Слухи о том, что директор Большого театра Владимир Урин может покинуть свой пост появились еще несколько дней назад. Тогда в Сети разлетелась новость: худруком станет нынешний глава Мариинки Валерий Гергиев. Гендиректор Большого театра Владимир Урин 30 ноября объявил коллективу, что отработал последний день. Но антивоенные настроения в труппе Большого, вероятно, есть, и Урин выражал не только свое мнение. В марте в Нидерланды, публично осудив путинскую «спецоперацию», уехала прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова.
Гендиректор Большого театра Урин заявил об уходе с поста
Владимир Урин возглавил Большой театр десять лет назад, сменив на посту Анатолия Иксанова, при котором ремонтировали и в 2011 году оперой Глинки «Руслан и Людмила» в постановке Дмитрия Чернякова открыли Историческую сцену. Культура - 1 декабря 2023 - Новости Москвы - Об этом пишут РИА Новости. В пятницу стало известно, что художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев возглавил Большой театр на пять лет. Бывший руководитель Владимир Урин был освобождён от должности по собственному желанию. Балерина Анастасия Волочкова отреагировала на новость о том, что Владимир Урин покинет пост руководителя Большого театра, а его должность займет Валерий Гергиев. Вчера стало известно, что Владимир Урин покинет пост гендиректора Большого театра. Информацию пока не подтверждают ни Большой, ни Минкультуры, но все уже гадают, с чем может быть связан уход Урина с поста.
Владимир Урин попрощался с труппой Большого театра
Об этом сообщает ТАСС. Я нахожусь на гастролях в городе Минске. Никаких сообщений официальных, кроме того, как это очень живо обсуждают социальные сети, средства массовой информации и так далее, не было», — сказал он. Гендиректор Большого добавил, что в настоящее время вместе с труппой театра находится на гастролях в Минске.
Это человек, который руководил театром Станиславского и Немировича-Данченко. Когда меня Иксанов выкинул из Большого, меня уволили задним числом и мне было негде репетировать, когда я стояла в магазине, плакала и покупала себе яйца, потому что не могла ничего есть, кроме вареных всмятку яиц, Владимир Георгиевич увидел мои слезы и спросил, что случилось. Извините, говорю, как есть. Николай попал в такую же обойму, в которой была я, в 2003 году. И когда Иксанов просил артистов балета подписывать письмо против меня, что они якобы не могут со мной танцевать, потому что я большая и толстая, потом Иксанов же просил всех и убеждал даже педагогов подписывать письмо против Николая Цискаридзе — что он не педагог, не артист…» — заявила балерина.
А прямо за театром находится Институт искусств, который будет готовить творческие кадры. Рядом и филиал Московской академии хореографии, который уже начал работать. Есть и филиал Центральной детской музыкальной школы при Московской консерватории. Я был потрясен, когда узнал, что за тем, как проходят уроки, дистанционно наблюдают педагоги из Москвы. А у филиала Большого театра в Калининграде будет 235 квартир. Вы уже собираете коллектив? Владимир Урин: Да. И не могу не признаться, что с музыкальным руководителем будущего филиала я уже договорился. Не буду пока называть его имя, объявлю всех сразу. Надеюсь, что в ближайшее время определимся с руководителем балетной труппы в Калининграде. Хотя в первое время работа будет строиться, я бы сказал, во многом по "вахтовому методу". И это правильно. Надо в ближайшие два-три года создать свои спектакли. Но тем не менее ведущие солисты Большого театра должны обеспечить эти спектакли. Но пока не наберем репертуар, театр будет играть два-три раза в неделю - в пятницу, субботу, воскресенье. Остальное время будем репетировать и принимать гостей-гастролеров. Светлана Лачина, Дарья Белоусова. Гастроли Большого театра в Калининграде. Фото: Пресс-служба Калининградского областного драматического театра По-вашему, каждому российскому городу нужен свой оперный театр? Оперный театр, искусство, как говорят, "буржуазное", очень дорогостоящее. А есть четкие социологические исследования, которые касаются не только России, но и практически всего мира. Они свидетельствуют: процент людей, которые ходят в музыкальный театр, намного ниже, чем процент тех, кто делает выбор в пользу драмтеатра, да и он невелик, надо честно признать, относительно всего населения. Поэтому стоит ясно понимать, что такого рода театры должны возникать в столицах, в крупных мегаполисах. А что происходит с реконструкцией Камерной сцены Большого театра, о которой было так много разговоров? Владимир Урин: В связи со всеми обстоятельствами, которые возникли в стране, к сожалению, реконструкция театра - а мы уже получили заключение экспертизы и готовы были уступить место реставраторам и строителям - откладывается. К сожалению, бюджетные средства не были выделены. И сейчас реконструкция официально перенесена в плане на 2026-2027 годы, 2028-й год - сдача объекта. Проект, с моей точки зрения, замечательный. Появится действительно хорошая, современная оперная площадка с уютным залом на 400 мест. Но надо набраться терпения. А как идет подготовка к 250-летию Большого театра? Владимир Урин: Театр в той мере, в какой сегодня позволяет реальность, делает все возможное, чтобы праздник был масштабным. Конечно, сегодня трудно сказать, кто из наших друзей и почитателей сможет приехать поздравить нас в 2026 году. На человеческом уровне многие наши контакты сохранены. Это дарит серьезную надежду. Культура, когда проходят сложные политические процессы, первая наводит мосты и помогает договариваться. Но сегодня, планируя предстоящие юбилейные торжества, мы исходим из тех реалий, которые есть в театре, в нашей стране и в мире. Что бы вы пожелали в новом сезоне Большому театру и себе на таком непростом посту? Владимир Урин: Трудно сказать.
Интерес или долг службы? Конечно, есть и долг, когда надо присутствовать на том или ином вечере. К величайшему сожалению, все больше и больше накапливается того, что не успеваешь посмотреть. Серьезных потрясений за последние годы не случалось, они остались в моей юности. Оперы и балеты в Кировском, который потом вернул свое название — Мариинский. Не буду утомлять перечислениями. Из Питера ездил в Москву и помню всех артистов, которые играли в великом «Современнике» на площади Маяковского. Он — фронтовик, личность легендарная. Мы вспоминали, что на «Таганку» студентов особо не пускали, только если ты оказался в числе первых в очереди к администратору. Поезд приходил в 8 часов утра, и я с Ленинградского вокзала мчался в театр и получал пропуск на утренний спектакль. Могу вспоминать бесконечно премьеры, которые действительно становились художественными событиями. Это не значит, что сейчас нет спектаклей хороших, но они без потрясений и открытий. Мои слова — не ностальгия по молодости: все, кто жил в то время, понимают, что мы застали великую эпоху советского театра. Признаюсь, испытывал скуку, но, когда на сцену не выходила, а вылетала Китри, все пространство заполнялось невероятной энергетикой Майи Михайловны, она достигала и верхнего яруса, где на галерке я пристроился. Как необходимо руководить? Нет никаких рецептов. Всякий раз по-иному складываются пазлы. Когда-то здесь творили великие дирижеры, режиссеры, хореографы, было другое время и иной уровень лидеров. Что такое директор при Юрии Григоровиче? Мощь его хореографического дара и личности определяла балет Большого. Он, блестящий организатор, «чуял» труппу, чувствовал, кто может отвечать его художественным потребностям, кто должен танцевать в его спектаклях. Это особый талант — не только придумать спектакль, но и реализовать его. Директор при Григоровиче — это одно, директор сегодня, в XXI веке, — другое. Спор, который заочно, в прессе, существует между мной и бывшим солистом Большого Николаем Цискаридзе, основан на разных точках зрения. Николай Максимович уверен, что руководить театром должны только творческие люди, я так не считаю, и мировая практика подтверждает это — во главе многих ведущих оперных домов мира стоят сегодня интенданты. Один человек в Большом вообще ничего сделать не может, ему не сложить пазл. Для этого и собирается команда. Если я назову качества, которыми должен обладать руководитель, это абсолютно ничего не добавит. Уверен, что он должен быть умным, любить то, чем занимается. Понимать, что происходит на сцене, — неважно, на репетиции или на спектакле, и получать удовольствие от самого процесса. Это первое качество. Второе тоже очень простое — организаторские способности. Он должен выстроить жизнь театра, чтобы большинству людей создать условия, при которых их талант будет выявляться, и неважно, кто они — хореографы, артисты балета или оперы, солисты, оркестранты. Почему говорю «большинству»? Потому что всем обеспечить комфорт невозможно, но нужно стремиться к максимуму. Во главе оркестра, балета, оперы должны стоять профессионалы, а директор должен так наладить работу, чтобы не допустить конфликтов между всеми частями этой колоссальной, сложнейшей машины. Заниматься этим надо каждый день. Анатолий Эфрос, один из моих самых любимых режиссеров, верно написал, что театр — это «когда каждый день голыми руками забиваешь гвозди». Не помню, чтобы человек на этой должности не подвергался нападкам. И во времена императорской сцены, и в советские годы об этом почти не писали, но активно обсуждали. Сейчас — все выплескивают в прессу и социальные сети. Попробую на него ответить. Когда я принимал назначение в Большой, то понимал, что «получится не получится» — это один вопрос, и не мне на него отвечать. Пусть судят те, кто приходит на спектакли. С другой стороны, осознавал две опасности. Первая — если бы я остался работать в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко, то, наверное, прослужил бы там до конца своих дней. Сложилась и команда, и авторитет коллектива, на этом можно существовать долго. Большой — особая история: ты сюда попадаешь и можешь в один момент из этого театра, часто и по совсем необъективным причинам, вылететь.
Кто займет место Урина в Большом театре
- Содержание
- Гергиев стал генеральным директором Большого театра
- Про путь в Большой театр
- Звезды в тренде
- Критик Буланов рассказал о «разношерстной и противоречивой» эпохе Урина в ГАБТ
- Владимир Урин попрощался с коллективом Большого театра
Shot: Гергиева представят коллективу как главу Большого театра 1 декабря
Владимир Урин, являющийся генеральным директором Большого театра, высказался относительно своего ухода с рабочего места. Владимир Урин, который возглавлял Большой театр, уволился по собственному желанию. Валерий Гергиев родился 2 мая 1953 года в Москве, окончил Ленинградскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (ныне Санкт-Петербургская государственная консерватория. Директор Большого театра Владимир Урин заявил, что продолжит работу, несмотря на новости об его увольнении. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин попрощался с коллегами. Директор большого театра в Москве урин.
Урин сообщил о последнем дне работы в Большом театре на посту гендиректора
Владимир Урин официально представит коллективу Большого театра нового директора Валерия Гергиева 1 декабря. Владимир Урин заявил о последнем дне работы в Большом театре. Зарубежные гастроли Государственного академического Большого театра могут возобновиться осенью следующего года, уже идут переговоры с рядом стран, но необходимо восстановление логистики для осуществления переездов и доставки декораций. Возможности соблюдать санитарные нормы и работать во время пандемии у Большого театра нет. Поэтому труппа уходит в творческий отпуск.
Владимир Урин обратился с прощальным словом к коллективу Большого
По данным издания, Гергиев будет совмещать руководство Мариинским театром и руководство Большим. В этот же день Forbes со ссылкой на источники сообщил, что Владимир Урин написал заявление об уходе с должности гендиректора Большого театра по собственному желанию и документ уже подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Полина Мотызлевская.
Что стоит за уходом его директора Владимира Урина?
В пятницу, 1 декабря, официально подтвердилось — занимавший последние десять лет пост директора Большого театра Владимир Урин покидает свой пост. На его место уже назначен художественный руководитель и гендиректор петербургского Мариинского театра и один из самых известных российских дирижеров Валерий Гергиев. Чем запомнится десятилетие Владимира Урина в Большом, что стало причиной его увольнения и чем известен новый директор главной сцены страны — в материале «Мосленты».
За его плечами два знаменитых вуза — Ленинградский государственный институт культуры имени Крупской, где в 1971 году он окончил режиссерский факультет, и столичный ГИТИС. Но его Урин окончил значительно позже — в 1985 году. При этом уже в 1973 году он возглавил Театр юного зрителя в родном городе.
На тот момент Урину было всего 26 лет. Его дальнейшая судьба — путь руководителя в сфере культуры. В начале 80-х Урин переехал в Москву.
Следующим местом, где Урин сумел показать себя хорошим управленцем, было Всероссийское театральное общество. Здесь он стал главой кабинета детских и кукольных театров в 1981 году. А шестью годами позже Владимир Урин совмещал уже несколько должностей в Союзе театральных деятелей России.
Официально он был секретарем правления, но по факту выполнял обязанности первого заместителя председателя Союза. Самым значимым событием дальнейших лет стала масштабная реконструкция театра. А в 1997 году Урин стал генеральным директором Международных фестивалей современного танца.
Их также проводил Музыкальный театр, но в этом проекте активно участвовали посольства нескольких стран, в числе которых не только европейские государства, но и Канада с США. В Большой театр Владимир Урин пришел только через 16 лет. Генеральным директором главной сцены страны его назначили 9 июля 2013 года.
Про образование, премию и совет при президенте Владимир Урин не ограничивал себя исключительно работой генерального директора, пусть даже и Большого театра.
Однако после этого он заявил журналистам, что продолжает работать на своей должности. Специалист уточнил, что в настоящее время находится на гастролях в Минске. Никаких официальных сообщений не было, уверен руководитель Большого театра. Он учился в музыкальном училище по классам фортепиано и дирижирования. В 1972 году поступил в Ленинградскую консерваторию в класс дирижирования Ильи Мусина. Гергиев возглавил Мариинский театр в 1988 году. Он является художественным руководителем и главным дирижером, а также генеральным директором театра.
Стоит отметить, что с 2015 по 2022 год Гергиев был главным дирижером Мюнхенского филармонического оркестра. Однако после начала СВО он ушел с этой должности и принял решение работать в своей стране.
На Новой сцене следующим летом покажут балет Юрия Красавина «Буря» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира, а костюмами для постановки займется российский модельер Игорь Чапурин. В октябре — в Челябинск с балетом «Коппелия» Лео Делиба. Параллельно на Исторической сцене пройдут гастроли других театров. Большой театр республики Узбекистан им.