Режим чрезвычайной ситуации федерального характера ввели в Приморском крае. Об этом заявил губернатор серьезно пострадавшего от осадков российского региона Олег Кожемяко. е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального.
49. Что представляет собой чрезвычайная ситуация федерального характера?
Ситуация чрезвычайная характера федерального (чрезвычайная ситуация федерального характера). ЧС, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью. ЧС федерального характера вводится в Приморском крае, где осадки нанесли ущерб на 7 млрд рублей. чрезвычайная ситуация федерального характера. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия. Чрезвычайные ситуации республики беларусь. Выберите характер чрезвычайной ситуации.
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Режим чрезвычайной ситуации федерального характера ввели в Приморском крае. Об этом заявил губернатор серьезно пострадавшего от осадков российского региона Олег Кожемяко. Чрезвычайная ситуация федеральная – обстановка на определённой территории, возникшая в результате аварии, катастрофы или стихийного бедствия, в ходе которых пострадало свыше 500 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1 000 чел. б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения. в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью.
Чрезвычайная ситуация федерального характера
Чрезвычайные ситуации классифицируются по различным признакам. К ЧС локального характера относятся ЧС, в результате которых территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей далее - зона чрезвычайной ситуации , не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью далее - количество пострадавших , составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь далее - размер материального ущерба составляет не более 100 тыс. ЧС муниципального характера - те ЧС, в результате которых зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к ЧС локального характера. К ЧС межмуниципального характера относятся ЧС, в результате которых зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рулей.
ЧС регионального характера - те ЧС, в результате которых зона ЧС не выходит за пределы одного субъекта РФ, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей. К ЧС федерального характера относятся ЧС, в результате которых количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей. По природе возникновения ЧС можно разделить на техногенные, природные, экологические, антропогенные, социальные и комбинированные.
К техногенным относятся чрезвычайные ситуации, происхождение которых связано с техническими объектами: взрывы, пожары, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиационных веществ на радиационно опасных объектах, аварии с выбросом экологически опасных веществ, обрушение зданий, аварии на системах жизнеобеспечения, транспортные катастрофы и др. К природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясения, цунами, наводнения, извержения вулканов, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др. К экологическим бедствиям ЧС относятся аномальные изменения состояния природной среды: загрязнения биосферы, разрушение озонового слоя, опустынивание, кислотные дожди и т.
К биологическим ЧС относятся: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии. К социальным ЧС - события, порождаемые обществом и происходящие в обществе: межнациональные конфликты с применением силы, терроризм, грабежи, насилия, противоречия между государствами войны , голод и др.
Действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.
Оказание первой помощи. Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера. Полезные ссылки.
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
Причины возникновения ЧС техногенного характера. Причины возникновения ЧС техногенного характера схема. Рекомендации действия при ЧС техногенного характера. Алгоритм действий при ЧС техногенного характера. Опасные и Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Техногенные опасные ситуации. Опасные и ЧС ситуации.
Критерии ЧС. Критерии классификации ЧС. Критерии классификации чрезвычайных ситуаций. Критерии классификации яс. Источники чрезвычайных ситуаций. Источники возникновения ЧС природного характера. Виды возникновения ЧС. Источники возникновения ЧС природного и техногенного характера. Чрезвычайная ситуация федерального характера.
Федеральная чрезвычайная ситуация примеры. Федеральные ЧС примеры в России. Классификация ЧС таблица. Схема классификации ЧС согласно нормативно-правовой базы. Классификация ЧС В виде таблицы. Классификация ЧС. Классификация ЧС по масштабу. Характер возникновения ЧС. Классификация природных чрезвычайных ситуаций.
Классификация природного и техногенного характера. Классификация ЧС природного характера схема. Схема видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Таблица классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Местные Чрезвычайные ситуации. ЧС ситуации примеры. Чрезвычайная ситуация примеры. Характер чрезвычайной ситуации. Характеристика Федеральной ЧС.
Региональная чрезвычайная ситуация это. Региональные ЧС примеры. Региональная зона ЧС. Межмуниципальная ЧС. Чрезвычайная ситуация межмуниципального характера. Зона чрезвычайной ситуации это. Защита населения от ЧС природного и техногенного характера. Вопросы и ответы по го и ЧС. Тест по гражданской обороне.
Мероприятия по защите населения поражающих факторов. Основные меры защиты населения в ЧС. Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Защита населения от ЧС техногенного характера. Классификация ЧС по масштабу распространения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу. Классификация ЧС по масштабу таблица. Заполните таблицу классификация ЧС по масштабам распространения. Техногенные Чрезвычайные ситуации.
ЧС техногенного характера аварии, катастрофы.. Аварии на пожаро и взрывоопасных объектах. Технологические катастрофы.
Паводок в Оренбургской области отнесли к ЧС федерального характера
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения. К ЧС федерального характера относятся ЧС, в результате которых количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей. Федеральная чрезвычайная ситуация примеры. Федеральные ЧС примеры в России. не знаю, путин уже два года орет про вирус, а чс не вводит в рф, да и на планете нет режима чс. СДО Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО и защиты работников от ЧС природного и техногенного характера Поражающие факторы источников.
ЧС федерального характера вводится в Приморье
Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Федеральных законов от 22.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. Статья 9. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Федеральное Собрание Российской Федерации: обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области; проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации: издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера; в ред. Федерального закона от 22. Статья 11.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; в ред. Органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; в ред. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и или в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ред. Указанный федеральный орган вправе создавать подведомственные ему территориальные органы. Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1.
Самое интересное — читайте в карточках! Более 9 миллионов рублей направят в Приморье на поддержку ветеранов ко Дню Победы 23. Выплаты приурочены к 79-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Участники и инвалиды войны получат беззаявительно по 5 тысяч рублей.
Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации: издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера; в ред. Федерального закона от 22.
Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; в ред. Органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; в ред.
Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и или в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в ред. Указанный федеральный орган вправе создавать подведомственные ему территориальные органы.
Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Федерального закона от 01. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17.
Регулярное обновление ПО. СДО должна быть оснащена современным программным обеспечением, обладающим актуальными функциональными возможностями. Регулярное обновление программного обеспечения позволит устранить существующие ошибки и добавить новые функции, что положительно скажется на работе системы в целом. Внедрение мониторинга и автоматизации.
Важно создать систему мониторинга, которая обеспечит постоянный контроль за работоспособностью СДО. Также рекомендуется автоматизировать некоторые процессы, например, регистрацию студентов или проверку заданий, чтобы минимизировать возможность ошибок и сэкономить время персонала. Сотрудничество с провайдерами интернет-сервисов. Важно установить долгосрочные партнерские отношения с провайдерами интернет-сервисов, чтобы обеспечить стабильное и качественное соединение между серверами СДО и пользователями. Реализация данных путей позволит улучшить работу и надежность системы дистанционного обучения и решить проблемы, возникающие при чрезвычайных ситуациях федерального характера. Важность сотрудничества региональных органов во время кризиса Чрезвычайные ситуации федерального характера требуют согласованных действий со стороны всех уровней власти, включая региональные органы.
Время кризиса подчеркивает необходимость сотрудничества и координации действий между федеральными и региональными органами власти. Кризисные ситуации, такие как стихийные бедствия, террористические акты, эпидемии и другие чрезвычайные происшествия, обычно требуют масштабного и координированного реагирования из-за своего влияния на жизнь и безопасность людей. Региональные органы власти играют важную роль в борьбе с кризисом, так как они находятся ближе к месту происшествия и обладают локальными ресурсами и знаниями. Сотрудничество между федеральными и региональными органами во время кризиса имеет ряд преимуществ: Быстрая реакция: региональные органы власти могут быстро передать информацию и принять меры на местах, что помогает снизить время реагирования на кризисные ситуации. Эффективное использование ресурсов: сотрудничество позволяет оптимизировать использование ресурсов, включая финансовые, человеческие и материальные, что помогает улучшить эффективность борьбы с кризисом. Обмен опытом и знаниями: региональные органы власти могут делиться своим опытом и знаниями о формировании и реализации мер по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что позволяет улучшать методы реагирования и решения проблем.
Что означает режим ЧС федерального уровня?
В результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. В результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. Чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн.
Выделяется 6 основных видов ЧС - локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. ЧС локального характера - в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей не выходит за пределы территории организации объекта , при этом количество людей, погибших и или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 240 тыс.
ЧС муниципального характера - в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и или получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн.
Территориальная чрезвычайная ситуация — это ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс. Региональная чрезвычайная ситуация — это ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн, но не более 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации. Федеральная чрезвычайная ситуация — это ЧС, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.
Трансграничная чрезвычайная ситуация — это ЧС, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо ЧС, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию нашей страны. Почему недостижима абсолютная безопасность всего населения? Абсолютная безопасность всего населения недостижима, так как с очень малой вероятностью, но все же возможны опасные явления природного, техногенного или социального характера, от которых не будет защиты.
Правительственная комиссия приняла решение отнести паводок в Оренбургской области к чрезвычайной ситуации федерального характера. Что известно о прорыве дамбы в Орске и ситуации с паводками в Оренбургской области "Принимая во внимание сложившуюся обстановку и с учетом заслушанных нами докладов, предлагаю отнести чрезвычайную ситуацию на территории Оренбургской области к чрезвычайной ситуации федерального характера и установить федеральный уровень реагирования", - сказал он. Это было поддержано всеми членами правительственной комиссии.
Ситуация чрезвычайная характера федерального (чрезвычайная ситуация федерального характера)
Ответы 1. Утечка газа в квартире. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА найдено 2 значения слова" е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материальног. Ликвидация ЧС ф. осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.