Играет значение лексическая ошибка. Лексические речевые ошибки. Предложения с лексическими ошибками примеры. Лексическеские ршибки.
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость. Лексические ошибки – различные нарушения лексической нормы, связанные с неправильным употреблением лексических и фразеологических единиц (слов и фразеологизмов). Играет значение лексическая ошибка. Лексические речевые ошибки. Предложения с лексическими ошибками примеры. Лексическеские ршибки. Враги речи - Лексические ошибки. Ошибкой будет и такое словосочетание, как придавать внимание. Необходимо запомнить, что правильно говорить уделять внимание и придавать значение: «Он не так глуп, чтобы придавать значение поповской стрижке». Это не играет значения Нарушение лексической сочетаемости слов очень распространенная ошибка.
Рубрика «Чистовик». Почему слова могут не сочетаться по смыслу и как избежать такой ошибки
Играет значение лексическая ошибка. Лексические речевые ошибки. Предложения с лексическими ошибками примеры. Лексическеские ршибки. • Это играет большое значение. Найди верный ответ на вопрос«Задание 8. Исправьте лексические ошибки: • Они с Женей никогда не конфликтовали. •. Один из примеров такой ошибки — словосочетание «играть большое значение».
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Ещё одна пара хитрых глаголов с лексической несочетаемостью. Глагол «играть» сочетается с «ролью», а если нужно всё-таки подчеркнуть «значение», то нужно подставить рядом глагол «иметь». Речевые ошибки — это нарушение употребления лексических единиц и некорректное образование синтаксических конструкций. Блог Орфограммки» интересное» Играть значение — играть роль/ иметь значение. Ошибкой будет и такое словосочетание, как придавать внимание. Необходимо запомнить, что правильно говорить уделять внимание и придавать значение: «Он не так глуп, чтобы придавать значение поповской стрижке».
ЕГЭ по русскому языку: теория и алгоритмы решения. Пособие для выпускников
Это играет большое значение лексическая ошибка. Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто целостное с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. это не играет никакого значения (сыграло большое значение). ИЛИ ОХОТА НА ОШИБКИ НАЧИНАЕТСЯ! «Это не играет значения» Нарушение лексической.
Скажите, в предложении "Играет большое значение" есть ошибка?
Часто контаминация является в своём роде словотворчеством, приводящим к возникновению окказионализмов авторских неологизмов , которыми так любили пользоваться русские писатели и поэты. Вспомним, к примеру, рукомашество у Стругацких, дрыганожество у Маяковского, шлёпохвостница у Достоевского. От авторских неологизмов следует отличать контаминированные слова и выражения, возникновение которых является нарушением общепринятых правил. Пожалуй, ярчайшим примером служит выражение играть значение: «Когда мужик из себя видный, тоже ж играет значение! Владимов В данном случае наблюдается неверное соединение двух похожих по смыслу устойчивых фраз: играть роль и иметь значение. Ошибкой будет и такое словосочетание, как придавать внимание.
Помогите срочно пожалуйста ответьте? Руслан289 26 апр. Часть речи наречие. Начальная форма Быстро. Морфологические признаки неизменяемое слово. Синтаксическая роль обстоятельство. Пример : Студент так быстро бежал, чтобы успеть на лекцию профессора медицинских наук. Часть речи Часть речи слова.. Wle4NickkNirskakyky 26 апр. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
Неточный подбор синонима Теннис культивируется в нашем городе с конца прошлого века развивается в городе. Употребление паронимов Каменистые ступеньки каменные , высотная гора высокая. Плеоназмы — словосочетания, в которых значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры тавтологии: Заданное задание мы выполнили; гостеприимно приняли; соединить воедино; организовать организацию; желаю долгого творческого долголетия; бездонная бездна; кружок вновь возобновил работу; учащиеся выполнили заданное домашнее задание; характерные для Чацкого черты характера; К недостаткам книги можно отнести недостаточное количество иллюстраций; Лексическая сочетаемость слов — это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитывать значение слов, может возникнуть лексическая несочетаемость. Например, слова могут не сочетаться из-за их лексической несовместимости. Примеры нарушения лексической сочетаемости: сделать решение принять решение ; играть значение иметь значение, играть роль ; роман дал автору славу принес славу ; дать поддержку оказать поддержку , одержать первенство одержать победу или завоевать первенство ; делать поступки совершать поступки ; в поле внимания в поле зрения или в центре внимания ; табун рыб табун лошадей или косяк рыб ; приобрести уважение окружающих заслужить уважение ; ученый сделал гипотезу выдвинул и т. Фразеологизм — лексически неделимое, устойчивое словосочетание манна небесная, зарубить на носу. Фразеологические ошибки — это искажение формы фразеологизма или употребление их в несвойственном им значении. Неологизмы — новые слова, ещё не занявшие место в активной лексике. Неологизмы появляются в языке вместе с обозначаемыми реалиями спутник, ноутбук.
Почему нельзя сказать "играет значение"? Потому что играть можно роль, а значение - иметь. Или ещё пример: "воздать должную дань". Здесь смешались два выражения: воздать должное и отдать дань.
Задание 6 ЕГЭ по русскому языку 2023 – 2024. Лексическая ошибка. Теория и практика
Здесь мы столкнулись с паронимами. О них есть смысл подробно поговорить в следующей статье. Если вы хотите наглядно увидеть, как иностранные студенты буквально тонут в лексических ошибках при написании сочинений и изложений на русском языке, советуем почитать работы ставшего уже по-настоящему легендарным вьетнамского студента Ли Вон Яна. Нарушение лексической сочетаемости нередко объясняется объединением контаминацией похожих словосочетаний. Вот часто встречаемые пары: удовлетворять требования - отвечать потребностям возместить ущерб - взыскать деньги, штраф принять меры - предпринять шаги приобрести известность - заслужить уважение играть роль - иметь значение Бывают ли случаи, когда семантическая или лексическая сочетаемость оправдана? Любое исключение из правил в руках истинного мастера слова превращается в настоящую жемчужину.
Оцените сами. Творческая мысль Полыхаева не ограничилась, конечно, исключительно административной стороной дела. Как человек широких взглядов, он не мог обойти вопросов текущей политики. И он заказал прекрасный универсальный штамп, над текстом которого трудился несколько дней. Это была дивная резиновая мысль , которую Полыхаев мог приспособить к любому случаю жизни.
Помимо того, что она давала возможность немедленно откликаться на события, она также освобождала от необходимости каждый раз мучительно думать. Штамп был построен так удобно, что достаточно было лишь заполнить оставленный в нем промежуток, чтобы получилась злободневная резолюция. А в романе «12 стульев» Илья Ильф и Евгений Петров употребляют дивное по своей образности выражение «табунчик девушек» : Тиражные операции на этот день были закончены. Зрители разместились на береговых склонах и, сверх всякого ожидания, шумно выражали своё одобрение аптечно-негритянскому ансамблю. А вы утверждали, что широкие массы не доймут.
Искусство, оно всегда доходит! Артисты, сбросившие с себя путы никсестринского конструктивизма, играли весело, танцевали энергично и пели милыми голосами. Берег был вполне удовлетворен. Вторым номером выступил виртуоз-балалаечник. Берег покрылся улыбками.
Балалайка пришла в движение. Она перелетала за спину артиста, и из-за спины слышалось: «Если барин при цепочке, значит - барин без часов! Наступил черед Жоржетты Тираспольских. Она вывела с собой табунчик девушек в сарафанах. Концерт закончился русскими плясками.
Лексическая сочетаемость слов играет особо важную роль в художественной речи. Как в прозаической, так и в поэтической. Изучая черновики рукописей, можно в этом убедиться наглядно. В 1961 году «Моснаучфильм» снял потрясающую документальную ленту под названием «Рукописи Пушкина». В ней наглядно продемонстрировано, как поэт при создании поэмы « Медный всадник » подбирал каждое слово.
Этот чёрно-белый фильм без какой-либо сложной анимации и спецэффектов позволяет буквально следить за рукой Александра Сергеевича. Именно при таком скрупулезном анализе становится очевидным, насколько важна лексическая сочетаемость слов в контексте художественного творчества. Большие мастера художественного слова в состоянии расширить привычные границы сочетаемости, но работа эта поистине ювелирная, иначе есть большой риск скатиться до банальной речевой ошибки. Надо быть настоящим профессионалом, чтобы подобные эксперименты порождали яркие метафоры, неожиданные образы и выражали необходимую экспрессию. В конце разговора по традиции проверим себя с помощью теста на внимательность и речевую грамотность.
Посмотрите видео и попробуйте найти ошибки: Если количество правильных ответов стремительно ползёт вверх увеличивается, значит, будем и дальше повышать расширять кругозор и говорить предметно о речевых ошибках. Если автор не стремится к достижению определенной стилистической цели, нарушение лексической сочетаемости становится речевой ошибкой. В этом отражается характерная особенность диалектической природы языка: в одном случае явление, представляющее собой отклонение от языковой нормы, оказывается действенным средством создания речевой экспрессии, в другом - свидетельством небрежности, невнимательного отношения автора к слову. Непроизвольное нарушение лексической сочетаемости - весьма распространенная речевая ошибка. В очерке журналист замечает: «Котловина производила уютное впечатление » можно производить приятное впечатление, а не уютное.
Некоторые слова часто употребляются в речи в неправильных сочетаниях встреча созвана, беседа прочитана, усилить внимание, уделить значение, повысить кругозор и др. Нарушение лексической сочетаемости может быть вызвано контаминацией внешне похожих словосочетаний. Например, говорят: удовлетворять современным потребностям , смешивая сочетания удовлетворять требования и отвечать потребностям; С него взыскали материальный ущерб в пользу потерпевших материальный ущерб может быть возмещен; взысканы могут быть деньги ; Улучшили художественный уровень экспозиций народные музеи уровень может возрасти, повыситься; улучшить можно качество. Еще примеры контаминации словосочетаний: предпринять меры принять меры - предпринять шаги ; заслужил известность приобрел известность - заслужил уважение ; неослабная помощь постоянная помощь - неослабное внимание ; не играет значения не играет роли - не имеет значения. Смешение словосочетаний послужило поводом для шутки: О вкусах не спорят: Одни уважают урюк в рассоле, Другие любят с горчицей варенье.
Но все это не имеет роли И, кроме того, не играет значенья. Свистунов При употреблении слов, которые имеют предельно ограниченные возможности лексических связей, нарушение лексической сочетаемости часто становится причиной комического звучания речи.
Трудность заключается в том, что необходимо не просто иметь обширный словарный запас, но и знать различные особенности современной речи. К примеру, сейчас уже невозможно объяснить, почему ночь и осень могут быть глубокими, а день и весна — нет. В зависимости от того, чем регулируется комбинирование слов, различают три вида сочетаемости — семантическую, синтаксическую грамматическую и лексическую: Семантическая предполагает согласование по смыслу. Нарушение возникает, когда нет точного понимания значения слов. Распространённые примеры: «она женилась» вместо «она вышла замуж», «одолжить у друга денег» вместо «занять у друга денег». Синтаксическая сочетаемость подразумевает, что слова должны быть грамматически согласованы.
Например, нельзя сказать «большинство времени», поскольку первая лексема употребляется только с существительными, означающими поддающиеся счёту предметы. Кроме того, нарушение грамматической сочетаемости возникает при неверном глагольном управлении: говорить за жизнь, описывать об успехах, приехать с деревни. Случаи лексической сочетаемости самые сложные, поскольку для грамотного употребления слова необходимо учитывать всё богатство его ассоциативных связей. Так, прилагательное «закоренелый» помимо значения «застарелый, не поддающийся исправлению» имеет дополнительную негативную окраску, поэтому сказать «закоренелый преступник» можно, а «закоренелый филантроп» — нет. Нарушения лексической сочетаемости Об этих ошибках следует рассказать отдельно, так как они встречаются часто и имеют множество разновидностей. При этом отношение к недочётам двоякое: если автор отклоняется от нормы из-за собственной невнимательности, то это свидетельствует о его небрежном отношении к языку. Однако намеренное ошибочное словоупотребление допустимо, поскольку является художественным приёмом. Яркий пример: сочетание «живой труп» в полицейской сводке и в литературном тексте.
В первом случае это явное нарушение, поскольку речь идёт, скорей всего, о недоразумении, при котором живого человека сочли погибшим. Что касается второго примера, то в нём автор пытается словами изобразить крайнюю степень измождённости персонажа, поэтому употребление не возбраняется. Все виды нарушений можно разделить на две основных группы — смысловые и стилистические ошибки. Смысловые недочёты Непонимание точных значений похожих слов приводит к появлению таких популярных фраз, как «удовлетворять потребностям», «заслужить известность», «длинное лечение», «логический вывод». Все они являются неправильными. Самыми распространёнными причинами подобных ошибок считаются: Контаминация. Возникает при путанице похожих словосочетаний. Так, из «удовлетворять требования» и «отвечать потребностям» появилось «удовлетворять потребностям», а заодно «запросам», «критериям» и «правилам».
Шаблонные «повысить качество» и «поднять уровень» привели к появлению фразы «улучшить уровень». Неразличение синонимов. У них бывают дополнительные значения, что и вызывает ошибки в употреблении. Например, «храбрый» и «смелый» похожи по смыслу, но первое прилагательное подразумевает лишь внешнее проявление качества, поэтому не сочетается со словами «мысль» или «идея». Другой пример: «построить» и «возвести». Второй глагол применяется к объектам, возвышающимся над поверхностью, и не сочетается с существительными, обозначающими хозяйственно-бытовые конструкции. Поэтому, к примеру, подвал или сарай можно только построить. Путаница в паронимах.
Разные приставки и суффиксы придают им дополнительные оттенки значения или стилевую окраску, но из-за внешнего сходства часто возникают ошибки в употреблении. Распространённый пример — «оплатить за проезд» вместо «оплатить проезд» или «уплатить за проезд». Другие варианты, когда возможно непонимание: практичный и практический, логичный и логический, экономный и экономический, чужой и чуждый, военный и воинский, гарантийный и гарантированный, одеть и надеть. Во всех перечисленных случаях неправильное словоупотребление портит речь и может привести к искажению смысла предложения например, «проступок» вместо «поступок» , поэтому в трудных ситуациях надо сверяться со словарём. Проблемы со стилистикой В данном случае ошибки связаны с нарушением требований стиля, неоправданным употреблением эмоционально окрашенных слов, речевой избыточностью или недостаточностью. Примеры: патриот родины, управленческий менеджмент, соединить воедино, свободная вакансия, прейскурант цен. Подобные фразы приходится слышать довольно часто, что указывает, с одной стороны, на недостаток знаний, а с другой — на желание разнообразить речь, сделать её более выразительной. Самыми распространёнными стилистическими ошибками являются: Неуместное употребление канцеляризмов, например, «осуществить сравнение», «в данное время», «большое количество вещей», «испытывать чувство радости» вместо «сравнить», «сейчас», «много вещей» и «радоваться».
В большинстве случаев длинные обороты можно заменить одним или двумя словами. Предложение от этого только выиграет. Неоправданное употребление просторечной, жаргонной, бранной лексики в литературном или деловом контексте. Этим часто грешит современная пресса: «обчистить квартиру», «демонстранты сматывают удочки», «дефицит налички», «отрываться на фестивале». Основной смысл, конечно, ясен, но не каждому зрителю или читателю нравится, когда с ним общаются на сленге. Смешение стилей. Например, употребление разговорных слов в научном или публицистическом тексте: «фишка корпускулярно-волнового дуализма света», «давеча на конгрессе присутствовали делегации разных стран». Периссология — одновременное употребление заимствованного и русского слова с похожими смыслами.
Так, в сочетании «прейскурант цен» первая лексема означает «справочник цен на товары». Другие примеры: хронометраж времени, внутренний интерьер, ведущий лидер, атмосферный воздух, свободная вакансия, коллега по работе, памятный сувенир, перспективы на будущее, дополнительный бонус. Плеоназм — ошибка, аналогичная периссологии, но без использования заимствований. В сочетании присутствуют русские слова, близкие по смыслу, из-за чего возникает неуместное дублирование информации. Примере: главная суть, ценные сокровища, упасть вниз, май месяц, молодая девушка, впервые познакомиться, короткое мгновение, равная половина, бесплатный подарок, опытный специалист, неподтверждённые слухи. Тавтология — употребление однокоренных слов: рассказчик рассказывает, возобновить вновь, многократно приумножить, предложить другое предложение, проливной ливень, заработать зарплату, виток развития. Правда, подобные сочетания не являются ошибкой, когда подбор синонимов невозможен: варить варенье, белое бельё, словарь иностранных слов, загадать загадку, чёрные чернила, отслужить службу, болеть базедовой болезнью. Особенности употребления заимствований С появлением интернета русский язык начал активно пополняться.
Ошибки в нарушении лексической сочетаемости Примеры нарушения лексической сочетаемости: сделать решение принять решение ; играть значение иметь значение, играть роль ; роман дал автору славу принес славу ; дать поддержку оказать поддержку , одержать первенство одержать победу или завоевать первенство ; делать поступки совершать поступки ; в поле внимания в поле зрения или в центре внимания ; табун рыб табун лошадей или косяк рыб ; приобрести уважение окружающих заслужить уважение ; ученый сделал гипотезу выдвинул и т.
Употребление слова в несвойственном ему значении Точность как качество речи всегда связывается с умением ясно мыслить, со знанием предмета речи понятийная и предметная точность , со знанием значения слов. Но в первую очередь точность речи обусловлена выбором слова. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, придать ему нежелательную стилистическую окраску. Например: Любителям холодных коктейлей смешивают те же компаньоны, но в других пропорциях. Компаньон — 1. Тот, кто составляет компанию кому- либо. Член торговой или промышленной компании. В этом предложении нужно было употребить слово компонент.
Компонент — 1. Составная часть чего-либо. Другой пример из газеты: Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний. Если речь идет о заболеваниях, то слово алкоголики следовало бы заменить словом алкоголизм. Эти ошибки связаны не только с незнанием значения слова, но и с небрежным отношением к языку. Ошибки в употреблении паронимов Сравните два предложения: Он ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение. В них очень похожие слова — однокоренные, со схожим ударением. Но одинаково ли их значение, на месте ли они стоят?
Праздничный — прилагательное от праздник ужин, настроение. Праздный — незанятый делом праздная жизнь. Чтобы восстановить смысл высказываний, нужно поменять эти слова местами. В русском языке таких слов много, это паронимы. Паронимы — от греч. Паронимы не взаимозаменяются в речи, так как это приводит к искажению смысла высказывания. Чтобы не было таких ошибок, можно обратиться за помощью к толковым словарям или словарям паронимов. Нарушение лексической сочетаемости При выборе слова следует учитывать не только его значение, но и лексическую сочетаемость. Лексическая сочетаемость — это способность слов соединяться друг с другом.
Лексические ошибки в русском языке
Ошибки эти вызываются тем, что мы смешиваем похожие по смыслу сочетания. Например, из сочетаний «принять меры» и «предпринять шаги» получается ошибочное «предпринять меры». Казалось бы, в чем проблема, ведь мы понимаем, о чем говорится.
Использование омонимов и многозначных слов без разъясняющего их значение контекста. Ошибка: Я прослушал первое выступление многозн. Он почитает Пушкина омон. Неразличение паронимов. Ошибка: необходимо предоставить список сотрудников, оплатить за проезд Правильно: необходимо представить, заплатить за проезд, уплатить за проезд, оплатить проезд. Неуместное использование стилистически окрашенных слов Ошибка: приказ о переводе студентов- заочников Правильно: студентов заочного отделения Ошибка: уделить значение, играет большое значение Правильно: уделить внимание, играет роль, имеет значение 10.
После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
Успехами мы не блестим. Задача, поставленная перед нами, достигнута. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя. Девушка купила карие чулки.
Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов. Это произошло глубокой весной. В течение долговременного периода идет оформление документов.
Он был мне подлинным другом. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение. Он преклонил голову ей на плечо.
Сын склонил колени перед матерью. Эта новость причинила ей удовольствие. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем. У нее были огромные каштановые глаза. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма. Успехами мы не блещем.
Цель, поставленная перед нами, достигнута. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам. Солнце светит ярче.
Дышится легко. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
Девушка купила коричневые чулки. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
Ученики внимательно слушали рассказ учителя. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов. Это произошло весной.
В течение долгого времени идет оформление документов. Он был мне настоящим другом. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
Он склонил голову ей на плечо. Сын преклонил колени перед матерью. Эта новость доставила ей удовольствие.
С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем. У нее были огромные карие глаза.
Он испытывал к нему сильную ненависть. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким. Задание 9.
Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки. Задание 10.
Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты. Задание 11.
Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох.
Этой проблеме мы придаём особое внимание. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. Большое внимание было оказано благоустройству города.
Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии.
Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. Уже в глубокой юности А. Пушкин начал писать стихи.
Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении. Задание 12. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Отредактируйте предложения.
Диалектизм — лексическая единица, употребление которой ограничено определенной территорией. Заимствованные слова — слова, пришедшие в язык из других языков.
Примеры ошибок: Она пошла к врачу, потому что у нее более очи вместо глаза ; Лиза была домработницей служанкой у Фамусова; Практиканты, облаченные в средства защиты, приступили к работе одетые ; Покоряет человеческая теплота, заботливая внимательность, с которыми здесь привечают друзей встречают ; Чичиков за свои махинации был сокращен с работы. Чичиков сумел всех объегорить обмануть. Учёные научно-исследовательского института в ближайшее время должны покумекать над новыми машинами для расфасовки чая подумать.
После окончания лицея Пушкин был принят на работу в Коллегию иностранных дел поступил на службу. В сочинении мне охота написать о любимом герое; Своевременная и качественная прополка бураков способствует хорошему урожаю свеклы ; Его представили этаким полиглотом: он и физик, и математик, и поэт. Полиглот — человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот».
Алогизм — тип логической речевой ошибки, состоящей из нарушений логических связей в тексте, сочетание противоречащих друг другу понятий. Примеры алогизмов: Благодаря плохой погоде мы не поехали на экскурсию из-за плохой погоды. Клюв лесного рябчика по цвету не отличается от обыкновенного рябчика.
Нарушение норм лексической сочетаемости
Лексические нормы - это... (правила, примеры) | 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. |
Лексическая сочетаемость слов. Нарушение лексической сочетаемости | Лексический состав фразеологизма нельзя изменять, потому что при этом потеряется его значение. |
Лексическая сочетаемость слов. Нарушение лексической сочетаемости | В стихотворении допущена лексическая ошибка: в первой строке енотик Пётр использует словосочетание «глубокий день», нарушая лексическую сочетаемость. |
Скажите, в предложении "Играет большое значение" есть ошибка? | В словосочетании «играть значение» допущена лексическая ошибка – лексическая несочетаемость слов. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Лексическая ошибка: причастие «исчерпывающий» в значении «полный» не имеет степеней сравнения. |
Скажите, в предложении "Играет большое значение" есть ошибка?
Данное решение не играет значения лексическая ошибка | нет выражения ИГРАТЬ ЗНАЧЕНИЕ, существуют выражения ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ и ИГРАЮТ РОЛЬ, но мы должны заменить только одно слово, поэтому заменяем глагол (НЕ ИМЕЮТ СУЩЕСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ). |
Задание №1927. Тип задания 6. ЕГЭ по русскому языку | Различаясь оттенками лексического значения, синонимы могут выражать разную степень проявления признака, действия. |
Повысить кругозор лексическая ошибка. Лексическая сочетаемость | •Нарушение лексической сочетаемости: это играет большое значение (правильно: это имеет большое значение). |