Сколько карт было заблокировано и о какой компрометации идет речь, пока не сообщается. Блокировка карт клиентов Альфа-банка вызвана тем, что карты были «скомпрометированы», сообщает пресс-служба финансовой организации. Сразу отметим: заблокировав карту, вы не лишаетесь доступа к своим деньгам. Злоумышленники могут использовать ошибки банковской системы и списывать деньги даже с заблокированных банковских карт россиян, рассказали специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества, сообщает РИA VladNews со ссылкой на
Как и почему блокируют банковские карты
В Альфа-банке позднее пояснили, что получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Спустя некоторое время, отметили в организации, блокировку карт остановили. Компрометация карты – это получение данных кредитки (или угроза такового получения) нежелательными, третьими лицами. Сведения о компрометации остальных карт передаются в платежную систему, а оттуда – банкам-эмитентам, которые сами принимают решение, стоит блокировать карту или нет», – рассказывает Бородкин. Если это произошло — значит карта скомпрометирована и её надо заблокировать. Например, с текстом: «Ваша карта заблокирована, перезвоните в банк» и номером телефона «банка».
Клиенты Альфа-банка пожаловались на блокировку карт по непонятным причинам
— Мы получили информацию о возможной компрометации номеров карт и начали процесс их блокировки. Но, убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем. Например, с текстом: «Ваша карта заблокирована, перезвоните в банк» и номером телефона «банка». После владелец «заблокированной» карты вводит и сообщает известные только ему данные, и с карты списываются имеющиеся денежные средства. После владелец «заблокированной» карты вводит и сообщает известные только ему данные, и с карты списываются имеющиеся денежные средства. Содержание новости.
ВТБ24 из-за утечки данных РЖД заблокировал 1 тыс. карт, МКБ - 500 карт, "Авангард" - 3,5 тыс.
После владелец «заблокированной» карты вводит и сообщает известные только ему данные, и с карты списываются имеющиеся денежные средства. Сразу отметим: заблокировав карту, вы не лишаетесь доступа к своим деньгам. Заблокировали банковскую карту по компрометации,не перевыпускают уже более 2 месяцев,ссылаются на условия выпуска и перевыпуска банковских карт. Карту блокируют по подозрению в мошеннических действиях. Карта скомпрометирована, заблокирована, разблокировке и перевыпуску не подлежит, просят предоставить "Документ, подтверждающий обоснование зачисления" одной из сумм. Прямо скажем, сумма не колоссальная, не более 20т.р. Альфа-банк массово заблокировал карты российских граждан по подозрению в компрометации кредитной организации.
Альфа-банк объяснил блокировку клиентских карт
Как выяснилось, Альфа-банк заблокировал карты некоторых клиентов в связи с расследованием возможной компрометации данных. «Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. «Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц, используемых мошенниками для вывода украденных средств. Это улучшит борьбу с дропами, но есть риск и блокировок счетов клиентов, говорят эксперты. Карту блокируют по подозрению в мошеннических действиях. Если держатель карты уверен в её компрометации или хотя бы имеет на этот счёт подозрения, первое, что следует ему сделать – как можно скорее заблокировать её тем или иным способом, например, через оператора телефонного центра или личный кабинет. ПРЕТЕНЗИЯ06.10.2023 г. банком были заблокированы все мои карты в личном кабинете по причине компрометации, как мне сообщили на горячей линии банка по номеру 900. «Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из-за подозрений в компрометации номеров. Угрозы для средств клиентов в данный момент нет.
«Альфа-банк» массово блокирует карты клиентов по всей России
Но при взломе сайта хакеры получают доступ к данным всех пользователей, которые сделали привязку карт к своим аккаунтам. Этот способ особенно опасен своей масштабностью. Профилактическая мера — привязывать к сайту отдельную карту, на которой будет храниться небольшая сумма, необходимая для текущих платежей. Тут бывают удобны виртуальные карты , они дешевле и скорее оформляются. Свой Банк бывш. Газнефтьбанк , Лиц. Такое случается довольно редко, так как требует от преступников высочайшей квалификации. Самостоятельно бороться с этим обладатели карт не могут. Однако потери клиентов компенсируют сами банки.
Всем держателям банковских карт можно посоветовать такие меры безопасности: подключить СМС-оповещение о всех операциях по карте; знать, как блокируется карта: по звонку в банк, через USSD-запрос и др. Вновь разблокировать карту всегда проще, чем вернуть средства. Подозрение на компрометацию карты Если клиенты иногда проявляют беспечность, то банки обычно не дожидаются сообщений о краже, но блокируют карту при первом подозрении. Потому чаще всего происходит именно компрометация карт Сбербанка. Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах. Кредитная карта «120 дней на максимум» 120 дней без процентов, до 1 500 000 Оформить карту Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка , где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица».
Типичный пример: звонок от «службы безопасности Сбербанка».
Для тех, кто все еще не в курсе: человеку звонят «сотрудники безопасности Сбербанка» и вкрадчивым тоном сообщают, что кто-то пытался снять деньги с карты. Для того, чтобы разблокировать счет, нужно лишь дождаться СМС и сказать пароль, который придет. В особо удачных случаях мошенникам удавалось добыть и другие данные: номер карты и даже карт! К счастью, эта схема настолько оскандалилась, что сейчас о ней знают даже в самых отдаленных регионах. Мошенники знают, кого «разводить» — их жертвами преимущественно становятся бабушки и дедушки. Люди, которым за 70 лет, становятся очень сентиментальными и доверчивыми, у них снижаются способности к критическому мышлению, что связано с возрастными изменениями. Но иногда на такую разводку «покупаются» и солидные образованные люди, сотрудники Центробанка и профессора университетов. Вы стали жертвой мошенничества и не хватает денег на жизнь?
Позвоните юристам и получите помощь Блокировка карты по компрометации: порядок действий Действия при краже личных данных напрямую зависят от того, каким способом было совершено преступление. Напомним, что банковские протоколы могут запуститься даже в случае, если имеется лишь подозрение на компрометацию. Рассмотрим, как действовать при различных развитиях событий: Вы неправильно ввели ПИН-код. Можно обратиться в банк с паспортом и сообщить о проблеме. Дело будет быстро решено. Вы сами сообщили мошенникам свои личные данные например, в телефонном разговоре. Можно заблокировать карту тут же самому, в своем личном кабинете или мобильном приложении. Можно немедленно связаться с настоящими сотрудниками банка и попросить заблокировать карту.
Вам подойдет горячая линия и живой оператор — просто введите в поиске браузера название банка и вы попадете на официальный сайт. Во время разговора сообщите о том, что произошло, и попросите немедленно заблокировать карту. Вы передали карту третьим лицам или у вас ее украли. Действия те же: звоним на горячую линию и немедленно блокируем карту. Или делаем это же самостоятельно в приложении. Теперь разберемся, что же делать, если деньги уже были сняты. Допустим, вы на фишинговом сайте ввели данные карты и с нее сняли 50 тыс. Что делать?
Вам необходимо: Обратиться в банк и заблокировать карту. Составить заявление и обратиться в правоохранительные органы, сообщив о мошенничестве. Дождаться открытия уголовного дела. Кстати, если сотрудники вам почему-то откажут, можно пойти с жалобой к прокурору. Отказать вам не могут, потому что налицо факт преступления. С подтверждающими документами об открытом уголовном деле обратиться в банк и сообщить о факте мошенничества. Материал по теме Как обезопасить себя от кредитов мошенников? Не сорить паспортными данными и проверять кредитную историю Как обезопасить себя от кредитов мошенников?
Можно удалить данные из соцсетей, с госуслуг, выкинуть гаджеты и жить спокойно, пока не закончится еда. А можно узнать, как минимизировать риск обмана аферистами. В этом месте возникает дилемма: банки принимают к сведению сообщения о мошенничестве, но обычно слабо на них реагируют. Например, когда злоумышленники оформляют кредиты на жертву, банк никогда не согласится добровольно их списать и очистить кредитную историю.
Кроме того, они могут выдавать себя за сотрудников банка и убеждать владельцев заблокированных карт совершить определенные действия для разблокировки. Это может привести к раскрытию личной информации и дальнейшему списанию денег с карты. Чтобы избежать мошенничества, эксперты рекомендуют немедленно связаться с банком при обнаружении подозрительных транзакций, регулярно проверять операции по счету и использовать дополнительные меры защиты, такие как СМС-подтверждение операций и установка лимитов.
Банки и платежные системы предпринимают меры для обеспечения безопасности, и в случае несанкционированных операций деньги могут быть возвращены.
Или можно будет вносить средства в кассу. Банки возводят в приоритет защиту собственности своих клиентов ну, это ясно: кто же пойдет в банк, где любой может украсть ваши денежки? Они разрабатывают дорогостоящие программы и системы, вводят многоуровневые технологии — в общем, делают все, чтобы максимально защитить зарплаты, вклады и другие активы своих клиентов. Каждый банк разрабатывает свою собственную систему. Это и понятно, ибо в любом секторе финансовой сферы развита нешуточная конкуренция. Подобная схема прослеживается и в сфере ипотеки, потребительских кредитов и даже в области кредитных каникул. Сам факт возможности компрометации предполагает защиту в случае возникновения подозрений, что клиента взломали и похитили его данные. Например, ввод неверного ПИН-кода в банкомате.
Банки дают три попытки ввода кода, после этого доступ к карте блокируют. Как мы уже сказали, системы распознавания компрометации отличаются, но суть та же: если есть подозрение, что картой пытается пользоваться не сам клиент, то карта немедленно блокируется. В случае с введением ошибочного ПИН-кода клиенту немедленно поступает сообщение, что в целях безопасности банк заблокировал карту. Дальше происходит следующее: Человек обращается в банк. На приеме сотрудник с клиентом анализируют совершенные операции с деньгами. В некоторых случаях предлагается позвонить в колл-центр. Человека информируют о возможной краже личных данных или же восстанавливают карту, если ее «сожрал» банкомат и окажется, что тот сам забыл свой ПИН-код. В некоторых банках карту перевыпускать не надо, если она осталась у клиента на руках, просто сотрудник ее «перекатает». Есть и другое правило: если клиент не сообщает, что у него украли или что он потерял карту, то блокировка будет снята через сутки.
До этого момента воспользоваться картой не получится. Увы, не всегда такой пасьянс удобен клиенту: может, человеку нужно срочно заплатить по кредиту? Или требуются деньги на покупки? Придется терпеть неудобства. Но клиент должен понимать — блокировка карты выполнялась исключительно ради безопасности его средств. Вам срочно требуется юридическая помощь? Вы чувствуете на себе удавку из-за долгов? Звоните Как можно спровоцировать компрометацию своей же карты? Скомпрометировать карту намного легче, чем может показаться неопытному пользователю.
Ниже приведем самые популярные способы: Элементарная кража данных о ПИН-коде. Если вы носите с собой листочек с записанным кодом прямо в кошельке с картой или оставляете записи в открытых местах, будьте готовы к снятию средств третьими лицами. Недостаточно надежный ПИН-код. Если вы не носите листочек, но выбираете ПИН-кодом число и месяц или год рождения, знайте, что мошенники, украв карту или получив к ней доступ другим способом, взломают ваш пароль за считанные минуты. Открытый ввод паролей и ПИН-кода. Не стоит в открытую вводить персональные данные при посторонних. Также не советуем вводить их под камерами в каких-то малознакомых местах — нечистые на руку владельцы камер или охранники могут считать код и получить доступ. Считывающие устройства или оставление карты в банкомате. Иногда мошенничество переплетается с компьютерным хакингом — злоумышленники накладывают на банкоматы считывающие устройства и крадут личные данные.
Или же вы можете забыть карту в банкомате и кто-то воспользуется вашей оплошностью. Фишинговые сайты.
Альфа-банк объяснил блокировку клиентских карт
После запуска приложение сразу же начинает работать в фоновом режиме, даже если пользователь выйдет из него или нажмет кнопку «закрыть сообщение». При этом его иконка будет скрыта из списка приложений. Мошенник может авторизоваться в личном кабинете онлайн -банкинга по коду из SMS. Также нельзя исключать и вариант, при котором троян будет использоваться для вывода средств жертвы через SMS-банкинг. Помимо двух образцов ВПО, участвовавших во вредоносной кампании, специалисты нашли в открытых источниках ещё пять его экземпляров и два новых адреса серверов управления.
Все эти версии ВПО очень схожи в структуре кода, способе закрепления, хранимых константах и способе взаимодействия с управляющим сервером. На основе анализа обнаруженных образцов троянца специалистам удалось восстановить хронологию вредоносной кампании.
Владелец «заблокированной» карты сообщает все явки-пароли, и с карты списываются деньги. Ещё может прийти смс с таким же текстом и номером телефона якобы для «разблокировки» карты. Скорее всего, мошенники предложат перевести средства на «безопасный» счёт. Специалисты предупреждают: необходимо прервать разговор и позвонить по официальному номеру банка — сотрудники уточнят состояние вашего счёта. Как заверили эксперты Роскачества, в большинстве случаев можно вернуть украденные средства, если операция была совершена по ранее заблокированной карте. Это займёт время для опротестования финансовых операций. Необходимо написать заявление в банк и указать, что операция прошла после блокировки пластиковой карты.
По словам представителя банка, блокировка карт была начата после получения информации о возможной компрометации их номеров. Об этом сообщает Вести. Открыть полностью После того как банк убедился в отсутствии в данный момент угрозы для средств клиентов, процесс блокировки карт остановили. По состоянию на 16:00 по московскому времени банк разблокировал все карты, заблокированные ранее из-за подозрений в компрометации.
Например, клиент вдруг получает смс-сообщение с коротким текстом о том, что действие пластиковой карты приостановлено. А ниже — номер телефона якобы «службы технической поддержки». Доверчивый человек перезванивает по указанному номеру, и ему отвечает злоумышленник, представляясь сотрудником банка, просит подойти к банкомату и диктует, что необходимо сделать, чтобы снять блокировку карты. Владелец «заблокированной» карты сообщает все явки-пароли, и с карты списываются деньги. Ещё может прийти смс с таким же текстом и номером телефона якобы для «разблокировки» карты.
Скорее всего, мошенники предложат перевести средства на «безопасный» счёт. Специалисты предупреждают: необходимо прервать разговор и позвонить по официальному номеру банка — сотрудники уточнят состояние вашего счёта.
Эксперты рассказали, можно ли вернуть украденные мошенниками деньги с заблокированной карты
Борьба с дропами может быть эффективна, если участники финансового сектора проактивно реагируют на изменения теневого рынка, считает аналитик департамента Fraud Protection компании F. Татьяна Никулина. Проблема дропов возникла вместе с самим явлением мошенничества с банковскими счетами, поэтому она тем острее, чем выше частота и количество таких преступлений — сейчас количество и частота таких случаев исключительно высоки, говорит партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. В 2023 году стоимость карты, оформленной на подставное лицо, составляла около 20 тыс.
Также, по оценкам аналитиков F. Fraud Protection, в год в «хайриске» high risk — казино, нелегальные букмекеры и т. Но при борьбе с дропами невозможно исключить риски ошибочной блокировки счетов добросовестных клиентов, предупреждает Горбунов: «Однако сам факт того, что счета блокируются, а банки уделяют больше внимания внедрению и совершенствованию автоматических, то есть исключающих человеческий фактор, систем контроля, является индикатором того, что борьба с мошенниками ведется, ну, а ошибки и злоупотребления — это, увы, неотъемлемая часть такой борьбы».
По словам Горбунова, обмануть автоматизированные системы дроп-мониторинга довольно сложно, для этого необходимо понимать, какие именно индикаторы лежат в основе их работы. Владелец счета-дропа де-юре может быть признан участником мошенничества, совершенного организованной группой по предварительному сговору, за что может грозить лишение свободы до десяти лет в случае, если размер ущерба признается особо крупным, то есть свыше 1 млн руб. Предположу, что если доступ к таким счетам и продается, то продавцом может выступать лицо, которое находится за пределами страны, не имеет российского гражданства что делает затруднительной передачу его в руки российского правосудия и не планирует в обозримом будущем въезжать в Россию», — рассуждает Горбунов.
По данным ЦБ, в 2023 году мошенники украли у банковских клиентов 15,8 млрд руб.
Возможно, по каким-либо причинам данные карты стали известны третьим лицам, либо появилась угроза распространения таких данных. В этом случае лучше не рисковать. В последнее время сильно активизировались мошенники, используя программные технологии. Поэтому приходится принимать дополнительные меры защиты, за которые нужно расплачиваться временными неудобствами. Но лучше перестраховаться, чтобы уменьшить риски потери своих финансов. В связи с этим пугаться таких сообщений не следует и лучше сразу же обратиться в ближайшее отделение банка.
Интересно, что скажут если я с паспортом приду в отделение снимать деньги?
Мы отдать не можем, ваша внешность была скомпрометирована, вы же ходили с открытым лицом и вас могли подделать вместе с паспортом. Сбер, ты там насквозь решил пробить? Отзыв на банкиру оставил. Там после проверки представитель банка сказал, что всё нормально, видимо, сам дурак. Я негодую!
Напомним, у крупнейшего госбанка страны и ранее возникали проблемы с обслуживанием карт. В начале июля этого года в результате технического сбоя три часа не обслуживались карты как в России, так и за рубежом. Подписывайтесь на ФедералПресс в.
Популярное
- Как и почему блокируют банковские карты
- Задним числом
- Альфа-Банк разблокировал ранее заблокированные карты клиентов
- Карта заблокирована в связи с компрометацией. Что это?
Как происходит компрометация банковской карты?
- Клиенты «Альфа-банка» сообщили о блокировке банковских карт
- Социальные новости
- Заблокировали банковскую карту по компрометации не перевыпускают уже более 2 месяцев ссылаются
- Как происходит компрометация банковской карты?