Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. В 2023 году пять российских фильмов, получивших субсидию Фонда кино, стали коммерчески успешными, подсчитал RTVI на основе данных ЕАИС Фонда кино. Об этом сообщается на сайте Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. На этой неделе стало известно, что в Якутии появится фонд кино и анимации для поддержки региональной киноиндустрии.
В России лишь один поддержанный Фондом кино фильм окупился в 2022 году
Кроме того, по данным ЕАИС Фонда кино, на которые ссылается РБК, в топ-20 самых кассовых фильмов не вошел ни один короткометражный фильм или фильм без официального дистрибьютора в России. Фонд кино завершил процедуру отбора в целях оказания поддержки производства национальных фильмов для детской и семейной аудитории, а также уникальных авторских национальных анимационных фильмов ведущих российских режиссеров-мультипликаторов. На сайте Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) появился список проектов, получивших финансовую поддержку от государства, но не вернувших полученные средства. На этой неделе стало известно, что в Якутии появится фонд кино и анимации для поддержки региональной киноиндустрии. Фонд кино выступает против любых механизмов легализации пиратских показов зарубежных фильмов в отечественных кинотеатрах, о чём сообщили «Известия».
Фонд кино объявляет прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2024 году
Фонд кино станет оператором системы сведений о показах фильмов в кинозалах Законодательство России В 2024 г. Приказ Министерства культуры РФ от 28 ноября 2023 г.
Законом устанавливается, что полномочия оператора системы «на основании решения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии вправе осуществлять некоммерческая организация, учредителем которой выступает Россия в лице правительства РФ, основными целями которой являются поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, которые соответствуют национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в РФ». Связанные статьи.
Данные отображаются как в виде цифр, так и в виде их графической визуализации.
Пока приложение доступно для скачивания только на смартфоны, работающие на операционной системе Android.
В список фильмов кинокомпаний — лидеров производства, которым Фонд кино предоставит финансирование, вошли также третья часть фильма «Лед» от «Арт Пикчерс Студии», «Буратино» кинокомпании «Водород» и «Бейрут» от «Дирекции Кино». Напомним, что в прошлом году Фондом кино уже была оказана поддержка продолжению «Холопа» Клима Шипенко, экранизации «Бременских музыкантов» от студии «Тритэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильма», фильму «Кракен» Алексея Сидорова, «Бейрут» от «Дирекции кино».
ЕАИС - Фонд Кино
Выступая на форуме креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности IPQuorum, Ольга Любимова также отметила, что это масштабная работа, которая потребует огромных усилий и значительных вложений. Все нюансы предстоит просчитать не только с учреждениями культуры, но и игроками бизнес рынка. Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах ЕАИС создана Министерством культуры по поручению президента РФ.
По сообщениям Фонда кино, в приложении будут доступны динамика сборов, посещаемость и сеансы фильмов. Все это в режиме онлайн. Для правообладателей, кинотеатров и киносетей в программе предусмотрены специальные функции.
Киностудия «Арк-фильм» в прошлом году выпустила картину «Семь пар нечистых» по повести Каверина, получив от государства 119 млн рублей. В прокате фильм не собрал и миллиона, хотя получил главные призы на кинофестивале в Чебоксарах. Худрук киностудии Вадим Абдрашитов говорит, что виной тому недостаточная раскрутка и Минкульту надо не только давать деньги, но и помогать с пиаром фильмов. Вадим Абдрашитов худрук киностудии «Арк-Фильм» «Все фильмы выходят и прокручиваются на совершенно разных условиях. Если картину раскручивать — о ней писать, о ней говорить и куски показывать по телевидению, то она, безусловно, будет в лучшем положении, чем любая другая, у которой не было никаких денег на рекламу, никаких денег на пиар.
Картина «Семь пар нечистых», если бы она в прокате была поддержана, то и денег бы принесла гораздо больше, безусловно. Не смогли вернуть, потому что у нас был ряд ЧП, не дай бог, не хочу пожелать никому.
Ранее в понедельник министр культуры Владимир Мединский презентовал два новых сервиса — «Государственная поддержка» и «Кинозритель». В первом содержится информация об объемах господдержки, распределенной по линии Минкультуры и Фонда кино с 2015 года, а также о должниках, которые получили государственные средства на съемки фильмов, однако не вернули возвратную часть или вообще не приступили к созданию кинокартин. Второй сервис будет показывать оценки фильмов, уровень ожиданий, объем аудитории на уикендах. Во-вторых, для меня это важно потому, что есть возможность продумать сотрудничество.
ММКФ-2023: трудный возраст и встреча миров
- Материалы по теме
- О восстановлении рынка говорить рано
- Фонд кино обсудил в Сочи проблемы системы ЕАИС
- Онлайн-кинотеатры обяжут передавать данные о показах и зрителях государству / Хабр
- Фонд кино потребовал взыскать 191 млн рублей со студии-создателя «Вратаря Галактики»
Фонд кино потребовал взыскать 191 млн рублей со студии-создателя «Вратаря Галактики»
Он обеспечил треть кассовых сборов, сказал глава объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк» Алексей Васясин. Официальных данных по сборам голливудских картин нет. Но, по информации «Бюллетеня кинопрокатчика», фильм «Аватар: Путь воды» мог собрать не менее 2,4 миллиарда рублей, а третья часть «Стражей Галактики» — 59,3 миллиона рублей.
Об этом рассказал «Ведомостям» исполнительный директор «Кинопрайма» и продюсер фестиваля Антон Малышев. Первый пилотный «Маяк» пройдет 5—9 октября 2023 г.
Он, как уточнил Малышев, будет полностью профинансирован «Кинопраймом» и частными партнерами: «Не считаем себя вправе претендовать на государственное финансирование». Стиль жизни Программным директором смотра стал куратор кинотеатра «Художественный» кинокритик Стас Тыркин, ранее отбиравший фильмы для фестиваля «Движение» в Омске. Куратором деловой программы «Маяка» будет директор по взаимодействию с индустрией компании « Яндекс » Ксения Болецкая. Учрежденный Абрамовичем некоммерческий фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» начал работу в 2019 г.
В фокусе фонда, прежде всего, финансовая поддержка авторского кино и арт-мейнстрима. С момента основания фонд профинансировал производство фильмов в общей сложности на 3,1 млрд руб. Среди с фильмов, поддержанных «Кинопраймом», были такие кассовые хиты, как триллер «Текст» сборы — 380 млн руб.
ЕАИС — централизованная государственная система, которой управляет государственный Фонд кино. При этом главный интерес в централизованной передаче данных о просмотре видеоконтента не у чиновников, а у продюсеров. Дело в том, что сейчас все больше зрителей смотрят фильмы в интернете — онлайн-кинотеатрах, сервисах Apple, Google. Крупнейшие онлайн-кинотеатры в России — Ivi и Okko. Онлайн-кинотеатры передают продюсерам, включая российских правообладателей, относительно небольшой объем данных, имеющих отношение к статистике просмотров фильмов и сериалов. Данные нужны для того, чтобы лучше понимать, как интернет-аудитория воспринимает контент. Именно продюсеры заинтересованы в получении централизованной статистики, поскольку эти данные позволят усилить позицию российских продюсеров в ходе переговоров. По мнению некоторых участников рынка, выплаты онлайн-кинотеатров слишком малы по сравнению с выплатами поставщикам иностранного контента. Сотрудники онлайн-кинотеатров не согласны с этим мнением.
Наибольший убыток зафиксирован у приключенческой ленты «Тайна печати дракона», которую «Русская фильм группа» снимала совместно с китайской China Film Group. Суммарно на производство было потрачено 2,3 млрд руб. В российском прокате картина сумела заработать только 333,5 млн руб.
Режиссеры одобрили открытие базы с данными о господдержке киноотрасли
Он обеспечил треть кассовых сборов, сказал глава объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк» Алексей Васясин. Официальных данных по сборам голливудских картин нет. Но, по информации «Бюллетеня кинопрокатчика», фильм «Аватар: Путь воды» мог собрать не менее 2,4 миллиарда рублей, а третья часть «Стражей Галактики» — 59,3 миллиона рублей.
Он, как уточнил Малышев, будет полностью профинансирован «Кинопраймом» и частными партнерами: «Не считаем себя вправе претендовать на государственное финансирование». Стиль жизни Программным директором смотра стал куратор кинотеатра «Художественный» кинокритик Стас Тыркин, ранее отбиравший фильмы для фестиваля «Движение» в Омске. Куратором деловой программы «Маяка» будет директор по взаимодействию с индустрией компании « Яндекс » Ксения Болецкая. Учрежденный Абрамовичем некоммерческий фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм» начал работу в 2019 г.
В фокусе фонда, прежде всего, финансовая поддержка авторского кино и арт-мейнстрима. С момента основания фонд профинансировал производство фильмов в общей сложности на 3,1 млрд руб. Среди с фильмов, поддержанных «Кинопраймом», были такие кассовые хиты, как триллер «Текст» сборы — 380 млн руб. Также фонд участвовал в производстве фильмов «Петровы в гриппе», «Жена Чайковского» оба были отобраны в основной конкурс Каннского кинофестиваля , «Один маленький ночной секрет» основной конкурс Роттердамского кинофестиваля и т. Из 15 конкурсных фильмов последнего «Кинотавра» 2021 г.
И не позволит открыто эксплуатировать личные или профессиональные связи. То, что мы все взаимосвязаны внутри киносообщества, — хорошо, все участники рынка, несомненно, знают друг друга, неоднократно пересекались на жизненном или профессиональном пути. Но для распределения средств — это зона конфликта интересов, и открытость данных может сказаться положительно. Самое важное — то, что дает ресурс зрителю-налогоплательщику, фактическому спонсору каждого фильма, финансируемого государством, который приветствует все события, так или иначе связанные с обнародованием фактов по распределению государственных средств. И чем больше зритель будет знать о том, на что выделяются и как впоследствии расходуются его деньги и к каким результатам это приводит, тем осознаннее он будет относиться ко всему, что происходит в государстве. Ресурсов с открытой финансовой информацией достаточно. Но кому интересно копаться на сайте госзакупок и проверять, сколько денег театр Х потратил на обслуживание лифтов или на клининг? Зритель — только опосредованный пользователь таких услуг. А вот фильм, на который он готов купить билет, — точно снимался для него. Во всяком случае, зритель так думает. И именно поэтому система способна вызвать живой интерес любого потенциального или реального зрителя — это ленты, которые снимаются на его деньги для него.
Есть поддержка государства, есть какие-то компании, то есть мы можем кооперироваться, и я буду знать всю картину того, как живет компания, какие результаты у нее. Мне кажется, это важно. Дело не в сплетнях, понимаете, а когда есть все данные, и ты можешь этим воспользоваться для понимания, мне кажется, это очень правильно», — сказал Учитель. Здесь будет то же самое», — сказал он.
Фонд кино разработал мобильное приложение ЕАИС
Руководитель аналитического департамента Фонда кино представил доклад о проделанной работе по эксплуатации и модернизации системы в 2014 году. Как сообщает информационное издание «РБК» со ссылкой на данные ЕАИС Фонда кино, в прошлом году в прокат было выпущено 26 кинофильмов, которые получили субсидию Фонда кино. Кроме того, по данным ЕАИС Фонда кино, на которые ссылается РБК, в топ-20 самых кассовых фильмов не вошел ни один короткометражный фильм или фильм без официального дистрибьютора в России. Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. Из статистики единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино следует, что 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня (по состоянию на 16:00 мск) нет ни одной короткометражки или фильма без официального дистрибьютора в России. На сайте Единой автоматизированной информационной системы можно увидеть список кинопроектов, которые не вернули средства, выделенные на производство фильма.
Фонд кино представляет мобильное приложение ЕАИС
Как сообщает информационное издание «РБК» со ссылкой на данные ЕАИС Фонда кино, в прошлом году в прокат было выпущено 26 кинофильмов, которые получили субсидию Фонда кино. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. Фонд кино выступает против любых механизмов легализации пиратских показов зарубежных фильмов в отечественных кинотеатрах, о чём сообщили «Известия».
В Якутии создадут фонд кино и анимации
По данным издания «РБК» и интернет-портала ЕАИС, из всех кинопроектов, получивших государственную поддержку Фонда кино в 2022 году, окупиться удалось лишь одному. Член совета Фонда кино и директор Музея кино поделилась мнением о новой базе данных, которая сделает отечественную киноиндустрию прозрачнее. ЕАИС. Радиостанции холдинга ГПМ Радио поддерживают российское кино ГПМ_Радио_поддерживает_российское кино. Из 26 фильмов с поддержкой Фонда кино в 2022 году в прокате окупилась, то есть заработала в два раза больше бюджета, только одна картина, сообщает РБК со ссылкой на данные ЕАИС Фонда кино.
В России лишь один поддержанный Фондом кино фильм окупился в 2022 году
Совокупные кассовые сборы за восемь дней составили 5,8 млрд рублей, продемонстрировав новый рекорд для новогодних праздников. За тот же период было продано 14,8 млн билетов. Предыдущий рекорд был поставлен в прошлом году — тогда новогодняя касса составила 4,5 млрд рублей.
Фонд кино начал принимать заявки на поддержку модернизации кинозалов в 2023 году. Претендовать на получение средств могут кинозалы, расположенные в населённых пунктах с численностью населения до полумиллиона человек. Победители смогут установить на своих площадках самое современное кинотеатральное оборудование.
Модернизация будет осуществляться в рамках федерального проекта «Культурная среда» и национального проекта «Культура». В этом году сумма средств на переоборудование одного кинозала составит 9 миллионов рублей.
Сборы в кинотеатрах России приблизились к уровню 2019-го — большую часть денег принесли «Чебурашка» и «теневой» прокат Главное из материала РБК о росте рынка кинопроката. Ещё треть — «теневой» прокат голливудских фильмов, считают участники рынка. Летом 2022 года в кинотеатрах появилось « предсеансное обслуживание »: в паре с российским фильмом, чаще короткометражным, показывали голливудский фильм. Но есть данные о продажах билетов на короткометражки, которые показывали перед блокбастерами, добавил он. По информации «Бюллетеня кинопрокатчика», по такой схеме «Аватар: Путь воды» мог заработать не менее 2,4 млрд рублей, третья часть «Стражей Галактики» — 59,3 млн рублей , десятый «Форсаж» — 87 млн рублей.
Другие подробности дела не раскрываются. Исковое заявление пока не принято к рассмотрению. Из них 200 млн рублей были перечислены с условием их возврата.
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
По данным Фонда кино, за 2022–2023 годы «удалось скомпенсировать негативное воздействие последствий ограничения поставок иностранных фильмов». Аналитическая система Фонда кино, известная как Единая автоматизированная система сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), подвела итоги кинопроката за период с 1 по 8 января 2024 года. 3 июля Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, который закрепляет за Фондом кино статус постоянного оператора Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).