единственный персонаж, который появляется во всех семи книгах Хроник Нарнии. образ Бога в книгах "Хроники Нарнии". Там он показывается величественным, сильным и божественным созданием. всемирно известная серия книг о волшебной стране говорящих зверей, полюбившаяся множеству детей и взрослых. И, конечно, на общем фоне очень выделяется один персонаж - лев Аслан, творец Нарнии и могучий правитель. В Голливуде объявили о запуске четвертого фильма «Хроник Нарнии». В конце истории воскресший Аслан помогает детям Певенси победить Белую Колдунью и, короновав их на царство в Нарнии, уходит.
Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии
Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф | Аслан книги бесконечно величественнее Колдуньи, он не унижается до споров или пикировок с ней. |
О Аслане – море в Нарнии..., пользователь | My World Groups | «Хроники Нарнии», семитомный сказочный цикл английского писателя, радиоведущего и богослова Клайва Льюиса — одна из самых популярных во всем мире книг, написанных в 20 веке. |
Аслан (Хроники Нарнии) — Цитаты
Однако Аслан восстает из мертвых, освобождает заключенных, которых Ведьма обратила в камень, убивает Ведьму в битве и провозглашает детей Певенси Королями и Королевами Нарнии. Певенси призваны из своего мира в Нарнию, чтобы помочь Каспиану - законному королю Нарнии - свергнуть своего узурпатора дядю Мираза и восстановить свободу земли. Когда они заблудились в лесу, Аслан зовет Люси, чтобы она привела к нему своих братьев и сестер; одни подчиняются более преданно, чем другие. Аслан помогает Питеру, Эдмунду и Гному Трампкину прийти на помощь Каспиану вовремя, чтобы предотвратить покушение на его жизнь. Затем Аслан ведет армию пробужденных Деревьев и Менад к победе против Тельмаринской оккупации Мираза. Позже он короновал Каспиана как короля и создает дверь, через которую выжившие тельмарины могут покинуть нарнийский мир, если они того пожелают. Эдмунд и Люси Певенси переносятся в восточный океан Нарнийского мира вместе со своим двоюродным братом, непокорным Юстасом , где они присоединяются к королю Каспиану.
В сказках принято делить персонажей на хороших и плохих, но чем старше мы становимся, тем сложнее разделять мир на черное и белое. Оказывается, существует серое, сумеречное и много чего еще, если присмотреться к миру с разных сторон. В «Хрониках» герои сами делают свой выбор, и зло, пришедшее извне, отыгрывается внутри каждого. Оно всегда находит слабое звено и проникает туда, играя на чувствах.
Вера Эдмунда мала. Он смотрит на мир через призму обиды и оставленности. Ему не хватает сил, чтобы справиться с ростками эгоизма. Предательство становится прутиком, за который он отчаянно хватается, чтобы сохранить свою целостность. Мне часто вспоминается поговорка «не согрешишь — не покаешься». И, кажется, история Эдмунда это доказывает. Сложно жить по заповедям, еще сложнее согрешить и прийти с истинным покаянием. Если это происходит, Спаситель радуется вдвойне. Примерно то же происходит в разговоре Эдмунда с Великим Львом. На протяжении истории Эдмунд меняется.
Он прислушивается к чистому голосу Люси, поддерживает ее и больше ей доверяет. Похоже, именно прошлый опыт не дает ему оступиться вновь. Для меня это маячок, о котором я вспоминаю, когда теряюсь в потемках своей веры. Без нее зло способно искушать, поглощать и уводить вдаль от истины. С верой приходит ясность, радость и знание о том, что есть благо на самом деле. Часть 3. Принц Каспиан Нарния — Эдем, не тронутый рукой человека. Но в книге «Принц Каспиан» все меняется: именно люди-тельмарины порабощают страну и спустя время забывают о том, что равенство и благо существовали на самом деле. Ничего не напоминает? Человечеству нравится жить в материальном мире, стремиться к власти, превосходству и постоянно беспокоиться о хлебе насущном.
Но этот путь потребления уводит от ценностей, которые проповедовал Христос. Поэтому в истории про Нарнию мир людей и мир нарнийцев — прямо противоположны. Нарнийцы — хранители своих традиций, веры и природной силы. Они чтят Аслана, помогают другу другу не исчезнуть вовсе и верят в то, что спасение придет: Нарния возродится с былой мощью. Тельмарины же описаны как эгоистичные, тщеславные поработители, которые взращивают гордыню, плетут интриги и способны на предательство ближних ради завоеваний и богатства. В «Принце Каписане» предание о Нарнии сохраняется в образе старца Корнелиуса, который рассказывает про Нарнию маленькому принцу. Каспиан — альтер-эго самого Льюиса, который в детстве воспринимал христианство как историю о чем-то далеком, фантастическом, неземном. Именно Каспиан становится единственным хранителем этого завета хоть и не верит поначалу в то, что нарнийцы существовали в том виде, о котором говорят. Он вынужденно покидает мир тельмаринов и оказывается на перепутье. Его отверг мир людей и пока не принял мир нарнийцев.
Самый сложный, переходный момент для каждого человека — когда надо занять чью-то сторону. Каспиан решает протрубить в Волшебный Рог, чтобы получить помощь свыше. Не правда ли похоже на нас в трудные минуты жизни, когда вера становится прибежищем для страждущих и потерявшихся? Рог — как Слово, с помощью которого можно обратиться к Высшему и попросить о помощи.
Именно Каспиан становится единственным хранителем этого завета хоть и не верит поначалу в то, что нарнийцы существовали в том виде, о котором говорят. Он вынужденно покидает мир тельмаринов и оказывается на перепутье.
Его отверг мир людей и пока не принял мир нарнийцев. Самый сложный, переходный момент для каждого человека — когда надо занять чью-то сторону. Каспиан решает протрубить в Волшебный Рог, чтобы получить помощь свыше. Не правда ли похоже на нас в трудные минуты жизни, когда вера становится прибежищем для страждущих и потерявшихся? Рог — как Слово, с помощью которого можно обратиться к Высшему и попросить о помощи. Часть 4.
Страдание «Как Аслан мог допустить такое? Я часто слушаю людей в кризисные моменты их жизни, так что этот вопрос время от времени возникает в контексте веры. Все это повторяющийся мотив, когда нам сложно справиться с тяжелыми чувствами. Кажется, что зло недопустимо, если Аслан существует. Но это не так. Зло было, есть и будет.
Аслан не тот, кто постоянно сдерживает его натиск. Он не может принять все на себя — то, что происходит, зависит и от людей, и от нарнийцев, и от самой истории. Иногда страдание нужно, чтобы раскрыть силу, которую ты не замечал в себе прежде. Оно выводит на новый уровень, проверяет на прочность. И, кажется, Бог чаще дает человеку испытания по силам. То же происходит в «Принце Каспиане».
Питер и Эдмунд, которые сражаются с соблазном вернуть колдунью и победить с ее помощью, Люси и Сьюзен, которые в одиночку отправляются на поиски Аслана, бой Питера с названным королем — все это показывает, как взрослеют герои, как непросты становятся их выборы и как они справляются с этим, оставаясь на стороне света. То же происходит с нами, когда мы следуем своей вере и ощущаем себя на правильном пути. Люси никогда не теряет мысль об Аслане, видит его раньше других и ощущает его силу. Вера дает ей ответы на сложные вопросы и наделяет мудростью, которая не свойственна детям. Люси — чуткий источник, как ангел, передающий слова, поддерживающий, направляющий. Часть 5.
Аслан Аслан — вера и Спаситель в одном лице. Он герой иного порядка. Двигаясь размеренно по страницам книги, ощущаешь, что есть в нем высшее, всевластное, абсолютно магнетическое. Герои могут отчаиваться, проигрывать и сомневаться, но всегда есть надежда, что Аслан рано или поздно придет, с ним течение истории изменится и добро обязательно одержит верх. Лев светел, честен и тверд. Кажется, что он обладает знанием, которое недоступно больше никому.
Знание об истине не дается легко, а порой приходится пройти через страдание, чтобы воскреснуть вновь и обрести еще большее могущество. Именно Аслан соглашается отдать себя на распятие колдунье Джадис, чтобы Эдмунд остался жив. И сцена с его добровольным походом «на Голгофу» до боли напоминает эпизоды из «Страстей Христовых». То, что Аслан переживает в капище темных сил, хорошо описано в главе «Триумф Колдуньи». Он никогда не теряет лицо. Даже в этот критический момент он с достоинством проходит меж темных сил.
Ребята столько же знали об Аслане, сколько вы, но как только Бобр произнес эту фразу, каждого из них охватило особенное чувство. Быть может, с вами было такое во сне: кто-то произносит слова, которые вам непонятны, но вы чувствуете, что в словах заключен огромный смысл; иной раз они кажутся страшными, и сон превращается в кошмар, иной — невыразимо прекрасными, настолько прекрасными, что вы помните этот сон всю жизнь и мечтаете вновь когда-нибудь увидеть его. Вот так произошло и сейчас. При имени Аслана каждый из ребят почувствовал, как у него что-то дрогнуло внутри[612]. А затем Льюис переходит к более подробному рассказу о том, как «приближение Льва» подействовало на каждого из четырех детей в отдельности. У одних оно вызвало страх и трепет, у других — чувство невыразимой любви, желания и тоски: Эдмунда охватил необъяснимый страх. Питер ощутил в себе необычайную смелость и готовность встретить любую опасность. Сьюзен почудилось, что в воздухе разлилось благоухание и раздалась чудесная музыка.
А у Люси возникло такое чувство, какое бывает, когда просыпаешься утром и вспоминаешь, что сегодня — первый день каникул[613]. Ощущения Сьюзен явно проистекают из классического анализа «желания-стремления» у Льюиса, которое можно, например, прочесть в его проповеди 1941 года «Бремя славы», где это желание описано как запах неведомого цветка, отзвук неведомой песни[614]. Уже здесь Льюис предварительно, однако уже весьма мощно, задает ключевую для Аслана тему — объекта сердечного стремления. Аслан пробуждает изумление, трепет и «невыразимую любовь». Уже его имя что-то говорит самой глубине человеческой души, каково же будет встретиться с ним лицом к лицу? Льюис передает сложное чувство смешанного с любовью страха, когда описывает реакцию Питера на слова Бобра об этом великом Льве, лесном Властителе, Сыне Императора-за-Морями: «Я очень, очень хочу его увидеть! Здесь центральная тема льюисовских трактатов, к примеру, «Просто христианства», переводится на язык образов. Внутри человека в самом деле существует огромная пустота, желание, утолить которое властен лишь Бог.
Используя Аслана в качестве аватары Бога, Льюис создает историю, замешанную на желании и тоске с капелькой надежды на полноту и цельность, которые наступят в конце. Это не случайная стратегия — ее успех подтверждает даже один из самых красноречивых и влиятельных британских атеистов ХХ века Бертран Рассел: В самом средоточии моей души всегда и вечно ужасная боль… томление по чему-то за пределами мира, по чему-то преображенному и бесконечному.
СОДЕРЖАНИЕ
- Report Page
- Цитаты Мудрого Аслана Нарнии
- «В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана – БезФальши
- Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф
- Аслан | Фантазиум
- Аслан + Хроники Нарнии
Аслан - лев, герой серии книг Клайва Льюиса “Хроники Нарнии”
Аслан призывает подростков в Нарнию, чтобы те помогли отыскать пропавшего сына короля Каспиана – принца Рилиана. Читая «Хроники», я была уверена, что он отрицательный персонаж: завидует, превозносится, лжет и предает свою семью, Аслана и Нарнию. Таким образом, хотя Аслан не физически присутствует во второй части Хроники Нарнии, его дух и его учения продолжают играть важную роль в развитии сюжета и характеров героев. Аслан был единственной надеждой Нарнии, и как только он умрет, Ведьма сможет править Нарнией вечно. Узнайте, кто такой Аслан и как он связан с сюжетом и героями хроник Нарнии. В телеадаптации BBC Хроники Нарнии Аслан был изображен Айлсой Берк и озвучен Рональдом Пикапом.
Что надо знать о «Хрониках Нарнии»
Нарния Лев колдунья и Волшебный шкаф 17. Лев Аслан хроники Нарнии качества 18. Мир хроники Нарнии 19. Лев Аслан хроники Нарнии 20. Хроники Нарнии Аслан 21. Обои на рабочий стол Лев 22. Хроники Нарнии принц Каспиан Аслан 23. Страна Аслана хроники Нарнии 24. Мир Аслана Нарния 28. Аслан хроники Нарнии 3 29. Хроники Нарнии 2005 Аслан 30.
Аслан Нарния 31. Хроники Нарнии Аслан и Люси 32.
Кадр из сериала «Хроники Нарнии». В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса.
Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954.. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии.
Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф».
Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта.
Предательство становится прутиком, за который он отчаянно хватается, чтобы сохранить свою целостность. Мне часто вспоминается поговорка «не согрешишь — не покаешься». И, кажется, история Эдмунда это доказывает. Сложно жить по заповедям, еще сложнее согрешить и прийти с истинным покаянием.
Если это происходит, Спаситель радуется вдвойне. Примерно то же происходит в разговоре Эдмунда с Великим Львом. На протяжении истории Эдмунд меняется. Он прислушивается к чистому голосу Люси, поддерживает ее и больше ей доверяет. Похоже, именно прошлый опыт не дает ему оступиться вновь.
Для меня это маячок, о котором я вспоминаю, когда теряюсь в потемках своей веры. Без нее зло способно искушать, поглощать и уводить вдаль от истины. С верой приходит ясность, радость и знание о том, что есть благо на самом деле. Часть 3. Принц Каспиан Нарния — Эдем, не тронутый рукой человека.
Но в книге «Принц Каспиан» все меняется: именно люди-тельмарины порабощают страну и спустя время забывают о том, что равенство и благо существовали на самом деле. Ничего не напоминает? Человечеству нравится жить в материальном мире, стремиться к власти, превосходству и постоянно беспокоиться о хлебе насущном. Но этот путь потребления уводит от ценностей, которые проповедовал Христос. Поэтому в истории про Нарнию мир людей и мир нарнийцев — прямо противоположны.
Нарнийцы — хранители своих традиций, веры и природной силы. Они чтят Аслана, помогают другу другу не исчезнуть вовсе и верят в то, что спасение придет: Нарния возродится с былой мощью. Тельмарины же описаны как эгоистичные, тщеславные поработители, которые взращивают гордыню, плетут интриги и способны на предательство ближних ради завоеваний и богатства. В «Принце Каписане» предание о Нарнии сохраняется в образе старца Корнелиуса, который рассказывает про Нарнию маленькому принцу. Каспиан — альтер-эго самого Льюиса, который в детстве воспринимал христианство как историю о чем-то далеком, фантастическом, неземном.
Именно Каспиан становится единственным хранителем этого завета хоть и не верит поначалу в то, что нарнийцы существовали в том виде, о котором говорят. Он вынужденно покидает мир тельмаринов и оказывается на перепутье. Его отверг мир людей и пока не принял мир нарнийцев. Самый сложный, переходный момент для каждого человека — когда надо занять чью-то сторону. Каспиан решает протрубить в Волшебный Рог, чтобы получить помощь свыше.
Не правда ли похоже на нас в трудные минуты жизни, когда вера становится прибежищем для страждущих и потерявшихся? Рог — как Слово, с помощью которого можно обратиться к Высшему и попросить о помощи. Часть 4. Страдание «Как Аслан мог допустить такое? Я часто слушаю людей в кризисные моменты их жизни, так что этот вопрос время от времени возникает в контексте веры.
Все это повторяющийся мотив, когда нам сложно справиться с тяжелыми чувствами. Кажется, что зло недопустимо, если Аслан существует. Но это не так. Зло было, есть и будет.
Отсюда — ягненок, то есть Агнец.
Отсюда — трапеза, как в конце Евангелия от Иоанна. Разве он не говорит: «После того как вы узнали меня здесь [в Нарнии], вам легче будет увидеть меня там [в нашем мире]»? И, разумеется, Обезьян и Лопух перед Страшным Судом в «Последней битве» — это как приход Антихриста перед концом нашего мира. Все ясно? Очень рад, что книжки тебе понравились.
Когда девятилетний американский мальчик Лоренс испугался, что любит Аслана больше, чем Иисуса, его мать написала К. Льюису на адрес издательства «Макмиллап». Ответ пришел уже через десять дней [3]. Дорогая миссис К… Передайте Лоренсу от меня, с любовью: 1 Даже если бы он любил Аслана больше, чем Иисуса очень скоро я объясню, почему это невозможно , он не был бы идолопоклонником. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться.
Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся. Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде. Разумеется, у Аслана есть то, чего нет у Иисуса, — я про львиное тело.
Кто такой лев Аслан в «Хрониках Нарнии»?
«#хроникинарнии #эдмундпевенси #рек» от автора Хроники Нарнии с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Хроники Нарнии). The Chronicles Of Narnia Рисунок, Хроники Нарнии, Аслан, Люси Певенси, Cyeldraws, Арт, Длиннопост. Ежедневные размышления над "Хрониками Нарнии". В «Хрониках Нарнии» Аслан предстает как величественная и внушающая благоговение фигура.
Продолжится ли появление персонажа Аслана во второй части Хроники Нарнии?
Узнайте, кто такой Аслан и как он связан с сюжетом и героями хроник Нарнии. единственный персонаж, который появляется во всех семи книгах Хроник Нарнии. «Покоритель зари» заканчивается сценой, в которой Аслан говорит детям, что их уход из Нарнии не означает расставание с ним. Эдмунд, один из четырех главных героев «Хроник Нарнии», прошел путь от предательства к доблести и верности. Аслан в фильме 2005 года Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф, озвученный Лиам Нисон.
Нарния-II (2/2): кем стал Аслан?
Бог в Писании изображался как человек задолго до рождения Иисуса, ещё в Книге пророка Даниила: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь». Ветхий днями на православной иконе. Христиане не изображали Творца в виде животного. Символом Иисуса во времена, когда христианство было запрещено, являлась рыба а символом Святого Духа — голубь , но именно символом. Апостолов сравнивали с рыбаками, но бог-рыба к примеру, шумерский Дагон — это заведомо не христианство, а язычество. Христианка и лев на арене Колизея. Кадр из фильма «Камо грядеши? Упоминаются ли в Библии львы? Да, притом неоднократно. В первом послании апостола Петра есть такие слова: «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» синодальный перевод. Лев убивает пророка из Иудеи в 3-й книге Царств.
Самсон и Давид каждый побеждают льва. В книге Иова сказано: «от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают. Рев льва и голос рыкающего умолкает, и зубы скимнов сокрушаются; могучий лев погибает без добычи, и дети львицы рассеиваются». Как можно видеть, здесь везде лев — некая враждебная человеку сила.
Иными словами, я спрашивал себя: "А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по неверному пути как это случилось с нашим миром? Что бы произошло, если бы Христос пришел спасти тот мир как Он спас наш "?
Эти истории служат моим ответом. Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных, то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал Человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: лев считается царем зверей; в Библии Христос называется "львом из колена Иудина"". Написаны "Хроники Нарнии" очень простым и ясным языком. Это проповедь, но — не морализаторство. Все персонажи живые и близкие.
Читатель, даже ни разу не бравший в руки Евангелие, понимает некоторые христианские аллюзии и мотивы, ведь понятно, Кого Льюис изобразил в образе льва Аслана… "Хроники Нарнии" — добрая и мудрая сказка, которая помогает детям полюбить Бога. Как пишет диакон Андрей Кураев: "Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той радости, которая некогда посетила его или уже стучится к нему". Под русским крестом Профессор Кембриджа, член Британской академии наук, исследователь английской словесности, Клайв Льюис однажды горячо уверовал в Бога и стал известен как автор многих апологетических книг. Их отличает одна характерная черта. Будучи по вероисповеданию ортодоксальным англиканином, Льюис, толкуя христианское учение, ничего не говорит о конфессиональных различиях. В частности, в книге "Просто христианство" он пишет: "Мы должны защищать само христианство — веру, проповеданную апостолами, засвидетельствованную мучениками, выраженную в Символе веры, разъясненную Отцами Церкви".
Православные очень любят книги Клайва Льюиса. В Англии, например, есть книжные магазины, где продаются только православные издания, с одним исключением: Льюис. И хотя внешне с Православием он связан очень мало несколько раз он бывал на православном богослужении, весь ход которого его очень поражал и удивлял , епископ Диоклийский Каллист Уэр называет его "анонимным православным". Клайв Льюис знал, что рационально Бога постичь нельзя.
Клайв Льюис знал, что рационально Бога постичь нельзя. Ближе всего мы подходим к Нему через символы. Потому-то и выражает английский профессор самые глубокие свои прозрения в сказках и притчах. Для него вера не столько в том, что нас убедили доводы, а в том, что мы сделали выбор. Об этом пишет Льюис в "Хрониках Нарнии".
Близка ему и идея покаяния. В повести "Покоритель зари" тоже нарнианский цикл плохой мальчик Юстас превращается в дракона. Он пытается содрать с себя драконью кожу, но под первым слоем — второй, еще более мерзкий… Избавляет Юстаса Аслан. Человек не может справиться с грехом без помощи Божией… В 1963 году Клайв Льюис скончался. На его похоронах присутствовали все его близкие друзья, в том числе — Николай Михайлович Зёрнов, один из основателей Русского христианского движения. Его супруга, Милица Зёрнова, принесла крест из белых цветов, но ей сказали, что цветов в храме не будет. Венок удалось положить на гроб только на кладбище… Один англичанин позже написал: "Кто бы подумал? Любимая книга актеров Один мой знакомый во время показа "Хроник Нарнии" в кинотеатре смотрел фильм три раза. Он приводил на киносеансы своих знакомых с детьми, крестников.
И каждый раз спрашивал у них: "Как вы думаете, о чем "Лев, Колдунья и Волшебный шкаф"? Ответ был один: "Фильм — это история о любви". В чем секрет успешности "Льва, Колдуньи и Волшебного шкафа"? Может быть, в том, что для большинства замечательно игравших актеров "Хроники Нарнии" — одна из самых главных книг детства.
Христианские режиссеры или режиссеры христиане? Есть множество людей, которые горят желанием снять по-настоящему христианское кино.
Но христианский посыл часто оказывается на первом месте, а собственно качество картины — на втором. В итоге, как грибы, вырастают фильмы, претендующие на какую-то глубокую идею, но снятые при этом ужасающе. И смотреть их невозможно. И предполагаемый посыл даже не угадывается. Словом, ни к чему это не ведет, и христианское кино как жанр только дискредитируется. Намного более важно, с моей точки зрения, чтобы было больше просто верующих режиссеров, которые профессионально выполняли бы свою работу — снимали хорошее интересное кино.
Такое кино будет и воспитывать, и просвещать, и вести зрителя за собой. Ведь у книги есть свой автор. Моя же роль, если так можно выразиться, только в популяризации. Однако я абсолютно убежден, что такая книга, как и фильм, может оказать на мировоззрение молодого человека только положительное влияние. И в этом плане у меня появляется уже не чувство ответственности, а чувство радости оттого, что я имею к этому отношение. При этом он никогда не поучал меня, никогда ни к чему не призывал.
Не читал мне моралей и не проводил длительных бесед о смысле жизни. Он просто жил как христианин каждую секунду. Глубоко и мощно. И это было заметно. И это действовало лучше любых слов и разговоров. Его пример жизни во Христе будет жить со мной до самого конца.
И путь к Нему. И надо не только верить в Бога ведь и сатана тоже в Него верил , но и верить Самому Богу. То есть верить тому, чему Христос учил. И не просто восхищаться словесами, но делать Евангелие повседневной практикой, выстраивать в соответствии с ним свою жизнь. Это не всегда совпадает. И как христианин я должен всегда стремиться именно ко второму.
Самый простой пример здесь — прощение. Мы готовы ходить на службы, слушать орган, читать умные книги, молиться, но часто ли нас хватает на то, чтобы просто простить другого человека, если он сделал нам что-то плохое? Часто ли вместо того, чтобы злиться и ненавидеть, мы идем и покупаем такому человеку подарок, если знаем, что скоро у него день рождения?
Вопросы Аслана, или Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться. Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся. Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде. Разумеется, у Аслана есть то, чего нет у Иисуса, — я про львиное тело. Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится. Господь знает все про воображение маленького мальчика которое Сам сотворил , знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело. В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий. Так что пусть не волнуется.
И помогай мне каждый день любить Тебя больше в том смысле, который важнее всех мыслей и чувств, то есть исполнять Твою волю и стремиться быть похожим на Тебя». Вот что, по моему разумению, Лоренс должен просить для себя, но было бы очень по-христиански, если бы он добавлял: «И если мистер Льюис смутил своими книжками других детей или причинил им вред, пожалуйста, прости его и помоги ему больше такого не делать». Поможет ли это? Я бесконечно жалею, что доставил такие огорчения, и буду очень благодарен, если вы напишете мне ещё и расскажете, как теперь Лоренс. Разумеется, я буду молиться о нём каждый день.
Он забыл про Люси и двинулся по направлению к свету, думая, что это открытая дверца шкафа, но вместо того, чтобы выйти из шкафа и оказаться в пустой комнате, он, к своему удивлению, обнаружил, что выходит из-под густых елей на поляну среди дремучего леса. Под ногами поскрипывал сухой снег, снег лежал и на еловых лапах. Над головой у него было светло-голубое небо — так занимается ясный зимний день. Прямо перед ним между стволами деревьев, красное и огромное, вставало солнце. Было тихо-тихо, словно он единственное здесь живое существо. На деревьях не видно было ни птиц, ни белок, во все стороны, на сколько доставал глаз, уходил тёмный лес. Эдмунда стала бить дрожь. Тут только он вспомнил, что искал Люси. Он вспомнил также, как дразнил её «выдуманной» страной, а страна оказалась настоящей. Он подумал, что сестра где-нибудь неподалеку, и крикнул: — Люси! Я тоже здесь. Это Эдмунд. И пусть ему не очень-то хотелось признаваться, что был не прав, находиться одному в этом холодном, безмолвном лесу было страшновато, поэтому он снова закричал: — Лу! Послушай, Лу… Прости, что я тебе не верил. Я вижу, что ты говорила правду. Ну выходи же. Давай мириться. По-прежнему никакого ответа. Он ещё раз огляделся, и ему совсем тут не понравилось. Он уже почти решил возвращаться домой, как вдруг услышал далёкий перезвон бубенчиков и прислушался. Звук приближался, и скоро на поляну выбежали два северных оленя, запряжённых в сани. Олени были величиной с шотландских пони, с белой-пребелой, белее снега, шерстью и ветвистыми позолоченными рогами, и когда на рога попадал луч солнца, они вспыхивали, словно охваченные пламенем. На упряжи из ярко-красной кожи висело множество колокольчиков. На санях, с вожжами в руках, сидел толстый гном ростом чуть больше трёх футов. На нём была шуба из шкуры белого медведя, на голове — красный колпак с золотой кисточкой, свисавшей на длинном шнурке. Огромная борода ковром укутывала гному колени. А за ним, на высоком сиденье, восседала фигура, ничем не похожая на него. Это была важная дама, выше всех женщин, которых знал Эдмунд, тоже закутанная в белый мех, на голове у неё сверкала золотая корона, в руке — длинная золотая палочка. Лицо у неё тоже было белое — не просто бледное, а белое как снег, как бумага, как сахарная глазурь на пироге, а рот — ярко-красный. Красивое лицо, но надменное, холодное и суровое. Великолепное это было зрелище, когда сани во весь опор неслись по направлению к Эдмунду: звенели колокольчики, гном щёлкал хлыстом, по обеим сторонам взлетал сверкающий снег. Гном так натянул вожжи, что олени чуть не присели на задние ноги, а затем стали как вкопанные, грызя удила и тяжело дыша. В морозном воздухе пар вырывался у них из ноздрей словно клубы дыма. Ему не понравилось, как она на него смотрит. Дама нахмурилась и сурово вопросила, сверля Эдмунда взглядом: — Кто так обращается к королеве? Ещё раз спрашиваю: что ты такое? Не «что», а «кто» — школьник… учусь в школе, а сейчас у нас каникулы. Глава четвёртая. Рахат-лукум — Какой ты породы? У меня ещё нет бороды. Я мальчик. Эдмунд стоял не двигаясь и молчал. К этому времени в голове у него был такой ералаш, что он не понял вопроса. Ты человек? Что ты имеешь в виду? Дверь из мира людей! Я слышала о подобных вещах. Это может всё погубить. Но он всего один и с ним не трудно управиться. С этими словами колдунья привстала с сиденья и взглянула Эдмунду прямо в лицо. Глаза её сверкали. Она подняла волшебную палочку. Эдмунд был уверен, что она собирается сделать с ним что-то ужасное, но не мог и шевельнуться. И тут, когда мальчик окончательно решил, что пропал, она, видимо, передумала и проговорила совсем другим тоном: — Бедное моё дитя! Ты, наверное, замёрз. Иди сюда, садись рядом со мной в сани. Я закутаю тебя в плащ, и мы потолкуем. Эдмунду это решение пришлось не совсем по вкусу, но возражать он не решился, поэтому взобрался в сани и сел у её ног, а колдунья накинула на него полу плаща и, хорошенько подоткнув мех со всех сторон, спросила: — Не хочешь ли выпить чего-нибудь горяченького? Откуда-то из складок плаща колдунья вынула небольшую бутылочку, сделанную из жёлтого металла, похожего на медь. Вытянув руку, она капнула из бутылочки одну каплю на снег возле саней. Эдмунд видел, как капля сверкнула в воздухе, подобно бриллианту, а в следующую секунду коснулась снега, послышалось шипение, и перед ним откуда ни возьмись возник покрытый драгоценными камнями кубок с неведомой жидкостью, от которой шёл пар. Карлик тут же схватил его и подал Эдмунду с поклоном и улыбочкой — не очень-то приятной, по правде говоря. Как только Эдмунд принялся отхлёбывать это сладкое, пенящееся, густое питьё, ему стало гораздо лучше: он никогда не пробовал ничего похожего, — сразу же согрелся с ног до головы. Королева вновь капнула на снег одну каплю из медного флакона — и в тот же миг капля превратилась в круглую коробку, перевязанную зелёной шёлковой лентой. Когда Эдмунд её открыл, она оказалась полна великолепного рахат-лукума. Каждый кусочек был насквозь прозрачный и очень сладкий. Эдмунду в жизни ещё не доводилось отведывать такого вкусного рахат-лукума. Он уже совсем согрелся и чувствовал себя превосходно. Пока он лакомился, колдунья задавала ему вопрос за вопросом. Сперва Эдмунд старался не забывать, что невежливо говорить с полным ртом, но скоро думал только об одном: как бы запихать в рот побольше рахат-лукума, — и чем больше ел, тем больше ему хотелось, и ни разу не пришло в голову задуматься, почему колдунья расспрашивает его с таким любопытством. Она заставила его рассказать, что у него есть брат и две сестры, и что одна из сестёр уже побывала в Нарнии и встретила тут фавна, и что никто, кроме его самого, его брата и сестёр, ничего о Нарнии не знает. Особенно заинтересовало её то, что их четверо, и она снова и снова к этому возвращалась: — Ты уверен, что вас четверо? Два сына Адама и две дочери Евы — не больше и не меньше? И Эдмунд, набив рот рахат-лукумом, снова и снова отвечал: — Да, я уже вам говорил. Он забывал добавлять «ваше величество», но она, судя по всему, уже не обращала на это внимания. Когда с рахат-лукумом было покончено, Эдмунд во все глаза уставился на пустую коробку — вдруг колдунья спросит, не хочет ли он ещё. Возможно, она догадывалась, о чём он думает, поскольку знала — а он-то нет, — что это волшебный рахат-лукум и тому, кто хоть раз его попробует, хочется ещё и ещё, и если ему позволить, будет есть до тех пор, пока не лопнет. Но она больше не предложила, а вместо этого сказала: — Сын Адама! Мне было бы очень приятно повидать твоего брата и сестёр. Не приведёшь ли ты их ко мне в гости? Сейчас я не могу этого сделать, магия больше не подействует. Другое дело — у меня в замке. Когда колдунья предлагала сесть к ней на колени, он испугался, как бы не увезла куда-нибудь далеко, в неизвестное место, откуда он не сумеет найти дорогу назад, но теперь позабыл всякий страх. Там есть комнаты, с пола до потолка заваленные рахат-лукумом. И вот что ещё: у меня нет своих детей. Я хочу усыновить славного мальчика и сделать принцем. Когда я умру, он станет королём Нарнии. Принц будет носить золотую корону и целый день есть рахат-лукум, а ты — самый умный и самый красивый мальчик из всех, кто мне встречался, поэтому я не прочь сделать тебя принцем… потом, когда приведёшь ко мне остальных. Лицо его раскраснелось, рот и руки были липкие от рахат-лукума, и он не выглядел ни красивым, ни умным, что бы там ни говорила королева. А мне бы очень хотелось познакомиться с ними. Ты будешь принцем, а позже — королём, это решено, но ведь тебе нужны придворные, которым ты мог бы доверять, люди благородной крови. Я сделаю твоего брата герцогом, а сестёр — герцогинями. Тебе там так понравится, что ты не захочешь уходить ради того, чтобы привести их. Нет, сейчас ты должен вернуться к себе в страну и прийти ко мне в другой раз вместе с ними, понимаешь? Приходить одному нет толку. А теперь посмотри сюда. Когда ты придёшь сюда в следующий раз, подойди к фонарю и поищи оттуда эти два холма, а потом иди по лесу, пока не дойдёшь до моего замка. Но помни: ты должен привести всех остальных. Если явишься один, я могу сильно рассердиться. Пусть это останется нашей тайной. Так будет куда интереснее, правда? Устроим им сюрприз. Просто приведи к двум холмам… Такой умный мальчик, как ты, придумает способ, как это сделать. А когда вы подойдёте к моему замку, скажи: «Давайте посмотрим, кто тут живёт», — или что-нибудь другое в этом же роде. Я уверена, что так будет лучше всего. Если твоя сестра повстречалась здесь с фавном, то, возможно, наслушалась обо мне всяких небылиц… и побоится прийти ко мне в гости. Фавны способны наговорить что угодно. Ну а теперь… — Простите меня, — прервал её вдруг Эдмунд, — но нельзя ли получить ещё один-единственный кусочек рахат-лукума на дорогу? Когда сани были уже далеко, королева помахала Эдмунду рукой и прокричала: — В следующий раз! В следующий раз! Не забудь! Скорей возвращайся! Эдмунд все ещё стоял, уставившись на то место, где скрылись сани, когда услышал, что кто-то зовёт его по имени. Оглянувшись, он увидел, что с противоположной стороны из лесу к нему спешит Люси. Значит, ты тоже сюда попал. Ну не удивительно ли? Теперь… — Да-да, — прервал её брат. Могу извиниться перед тобой, если хочешь. Но где, скажи на милость, ты была всё это время? Я тебя повсюду искал. У него всё в порядке, Белая колдунья ничего не сделала ему за то, что он меня отпустил. Он думает, что она ничего об этом не знает и, в конце концов, всё обойдется благополучно. Она называет себя королевой Нарнии, хотя у неё нет на это никаких прав. И все фавны, и дриады, и наяды, и гномы, и животные — во всяком случае, все хорошие животные — прямо ненавидят её. Она может обратить кого хочешь в камень и делает другие страшные вещи — например так заколдовала Нарнию, что здесь всегда зима… Да, всегда зима, а Рождества всё нет и нет. Она ездит по лесу в санях, запряжённых белыми оленями, с волшебной палочкой в руках и с короной на голове. Эдмунду и так уже было не по себе, оттого что съел слишком много сладкого, а когда узнал, что дама, с которой подружился, — страшная колдунья, стало ещё хуже, но по-прежнему больше всего на свете хотелось рахат-лукума. Спроси кого хочешь… Но что толку стоять здесь, в снегу? Пошли домой. Теперь-то Питер и Сьюзен поверят, что Нарния есть на самом деле, раз мы оба побывали тут. Вот будет весело! Эдмунд подумал про себя, что ему будет далеко не так весело, как ей. Ему придётся признаться перед всеми, что Люси была права, к тому же он не сомневался в том, что брат и сестра примут сторону фавнов и зверей, а он сам был на стороне колдуньи. Он не представлял, что скажет и как сможет сохранить свою тайну, если все трое начнут толковать о Нарнии. Тем временем они прошли порядочное расстояние и внезапно почувствовали, что вокруг уже не колючие ветви елей, а мягкие шубы, и через минуту стояли в пустой комнате перед шкафом. У тебя ужасный вид. У нас есть что им порассказать! А какие удивительные нас ждут приключения, раз теперь все мы будем участвовать в них! Глава пятая. Опять по ту сторону дверцы Остальные ребята всё ещё играли в прятки, так что Эдмунд и Люси нашли их не скоро. Когда они наконец собрались все вместе в длинной комнате, где стояли рыцарские доспехи, Люси выпалила: — Питер! Это взаправдашняя страна! Я не выдумываю, Эдмунд тоже её видел. Через платяной шкаф на самом деле можно туда попасть. Мы оба там были. Мы встретились в лесу. Ну же, Эдмунд, расскажи им всё! Мы подошли с вами сейчас к одному из самых позорных эпизодов во всей этой истории. Эдмунда ужасно тошнило, он дулся и был сердит на Люси за то, что та оказалась права, но всё ещё не знал, как поступить. И вот, когда Питер вдруг обратился к нему с вопросом, он неожиданно решил сделать самую подлую и низкую вещь, какую только мог придумать: предать Люси. Эдмунд небрежно обвёл их взглядом, словно был куда старше Люси — а на самом деле разница между ними была всего один год, — усмехнулся и сказал: — А!.. Мы с ней играли… в её страну. Будто её страна в платяном шкафу существует на самом деле. Просто для смеха, конечно. Понятно, там ничего нет. Бедная Люси только раз взглянула на Эдмунда и выбежала из комнаты. А тот с каждой минутой делался всё хуже и хуже. Чтобы окончательно унизить сестру, он добавил: — Ну вот, опять за своё. Что с ней такое? Морока с этими малышками!
Только для исполнителей главных ролей было сшито 1042 предмета одежды, а для армии тельмаринцев изготовлено почти четыре тысячи шлемов, масок, обуви и перчаток. Но особенно «досталось» гримерам и специалистам по спецэффектам: ведь, кроме «человеческой» составляющей, в фильме наличествует еще и целая галерея мифических существ. Не доставили проблем только гномы: их роли исполняют карлики, среди которых знаменитый Уорвик Дэвис «Звездные войны». Чего нельзя сказать о кентаврах, у которых какие-то явные проблемы с пропорциями тел и координацией движений. Но зато их много и они скачут. Это, в общем, тоже здорово впечатляет. У него только один недостаток: Рипичип слишком напоминает Кота из «Шрека», но лишенного таланта «строить глазки». На самом деле, не будь у кинематографистов возможности «отрисовывать» персонажей от и до, возможно, не было бы и фильма. Льюис был категорическим противником экранизации своих книг, называя «шутовством или кошмаром» телеспектакли, героями которых становятся говорящие животные. А главное, писателю, казалась кощунственной сама возможность того, что льва Аслана сыграет какой-либо актер.
Именно в его доме дети Певенси находят старый шкаф, через который им открывается портал в Нарнию. Также Дигори Керк является главным действующим лицом приквела «Племянник чародея», в котором рассказывается история создания Нарнии и первых путешественников из мира людей. Им, кстати, стал юный Дигори. Начало конца: нашествие тархистанцев Юстэс и Джин освобождают короля Тириана начинают разрабатывать план по освобождению Нарнии. Сперва они хотят прокрасться к «священному хлеву», где почивает лже-Аслан, и разоблачить его, но вскоре выясняется, что власть подложного льва и Обезьяна уже не так велика. Главную мощь представляют тархистанцы, для которых Хитр теперь просто марионетка. Тархистанцы начинают порочить образ Великого льва. Широкое распространение получает миф о том, что Аслан и злобная богиня Таш прим. Этому демону даже придумывают название — Ташлан, как производное от слов Таш и Аслан. Запуганные животные начинают мало-помалу терять самое дорогое, что у них было всегда, — веру. Тириан и дети тщетно пытаются донести истину до местных жителей. Даже когда они освобождают племя гномов, только один из них по имени Поггин переходит на сторону Тириана. На фронтах ведутся бои с тархистанцами, однако войска Тириана терпят поражения. Страшной вестью для короля становится гибель его доброго друга и военачальника кентавра Руномудра. Надежда иссякает с каждым днем. Это начало конца. Битва у хлева и настоящая Нарния Неожиданно хлев преображается. Из него открывается дверь в дивную страну, где светит солнце, цветут луга и текут молочные реки.
«В вашем мире Я зовусь иначе», или Пророчество Льва Аслана
Люди поняли, что произошло в Хрониках Нарнии. И им грустно | это роман для детей под названием "Хроники Нарнии", он состоит из семи отдельных книг, центральной фигурой которых выступает огромный златогривый лев по имени Аслан. |
Аслан (Хроники Нарнии) — Википедия | Аслан в фильме 2005 года Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф, озвученный Лиам Нисон. |
Найти Аслана — вернуться ко Христу | The Chronicles Of Narnia Рисунок, Хроники Нарнии, Аслан, Люси Певенси, Cyeldraws, Арт, Длиннопост. |
Откройте свой Мир! | Аллегорический образ Христа в «Хрониках Нарнии» – Великий Лев Аслан. |
За Нарнию! За Аслана! | - новости Новосибирской области | В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор. |
ROAR! Аслан снова вернется на киноэкраны
Аслан уничтожает Нарнию в конце последней битвы, потому что время земли наступило. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. всемирно известная серия книг о волшебной стране говорящих зверей, полюбившаяся множеству детей и взрослых. И, конечно, на общем фоне очень выделяется один персонаж - лев Аслан, творец Нарнии и могучий правитель. Льюис Клайв Стейплз «Хроники Нарнии», Хроники Нарнии (кроссовер). В «Хрониках Нарнии» Аслан предстает как величественная и внушающая благоговение фигура.
Сообщество Империал: Аслан (Хроники Нарнии) - Сообщество Империал
В хронике «Племянник чародея» Аслан создает Нарнию и помогает детям защитить её от Белой Колдуньи. «Хроники Нарнии», семитомный сказочный цикл английского писателя, радиоведущего и богослова Клайва Льюиса — одна из самых популярных во всем мире книг, написанных в 20 веке. Аслан (Хроники Нарнии) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аслан (значения). Персонаж Хроник Нарнии Аслан в фильме «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Аслан Пол мужской Цвет волос золотая шерсть и грива Цвет глаз. В фильме 2005, Хроники Нарнии: Лев, колдунья и шкаф, тем CGI Аслан озвучивает Лайам Нисон. Аслан был царем царей Нарнии, он мог призывать природу на помощь, а в конце первой книги пожертвовав собой, Аслан воскрес. – Сэр, это леди Полли, она была в Нарнии в первый день, когда Аслан повелел деревьям расти, а зверям разговаривать.