Статья главного инженера проекта Ленметрогипротранса "Метрополитен в Одессе" из журнала "Метрострой" №7 за 1985 год. Одесса оказалась частично обесточена после серии взрывов. Новости Одессы и Одесской области, новости всех районов Одесской области, самые свежие новости по Одессе. Такое решение должно быть утверждено правительством Украины, пояснил чиновник. Оказалось, что работа над строительством метро продолжается в Одессе уже давно. В ночь на среду в Одессе произошли взрывы. Об этом 14 июня сообщают ТАСС и РИА Новости со ссылкой на украинские СМИ.
Навігаційне меню
- Серия взрывов прогремела в Одессе на фоне воздушной тревоги.
- Нанесён удар по энергетической инфраструктуре в Одессе
- «Одесское метро»
- Жители Одессы сильно шокированы ударами ВС РФ по порту минувшей ночью / Tochka Zрения
- 🇺🇦Одесский метрополитен. «Нереализованные проекты» | Metropolitan in Odessa.Unrealised projects.
- Просто Новости
Одесский метрополитен
Одесское метро. Одесский метрополитен схема. Несколько мощных взрывов прогремели в Одессе. Что именно поражено — не сообщается, но там целью зачастую становятся промышленные и логистические объекты, где ремонтируется и собирается вооружение, а также места дислокации националистов и наемников. Этой ночью в Одесской области прогремели взрывы после объявления воздушной тревоги.
Горсовет: в Одессе в очередной раз остановили движение электротранспорта
На второй и третьей — вагоны типов Еж, Ем и 81-717. Четвертая линия — кольцевая, и, насколько я знаю, до сих пор не электрифицирована. Трамвайную систему строили параллельно с добычей ракушечника под городом, она вся построена в пласте известняка. Уже после Великой Отечественной удлиняли - система уходила то глубже, то выше пласта известняка.
Но тогда острой необходимости в подземном транспорте не было — наземный более, чем справлялся. В 70х, когда город стал стремительно приближаться к званию миллионника, разговоры о метрополитене снова вернулись в повестку. Кроме того фактора, что «каждому большому городу положен метрополитен», был и другой — протяженность города вдоль моря при относительно небольшой его ширине, что позволило бы построить одну длинную, «осевую», линию. В середине 80х «Ленметрогипротранс» приступил к проектированию одесской линии метро.
Были выбраны именно эти специалисты в связи с тем, что по ряду геологических и технических характеристик одесское метро было схоже с ленинрадским. Тоннели должны были быть проложены ниже пластов известняка, в которых были прорезаны катакомбы. Первая и единственная линия метро должна была пройти от Черноморки до поселка Котовского, через жилмассив Таирово, Юго-Западный массив, железнодорожный вокзал, под центр и через Пересыпь и Лузановку. Первые шесть станций должны были связать центр города с промзоной Пересыпи. Вторая очередь строительства протянулась бы до Лузановки, а затем до Паустовского. Вдоль улицы Крымской, ныне Крымского бульвара, даже был оставлен землеотвод под строительство тоннеля мелкого заложения, в виде полосы деревьев. Судьбу одесского метро решил случай.
Минэнерго Украины на фоне обострения ситуации призвало украинцев, предприятия и СМИ не раскрывать подробности ударов и проблем с электричеством. Тем не менее известно, что аварийные отключения света действуют минимум в двух регионах. Накануне глава украинской национальной энергокомпании «Укрэнерго» Владимир Кудрицкий в эфире украинского телемарафона заявил , что были введены ограничения на электроснабжение промышленности в Криворожском районе Днепропетровской области.
Одесса не имела реальной перспективы развития метро, так как не дотягивала тогда до нормативов, при которых крупным городам «полагалось» метро, а сказки про угрозу обрушения катакомб, давно развеяны геологами. Судьбу одесского метро решил случай. Предпоследний генсек КПСС Черненко был родом из Красноярска, и в списке городов-кандидатов на постройку метрополитена Одессу заменили другими городами — Ереваном и Красноярском.
Будет ли в Одессе метро?
В Одесской области объявлена воздушная тревога. В Одессе произошла серия взрывов во время воздушной тревоги в Украине. В Одессе нет метро, но зато есть катакомбы. В Одесской, Николаевской и Сумской областях Украины была объявлена воздушная тревога.
Нужно ли в Одессе строить метро? Почему?
Взрывы были слышны в Одессе и Днепропетровске, сообщает РИА Новости со ссылкой на украинские СМИ. Несколько мощных взрывов прогремели в Одессе. Что именно поражено — не сообщается, но там целью зачастую становятся промышленные и логистические объекты, где ремонтируется и собирается вооружение, а также места дислокации националистов и наемников. В настоящее время строительство в Одессе двух линий метро общей протяжённостью 38 километров входит в градостроительные планы до 2022 года В Украине на данный момент метрополитен есть в 3 городах:Киев,Харьков,Днепр. Таким образом старт одесскому метрополитену не был дан и в начале 90х. Часть Одессы на юге Украины осталась без электричества после серии мощных взрывов. В ночь на среду в Одессе произошли взрывы. Об этом 14 июня сообщают ТАСС и РИА Новости со ссылкой на украинские СМИ.
РИА Новости: часть Одессы осталась без света после взрывов
Одесса оказалась частично обесточена после серии взрывов. Корабли береговой охраны Украины в Одесском порту Подпольщики под Одессой обесточили военную часть украинской армии. Актуальные новости Одессы и Одесской области за сегодня: важные события, ДТП, криминальные новости | В Одессе ВСУ сбили беспилотник Нацполиции стоимостью 1,5 млн гривен. Новости Одессы сегодня: главные Одесские новости и события дня, происшествия в Одессе и области, а так же все криминальные новости Одессы сегодня – в фото и видео репортажах телерадиокомпании ГРАД. О взрывах в Одессе и их последствиях сообщает агентство РИА Новости, ссылаясь на публикации украинских СМИ и информацию, переданную координатором николаевского подполья Сергеем Лебедевым. Впервые идея строительства метрополитена в Одессе появилась еще в середине 60-х, но она даже не была отражена в генеральном плане города 1966 года.
В Одессе была приостановлена работа городского электротранспорта
Предпоследний генсек КПСС Черненко был родом из Красноярска, и в списке городов-кандидатов на постройку метрополитена Одессу заменили другими городами — Ереваном и Красноярском. Так был упущен шанс на строительство метро в 80е. Одессу включили в следующий план благоустройства, на 1989 год.
Напоминаем, что президент России Владимир Путин 24 февраля 2022 года объявил о начале специальной военной операции на территории Украины. Целью СВО российский лидер назвал демилитаризацию и денацификацию Украины, а также защиту мирного населения от издевательств и геноцида, которым они на протяжении восьми лет подвергались со стороны киевского режима.
Читайте также:.
PDF истории Россия снова нанесла массированный удар по Украине. Киевляне укрываются в метро, в Одессе нет света, в Запорожской области — двое погибших Двести восемьдесят пятый день войны.
Фотографии 09:21, 6 декабря 2022 Источник: Meduza Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента. Этот материал можно скачать в PDF и отправить тем, кто не умеет обходить блокировки. Или просто распечатать.
Каждый день с начала российского вторжения редакторы «Медузы» выбирают главные кадры, сделанные в течение предыдущего дня войны. Эти снимки содержат сцены жестокости, насилия и смерти, однако большинство из них не помещены под специальную плашку, которой обычно редакция скрывает подобные изображения. В серии этих материалов мы стараемся задокументировать войну такой, какая она есть.
При этом, известные блогеры уверены — украинский лидер вряд ли был в момент обстрела в порту, а все, что сказано выше, является не более, чем слухами. По данным военкора Андрея Руденко, информация о возможной гибели Зеленского также является не более, чем провокацией, чтобы лидер Украины смог поднять себе рейтинги. Премьер Мицотакис оказался в Одессе лишь на несколько часов, а потом у него в планах отправиться в Бухарест, пишут СМИ.
Украинские власти: в Одессе раскурочена припортовая инфраструктура (ВИДЕО)
Гостиница «Одесса» — примечательное и очень заметное здание. Пятизвездочную гостиницу открыли в 2001 году на территории Морпорта. Здание было заметным — 19 этажей, высота по шпилю — 82 метра. Стилистически здание завершало образ современного морского порта.
Морпорт Одессы и отель в 2014 году. Фото: Александра Савичева Гостиницу строили с надеждой, что она наполнится туристами, в том числе и иностранными. Незалежная мечтала о лайнерах с интуристами, которые будут ехать в Одессу и хорошо проводить там время.
Для того и придумали построить огромный отель. Построили объект очень быстро — за два года. Руководил отелем известный бренд Kempinski Hotels, но недолго — обещанного властями потока интуристов просто не было.
В итоге оператор решил досрочно расторгнуть договор всего через девять месяцев после открытия.
В 90е о метрополитене в Одессе уже даже не заикались — слишком тяжело давалась обычная жизнь, не до усовершенствований было. К тому же в период 1994-1998 гг умудрились почти развалить систему городского наземного транспорта. Но уже к концу 1998 года одесские инженеры стали планировать и разрабатывать системы монорельса и метрополитена. Сначала планировалось создать одну линию, эстакаду монорельса, связывающую Морвокзал с центром города, до Приморского бульвара. Монорельс предполагалось оснастить электродвигателями линейного типа. Это было дешевле обычных двигателей почти на 40 процентов. Проект, разработанный инженером Беликовым, должен был обходиться в миллион долларов, по курсу 2000 года, на километр, без учета стоимости подвижного состава и станций. Это в 20 раз дешевле строительства обычного метрополитена. Испытательный проект оценивался в три миллиона долларов и реальность его строительства была высокой, в пгт Костомель, под Киевом, была построена испытательная линия монорельса «Капвей».
Но и этот план, не смотря на всю его продуманность и возможности воплощения, канул в Лету без ясных причин и объяснений. Позже, с 2001 по 2003 год появлялось множество проектов создания в Одессе метрополитена, по различным схемам — классическое метро, подвесная канатная дорога, трамвайные линии на эстакадах.
Поэтому в случае потери, кричать бесполезно. Ценного тут никогда и не было, а какие то старые артефакты уже давно растащили. Попадаются старые надписи. В основном 50 годов. Но можно найти и более древние. Под землёй нет ни какой растительности и ни каких живых существ. Гид показал единственного на все катакомбы полупрозрачного паучка и то не понятно чем он питается и как долго протянет.
Через час пребывания, все проходы, двери и завалы кажутся одинаковыми. Предметов, которые привлекают внимание очень мало, а те что есть становятся однообразными.
Уже после Великой Отечественной удлиняли - система уходила то глубже, то выше пласта известняка. Современные реалии требовали повышенных скоростей и от расширения трамвайной системы отказались. Стали строить еще две линии по стандартам метрополитена.
Основной строительный бум пришелся на 1950-80 годы, параллельно со строительством дренажных тоннелей Киевметростроем прикрытие.