камбуз. кухня на корабле (в парусном флоте камбузом называлась чугунная плита для приготовления пищи личному составу судна). Камбузом называется специальное помещение на судне, где готовится пища для членов экипажа и пассажиров. Камбуз — помещение на корабле (судне), соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). это специальное помещение на судне, предназначенное для приготовления пищи и хранения продуктов. Камбуз на корабле — это специальное помещение или отделение, предназначенное для приготовления и хранения пищи на борту судна.
Судно, море, качка, баки и кастрюли
Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). Выход из камбуза располагался перед длинным баком, в котором вдоль стен располагались десять или двенадцать скамей так, что еду можно было легко передавать команде. Приветствие. О чём видео?02:27 - Что такое камбуз? Кто тут работает?05:22 - Обзор камбуза10:00 - Системы пожаротушения на камбузе14:52 - Обз. В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. КАМБУЗ, камбус муж. кухня на корабле, железная печь, с котлами и пр. Камбузный, к камбузу относящийся. Что такое КАМБУЗ? Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное.
Камбуз у моряков: что это такое и какой функции он выполняет
небольшая судовая кухня, или камбуз, расположенный на открытой палубе. поближе к камбузу. Камбузом называется специальное помещение на судне, где готовится пища для членов экипажа и пассажиров. Горячая пища на парусниках доставлялась с камбуза в кубрик команды именно в бачках.
Расположение кухонного помещения
- О, этот старый камбуз!
- Что такое камбуз у моряков: основные функции и особенности
- Камбуз, и не только... Всё что нужно знать о судовой кухне! (Морская жизнь, не морскими словами)
- Видео по теме
Камбуз, и не только... Всё что нужно знать о судовой кухне! (Морская жизнь, не морскими словами)
Еще во флотский борщ добавляют копченое мясо — давняя традиция с незапамятных времен. Впереди — День военно-морского флота, главный праздник для каждого русского моряка. На корабельных коках большая ответственность — вкусно накормить экипаж праздничным обедом. И конечно, они приготовят главное блюдо — легендарные макароны по-флотски! Тематические категории:.
Отхожие места на кораблях В морской терминологии термин «гальюн» традиционно обозначает туалеты на кораблях. Изначально отхожие места располагались на свесе между княвдигетом и бортами, откуда и произошло это название. Существуют два основных типа гальюнов на кораблях: Морской гальюн — обычный туалет, используемый в нормальных условиях.
Штормовой морской гальюн — специальный туалет, предназначенный для использования в условиях сильной качки или шторма. Как будет туалет у моряков? Традиционно на этом же свесе между княвдигетом и бортами корабля устанавливали отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время «гальюном» называют туалеты на кораблях.
Как называется слив на корабле?
Слово «кампус» появилось в 18 веке. Так впервые назвали территорию Пристонского университета в США. Типы кампусов университетов Кампусы вузов можно условно разделить на: городские; кампусы в сельской местности и пригородные кампусы. Городские кампусы самые распространенные.
Но на самом деле всё можно исправить. Сайт RMNT докажет это. Итак, кухня-камбуз всегда вытянута в длину и достаточно узкая. Примеры обустройства таких кухонных пространств сайт RMNT вам уже приводил. Есть и другие особенности. В частности, зона для завтраков всё-таки может быть в конце рабочей поверхности. Вместо традиционных верхних и нижних шкафов могут стоять шкафы-колонны до потолка. Минусы кухни-камбуза очевидны всем: Проход узкий, двум людям будет сложно разминуться, особенно если кто-то несёт поднос с тарелками, чашку с горячим кофе и так далее. Все шкафы и столешницы буквально сливаются в одну линию. Сложно сделать какой-то интересный акцент, чтобы выделить.
Откуда пошло слово камбуз?
Когда готовились к плаванию, этот небольшой ящик поднимали, ставили на грота-люк и найтовили к рымам на палубе, а когда разгружались в порту его ставили на палубе на носу к одному из бортов. Здесь готовят водолазов и обучают настоящих коков на корабли для всего ВМФ - на Северный и Черноморский флот, на Тихий океан. Лучших коков! Этот учебный центр считается самой крутой базой, единственной на флоте, поэтому сюда направляют ребят со всей России. Заходим на кухню - все кипит, булькает, жарится. Крымских в этом призыве нет. Познав азы кулинарной науки, 60 курсантов сдают экзамены. Традиционно тянут билет, который состоит из пяти вопросов: три вопроса по теории, практическое задание и пятый вопрос - определение выхода того блюда, которое приготовил курсант. За 4 месяца надо все выучить - чтобы от зубов все отскакивало. По теории надо знать первичную обработку продуктов, организацию питания в части, технологию приготовления блюд и, конечно, санитарно-гигиенические требования, - рассказывает «КП » заведующий учебным кабинетом подготовки поваров Юрий Варнавин.
Фуа-гра и стерлядь под икорным соусом готовить не приходится. На флоте все просто, но вкусно и сытно. Кок обязан уметь готовить холодные блюда, все виды супов, мясо, гарниры, сладкие блюда. На корабле продукты выдают по накладной, вот из определенного ассортимента и надо приготовить первое, второе и десерт. Моряки - не кисейные барышни, но разнообразие в меню необходимо. Готовят, чтобы меню было сбалансированным и не повторялось каждый день. В основном на корабле подают борщ, солянку раз в неделю, картофельные супы с крупами, рассольник. Из вторых блюд: котлеты, шницеля, отварное, запеченное или тушеное мясо и птица, рыба. А из сладких блюд в меню булочки и компот, - уточняет Юрий Варнавин.
Без суеты и нервозности каждый здесь занимается своим делом - готовит то блюдо, которое досталось по билету. Кому-то предстоит приготовить салат из капусты, кому-то гороховое пюре. Мне вот повезло, по билету досталась свекольная икра. Сейчас натираю на терке вареную свеклу и добавлю туда лук. А так, в принципе, нас всему обучили, и могу справиться с любым блюдом, главное готовить с душой, - улыбается 19-летний судомеханик из Новороссийска Лев Кузнецов. Со вторыми блюдами все достаточно просто - мясо порезал, потушил, а вот с первыми приходится повозиться. Дольше всего осваивал время приготовления - когда и что закидывать и сколько варится, - говорит 20-летний Илья Кириленко из Анапы. На каждом корабле свои премудрости и вариации готовки. К примеру, как сварить «правильный» борщ.
Илья научился готовить его так: делается пассировка - жарится лук, морковка, туда добавляются свекла и томатная паста. Все это варится и добавляется немного уксуса для насыщенного бордового цвета. Отдельно с бульоном варит картошку. В конце все смешивает. Из приправ - перец, соль, лаврушка. По мне, так самое сложное - сварить рассольник. Надо подбирать ингредиенты, мясо сперва тушится для вкуса, потом достается и варится.
Только тот, кто единожды пробовал еду на газе, может подтвердить тот факт, что она обладает особым вкусом. Разницу можно сравнить на примере ухи, которую сварили на костре и на домашней плите. Основная проблема, с которой может столкнуться владелец катера — ограниченность в пространстве. Чтобы решить эту проблему, разработчики катеров и подобной техники создали немалое количество схем, благодаря которым можно на половине квадратного метра расположить все, что может потребоваться путешественнику. По моему мнению, полноценный камбуз, длина которого составляет 7 метров — это ненужная опция, причем совершенно неважно то, в каком именно режиме будет проводиться эксплуатация оборудования, например, это будет однодневный выезд или целая длительная экспедиция. Можно ли установить холодильник? Такое вполне возможно, но не стоит занимать все свободное пространство установкой полноценного камбузного блока. Именно потому вряд ли можно увидеть подобные опции на катерах, имеющих размер не более 7 метров. Только те модели, у которых параметры намного больше этой условной отметки могут быть укомплектованы различными предметами, необходимыми в быту. Но могут ли они быть полезны в случае с малогабаритным судном? Ответ на этот вопрос предельно простой. Когда размер катера превышает 7 метров, то расположить камбузный блок можно с максимальным комфортом. Особенно гармонично он вписывается на суда, которые более 8,5 метров, так как конструкция не будет скрадывать полезное пространство рубки. Стоит обратить внимание на то, что плиты, которые идут в стандартной комплектации катера, не всегда могут эксплуатироваться в условиях даже незначительной качки в отличие от парусной яхты. Главное отличие первых от вторых заключается в том, что для катеров не обязательно поддержание оффшорной автономности. Любая опция может быть лишь удобным дополнением, а не необходимостью, так как при путешествии на яхтах можно обойтись без ряда бытовых приборов. В свою очередь, при разработке очередной модели учитывают то, что владельцы парусных лодок, длина которых 8-9 метров могут в течение нескольких суток путешествовать автономно с максимальным комфортом. Камбуз и гальюн признают неотъемлемой их частью. Все дело заключается в том, что во время таких путешествий владельцев не слишком заботит то, сколько получится разместить элементов снаряжения, и каков будет расход топлива.
Что главное на флоте? Правильно: порядок и дисциплина. Для команды снабжения корабля самая важная книга — это «Руководство по приготовлению пищи в Вооруженных силах Российской Федерации». На ее основе составляют все меню-раскладки для защитников Родины. Есть там и знаменитый флотский борщ — на нем выросли целые поколения моряков.
Кабузы не приносят доход железнодорожной компании, поэтому срок службы кабуза стремятся растянуть по сравнению со сроком службы обычного грузового вагона. Интерьер кабуза на железной дороге Indiana Harbor Belt Railroad 1943 год. На многих железных дорогах США кабузы находятся в резерве. На небольших участках кабузы используются для толкания вагонов и для переключения стрелок. Часто они используются для выезда на осмотр рельсов после стихийных бедствий или для проведения исследований, касающихся железных дорог, будь то опросы местных жителей, проживающих возле железной дороги, или предпринимателей. Также кабузы используются для катания туристов на исторических железных дорогах и на съёмках кинофильмов. Многие музеи железных дорог США выкупают кабузы для пополнения коллекции экспонатов. Например, музей железных дорог Иллинойса имеет около 19 экземпляров. Некоторые предприимчивые граждане выкупают кабузы для использования их в качестве приусадебных домиков, садовых офисов, номеров в мотелях или как помещения для небольшой закусочной.
На камбузе или что такое морская кухня
это специальное помещение на судне, предназначенное для приготовления пищи и хранения продуктов. Камбуз также является местом, где можно узнать последние новости о кампусе и университете, организовать важные встречи и презентации, а также получить информацию о различных академических и социальных мероприятиях. Камбуз — камбус м. кухня на корабле, железная печь, с котлами и пр. Камбузный, к камбузу относящ. Камбуз оснащен необходимым оборудованием, таким как газовая плита, духовка, холодильники и другие устройства, позволяющие морякам готовить разнообразные блюда. Камбуз на судне является небольшим помещением, обычно расположенным на нижней палубе или вблизи машинного отделения. Электроплиты на камбузе должны работать в жёстких условиях тропиков (+ 45ºС) и при низких температурах (– 10ºС).
Что такое камбуз - 83 фото
В крошечном камбузе попросту не осталось свободного места из-за пяти здоровенных обезьян. Это оказался камбуз и он забился за мешками с продовольствием и огромными коробками, чтобы дождаться отплытия «Святой Марии».
Кроме того, имелись также особые сухари двойной закалки. Для самых далеких путешествий. Их называли также бисквитами, что по-французски означает: «печенные дважды». Но даже высушенные до предела, до звона, сухари, в условиях моря-океана, под действием постоянной сырости быстро плесневело. Или привет черви и прочие простейшие. И это несмотря на то, что уже в 18 веке сухари начали укупоривать в банки.
В таких случаях пораженные червями сухари просто слегка размачивались морской водой и снова пропекались в обычной печи. Ну как бы получались те же сухари, но с мясной приправой в виде печеных червей. Приятного, так сказать, аппетита. Вообще корабельный сухпай состоял из простейших вещей, которые не требовали особых условий хранения. Вяленое или соленое мясо, соленое сало, сухари, твердый сыр, растительное масло, алкоголь, сушеные овощи, уксус. Кстати, уксус — это был не приправа, а средство обеззараживания. Приправой было вино, пока не прокиснет и превратится в уксус, и чуть позже через 300 лет — ром или аквавит.
Кстати, рецептик такой под ром могу подкинуть. Назывался десерт «собачье пирожное». Был весьма популярен на флоте Ее Величества королевы Виктории. Сухари, точнее, их остатки, растирали в мелкую крошку, далее в крошку добавляли сало и сахар, перетирали в ступке например, для табака и разбавляли все это водой. Получалось жирновато-сладковатая паста, которой дали довольно диковинное название «собачье пирожное». Есть мнение, что морской пудинг произошел именно от «собачьего пирожного», поскольку ну есть что-то общее в рецептах. Приготавливался пудинг из муки, сахара, изюма и топленого сала, замешанных на воде.
Затем это тесто закладывалось в парусиновую сумку. Сумку завязывали, прикрепляли к ней опознавательную бирку и вместе с пудинговыми сумками других бачков опускали в большой камбузный котел. Но это появилось тогда, когда на кораблях прочно приписались котлы для приготовления пищи. Ну, вообще, лет 400 назад на корабле редко варили еду, а съедобную и того реже. Первое изобретение для камбуза — это открытый очаг с кирпичным подом, засыпанным песком. Обычно подвешивался один котел, в котором и готовилось едово. Самым распространенным рецептом была полукаша-полупохлебка в зависимости от количества воды, которую можно было на блюдо потратить их крупы и солонины.
Можно было варьировать. Горох, чечевица, перловка, бобы, рис, просо — в зависимости от региона. И солонина. Можно было добавить при наличии оливкового и иного масла. На кораблях старых времен была такая должность — бачковой. Это по-своему несчастный человек, в обязанности которого входило получение на некоторое число матросов пищи и — самое главное — мясной порции. Ром баталер выдавал лично каждому матросу.
Как говорится, ром — это святое. А вот кок в морском фольклоре не пользовался авторитетом. Даже наоборот, прозвища, которыми награждали его, обычно были более чем обидными. Но тут стоит просто разобраться в том, почему кок был осуждаемой фигурой. Наверное, стоит ради справедливости отметить, что корабли того времени не отличались огромными размерами и были реально ограничены в грузоподъемности. Каким был камбуз в условиях вечной нехватки пресной воды? Грязное, зловонное помещение, посередине которого стояла кирпичная плита.
На остальной площади размещались кухонные столы, колоды для рубки дров и разделки мяса, бочки и баки, котлы, полки с горшками, поленницы дров, мешки и запасы провизии. И посреди всего этого ада царствовал кок. Точнее, пытался что-то такое приготовить. Понятно, что в подавляющем большинстве случаев для команды также готовили всего одно блюдо. И не лучшего качества.
Работники камбуза должны знать расположение отсечных топливных клапанов, к которым необходимо обеспечить свободный доступ. Плиты представляют собой двойную опасность - теплота, исходящая от них, может стать причиной пожара на камбузе, а топливо, используемое для их работы, может способствовать его развитию. Работники камбуза, находясь вблизи горячей плиты, должны проявлять большую осторожность. При небрежном обращении может произойти воспламенение одежды, полотенец, ветоши, других тканей и бумаги, используемых на камбузе. Над плитой нельзя ничего развешивать и хранить.
При нахождении судна в море следует постоянно пользоваться штормовыми ограждениями. При включении плиты прежде всего зажигаются запальные горелки, а главные горелки зажигаются от поворота рукоятки крана управления. В противном случае возможна утечка паров, и любой источник воспламенения может вызвать пожар на камбузе. Глубокие жаровни.
Практические советы по организации камбуза Для владельцев небольших судов и яхт также актуальна задача грамотной организации кухонного пространства на борту... Выбор подходящего места. На небольших судах с жилыми помещениями камбуз организуют в каюте или салоне. Главное требование - наличие иллюминаторов для вентиляции и освещения. Также важно предусмотреть удобные проходы, чтобы повар мог перемещаться, не ударяясь о выступы. Крепление оборудования. Все, начиная от посуды и заканчивая встроенной техникой, на камбузе должно быть надежно закреплено. Используют различные фиксаторы, липучки, защелки. Хранение продуктов. Особое внимание стоит уделить хранению продовольствия. Небольшой запас размещают в ящиках и шкафах прямо на камбузе. Для длительных рейсов потребуется отдельное продовольственное помещение с холодильными установками.
Значение слова "камбуз"
"Камбуз" на железной дороге | Пикабу | В отличие от камбуза судна бороздящего водные просторы, кухня дома-корабля не требует жёстких характеристик от оборудования и мебели. |
Камбуз — "Энциклопедия. Что такое Камбуз | В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным. |
Устройство камбуза на парусных кораблях. На камбузе или что такое морская кухня | Значение слова Камбуз на это камбуз — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). |
Камбуз (этимология) | Камбуз, caboose (буквально) – пищеблок, место приготовления пищи. |
Большой современный толковый словарь русского языка
- Камбуз, как выглядит кухня на корабле | Капитан дальнего плавания | Дзен
- Откуда пошло слово камбуз? - Гид туриста
- Кухня на корабле - оснащение оборудованием - kuhnyagid » kuhnyagid
- Камбуз — Википедия
- Telegram: Contact @rosmorport_ru
- Камбуз на корабле (40 фото)
Устройство камбуза на парусных кораблях. На камбузе или что такое морская кухня
Что такое камбуз - 83 фото | Это слово было перенесено в голландский язык в период около 1747 года, как Kabhuis, где оно фактически имело такое же значение, что и слово камбуз. |
Камбуз - что такое? Описание и фото камбуза | Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). |
Камбуз, что это такое? Описание помещения на судне :: | поближе к камбузу. |
Что такое камбуз на корабле кратко
Где находится камбуз. На камбузе или что такое морская кухня. Корабль как жилище | В этой статье мы более подробно рассмотрим, что такое камбуз на корабле и какую роль оно играет на борту судна. |
Камбуз (этимология) | Камбуз также является местом, где можно узнать последние новости о кампусе и университете, организовать важные встречи и презентации, а также получить информацию о различных академических и социальных мероприятиях. |
Камбуз (этимология) | Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное. |
На камбузе или что такое морская кухня? | В отличие от кухонного помещения на суше камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока — более опасным. |
Кухня на корабле - оснащение оборудованием - kuhnyagid » kuhnyagid | Главная» Камбуз» Камбуз. 5 сентября, 2017 Журнал кругосветки, Камбуз еда, кухня, полезное, яхтожизнь Марина. |
Значение слова камбуз. Что такое камбуз?
Чудинов А.Н., 1910. КАМБУЗ гол. kambuis. Кухня или железная печь на корабле. Камбуз на Советской подводной лодке. Камбуз – это место на судне, где хранятся продукты и провизия для питания экипажа. Главная» Камбуз» Камбуз. 5 сентября, 2017 Журнал кругосветки, Камбуз еда, кухня, полезное, яхтожизнь Марина. Камбуз, это специальное помещение на корабле, предназначенное для приготовления и хранения пищи.
Обзор камбузного оборудования
Окна здесь может не быть вообще, это, собственно, может быть просто коридор, ставший кухней. Поэтому светлые оттенки станут лучшим выбором, визуально расширяя пространство. В конце камбузной кухни можно даже разместить полуостров. Конечно, небольшой, но место для завтрака точно появится.
Galley kitchen может быть оформлена в совершенно разных стилях. Деревенский, фермерский, минималистичный, современный — что угодно по выбору владельцев. Открытые полки и стеллажи на узкой и тесной кухне могут оказаться лучшим выбором, чем шкафы с дверцами.
Они меньше перегружают пространство. Но можно пойти и от обратного, заняв практически все стены местами для хранения, массивными шкафами. Правда, эту кухню буквально спасает панорамное окно, в противном случае она бы превратилась в угрюмый склад или кладовую.
В зависимости от размера судна размещается в отдельном помещении или представляет собой выделенный участок большего пространства. Где находится камбуз на судне? Камбуз на судне является небольшим помещением, обычно расположенным на нижней палубе или вблизи машинного отделения. Он должен быть достаточно просторным, чтобы разместить кухонное оборудование, столовую посуду и пищевые запасы, но в то же время ограниченным, чтобы сэкономить пространство на корабле. Как называется коридор на корабле? Коридоры на корабле носят название тамбуров. Это герметичные проходы, разделяющие палубы.
Наличие держателей. С агрегата не должна падать посуда в период качки. Возможность приготовления одновременно не менее 3-х блюд для команды судна. Теплоизоляция наружной боковой поверхности. Конечно, плита камбуза на траулере отличается от оборудования на большом лайнере. Но общие параметры сохраняются, дабы обеспечить команду моряков полноценным питанием. Подогрев воды в камбузе Немаловажно, как оснащается камбуз. Что такое помещение обязательно обеспечивается специальными кипятильниками, понятно. Они нужны для приготовления блюд, обработки продуктов, мытья посуды, заваривания чая.
Требования к параметрам подобного агрегата четкие: Высокая производительность бака нужное количество кипятка за определенное время. Нагревание емкости изнутри. Наружная часть остается холодной. Вертикальная установка и крепление, что создает удобство для камбузов с небольшими размерами. Скорость нагревания воды. Защита от коррозии.
В крошечном камбузе попросту не осталось свободного места из-за пяти здоровенных обезьян. Это оказался камбуз и он забился за мешками с продовольствием и огромными коробками, чтобы дождаться отплытия «Святой Марии».
Оставьте заявку на подбор и расчёт катера, моторной или парусной яхты.
Шеф тщательно все проверял, заставлял перемывать не по одному разу. Вы будущие офицеры — приучайте себя к труду, — шеф-повар Сергей именно так муштровал своих подопечных. Накидал его от души, а надо-то совсем чуть-чуть класть. Если в обед еще можно было суп есть, то к вечеру он настоялся, и есть его было невозможно — очень остро. Хорошо я вовремя снял пробу, и, конечно, попытался исправить оплошность: вставил большой дуршлаг в котел, сцедил всю жидкость и по новой сделал бульон. Правда, все равно это не сильно помогло, потому что овощи уже впитали в себя чеснок. Я получил взбучку от капитана, ну а потом уже отругал практиканта. Вот поэтому никогда не надо абы как браться за работу. Когда на море качка — Посередине Северного моря происходил какой-то ужас.
Перед обедом поднялся сильный ветер и начался шторм. Бачок для пищевых отходов, который весит килограммов 20, летал по камбузу, — рассказывает «байку с моря» помощник кока Александр Булгаков с судна «Юный балтиец». Но мы все-таки удержали кастрюлю с макаронами, хотя было горячевато. Мой друг Захар решил отдать готовые макароны ребятам. Но, что уж тут скрывать, поскользнувшись, он полетел к раздаче, а макароны летели вместе с ним и далеко не в тарелки, а на пол и в стены. Мы, конечно, нашли выход из ситуации и накормили всю команду: пришлось разделить на всех сохранившуюся порцию макарон для офицеров. Честно говоря, нам было совсем не смешно, хотя сейчас вспоминать все это очень забавно. Сложно работать не только в шторм, но и когда судно идет под креном.
На паруснике «Мир» крен может доходить до 45 градусов. Лифтом пользоваться в таких случаях нельзя. Тогда курсанты по двое вручную поднимают кастрюли наверх, в кают-компанию. И, бывает, то качнет судно, то поскользнутся, ведь трапы очень крутые, и проливают суп. Оборудование и техника на камбузе, конечно, закреплены, а вот кастрюли и вилки вряд ли кто-то будет приколачивать, хотя для тарелок делают специальные полки. О готовке в шторм Сергей вспоминает с улыбкой, говорит, всех случаев не упомнишь, главное — уметь выкрутиться из ситуации: — Как-то раз я приготовил 50-литровую кастрюлю борща холодного. Она стояла на табуретке, а мы с курсантом — в противоположной стороне. Судно качнуло, и кастрюля полетела в нас.
Результат — мы все в борще, хорошо, что он холодный был. Пришлось срочно из запасов стряпать новый суп на скорую руку. Ни шторм, ни качка, ни болезнь не отменяют работы кока. На нем лежит ответственность не только за желудки, но и за настроение моряков.
Отношения повара и матросов - тонкая материя, влияющая на всю атмосферу корабельной жизни. Камбуз как место неформального общения Часто камбуз становится центром неформального общения членов экипажа. Здесь матросы и офицеры могут в непринужденной обстановке обсудить насущные темы, обменяться новостями и просто отдохнуть в кругу своих. Так камбуз, помимо прямого назначения, выполняет важную социально-коммуникативную функцию на любом судне. Камбуз в литературе и кинофильмах про моряков Жизнь корабельного кока - популярный сюжет художественных произведений на морскую тематику. Камбуз нередко становится местом развития важных событий сюжета. Например, в фильме "Капитан Филлипс" ключевая сцена захвата судна пиратами происходит как раз на камбузе. Практические советы по организации камбуза Для владельцев небольших судов и яхт также актуальна задача грамотной организации кухонного пространства на борту... Выбор подходящего места. На небольших судах с жилыми помещениями камбуз организуют в каюте или салоне. Главное требование - наличие иллюминаторов для вентиляции и освещения. Также важно предусмотреть удобные проходы, чтобы повар мог перемещаться, не ударяясь о выступы.
В конечном итоге, я позвал Костю. Тот был по-спартански лаконичен и убедителен: - Толстый, кончай пи…ть и дуй на камбуз. Женя и матросы очень удивились, когда мы вернулись вновь, выгнали с камбуза Малого с Лёней и выразили готовность трудиться дальше. Приближался ужин. Мне поручили резать хлеб на всю роту, Андрею — вскрывать консервные банки. Я подошёл к стеллажу с хлебом, взял белую буханку. Она была наполовину покрыта плесенью, и показалась мне какой-то лёгкой. Повертев буханку в руках, я обнаружил в ней небольшое отверстие. Тогда я разломил её пополам. Мякоть внутри почти полностью отсутствовала. А этот чайкам выбросим. Я выбрал десять буханок «получше». Затем взял нож и аккуратно срезал всю плесень, после чего начал нарезать хлеб ломтями. Когда я справился со своей задачей, пришлось помогать Андрею, тот всё никак не мог разделаться с консервами. Со стороны окошка, ведущего в столовую, уже раздавались возбуждённые возгласы, «жрать давай» или что-то вроде того. Женя распределял по котелкам гречу и кисель, мы их относили к окошку, где передавали накрывальщикам-мойщикам. Вслед за котелками отправили в столовую консервные банки и кисель. Мы сходили за своими кружками и ложками в кубрик, миски, заменявшие тарелки, нам выдавали. Впоследствии стали покупать одноразовую пластиковую посуду. Руки мы с Андреем вымыли прямо на камбузе, из котла. Вообще, на корабле с водой было очень тяжело, как, впрочем, и во всём Кронштадте. Её давали три раза в день по пять минут как раз в то время, когда весь личный состав должен быть в столовой. Ещё вечером можно было сбегать на ПЭЖ2 и, угостив вахтенного сигаретой, выклянчить воды в душ. Эх, если б знали вы, насколько добрым и услужливым становится русский моряк, если угостить его сигаретой. Есть нам, пришлось, держа миски на коленях. Зато вместо киселя в наших кружках плескался апельсиновый сок, а вместо тушёнки семьдесят какого-то года выпуска в миске лежала вполне свежая селёдка. Всё это Женя урвал для нас от офицерского ужина. Наслаждались своим привилегированным положением мы с Андреем не долго. Накрывальщики-мойщики стали возвращать на камбуз котелки, которые нам предстояло отмывать. Сами они мыли только миски, и у них имелись для этого заблаговременно закупленные моющие средства. Мы же должны были мыть котелки и отдирать пригоревшую кашу в лагуне, имея в наличие только холодную воду. В единственном котле, в котором работал подогреватель, вода закончилась, а пополнить её запасы раньше, чем утром не представлялось возможным. С котелками особых проблем не возникло, после оттирания ветошью, споласкивания и не очень пристального визуального осмотра можно было считать, что они чистые. С лагуном всё вышло гораздо серьёзнее, пригоревшая греча никак не хотела с ним расставаться. Наконец, я не выдержал, пошёл в столовую и отнял у накрывальщиков-мойщиков нашего взвода «Фейри». Сильно, конечно, сказано — отнял, скорее, позаимствовал, тем более, свою работу они уже заканчивали. Нам с Андреем ещё предстояло облагодетельствовать роту «вечерним чаем». Помимо традиционных завтрака, обеда и ужина на корабле был предусмотрен «вечерний чай». Ровно в двадцать ноль-ноль личный состав роты точнее, тех, кого сумеют найти в четвёртый раз за день сгоняли в столовую и вручали каждому стакан чая и белый хлеб с маслом. Лично меня находили редко, в это время я предпочитал играть в настольный теннис в учебном классе, который располагался палубой выше. А выпить чашку нормального чая с нормальной булочкой без плесени я мог в любое время дня и ночи, было бы желание. Женя велел нам взять только что отмытый от гречи лагун, высыпать в него большую пачку чая, набрать воды и поставить на огонь. После этого я снова резал хлеб, а Андрей делил масло на каждый из четырёх взводов. Когда жидкость в лагуне закипела, мы спустили его на пол, и Женя стал разливать чай по котелкам огромным алюминиевым половником. После «вечернего чая» роте предстояла «вечерняя прогулка». Один раз я видел, что это такое. Людей выстраивают повзводно в две колонны, и они наматывают круги по пирсу. Пока наши товарищи «гуляли», мы с Андреем в очередной раз отмывали котелки и лагун. Завтра в шесть прих;дите сюда. До того, как лечь спать я развлёк себя тем, что сходил на построение по случаю спуска флага, хотя, мог этого и не делать, так как официально был в наряде. Подъём на корабле ровно в шесть утра, но уже за десять минут до означенного времени в кубрике начал раздаваться грохот выдвигаемых из-под коек рундуков. Некоторым товарищам, похоже, не спалось, и они торопились поскорее начать новый день. Я открыл глаза и обнаружил себя на закреплённой за мной нижней койке, лёжа на спине. Первое что, я увидел, было лицо моего друга Сани, нашего ротного старшины. Он свесился с верхней койки и смотрел на меня. Смотрел долго, вероятно, пытался вспомнить, где раньше видел эту заспанную, мятую рожу. Понимание пришло ко мне несколько позже. Дело в том, что Санёк является обладателем весьма плотной комплекции, и койка под ним значительно провисала. По этому, ворочаясь во сне, я всё время задевал его то коленом, то плечом. Я поднялся с койки, встал на холодную, покрытую синим линолеумом палубу босыми ногами и начал одеваться. Все мои товарищи, также как и я, облачались в тренировочные костюмы, им предстояла утренняя зарядка на пирсе. Я посмотрел в иллюминатор. За ним было хмурое, сырое утро. На набережной не было ни души. Лишь огромный серый кот, презрев непогоду, сидел на баке ошвартованного рядом тральщика и умывался. В этот момент я подумал, очень даже неплохо, что мне не надо идти вместе со всеми на пирс. Дверь в камбуз была заперта. Но обрадоваться этому обстоятельству мы с Андреем толком не успели, пришёл Женя и открыл её. Оказавшись внутри, я услышал какой-то шорох и грохот падающей на пол посуды. Это крысы, хозяйничавшие в камбузе в отсутствие человека, почуяли его приближение и начали разбегаться по своим норам. Я даже успел заметить в одном из углов лысый крысиный хвостик. Больше и не надо. Потом его все подкармливать начнут, он обнаглеет и крыс ловить перестанет. Пока, вот, не дают. Женя поставил в магнитофон свою любимую кассету «Кабриолета», нажал на «play» и стал отдавать распоряжения. Андрея он отрядил резать хлеб, а мне указал на чугунную сковороду, покрытую внушительным слоем жира: - Ночью эти козлы, Дима с Олегом, рыбу ловили и жарили. Отмой, пожалуйста. На мытьё этой сковороды я убил где-то час. Опять же в моём распоряжении была только холодная вода, а «Фейри» просить было не у кого. Собственно, сковорода так и осталась жирной. Её я задвинул как можно дальше, чтобы меньше попадалась коку на глаза. Затем тщетно пытался отмыть руки от жира. Пока я возился со сковородой, Андрей успел почистить лук, и теперь доставал Женю вопросом, куда девать ошмётки. В конце концов, ему пришлось взять у Андрея миску и продемонстрировать, как надо с ней поступить. Он подошёл к иллюминатору, высунул в него голову, убедился, что со «Смольного» в сторону систершипа вроде бы никто не смотрит, и высыпал содержимое миски за борт. Олег принёс откуда-то брикеты порошкового киселя, высыпал их на стол и стал показывать, что мне с ними делать: - Берёшь киянку и х... Вот так, - последовало несколько мощных ударов по брикету. Мне ничего не оставалось, кроме как мять жирными руками розоватый порошок. Утешала одно, пить этот кисель я точно не буду. Когда мы с Андреем вовсю наслаждались отмыванием лагунов после завтрака, в камбуз прибежал офицер с погонами капитан-лейтенанта, похожий на разгневанного суслика. Его праведный гнев был направлен на кока Женю: - Женя, какого х… не был на подъёме флага?! Всё ты прекрасно слышал! К тому же сам за временем следить должен. Вот всё на х… брошу и пойду флаг поднимать! Кап-лей тоже повернулся и вышел. Я был в шоке. Вот вам и дисциплина с субординацией. Несколько минут спустя в камбузе появился ещё один начальник, рангом пониже — старший мичман. Но именно перед ним Женя чуть ли не встал по стойке «смирно». Когда начальник грозится «вые... Не может он этого сделать, такой вид наказания дисциплинарным уставом не предусмотрен. Взгляд старшего мичмана остановился на нас с Андреем. Он отвёл нас в трюм. Там было очень сыро, едва горел тусклый свет. На полках и стеллажах в огромном количестве располагались консервные банки, а на палубе лежали мешки с различными крупами и картошкой. Раз в два-три дня к кораблю подъезжал продуктовый фургон со склада Ленинградской военно-морской базы, и продовольственный трюм пополнялся. На разгрузку машины нашу роту отряжали почти в полном составе. Участвовать в этом мероприятии было очень выгодно: проявивших особенное усердие и рвение мичман мог чем-нибудь премировать, скажем, двумя банками сгущёнки. А если скомуниздить ещё пару банок сгущёнки, получалось уже четыре банки... Впрочем, не мне вас арифметике учить. Эти всё сразу сожрут. Так, парни, берём каждый по мешку картошки и тащим к ванной, знаете, где это. Несколько дней спустя на корабле появилась рота кадетов, и я убедился, что он не шутил. Кадеты — вечно голодный народ, в отличие от нас всегда требовали добавки в столовой, при этом, так же как и мы, постоянно что-то жевали в кубрике. Один раз сам видел, как мама с папой одного из них подкатили прямо к трапу на «опеле» и вручили своему чаду два здоровых пакета продуктов. Донести до своего кубрика он их не смог, его товарищи растерзали эти пакеты ещё в коридоре. Мешок картошки, который мне предстояло переть на три палубы выше весил примерно столько же, сколько я сам. Мы с Андреем справедливо рассудили, что гораздо сподручнее будет вдвоём дотащить один мешок, а затем вернуться за другим. И то мы чуть не надорвались. А когда пошли за вторым мешком, дверь в трюм была уже заперта. Нельзя сказать, что мы сильно расстроились этому обстоятельству. Целый день мы что-нибудь мыли, таскали, оттирали, резали, чистили и снова мыли. И всё под нескончаемые рулады группы «Кабриолет». Когда в семнадцать ноль-ноль пришли наши сменщики со второго взвода, я понял, что на этом корабле мне больше ничего не страшно. А кисель я потом три дня не пил. Предпоследний день сборов. Я снова рабочий по камбузу. Снова в напарниках у меня Андрюша. Я только что порезал хлеб, сижу на пне для рубки мяса, смотрю, как кадеты отмывают от каши котёл. Теперь всю грязную работу выполняют они. Рядом со мной магнитофон, я переставляю кассеты, ди-джеем, стало быть, работаю. Кассету с «Кабриолетом» спрятал как можно дальше. Интересно, Женя её потом вообще нашёл? В камбузе появляются ребята из второго взвода с видеокамерой, фиксируют события «для истории». Я подвожу их к столу для резки хлеба, беру буханку с дырой в боку, разламываю пополам и вплотную подношу к объективу камеры: - Вот, продукция жизнедеятельности крыс. Они уходят, я возвращаюсь в исходную позицию. Ко мне подходит Андрей: - Надо консервные банки открыть. Прибегает дежурный по роте: - Все наряды на сегодня отменены. Приказано всем приводить себя в порядок, готовиться к присяге. Капитан первого ранга Акопян — человек серьёзный. Если он приказал, надо подчиняться. Оставляю обоих дежурных препираться друг с другом, сам иду в душ. Наши военные игрища подходят к концу. Завтра присяга, и по домам. В это время дико хочется спать. Я подпирал дверь табуреткой, чтобы неожиданно не зашёл проверяющий офицер, и ложился, не раздеваясь, поверх одеяла. Ху До Шин. Вместо того, чтобы называть место, где готовится пища, кухней, моряки всегда называли его камбузом. Расположение этого камбуза зависело от размера корабля и груза, для которого он был предназначен. Это был небольшой рыбацкий смэк одномачтовое судно, используемое как рыболовное, каботажное или военное посыльное судно - прим. Его грузоподъемность была всего тонн шестьдесят, и груз, состоящий из устриц, располагался на палубе.
Это включает чистоту рук, использование перчаток и предотвращение загрязнения продуктов. Также важно следить за температурой хранения продуктов, чтобы избежать их порчи. Ротация продуктов — для поддержания свежести и качества продуктов, моряки используют систему ротации продуктов. Это означает, что новые поступления продуктов должны быть размещены сзади, а старые или с наименьшим сроком годности — впереди. Таким образом, гарантируется использование старых продуктов в первую очередь. Соблюдение всех этих принципов позволяет сохранять качество продуктов на борту судна, обеспечивая экипажу все необходимое для хорошего питания во время длительного плавания. Роль камбуза в поддержании энергии и здоровья экипажа Одной из основных функций камбуза является приготовление полноценной пищи для экипажа. Моряки испытывают повышенные физические нагрузки и нуждаются в питательных веществах, чтобы поддерживать свою энергию и противостоять физическому и умственному стрессу. Камбуз обеспечивает персонал с разнообразной и сбалансированной пищей, включая мясо, рыбу, овощи, фрукты и хлеб. Это помогает поддерживать иммунитет и общее здоровье экипажа. Кроме того, камбуз имеет важную физиологическую роль. Он обеспечивает правильное питание и газирование воздуха на борту судна. Недостаток питательных веществ и кислорода может привести к проблемам с пищеварением и привести к усталости и болезням экипажа. Камбуз обеспечивает регулярное питание и поддержание оптимальных условий для здоровья экипажа, что в свою очередь обеспечивает эффективность и успешность плавания. Таким образом, камбуз — важная часть жизни на море. Он играет роль не только в поддержании энергии и здоровья экипажа, но и в общей работоспособности и комфорте на борту судна. Особенности приготовления пищи на судне: ограничения и техники Приготовление пищи на судне имеет свои особенности и ограничения, связанные с ограниченным пространством камбуза и условиями жизни на море. Моряки должны быть готовы к ограниченному выбору продуктов и не всегда комфортным условиям для приготовления еды. В камбузе, который является кухней на судне, имеются специальные конструкции и приборы, позволяющие готовить пищу даже при сильном качении судна. Для фиксации посуды и продуктов используются приспособления, предотвращающие их перемещение или падение во время работы. Камбуз также оснащается специальными плитами с защитными бортиками, чтобы предотвратить разливание жидкостей.