Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. 2) Защитная речь адвоката была блестящей.
Предложения со словосочетанием "блестящую речь"
Профессиональные жаргонизмы. Профессионализмы выступают как принятые в определенной профессиональной группе просторечные эквиваленты терминов: опечатка — в речи журналистов ляп; руль — в речи шоферов баранка. Но немотивированное перенесение профессионализмов в общелитературную речь нежелательно. Такие профессионализмы, как пошить, пошив, заслушать и другие, портят литературную речь. По ограниченности употребления и характеру экспрессии шутливая, сниженная и т.
Жаргонизмы — это обиходно-бытовая лексика и фразеология, наделенная сниженной экспрессией и характеризующая- ся социально ограниченным употреблением. Пример: Хотел пригласить на праздник гостей, да хибара не позволяет. Хибара — дом. Нужно помнить, что фразеологизмы всегда имеют переносное значение.
Украшая нашу речь, делая ее более живой, образной, яркой, красивой, фразеологизмы доставляют нам и немало хлопот — при неверном их употреблении появляются речевые ошибки. Ошибки в усвоении значения фразеологизмов. Пример: Хлестаков все время мечет бисер перед свиньями, а ему все верят. Ошибки в усвоении формы фразеологизма.
Пример: Я привык отдавать себе полные отчеты. Здесь изменена форма числа. Существует фразеологизм отдавать отчет. Пример: Он постоянно сидит сложив руки.
Фразеологизмы типа сложа руки, сломя голову, очертя голову сохраняют в своем составе старую форму деепричастия совершенного вида с суффиксом -а -я. В некоторых фразеологизмах употребляются краткие формы прилагательных, замена их полными формами ошибочна. Пример: Пора уже тебе взяться за свой ум. Большая часть фразеологизмов является непроницаемой: в состав фразеологизма нельзя ввести дополнительную единицу.
Пример: Ну хоть бейся об стенку! Пропуск компонента фразеологизма также является речевой ошибкой. Пример: Все возвращается на спирали своя!.. Есть фразеологизм на круги своя.
Замена слова недопустима. Изменение лексической сочетаемости фразеологизма. Пример: Эти и другие вопросы имеют большую роль в развитии этой, еще молодой науки. Произошло смешение двух устойчивых оборотов: играет роль и имеет значение.
Можно сказать так: вопросы имеют большое значение… или вопросы играют большую роль. Клише и штампы. Канцеляризмы — слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях речи они неуместны, являются штампами. Пример: Имеет место отсутствие запасных частей.
Штампы — это избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью. Штампами становятся слова, словосочетания и даже целые предложения, которые возникают как новые, стилистически выразительные речевые средства, но в результате слишком частого употребления утрачивают первоначальную образность. Пример: При голосовании поднялся лес рук. Разновидностью штампов являются универсальные слова.
Это слова, которые употребляются в самых общих и неопределенных значениях: вопрос, задача, поднять, обеспечить и т. Обычно универсальные слова сопровождаются трафаретными привесками: работа — повседневная, уровень — высокий, поддержка — горячая. Многочисленны публицистические штампы труженики полей, город на Волге , литературоведческие волнующий образ, гневный протест.
В данном предложении: друг у друга требовать? Если ВСЕ имеют претензии, то откуда из кого взять постороннего смотрящего - третейского судью?
Действительно, человек сам творец своего счастья. К сожалению, мы часто этого не замечаем, ведь гораздо легче добиться «манны небесной» и уповать на высшие силы. Вместо добиться «манны небесной» надо ждать «манны небесной» разрушение фразеологизма. У Кити было два ухажёра: Левин и Вронский.
Автор нам тонко намекает на виновника происшествия. Этот пример показывает, как человек, удовлетворив свою потребность, наплевательски отнёсся к природе и к другим людям. Принцип равенства перевирают в собственных интересах. В литературе, искусстве, живописи часто ставятся вопросы смысла жизни. Я люблю правду и хорошую книгу. Это был круглый стол с острыми углами. Писатель доказывает тот факт, что несмотря на колоссальный прогресс человечества, Земля все еще нас кормит, дает нам дышать и снабжает водой.
Таким образом автор напоминает о том, что людям стоит беречь родную планету и природу. Эти знания понадобятся нашим предкам на многие тысячелетия вперед. Он учит сохранять и хранить в себе память. Автор, желая показать свою привязанность к коню, показывает.. У каждого человека свое мировоззрение на мир искусства. В тексте изображен типичный образ художника. Данным высказыванием Р.
Даль хотел сказать, что...
Якобсона, В. Звегинцева, М. Гвенцадзе, О. Каменскую и др. Верно … подстиль официально-делового стиля реализуется в административных актах, инструкциях, распоряжениях, приказах, деловых письмах Верно Неверно, что для официально-делового стиля характерна такая черта, как … Верно.
Смотрите также
- Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами) скачать
- Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
- Правильными являются утверждения, согласно которым в научных текстах преимущественно используются …
- Речевые ошибки. 10 класс - Google Документы
- Русский язык и культура речи
Стилистические ошибки: виды и примеры
Отметьте в речи Плевако слова и обороты высокого, торжественного стиля. Какой оттенок придаётся им в данной речи? Чем подтверждается этот особый оттенок? Как вы понимаете слово двунадесят? Разберите его по составу. Как называются слова, которые в настоящее время не употребляются? Какой стилистический оттенок приобретает это слово в данном тексте?
Скамейка или магазинчкик?
Рядом с домом была лавка старьевщика. Чтобы повысить квалификацию сотрудников...
Укажите их лексическое значение, сферу употребления. Составьте предложения с двумя словами. Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил. Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов. С некоторыми словосочетаниями составьте предложения. Заинтересовать — заинтересоваться, задумать — задуматься, беспокоить— беспокоиться, смотреть — присматриваться, увидеть — увидеться. В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе. Объясните свой выбор. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу. Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи. Большинство людей хотел… что-нибудь делать. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью В. Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море. Укажите ошибки в построении предложений. Запишите исправленные предложения. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко- тором давно никто не жил. Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом. Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело. Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом. Текстовые ошибки — это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения. К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки. Логические ошибки — это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста. К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий. На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем. В театре было много людей и родителей с детьми. Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать. К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров. Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания. В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке». В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк. Я долго ждал этого дня. Погода была ясная. Ветер качал деревья. Начиналась весна. Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку. Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух. Другой волк пошел поесть. Волки были серого цвета. С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька. На груди у волков шерсть белая, а лапы черные. Волки мне нравятся, но не очень. Это злые звери. Волки едят других животных и ненавидят человека. Итак: а ученик использует разные типы речи: повествование 1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца , описание 5-8 предложения 2-го абзаца , рассуждение последний абзац ; б работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков. Само описание животных поверхностное, не имеет стройности. Отсутствует логическая связь между предложениями в 1-ом абзаце, в описании животных. Автор неудачно использует в качестве средств связи лексический повтор слово волки. В работе встречается нарушение видо—временных форм глагола. На груди у волков шерсть белая, лапы были черные. В целом сочинение страдает бедностью и однообразием синтаксических конструкций используются в основном простые, недостаточно распространенные предложения , невыразительностью речи; тема раскрыта неполно, поверхностно. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста , недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Таким образом, анализ речевых и грамматических ошибок, организация работы по их предупреждению способствует формированию умений школьников осмысленно подходить к отбору языковых средств для построения высказывания, основой которых является не только значение лексических и грамматических значений слов, его сочетательных способностей, но и учет целесообразности их употребления в определенном контексте. Список рекомендуемой литературы Анисимов Г. Арефьева С. Бутакова Л. Капинос В. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. Цейтлин С. Речевые ошибки и их предупреждение. Источник Подборка по базе: Юридическая ответственность за нарушения норм земельного права. Нарушения кровообращения и лимфообращения часть 1 , лечебн, Реферат Нарушения речи. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. Обладать и собственность — повторение. Собственность подразумевает обладание чем-то Теперь каждый гражданин получил возможность обладать владеть собственностью. Проходит процесс формирования рыночных структур. Формирование — это уже процесс 3. Фирмы предлагают товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. Цены не могут быть дешевыми, они бывают только низкие и высокие Фирма предлагает товары большого широкого ассортимента и по самым дешевым низким ценам. Во время инспекционной поездки префект Северного округа проверил состояние чистоты на улицах. Во время поездки префект Северного округа проверил чистоту на улицах. Чистота подразумевает состояние 5. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году. Можно ожидать роста экономических показателей уже к следующему году. Экономика не может расти, могут расти только экономические показатели 6. Ломка феодальных пут дала свои результаты. Есть возможность тяжелых осложнений. Есть вероятность тяжелых осложнений «возможность» говорят о том, что от тебя зависит, «вероятность» — о том, что от тебя не зависит Б. В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве проявила международная обстановка. В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве оказала международная обстановка. В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью порвавших с прошлым образом жизни. В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью изменивших образ жизни. Страх понести наказание за нетрудовые доходы вызвал к жизни подстановку в число учредителей вымышленных людей. Страх понести наказание за нетрудовые доходы спровоцировал подстановку в число учредителей вымышленных людей. Сейчас эти функции сведены в лице одного человека. Сейчас эти функции представлены в лице одного человека 5. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Большую часть своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Все это предопределяет крайне низкий уровень вхождения в систему рыночных отношений. Все это предопределяет крайне низкий уровень вступления в систему рыночных отношений. Вглядываясь все глубже в толщу веков отечественной истории, мы заметим, что надстройка обладает относительной самостоятельностью. Упражнение 2. Укажите случаи нарушения сочетаемости слов. Исправьте предложения. Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что способствует потере производства в качестве и отделке тканей. Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что влечет потере производства в качестве и отделке тканей. Первые годы перестройки положительно сказались на жилищном строительстве. Первые годы перестройки положительно отразились на жилищном строительстве 3. Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла I. Благоприятно сказался на промышленниках Указ императора Павла I 4. Многочисленные стихийные базары значительно обезобразили город. Многочисленно стихийно расположенные базары значительно обезобразили город. Есть вероятность тяжелых осложнений. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. Как в опыте западных стран, так и в отечественной практике распространены факты разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. Новый фильм обречен на большой успех у самых широких кругов публики. Новый фильм будет иметь большой успех у самых широких кругов публики. Есть и еще одно объяснение столь урожайного счета на этом матче. Есть и еще одно объяснение столь крупного счета на этом матче. Наш герой не растерялся и тут же нанес молниеносный визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. Наш герой не растерялся и молниеносно нанес визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. Не перевелись еще отдельные великолепные экземпляры мужчин. Не перевелись еще отдельные великолепные представители мужского пола. Рекорды продолжаются. Наконец сел на коня и поехал пешком. Наконец сел на коня и поехал верхом. Герои романа помечены жестокой печатью времени. Герои романа отмечены жестокой печатью времени. Молодая березовая дубрава зеленела за околицей. Молодая березовая роща зеленела за околицей. В глубоком детстве был похож на мать. В раннем детстве был похож на мать. Упражнение 3. Найдите и устраните ошибки в выборе слов и ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. В отрасли сложилась необоснованно высокая дифференциация в оплате труда. В отрасли сложилась необоснованно высокая разница в оплате труда 2. Успешное проектирование будущего требует глубоких профессиональных знаний. Успешное будущего требует профессиональных знаний. Президентский совет наметил программу выживания и организационной структуры. Президентский совет наметил программу выживанию и организационную структуру.
Ksyxaa 29 апр. Пожалуйста помогите сделать морфологический разбор слов областям, Воронеж, пароходе? Julia3233 29 апр. Liza23315 29 апр. Девчушка111 29 апр. В каком из выражений есть собирательное числительное? Nitrom1982 29 апр. Милафка4 29 апр. Alena201535 29 апр. Вечер из золота.
Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого
Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо… В этом случае перед нами один из видов тропов — оксюморон. В сложных случаях, когда трудно определить, можно ли употребить вместе те или иные слова, необходимо пользоваться словарем сочетаемости. Употребление синонимов. Синонимы обогащают язык, делают образной нашу речь. У синонимов может быть разная функционально-стилистическая окраска. Так, слова ошибка, просчет, оплошность, погрешность — стилистически нейтральны, общеупотребительны; проруха, накладка — просторечные; оплошка — разговорное; ляп — профессионально-жаргонное. Употребление одного из синонимов без учета его стилистической окраски может привести к речевой ошибке. Пример:Совершив оплошку, директор завода сразу же стал ее исправлять.
При использовании синонимов часто не учитывается способность каждого из них в большей или меньшей степени избирательно сочетаться с другими словами. Различаясь оттенками лексического значения, синонимы могут выражать разную степень проявления признака, действия. Но, даже обозначая одно и то же, взаимозаменяясь в одних случаях, в других синонимы заменяться не могут — это ведет к речевой ошибке. Пример: Вчера мне было печально. Синоним грустно сюда вполне подходит: Вчера мне было грустно. Но в двусоставных предложениях эти синонимы взаимозаменяются. Печально я гляжу на наше поколенье….
Употребление омонимов. Благодаря контексту омонимы, как правило, понимаются верно. Но все же в определенных речевых ситуациях омонимы не могут быть поняты однозначно. Пример: Экипаж находится в отличном состоянии. Экипаж — это повозка или команда? Само слово экипаж употреблено правильно. Но для раскрытия смысла этого слова необходимо расширить контекст.
Очень часто к двусмысленности приводит употребление в речи особенно устной омофонов одинаково звучащих, но по-разному пишущихся и омоформ слов, совпадающих по звучанию и написанию в отдельных формах. Так что, выбирая слова для какой-либо фразы, мы должны обращать внимание и на контекст, который в некоторых речевых ситуациях призван раскрывать смысл слов. Употребление многозначных слов. Включая в свою речь многозначные слова, мы должны быть очень внимательны, должны следить, понятно ли именно то значение, которое мы хотели раскрыть в этой речевой ситуации. При употреблении многозначных слов как и при употреблении омонимов очень важен контекст. Именно благодаря контексту ясно то или иное значение слова. И если контекст отвечает своим требованиям законченный в смысловом отношении отрезок речи, позволяющий установить значения входящих в него слов или фраз , то каждое слово в предложении понятно.
Но бывает и иначе. Пример: Он уже распелся. Непонятно: или он начал петь, увлекся; или, пропев некоторое время, начал петь свободно, легко. Встречаются следующие виды многословия: 1. Плеоназм от греч. Пример: Все гости получили памятные сувениры. Сувенир — подарок на память, поэтому памятные в этом предложении — лишнее слово.
Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте. Тавтология от греч.
Или: «Причиной электротравмы явилось то, что потерпевший не проверил отсутствие наличия электросварки» надо: отличаются от действий; я опознал голову быка; не проверил отсутствия электросварки.
Одной из логических ошибок является неоправданное расширение или сужение понятия, возникающее в результате смешения родовых и видовых понятий, а также нечеткое разграничение конкретных и отвлеченных понятий: «Из магазина была совершена кража пылесоса и другого медицинского оборудования». Или: «Когда мой подзащитный возвращался с танцев, выпадали атмосферные осадки». Или: «Подозреваемый Шевцов показал, что 13 февраля 1991 года он дежурил на мероприятии». Или: «Воеводину вменяется в вину угон автотранспорта» надо: кража пылесоса и медицинского оборудования; шел снег или дождь ; он дежурил на вечере; угон автотранспортного средства. Нелогичность высказывания, искажение его смысла появляется в результате несоответствия посылки и следствия: Рост преступности зависит от того, насколько упорно и эффективно ведется борьба с правонарушителями. Или: В целях ограждения их от хулиганских действий соседи Петухова просят изолировать их от Петухова надо: снижение преступности; изолировать Петухова от общества.
Еще пример: «На основании изложенного Солонин обвиняется в том, что он был задержан за управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии» надо: обвиняется в том, что управлял автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Подобные ошибки снижают качество хорошей по содержанию речи, к тому же свидетельствуют о нежелании судебного оратора вдумываться в значение употребляемых слов, о неуважении к языку и людям, которым приходится слушать данного оратора. Софизмы Мы рассмотрели непреднамеренные логические ошибки, которые возникают из-за отсутствия у оратора логической культуры. Намеренные ошибки допускаются сознательно. Это логические уловки, умышленно ошибочные рассуждения, выдаваемые за истинные. Называются они софизмами.
Софизм от греч. Это рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики. Софисты существовали еще в Древней Греции от греч.
Владимир Михайлов, Свисток, которого не слышишь, 1972 Отсутствие не только уверенности, а и самой тени мысли осуществления того, о чём идёт речь, глубоко въелось в самый корень души современного обывателя; земец, разговаривающий о земских нуждах, о деревенской неурядице, о народной школе, гласный думы, трактующий о недостатках и задачах городского самоуправления, наконец, просто отец семейства, говорящий о воспитании, все они говорят так резонно и так литературно хорошо, как дай бог сказать любому, набившему руку на передовых статьях, литератору; да и лучше, несравненно лучше любого современного литератора говорит огромное большинство обывателей; но эта блестящая речь страдает тою же болезнию, которою недугует и речь литературная.
В чем причина ошибки? Найдите в предложении нарушения лексических норм русского литературного языка. Какие были допущены ошибки? Запишите предложение, исправленное согласно нормам русского литературного языка. Тест 3 1 Нормативными являются согласования прилагательного с несклоняемым существительным в таких конструкциях, как … укажите 2 варианта ответа 2 Установите соответствие между родами в грамматике русского языка и примерами существительных каждого рода: 3 Форма родительного падежа множественного числа существительного … является нормативной укажите 2 варианта ответа 4 Все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными в ряду … 5 Ошибка в образовании формы числительного допущена в таких конструкциях, как … укажите 2 варианта ответа 6 Установите соответствие между видами ошибок в предложениях и примерами ошибок каждого вида: 7 Употребить числительное двое можно, в частности, с существительным … укажите 2 варианта ответа 8 Правила образования форм различных частей речи рода, числа, падежа и др.
В каких из них допущены ошибки? Исправьте ошибки в данных словосочетаниях. Выпишите исправленные словосочетания. Найдите нарушения синтаксических норм и исправьте предложение. Тест 5 1 Если цель речи — убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь называется … 2 Расположите в правильной последовательности элементы риторического канона этапы работы над речью : 3 Установите соответствие между гуманитарными дисциплинами, с которыми пересекается риторика, и общими темами, по которым имеет место данное пересечение: 4 Основоположником теории риторической науки считается … 5 Выступления А. Кони, Ф. Плевако представляют вид … красноречия 6 В ряду примеров метонимии — «…» укажите 2 варианта ответа 7 К словесным средствам, которые используются ритором в аргументации предложений, относится … 8 Стилистическая фигура, сочетающая противоположные по смыслу определения или понятия например, оглушительный шепот, злобная нежность , — это … 9 Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи 10 Жанром диалогической речи является … 11 Установите соответствие выразительных средств и примеров их использования: 12 Аргументация, которая опирается на опыт, называется … 13 Намеренные ошибки в доказательствах — это … 14 Такая уловка, как …, является позволительной в споре 15 В приведенном ниже примере использована такая уловка, как … Вы, как человек умный, не станете отрицать того факта, что моё предложение правильное.
Задание Учи.ру
Речевые ошибки. Речевая ошибка — это нарушение лексических норм, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. В предложении Выслушав речь адвоката, у свидетелей возникли сомнения в собственной правоте нарушена синтаксическая норма, так как деятель (подлежащее) — сомнения — не может выполнять названное добавочное действие — слушать речь адвоката. Речевые ошибки. 10 класс. Запросить права на редактирование. речевая ошибка. речевая ошибка.
Отправить комментарий
- Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ. К 10
- Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова)
- Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ? – Лекторий Ирины Бардыковой
- Содержание:
- Присутствующие пристально слушали речь прокурора исправить ошибки
Предложения со словосочетанием «защитная речь»
Защитную речь он начинал с бесспорных подтверждённых данных, затем шло фактическое описание дела и напоследок – краткая, выразительная заключительная часть. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. речевые ошибки, - грамматические - орфографические - пунктуационные - логические - фактические. Читайте о типичных речевых ошибках. 3. Её речь становится более совершенной.
Русский язык и культура речи
В чем состоит суть этой речевой ошибки? Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь-, имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок». 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". Неожиданный удар правильно ли, таким образом, ручей узнает, что этот блок связан с действительным. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста.
Слайды и текст этой презентации
- Виды речевых ошибок в деловом письме, Лексические ошибки
- . правильности русской реч… - вопрос №3471385 - Русский язык
- Русский язык и культура речи.Промежуточные + итоговый тесты Синергия/МТИ 2024г
- 9 хронических речевых ошибок в ЕГЭ по русскому языку
- Отправить комментарий
Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ?
речевые ошибки, - грамматические - орфографические - пунктуационные - логические - фактические. Читайте о типичных речевых ошибках. Речевая ошибка обнаруживается в предложении. нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство, уместность и краткость. В предложении Выслушав речь адвоката, у свидетелей возникли сомнения в собственной правоте нарушена синтаксическая норма, так как деятель (подлежащее) — сомнения — не может выполнять названное добавочное действие — слушать речь адвоката. Стилистические ошибки, приводящие к нарушению точности, ясности речи.