На Северной Двине расположены (вниз по течению) города Великий Устюг, Красавино, Котлас, Новодвинск и Архангельск. Площадь бассейна Северной Двины, впадающей в Белое море, составляет порядка 357 тысяч км².
Северная Двина – место русской силы
Лед тронулся на реке Северная Двина. | Ελένη, 27 апреля 2024 | Длина Северной Двины составляет 744 км (462 мили). |
Северная Двина — Все реки | Он соединяет центр Архангельска с левым берегом Северной Двины. Работы на переправе начались в 2019 году. |
Характеристика реки Северная Двина Кононова Анна 8 в | По Волжско-Севердовинскому водному пути крупнотоннажные речные суда будут доходить до Северной Двины. |
Характеристика реки Северная Двина Кононова Анна 8 в | Он соединяет центр Архангельска с левым берегом Северной Двины. Работы на переправе начались в 2019 году. |
Красавица Северная Двина | Река Северная Двина состоит в почетной тройке главных водных «артерий» Русского Севера. |
Вы точно человек?
Общая характеристика реки Северная Двина При длине в 744 километра, река собирает свои воды с огромной площади, которая составляет 357 тысяч квадратных километров. Сейчас в результате бесконтрольной вырубки леса Северная Двина обмелела, судоходства нет, фарватер не углубляется. Длина его достигала почти 12 километров. Ледоход на Северной Двине движется в 60 километрах от Архангельска. Длина. Протяженность Северной Двины 745 километров.
Северная Двина
Соединена через реку Сухона, озеро Кубенское и др. Гоголь» — самый старый сохранившийся пароход России, всё ещё находящийся в эксплуатации построен в 1911 году.
В целом по руслу Северной Двины происходит снижение уровней. Сложные моменты остались пока в дельте Северной Двины и в низовьях Мезени. Ситуация по ледоходу и паводку на подтопленных территориях меняется постоянно. На совещании заслушивают глав местных администраций, делают прогнозы. От первого лица Александр Викторович Уваров, руководитель оперативной группы по координации действий при ледоходе и паводке 2020 года: — Сейчас наметилась тенденция к снижению количества подтопленных территорий, поскольку уровни воды начинают падать. В целом ситуация в Архангельской области стабилизируется, это можно отметить по большинству муниципальных образований. Но впереди область ждёт не менее сложный второй этап, когда нам необходимо будет организовать оперативную работу по оказанию помощи населению в ликвидации последствий этих паводков. Сейчас мы делаем упор на то, чтобы главы муниципальных образований вовремя организовали работу комиссий по определению ущерба.
Это необходимо для того, чтобы можно было понимать суммы и определить источники финансирования, в том числе для помощи населению. Как отмечают в штабе, спад воды — это ещё не конец проблемы, остаются и подтопленные подвалы, и подтопленные низины. В Холмогорском районе, чтобы можно было спустить воду из низин, привлекается тяжелая техника. Куда обращаться за компенсацией Чтобы узнать о возможности получения компенсации, необходимо обратиться к главе муниципального образования. Уже начали работу комиссии по возмещению ущерба.
Глубины разнообразные. Грунты илисто-песчаные, на перекатах дно хрящеватое или галечное. Становится в середине ноября, вскрывается во второй половине апреля-мае. Из притоков наиболее значительны семужьи реки Вычегда, Вага и Пинега.
Река протекает по широкой долине, с обеих сторон огражденной высокими берегами, состоящими частью из известковых, а частью из песчаных пластов. Наибольший размах колебаний уровня между устьями рек Ваги и Пинеги до 14 м. Ледостав на Северной Двине наступает в середине ноября, а вскрывается река в апреле—мае.
Лед тронулся на реке Северная Двина.
В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое. Очень мелко, суда не могут пройти. Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии. Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру.
Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход. Вообще забавно получается: на машинах, чем выше дорожный просвет, тем внедорожнее, а на воде наоборот — чем ниже, тем проходимее. Лет 15 назад можно было прокатиться по Двинским просторам из Архангельска в Котлас на колесном пароходе.
Это самый настоящий колесник, который гребет колесами по бортам, а из трубы валит дым. Сейчас колесному пароходу «Н. Гоголь» исполнилось 110 лет.
Ветерана уже не гоняют так далеко по Двинским просторам, а жаль. Это настоящий музей на воде и настоящее приключение. Грузовые перевозки по воде оказались мало кому нужны, а пассажирские не выгодны.
Дешевле все доставлять по дорогам. Судоходному руслу каждый год надо делать дноуглубительные работы, а это дорого. Интересно, а можно ли песок со дна реки использовать для строительства дорог?
Ведь он идеальный по составу. Тогда можно решить сразу две проблемы. Как вам идея?
Сейчас самыми частыми посетителями Северной Двины можно считать рыбаков, а не туристов. Их тут как раз совсем немного. Мы пока ездили по диким местам, не видели ни одного, а вот на трассе машины встречаются с разными регионами России.
Богата была раньше Двина на рыбу. Это река кормилица для местных жителей. Этакая Волга, только северная.
Сейчас рыба тоже водится, но ловится хуже и мало осталось ценных видов рыб. При желании и упорстве реально поймать стерлядь, семгу и горбушу, а в малых реках водится хариус. Тут сказалась экология.
Кстати, по поводу экологии, один раз видели красно-оранжевую воду. Как будто огромное содержание железа.
Очаровательное место на величественной Двине. Луга с каймой дальнего леса — украшение реки. Котлас — город встречи русской культуры с коми-зырянской. А также место встречи железнодорожного и водного путей. Именно железная дорога и породила в конце XIX века этот городок. Тогда это была конечная станция ветки, которая соединила бассейны Волги и Северной Двины. Сольвычегодск — место, где в XIX веке отбывали ссылку политзаключенные царской России.
В том числе И. Сегодня это известный курорт, где используют сульфидные грязи местного озера и минеральную воду, тоже весьма полезную. Создатели Козьмы Пруткова выбрали местом рождения персонажа деревню под Сольвычегодском. Теперь город известен еще и музеем Козьмы Пруткова и фестивалем юмора имени этого героя. Новодвинск — город совсем молодой относительно своих исторически значимых соседей. Построен в 30-е годы как моногород для сульфит-целлюлозного комбината.
Северная Двина — типично равнинная река. Имеет многочисленные перекаты и острова. Русло относительно прямолинейное, шириной 400—600 м. Ниже устья Вычегды берега высокие, обрывистые, ширина русла увеличивается почти в два раза; в расширениях долины русло образует крупные излучины, разветвляется. Пойма изрезана протоками и старицами [2]. От устья левого притока — р. Ваги — до впадения р.
Русло относительно прямолинейное, шириной 400—600 м. Ниже устья Вычегды берега высокие, обрывистые, ширина русла увеличивается почти в два раза; в расширениях долины русло образует крупные излучины, разветвляется. Пойма изрезана протоками и старицами [2]. От устья левого притока — р. Ваги — до впадения р. Пинеги справа долина и русло резко сужаются, островов меньше, пойма прерывистая, склоны и берега в основном крутые. Ниже устья Пинеги река разбивается на рукава, собирающиеся в один поток у Архангельска.
Река Северная Двина: расположение и общая характеристика
А ведь капитанам буксиров, которые водят по Северной Двине плоты длиной до 700 м, приходится еще учитывать и затяжные течения в рукава и вы ходящие из них течения. Сухона и притоки Северной Двины (Вычегда, Пинега) на протяжении столетий служили основным путем, по которому проходило освоение северных земель, налаживались связи с Европой. Отсюда Северная Двина начинает свой путь к Белому морю, путь длиной 744 км. До впадения Вычегды реку называют Малой Северной Двиной, хотя она с самого начала отнюдь не маленькая – до 3-4 км шириной. Северная Двина от г. Великий Устюг до устья. Река Северная Двина принимает на своем пути большое количество других речек, ручьев и водотоков.
Ледоход в Архангельске ожидается 27 апреля после 21 часа
Обновленные данные гидрологов говорят о том, что голова ледохода на Северной Двине развивается в районе поселка Боброво. Завершили капитальный ремонт моста через Северную Двину в Архангельске. Северная Двина официально начинается от слияния рек Сухоны и Юга, которое происходит у города Великий Устюг. Утром на Северной Двине у села Пиньгиша разрушился затор льда, который держался с 17 апреля.
Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области
В 1955 году специалисты под руководством главного конструктора Марии Ремпель подготовили рабочую, сдаточную и эксплуатационную документацию, предназначенную для постройки ледокольного автомобильного парома проекта 722, рассчитанного на перевозку 10 грузовых автомобилей ЗИС-151 и 90 пассажиров. Уже в июне 1958-го северодвинские корабелы передали Северному речному пароходству два судна, построенных по проекту 722. Строительство надводных и подводных кораблей, включая революционные для тех дней атомоходы, а также вспомогательных судов ВМФ не мешало работе и над гражданскими заказами. Всего по проекту 722 на заводе было построено два парома. Они получили имена «Северодвинск» и «Норильск» и использовались для переправы через Северную Двину в Архангельске. С их помощью обеспечивалось круглогодичное сообщение жителей эстонских островов Сааремаа и Хиумаа с материком, а также Кронштадта с фортами и городом Ломоносов.
Длина каждого из судов была 45,6 метра, ширина — 11 метров, высота борта — четыре метра, а осадка — 2,6 метра. Они оснащались двумя главными двигателями мощностью 300 л.
Утром на Северной Двине в районе села Пиньгиша произошло разрушение затора льда, который удерживался с 17 апреля. Голова ледохода находится в заторе выше Белой Горы в 171 км от Архангельска, подвижек льда ниже по течению реки не наблюдалось.
По данным гидропоста у Емецка, на 16:00 уровень воды составил 990 см. В случае длительного затора льда уровень воды может достигнуть отметки 1080 см. На месте к реагированию готова оперативная группа.
Между тем, в Холмогорах, где наблюдались подтопления территорий, снизился уровень воды — сейчас он составляет 796 сантиметров. Накануне этот показатель превышал критическую отметку в 8 метров. Дошло до того, что вода залила земельные участки, машины и добралась до жилых домов.
Летне-осенняя межень нарушается паводками , зимняя межень устойчива.
Диапазон колебания уровней воды в течение года 5,5—9 м. Ниже впадения Пинеги на режим уровней влияют приливы и сгонно-нагонные явления. Замерзает в среднем в ноябре, вскрывается в конце апреля. Ледоход бурный, с частыми заторами , приводящими к резкому и значительному повышению уровня воды максимум до 10—12 м , к наводнениям в населённых пунктах. Северная Двина судоходна на всём протяжении. Порты — Котлас и Архангельск. Река Северная Двина в районе г.
СЕВЕРНАЯ ДВИНА - ДВОЙНАЯ РЕКА РОССИИ
Снимок сделан с железнодорожного моста; Впереди автомобильный мост Этот район изначально был населен финно-угорскими народами , а затем был заселен Новгородской республикой. Единственным исключением был Великий Устюг, входивший в Владимиро-Суздальское княжество. Остальная часть бассейна Северной Двины находилась под контролем Новгорода. В 13 веке новгородские купцы уже достигли Белого моря. Этот район изначально был привлекательным из-за торговли мехом. Главный водный путь из Новгорода в Северную Двину пролегал по Волге и ее притоку Шексна , по реке Славянка в озеро Никольское, затем лодки по суше доставляли к озеру Благовещенское. Один был выше Вычегды и Яренги , а по суше в Вашку. Еще два варианта: подняться вверх по течению Пинеги, а затем по суше до Кулоя и до Мезени, или по Пукшенге и Покшенге добраться до Пинеги. Из Вычегды купцы также могли попасть прямо в бассейн реки Печоры либо через и Ижму , либо через.
До 1700-х годов Архангельск был главной торговой гаванью для морской торговли России и Западной Европы, а Северная Двина - главный торговый путь, соединяющий центральную Россию с Архангельском. Петр Великий коренным образом изменил ситуацию, основав Санкт-Петербург в 1703 году, открыв тем самым путь для торговли на Балтийском море, и путем строительства шоссе между Санкт-Петербургом и Архангельском через Каргополь. Река быстро утратила роль ведущего торгового пути, чему способствовало строительство железной дороги между Вологдой и Архангельском в 1894—1897 годах. Северная Двина была ареной нескольких сражений во время Гражданской войны в России , во многих из которых участвовала Антанта интервенционистская армия в рамках их кампании на севере России. Особый существовал во время Гражданской войны.
Но мероприятия по очистке нужны — Двина долго эксплуатировалась, в том числе для лесных сплавов, на реке и по берегам встречаются свалки. Главы южных районов Архангельской области также предлагают провести работы по дноуглублению Северной Двины, так как на реке есть намывы песка», — объяснил глава Минприроды региона.
Все эксперты сошлись во мнении, что перед началом работ необходимо провести комплексное исследование северной реки. Для всех работ нужна научная основа, так как главная цель оздоровления — добиться устойчивых изменений состояния Северной Двины. Программа мероприятий уже готовится, архангельские власти уведомили об этом Минприроды России. Почему очистить Северную Двину важно для Архангельской области и всей России Александр Закондырин считает, что оздоровление Северной Двины важно не только для экологии, но и для экономики страны. Водный объект могут включить в Северный морской путь. Председатель Общественного совета при Росгидромете Вадим Петров согласен с коллегой, отметив, что этот проект и про экономику, и про науку. Он полагает, что экологическая политика требует, в первую очередь, человеческого капитала и кадрового обеспечения.
Каждый рубль, вложенный в формирование новой экологической культуры, образование и политику приводит к природосберегающему экологическому росту. Такой масштабной инвестиционной акваторией не обладает ни одна страна в мире — это около 8 млн квадратных километров. А Архангельская область — это старейшие морские ворота Российской Федерации в Арктике. Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», — уточнил Петров. Эксперт также напомнил участникам совета, что в Архангельской области много предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Западнее от Архангельска находится Северодвинск. Этот не очень крупный город известен тем что в нём функционирует крупнейшее российское «Производственное объединение Северное машиностроительное предприятие». Севмаш, предприятие оборонно-промышленного комплекса России не просто судостроительная верфь, а конвейер по производству военных кораблей и подлодок. Именно тут увидели свет 132 атомохода, а это более половины всего атомного флота России. Северная Двина, включая многие крупные реки, впадающие в неё, судоходна. Навигация длится с середины мая до октября. Временами река может значительно мелеть, поэтому предприятиями российского водного комплекса регулярно проводятся дноуглубительные работы.
Длина — 35,5 метра, ширина — 5,48 метра, высота — 1,97 метра, мощность — 160 сил. Переименован в «Комсомолец». Разобран в Исакогорке. На 4 фото — механик парохода «Крепыш» — Рудометкин П.