Самую большую зарплату в России получают московские банкиры и мурманские рыбаки, выяснили аналитики РИА Новости, проанализировав ситуацию в 100 крупнейших городах. Оказалось, что профессия банкира — отнюдь не самая прибыльная, вопреки расхожему мнению. Мухтар Аблязов Мир 8 января в 13:47 Беглый банкир призвал ввести санкции против властей Казахстана. 07:00 Банкир – одна из самых востребованных профессий в современном мире.
Банкир опять престижная профессия?
Уверенность в себе наряду со спокойствием и уравновешенностью — одни из наиболее важных личностных качеств персонального менеджера. В остальных случаях менеджеры могли демонстрировать излишнюю суетливость, заискивание, предоставляли противоречивую информацию в попытке произвести хорошее впечатление о себе или банке либо проявляли излишнюю самоуверенность или небрежность в общении. Основными их проблемами были непоследовательность изложения информации, отсутствие четкости в формулировании, неумение удержать внимание собеседника и нить беседы, чрезмерное употребление профессиональных терминов, неумение объяснить сложные вещи простым языком. Часть менеджеров не проявляла активности и интереса, другие менеджеры демонстрировали чрезмерную напористость и навязчивость. Оценка общего уровня профессиональных характеристик менеджеров сегмента Private Banking складывалась из оценок компетенции менеджеров по банковским вопросам, вопросам инвестиций, страховым продуктам и консалтингу. В качестве основных «недоработок» персональных менеджеров по банковским продуктам можно выделить незнание менеджерами тарифов на услуги РКО и условий по вкладам, плохое владение общей информацией по банковскому законодательству, информацией о банковских продуктах и услугах, не предлагаемых представляемым банком, но существующих на рынке и предлагаемых другими игроками рынка. Значительно хуже обстоят дела с другими перечисленными выше профессиональными навыками. При этом несколько менеджеров не справились с предоставлением даже базовой консультации по инвестиционным вопросам, демонстрируя полное отсутствие знаний в этой области.
Что касается страховых продуктов, в большинстве банков — участников исследования менеджеры демонстрировали средний и низкий уровень компетенций. В частности, менеджеры не владели информацией о существующих на рынке направлениях страховых продуктов, предлагаемых другими участниками рынка, демонстрировали неполное владение информацией по предлагаемым страховым программам, не могли внятно и доходчиво разъяснить суть и преимущества страховых программ. В процессе интервью становилось очевидным отсутствие практики и собственного опыта работы со страховыми продуктами, что вряд ли может эффективно работать на привлечение новых клиентов в страховой продукт. У большинства менеджеров отсутствовала компетенция как по самостоятельному консультированию силами внутренних специалистов банка, так и по взаимодействию с компаниями-партнерами. Зачастую менеджеры не могли назвать партнерские организации либо предоставляли неверную информацию о специализации деятельности компаний-партнеров. Одной из наиболее трудных задач для менеджеров стало предоставление обоснования выбора банком тех или иных партнерских организаций, описание основных преимуществ и недостатков конкретных партнеров. Такое положение вещей также связано с тем, что во многих банках нет наработанной практики работы с клиентами по данному направлению, потребности клиента не подвергаются глубокой проработке, зачастую услуга предоставляется по принципу консьерж-сервиса — предоставление клиенту списка компаний, которые оказывают запрашиваемые услуги.
Прогнозируется, что через несколько лет программа сможет принимать решения на уровне человека-специалиста, и совершать минимум ошибок. Помимо этого, нейронные сети уже используются в сфере безопасности. Что же касается самой профессии банкира, то она под воздействием развития тех сервисов и технологий потерпит множество изменений.
На менеджера банка, исходя из описанных мною процессов цифровизации банковской сферы, будут возложены другие обязанности. Во-первых, изменится вид место и вид обслуживания клиентов. Обслуживание и консультация клиентов будет происходить в режиме видео-моста либо посредством общения в онлайн-чате с клиентом, что позволит мгновенно решать все вопросы клиента.
Изменится и поиск новых клиентов для банковского менеджера. Благодаря развитию социальных сетей, менеджеру станет легче находить новых клиентов, социальная сеть для него будет как гигантская база потенциальных клиентов, которым можно предлагать банковские услуги. Изменятся и требования к сотрудникам, от них будут ожидаться некоторые знания программирования, навыков уверенного пользователя ПК и высокая социальная активность, которая позволит находить еще больше клиентов в социальных сетях.
Для сотрудников банка, которые занимаются аналитической деятельностью, на первый план выйдут не экономические знания, а умения пользоваться новейшими программами для аналитики.
В дальнейшем на интервью с руководителем профильного подразделения ответы кандидата обсуждаются и конкретизируются. Для оценки профессионалов в основном применяется система многоступенчатого интервью, в ходе которого рассматриваются профессиональные компетенции, личностные качества, мотивация. Помимо этого мы активно используем метод проверки рекомендаций. Применение специальных тестовых методик в данном случае мы считаем нецелесообразным, так как основную ценность для нас имеет профессиональный опыт кандидата. В ряде случаев в качестве одного из дополнительных элементов оценки сотрудника может быть использовано решение бизнес-кейсов или подготовка заданий по заранее оговоренной тематике.
При подборе молодых специалистов мы используем методики, которые адаптированы под конкретную потребность бизнес-подразделения и сфокусированы на выявлении первичных профессиональных навыков и знаний, а также на оценке потенциала и индивидуально-личностных качеств будущего сотрудника. Во внимание принимается соответствие требованиям, заявленным в качестве ключевых компетенций, а также корпоративной культуре банка. Для оценки этих качеств мы используем краткий ориентировочный тест, который уже доказал свою эффективность в процессе работы. Помимо этого молодые специалисты часто проходят отбор с помощью методики ассесмент-центра. Данный метод позволяет смоделировать потенциальные рабочие ситуации и выявить уровень коммуникативных способностей кандидата, уровень личностной зрелости и готовность решать нестандартные задачи. Бинбанк Ольга МЕТЕЛЕВА, заместитель директора департамента персонала и организационного развития С 2007 года в банке проводится дифференцированная оценка кандидатов при приеме на работу.
В зависимости от уровня должности проведение оценки носит либо рекомендательный, либо обязательный характер. Содержание оценки также завит от того, на какую должность претендует кандидат. Из инструментов используются: тесты для оценки деловых качеств , кейсы управленческие и по навыкам продаж , профессиональные тесты на знание нормативов ЦБ. Для проведения оценки кандидатов в банке есть специализированное программное обеспечение. Тесты на оценку деловых качеств и тесты по знаниям нормативов ЦБ для каждой должности свой набор банк использует готовые, разработанные внешним провайдером. Кейсы по продажам и управленческие кейсы - разработка ДПиОР.
Результаты руководителю предоставляются в формате индивидуального протокола на каждого кандидата, в котором указан уровень соответствия кандидата требованиям должности по профессиональным знаниям, по уровню развития деловых качеств, по уровню менеджерских навыков. Кроме этого указаны: сильные и слабые стороны кандидата, возможные риски и вывод - рекомендован кандидат к приему или нет. На сегодняшний день обязательную оценку проходят кандидаты на все должности в дополнительных офисах Москвы и филиалах. Оценка кандидатов на иные должности проводится по заявкам руководителей. В среднем ежемесячно проходят оценку от 80 до 100 кандидатов на вакантные должности. Одним из самых распространенных методов оценки кандидата является интервью.
В Ситибанке мы используем интервью как инструмент, позволяющий выявить ожидания кандидата по отношению к потенциальному работодателю, руководителю, коллегам. А в случае, если речь идет об управленческой позиции, то и по отношению к подчиненным. Ответы кандидатов на все вопросы относительно ожиданий дают четкое представление специалисту по подбору персонала о том, насколько данный кандидат соответствует профилю вакансии. В Ситибанке также широко распространена практика группового интервью panel interview. Как правило, мы приглашаем несколько человек из бизнеса, которые в большей степени сконцентрированы на профессиональных вопросах. По результатам группового интервью проводится совместное обсуждение кандидатов, на котором каждый участник делится своим мнением и наблюдениями.
Необходимо отметить, что наблюдение является эффективным методом оценки. Не секрет, что невербальная коммуникация часто передает много информации о кандидате: тип его личности, эмоциональное состояние, уровень его самооценки, различные личностные свойства и качества. Кроме интервью мы используем различные кейсы. Приведу пример использования кейса во время набора студентов на летнюю стажировку. Процесс отбора состоял из двух частей. Первая часть - интервью.
Елена Морева: Маленькие банки серьёзно отличаются от крупных финансовых учреждений. Это — небо и земля. Если работа в маленьком банке позволит стать универсальным специалистом, то в большом банке вы будете винтиком в системе. Задумайтесь над этим, когда будете писать резюме в крупный банк. Вас обязательно примут туда на работу, но сможете ли вы пробиться за два-три года до хорошей зарплаты и должности? Как правило, движение по карьерной лестнице в таком банке может занять от пяти лет и больше. Хотя, конечно, всё зависит от инициативы сотрудника и «зигзага удачи». Мой совет из личного опыта: лучше начать с небольшой должности в небольшом банке. Появится возможность попробовать работу в разных отделах и выбрать то, что понравится.
Ирина Демчук: В «Открытии» мотивация настроена на перспективных, успешных людей, поэтому скорость карьерного взлёта зависит исключительно от личных качеств самого сотрудника. Если человек чувствует в себе потенциал лидера, стремится расти профессионально, нацелен на результат, не боится выходить из зоны комфорта, он сможет достичь карьерных высот, начав даже с низких стартовых позиций. В такой структуре, как банк, невозможно просто плыть по течению, не прилагая никаких усилий для своего развития. Поток обязательно выбросит на берег, причём достаточно быстро. Сергей Пирогов: Не только в банке, но и везде стремительный карьерный рост возможен. Насколько он будет стремительным — зависит только от тебя самого. Человек, который «находится в ожидании повышения», может очень долго находиться в таком состоянии. Если ты любишь свою работу, активно ищешь разные способы решения поставленных задач, оптимизируешь процессы, тем самым повышая свою эффективность как сотрудника, рационально используешь ресурсы — рост в банковской сфере тебе обеспечен. Тогда это был Омский филиал — за 8 лет работы в нём я был: специалистом по работе с клиентами, ведущим специалистом, начальником отдела.
В 2012 году я стал директором Омского филиала, в 2015 году меня пригласили на должность директора в Новосибирск — родину БКС и крупнейший региональный филиал. В принципе наша компания в первую очередь всегда ориентируется на внутренний ресурс, на продвижение сотрудников внутри компании, это даёт свой эффект — у нас более 500 сотрудников только в НСК, которые работают более 10 лет. Так что для трудоспособных, дело-ориентированных людей стремительный рост возможен и в банковской, и в инвестиционной отраслях. Как его отмечают в вашем учреждении? Ирина Демчук: 2 декабря — это день рождения Екатерины Ивановны Жаботинской, которая долгие годы возглавляла Главное управление ЦБ в регионе, и была и остаётся для нас банкиром с большой буквы.
Это интересно: профессия банкира
Банкир - профессия рискованная | Бывший банкир Матвей Урин, избивший топ-менеджера «Газпрома», вышел на свободу из колонии в Тамбовской области. |
Профессия банкир, кто такой банкир | Актуальные статьи и новости по теме 25 самых молодых банкиров россии в Журнале ФИНУСЛУГИ. |
Кто такие банкиры? - читайте от Финэксперт | Банкиры много зарабатывают, но работа предполагает огромную ответственность — за сотрудников, собственные средства и деньги вкладчиков. |
День банковского работника 2023: история и традиции праздника | С чего начать карьеру в банковской сфере и как добиться высокой должности. |
Заботкин Алексей Борисович | Банк России | Банковские новости, банковская жизнь, инсайды, обучение, аналитика. Если хотите стать настоящим экспертом в банковской сфере, приходите на дистанционный курс «Мастер. |
Банкир — кто это? Как им стать, плюсы и минусы профессии
Профессия банкира остается актуальной из-за нескольких причин: Финансовая стабильность: Банки являются основными институтами финансовой системы. Елена Морева: Профессия банкира в настоящее время требует не только больших запасов знаний, но и расширения диапазона сфер деятельности. effect-stavka Банкиром называют собственника банковского капитала и менеджера-участника банковского бизнеса. Банкир – это квалифицированный работник высшего звена, занимающийся контролем финансовых процессов в банке. Профессия банкир через 10 лет исчезнет. Бесспорным является одно: выбрав профессию банкира, нужно стать твердым, решительным, уверенным и крайне осторожным.
Искусственный интеллект претендует на рабочие места банкиров
Хотя языковая модель обучалась на большом объеме данных и обучение продолжается, правильность результата зависит от формулирования запроса. И робота контролирует специалист, который способен решить вопросы, ставящие ИИ в тупик. Однако преимущества систем искусственного интеллекта, состоящие в скорости обработки информации, невозможно отрицать, отмечают эксперты. Сегодня искусственный интеллект способен поставить медицинский диагноз и дать прогноз, создать химическую формулу для горюче-смазочных материалов запрашиваемой характеристики, написать картину или поэму и много чего еще.
В перспективе искусственный интеллект заменит не только банкиров, но и, например, банковских аналитиков, усмехается начальник аналитического управления Банка корпор ативного финансирования Максим Осад ч ий: Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпорат ивного финансирования «Есть исследо вание от Goldman Sachs, в котором утверждается, что искусственный интеллект приведет к вытеснению где-то 300 миллионов человек, например аналитиков. В целом технологический прогресс в ближайшие десятилетия приведет вовсе к отмиранию банка. В первую очередь, конечно, не из-за искусственного интеллекта, а из-за процессов, связанных, в частности, с внедрением цифровых валют.
Напиши все непонятные вопросы, и банк тебе ответит, что сложного в этой схеме? Занавес» менеджер банка В жалобе про меня однажды написали: «Интонация, с которой она общается — это ужас». А то, как клиент кричит матом — это, значит, норма?
Например, если приставы арестовали счет клиента или, еще хуже, списали его кровные по исполнительному листу. Виноват-то будет не клиент и даже не пристав, а исключительно менеджер перед ним! Ты объясняешь человеку, что банк ни при чем, банк обязан действовать согласно законам.
Чтобы вернуть деньги, необходимо обратиться к приставам. Но клиенты в таких ситуациях ведут себя, как глухие. Только орут, что я дура и чтобы я вернула им деньги видимо, из своего кармана.
А вот клиент пришел закрыть все счета. Как человек я понимаю: это его дело, захотел — закрыл. Но как менеджер я должна убедить клиента, что он обслуживается в лучшем банке мира, что он просто не может закрыть счета, что он из-за этого закончит жизнь в нищете и умрет страшной смертью.
Не убедила — руководство вынесет мне весь мозг за то, что я «не отработала возражения». Кредитные продукты для госслужащих — невероятный квест. За каждый счет они отчитываются.
Соответственно, если они открыли кредитную карту, то дебетовая им не нужна. А у тебя планы продаж! Показатели по эффективности работы с клиентами!
Как правило, бухгалтерия частично заполняет данные за клиента, я захожу в его сессию и отдаю документы клиенту на подпись. И начинаются вопросы... А почему такое?
Кто вообще посмел его за меня установить? Ладно, меняем кодовое слово, печатаем документы заново. Тогда клиент читает их дальше — и докапывается до каждой запятой.
Выговаривает мне с умным видом: «А почему написано, что у меня хорошее финансовое положение? Как вы это установили? Доходим даже до выдачи карты, и тут меня добивает еще одна проблема — очень, очень частая.
Когда я принимаю клиента, то открываю для него отдельную сессию. Перед тем как ее закрыть, я всегда спрашиваю, остались ли вопросы. Клиенты говорят: «Нет».
Я думаю: «Отлично». Закрываю обслуживание. В эту самую секунду у клиента вдруг возникает вопрос, решить который можно, только открыв новую сессию.
Таким образом у меня есть две сессии и только один клиент. Еще есть такое понятие, как «низкое проникновение в поток». Если банк готов предложить вам кредитные продукты, но вы их не берете, то виноватой в этом банк посчитает меня.
Система видит, что через меня прошел поток потенциальных клиентов, который я «не отработала» — поэтому, получается, я плохой продажник и прощайте, премии. Менеджеров реально злят клиенты, которые приходят ради какой-то мелочи — например, закрыть кредитку. В таких ситуациях мы пытаемся помочь клиенту сделать это самому через приложение, чтобы он не отражался в нашем личном «потоке».
Подозреваемый задержан сотрудниками отдела уголовного розыска Ленинского РУВД и находится в изоляторе временного содержания. Возбуждено уголовное дело. Заметили ошибку?
Для этого он должен подать ходатайство. Инструкция предусматривает перечень документов, которые покупатель предоставляет в ЦБ. Надзорный орган оценивает «достойность» кандидата, его финансовое положение?
По инструкции ЦБ может отказать в согласии на приобретение акций банка, если деятельность приобретателя-юрлица не превышает трех лет или финансовое положение приобретателя признается неудовлетворительным, а также при отсутствии разрешения антимонопольного органа на сделку. Кроме того, ЦБ вправе отказать, если ранее суд признал лицо, приобретающее акции банка, виновным в причинении убытков кредитной организации при исполнении им обязанностей члена совета директоров или исполнительного органа организации. Шаг за шагом ЦБ продолжает политику повышения прозрачности банковской системы. Около двух лет назад он тоже ужесточал требования к желающим стать банкирами. Правда, тогда правила касались только физических лиц.
Профессия – банковский служащий
Сосед швырнул банкира, который сильно ударился об угол мусоропровода, а затем нанес Юрию Певцу еще несколько ударов. СМИ в соцсетях. тег: "банкир". Банкир – это квалифицированный работник высшего звена, занимающийся контролем финансовых процессов в банке.
Моя профессия – банкир
банкир - профессия для избранных / Национальный Банковский Журнал | Актуальные HR новости и аналитика в управлении персоналом от Владимира Демченкова. Что ждет банковские профессии в скором будущем? |
Вице-премьер Голикова заявила "РГ", что страховщиков и банкиров достаточно в РФ | Плюсы и минусы профессии банкир с отзывами специалистов. |
Банкир опять престижная профессия? | Новости Решения Банка России Контактная информация Карта сайта О сайте. |
банкир — теги Клерка | Успех менеджера зависит не только от навыков, непосредственно относящихся к профессии банкира, но и от умения качественно и эффективно общаться с клиентами. |
Профессия – банковский служащий | КонсультантПлюс - студенту и преподавателю | Некоторые профессии в банковской сфере отличаются повышенным спросом, что позволяет банкирам получать более высокую зарплату. |
Центробанк вводит запрет на профессию для обанкротившихся банкиров
Плюсы: У профессии банкир есть следующие плюсы. Финансовая грамотность Банкир всегда в курсе экономических новостей. Топ востребованных профессий в банковской отрасли по данным исследования "Авито Работы" за 2022 год. Это самая распространенная «ассоциация» и профессия в банковской среде, которая предполагает непосредственное взаимодействие между клиентом и работником. Главное по теме «Банкир» – читайте на сайте Россияне считают профессию банкира самой доходной. Крупный фанерный завод, комплекс первичной переработки нефти и другие новости импортозамещения.
Аналитика и комментарии
Центробанк РФ вводит пожизненный запрет на профессию для банкиров, дважды допустивших банкротство кредитной организации, сообщают Известия со ссылкой на источник. Центробанк РФ вводит пожизненный запрет на профессию для банкиров, дважды допустивших банкротство кредитной организации, сообщают Известия со ссылкой на источник. По оценкам специалистов треть рабочих мест в банковском секторе исчезнет до конца следующего десятилетия. 22 марта 2019 года свои профессиональные навыки в области банковского дела демонстрировали участники конкурса профессионального мастерства «Моя профессия – моё.
Трансформация профессии «банкир» в условиях цифровой экономики
Самые прибыльные профессии – банкир, шоумен и адвокат, считают россияне | Актуальные HR новости и аналитика в управлении персоналом от Владимира Демченкова. Что ждет банковские профессии в скором будущем? |
Центробанк вводит запрет на профессию для обанкротившихся банкиров | Аргументы и Факты | Главная О банке Новости «Моя профессия – банкир»: Вятка Банк провел новый онлайн-урок по финансовой грамотности. |
«Моя профессия – банкир»: Вятка Банк провел новый онлайн-урок по финансовой грамотности
Банкиры в будущем будут не нужны, считает футуролог, генеральный директор компании Moven и автор книги "Банки 4.0" Бретт Кинг. События и новости 24 часа в сутки по тегу: БАНКИРЫ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей. Поэтому, выбирая профессию, мы выбираем образ жизни — разные профессии привлекают людей разных типов. Банкиры — все новости по теме на сайте издания