Новости александрийская православная церковь

Александрийская православная церковь поддержала позицию Русской церкви, касающуюся положения канонической церкви на Украине, заявил патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II. Более 100 священнослужителей Александрийской православной церкви перешли в юрисдикцию Московского патриархата вместе со своими приходами и паствой. "свыше тысячи православных храмов". Липич Ольга, "В Африке проживают пять миллионов православных христиан," РИА Новости, 21 января 2004, [4] "Александрийская Православная Церковь", Православная Энциклопедия, т. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.

Александрийский патриарх выступил против отделения украинской церкви

17 апреля Патриарх Алексий присылает телеграмму Патриарху Христофору, информируя его о планах по своему зарубежному визиту и посещению Александрийской Православной Церкви[10]. В РПЦ заявили, что Александрийская церковь не может лишить сана главу "русского" экзархата в Африке. Из-за малочисленности православного населения Александрийская Церковь постоянно находилась в тяжелом финансовом положении и жила благодаря поддержке других Восточных Патриархатов и помощи от православных государей, прежде всего из России. Причиной для такого решения стало признание патриархом Александрийским и всей Африки Феодором Православной церкви Украины (ПЦУ) и внесение имени ее главы Епифания Думенко в диптих.

Печальная новость: Александрийская Православная Церковь внесла главу ПЦУ Епифания Думенко в диптих

Поводом для решений Синода стало то, что патриарх Александрийский и всей Африки Феодор признал раскольническую православную церковь Украины (ПЦУ) и внес имя ее главы Епифания Думенко в диптих. Небольшая часть Александрийской церкви следовала Халкидонской христологии, и она стала известна как Греческая православная церковь Александрии, поскольку использовала греческий язык в качестве своего литургического языка. Священный Синод Александрийского патриархата решил прекратить поминовение имени Гундяева (патриарха РПЦ) во время литургии в ряду имен предстоятелей православных церквей, сообщает греческое агентство церковных новостей "Ромфеа".

Александрийский патриархат пошёл на обострение отношений с Русской церковью

Одной из них является и Русская Церковь Московский Патриархат , ставшая автокефальной всего лишь в 1589 году». И здесь Патриарха Александрийского можно подловить на незнании! Потому что Русская Церковь не просто стала «автокефальной», но была возведена в статус патриархии вместо Римского Патриархата, чтобы восстановить Пентархию. К тому же это Деяние имело место не в 1589 году, когда тогдашний Патриарх Константинопольский Иеремия II попытался действовать самочинно, но в 1593 году на Всеправославном Соборе! Однако, сознавая неканоничность своих действий, а также факт превышения своих прав на что решился под политическим давлением , едва вернувшись в Константинополь, в мае 1590 года он созвал Собор, в котором принимали участие Патриархи Антиохийский и Иерусалимский вместе с девяносто пятью архиереями.

Этот Собор признал за Русской Церковью статус пятого по чину Патриархата[13]. Но тогдашний Патриарх Александрийский Мелетий Пигас, краса и гордость Крита и Православия, новый Фотий периода после раскола[14], великий в то время отец и учитель Церкви, как человек весьма чуткий в отношении канонических вопросов, нисколько не раболепствовавший перед «Вселенским» как иные его, да, соотечественники, но ни в коем случае ни настоящие преемники! В своем письме к Патриарху Константинопольскому Иеремии в 1591 году он писал, что возведение митрополии в статус Патриархии относится к компетенции не Патриарха если он, конечно, не следует тактике папизма , а Собора и, более того, Вселенского, то есть Всеправославного, и только такой способ известен Церкви, а потому созыв такого Собора необходим, потому что ни один патриарший престол не подчиняется никакому иному[15]!

Дионисий покинул Александрию и укрылся в Ливии, но следил за событиями в городе, посылая туда своих пресвитеров и диаконов. Преемник Деция Требониан Галл 251-253 , хотя и не издавал эдиктов о гонениях, не прекратил преследований христиан, как об этом свидетельствует послание свт.

Дионисия Ермаммону Евсевий. VII 1. Гонения Валериана 253-260 Имп. Валериан , поначалу благосклонно относившийся к христианам, в последние годы своего правления с 257 становится их преследователем. Сам еп.

Дионисий, а вместе с ним пресвитер Максим буд. Александрийский , диаконы Фавст мученик при Диоклетиане , Евсевий буд. Лаодикийский и Херимон, а также мирянин Маркелл должны были предстать перед наместником Эмилианом и после долгого допроса были сосланы в Ливию, а затем в обл. По возвращении в Александрию епископ застал город в состоянии гражданской войны. К трагедии междоусобицы добавились ужасы постигшей город чумы: опасавшиеся заражения язычники выбрасывали тела умерших, оставляя их без погребения, тогда как христиане, из чувства сострадания и жертвуя собой, предавали тела умерших земле; по словам свт.

Дионисия, это были тоже своего рода мученики. Их память Церковь празднует 28 февр. В 260 г. VII 23. Александрия часто оказывалась вовлеченной в политическую борьбу на территории Римской империи.

Ее последовательно захватывали претенденты на имп. Пробом 280. Церковь оставалась в стороне от этих событий, и служение епископов Максима 264-282 и Феоны 282-300 было спокойным. Гонения Диоклетиана 284-305 Имп. Диоклетиану принадлежит важное место в истории Египта.

После того как в 286 г. Позже он лично возглавил поход на Александрию, где провозгласил себя императором некий Ахилл 296—297. Раздраженный долгим сопротивлением города осада длилась 8 месяцев , Диоклетиан огнем и мечом расправился с Александрией, жестоко наказав и весь Египет. Поначалу он не был враждебен к Церкви: из послания еп. Феоны Лукию видно, что христиане занимали при дворе важные должности, не прекращая совершения христ.

Однако под влиянием своего зятя, кесаря Галерия, Диоклетиан издал в 303 и 304 гг. Из всех регионов Египет более других подвергся испытаниям. Среди мучеников того времени - святые Дидим и Феодора , Тимофей и Мавра и множество др. Египтяне, храня память об этой кровавой эпохе, назвали распространившуюся с IV в. Гонения Максимина 305-313 После отречения Диоклетиана 1 мая 305 и прихода к власти на Востоке империи Галерия Египет с Сирией получил племянник последнего Максимин Даза , правивший сначала в ранге кесаря, а в 309 г.

Продолжая политику преследований по отношению к христианам, в 306 г. Среди жертв гонений, связанных с его именем,- некая дева-христианка Евсевий. VIII 14. Руфина приведено ее имя - Дорофея , мученики Амфиан и Едесий. Филей Тмуитский в послании своей пастве свидетельствует о христ.

Позже сам он после долгого заключения был казнен вместе с важным чиновником Филором, та же участь постигла и др. Отшельник Аполлоний и флейтист Филемон, осужденные на смерть в Фиваиде и чудесным образом избежавшие ее, были приведены в Александрию и брошены в море. Господь Иисус Христос и св. VI-VII вв. Музей Лувр Господь Иисус Христос и св.

Музей Лувр Ок. Максимин «смягчил» наказание для упорствовавших христиан, заменив смертную казнь увечьем; многим мученикам усекались носы, уши, руки и др. VIII 12. После эдикта Галерия о прекращении гонений 30 апр. В это время, покинув пустыню, в Александрию прибыл поддержать мучеников прп.

Антоний Великий , но власти запретили монахам появляться в трибунале и вообще находиться в городе Житие Антония. На смерть были осуждены епископы Исихий, Пахомий и Феодор, содержавшиеся в заключении вместе со сщмч. Филеем, а также священники Фавст, Дий и Аммоний. Был схвачен и сам Петр, еп. Несмотря на то что верующие, пытаясь защитить своего пастыря, окружили тюрьму, он был отведен в Вукол и казнен 25 нояб.

Спустя 2 месяца, 31 янв. Афанасия с 3 дочерьми, Феоктистой, Феодосией и Евдоксией. К этому же времени относят и мученичество вмц. Екатерины , по преданию принадлежавшей к имп. В публичных прениях перед императором она обратила в христианство 50 языческих философов и, осужденная на смерть, была обезглавлена за городом.

Из жития вмц. Екатерины известно, что та же участь постигла многих обратившихся к вере знатных лиц, в т. На правление Максимина приходится и мученичество св. Вместе со св. Гермогеном он был послан из Византия в Александрию, чтобы воспрепятствовать проповеди Евангелия.

Вместо этого они обратились в христианство, вызвав негодование императора, к-рый приказал обезглавить их и собственноручно убил мч. Евграфа, открыто протестовавшего против этого осуждения. Мину, сподвижника Гермогена, не следует путать с др. Миной , егип. Александрийская всемирная хроника.

Справа внизу изображения Патриархов Тимофея в погребальных пеленах и Феофила. Константин I Великий 306-337 проявлял благосклонность к христианству. В 312 г. Лицинием 308-324 эдикт о прекращении гонений на христиан. Год спустя, когда Лициний после смерти Максимина стал правителем всего Востока, включая Египет, эти же императоры издали Миланский эдикт 313 г.

Мелитианский раскол АПЦ, не успев оправиться от бедствий эпохи гонений, подверглась не менее мучительным испытаниям расколом и ересью. В разгар гонения Диоклетиана и Максимина еп. Ликопольский Мелитий, воспользовавшись тем, что многие егип. Осужденный Александрийским Собором 306 г. Мелитианский раскол , с к-рым боролись свт.

Петр Александрийский и его преемники святители Ахилла и Александр. Их усилия, подкрепленные решениями Александрийского Собора 324 г. I Собора 325 , предотвратили распространение раскола, в рядах к-рого оказалось 29 поставленных Мелитием епископов, множество священников и диаконов. Позже, объединившись с арианами , мелитиане вели ожесточенную борьбу со свт. Афанасием I Великим.

Александрийский престол и арианство Арий , уроженец Ливии или Александрии, был рукоположен во диакона св. Петром Александрийским и им же был отлучен за приверженность мелитианству. Очевидно, позже он раскаялся, поскольку архиеп. Ахилла рукоположил его во пресвитера. Обвиняя своего епископа в неверном толковании догмата о Св.

Троице, еретик-пресвитер сумел привлечь немало сторонников: к Арию благосклонно отнеслись Евсевий Никомидийский и Евсевий Кесарийский, среди последователей Ария было несколько епископов, в т. Собор осудил новую ересь, но Арий не прекратил проповедовать свои взгляды. Тогда Патриарх созвал весь клир города и его окрестностей, предложив подписать осуждение Ария. Окружное послание, сообщающее об отлучении ересиарха и его приверженцев в Александрии и Ливии, было направлено др. Всего свт.

Александром было составлено ок. Азии, Греции и Балкан. Оказавшись в изоляции, Арий был вынужден покинуть Александрию, но вскоре, воспользовавшись войной Лициния и Константина, вернулся в Египет. Победивший своего соперника имп. Константин, став единовластным правителем Римской империи 324 , попытался уладить противостояние православных и ариан.

Не имея точной информации о церковных делах на Востоке и не зная всей сложности положения, император направил послание, адресованное одновременно и Александру, и Арию, в к-ром упрекал обоих в нарушении мира из-за расхождений в незначительных вопросах веры и побуждал их воссоединиться. Это послание доставил в Александрию св. Осий Кордубский, присутствовавший на Соборе 324 г. Колуфа , претендовавшего на самостоятельное поставление иереев. Но и после этого в городе продолжались столкновения православных с арианами, в ходе к-рых было ниспровергнуто неск.

Константин, видя, что ситуация осложняется, созвал в Никее Собор, ставший в истории I Вселенским. Собор осудил учение Ария, а Патриарх Александр вернулся в Александрию с посланием отцов Собора православным Египта; особое послание александрийцам направил и император, призывая принять решения Собора. Но хотя арианство и было осуждено в Никее, оно не прекратило существования и продолжало распространяться. Патриаршество свт. Афанасия Великого 328-373 С правлением свт.

Афанасия в истории А. Он происходил, вероятно, из Александрии, с юности был близок к свт. Александру, к-рого сопровождал в Никею 325 ; в 328 г. I 8-33; Созомен. Это, однако, не прекратило выступлений ариан в Александрии, и император был вынужден выслать из города наиболее активных из них Феодорит.

Патриарху Афанасию приходилось противостоять не только арианам, но и мелитианам, во главе к-рых встал еп. Мемфисский Иоанн Аркафа. Выдвигавшиеся против Патриарха обвинения среди к-рых были столь нелепые, как убийство еп. Арсения Гипселийского и занятия магией вызвали беспокойство при дворе: в 331 г. В 334 г.

Патриарх отказался от участия в Соборе, подготовленном евсевианами в Кесарии; на следующий год он вместе с 50 егип. Собор, представлявший лишь арианскую сторону, направил в Александрию комиссию, чьи беззаконные действия хотя и вызвали возмущение горожан, принесли противникам Афанасия желаемый результат: Патриарх был низложен Собором. Император, поверив клевете об угрозе Афанасия прекратить поставки егип. После Тирского и Иерусалимского Соборов Арий вновь появился в Александрии, но, несмотря на поддержку своих сторонников, не смог преодолеть враждебность большинства верующих. В 336 г.

Александрийцы публично выступали за возвращение сосланного Патриарха Афанасия. Антоний неоднократно писал об этом императору, но безуспешно. Впрочем, осознав, что одной из причин волнений в Александрии является появление там Иоанна Аркафы, император приказал выслать противника Патриарха из города. После смерти Константина Великого 22 мая 337 его сын Константин II , упомянув в послании александрийцам о намерении своего отца вернуть Афанасия в Александрию, отпустил жившего у него в Трире в почетном изгнании Патриарха. Афанасий торжественно вступил в Александрию.

Положение вернувшегося Патриарха было непрочным, поскольку формально решение Тирского Собора не было отменено; кроме того, правивший Востоком и Египтом имп. Констанций II был воспитан евсевианами, врагами Афанасия. Ариане Александрии, не желая признавать Афанасия законным епископом, избрали своим предстоятелем свящ. Писта , к-рый был поставлен Секундом Птолемаидским. Они продолжали клеветать на Патриарха трем императорам, сыновьям св.

Константина, утверждая, что именно он является причиной беспорядков в Александрии: он проявил себя жестоким иерархом, продал зерно, выделенное ему Константином II для вдов Ливии и Египта, и вернул себе Патриарший престол без согласия на то Церкви. Юлия I , убедив его признать избрание Писта. Впрочем, на Александрийском Соборе 338 г. Афанасия на престол ап. После смерти Писта противники Афанасия, осудившие его возвращение на Антиохийском Соборе кон.

Эмесскому , но тот, опасаясь вражды александрийцев, не желавших др. Афанасия, отказался. Кафедру принял Григорий Каппадокийский, к-рый, получив хиротонию в Антиохии, 23 марта 339 г. II 9, 10-11; Созомен. III 6.

Его приезд, пришедшийся на Великий Пяток, сопровождался побоищем, устроенным воинами в александрийском храме св. Кирина память пострадавших во время этих событий отмечена в Римском мартирологе под 21 марта. Патриарх Афанасий незадолго до этого скрылся из города и вскоре отправился на Запад под защиту имп. Правление Григория было отмечено жестокими преследованиями православных, избегавших церковного общения с новым иерархом. Эти преследования, вызвавшие отток правосл.

Через 6 лет правления он был убит своими же сторонниками. После кончины Григория между 344 и 346 не осталось препятствий для возвращения свт. Посетив своего покровителя имп. Константа и папу Юлия I, он отправился на Восток, получив от папы послание к жителям Александрии с подтверждением своих прав на престол. В Антиохии ему оказал великодушный прием имп.

Констанций II, безуспешно пытавшийся уговорить Патриарха позволить александрийским арианам иметь особую Церковь. С возвращением свт. Афанасия в Александрию 23 окт. Ариане были вынуждены устраивать свои собрания тайно; многие просили Патриарха простить им их заблуждения. В общении со свт.

Афанасием находилось более 400 епископов христ. Для подтверждения решений, принятых в Сердике, Афанасий созвал в Александрии Собор 346. В янв. Александрийские ариане воспользовались одним из выступлений Афанасия, оплакивавшего своего покровителя, чтобы скомпрометировать Патриарха в глазах Констанция II. Было даже сфальсифицировано сочувственное послание Патриарха узурпатору Магненцию.

Испортить отношения императора с Афанасием в тот раз не удалось, однако постепенно Констанций вернулся к своим прежним предубеждениям против Патриарха, чему способствовали дворцовые интриги и эпизод с освящением Патриархом большой базилики в Кесарионе без предварительного одобрения императора. Ариан вдохновляло заступничество новой императрицы Евсевии и решения, принятые против свт. Афанасия Арелатским окт. Осий Кордубский и папа Либерий , отказались анафематствовать Афанасия и были сосланы. Император приказал префекту Александрии лишить Патриарха привилегии распределять зерно в Египте, передав это право арианам.

В нач. Феоны во время службы ворвались разъяренные воины дукса Египта Сириана и устроили побоище Римский мартиролог поминает пострадавших в этот день под 28 янв. На послание александрийцев императору с сообщением о кровавом происшествии пришел ответ с одобрением действий Сириана. Вскоре посланный в Александрию комит Ираклий осуществил передачу храмов арианам. После этих событий Афанасий удалился в пустыню Фиваиды, где 6 лет скрывался в разных мон-рях.

Епископом Александрийским ариане избрали каппадокийца Георгия , к-рый смог занять кафедру лишь при поддержке военного отряда Севастиана февр. Констанций II направил александрийцам послание с поздравлениями по поводу изгнания Афанасия и приезда нового архиерея. Вступление Георгия на престол не могло принести церковного мира. Вскоре начались притеснения православных: их дома отдавались на разграбление, епископы и пресвитеры ссылались, диак. Евтихий был осужден на работы в рудниках, но умер по дороге.

На Пятидесятницу Севастиан, сам бывший манихеем, жестоко разогнал собравшихся на кладбище православных, не желавших вступать в церковное общение с еретиками; многие претерпели мучения или были изгнаны из города ActaSS. Напряженность положения в Александрии усиливалась и из-за распространения при поддержке еп. Георгия ереси Аэтия , выходца из Сирии, некогда обучавшегося в Александрии. Аэтий и его ученик Евномий выступали одновременно и против правосл. Ересь Аэтия была отвергнута К-польским Собором 360 г.

В конце концов Георгий возбудил против себя негодование всего населения Александрии. В окт. Дионисия, после чего Георгий был вынужден бежать к имп. Оправдывая свои действия, александрийцы отправили Ариминскому Собору 359 г. IV 17, ср.

III 2. Попытки свт. Афанасия тайно вернуться в город не увенчались успехом: следившие за ним представители власти вынудили Патриарха вновь покинуть Александрию, и неск. Через 3 года вернулся еп. Георгий 26 нояб.

Юлиана , что послужило толчком к новым волнениям. Георгий, вздумавший разрушить святилище Митры, был схвачен возмущенной толпой, брошен в тюрьму и после долгих пыток растерзан 24 дек. Юлиан в своем послании александрийцам простил им убийство епископа, вместо к-рого ариане попытались поставить некоего Лукия Сократ. III 3-4. Юлиана о возвращении всех ссыльных епископов, и 21-го числа того же месяца в город торжественно вернулся свт.

Афанасий Hist. В авг. Иоанна Предтечи из Палестины в Александрию Руфин. Но Юлиан Отступник не желал усиления влияния свт. Афанасия и издал проскрипционный эдикт против него: 24 окт.

Афанасий вынужден был покинуть Александрию. Прошение александрийских христиан о возвращении их епископа лишь усилило ненависть Юлиана к Афанасию, о чем свидетельствует ответное послание императора. По наущению того же Питиадора толпа язычников ворвалась в один из христ. Юлиана Hist. По вступлении на престол имп.

Иовиана , приверженца Православия, стало возможным возвращение Афанасия. Сначала он отправился в Антиохию ко двору нового императора, к-рому направил догматическое послание с изложением Никейского Символа веры как единственно истинного. Александрийские ариане со своей стороны послали к императору своего ставленника Лукия, пытаясь интриговать против Афанасия Hist. Их усилия остались безрезультатными: под покровительством императора свт. Афанасий вернулся в Египет.

Но в нач. Римской империи стал Валент 364-378 , убежденный сторонник арианства. Это повлекло за собой народные волнения, на к-рые городские власти ответили вооруженным захватом храма св. Дионисия, где обычно служил Патриарх. Афанасию удалось скрыться.

Народное возмущение было настолько сильным, что Валент отозвал свой эдикт, и 1 февр. Афанасий вернулся в Александрию, не опасаясь более гражданских властей Hist. Язычники, предавшие огню один из александрийских храмов 11 июля 366 , были наказаны. Попытка Лукия организовать беспорядки в городе в сент. К тому времени установились близкие отношения 2 великих святителей - Афанасия и Василия , незадолго до этого избранного епископом Кесарийским.

В 371 г. Афанасий принял посольство Маркелла Анкирского , представившего на его суд Исповедание веры с осуждением савеллиан и ариан. В 372 г. Патриарх вел борьбу с аполлинариевой ересью. Афанасий мирно отошел ко Господу.

Афанасий назначил себе преемником Петра, его выбор был одобрен всем епископатом, клиром и народом. Начало правления Петра II пришлось на возобновление имп. Валентом и префектом Татианом гонений на православных Руфин. Позднее префект Египта язычник Палладий во время Патриаршей службы ворвался с толпой язычников и евреев в храм св. Феоны и учинил погром.

Ариане, воспользовавшись отсутствием Петра, при помощи Палладия возвели на кафедру Лукия, к-рого поддерживали Магн и Евзоий , известные противники Православия. Вступление Лукия на престол 375 сопровождалось преследованиями православных, описанными в одном из посланий Петра II: священников и монахов бросали в темницы, а затем ссылали на рудники, 11 епископов и 126 клириков были высланы в Палестину, многих православных осудили на смертную казнь Феодорит. IV 22; Сократ. IV 20-22; Созомен. VI 19-20.

Василий Великий направил с мон. Евгением послание правосл. Арианам в период своего временного господства пришлось столкнуться с упорным сопротивлением православных. Моисея , к-рый по приезде в Александрию отказался принять поставление от Лукия, обвинив его в жестокости, и был рукоположен в горах правосл. Патриарх Петр II вернулся в Александрию после того, как Лукий был изгнан александрийцами, а покровитель ариан имп.

Валент погиб в битве под Адрианополем 378. Вступивший в 379 г. Феодосий I Великий был ревностным приверженцем Православия. В это время Александрийский Патриархат не миновали внутренние раздоры. Некто Максим Киник, сблизившись с Петром II Александрийским, стал при поддержке Патриарха претендовать на К-польский престол, на к-рый недавно был избран свт.

Григорий Назианзин. Феодосий прогнал Максима из столицы, и тот, вернувшись в Александрию, стал угрожать Петру, но сам был изгнан из города как смутьян. В 380 г. Петра II на Александрийской кафедре сменил Тимофей.

Поэтому в этом плане динамика позитивная.

В то же время телеграм-канал "Правблог" отмечает , что дело обстоит гораздо серьезнее, чем представляется на первый взгляд. Константинопольский Патриархат и компания продолжают расширять масштаб атаки на Русскую Церковь. Если Русская Православная Церковь не пойдёт на капитуляцию, её и дальше будут загонять в рамки "вечно и бесспорно виноватой". Все пойдёт по нарастающей. Сегодня "лишили сана" епископов, завтра - Патриарха Московского, послезавтра - "признают" Русскую Церковь "структурой, пребывающей в расколе и ереси", - считает автор канала.

Он задается вопросом: а какова судьба документа "Об искажении Православного учения в Церкви в деяниях Константинопольского патриархата", одобренном на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви? Был ли сделан перевод текста на другие языки и был ли разослан в другие Поместные Церкви? Планируется ли его обсуждение на различных площадках с привлечением представителей других Церквей? Как вообще наша сторона собирается доводить до конца это большое начинание? Одним словом, пора переходить в своеобразное наступление.

Конфликт с Константинопольским Патриархатом и его кликой из других автокефальных Церквей будет толоько нарастать, поскольку он, как и Элладская греческая Церковь сильно зависит от США через греческое лобби в этой стране.

Это вызывает симпатии к нам у всех нормальных людей мира. Что, естественно, не нравится строителям глобального мирового порядка. Но особенно им не нравится то, что православная христианская вера стягивает пространство собственно русской цивилизации, а именно - Россию, Белоруссию, Украину, Молдавию и другие земли.

Крестный ход. РИА Новости Именно с этой целью на территории Малой Руси создавались различные раскольничьи группировки, вроде «украинской автокефальной церкви» или «киевского патриархата». А в 2018 году американской разведке удалось заставить Константинопольского патриарха Варфоломея признать украинских раскольников, предоставив им томос об автокефалии. Признав сборище раскольников, отступников, аферистов и извращенцев равными законным священникам и епископам, Варфоломей внес раскол и смущение в мировое православие.

Священные действия у алтаря совершают законные священники и епископы — преемники апостолов. Приравняв к ним самозванцев, Варфоломей сделал Святые таинства недействительными. Некоторые представители православных церквей под давлением признали решение Варфоломея, некоторые — нет. Казалось бы, кому какое дело до канонических порядков и религиозных принципов в XXI столетии!

Однако африканские православные священники отказались соучаствовать в расколе и обратились в Русскую православную церковь с просьбой о своем переходе в неё. Прошение к Патриарху Московскому подписало более сотни священников со всей Африки! И после попыток увещевания Александрийского патриарха, 29 декабря 2021 года Священный Синод Русской православной церкви принял историческое решение.

Александрийская церковь сообщила в Константинополь о недовольстве экзархатом РПЦ в Африке

Так, на днях одному африканскому клирику Русской Православной Церкви, перешедшему из Александрийского Патриархата, позвонил его глава Феодор и предложил вернуться назад. Не смог осилить все комментарии к статье "О канонических препятствиях для принятия клириков Александрийской Церкви в лоно Русской Православной. Ранее Священный синод РПЦ призвал Александрийского патриарха Федора и архиереев Александрийского патриархата отказаться от поддержки раскольнической «Православной церкви Украины». В ноябре 2019 года Патриарх Александрийский Феодор признал неканоническую «Православную церковь Украины», созданную Константинопольским Патриархатом за год до этого. Митрополит Клинский Леонид: Любые вердикты Александрийской Церкви в отношении духовенства Русской Православной Церкви будут канонически ничтожны.

Еще 15 священников Александрийского Патриархата перешли в юрисдикцию Русской Православной Церкви

В конце декабря 2021 года их просьба была удовлетворена: решением Священного Синода Русской Православной Церкви был образован Патриарший экзархат Африки. Синод Александрийской Церкви воспринял это как "неканоническое и незаконное вторжение" на свою территорию и обвинил Русскую Церковь в этнофилетизме и в претензиях на глобальное первенство на Африканском континенте. Предстоятели св. Аниан ок. Авилий ок.

Иуст ок. Димитрий 189 - 8 октября 231 свт. Феона 282 - 23 августа 300 сщмч. Петр I кон.

Александр I ок.

При этом подчеркивается, что к настоящему времени никто из архиереев Александрийской православной церкви "не выразил несогласия с действиями патриарха Феодора по поддержке раскола на Украине". При этом отмечается, что ранее Русская православная церковь воздерживалась от положительного ответа на прошения со стороны клириков Александрийского патриархата "в надежде на то, что патриарх Феодор изменит свое решение, а архиереи Александрийской церкви не поддержат легализацию украинского раскола". В РПЦ напомнили, что 26 декабря 2019 года Синод признал невозможность поминовения имени патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также "продолжения молитвенного и евхаристического общения с ним и с теми архиереями Александрийской православной церкви, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола". Как заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда, речь идет о десятках прошений со стороны священнослужителей Александрийской церкви. Тем не менее, Русская православная церковь в течение всего этого времени, с 2019 года, не реагировала на эти прошения, надеясь на то, что позиция патриарха Александрийского изменится.

Он напоминает коптскому патриарху, что Русская церковь в своих целях в одностороннем порядке дезавуирует любую другую православную церковь, признавшую автокефалию, дарованную Вселенским патриархатом Православной церкви Украины. Он предупреждает коптского патриарха, что такая позиция препятствует любым дальнейшим попыткам сотрудничества между ними и напрямую угрожает отношениям между церквами. Естественно, что Феодор Александрийский, чья кафедра также находится в Каире, воспринял это, как болезненный удар и декларацию того, что копты предпочитают иметь отношения с РПЦ, а не с представителями Александрийского патриархата, которые, по словам представителей коптской церкви, частенько вместо проповеди Евангелия занимаются распространением идеологии расизма. Таким образом Александрийский патриархат лишился поддержки самой крупной христианской церкви в Египте, а вот РПЦ как раз её обрела. На самом деле такая угроза для Коптской церкви, по меньшей мере, смешная. Дело в том, что количество верующих Коптской церкви в Египте составляет около 20 миллионов, а количество верующих Александрийского патриархата в Египте - всего лишь около 350 000 верующих.

К сожалению, этого не произошло", - сказал Легойда. В 2018 году по инициативе бывшего президента Украины Петра Порошенко и патриарха Варфоломея путем слияния двух раскольнических организаций была создана Православная церковь Украины ПЦУ. Она получила от патриарха Варфоломея томос об автокефалии — церковной независимости. ПЦУ признали первоиерархи Александрийской и Элладской церквей, а в 2020 году — предстоятель Кипрской церкви. РПЦ ответила на признание раскольников разрывом отношений с Константинопольским патриархатом и теми предстоятелями и архиереями других поместных церквей, которые приняли украинский раскол.

В Александрийской церкви прекратили поминовение имени патриарха Кирилла

Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». Как раз в эти дни в Москву для обучения на курсах подготовки будущих священнослужителей прибыли слушатели из Нигерии, Камеруна, Малави и ЮАР. Занятия проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Синодального миссионерского отдела. Но для православных юрисдикций за границами РФ и Белоруссии новопоставленные клирики, да и сам Горбачев, вероятно, будут восприниматься как простые миряне. Сам экзарх, судя по всему, не теряет уверенности в своей правоте. Он ссылается на патриарха Кирилла, который на днях советовал епископам не жалеть себя. Накануне решения Синода в Каире Горбачев во всеуслышание заявил, рассуждая о создании африканского экзархата РПЦ год назад: «Русская православная церковь данным решением заявила о себе как о вселенской православной церкви, той церкви, которая вне всяких отношений может вести за собой людей». Надо думать, что уверенность Горбачева, да и всего Московского патриархата подпитывается тем, что Российское государство ведет активную деятельность по сближению с африканскими государствами.

Поэтому РПЦ не встречает препятствий со стороны властей государств региона. В среду президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия будет наращивать гуманитарные поставки продовольствия и удобрений в дружественные страны континента.

По результатам пастырского собрания 15 священников были приняты в Русскую Православную Церковь. Присяги были подписаны», — говорится в сообщении Патриаршего экзарха. На приложенной к сообщению фотографии не все священнослужители одеты в подрясники. Поэтому они его берегут, так как в случае повреждения рассчитывать на замену не приходится.

Поминовение Патриарха Московского и всея Руси в АПЦ было прекращено «после многомесячного игнорирования и молчания патриарха Московского Кирилла на письменные протесты Патриарха Александрийского по поводу отзыва его «экзархических органов» из Африки». В ответ на это митрополит Леонид указал, что более чем исчерпывающий ответ Патриарху Феодору по этой теме был дан 5 марта 2022 Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, и опубликован на сайте Московского Патриархата. Епископ или клирик одной автокефальной Церкви неподсуден суду другой автокефальной Церкви», — заявил экзарх. Патриарх Кирилл 5 марта направил Патриарху Феодору письмо, в котором заявил, что не получил от него аргументов в пользу признания раскольников из Православной Церкви Украины и не признает канонических прещений наказаний в адрес главы и клириков Африканского экзархата РПЦ.

Также Синод решил принять в юрисдикцию РПЦ 102 священнослужителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки с их приходами после соответствующих прошений. В постановлении уточняется, что это сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы так называемой Православной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. После этого часть духовенства Александрийского патриархата, заявив о своем несогласии с позицией предстоятеля, обратилась в адрес патриарха Кирилла с просьбой о принятии их в юрисдикцию РПЦ. Многие обращения были сделаны еще в 2019 году, сразу после признания ПЦУ патриархом Феодором. В 2018 году после так называемого объединительного собора в Киеве из двух раскольнических церковных структур - Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ и Украинской православной церкви Киевского патриархата - была создана так называемая Православная церковь Украины, которая получила автокефалию по решению патриарха Константинопольского Варфоломея. Поместные православные церкви не признают канонического статуса новой структуры.

Александрийская Православная Церковь

После того, как патриарх Феодор признал украинский раскол, в адрес РПЦ начали поступать многочисленные обращения африканских клириков, не согласных с позицией своего патриарха и желающих перейти в Русскую церковь. Именно эти священники первыми вошли в образованный в декабре 2021 года африканский экзархат. Митрополит Леонид затруднился ответить на вопрос, как отразится решение Александрии на его отношениях с духовенством других Православных церквей. Время очень показательное ныне, и в очередной раз мы скоро увидим истинные лица наших друзей и братьев во Христе", - сказал он, напомнив, что неканоническую Православную церковь Украины признали только Константинопольская, Александрийская, Греческая и Кипрская церкви.

Именно эти священники первыми вошли в образованный в декабре 2021 года африканский экзархат.

Митрополит Леонид затруднился ответить на вопрос, как отразится решение Александрии на его отношениях с духовенством других Православных церквей. Время очень показательное ныне, и в очередной раз мы скоро увидим истинные лица наших друзей и братьев во Христе", - сказал он, напомнив, что неканоническую Православную церковь Украины признали только Константинопольская, Александрийская, Греческая и Кипрская церкви. По словам митрополита, несмотря на противодействие со стороны Александрийской церкви, "русский" экзархат Африки продолжает расти: если изначально в него вошло 102 клирика из восьми стран континента, то сегодня это уже 186 священнослужителей из 15 стран.

В письме коптскому патриарху александрийский патриарх обратился к нему в особенно высоком тоне и выразил свое разочарование этим шагом, представляющим собой «прямое вмешательство в серьезные внутренние дела православной церкви». Он даже добавляет, что это решение «нарушает мою непосредственную административную и пастырскую юрисдикцию, как православного архиепископа Александрийского и как папы и патриарха Православной церкви всей Африки в вопросах, касающихся чисто внутриправославных отношений». Он напоминает коптскому патриарху, что Русская церковь в своих целях в одностороннем порядке дезавуирует любую другую православную церковь, признавшую автокефалию, дарованную Вселенским патриархатом Православной церкви Украины. Он предупреждает коптского патриарха, что такая позиция препятствует любым дальнейшим попыткам сотрудничества между ними и напрямую угрожает отношениям между церквами. Естественно, что Феодор Александрийский, чья кафедра также находится в Каире, воспринял это, как болезненный удар и декларацию того, что копты предпочитают иметь отношения с РПЦ, а не с представителями Александрийского патриархата, которые, по словам представителей коптской церкви, частенько вместо проповеди Евангелия занимаются распространением идеологии расизма.

Таким образом Александрийский патриархат лишился поддержки самой крупной христианской церкви в Египте, а вот РПЦ как раз её обрела.

Первым из Александрийских пап побывал в России патриарх Паисий , принимавший участие в Соборе 1666—1667 годов, низложившем патриарха Никона [9]. Во время восстания против наполеоновских оккупационных войск, занявших Египет в 1798 году, толпы мусульман громили христианские кварталы, убивая их жителей [2]. Александрийская церковь в XIX веке[ править править код ] Положение христиан улучшилось лишь в период правления паши Египта Мухаммеда Али 1805—1848. Он взял курс на самостоятельность Египта, восстановил порядок в стране и, будучи человеком прагматичным, веротерпимым, заботясь о доходах казны и развитии промышленности, покровительствовал христианским общинам. Так, после начала греческой революции 1821 года, когда по всей Османской империи шли христианские погромы, Египет был единственным регионом, где власти сумели этого не допустить. Пользуясь предоставленными хедивом льготами, в Египет перебралось много семей греческих купцов. Переселялись в Египет также православные арабы из Сирии и Ливана [10]. В 1830—1840-х годы наблюдатели оценивали численность православной общины Египта в 2-5 тысяч человек, включая проживающих в стране иностранных подданных. Большинство православных жили в Каире , Александрии и Дамиетте , незначительные общины существовали в Розетте араб.

Рашид и Суэце [2]. Численный рост православного населения и его растущее благосостояние не могли не сказаться на положении Александрийской патриархии. Стали открываться школы, благотворительные учреждения. В 1856 году был освящён построенный на средства общины кафедральный Благовещенский собор в Александрии. К середине XIX века усилиями преуспевающих бизнесменов у греков были созданы общественные организации — общины и благотворительные учреждения. Эти общины были совершенно новым явлением в общественной жизни крупных городов, где на протяжении столетий единственной легитимной общественной организацией православного населения была Александрийская православная церковь, которая, несмотря на стеснённость в средствах, старалась выполнять не только чисто церковные, но и социальные функции, например, поддерживать бедных. С появлением общин, которыми руководили энергичные и социально активные люди, эта традиционная монополия Церкви была оспорена. Трения между Патриархией и общинами начались из-за соперничества за руководство благотворительными учреждениями. Затем общины стали претендовать и на участие в делах самой Патриархии [8]. С ростом паствы и благосостояния Александрийской церкви усилилась её независимость от Константинопольской патриархии.

При патриархе Иерофее II были учреждены несколько епископских кафедр, что позволяло самостоятельно поставлять епископов и избирать патриарха. В 1866 году патриарх Никанор был избран уже в Египте, а не в Константинополе [10]. При слабых наследниках Мухаммеда Али, во второй половине XIX века, Египет превратился в полуколонию европейских держав и был оккупирован британскими войсками в 1882 году. Строительство дорог, каналов, перерабатывающих предприятий, рост внешней торговли привели к наплыву из-за рубежа большого числа технических специалистов, торговцев и предпринимателей. Среди иммигрантов было много православных греков и сирийцев , заполнивших важные социальные ниши бизнес, издательское дело, журналистика, образование. К началу XX века православная община главным образом за счёт иммиграции насчитывала уже около 100 тысяч человек 63 тысячи греков, остальные — арабы. Клир Александрийского патриархата на тот момент насчитывал помимо Патриарха два митрополита и 50 клириков [2]. Александрийская церковь в XX и XXI веках[ править править код ] Реформатором церковной жизни в Александрийской церкви стал патриарх Фотий 1900—1925 ; при нём Александрийская церковь начала выпускать свои печатные издания, в том числе периодические. В начале XX века началась иммиграция малоазийских греков и православных арабов в Египет, в результате чего к 1930 году православные византийской традиции составляли в стране около 150 тысяч человек [9]. В 1925 году греческий архимандрит Никодим Сарикас , проживавший в Моши , Танзания , крестил первых африканцев [11].

Примерно в то же время в Уганде группа из нескольких человек во главе с Реубеном Мукасой Себанзой Спарасом в поисках истинной церкви решили познакомиться с православным учением. Их деятельность, вскоре распространившаяся и на Кению , послужила началом православной проповеди среди коренных народов Чёрной Африки [12].

Правила комментирования

  • В РПЦ перешли священники Александрийской церкви с приходами
  • Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой
  • В Лазареву субботу митрополит Александр совершил Литургию в Александро-Невском соборе Южной столицы
  • Что еще почитать
  • Александрийский патриарх ― слабоумие без отваги

Правила комментирования

  • Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви
  • Александрийский патриарх выступил против отделения украинской церкви | 360°
  • По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
  • Александрийская церковь сообщила в Константинополь о недовольстве экзархатом РПЦ в Африке - ТАСС
  • Александрийский патриарх выступил против отделения украинской церкви | 360°
  • Навигация по записям

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий