Президент АвтоВАЗа Максим Соколов во время старта выпуска опытной партии e-Largus рассказал, что уже созданы прототипы электрических «Нив». Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов оценил долги предприятия в 107 млрд рублей. Совет директоров АО «АВТОВАЗ», крупнейшего российского производителя легковых автомобилей, основными акционерами которого являются Российская Федерация (в лице ФГУП. «В открытую конкурировать с китайским рынком нереально, поскольку его объём не сопоставим с российским», — дал понять глава АвтоВАЗа.
Комментарии
- Глава «АвтоВАЗа» Соколов перечислил необходимые меры для поддержки автопрома РФ
- Материалы с тегом
- Глава "АвтоВАЗа" Соколов: Продажи Lada взлетели на 400-650% за год
- Глава АвтоВАЗа Соколов: Готовность новой Lada Iskra - "в пределах 80%"
- Сейчас на главной
- Ещё на эту тему
Соколов: Lada Iskra и кроссовер B-Cross близки к старту производства
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов был удостоен звания «АВТО-ПЕРСОНА ГОДА» за весомый вклад в развитие предприятия и всю автомобильную отрасль страны. Президентом «АвтоВАЗа» стал вице-губернатор Санкт-Петербурга Соколов. Африка в Санкт-Петербурге Максим Соколов: Египет может стать центром экспансии Lada в Африке. «АвтоВАЗ» в ближайшее время примет решение о повышении цен на автомобили, заявил президент компании Максим Соколов.
Производство перенесут в Тольятти
- Банки дружественных стран блокируют платежи АвтоВАЗа
- Глава «АвтоВАЗ» Соколов рассказал о ситуации с продажами и производством Lada в России
- Материалы с тегом
- «АвтоВАЗ» предупредил о повышении цен на автомобили
- Глава АвтоВАЗа Соколов: Готовность новой Lada Iskra - "в пределах 80%"
Глава «АвтоВАЗа» Соколов: цены на автомобили Lada зафиксированы до мая
Там лоббистскими методами пытаются отсечь от рынка всех, кого только можно — за счет повышения утилизационного сбора и таможенных пошлин, которые в случае с зарубежными авто уже в 2 раза превосходят цену машины. Это тот случай, когда подъем цен неизбежен, поскольку АвтоВАЗ безальтернативен. На сколько подорожают автомобили АвтоВАЗа и почему именно в мае? О том, на сколько подорожают машины АвтоВАЗа, его руководство пока говорит завуалированно. Однако, эксперты считают, что повышение будет более значительным. Все это достаточно печально на фоне последних новостей об автокредитах. В среднем россияне в 2023 году брали автомобильный кредит в размере 1,64 млн рублей.
Но в автокредите вам могут еще и отказать. Как выяснили «НИ», уже с 1 июля 2024 года ЦБ вводит надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам. Вывод напрашивается один: доходы россиян не растут так быстро, как цены на машины.
К примеру, достаточно капризный генератор с водяным охлаждением на Майбах может опустошить кошелёк на 1 млн рублей, и это без стоимости работ. Про стремление в будущее лучше ответят компетентные специалисты. На многочисленных фоторендерах анонсируются новые отечественные разработки, однако пока не представилась возможность оценить модели тактильно. Поэтому ждем, когда от слов перейдут к делу". Дмитрий Бузулукский, эксперт "Не берусь оценивать степень убедительности аргументов, приведенных господином Соколовым. Здесь каждый сам для себя решает — зачем ему российская машина. Но вот то, что на автомобилях, «устремленных в будущее», до следующего года не будут ставить системы ABS, а до недавного времени не устанавливали подушки безопасности, несколько смущает.
Понятно: санкции, разрыв логистических цепочек и всё такое. Но и речь не о каких-то супертехнологиях. Сделайте то, что должно стоять на современном автомобиле: автоматическую коробку, полный электропакет, системы безопасности и помощи водителю, климатическую установку, современный, а не архаический полный привод для Нивы. И самое главное — чтобы всё это работало весь срок гарантии. Вот тогда поговорим о надёжности и легендарности".
Lada против 23,4 тыс. План производства на март у компании превышает 27,6 тыс. По нашему мнению, потому, что часть клиентов, которые хотели купить автомобиль в марте, быстро сориентировались на завершение работы программы льготного автокредитования, и купили машину", - отметил Соколов. Рост был обусловлен, в частности, "низкой базой" начала прошлого года.
Тольяттинский завод компании сейчас выпускает версии Lada Granta производство было перезапущено в июне 2022 г.
Также в перспективе рассматривает возможность расширения их использования в машинах более высокого класса. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Глава "АвтоВАЗа" Соколов рассказал, как спасти российский автопром
Концерн «АвтоВАЗ» надеется продать в России 37,5 тысяч автомобилей Lada в ноябре. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов выступил с предложением использовать в такси в России местные автомобильные бренды. Соколов подчеркнул, что «АвтоВАЗ» тщательно анализирует рыночную ситуацию, уровень платежеспособного спроса и эффективность своего производства перед тем.
АВТО-ПЕРСОНА 2023 года – Соколов Максим, АВТОВАЗ, Тольятти
Президент АвтоВАЗа Соколов объявил сроки появления Lada X-Cross 5 в продаже. Авто - 21 апреля 2024 - Новости Челябинска - В линейке «АвтоВАЗа» Lada Iskra будет на ступень выше, чем Lada Granta, но ниже, чем более дорогая и вместительная Lada Vesta.
АвтоВАЗ работает над беспилотным автомобилем Lada
Минимальные потребности российского рынка — 1,5 млн новых легковых автомобилей в год. Это самый минимум! Мы сейчас находимся ниже самого минимума, ниже ватерлинии! Другое дело, что если посмотреть вперед, то если не защищать российскую промышленность, китайцы нас, конечно, передавят.
Сподвигнет ли китайские компании повышение утилизационного сбора на расширение у нас производства?
При этом порядка 10 миллиардов рублей в прошлом году пришлось направить на погашение процентов по банковским кредитам, которые выросли из-за кратковременного скачка ставки рефинансирования весной 2022 года. Кстати, с точки зрения доходности прошлый год стал довольно успешным. По итогам года операционная прибыль составила 2,4 миллиарда рублей, чистая — 1,6 миллиарда.
Для сравнения, в 2021 году чистая прибыль не дотягивала до 1,5 миллиарда, а прежде была еще ниже вплоть до успешного 2011 года, когда завод заработал более 3 миллиардов. Но прямое сравнение не вполне корректно, поскольку мы не знаем детальной раскладки этих обязательств, а также возможный объем списанных долгов из-за ухода Renault, которая отдала завод за рубль в обмен на избавление от ряда претензий. По оценкам Максима Соколова, долговая нагрузка в 2023 году может вырасти из-за необходимости масштабных инвестиций, которые составят порядка 40 миллиардов рублей. Он подчеркнул, что расходы увеличивает необходимость обеспечивать «технологический суверенитет», и она касается не только электронных компонентов, но, например, и шарниров равных угловых скоростей.
Без особых усилий заводу удается сбывать голодному рынку три модели Lada Granta, Niva Travel, Niva Legend , спрос на которые стабилен. То есть в личное пользование разошлось порядка 100 тысяч «Лад» — ничтожный показатель для рынка, который в лучшие годы приближался к 3 миллионам единиц. Но выгодное положение омрачено для АВТОВАЗа производственными сложностями, ведь по итогам прошлого года завод простоял около трех месяцев. Обеднел и модельный ряд, и если потеря Lada XRAY мало сказалось на показателях, то остановка завода в Ижевске, где делали Lada Vesta, — удар серьезный.
Модель переехала на конвейер в Тольятти, но выпуск начнется только будущей весной, а другой бестселлер Lada Largus ожидается не раньше осени. Так, в начале 2023 года Lada Granta сходили с конвейера без усилителей руля: такие машины отправляют на склад и дособираются уже постфактум.
Предположительно, базовые версии получат 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и 5-ступенчатую МКПП разработки АвтоВАЗа, а топовые — модернизированный 1,8 Evo с китайским вариатором или 6-ступенчатой «механикой». Презентовать его должны уже в 2024 году. То есть мы видим, что собираются и свариваются корпуса», — сказал Соколов. Говоря о кроссовере на базе Lada Vesta, который получит название B-Cross, Соколов отметил, что автомобиль находится в стадии разработки комплектующих.
До недавнего времени их можно было найти у дилеров, однако теперь все запасы оказались полностью распроданы. В рамках финальной партии Lada Largus получил 1,6-литровый 8-клапанный мотор на 90 л. Приобрести его можно было от 2 млн рублей.
Осенью начался перенос оборудования на завод в Ижевск, где в 2024 году решили запустить модель в производство.
Глава «АвтоВАЗа» Соколов: в ближайшее время компания поднимет цены на автомобили
Возникает вопрос: а на чем ездить? Минимальные потребности российского рынка — 1,5 млн новых легковых автомобилей в год. Это самый минимум! Мы сейчас находимся ниже самого минимума, ниже ватерлинии! Другое дело, что если посмотреть вперед, то если не защищать российскую промышленность, китайцы нас, конечно, передавят.
Третья линия конвейера пока еще не запущена. Возможно, мы начнем в ближайшее время сборку LADA Largus, однако из-за большого пакета компонентов, которые попадают под санкционный режим, пока не можем сказать уверенно, как надолго нам хватит того запаса, который у нас сейчас создан на заводе, если не будет новых каналов, цепочек поставок. В любом случае мы рассчитываем на то, что в следующем году мощности завода позволят выпустить не менее 400 и даже 500 тысяч автомобилей. Это будет зависеть от потребностей рынка». Такой механизм поддержки хорошо зарекомендовал себя в прошлые годы», — подчеркнул Максим Соколов.
Соколов подчеркнул, что первая половина года ожидается непростой, учитывая слабый спрос на автомобили и влияние этого фактора на производственные планы компании. Он также отметил, что производство автомобилей при отсутствии спроса становится слишком затратным из-за высоких процентных ставок по кредитам. Несмотря на сложности с продажами, особенно дорогих моделей, Соколов уточнил, что компания пока не пересматривала свои планы выпуска 500 тысяч автомобилей Lada в 2024 году, отмечая стабильность в сегменте «бюджетных» моделей, чему виной, скорее всего, снижение фактического дохода населения. Соколов также упомянул, что продажи Lada в январе шли с небольшим «плюсом», несмотря на обычно низкие рыночные объемы в начале года.
Наши коллеги — журналисты петербургского издания «Фонтанка» — поговорили с Максимом Юрьевичем на борту самолета к новому месту работы и расспросили об итогах работы в Петербурге и планах по развитию отечественного автопрома. Поэтому вопрос следующий: есть ли что-то, о чём вы жалеете, отправляясь в Тольятти? Потому что это настолько комфортный город, что когда ты там живешь, может быть, не так это и замечаешь, но скучаешь, когда лишаешься. Поэтому самое большое мое сожаление — о моей малой родине и о моих друзьях, родных и близких, с которыми я теперь буду встречаться меньше. Ну и, конечно, если говорить о работе, о тех полномочиях, которые были мне вверены в эти почти два с половиной года, сожалею о том, что не всё удалось довести до конца. Период-то был сложнейший. Вы пришли в декабре 2019 года — и почти сразу началась пандемия… — Да, мы попали в архисложные условия. А это же катастрофическим образом отразилось на финансовых моделях того уже далекого 20-го года. Нам пришлось пройти через сокращения, секвестр бюджета, через оптимизацию, через отмену инвестиционных планов. Только-только мы прошли через этот период, причем успешно, не уронив ни одного городского предприятия и возвратившись в 21-м году к тем масштабным проектам, которые задумывали еще в самом начале, — и тут начался 2022-й год. Снова ситуация поставила перед нами самые серьезные вызовы. Но при всём при том, оглядываясь назад, могу сказать, что сделано очень много в той отрасли, которая так или иначе была под моим кураторством. Если говорить о транспорте, мы все-таки запустили транспортную реформу. Не только новую транспортную модель, которая начала работать с 1 апреля, а транспортную реформу в широком смысле этого слова. Мероприятия, которые связаны с расширением парковочного пространства в городе. Наведение порядка в этом плане в центральных районах города. Они будут продолжаться в течение 22-го и 23-го годов. Как и развитие дорожного хозяйства и приведение в нормативное состояние дорожной сети, и запуск такого масштабного проекта, сравнимого с ЗСД, как Широтная магистраль скоростного движения — Витебская развязка. Мы подошли вплотную к планам развития аэропорта — строительство второго терминала, нового, но упали пассажиропотоки, и поэтому проект будет отложен на короткий период, пока потоки не восстановятся. То же самое касается и развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, развития высокоскоростного сообщения между Москвой и Петербургом — это всё было, как называется, уже даже не на карандаше. Это люди, это компетенция, это нацеленность на результат. И команда, которая работает в инвестиционном, транспортом, в промышленном, туристическом блоках, реализует все задачи и доведет до успешного завершения все проекты, которые сейчас находятся даже на самой начальной стадии. Есть ли теперь уверенность, что федеральные средства, например на трамваи и вагоны поездов метро, не отзовут? Это же не связано с работой одного человека, тем более вице-губернатора. Это работа целых коллективов, министерств, ведомств, таких финансовых институтов, как Внешэкономбанк.