мы писали сценарий, умер Брежнев, появился сначала Андропов, а потом и Черненко. Вы это подробно и очень смешно описывали в книге «Тостуемый пьет до дна». Давайте договоримся: «Ку! И не надо их сравнивать.

Фабула одна и та же, герои другие. И меня больше всего как раз интересовали герои, а не история. И я хочу говорить только об этой картине. О том фильме я все уже знаю — за него получил и шишки, и пряники, и призы, он стал культовым. Эту картину мы снимали с режиссером Татьяной Ильиной и художником Александром Храмцовым. Она современная, потому что современные персонажи, взятые из сегодняшнего дня.

А там — 30-летней давности с другой ментальностью, другими мыслями. Вы намеренно сделали голоса анимационных Уэфа и Би похожими на голоса Леонова и Яковлева? Я не хотел ничего повторять, но актеры настолько ярко сыграли, их образы настолько врезались в память, что никак не удалось от этого уйти. И характеры получились похожими. Уэфа озвучивает Андрей Леонов. Жене было бы приятно, если он нас видит.

Ну и потом, он оказался очень талантливым актером — блестяще справился с ролью. Кто ваш любимый персонаж в мультфильме? Насколько я знаю, этот персонаж должен был появиться еще в игровой картине. От очень многих эпизодов пришлось отказаться. Была Люська из Гомеля — герои встречали ее в торговом центре. Роботы пели ей «Мыла Марусенька белые ножки».

Замужем Люська была за эцилоппом Федей, поэтому пользовалась на Плюке большим авторитетом. Она помогала нашим героям получить гравицапу. Почему же вы решили отказаться от Люськи? Для кого вы делали «Ку! А мне бы хотелось, чтобы главным был не смысл, а действие, характеры, приключение. Чтобы не было скучно смотреть.

Это особый труд, а меня все спрашивают о том, что это напоминает реальность. Это как раз очень просто. Велосипедист, который не любит акрофобов — всех бы задушил, из-за них весь бардак. Ну понятно, кого он напоминает. По сборам он шел на уровне приключенческих картин. Больше всего фильм смотрели дети — 6—7-классники и студенты.

И интеллигенция. Академик Лихачев прислал мне письмо — поздравил с картиной.

Однако, случилось непредвиденное: пропал межзвездный космический корабль «Пепелац». Последний был сделан из хвостовой части самолета и по ошибке был отправлен во Владивосток. По этой причине съемки перенеслись на 1,5 месяца, а актерам пришлось играть в кадре под палящим солнцем. Кстати, само название «пепелац» с грузинскими корнями. Это производное от грузинского «Пепел» - бабочка. После окончания монтажа хронометраж фильма составлял 105 минут. Но «Мосфильм», согласно своим обязательствам перед «Госкино», должен был выпустить двухсерийную картину.

В противном случае около 5 000 человек оказались бы без зарплаты.

В следующие годы жизнь страны частенько напоминала сценарий этого фильма», — отмечает издание. Что думаете об этом?

Напомним, что впервые картина вышла в 1986 году. Её действие разворачивается на планете Плюк, жители которой выглядят как люди, но при этом умеют читать мысли и общаются не странном языке.

30 лет фильму «Кин-дза-дза»

Изначально сценарий по задумке кинематографиста основывался на сюжете приключенческого романа Роберта Стивенсона "Остров сокровищ". Публике вариант сценария стал доступен еще в 1985 г. Изначально это было лишь рабочее название, фильм должен был выйти под заголовком "Космическая пыль" по сюжету ее продавали на планете Плюк, но сюжет вокруг этого вещества был в итоге выброшен из сценария. Поэтому он не только удалил из сюжета целую расу анимированных персонажей и второстепенные сюжетные линии, но и использовал в качестве костюмов самые дешевые материалы. Основа инопланетной одежды - это теплое нижнее белье, вывернутое наружу, обожженное и выбеленное. Металлические детали были взяты из старых летных костюмов. Пальто, шапка и свитера на героях Левана Габриадзе и Станислава Любшина - из гардероба режиссера.

А сапожки на Евгении Леонове - те же, что он носил в "Легенда о Тиле" 1976 г.

Но, несмотря на все сложности, в 1986 году фильм вышел на экраны. В прокате двухсерийную картину посмотрели немыслимые по нынешним меркам 15 млн 700 тыс. В 1987 году фильм получил специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро, а режиссёр Данелия — специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Фантаспорту». Снятая на плёнку картина была покадрово восстановлена мастерами лаборатории «Мосфильма» и воссоздана в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались автором. Весь фильм «Кин-дза-дза!

Но что удивительно: это не только о нас тех, советских. Что увидит зритель в зеркале фильма, вглядываясь в него сегодня? Узнает ли и новая аудитория в пацаках и чатланах — себя? Какие отличия подметит? У Данелии получилась идеальная — вечная — сатира на современную жизнь.

Однако после того, как из сценария был убран эпизод с торговцем космической пылью, которого должен был сыграть Л. Ярмольник , от названия «Космическая пыль» пришлось отказаться [46]. Костюмы[ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [47].

Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [47]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [47]. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [47]. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [47]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [4]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [47] [48] [49].

Би — лётный костюм и вязаная шапочка [47]. Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [50]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [47] [51] [52]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [51] [52]. Съёмки[ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [53]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [48].

Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [26]. Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости. По воспоминаниям П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки, её предварительно засвечивали [54] по методу дополнительной дозированной засветки , разработанному и запатентованному в 1982 году [55]. Балканабад в Барсакельмесе [56]. Сцены встречи с контрабандистами снимались на заброшенном заводе в Черёмушках [57]. Сцена сна Гедевана, где он разговаривает с Галиной Борисовной, снималась в Ярославле напротив дома Общества врачей Волжская набережная, дом 15 [58] [59].

Рестарт картины уже ожидают многие.

Фото: кадр из фильма «Кин-дза-дза» Ставший золотым хитом Мосфильма фильм «Кин-дза-дза» получит вторую возможность понравиться зрителю, который с ним еще не знаком, а также напомнить о себе зрителю, который ранее его уже видел. Отреставрированная картина уже 28 июля выйдет на широкие экраны 250 кинотеатров России. Рестарт работы Георгия Данелия планировался дано - были отреставрированы спецэффекты и качество изображения.

Кин-дза-дза!

Источник: t. Зритель, полюбивший добрые, милые, лирические комедии режиссёра, не сразу понял гениальность задумки. Планета Плюк, невероятные диалоги, пустынные пейзажи, спичка как мерило успешности — тогда казались очень странными аудитории, не привыкшей к антиутопиям в комедийном оформлении. Но уже новое поколение оценило картину, разобрало фильм на цитаты и буквально объявило культовым", - говорится в сообщении комитета.

Идея рухнула, а создатели даже не заметили. И это главная мораль, рассказанная историей двух «Кин-Дза-Дза». Она не в том, что «теперь и мы стали Плюком, и вот во что мы превратились». Это было бы глупое толкование, истеричное и несправедливое. Не стали мы плюком.

Не стали мы уродами. Это было бы объяснение на уровне легендарного эпизодического таксиста из «Брата-2»: «были люди как люди, и вдруг…» Да, мир в целом и наша Родина в частности переживают дрянное время — но никуда не делись из него ни нормальные человеческие ценности, ни высокие человеческие мотивации. Парадоксально, но главная беда именно в том, что эти нормальные человеческие ценности и мотивации сейчас не имеют голоса, не высказываются с экрана И происходит это именно потому, что разрушена «производственная цепочка». В результате большой приватизации от общества отвалилась куда-то вбок та самая прослойка, которая по своей природе должна непрерывно напоминать про эти ценности и мотивации — описывать ими мир, находя всё новые слова для пропаганды банальных истин. Та, которая призвана быть зеркалом большинства, говорить с ним о нём, понимать его и быть его важной частью. Непрерывно учиться языку большинства и изменять его изнутри, раз за разом инсталлируя в него разумное, доброе и вечное. А не парить в пепелацах из слоновой кости где-то над гражданами и сокрушаться. Штука вся вот в чём.

В грубоватой советской формуле «искусство должно принадлежать народу» заключалась совершенно исключительная концентрация истины. Сегодня её истинность можно считать доказанной. Приватизированное искусство, принадлежащее самим творцам, тупо не имеет смысла. Оно может быть изящно и использовать трёхмерную графику, но это не помогает. Бросив зрителя, читателя и слушателя, оно в худшем случае превращается в это модный художник Федя, сын писательницы Петрушевской, производит фурор среди избранной публики г. Москвы : А в лучшем хотя какой он, к чёрту, лучший случае — искусство сидит и грустит о том, что его место нагло занял камеди клаб.

Оказывается, что они попали на другую планету и понимают, что они совсем не адаптированы к жизни здесь - начинаются трудности. Съемки велись в Туркменистане и постоянно возникали существенные неполадки. Данелия уже хотел бросить всю работу, но каждый раз случайно все решалось само собой.

А если вы не считаете себя знатоком советского кино, рекомендуем нашу подборку лучших фильмов со смыслом производства СССР. Ну а мы сегодня поговорим о смысле фильма «Кин-дза-дза», также коснемся истории создания произведения, главных персонажей и сюжета. История создания и особенности Фильм снят в 1986 году. В этот исторический промежуток была большая свобода действий режиссера и сценариста, и отказ от строгого следования пропаганде советских идеалов в кино — появилась возможность снять советскую антиутопию. Фото: pulse. Самый важный — это противопоставление государства и личности. Краткий сюжет История разворачивается в середине 80-х годов XX века.

Место действий — Москва. Обычный советский прораб дядя Вова возвращается домой после трудового дня. Жена немедленно отправляет его в магазин за продуктами. На улице дядя Вова встречается со студентом-скрипачом Гедеванов. Фото: Кинопоиск Вместе они встречают босого незнакомца, который не понимает где он, и что происходит. Дядя Вова и Гедеван завязывают разговор со странным человеком.

Сценарист «Кин-дза-дза!» и скульптор Чижика-пыжика: умер Резо Габриадзе

Фразами из «Мимино» и «Кин-дза-дза» говорят несколько поколений. Но, пройдя испытание десятилетий, «Кин дза-дза!» стала частью культурного кода нескольких поколений. Фильм «Кин-дза-дза!» вышел в 1986 году. В нём действия происходят в далёкой галактике на планете Плюк, где всё население делится на два типа: чатлане и пацаки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий