Новости евреи едят свинину или нет

Сегодня рассказываем, почему иудеям нельзя есть свинину Простой ответ такой: евреи не едят свинину, потому что это запрещено в Торе. Однако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотивация Господа от человека скрыта. А бога, конечно, есть нельзя. Среди этнографов существуют предположения, что для семитов табу на поедание кабана является обычаем настолько древним, что они сами давным-давно забыли, откуда он происходит и позже придумали ему другое объяснение — «нечистота». В этом видео мы с вами разберем, почему мы не кушаем в обычных ресторанах, почему мы не едим свинину, почему разделяем молочное и мясное!

Евреи и свинина: история разногласий

Евреи не едят свинину потому что это мясо того животного, из-за которого их народ оказался в изгнании. Евреи не едят свинину по завету Пятикнижия – первой части Торы. Поэтому евреям можно есть лосося и красную икру, а осетровых и черную икру – нельзя. В отличие от иудеев, израильтяне в Северном Израиле, судя по всему, в этот период ели свинину, и она была для них важным источником мяса. Некоторые не особо религиозные иудеи приобретали свинину к столу у христиан, а в некоторых кибуцах появились «научные лаборатории» со своими подсобными свиноводческими хозяйствами.

Что такое «кашрут»: что можно, а что нельзя есть в Израиле?

Несмотря на то, что у мусульман и евреев запрещены падаль, задушенные животные и свинина, с точки зрения Ислама к халяльному мясу нет такого количества требований и нюансов, как в иудаизме. Итак, евреи не едят свинину, потому, что, несмотря на раздвоенные копыта, свинья не является травоядным — не «жует жвачку», а значит, не удовлетворяет 2 необходимым условиям, описанным в Священных текстах. А бога, конечно, есть нельзя. Среди этнографов существуют предположения, что для семитов табу на поедание кабана является обычаем настолько древним, что они сами давным-давно забыли, откуда он происходит и позже придумали ему другое объяснение — «нечистота». Причина этого — в том, что евреи, которые едят это мясо, вынуждены полностью полагаться на честность резника: если он ошибся, никто кроме него и Всевышнего не будет знать об этом. В Торе и Коране говорится, что мясо свиньи нельзя есть иудеям и мусульманам. С научной точки зрения мусульмане и евреи не едят свинину потому, что климат в Арабских странах и Израиле, где раньше проживали приверженцы ислама и иудаизма, был очень жарким, а свинина мясо скоропортящееся.

Почему мусульмане и евреи не едят свинину

Почему мусульманам и иудеям нельзя есть свинину: matveychev_oleg — LiveJournal Евреи не едят свинину потому, что свиньи могут есть плоть живую и мертвую Точнее во времена принятия правил кошрута.
Почему евреи не едят свинину Однако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотивация Господа от человека скрыта.
Евреи и свинина: история разногласий Всем известно, что у мусульман и иудеев существует религиозный запрет на употребление свинины – Самые лучшие и интересные новости по теме: Еда, запреты, свинина на развлекательном портале
Вопрос о том, едят ли евреи свинину, имеет глубокие корни в иудаизме.
Что такое «кашрут»: что можно, а что нельзя есть в Израиле? В отличие от иудеев, израильтяне в Северном Израиле, судя по всему, в этот период ели свинину, и она была для них важным источником мяса.

Почему мусульманам и иудеям нельзя есть свинину

И свиньи, потому что копыта у него раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас. Мяса их не ешьте и к трупам не прикасайтесь; нечисты они для вас.

Ее следует готовить сразу.

В противном случае человека ожидает опаснейшее отравление либо инфицирование паразитами. Нужно помнить и то, Они отлично переваривают различную пищу, вплоть до своих экскрементов. Эти животные порой съедают даже собственное новорожденное потомство.

На их состоянии данный процесс не отражается, однако в мясе не исключается накопление токсинов, которые отрицательно влияют на человеческое здоровье. К слову, по этой же причине люди, исповедующие ислам и иудаизм, не используют для приготовления пищи мясо животных, питающихся падалью, Данные животные являются плотоядными, поэтому получают паразитов и токсины от своих «собратьев». Что касается ракообразных, то в них и вовсе может содержаться трупный яд.

Древние евреи заметили, употребляющие мясо некоторых животных чаще болеют и чаще умирают. Мясо некоторых животных не хранится долго и портится быстро. Оказывается, которыми болеют свиньи передаются человеку.

А вот раввины талмудических времён в своих толкованиях Торы развили неприязнь к свинье настолько, что стали называть её не хазир — «свинья», а давар ахер — «другая вещь», как будто даже само название её произнести противно. Так сложилось исторически. В 168 году до нашей эры царь Антиох Эпифан жестоко подавил мятеж в Иерусалиме и осквернил Иерусалимский храм, превратив его в святилище Зевса и заколов на алтаре жертвенную свинью, — в результате это привело к восстанию Маккавеев и событиям, в честь которых мы теперь празднуем Хануку. Но в тот период греки подвергали евреев страшным гонениям и заставляли есть свинину под страхом казни — а те отказывались, поскольку это было равносильно публичному отречению от иудаизма, и выбирали мученическую смерть. Подобными методами пользовались в течение веков и другие люди, преследовавшие евреев. В результате отказ есть свинину стал символом еврейской идентичности: даже сейчас многие светские евреи, которые не ходят в синагогу, не соблюдают кашрут и могут запросто съесть некошерную креветку или бутерброд с маслом и ростбифом, — от свинины всё же воздерживаются.

В Торе, созданной в девятом веке до нашей эры, уже встречается упоминание о «нечистоте» свиней. Животное, лакомящееся собственными экскрементами, лежащее в грязных лужах, мясо которого после забоя на жаре быстро наполняется трупным ядом, вряд ли может вызывать у кого-то жаркую симпатию. Но возможно, причина всё же не в этом.

Кошерная еда: что можно и что нельзя употреблять в пищу евреям

Забудьте об этом, потому что, когда религии зарождались, скажем честно, сам человек был не чище. До нашей эры люди выбрасывали помои просто в окно на дорогу, а потом добирались по этим дорогам до соседей. Поэтому грязными были и домашний скот, и сам человек. Так почему же именно свинья? Климат, в котором проживали приверженцы ислама и иудаизма, был очень жарким, а свинина — самое быстропортящееся мясо.

В Торе, созданной в девятом веке до нашей эры, уже встречается упоминание о «нечистоте» свиней. Животное, лакомящееся собственными экскрементами, лежащее в грязных лужах, мясо которого после забоя на жаре быстро наполняется трупным ядом, вряд ли может вызывать у кого-то жаркую симпатию. Но возможно, причина всё же не в этом.

Рваное движение ножа, задержка движения ножа, прокол тканей животного острым концом ножа делают шхиту некошерной, а животное — запрещённым в пищу евреям. В Швейцарии, Швеции, Дании и Нидерландах шхита запрещена законом о защите животных как негуманный метод забоя скота.

Существуют также специальные законы ритуальной подготовки ножа , которым будет зарезано животное — как затачивать нож, проверять, чтобы на нём не было ни малейшей щербинки и т. Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, некошерно. Что касается ножа для шхиты, его лезвие должно быть не только очень острым, но и абсолютно гладким — такое лезвие лучше проникает в тело. Для такой заточки используется целый набор камней, от крупнозернистых до мелкозернистых. Ножи и камни, которыми пользуется резник, стоят немалых денег. Только процесс заточки ножа может занять несколько часов. Нож проверяют, проводя им по ногтю, и если при этом чувствуется хотя бы малейшая зазубрина — нож непригоден для шхиты. Галаха также отмечает, что чем выше уровень страха перед Небом у человека, тем более сосредоточенно он будет проверять нож. Поэтому есть обычай, что резник не только проверяет нож сам, но и даёт его на проверку местному раввину.

Поскольку работа резника требует точности действий, старый или больной человек не имеет права заниматься шхитой. В связи с этим в прошлом, когда община обычно имела только одного резника, нередко возникали разногласия между раввином и резником. Например, если в общину приезжал новый молодой раввин, то бывало, что престарелый и всеми уважаемый резник, который на самом деле был уже непригоден для этой ответственной работы, отказывался расставаться с прибыльной должностью и мог настроить всю общину против раввина. В одной из таких историй, происшедшей в Бердичеве в 1843 году, он даже подвергался угрозам жизни со стороны хозяев местной скотобойни. Он также постановил, что община обязана иметь пенсионный фонд для обеспечения резника, который уже не способен выполнять свою работу. Тора запрещает употреблять в пищу кровь. Поэтому мясо сначала на полчаса замачивают в воде комнатной температуры, для того, чтобы размягчить его, а затем посыпают со всех сторон крупной солью и на час помещают на специальную наклонную доску или решётку для того, чтобы кровь могла свободно стекать с мяса. Соль впитывает кровь. После этого мясо тщательно промывают в трёх водах.

Шо й хет обычно много лет учится в ешиве , чтобы получить общие знания еврейских законов. Затем он проходит специальный курс для резников, длящийся около года и завершающийся экзаменом. Только после этого он получает право делать шхиту. Законы о шхите и проверке туши животного на кошерность весьма многочисленны и сложны, поэтому лишь человек, который досконально их изучил и получил соответствующий диплом, имеет право заниматься этим ремеслом. Специалист, проверяющий тушу предназначенного в пищу животного, называется «машгиах кашрут» ивр. Машгиах обследует тушу, чтобы установить, есть ли признаки болезни а именно гемофилии , по которым мясо считается трефным. Существуют и другие профессии, связанные с кашрутом, например менакер ивр. Кошерность рыбы[ править править код ] «Рыба» в данном случае является расширенным понятием, включающим в себя не только собственно рыб, но и других обитающих в воде животных [11]. Рыба , согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются.

Однако запрещено смешивать в одном блюде рыбу с мясной или молочной пищей.

Они говорят, что каждое пищевое табу в религии легко объясняется с точки зрения здравого смысла. Это не какая-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности! А мясо ракообразных может даже содержать в себе трупный яд! В итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинья чуть ли не исчадие ада, чем объяснять, что это мясо может быть опасно для здоровья. В конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объясняем, что нельзя совать пальцы в розетку.

Как нечистое животное, свинья упоминается уже в Торе IX век до н. Отвращение к свинье у евреев было столь сильным, что вместо слова «свинья» они часто говорили «давар ахер», буквально - «другая вещь», то есть нечто, что лучше даже не называть своим именем. Негативное отношение иудеев и мусульман к свиньям объясняют нечистоплотностью этих животных, пожирающих даже свои экскременты, и тем, что в жарком климате в их мясе быстро накапливается трупный яд. Однако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотивация Господа от человека скрыта. Этнографы считают, что все дело в особенностях первобытных верований , из которых многие табу перекочевали в позже сформировавшиеся религии. В обожествляющем животных тотемизме - одной из ранних религиозных систем - запрещено произносить имя и прикасаться к тем из них, которые считаются богами племени.

Вероятно, у семитских народов когда-то кабан и был таким богом. Культ зверобожества вытеснили культы антропоморфных богов, но ритуальные табу «по инерции» продолжали действовать. Например, наши предки не могли называть медведя его настоящим именем - бер, так и укоренилось это «мед-ведь», то есть «знаток меда». Кстати, некогда у славян тоже существовал запрет на употребление медвежатины. Стоит сказать, что в Ветхом Завете тоже написано, что нельзя есть мясо свиней, но сколько христиан придерживается этого запрета? Гастрономические предпочтения мусульман сильно ограничены.

Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению. Коран, как и Тора — в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота без упоминания имени Аллаха и крови 5:3. Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах - прощающий, милостивый». Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских.

С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки. Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также — во время поста — мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов. Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека : «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» 1 Кор. Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным.

Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы — учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты. Последователи джайнизма, еще одной религии Индии, даже надевают на рот особые повязки и подметают дорогу перед собой веником для того, чтобы не убить случайно живых существ. Стоит ли говорить, что они не употребляют их в пищу ни в каком виде. Индуисты стараются не есть раджасную пищу — обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную — «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца. Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно.

Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий. Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных. Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью , то есть молоком матери, способствующим росту детенышей. Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого — коровы или козы. Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя.

К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы — ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется. Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур — земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом. Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира , лишенного холодильников и современной медицины , могла стать смертельным яством. К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств. Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.

А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н. Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.

Почему евреи и мусульмане не едят свинину?

Можно ли евреям есть мясо. Почему евреи не едят свинину Тегисвинин похищение европы, исламский сонник свинина, почему мусульмане не едят свинью легенда, почему евреи не едят сливки, почему армяне не едят свинину.
Почему евреи не едят свинину и некоторые другие продукты Несмотря на то, что у мусульман и евреев запрещены падаль, задушенные животные и свинина, с точки зрения Ислама к халяльному мясу нет такого количества требований и нюансов, как в иудаизме.
Разрешается ли иудеям продавать свинину? В иудаизме предписано не есть свинину, потому что это грязное животное.
Евреи и свинина: история разногласий В отличие от иудеев, израильтяне в Северном Израиле, судя по всему, в этот период ели свинину, и она была для них важным источником мяса.

Почему мусульмане и иудеи отказались от свинины

Итак, ответ на вопрос «Едят ли евреи свинину или сало?» очень простой: нет. Давайте разберемся, почему евреи не едят свинину: Ещё древнегреческие учёные обратили внимание, что евреи живут дольше и активнее, чем окружающие их народы. Смотрите видео онлайн «Почему евреи и мусульмане не едят свинину? Мусульмане не едят свинину, свинина считается грязным мясом, также евреи не едят свинину, у них религиозный запрет на употребление свинины. В Торе и Коране говорится, что мясо свиньи нельзя есть иудеям и мусульманам. Едим сало, свинину, говядину, куру, индюшку, хорошую баранину, а не козлятину с нашего базара.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий