«Военное ралли» –– это аналог таких известных на весь мир соревнований водителей, как «Париж-Дакар» или «Шелковый путь», только среди автомобилистов в погонах.
Ралли Дакар "Песок в глазах 2023" СУ-3 Afgan0r/Балтиков
Гонки, связывающие Париж с Дакаром. Стартуют в Париже, а финишируют в Дакаре. "Дакар Классик" пройдет по выделенному маршруту, состоящему из 13 этапов, включая 2 марафонских. гонки связывающий париж с дакаром — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 5 (пяти) букв. Гонки, связывающие Париж с Дакаром, называются райд-ралли Париж-Дакар. Dacia примет участие в ралли-марафоне «Дакар». Так в 1978 году состоялась первая гонка, которая стартовала в Париже, а финишировала в столице Сенегала – Дакаре.
Дакар 2024 дата проведения, маршрут, участники
Об этом в воскресенье сообщила пресс-служба "Дакара". Гонка пройдет в Саудовской Аравии в четвертый раз подряд. Ралли стартует в Морском лагере в Рабиге и завершится в Даммаме.
Ранее участники отмечали , что «Нива» относительно проста и неприхотлива в ремонте. Автомобиль получил особую раскраску, напоминающую о гоночном прошлом «Нивы», и номер «763», являющийся автомобильным индексом Самарской области, где родился автомобиль. Преодоление дистанции протяжённостью шесть тысяч километров в рамках ралли «Дакар» было рассчитано на две недели.
В 1955 году во время прохождения соревнований будущий чемпион мира Майк Хоторн сделал ошибку. Он неожиданно повернул машину к бордюру, где его ждали механики. Он уже не успевал объехать соперника.
В результате его автомобиль вылетел за ограждения и врезался в толпу зрителей. Было убито 83 человека, а еще 120 получили ранения. Пилот вылетел из машины и погиб от удара о землю. Эта самая известная автогонка, проходящая в Америке. Местом ее проведения является стадион под названием «Старая кирпичница» в Индианаполисе. Проводятся соревнования еще с 1911 года, позже трасса была выложена кирпичами, что и дало ей такое название. Она проходит каждый год в последнее воскресенье мая, накануне Дня поминовения. Длительность круга составляет 4 километра.
Запомнилась тем, что на ней в 1911 году выиграл американец Рэй Хэрроун, получивший весомую премию в 10 тысяч долларов. Перед стартом играют гимн США и неофициальный гимн Индианы. В честь победы, по старой традиции, тут выпивают стакан молока и целуют заветную кирпичную полосу. Ралли Дакар. Традиционно старт гонки начинался в Париже, а финиш располагался в Дакаре, самой западной точке Африки. Однако сперва старт переносился в другие города, а затем с 2009 года соревнования вообще начали проходить в Южной Америке. В настоящее время в гонке участвуют мотоциклы, легковые автомобили и грузовики. Покрытие дорог в этом ралли очень разнообразное — камни, песок, твердый грунт, солончаки.
Сама гонка является очень опасной — участники сталкиваются друг с другом, пропадают без вести и сбивают местных жителей. Гонка проходит на Северной петле Нюрнбургринга.
Суточная гонка входила в состав легковых и спортивных машин. С 2010 года гонка проводится в рамках Чемпионата Европы GT2. В 1971 году в марафоне приняли участие три советских Москвича-412. Отечественные автомобили заняли два последних места, уступив даже представителям более «младших» групп. Наиболее популярными автомобилями у участников этих гонок являются BMW.
Ралли Монте-Карло. Эти раллийные соревнования проходят в живописной Французской Ривьере на юго-востоке Франции. Победа в этих гонках является весьма престижной. Трасса полна крутыми горными поворотами. В настоящее время гонка проходит в середине января и входит в календарь Чемпионата мира по ралли. Мощные и большие машины тут бессильны перед маленькими. Благодаря крутым поворотам и системе гандикапов в середине 1960-х тут царили маленькие Mini Cooper S.
Самым зрелищным спецучастком является Turini — машины тут соревнуются в темное время суток, что дало название событию «Ночь длинных ножей». Ралли 1000 озер. Впервые гонка прошла в 1951 году. Изначально в ней участвовали только финны. С течением времени она стала очень популярна в Северной Европе. Название автогонки связано с местностью, где она проводится. Гоночная трасса прилегает среди озер, невероятно красивой природы.
На этапе Оунинпохья машины совершают большие по высоте и расстоянию пряжки. Благодаря отметкам на обочине болельщики могут замерить длину прыжка.
9 знаменитых автогонок мира
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024» | 5. «Дакар 2023» выиграл Кевин Бенавидес на KTM! |
В Париже пройдёт шоу Retromobile, посвящённое «Дакару» - все новости Формулы 1 2024 | В рамках ИИ-гонки против беспилотного болида команды Института технологических инноваций Абу-Даби (не является участником главного соревнования, заявлена в рамках внеконкурсной программы) будет принимать участие российский гонщик Даниил Квят. |
27 апреля в ОАЭ состоятся гонки автономных болидов: где посмотреть | Команды «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» не принимают участия в ралли-марафоне «Дакар»-2024 — почему, какие причины. |
Новости по теме: Париж-Дакар, ралли | Все ответы для определения Гонки, связывающие Париж с Дакаром в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. |
27 апреля в ОАЭ состоятся гонки автономных болидов: где посмотреть
Ралли-марафон «Дакар» - «Ралли Париж-Дакар» | Гонки, связывающие Париж с Дакаром. Стартуют в Париже, а финишируют в Дакаре. |
В Париже пройдёт шоу Retromobile, посвящённое «Дакару» - все новости Формулы 1 2024 | новости мирового и российского ралли» WRC info» Новости ралли» ралли Дакар 2024. |
Раскол в мире автоспорта: какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»? | The 2024 Dakar Rally promises to be another epic rally-raid adventure over the sand dunes with a host of established global stars and talented young racers out to impress. |
История легендарного ралли Париж – Дакар – 1xmatch | В результате весь подиум «Париж-Дакар-1979» заняли мотоциклисты. |
«Она неубиваемая!» Европейцы штурмуют «Дакар» на старых советских «Нивах»
Бега железных коней - слово из 5 букв | В четверг, 1 декабря, в онлайн-формате прошла презентация 45-го издания Дакара, который пройдет с 31 декабря по 15 января в Саудовской ики. |
C молотка пустят раллийный Peugeot, участвовавший в «Дакаре» | Гонщик Карлос Сайнс‑старший из команды Audi выиграл общий зачет среди внедорожников на ралли‑рейде «Дакар». |
Откуда взялась Peugeot 205 на «Дакаре» 2022 года? Часть 1 | Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. |
«Это покруче Дакара». Как проходит ралли Пекин-Париж | Досрочное завершение гонок связывают со взрывом гоночного грузовика перед стартом сезона. |
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024» | Так в 1978 году состоялась первая гонка, которая стартовала в Париже, а финишировала в столице Сенегала – Дакаре. |
Ралли Дакар "Песок в глазах 2023" СУ-3 Afgan0r/Балтиков
Новаторская победная тактика успешно используется по сей день, самое последнее доказательство тому — случай на недавно прошедшем «Дакаре-2022». На одном из последних этапов Эдуард Николаев, отстающий от Дмитрия Сотникова всего на 10 минут, остановился, чтобы помочь застрявшему экипажу Сотникова. Кстати, одна из особенностей российской команды — технически грамотные специалисты. В случае аварии пилоты в силах самостоятельно устранить неисправность, что нередко происходит на ралли, и от чего зачастую зависит исход всей гонки. Конечно, коллектив команды — это не только спортсмены. Десятки человек — технический, инженерный и менеджерский персонал — те, кто не на виду, но являются такой важной опорой наших гонщиков. Большинство предприятий автозавода так или иначе участвуют в создании деталей для спортивных машин. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки.
Так, в 2002 году Международная автомобильная федерация FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компоновкой. Камазовский грузовик был как раз таким. Ситуация осложнялась тем, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Испытания и технические работы велись до последнего момента, буквально за несколько часов до отправки команды на «Дакар». В итоге, автомобиль принес камазовцам очередное дакаровское золото. При разработке и конструировании спортивных грузовиков нового поколения были учтены изменения в техническом регламенте FIA, который с этого года действуют для грузового зачета чемпионата мира по внедорожным ралли.
Стоит отметить, что минувший ралли-марафон запомнится нам не только грандиозной победой Гутьеррес. Испанский гонщик Карлос Сайнс-старший, оказавшийся первым в общем зачёте ралли-марафона «Дакар» 2024 года, стал самым возрастным победителем соревнований Сайнсу уже 61 год. Это его четвёртый титул в карьере на «Дакаре». Ранее испанец по прозвищу Матадор побеждал в 2010, 2018, 2020 годах. Карлос Сайнс стал четырёхкратным победителем «Дакара» «Эта победа означает, что усердная работа, вера в себя и людей вокруг всегда окупаются. Эта машина невероятно особенная, ею так сложно управлять, и было крайне непросто заставить её работать. Я рад за «Ауди».
Думаю, моя энергетика объясняется страстью, которую я испытываю. Чтобы быть здесь в моём возрасте и выступать на этом уровне, нужно проделывать много работы. Успех не приходит просто так.
История умалчивает, каким чудом он спасся. Известно лишь, что местные кочевники оказали ему помощь. Сам факт возвращения из африканской пустыни был экстраординарным: Сабин стал известной, как сейчас бы сказали, медиафигурой. Он получает прозвище «спасшийся из песков». На фоне героического ареола Сабина в сообществе гонщиков, их спонсоров и администраторов вырисовывается перспектива организации масштабного заезда, который по всем расчетам мог бы привлечь внимание большого количества людей. Расчет оказался абсолютно правильным. К концу 1978 г.
Наиболее удачный используется и сегодня: «Поединок для участников. Мечта для зрителей». Сложности с названием На каком основании дакаровская гонка была названа «ралли» — не совсем понятно. Значение слова «ралли» — гонка по трассе, которая может проходить и на коротких дистанциях, и на продолжительных расстояниях между городами и странами. Однако наличие автомобильной дороги общего назначения, любой, необязательно асфальтированной, является отличительным элементом такого вида гонки. Напротив, Париж-Дакар — это езда по бездорожью на выносливость человеческую и транспортного средства. Чтобы устранить терминологическую путаницу, придумали название «ралли-рейд» «rally raid» — «ралли-набег» , которое стало обозначать гонку по бездорожью. Но сложный термин не прижился: до сих пор употребляют просто «ралли», хотя это и неверно. Из Парижа гонка стартовала первые 6 лет. С 1985 г.
Об этих небольших заездах было известны узкому кругу любителей. Но уже тогда существовали призовые места. Спонсоры обеспечивали финансовую поддержку, а администраторы занимались решением организационных вопросов. Официальная история Дакара преподносит зарождающиеся гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме гонщиков. Это не совсем так: энтузиазма было много, но коммерческая составляющая присутствовала и тогда.
Тьерри Сабин был одним из тех «энтузиастов», который гонял по пескам и камням Африки на мотоцикле. Ему было 28 лет. Участвуя в одном из ралли в 1977 г. История умалчивает, каким чудом он спасся. Известно лишь, что местные кочевники оказали ему помощь.
Сам факт возвращения из африканской пустыни был экстраординарным: Сабин стал известной, как сейчас бы сказали, медиафигурой. Он получает прозвище «спасшийся из песков». На фоне героического ареола Сабина в сообществе гонщиков, их спонсоров и администраторов вырисовывается перспектива организации масштабного заезда, который по всем расчетам мог бы привлечь внимание большого количества людей. Расчет оказался абсолютно правильным. К концу 1978 г.
Наиболее удачный используется и сегодня: «Поединок для участников. Мечта для зрителей».
Наши на «Дакаре». Кто из россиян участвовал в ралли-марафоне
гонки из Парижа в Дакар. Теперь дело Дениса Грабовски решил продолжить его сын Роман, который заявился на «Дакар» с точной копией отцовской машины в составе французской команды 191 Classic Rally Team. Privacy Preference Center. When you visit any website, it may store or retrieve information on your browser, mostly in the form of cookies. This information might be about you, your preferences or your device and is mostly used to make the site work as you expect it to. The information does not usually.
C молотка пустят раллийный Peugeot, участвовавший в «Дакаре»
История гонки История возникновения «Парижа — Дакара» отсылает нас к мотогонщику из Франции Тьерри Сабину, который в 1977 заблудился в Ливийской пустыне во время ралли «Абиджан — Ницца». Второй год подряд среди участников «Дакара» не будет команды «КАМАЗ-Мастер», не допущенной к гонке из-за политически мотивированной позиции Международной автомобильной федерации (FIA). Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии. Официальная история Дакара преподносит зарождающиеся гонки как исключительно державшиеся на энтузиазме гонщиков. История гонки История возникновения «Парижа — Дакара» отсылает нас к мотогонщику из Франции Тьерри Сабину, который в 1977 заблудился в Ливийской пустыне во время ралли «Абиджан — Ницца».
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024»
На старт в пяти категориях — мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, багги и грузовики — вышли 370 участников всего предварительно было заявлено 383, финишировали 233. По этим категориям протокол упоминает 89 участников на старте и 80 на финише. Но воздержимся от эмоций — они выступали «вне зачета». Кстати, некоторые болельщики и даже эксперты считают, что «гонка без лидеров» стала непредсказуемой. А посему намного интересней! Впрочем, для начала дискуссии посмотрите график: это места тройки победителей ралли в общей квалификации после этапа. График отчасти поясняет «непредсказуемость гонки без лидеров» грузовики и экипажи указаны в соответствии с местами на подиуме.
Еще раз для понимания: результатов «Пролога» и первых трех этапов в протоколах на официальном сайте нет Уточним факты и цифры... К категории «Легенды Дакара»? Четыре из 14 этапов имели протяженность СУ более 400 км. Да и в финальном протоколе гонки данных по этим этапам тоже нет. Интересно, не правда ли? Таким образом, средняя скорость победителя на СУ в перерасчете на их общую протяженность по официальным протоколам и суммарное время их прохождения составила...
Иными словами: практически в рамках «нештрафуемой» цифры средней скорости на любом участке дороги в условиях городского движения шутка, но виноват — не смог удержаться. И эти цифры означают среднюю скорость на спецучастке примерно в... Понятно, что спорт есть спорт, но... Из протокола: владелец и организатор команды — частная фирма, фактически являющаяся подразделением генерального дистрибьютора компании «IVECO» в Нидерландах. Возможно, это ошибочное мнение автора, но всегда считал и считаю, что для организатора при всем уважении прежде всего важно шоу, и его элементом как раз и является та самая «гонка без лидеров»? А как же иначе привлечь спонсоров и зрителей, если победитель предсказуем?
Да, разумеется, наш «КАМАЗ-мастер» — заводская команда, однако не следует считать, что ее ресурсы и возможности безграничны по сравнению с конкурентами. Класс Trucks или T4 , впервые представленный как отдельная категория, появился в 1980 году. В нее включаются автомобили массой более 3500 кг. Они подразделяются на грузовики «серийного производства» T4.
Денис Кротов и Константин Жильцов заняли в гонке 27-е место в зачёте внедорожников и Дакар-2023. Cabilla В мотоциклетном зачёта судьба победы решилась в самый последний день — Кевин Бенавидес с преимуществом менее минуты! Для аргентинца победа стала второй в карьере на Дакаре. Сход трио чеха Алеша Лопрайса решил пилота Tatra практически верной победы, которая упала в руки экипажа голландца Януса ван Кастерена, который впервые выиграл Дакар. Второе место занял экипаж чеха Мартина Мацика-младшего, тройку быстрейших в зачёте замкнул экипаж голландца Мартина ван ден Бринка. Весь подиум остался за Iveco.
А тестовый автомобиль с номером шасси С220GR ждала печальная судьба. После завершения африканского марафона машина участвовала в различных тестах, но в июле 1987 года у неё наконец-то появился шанс впервые выйти на старт ралли-рейда — причём аж в Мексике! За океан Peugeot отправилась чтобы провести тесты, а после них проехать мексиканскую баху. Французская команда привезла в Северную Америку облегчённую версию машины — баха это всё-таки не двухнедельный ралли-марафон. Кроме того «двести-пятая» получила новую экспериментальную систему впрыска топлива — её на базе оригинальной системы компании Solex разработали два бывших инженера гоночной команды Matra Ги Микард и Жан-Мишель Бойер. Однако именно эта система впрыска и стала причиной серьёзных неприятностей. Пожар быстро охватил всю машину — экипаж едва успел покинуть салон автомобиля, при этом Занусси получил травмы и был вынужден на несколько месяцев расстаться с автоспортом для лечения и реабилитации. Самое главное — Занусси не смог принять участие в стартовавшем 18 октября 1987 года «Ралли Фараонов» и на этом его сотрудничество с заводской командой Peugeot было приостановлено на два года, до бахи «Арагон» 1989 года. А место итальянца в команде занял родившийся в Марокко француз Алан Амброзино. Шасси С220 выгорело дотла и на этом его история закончилась… Шасси С221GR — госномер «257 FWH 75» Этот автомобиль также непосредственно связан с несчастным Андреа Занусси — итальянец на нём проехал одну-единственную гонку и ту неудачно: речь идёт о ралли-марафоне «Париж - Алжир - Дакар» 1987 года. Данная «двести-пятая» также была построена для участия в чемпионате мира по ралли, но её время так и не пришло: до своей переделки в ралли-рейдовую она нигде не выступала. В отличие от шасси С221GR на этот автомобиль повесили госномера «257 FWH 75», которые до этого нигде не использовались. Итак, за рулём этой «двести-пятой» Андреа Занусси вышел на старт ралли-марафона «Париж - Алжир - Дакар» 1987 года. Его основной задачей была помощь первому и второму пилотам команды — Ари Ватанену и Шекхару Мехте. Финн и южноафриканец в итоге смогли добраться до финиша, а вот итальянец сошёл на семнадцатом этапе «Атар - Нуадхибу», который проводился на территории Мавритании. Причиной схода стала поломка двигателя.
А финиш гонки всё ближе. Две машины выставили фанаты модели из Испании Испанцы получили ценные советы из России, где между тем создали обновлённую спортивную версию «Нивы».
Ралли-рейды
Фабио Куартараро приехал на подиум с 23-й стартовой позиции Следом за Куартараро финишировал любимец публики Дани Педроса, 4-м. Дани не стал плющить француза на последнем круге, хотя явно мог это сделать. Подведем итоги уикенда в воскресенье, все еще может измениться... Обновление: но приколы на этом не закончились. Спустя час после финиша гонки Техническая Дирекция MotoGP объявила, что Фабио Куартараро пенализирован на 8 секунд за нарушение шинного регламента - подробнее об этом здесь. Дани Педроса, в итоге, оказался на 3 месте Пока Дирекция не публиковала новый протокол, но Дани Педроса по итогам гонки - на подиуме. Обновление 2: спустя 2 часа после финиша, Дирекция опубликовала еще одно коммунике, в котором сразу 5 пилотов MotoGP пенализированы на 8 секунд за нарушение нижней границы давления в шинах. Ждем официально подтвержденных результатов на 19:52 по Москве их еще не было.
Правда, маршрут сейчас сильно ограничивается тем, что проходит он только по трем западно-африканским странам — Марокко, Мавритании и Сенегалу. Хотя оригинальный марафон «Париж-Дакар» в свое время успел побывать во всех странах Северной Африки, ведь Сахара простирается по ширине всего континента от запада до востока, и гонка была популярна именно из-за постоянного разнообразия предлагаемых маршрутов. Впрочем, среди участников новой гонки нашлись те, которых все устраивает, в первую очередь это легендарный «лис пустыни» Жан-Луи Шлессер. Тот самый, что запомнился всем своей борьбой в абсолютном зачете африканского «Дакара» с заводскими командами на багги собственной конструкции. Дважды он выходил победителем в таких схватках, в 1999-м и 2000-м годах. Никому больше не удавалось подобное. А еще семь раз Шлессер был призером африканского «Дакар», в том числе в 2007-м году, когда марафон в последний раз проводился на «черном континенте». Жан-Луи стал одним из главных критиков переезда знаменитой гонки в Южную Америку. И когда проекту «Африка Эко Рейс» был дан старт, то «лис пустыни», стал его активнейшим участником и главным рекордсменом. Он выиграл все рейды в период 2009-2014 в зачете внедорожников. А в 2015-м, после окончания гоночной карьеры, Шлессер полностью переключился на помощь в организации гонки. Можно сказать, что на сегодня из двух марафонов более престижным является южноамериканский «Дакар», но дух изначального «Париж-Дакара» все-таки в большей степени присутствует в «Африка Эко Рейс». А где выступать интереснее, каждый решает для себя сам.
Open — включает прочие автомобильные транспортные средства с массой до 3500 кг, например такие как SCORE International [9]. Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Montero являются наиболее успешными моделями за всю историю ралли, в том числе на протяжении 7 лет подряд в период 2001—2007 гг. Другие производители также представляли к ралли свои модифицированные серийные модели: Citroen , Peugeot 405 T16 и 205 T16 и Porsche. Он разделен на две группы: Т4 и Т5. Т4 — принимают участие в гонке [9]. Т4-1 — включает серийные заводские модели [9]. Т4-2 — включает модифицированные и усовершенствованные модели [9]. Т4-3 — «быстрые технички». Включает модифицированные и усовершенствованные модели, основное назначение которых не победа в гонке, а поддержка «своих» машин запчастями и ремонтом [9]. Т5 — грузовики этого класса не принимают участие в гонке и являются автомобилями технической поддержки соревнующихся команд [9]. В 1980-х годах, сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению транспортных средств, которые были оснащены двумя двигателями общей мощностью более 1000 л. Навигация и трассы[ править править код ] Трасса через пустыню В настоящее время, учитывая тот факт, что автодороги на участках проведения «Ралли Дакар» преимущественно являются условным понятием, каждый участник ралли обеспечивается навигационным устройством ERTF Unik II и прибором мониторинга IriTrack. Устройство IriTrack представляет собой GPS-трекер с обратной связью через сеть Iridium, совмещённый со спутниковым телефоном системы Iridium, и используется для постоянного отслеживания положения участника, а также для связи с экипажем в случае чрезвычайной ситуации для организации помощи. Устройство Unik II используется для контроля прохождения дистанции и для навигации при прохождении спецучастков. Однако возможности навигации ограничены показом направления на следующую навигационную точку в случае нахождения автомобиля участника в радиусе видимости следующей точки. Координаты точек участникам не показываются. Но если участник заблудился, он может ввести специальный код разблокировки и увидеть следующую или сразу все остальные точки маршрута, что может позволить ему сориентироваться. Накануне каждого этапа участники получают легенду — ориентировочную схему движения с важнейшими ориентирами и контрольными пунктами. Навигация осуществляется только по «легенде», в случае использования устройства GPS экипаж снимается с гонки. Трасса ралли «Дакар» прокладывается по дорогам общего пользования не всегда автомобильным без применения специальных мер по ограничению передвижения автотранспорта.
Он знал, что делать, поскольку уже имел опыт организации ралли. Слух о грядущем рейде быстро разнесся в гоночной тусовке. Тем временем Сабин разрекламировал автогонку среди знакомых журналистов. Даже эффектный слоган придумал: «Un defi pour ceux qui partent. Du reve pour ceux qui restent» - «Вызов для тех, кто решился. Мечта для тех, кто остался». Грех было упустить такую возможность! Газетчиков и телевизионщиков привлек маршрут длиной в десять тысяч километров, проложенный не просто по абсолютному бездорожью, а по наиболее гиблым и безлюдным местам Африки. Отдельной ТВ-группе для репортажей был выделен вертолет. А в качестве аперитива Тьерри преподнес старт с парижской площади Трокадеро с последующим пробегом по территории Франции. На второй день после Рождества -26 декабря 1978-го - под аплодисменты зрителей внушительный автокараван отправился в дальний путь от подножия Эйфелевой башни. Среди 182 машин большинство - 90 - были мотоциклами, компанию им составили 80 легковых авто и 12 грузовиков. Правила гонки с тех пор принципиально не менялись. Общая протяженность «Дакара», как правило, 10 ООО километров и более. Самая длинная трасса - около 15 ООО километров - была проложена организаторами в 1986 году. Весь маршрут разбивается на 15-20 этапов длиной 600-900 км, на каждый из которых отводится один день. Этап состоит из скоростного спецучастка и лиазона. На спецучастке гонка идет на время. От времени, затраченного на прохождение участка между двумя чекпойнтами, зависит позиция гонщика на следующем этапе, что лишь усиливает азарт. После спецучастка начинается лиазон - участок-связка без контроля времени, где экипажи могут сбавить скорость и спокойно доехать до бивуака, где ждет техпомощь и долгожданный ночлег. Побеждает в «Дакаре» тот, кто преодолеет весь маршрут за наименьшее время. Но и зимой средняя температура воздуха в глубине пустыни не бывает ниже 30 градусов. Представьте себе раскаленные необитаемые песчаные поля на сотни километров, не видевшие дождя 30 лет, душное колышущееся марево горизонта, полное отсутствие тени, воды и какой-либо растительности. Пыльные шлемы гонщиков, судорожно вцепившихся в руль, мокрых от пота, одетых в душные комбинезоны и ботинки. Перефразируя Высоцкого, каждый из этих парней надеется только на крепость рук и молится, чтобы машина не подвела. На своем пути трасса марафона пересекает не только пустыни, но и другие ландшафтно-климатические зоны. В саванне или субэкваториальных лесах может внезапно начаться сильный ливень, и тогда трасса моментально раскисает, а сухие русла становятся бурлящими потоками на пути машины. Образовавшиеся огромные лужи чреваты невидимыми ямами, в которых может застрять и заглохнуть любое авто. А еще встречается феш-феш - кошмарный сон любого гонщика. Это мелкодисперсная пыль глубиной до полуметра наподобие муки или сухого цемента, ехать в которой невозможно. Машины, и тем более мотоциклы, беспомощно буксуют в вязкой субстанции, а поднимаемая в воздух пыль затрудняет видимость другим экипажам, что часто заканчивается столкновениями. Гонщики вынуждены часами откапывать свое транспортное средство, при этом сами проваливаются в феш-феш по колено. Арьергарду приходится либо идти вслепую, рискуя налететь на внезапно притормозившего участника, либо уходить в сторону, чтобы обеспечить лучший обзор. Но не всегда трасса позволяет это сделать: бывают узкие участки, где выезд на каменистую обочину чреват проколом колеса или опрокидыванием. Понятно, что на таких «пыльных» участках выигрывает тот, кто сумел удержаться на открытом пространстве либо со старта ушел в лидеры. Поскольку дороги на большей части спецучастков отсутствуют в принципе, смекалка штурмана не менее критична, чем мастерство водителя. Тяжелее всего мотоциклистам: следить за дорогой, удерживаться на трассе и прокладывать маршрут приходится в одиночку. Сегодня каждый участник пользуется GPS-приемником Iritrack. Но это не тот привычный навигатор, который автоматически прокладывает оптимальный маршрут.
C молотка пустят раллийный Peugeot, участвовавший в «Дакаре»
Причина разногласий – какой из современных марафонов следует считать приемником гонки «Париж-Дакар», и в каком лучше участвовать. В 2022 году на старт гонки вышла даже Peugeot 205 turbo 16 – абсолютно все рассказавшие об этой новости СМИ написали, что «в ралли "Дакар" 2022 года примет участие автомобиль, на котором Ари Ватанен выиграл "Париж-Дакар" 1987 года». Досрочное завершение гонок связывают со взрывом гоночного грузовика перед стартом сезона. Гонка впервые стартовала из Парижа (Франция) в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс. км маршрута до столицы Сенегала Дакара. Причина разногласий — какой из современных марафонов следует считать приемником гонки «Париж-Дакар», и в каком лучше участвовать. одно из самых суровых испытаний.