Метафоры:вещи-труженики,физиономия пенсне, пенсне-гуляка. Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение.
Эпитеты в пенсне
Остались вопросы? | Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методическая разработка "Фрагмент урока литературы в 8 классе по теме "Использование средств художественной выразительности в рассказе на "Пенсне" из цикла "Лаборатория современного урока". |
(Есть ответ) Заполните таблицу собственными примерами из рассказа... | Решение. М. А. Осоргин в рассказе "Пенсне" использует невероятное количество метафор, а без олицетворения невозможно само воплощение идеи автора. |
Использует ли Осоргин в своем рассказе "Пенсне" олицетворения и метафоры? Приведите примеры | не, «жалкое, виноватое» пенсне, которое. |
Похожие презентации
- Литература. 8 класс
- Связанных вопросов не найдено
- Постоянные читатели
- Задай свой вопрос AI-боту
- Содержание
Сравнение в рассказе "Пенсне"
Опубликовано 01. Метафору,Сравнения,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!!
Предметы в его рассказе совершают действия, которые могут быть под силу только человеку: например, «часы шагают, хворают, кашляют», «печка мыслит», «запечатанное письмо подмигивает и рисуется», «раздвинутые ножницы кричат», «кресло сидит», «шляпа передразнивает своего владельца», чайник — «добродушный комик». Есть в рассказе и эпитеты: «лицо у нее своё, забулдыжно-актёрское», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость», почтовая марка названа «суетливой сплетницей».
Метафоры: «часы идут», «пенсне гуляло», «ножницы громко кричат».
Осоргина «Пенсне» помогает создать более яркие и запоминающиеся образы, а также передать определенное настроение и эмоции.
Это бесплатно. Осоргина «Пенсне», я обратил внимание на интересное описание вещей, которые имеют «страсть к путешествиям». Осоргин показывает, что эти предметы, вроде декоративных сережек, шкатулки и спиц, обладают своего рода живыми качествами. В целом, в рассказе «Пенсне» М. Осоргин использует различные средства выразительности, чтобы показать, что эти вещи, которые имеют страсть к путешествиям, являются не просто предметами, а некими живыми существами, которые вносят свой вклад в мир и придают ему особую атмосферу и энергию.
Метафору,эпитеты,олицетворение , найти в рассказе "пенсне" !
Повествование в тексте словно бы разделено на два плана: 1. В чем особенность этого восприятия? Рассказчик — прямая противоположность «реалистически мыслящему человеку», он — творческая личность, и мир рассказа «Пенсне» воссоздает мир творческой личности, ее способ мышления. Он наделен уникальной способностью иного — любовного, чуткого — восприятия привычной действительности.
Пенсне Осоргин анализ произведения. Анализ рассказа пенсне Осоргина. Осоргин пенсне анализ. Главная мысль рассказа пенсне Осоргин. Основная мысль пенсне.
Рисунок к рассказу пенсне. Пенсне краткое содержание. Пенсне Осоргин краткое содержание. Произведения пенсне краткое содержание. Комические эффекты в рассказе. Юмор и ирония в рассказе пенсне. Ирония в рассказе пенсне. Пенсне Осоргина.
Презентация Осоргин пенсне. Тема рассказа пенсне Осоргин. Метафоры в рассказе пенсне Осоргина. План Осоргина. Метафоры из рассказа пенсне. Олицетворения и метафоры в рассказе Осоргина пенсне. Какова тема и идея рассказа Осоргина пенсне. Идея пенсне Осоргин.
Жизнь и творчество Осоргина 8 класс. Осоргин презентация литература 8 класс. Осоргин презентация пенсне литература 8 класс. Осоргин пенсне пересказ. Литература 8 класс пенсне. План пенсне. Пенсне вопросы к произведению.
Писатель — большой труженик. Всё творчество Осоргина пронизывали две задушевные мысли: страстная любовь к природе и привязанность к миру обыкновенных, незаметных вещей. Участвовал в революционной деятельности, был выслан из страны. Работа с текстом. Каков этот вопрос? Будьте внимательны к слову. Вещи живут своей самостоятельной, не зависящей от человека, жизнью. Приведите примеры метафор из текста. Весь рассказ пронизан чувством юмора, наполнен безудержной фантазией автора. Характеристика автора. Читателю кажется, что предметы, о которых говорит Осоргин, существуют сами по себе, независимо от писателя, он входит в этот давно исчезнувший прекрасный мир, узнаёт знакомое и забытое, живет в нем, не оглядываясь на автора. А тот стоит в стороне в скромной роли гида. Какими художественными приёмами достигается такой эффект? Пересказ фрагментов текста. Какие путешествия совершает он, когда его ищут? Какая история произошла с ним? Развивайте дар слова. В таких случаях я задумываюсь: а не живут ли такие вещи своей жизнью? Всё возможно. Я расскажу об одной своей вещичке, которую я беру в руки по сто раз на день — о чехле для мобильного телефона. Он должен находиться на телефоне или рядом с ним. Когда я ложусь спать, телефон, как обычно, лежит на столике у кровати, а вот чехол может лежать всю ночь неизвестно где. Я могу искать его весь вечер без всякого успеха, а утром, собираясь в школу, могу найти его без проблем. Но очень часто, особенно летом, я где-нибудь его оставляю, забываю. Однажды случилось так, что я разговаривала по телефону в саду, а чехол положила в карман и потеряла.
Пенсне Осоргин анализ произведения. Анализ рассказа пенсне Осоргина. Осоргин пенсне анализ. Главная мысль рассказа пенсне Осоргин. Основная мысль пенсне. Рисунок к рассказу пенсне. Пенсне краткое содержание. Пенсне Осоргин краткое содержание. Произведения пенсне краткое содержание. Комические эффекты в рассказе. Юмор и ирония в рассказе пенсне. Ирония в рассказе пенсне. Пенсне Осоргина. Презентация Осоргин пенсне. Тема рассказа пенсне Осоргин. Метафоры в рассказе пенсне Осоргина. План Осоргина. Метафоры из рассказа пенсне. Олицетворения и метафоры в рассказе Осоргина пенсне. Какова тема и идея рассказа Осоргина пенсне. Идея пенсне Осоргин. Жизнь и творчество Осоргина 8 класс. Осоргин презентация литература 8 класс. Осоргин презентация пенсне литература 8 класс. Осоргин пенсне пересказ. Литература 8 класс пенсне. План пенсне. Пенсне вопросы к произведению.
Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение , найти в рассказе «Пенсне» Срочно!!!
Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами. Осоргина, рассказом «Пенсне»; повторить тропы: метафору, олицетворение, сравнение; развивать навыки выразительного чтения, анализа текста; воспитывать внимание к внутренней, духовной жизни человека, к окружающему нас предметному миру. Планируемые результаты Личностные: формирование внимательного отношения к окружающему нас предметному миру; формирование доброжелательного уважения к другому человеку, его мировоззрению. Метапредметные: развитие умения работать в группе, составлять таблицы и схемы для решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью. Предметные: выявить роль художественных средств в раскрытии замысла автора; понимание литературы как особого способа познания жизни; воспитания читателя, способного аргументировать своё мнение; создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного.
Тип урока: приобретение новых знаний и умений Оборудование: учебник, тетрадь, портрет писателя Ход урока 2. Целеполагание На доске картинки с изображением предметов из рассказа письмо, ножницы, кресло — Как вы думаете, почему я разместила на доску именно эти предметы, какое отношение они имеют к уроку литературы? Слова на доске: «Невыносимо обидно совсем не быть читаемым … на родине…». Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?
Что вы можете сказать об этом человеке? Писатель, оказавшийся в дали от родины. Эмигрант… Это высказывание принадлежит писателю Михаилу Андреевичу Осоргину. Портрет «Невыносимо обидно совсем не быть читаемым … на родине…», — с болью в душе обращался писатель к М.
Горькому, страдая вдали от родины от невозможности печататься в России. Это имя вам пока мало известно. Сообщение темы урока Познакомимся с краткими сведениями о жизни и творчестве писателя. Проанализирум рассказ «Пенсне»; Разберем художественные приемы, которые использует автор в тексте.
Усвоение нового знания А Знакомство и с биографией М. Осоргина Задание: прочитайте статью учебника стр. Один ученик пересказывает статью учебника по составленному плану. Б Аналитическая беседа по рассказу «Пенсне» — Кто знает, что такое пенсне?
Словарь: пенсне — очки без дужек, держащиеся при помощи пружинки, защемляющей переносицу. Каков этот вопрос? В чём никто не должен сомневаться? Это риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается?
Давайте посмотрим в тексте, как «живут» предметы — «часы шагают, хворают, кашляют», — «печка мыслит» печка топилась дровами и была достаточно большой по размерам.
Свое произведение Осоргин начинает с интересной фразы: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается? Пока часы шагают, а термометр использует свои знания, чтобы измерить температуру, некоторые вещи испытывают страсть к путешествиям. По словам писателя, «эти вещи время от времени уходят погулять — на минуту, на час, иногда на очень долгий срок» Такие вещи, лично я, называю Потеряшками. Их прогулку или потерю человек обосновывает своей рассеянностью, неаккуратностью, кражей. То есть, не допускает мысли о том, что вещь могла пропасть по своему собственному желанию, ведь какие есть желания у неодушевленных предметов? Видимо, никаких. Многие теряют свои вещи или вещи теряются сами и не придают этому большого значения. Но этот рассказ навел меня на мысль о том, что с моей памятью, возможно, все в порядке, дело в очках. Писатель же, уронив свой пенсне, «…разделся, встряхнул одежду, сам подмел паркет от стены до самой середины комнаты», но так и не нашел их.
Подобное мистическое одушевление предметов, которые внезапно становились самостоятельными, мы находим у: Н. Гоголя "Нос": "Нос поглядел на обе стороны, закричал кучеру: "Подавай! Пушкина "Медный всадник": "За ним несётся всадник медный на звонко-скачущем коне". Андреева "Ангелочек": "Вот ангелочек встрепенулся, словно для полёта, и упал... И, конечно, не будем забывать о великом Андерсене, который написал множество сказок, героями которых становились обычные вещи: "Бутылочное горлышко", "Штопальная игла", "Стойкий оловянный солдатик", "Снеговик" и другие.
Использует ли Осоргин в своём рассказе олицетворения и метафоры? Автор использует метафоры, образованные по принципу олицетворения: часы шагают, ножницы кричат, книги дышат, шляпа передразнивает и т. Развиваем дар слова Какой приём используется автором, чтобы показать необычную жизнь вещей? Почему именно эти глаголы поставлены рядом с каждой из названных вещей? Автор использует олицетворение.
Часы шагают, хворают, кашляют - часы издают характерные звуки. Печка мыслит - огонь трещит, ворочается, как мысли в голове. Письмо подмигивает и рисуется - письмо выражает эмоции, которые в него вложил автор. Раздвинутые ножницы кричат - они напоминают раскрытый в крике рот. Кресло сидит, с точностью копируя старого, толстого дядю - кресло кажется похожим на человека.
Раздвинутые ножницы кричат - они напоминают раскрытый в крике рот. Кресло сидит, с точностью копируя старого, толстого дядю - кресло кажется похожим на человека. Книги дышат, ораторствуют, перкликаются на полках - книги содержат умные мысли и, кажется, что говорят с нами. Фонохрестоматия 2. Какие интонации мы слышим в чтении Сергея Сазонтьева - иронические, комические, повествовательные, сатирические? В чтении актёра чаще звучат комические интонации, особенно в описании вещей. Присуствует в чтении ирония и сатира, как в описании знатока испанской литературы.
Что в чтении актёра вам хотелось бы изменить? Мне понравилось чтение актёра, я бы не стала в нём ничего менять. Помогает ли музыка Грига лучше понять рассказ? Музыкальное вступление весёлое, оно задаёт настроение слушателям. Музыка, сопровождающая поиск пенсне, таинственная, загадочная, что помогает понять недоумение автора. Находка пенсне сопровождается триумфальной музыкой. Какой художественный приём мы используем когда говорим: пенсне моё гуляло, часы шагают...?
Как звучит этот приём в актёрском чтении?
Метафоры в произведении пенсне
Логотип SimpleЦДЗ | — Приведите примеры эпитетов, которые служат одушевлению пенсне. — В рассказе множество выразительных эпитетов: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости ”, “загулявшиеся стёклышки”. |
Из рассказа Пенсне (Осоргин) нужно выписать примеры олицетворение, эпитеты, метафоры,перефразы… | — Значит, в центре рассказа не столько история пенсне, сколько фигура и сознание рассказчика, его личность, его восприятие мира. |
Метафору,эпитеты,олицетворение , найти в рассказе - id5096531 от serpgo1 24.05.2023 06:49 | Вы находитесь на странице вопроса Из рассказа Пенсне (Осоргин) нужно выписать примеры олицетворение, эпитеты, метафоры, перефразы, инверсии, предложения с рядами однородных членов предложение, градации, предложения с деепричастным обо? из категории Литература. |
Использует ли Осоргин в своем рассказе "Пенсне" олицетворения и метафоры? Приведите примеры
Пенсне вещь. Рассказ пенсне. Рисунок к рассказу пенсне. Какой приём использует Автор, чтобы показать необычную «жизнь» вещей?. Осоргин пенсне. Пенсне произведение. Иллюстрация к рассказу пенсне Осоргина. Пенсне краткое содержание. Пенсне Медичи. Что касается таблицы с примерами выразительности в рассказе «Пенсне», то я бы хотел привести следующие примеры⁚ 1. Эпитет⁚ «шершавая, зеленоватая щетина старинного сундука». Метафору,Эпитеты,Олицетворение, найти в рассказе «Пенсне» Срочно.
Использует ли М. Осоргин в своём рассказе олицетворения и метафоры? Приведите пр
Осоргин в своем небольшом рассказе "Пенсне" использует много олицетворений, можно сказать, он олицетворяет все предметы, о которых повествует в своем небольшом рассказе. Олицетворения в рассказе списком. В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенсне, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»; «загулявшие стеклышки» и т. д.) Пересказ текста. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методическая разработка "Фрагмент урока литературы в 8 классе по теме "Использование средств художественной выразительности в рассказе на "Пенсне" из цикла "Лаборатория современного урока". Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методическая разработка "Фрагмент урока литературы в 8 классе по теме "Использование средств художественной выразительности в рассказе на "Пенсне" из цикла "Лаборатория современного урока". В рассказе множество выразительных эпитетов: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости ”, “загулявшиеся стёклышки”. Метафору,Эпитеты,Олицетворение, найти в рассказе "Пенсне".
Сравнение в рассказе "Пенсне"
Вещь в рассказе «Пенсне» Осоргина М.А. | Статья автора «Книжное послевкусие» в Дзене: Короткий, но ёмкий рассказ "Пенсне" Михаила Осоргина поражает своей лаконичностью, тонкой иронией и безупречным оживлением вещего мира. |
Метафору,эпитеты,олицетворение , найти в рассказе - id5096531 от liza0234 06.07.2020 15:52 | В первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью». |
Метафоры в произведении пенсне | Мир вещей в рассказе М. Осоргина «Пенсне». |
Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!! | Мир вещей в рассказе М. Осоргина «Пенсне». |
Подскажите пожалуйста!! Метафору,Сравнения,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!! | В рассказе «Пенсне» Осоргин использовал следующий эпитет⁚ «старичок седой». |
Литература. 8 класс
не, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»; «загулявшие стеклышки» и т. д.). Эпитеты в рассказе пенсне Осоргина. Рассказ Осоргина «Пенсне» насыщен олицетворениями и метафорами.