Фильмы и книги могут быть мощными средствами, которые позволяют нам углубиться в размышления о смысле жизни. Поиск смысла жизни всегда занимал умы и воображение каждого человека. ТОП 12 фильмов для изменения мышления о смысле жизни. Фильмы, в которых отразились центральные понятия из философии Сартра: жажда свободы и поиск смысла жизни. Фильмы и книги могут быть мощными средствами, которые позволяют нам углубиться в размышления о смысле жизни.
Цитаты из фильмов о жизни: высказывания со смыслом из известных картин
Новости кино, отзывы пользователей, афиша кинотеатров Москвы и Питера. Главная мысль фильма – в жизни все взаимосвязано, случайностей не существует. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру фильмы про смысл жизни на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных фильмов про смыслов жизни. Режиссер Эдуард Бордуков, Гамлет Дульян, Мария Тумова. Представляем вашему вниманию лучшие фильмы о смысле жизни, снятые за последние 20 лет.
Топ-20 фильмов, которые заставляют задуматься о смысле жизни
Цитаты о смысле жизни из фильмов и сериалов. Один из самых провокационных и необыкновенно смешных фильмов Монти Пайтонов о смысле жизни. Возможно, это не совсем традиционное вдохновляющее кино, но я решил включить его в перечень, потому что это один из моих самых любимых фильмов. Цитаты о смысле жизни из фильмов и сериалов. Один из самых провокационных и необыкновенно смешных фильмов Монти Пайтонов о смысле жизни. Представляем вам самые лучшие фильмы о смысле жизни, поиске себя и своего пути, которые стоит посмотреть.
Топ 20 фильмов о смысле жизни
Главный герой этой ленты приобретает смысл жизни, когда знакомится с этой юной девочкой. Несмотря на трагическое окончание жизни Тредуэлла, фильм оставляет светлое впечатление благодаря завораживающим кадрам дикой природы и близкой съемки гризли в естественной среде обитания. Список 9 фильмов о поиске себя, смысла в жизни и предназначения, которые можно рекомендовать абсолютно каждому. Один из лучших биографических фильмов про духовное развитие, повествующий о жизни святого Франциска Ассизского.
Топ-20 фильмов, которые заставляют задуматься о смысле жизни
Интригующие Глубокий смысл Заставляет задуматься Смысл жизни Философские. Лови рейтинг топовых фильмов с глубоким смыслом, которые заставят тебя задуматься. Режиссер Эдуард Бордуков, Гамлет Дульян, Мария Тумова. Десятое место в списке фильмов, заставляющих задуматься о смысле жизни, занимает драма «Пробуждение». Возможно, отечественные фильмы не дотягивают до голливудских экшенов, которые собирают аншлаги в кинотеатрах. Душевные фильмы, где главные герои задаются вопросом смысла существования.
Киноклуб "РГ": Девять фильмов, которые открывают человечеству глаза на себя
Фильмы про смысл жизни с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Мирный воин (2006), В погоне за счастьем (2006), Весна, лето, осень, зима и снова весна (2003), Внутренние миры, внешние миры (2012), Ты веришь? Смотрите онлайн короткое видео (shorts) канала «ВРЕМЯ КИНО» в хорошем качестве, опубликованное 26 апреля 2024 года в 15:53, длительностью 00:00:26, на видеохостинге RUTUBE. Топ 20 фильмов о смысле жизни [душевное кино].
18 сильных отечественных фильмов о жизни такой, какая она есть
Очевидно, что это эволюция собственного духа или переход к состоянию высшей человеческой духовности. Происходит ли выполнение этой задачи или человечество движется навстречу своей закономерной гибели? На эти и другие вопросы ответит чилийский философ и писатель Дарио Салас Соммэр, автор известной книги "Мораль XXI века", российские общественные деятели и ученые.
Произошедшее мощнейшее землетрясение сплачивает не только главных героев, но и весь мир. Данная картина в полной мере погружает в холодную и страшную атмосферу всеобщей катастрофы, заставляя сопереживать и даже плакать самых стойких зрителей. Он богатый, успешный и молодой бизнесмен в одночасье становится прикованным к креслу, и он знает, как все быстро закончить… до того момента пока в его жизни не появляется сиделка, ставшая ему больше, чем просто девушка которая за ним присматривает.
Они оба и не подозревают, что полностью изменят жизни друг друга. Во время сильнейшего шторма сотрудники береговой охраны пытаются вытащить из лап смерти экипаж нефтяного танкера. Рекомендуем посмотреть и другие популярные фильмы на реальных событиях , среди представленного списка вы сможете найти драмы, комедии и фильмы-катастрофы. В результате случившейся катастрофы, двое астронавтов оказываются отрезанными от связи с Землей, двигаясь по орбите понимают, что надежды на спасение нет. Но, что-то всегда останавливает… страх, привязанность к семье и дому.
Именно таким и был Уолтер Митти, работающий в журнале «Life». Узнав, что журнал в привычном понимании закрывается и будет выпускаться в лишь в онлайне, Уолтеру, чтобы сохранить работу приходится выползти из своего панциря и отправиться на поиски загадочного и особенного снимка от штатного фотографа в Гренландию, но это только начало. Для любителей мультиков, мы подготовили список ожидаемых мультфильмов 2017 года. Думаем вам понравится! Мог с легкостью определить подделку и оригинал.
Будущему актеру было шестнадцать. Обращение автора через экран - к человечеству. В надежде достучаться.
Сделать мир чуть более добрым и мирным - человечным. Кино учило сочувствовать. И видеть в героях себя, сверять себя с ними.
Это потом, недавно, почему-то решили, что кино только отражает. Нет, оно - не зеркало, оно, по Маяковскому, увеличивающее стекло. Может заставить ужаснуться себе - а может предложить идеал, к которому хочется тянуться.
Может показать реальность, а может - мечту. И это все будет правдой - не нашего быта, а нашей души, способной все это в себя вобрать, - и сущее и пока не существующее. Поговорим сегодня о серьезном кино, хорошо?
Его поздние фильмы - кино "сверхчувственное", оно неким сверхусилием проникает за пределы, прежде искусству недоступные: "Агония", "Прощание", "Иди и смотри". Сначала казалось, что появился новый комедиограф. Страна смеялась над своей страстью ходить строем, веселиться по свистку и все превращать или в символ, или в праздник непослушания.
Картину распирало от молодой смешливости. Андрей Мягков играл стоматолога, обладавшего талантом удалять зубы без боли. Весь городок рвался рвать зубы только у него, его коллеги остались без дела и затаили зло, а в такой обстановке таланту не жить.
В ранних картинах Климова - признаки его будущего стиля. Уникальна работа со звуком, приоткрывающая нам мистическое сверхпространство, которое угадал в кино только он. Глаза его героев.
Таких больше не увидишь ни в одном фильме. У Распутина в "Агонии" - безумные, прозревшие что-то запредельно страшное, все непознаваемое, что пытался выразить Достоевский. У Флеры в "Иди и смотри" застывший в ужасе взгляд силится понять обступивший сгусток зла - и не может, потому что и Флера заглянул в Запределье.
Первое название фильма "Убейте Гитлера! Убить Гитлера надо было в себе: ненависть рождает ненависть. Это фильм о том, как легко с человека слетает человеческое.
Мы должны вместе с Флерой пройти все круги ада, увидеть, как горят в сарае люди, слушать их предсмертный вопль. Это фильм ощущений. Не фабула, не сюжет - само чувство войны.
Климов здесь достигает совершенства в работе со звуком. В уханье, свисты и скрежеты вселенской брани врываются жужжание насекомых в лесу и мирные мелодии, странно искаженные, звучащие надтреснуто и аритмично - "Диги-диги-ду" из "Цирка", натиск Вагнера, Lacrimosa Моцарта. Только звуком передано оглушенное состояние Флеры, когда сквозь сверление в ушах доносятся обрывки звучащего мира, тоже уродливо искаженные и пугающие - космос войны.
Так больше не умел никто. Заглянув в Запределье, Климов уже не мог оторвать взгляд, его тянуло в это новое пространство. Поэтому естественна идея обратиться к "Мастеру и Маргарите" - "Евангелию от дьявола", как его называли.
Идею подал Федерико Феллини,он был готов снять сцены с Иешуа, а Климову предложил московские эпизоды. Проект не состоялся - мы потеряли, возможно, самый значительный фильм великих мастеров. Время нетерпеливо, все быстро забывается.
И то, что пламенело, сжигая человека заживо, разнесут на цитаты, в чужих фильмах потерявшие энергию и актуальность.
Получился фильм, какого еще не бывало. Из любительских съемок авторы добыли совершенно шекспировскую историю о любви новых Ромео и Джульетты - только у обоих так атрофированы все нормальные чувства, что они не умеют даже сказать об этой любви. Их просто будоражит, распирает изнутри нечто и пугающее. И вот прорезался сюжет, сложился портрет поколения.
Катастрофически проблемный: перед нами потерянное поколение. Неглупое, потенциально глубокое, способное к самообучению, но совершенно неразвитое, оторванное от любых социокультурных корней. Поэтому с юных лет реальные герои фильма отчетливо видят перед собой свое бессмысленное, а потому тоскливое будущее. Этот фильм остался документом нашего времени, и ценность его с годами будет только возрастать. Где смотреть: Kinogo.
Владимир Мирзоев, 2011 Автор фильма переселил персонажей русской истории в современную Москву - и они там чувствуют себя не хуже, чем в XVI веке. Ему удалось сомкнуть связь времен. Без швов и зазоров. Стали отчетливо видны дурные закономерности российской истории. Стих Пушкина среди лимузинов, танков и бассейнов зазвучал с новой силой, каждое слово нашло свою нишу, обрело еще более широкий, наращенный временем смысл.
Такое ощущение, что в дряблое тело общества сделали инъекцию давно забытых страстей - и оно зашевелилось, стало подавать признаки жизни. Это еще не общество, но уже его действующая модель. В роли Бориса Годунова наших дней - Максим Суханов. На фоне московского Сити это кажется открытием: авторитетом Пушкина ее впрыснули в нашу реальность - как проявляющее вещество. И опыт удался: дряблое тело стало конвульсивно двигаться.
Стало испытывать предписанные Пушкиным муки - среди небоскребов, баров и мобильников. Шуйский и Воротынский озабоченно беседуют в членовозе: "Москва пуста; вослед за патриархом к монастырю пошел и весь народ... Авантюрист Отрепьев прет на Москву на танке. Сцена у фонтана стала игрой в поддавки у бассейна. Думский дьяк в облике Парфенова вещает новости с ЖК-панелей.
Антураж сменился, суть - ничуть. Пушкинский стих только заново ее высветил, связал с циклически повторяющейся историей. Где нужно, автор фильма скорректировал автора пьесы. Гришке не 20, а 35, его играет Андрей Мерзликин. И то правда: какая Марина теперь поверит инфантилу!
Зато Басманов Петр Федоров стал молодым да ранним, такого легко представить себе в предводителях каких-нибудь нашистов. Самую выразительную трансформацию претерпел "народ". У Пушкина он "безмолвствовал" - понимал, как мало от него зависит. Теперь он сидит у телеящика и смотрит мировые катаклизмы как шоу. Что нужно народу - из ящика скажут.
Закончилась передача - щелкнешь пультом, и мальчики кровавые исчезнут как триллер. Тут и безмолвствовать поздно - пора на боковую. Мирзоев Пушкиным тестирует современность. И тот не только идеально в нее укладывается, но и начинает резонировать с Оруэллом. Действие перескочит на театральную сцену - с гримом, пережимом и лошадью, раскинувшейся на полу.
Назвать это все постмодернизмом язык не повернется - фильм берет из палитры краски сообразно смыслу, и он шире любого художественного стиля.
28 сильных фильмов со смыслом
IMDb: 7,8. Безымянный главный герой путешествует по сюрреалистичному миру. Он наблюдает за жизнью разных необычных личностей, а иногда и за самыми простыми посетителями кафе. Но постепенно мужчина понимает, что живёт во сне. Тогда он начинает всё больше участвовать в дискуссиях, посвящённых всему на свете: кино, литературе, философии. Ричард Линклейтер создал очень необычную картину.
Главного героя сыграл молодой Итан Хоук. Его персонаж задавался философскими вопросами и блуждал по снам. Ликнлейтер всегда сам пишет сценарии для своих картин, поэтому в его работах персонажи много разговаривают, но это пустая болтовня — это всегда диалоги, в которых есть крутая мысль. Поэтому зритель может продолжить размышлять на любую из поднятых тем — самостоятельно или с друзьями.
Создатели попробовали внести в картину мысли, которые так или иначе появляются у многих из нас, но о которых мы умалчиваем по разным причинам. Снял его режиссер Рон Фрике. Это его третий философский фильм-рассуждение о смысле жизни. Первыми двумя были «Барака» и «Хронос». Именно такое чувство наполнит зрителя на 1,5 часа. Сюжет будет плавно переносить из одного удивительного места планеты в другое. Путешествие растянется на 25 стран и 5 континентов. Несмотря на расстояния между собой все сюжеты будут связаны — это части одной глобальной мысли. Она станет осязаема под финал истории.
Фильм снимали 12 лет, поэтому замену актерам-детям не искали — они росли буквально в кадре. В центре истории — мальчик по имени Мейсон, его семья и друзья. Повествование начинается с 2002 года, когда Мейсону было 6 лет и заканчивается его поступлением в колледж.
Юноша по имени Пи с родителями плыл по водам мирового океана на большом грузовом судне, на котором находились животные из зоопарка. Однажды безоблачный солнечный денек сменился ненасытным штормом, который полностью залил корабль, в результате чего мальчик оказался на одной шлюпке вместе с опасным бенгальским тигром и другими животными. Вокруг тихая, спокойная гладь. Какие приключения преподнесла судьба столь необычной команде?
И интеллектуальное кино оправдывает наши ожидания сполна.
Для всех тех, кто жаждет получить пищу для размышлений, Tvigle подготовил список лучших философских фильмов с глубоким смыслом. Рассуждения о жизни и смерти, необходимости прощаться и отпускать, человеческих отношениях, любви и насилии ждут вас в таких лентах, как «Прощание», «Это всего лишь конец света», «Работа без авторства», «Конец пути», «Тени забытых предков» и других.
15 философских фильмов, которые помогут переосмыслить свою жизнь
Перед просмотром не читай рецензии и отзывы о фильме. Отзывы, рецензии и рейтинг — это субъективное мнение других людей. Мы все разные, и у каждого будет своё уникальное восприятие и впечатление от просмотра. При выборе прислушивайся к внутренним ощущениям. Трейлер фильма не передаёт сути и атмосферы. Интуиция подскажет, что смотреть сейчас, что позднее, а на что не стоит тратить время. Смотри в одиночестве и тишине. Глубокие фильмы со смыслом лучше смотреть одному в тихой и спокойной обстановке. Когда никто не отвлекает от сюжета.
Снят фильм по книге Фредерик Бегбедера «99 франков». Главная роль досталась красавчику Жану Дюжардену.
Справился он с ней, нужно сказать, на все 10 баллов из 10. Сначала главный герой просто плывет по течению, но потом понимает, что так продолжаться больше не может. Это великолепный фильм, снятый в лучших французских традициях. Он был удостоен множества наград и по праву может считаться одним из лучших творений киноиндустрии начала 21 века. Главный герой из смазливого и безучастного бездельника превращается в человека, познавшего смысл жизни. О цене такого знания вы узнаете, посмотрев киноленту. Желательно смотреть вдвоем с любимым человеком, хотя и в одиночестве вы получите несравненное удовольствие. На игле — Trainspotting 1996 В обществе есть некий стереотип о том, почему люди становятся наркоманами. Кто-то говорит, что это предрасположенность на уровне генетики. Кто-то убежден, что это от безделья люди поддаются такой слабости.
На самом же деле, это причина поиска смысла жизни для многих из зависимых. Три молодых парня из Шотландской столицы тоже пытались найти утешение в героине. В этой картине вы увидите, как главный герой Марк Рентон смог придти к просветлению, став частью обычного общества. Он перестал идти против течения, перестал быть частью антикультуры. Это кино о внутренних противоречиях и о том, как люди могут далеко зайти в поисках счастья и ответов на главные вопросы. Это драма Денни Бойла, ставшая культовой. Она вошла в 25 лучших фильмов всех времен мира по версии кинокритиков. Киноманы оценят это кино по достоинству, если, конечно, есть те, кто его еще пока не смотрел. Открытие — The Discovery 2017 Среди новых фильмов есть много хороших картин о поиске смысла жизни. В фильме «Открытие» герои занимаются этим по-разному.
Кто-то абсолютно не заинтересован этим, но обстоятельства вынуждают изменить себя.
В фильме показано, насколько отдалился так называемый первый класс от остальных людей. Они разделяют одну и ту же реальность, но с разных точек зрения. Очень простая, глубокомысленная и притягательная драма, взывающая к вере в жизнь и к силе духа. В фильме размеренно повествуется о господине Бадии, мужчине средних лет, который ездит по пустыне и ищет помощника, чтобы тот помог ему уйти из жизни. Герой уже и яму на горе выкопал. Но кто-то должен закопать его под вишнёвым деревом. Это фильм о жизни и смерти, о смысле жизни, о человеке, твёрдо решившем умереть. Главный герой на удивление спокоен и непоколебим, несмотря на то, что встречает людей, которые пытаются отговорить его от самоубийства. Томас — успешный молодой фотограф, чьи интересы сфокусированы на поп-музыке, сексе, моде и наркотиках.
Однажды он скрыто фотографирует в парке мужчину и женщину. Она замечает его и следует за фотографом до самой студии, требуя отдать ей плёнку. После проявки, при фотоувеличении Томас замечает в кадре незнакомца с пистолетом и труп. Вернувшись в парк, он находит тело мужчины. Фотограф пытается рассказать об убийстве, но ему никто не верит. Тем временем все негативы в его студии пропадают и теперь сложно определить, где реальность сменяется игрой воображения. Тэ Сук — одинокий молодой мотоциклист, который ездит по городу и расклеивает рекламные листовки на дверях, а затем возвращается и проверяет их. Если листовка не сорвана, он забирается в дом и живёт в отсутствие хозяев.
Несмотря на все свое стремление к духовному развитию, они — всего лишь люди, которые так и не могут освободиться от страстей и эмоций. Монах и бес Россия, 2016 Забавное фантастическое кино, которое принесет пользу в том числе и для духовного развития. Действие фильма происходит в начале 19 века в монастыре для мужчин. Темные силы искушают главного героя, чтобы сбить его с пути православия и поклонения богу. Но каждое новое искушение становится для него очередным шагом по пути духовного развития. Убить дракона СССР, 1988 Наш список лучших духовных фильмов для духовного развития был бы неполон без этого советского кино. Историческая драма в стиле фэнтези повествует о приключениях Ланселота, который стремится освободить город от жестокого правителя. Но глава города пытается ему объяснить, что этого не нужно делать, так как народу всегда нужен диктатор. Я остаюсь Россия, 2009 Фильм про духовность и развитие личности, который заставляет окунуться в размышления. Преуспевающий врач попал в кому, застряв между тем и этим светом. Нахождение в лимбе оказалось ценным этапом его духовного развития — вернувшись, герой стал совсем другими глазами смотреть на жизнь, свою семью и окружающих людей. Создай жизнь Мечты с проверенными практиками от Марии Самариной Основатель крупнейшей онлайн-школы осознанности «Поток» Мы подготовили для тебя документы, которые помогут преобразить все сферы жизни: отношения, финансы, карьеру, здоровье, предназначение. Обычно эти документы доступны только нашим ученикам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа. Поделитесь своими любимыми в комментариях.
Фильмы с глубоким смыслом: список лучших
В центре внимания — кризис Кейдена. В конце фильма он цитирует Хадеггера и исчезает с экранов. Еще одно направление связано с тем, как герой исчезает из этой самой реальности из-за своей одержимости. А все дело в том, что в определенный период времени его жизнь так запуталась, что он потерял над ней контроль, реальность размылась, смерть — единственное спасение. Но в этом ли смысл бытия каждого из нас? Он пытается уединиться в небольшом городе, чтобы спокойно писать сценарии.
Павел Костомаров, Александр Расторгуев, 2011 Картина сбивает с ног безумием замысла: авторы раздали видеокамеры пацанам с ростовской окраины и предложили самим снимать свою жизнь. И те снимали, а когда кривляться надоело, привыкли и стали перед камерами просто жить, уже не замечая объектив или даже забывая о нем. Совершенно шекспировская история любви, добытая из любительских съемок. Фото: kinopoisk. Не механической, хотя только просмотреть сотни часов любительских съемок - уже испытание. Интеллектуальной, творческой. В кадрах, как бы бессистемно снятых другими людьми, есть воля и мысль двух замечательно талантливых мастеров Расторгуев, как известно, потом погиб в Африке. Получился фильм, какого еще не бывало. Из любительских съемок авторы добыли совершенно шекспировскую историю о любви новых Ромео и Джульетты - только у обоих так атрофированы все нормальные чувства, что они не умеют даже сказать об этой любви. Их просто будоражит, распирает изнутри нечто и пугающее. И вот прорезался сюжет, сложился портрет поколения. Катастрофически проблемный: перед нами потерянное поколение. Неглупое, потенциально глубокое, способное к самообучению, но совершенно неразвитое, оторванное от любых социокультурных корней. Поэтому с юных лет реальные герои фильма отчетливо видят перед собой свое бессмысленное, а потому тоскливое будущее. Этот фильм остался документом нашего времени, и ценность его с годами будет только возрастать. Где смотреть: Kinogo. Владимир Мирзоев, 2011 Автор фильма переселил персонажей русской истории в современную Москву - и они там чувствуют себя не хуже, чем в XVI веке. Ему удалось сомкнуть связь времен. Без швов и зазоров. Стали отчетливо видны дурные закономерности российской истории. Стих Пушкина среди лимузинов, танков и бассейнов зазвучал с новой силой, каждое слово нашло свою нишу, обрело еще более широкий, наращенный временем смысл. Такое ощущение, что в дряблое тело общества сделали инъекцию давно забытых страстей - и оно зашевелилось, стало подавать признаки жизни. Это еще не общество, но уже его действующая модель. В роли Бориса Годунова наших дней - Максим Суханов. На фоне московского Сити это кажется открытием: авторитетом Пушкина ее впрыснули в нашу реальность - как проявляющее вещество. И опыт удался: дряблое тело стало конвульсивно двигаться. Стало испытывать предписанные Пушкиным муки - среди небоскребов, баров и мобильников. Шуйский и Воротынский озабоченно беседуют в членовозе: "Москва пуста; вослед за патриархом к монастырю пошел и весь народ... Авантюрист Отрепьев прет на Москву на танке. Сцена у фонтана стала игрой в поддавки у бассейна. Думский дьяк в облике Парфенова вещает новости с ЖК-панелей. Антураж сменился, суть - ничуть. Пушкинский стих только заново ее высветил, связал с циклически повторяющейся историей. Где нужно, автор фильма скорректировал автора пьесы. Гришке не 20, а 35, его играет Андрей Мерзликин. И то правда: какая Марина теперь поверит инфантилу! Зато Басманов Петр Федоров стал молодым да ранним, такого легко представить себе в предводителях каких-нибудь нашистов. Самую выразительную трансформацию претерпел "народ". У Пушкина он "безмолвствовал" - понимал, как мало от него зависит. Теперь он сидит у телеящика и смотрит мировые катаклизмы как шоу.
Лантимос, скорее всего, единственный современный кинорежиссер родом из Греции, имя которого вы хотя бы раз слышали. В нулевых он начинал как рекламщик и клипмейкер, ставил церемонии открытия и закрытия Олимпиады-2004 в Афинах, а потом возглавил возникшее в стране творческое направление, прозванное критиками «греческой странной волной». Фильмы Лантимоса и его соратников отличались абсурдистским настроением, механической игрой актеров и тревожной атмосферой. Сюжеты очень условные при этом могли иметь, например, элементы антиутопии, но снималось все в бытовых декорациях — в то, что мир на экране выдуманный и фантастический, приходится верить на слово. За пределами Греции режиссер впервые прославился с фильмом «Клык» — семейной сатирой про пожилую пару, которая не выпускает детей из дома, убеждая их, что за забором глушь и постапокалипсис, а самый опасный зверь — это кошка. Широкая аудитория киноманов полюбила творчество Лантимоса после англоязычного «Лобстера» с усатым Колином Фарреллом — в печальной антиутопии рассказывалось о мире, где запрещено жить без пары. И наконец, большого голливудского успеха грек добился пять лет назад с «Фавориткой». Костюмная сатира получила десять номинаций на «Оскар» в тот год это был рекорд , в том числе за лучший фильм и режиссуру. Кадр из фильма «Лобстер» 2015 У фестивальных жюри Лантимос тоже числится в любимчиках: грек уже увозил с Каннского кинофестиваля приз второстепенной программы, приз жюри и приз за лучший сценарий, а с Венецианского — особый приз жюри. Но самую главную награду ему пока еще нигде не вручали. Кажется, с «Бедными-несчастными» может сработать накопительный эффект — и греку выдадут статуэтку хотя бы «за выслугу лет». И что за фильм там такой? Описание сюжета сразу же отдает кислотной булгаковщиной. В альтернативном Лондоне XIX века похожий на монстра Франкенштейна знаменитый хирург вытаскивает из реки тело беременной женщины, только что прыгнувшей с моста. Саму утопленницу спасти не удается, но с ее нерожденным ребенком все в порядке.
Их много. Но и времени навалом. Да, в лицах что-то не видно страдания и боли. Что поделать. Слава Богу, не все европейские семьи затронула война, не все потеряли там прабабушек и прадедушек. Сексапильные майки и легкомысленные шорты тоже в укор посетителям не поставишь: что же им, непременно в рубище или в строгом черном костюме сюда отправляться, да еще в жару? Ладно, нет боли. Но что есть? К середине фильма тебя убивает даже не отсутствие сострадания и понимания в глазах посетителей музея. А полное отсутствие каких-либо эмоций в принципе. Повеселиться тут не получится — на это еще хватает знания правил поведения, страдать мы не умеем, тогда что делать? Остается пережидать. И вообще-то жарко, и пить хочется, и ребенок хнычет, и до перекуса еще далеко — это в кадре. За кадром обрывки речей о том, как голодали, выживали, пытались бежать, восстать, выжить предки нынешних посетителей. Наверное, мученики той войны сейчас на Небесах счастливы — их страданиями куплено вот это благополучное равнодушие. Они страдали, но жили. Нынешние просто не живут. Эмоции, страсти, жажда жизни — все ушло. Осталось новомодное слово — эмпатия. Почувствуйте разницу: сострадание — это полуголодным, изможденным, больным заботится о любимом, о ребенке, о родителях. Эмпатия — это приехать на пару часов в бывший концлагерь, отметившись «и я там был, и я сострадаю». В нем содержались все сведения о фильмах, выпускаемых в советский прокат. Среди прочих была и рубрика «Текст для афиши». Видимо, встав в тупик перед задачей, как в двух фразах представить фильм Ильи Авербаха «Монолог», редакторы и предложили текст, который я полностью взял в свой заголовок. Редакторы «Новых фильмов» поторопились. Эта фраза идеально бы подошла фильму Сергея Лозницы. Чем ближе к его финалу, тем больше понимаешь: это фильм не столько о лагерях, памяти и современном обществе. А о чем же тогда? Начнем с начала. Кадр первый: ветви деревьев скрывают какой-то дальний свет, там что-то есть.