Поправки к законопроекту «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которые касаются майнинга, планировалось принять в первом чтении еще в декабре 2022-го. Важно, что закон достаточно четко разграничивает понятия криптовалюты и цифровых финансовых активов. 2. Вид и объем прав, которые удостоверяют выпускаемые цифровые финансовые активы, предусматриваются решением о выпуске цифровых финансовых активов в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Федерального закона. Обзор и комментарии к Федеральному закону от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах и цифровой валюте». 22 июля Госдумой был принят закон «О цифровых финансовых активах».
В России вводится налог на цифровую валюту. Госдума проголосовала
Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законодательно предусмотрена возможность использования цифровых финансовых активов для международных расчётов. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законодательно предусмотрена возможность использования цифровых финансовых активов для международных расчётов. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». — Хочу заметить, что это не законопроект о майнинге, это — правки в Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Путин подписал «антикриптовалютный» закон. Хорошо это или плохо?
Повторимся, что федеральный закон о цифровых финансовых активах прямо запрещает следующие действия с ЦВ. Поправки к законопроекту «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которые касаются майнинга, планировалось принять в первом чтении еще в декабре 2022-го. Закон определяет цифровые финансовые активы (далее — ЦФА) как цифровые права, включающие, среди прочего. О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. «Недавно принятый закон «О цифровых финансовых активах» и еще находящийся на рассмотрении законопроект «О цифровой валюте» позволят российским компаниям выпускать стейблкоины и обменивать их на другие активы.
Статья 2. Выпуск цифровых финансовых активов
- Что это за инициатива?
- Цифровые финансовые активы и их операторы | Банк России
- ЦФА: что это, виды, примеры, закон, как инвестировать и выпускать цифровые активы
- 12.08.2020 Определен статус криптовалюты и правила ее обращения :: Комментарии законодательства
- Путин подписал закон о налогообложении операций с цифровыми финансовыми активами
- Определен статус криптовалюты и правила ее обращения
Второе чтение законопроекта «О цифровых финансовых активах» принесло новые детали
По этой причине есть серьезный спрос на создание новой, альтернативной системы расчетов». Депутат Анатолий Аксаков заявил , что в качестве обеспечения ЦФА можно использовать любые реальные активы, в том числе зерно и золото. Главное, чтобы контрагенты согласились. В итоге речь может идти вообще о бартере, отмечает инвестбанкир, автор телеграм-канала «Биткоган» Евгений Коган. И для бизнеса это хорошая новость. Евгений Коган инвестбанкир, автор телеграм-канала «Биткоган» «В принципе, узаконено то, что уже давно делается.
Очень часто наш бизнес в условиях проблем с расчетами использует различные бартерные схемы. Допустим, вы поставляете в Россию какой-то товар, с вами не могут рассчитаться, но для вас сделка выгодная и вы готовы принять, например, оплату зерном или золотом, причем, может быть, с дисконтом, чтобы еще заработать. Речь может идти о Турции, Китае, Индии, африканских государствах, может быть, о каких-то латиноамериканских странах, странах Юго-Восточной Азии. Есть страны, которые не видят проблем осуществлять сделки по бартеру. Кстати, в Америке — пожалуйста, с этим нет никаких проблем.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Операторы обмена цифровых активов — это исключительно юрлица, согласно с законодательством Российской Федерации. Также на осуществление данной деятельности имеют право юрлица, которые считаются организаторами торговли в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. Возможно у вас возник вопрос, в чем же все-таки проблема?
Ответ очень прост: чтобы соответствовать всем вышеперечисленным требованиям оператор должен потратить слишком много времени, сил и денежных средств, что позволяет сделать вполне логичный с их точки зрения вывод — проще и актуальнее работать на «черном рынке», нежели легально. А про четкое определение для криптовалютного рынка даже не стоит и говорить. Его просто не существует. Из этого следует, что на данный момент неизвестно, на кого в принципе будет распространяться ограничение о максимальном количестве приобретенных токенов и на каком пороге данный лимит вообще будет обозначен. Статус эмитента токенов в России на данный момент получить фактически невозможно, если следовать содержанию законопроекта. Для создания и выпуска собственных токенов необходимо будет собрать весьма обширный набор документов, окончательный состав которого все еще неизвестен.
Помимо этого эмитент обязан будет подписать уникальный договор с каждым пользователем, который пожелает приобрести токены. Таким образом, бумажный договор, который позволяет участвовать в ICO уже не кажется такой серьезной сложностью в сравнении с получением статуса эмитента. В документе данный момент никак не прописан, да и чисто технически таким вложениям помешать просто нельзя. Платформ для официального обмена криптовалют в России не существует. Четких и ясных требований к ним также нет. Согласно закону, открыв счет у оператора обмена, пользователь может получить только счет и цифровой кошелек для криптовалюты.
При этом приватного ключа ему не вручают, а это ставит под сомнение вообще весь процесс осуществления операций с помощью цифровых активов. Нет прописанного способа для идентификации домашних майнеров, а также нет упоминания о том, как заставить промышленных майнеров платить налоги. Первая версия закона «О цифровых финансовых активах» определяет криптовалюту как имущество в цифровой форме. Оно, в свою очередь, не представляет собой законное платежное средство. Итог: криптовалютой нельзя будет расплатиться. Закон не учитывает, что далеко не все цифровые валюты представляют собой именно криптовалюты.
Например, тот же Ripple обладает характеристиками криптовалюты и централизованной регулируемой системы. Данные моменты никак не обозначены в законе. Вторая редакция: теперь без криптовалют Логично, что за такой критикой последовала доработка законопроекта. Однако, несмотря на ожидание учета всех замечаний и правок, вторая редакция законопроекта «О цифровых финансовых активах» снова удивила экспертов криптоиндустрии.
Как сообщало ИА Регнум ранее, в июле 2023 года президент подписал закон о внедрении цифрового рубля. Совершать операции с новым денежным форматом можно будет при помощи платформы цифрового рубля — специальной информационной системы, оператором которой является Банк России. У рубля теперь есть три формы: наличная, безналичная и цифровая.
В 2024 году Банк России поэтапно подключит к платформе все кредитные организации.
Госдума РФ запретила оплачивать товары и услуги цифровыми активами
В таких случаях платформы обязаны отказывать в проведении операций. Если они этого не сделают, оператору платформы будет грозить ответственность. Запрет, но не совсем В июле 2020 года после долгой подготовки приняли закон «О цифровых финансовых активах» , который должен был регулировать криптовалюту, но там ни разу не был использован даже термин «криптовалюта», напоминает Николай Андреев, руководитель налоговой практики Зарцын и партнеры Зарцын и партнеры Федеральный рейтинг. ЦБ также добился включения в этот закон норм о цифровой валюте, которую бы создавали не обычные майнеры, а сам Центральный банк. Чтобы исключить конкуренцию цифровому рублю со стороны цифровых финансовых активов, в закон был включен запрет на обмен активов на фиатные деньги, обмен их исключительно на аналогичные активы и так далее, отмечает эксперт. Но закон 2020 года, по сути, устарел вскоре после принятия, полагает Андреев. Россия к 2021 году вышла на третье место по майнингу криптовалют в мире за счет дешевой электроэнергии.
В законе закрепляют, что криптовалюта — это совокупность электронных данных, цифрового кода или обозначения. Устанавливаются правила выпуска, учёта и обращения цифровых финансовых активов ЦФА. Закон определяет особенности деятельности оператора информационной системы, которая выпускает такие активы и особенности отношений, возникающих при обороте цифровой валюты. Предусматривается, что правоотношения, возникающие при выпуске, учёте и обращении ЦФА, в том числе с участием иностранных лиц, будут регулироваться российским правом.
Для принятия закона необходимо пройти еще несколько ступеней: второе и третье чтение, рассмотрение в Совете Федерации , и только после этого — подписание закона президентом. На каждом этапе законопроект может быть изменен или не принят вовсе. Материалы по теме:.
Госдума в декабре может принять закон, который позволит со следующего года использовать некоторые цифровые финансовые активы ЦФА для международных расчетов, следует из выступления главы комитета по финрынку Анатолия Аксакова на парламентских слушаниях в понедельник. Госдума приняла закон о штрафах за завышение цен 30 ноября 2023, 14:27 "Мы очень рассчитываем, на то, что цифровые технологии будут активно внедряться в нашу жизнь", — сказал депутат, напомнив, что ранее были приняты законы, касающиеся развития цифровых финансовых активов. Поправки уже подготовлены и, допускаю, что в декабре уже примем.
Госдума РФ запретила оплачивать товары и услуги цифровыми активами
Тогда был принят закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом разрешены выпуск и обращение цифровых финансовых активов и гибридных цифровых прав на специальных платформах регулируемых операторов информационных систем (ОИС). Наименование Архивные значения: О внесении изменений в Федеральный закон "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Деньги за виртуальные товары: почему Госдума отклонила законопроект о цифровых активах
Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на противодействие возможности использовать цифровые финансовые активы ЦФА и утилитарные цифровые права УЦП в качестве средства платежа. Законопроект был внесен главой комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Согласно проекту документа, операторы электронных платформ признаются субъектами национальной платежной системы. В этом качестве им предоставляется право осуществлять расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронных платформ, при соблюдении ряда требований.
Опубликовано 22 июля 2020, 19:31 a A В России легализуют токены и цифровую валюту. Согласно документу, криптовалюта — это цифровой код, который можно использовать в качестве сбережений, а цифровые активы признаются имуществом. Новый закон может вступить в силу с уже 1 января 2021 года. Обсудить Что это за инициатива? Законопроект о ЦФА — это один из четырёх документов, которые определят правовой статус криптовалют, ICO, майнинга и смарт-контрактов в России. Пока приняты два из них: изменения в Гражданский кодекс, касающиеся цифровых прав, а также закон о привлечении средств с использованием краудфандинговых платформ. Ещё один — закон о цифровой валюте — Госдума должна принять осенью.
Кто автор? Законопроект о ЦФА инициирован депутатами и сенаторами во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. В чём суть законопроекта? Документ даёт два определения. Цифровая валюта. Это, по сути, почти любая криптовалюта. Можно проводить с ней сделки, использовать в качестве сбережений и инвестиций. Но при этом с её помощью запрещено приобретать товары и услуги, а также рекламировать такую возможность. Цифровую валюту предложили считать имуществом, поэтому на неё можно будет наложить взыскание. Регулирование криптовалют должно быть прописано в осеннем законопроекте о цифровой валюте.
Этот закон должен будет вступить в силу одновременно с законом о ЦФА.
Новости Новости налогового законодательства Урегулирован порядок налогообложения операций с цифровыми финансовыми активами и цифровыми правами, включающими одновременно цифровой финансовый актив и утилитарное цифровое право Дата публикации: 14. Одновременно пункт 2 статьи 149 Кодекса дополнен подпунктом 38, согласно которому не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость операции по реализации цифровых финансовых активов. В этой связи скорректированы и изменены положения статей 154, 155, 161, 164, 167, 170, 171 и 172 Кодекса.
В НК РФ включена новая норма — статья 214. Также законом определены налоговые агенты при получении физическими лицами доходов по операциям с ЦФА и или цифровыми правами, включающими одновременно ЦФА и УЦП, которые вправе признать себя таковыми в течение 2022 года, а с 1 января 2023 года являются налоговыми агентами вне зависимости от такого признания. По общему правилу, налоговая база по операциям с ЦФА и или цифровыми правами, включающими одновременно ЦФА и УЦП, определяется совокупно с операциями с необращающимися ценными бумагами и необращающимися производными финансовыми инструментами в порядке, установленном статьей 282. Устанавливаются отдельные налоговые ставки по налогу на прибыль по доходам обладателей ЦФА, если решением о выпуске таких ЦФА предусмотрена выплата дохода в сумме, равной сумме дивидендов, полученных лицом, выпустившим такие ЦФА ст.
Что такое цифровые финансовые активы простыми словами
- Распределенный реестр
- Цифровые финансовые активы и их операторы | Банк России
- Определен статус криптовалюты и правила ее обращения
- Госдума может разрешить применение цифровых активов в международных расчетах
- Что такое цифровые финансовые активы
Налоговый аспект
- Госдума запрещает применять цифровые активы как средство платежа - новости Право.ру
- Денис Кириченко
- Дума разрешила использовать цифровые финансовые активы в международных расчетах
- Краткий гид по Цифровым Финансовым Активам в России
- Обзор закона о цифровых финансовых активах
- Статья 2. Выпуск цифровых финансовых активов
Закон «О цифровых финансовых активах»: разбор простым языком
Второе чтение законопроекта «О цифровых финансовых активах» принесло новые детали | Речь идет об изменениях в статье 14 закона 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». |
Краткий гид по Цифровым Финансовым Активам в России — Деньги на | В законопроекте отмечено, что регулирование криптовалют будет определяться отдельным законом. |
Цифровые финансовые активы: что это и как с ними работать
Закон «О цифровых финансовых активах» – полный разбор | Выпуск цифровых финансовых активов должен сопровождаться публикацией документов о лице, выпускающем ЦФА, характеристиках ЦФА, условиях выпуска ЦФА, возможности использования обеспечения. |
12.08.2020 Определен статус криптовалюты и правила ее обращения :: Комментарии законодательства | 22 июля Госдумой был принят закон «О цифровых финансовых активах». |
12.08.2020 Определен статус криптовалюты и правила ее обращения :: Комментарии законодательства | В качестве номинального держателя цифровых финансовых активов может выступать только лицо, имеющее лицензию на осуществление депозитарной деятельности. |
Госдума приняла закон «О цифровых финансовых активах». | «Недавно принятый закон «О цифровых финансовых активах» и еще находящийся на рассмотрении законопроект «О цифровой валюте» позволят российским компаниям выпускать стейблкоины и обменивать их на другие активы. |
Подписан закон об использовании ЦФА для международных расчётов | Что такое цифровые финансовые активы (ЦФА), кто является операторами информационных систем, обмена ЦФА. |
Дума разрешила использовать цифровые финансовые активы в международных расчетах
31 июля Президент РФ подписал закон “О цифровых финансовых активах”. Текст документа Сведения о документе Сведения о связях Сведения об обратных связях Печать документа Экспорт документа в RTF Поиск по тексту документа Добавить в подборку Добавить закладку. Ранее эксперты рассказали о преимуществах перехода на цифровые финансовые активы. 2. Вид и объем прав, которые удостоверяют выпускаемые цифровые финансовые активы, предусматриваются решением о выпуске цифровых финансовых активов в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего Федерального закона. Государственная Дума 22 июля приняла в третьем чтении закон, регламентирующий отношения, возникающие при выпуске, учёте и обращении цифровых финансовых активов и цифровой валюты.
Путин разрешил использовать цифровые активы в международных расчётах
Только после получения разрешения, граждане смогут покупать криптовалюту за фиат. Эти правки были внесены согласно действующим правилам по предотвращению отмывания средств, не выполнение которых грозит тюремным заключением на срок до 15 лет.
Для цифровой валюты отражается ее наименование, дата приобретения и общее количество. Информация указывается по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения соответствующей должности. Одновременно Указ вносит изменения в ряд иных нормативных правовых актов. Во-вторых, Указ устанавливает необходимость публиковать на официальных сайтах государственных органов сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению, в том числе цифровых финансовых активов и цифровой валюты если сумма сделки превышает доход служащего и его супруги за 3 предшествующих года.
Реестр операторов информационных систем размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок представления оператором информационной системы на согласование в Банк России правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также порядок представления в Банк России предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и требования к ним устанавливаются Банком России. В срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня получения правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, Банк России принимает решение о согласовании указанных правил или решение об отказе в их согласовании. Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов: 1 в случае несоответствия правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России; 2 в случае несоответствия лиц, указанных в частях 5 и 6 статьи 5 настоящего Федерального закона, требованиям к квалификации, установленным частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 статьи 5 настоящего Федерального закона; 3 в случае несоответствия оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требованиям, установленным частями 13 и или 14 статьи 5 настоящего Федерального закона, и или требованиям, установленным частью 9 статьи 5. Банк России в письменной форме уведомляет о принятом решении об отказе в согласовании правил информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператора этой информационной системы с указанием оснований отказа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании указанных правил. В случае внесения изменений в согласованные Банком России правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператор данной информационной системы обязан представить на согласование в Банк России указанные изменения в правила в виде новой редакции правил. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, Банк России принимает решение о согласовании указанных изменений или об отказе в их согласовании.
Банк России принимает решение об отказе в согласовании изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в случае их несоответствия требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и или несоответствия оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требованиям, установленным частью 9 статьи 5. Порядок представления и согласования изменений в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, устанавливается Банком России. Внесенные в правила информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, изменения вступают в силу не ранее даты согласования их Банком России. В случае неоднократного в течение одного года нарушения оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, требований настоящего Федерального закона либо неоднократного в течение одного года нарушения таким оператором требований, установленных статьями 6 , 7 за исключением пункта 3 , 7. В случае неоднократного в течение одного года неисполнения оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, специальных экономических мер, предусмотренных статьей 3. Со дня исключения оператора информационной системы из реестра операторов информационных систем запрещается внесение изменение в соответствующую информационную систему записей о цифровых финансовых активах.
Оператор информационной системы, исключенный из реестра операторов информационных систем, обязан не позднее 30 рабочих дней со дня его исключения из реестра операторов информационных систем обеспечить передачу хранящейся в информационной системе сводной информации о лицах, выпустивших цифровые финансовые активы, а также об обладателях цифровых финансовых активов, выпущенных в информационной системе, и принадлежащих им цифровых финансовых активах оператору иной информационной системы в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Указанная сводная информация должна быть сформирована по состоянию на день исключения оператора информационной системы из реестра операторов информационных систем. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, вправе обратиться в Банк России с ходатайством об исключении его из реестра операторов информационных систем при условии полного исполнения обязательств лицами, выпустившими цифровые финансовые активы в соответствующей информационной системе, перед всеми обладателями цифровых финансовых активов. Банк России исключает оператора информационной системы из реестра операторов информационных систем не позднее 14 рабочих дней со дня представления им в Банк России ходатайства и документов, подтверждающих факт полного исполнения обязательств лицами, выпустившими цифровые финансовые активы в соответствующей информационной системе, перед всеми обладателями цифровых финансовых активов. Требования частей 2 в части представления в Банк России документов в отношении лиц, указанных в частях 5 и 6 статьи 5 настоящего Федерального закона и 5 в части отказа Банка России в согласовании правил информационной системы в случае несоответствия лиц, указанных в частях 5 и 6 статьи 5 настоящего Федерального закона, требованиям к квалификации, установленным частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 8 статьи 5 настоящего Федерального закона настоящей статьи не распространяются на кредитные организации, организаторов торговли, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра или депозитарную деятельность, которые осуществляют деятельность оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Статья 8.
Ведение оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, реестра пользователей информационной системы 1. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, осуществляет ведение реестра пользователей информационной системы в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Оператор информационной системы вправе привлечь для ведения реестра пользователей информационной системы лиц, выполняющих функции узлов информационной системы, а также операторов иных информационных систем. В реестр пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в отношении каждого пользователя вносится следующая информация: 1 сведения о пользователе информационной системы; 2 сведения, необходимые для аутентификации пользователя в информационной системе; 3 запись о том, в каком качестве пользователь аутентифицирован в информационной системе в качестве лица, выпускающего цифровые финансовые активы, обладателя цифровых финансовых активов, оператора обмена цифровых финансовых активов, номинального держателя цифровых финансовых активов. Сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, вносятся в реестр пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, на основании документов, необходимых для подтверждения этих сведений. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан хранить указанные документы и сведения в течение всего срока нахождения пользователя в реестре пользователей информационной системы, а также в течение пяти лет после его исключения из реестра пользователей информационной системы.
Документы, необходимые для подтверждения сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и порядок их представления, а также требования к хранению указанных документов и сведений определяются Банком России. Статья 9. Ответственность оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан в соответствии с гражданским законодательством возместить убытки пользователям этой информационной системы, возникшие вследствие: 1 утраты информации, хранящейся в информационной системе, об объеме цифровых финансовых активов, принадлежащих их обладателям, и или о самих обладателях цифровых финансовых активов; 2 сбоя в работе информационных технологий и технических средств информационной системы; 3 предоставления пользователям информационной системы недостоверной, неполной и или вводящей в заблуждение информации об информационной системе, о правилах работы информационной системы и об операторе информационной системы; 4 нарушения оператором информационной системы правил работы информационной системы, в том числе нарушения требований бесперебойности и непрерывности функционирования информационной системы; 5 несоответствия информационной системы требованиям настоящего Федерального закона. В случае сбоя в работе информационных технологий и технических средств информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператор этой информационной системы также обязан совершить действия, реализующие волеизъявление пользователя информационной системы, реализации которого помешал такой сбой. Статья 10.
Оператор обмена цифровых финансовых активов 1. Сделки купли-продажи цифровых финансовых активов, иные сделки, связанные с цифровыми финансовыми активами, включая обмен цифровых финансовых активов одного вида на цифровые финансовые активы другого вида либо на цифровые права, предусмотренные законом, в том числе сделки с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также сделки с цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, совершаются через оператора обмена цифровых финансовых активов, который обеспечивает заключение сделок с цифровыми финансовыми активами путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок на совершение таких сделок либо путем участия за свой счет в сделке с цифровыми финансовыми активами в качестве стороны такой сделки в интересах третьих лиц. Оператором обмена цифровых финансовых активов могут быть кредитные организации, организаторы торговли, а также иные юридические лица, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, которые включены Банком России на основании их ходатайства в установленном им порядке в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе осуществлять свою деятельность с момента включения в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, который ведется Банком России в установленном им порядке. Реестр операторов обмена цифровых финансовых активов размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, уведомить Банк России о назначении избрании лиц на должности, указанные в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, об освобождении лиц от указанных должностей, а также о возложении временного исполнения обязанностей по должностям, указанным в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, и об освобождении от временного исполнения обязанностей по указанным должностям.
Оператор обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, представить в Банк России сведения о лицах, указанных в подпункте "ж" пункта 1 части 3 настоящей статьи. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, требованиям к квалификации, установленным частью 4 настоящей статьи, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, Банк России вправе потребовать от оператора обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, их замены в порядке, установленном нормативным актом Банка России. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в подпункте "ж" пункта 1 части 3 настоящей статьи, требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, Банк России в течение 30 дней со дня такого выявления направляет указанным лицам предписание с требованием об устранении нарушений или о совершении сделки сделок , направленной на уменьшение участия лица, имеющего право прямо распоряжаться более чем 10 процентами акций долей оператора обмена цифровых финансовых активов, в уставном капитале такого оператора обмена цифровых финансовых активов до размера, не превышающего 10 процентов акций долей в уставном капитале такого оператора обмена цифровых финансовых активов. Копия предписания Банка России, указанного в настоящей части, направляется также оператору обмена цифровых финансовых активов. Указанные в настоящей части лица обязаны исполнить предписание Банка России в течение 90 дней со дня его получения и не позднее 5 дней со дня его исполнения уведомить об этом оператора обмена цифровых финансовых активов и Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Со дня размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направленном предписании Банка России до дня размещения информации о его отмене лица, которым было направлено предписание Банка России, и или акционеры участники оператора обмена цифровых финансовых активов, контроль в отношении которых осуществляют лица, которым было направлено предписание Банка России, и или лица, связанные с лицами, которым было направлено предписание Банка России, и совместно с ними осуществляющие права, удостоверенные акциями долями такого оператора обмена цифровых финансовых активов, имеют право голоса по количеству акций долей такого оператора обмена цифровых финансовых активов, в совокупности не превышающему 10 процентов акций долей такого оператора цифровых финансовых активов.
Предписание Банка России, указанное в части 8 настоящей статьи, подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований. Оператор обмена цифровых финансовых активов не позднее дня, следующего за днем получения копии акта об отмене предписания Банка России, обязан довести до сведения своих акционеров участников информацию о получении указанной копии акта об отмене предписания Банка России в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Оператор обмена цифровых финансовых активов обязан обеспечить хранение информации о сделках с цифровыми финансовыми активами, совершенных через него, а также об участниках таких сделок не менее пяти лет с даты совершения соответствующих сделок. Оператор обмена цифровых финансовых активов обязан отказать в обеспечении заключения сделок с цифровыми финансовыми активами, совершаемых с нарушением требований части 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Банк России вправе установить дополнительные требования к деятельности операторов обмена цифровых финансовых активов включая требования к организации обращения цифровых финансовых активов, требования к операционной надежности и требования к предоставлению отчетности , дополнительные требования к информационной системе, с использованием которой совершаются сделки с цифровыми финансовыми активами через оператора обмена цифровых финансовых активов. Банк России осуществляет надзор за деятельностью оператора обмена цифровых финансовых активов в порядке, установленном Банком России.
Оператор обмена цифровых финансовых активов может совмещать свою деятельность с деятельностью оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Оператором обмена цифровых финансовых активов, а также иных видов цифровых прав, выпущенных с использованием инвестиционной платформы, может быть оператор указанной инвестиционной платформы. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе осуществлять признание лиц квалифицированными инвесторами по их заявлениям в соответствии со статьей 51. Последствием приобретения цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицом, которое не является квалифицированным инвестором, в том числе при неправомерном признании указанного лица квалифицированным инвестором, через оператора обмена цифровых финансовых активов является возложение на такого оператора обмена цифровых финансовых активов обязанности по требованию указанного лица, которое приобрело цифровые финансовые активы, приобрести у него эти цифровые финансовые активы за свой счет и возместить ему все понесенные им при этом расходы. В случае выявления Банком России нарушения оператором обмена цифровых финансовых активов требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, правил оператора обмена цифровых финансовых активов, прав и законных интересов пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, или в случае наличия угрозы правам и законным интересам пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, Банк России вправе в установленном им порядке: 1 полностью или частично ограничить осуществление оператором обмена цифровых финансовых активов деятельности по обеспечению заключения сделок с цифровыми финансовыми активами; 2 потребовать от оператора обмена цифровых финансовых активов замены лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа. Номинальный счет оператора обмена цифровых финансовых активов и расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы 1.
Для осуществления расчетов при совершении сделок с цифровыми финансовыми активами путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок на совершение таких сделок и или участия за свой счет в сделке с цифровыми финансовыми активами в качестве стороны такой сделки в интересах третьих лиц оператор обмена цифровых финансовых активов вправе открыть в российской кредитной организации номинальный счет, бенефициарами по которому являются лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, обладатель цифровых финансовых активов, лицо, имеющее намерение приобрести цифровые финансовые активы, номинальный держатель цифровых финансовых активов. Оператор обмена цифровых финансовых активов для осуществления расчетов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе открыть один или несколько номинальных счетов. Оператор обмена цифровых финансовых активов может выступать в качестве одного из бенефициаров по договору номинального счета в случае, если предусмотренное правилами обмена цифровых финансовых активов его вознаграждение за совершение сделок с цифровыми финансовыми активами путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок на совершение таких сделок и или участия за свой счет в сделке с цифровыми финансовыми активами в качестве стороны такой сделки в интересах третьих лиц зачисляется на указанный номинальный счет. Оператор обмена цифровых финансовых активов осуществляет расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, путем перевода денежных средств по номинальному счету либо путем перечисления между бенефициарами по одному номинальному счету принадлежащих им денежных средств без изменения остатка денежных средств по номинальному счету в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". По номинальному счету, указанному в части 1 настоящей статьи, могут совершаться операции, связанные с переводом денежных средств, предусмотренные Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Банк России вправе установить для операторов обмена цифровых финансовых активов, которые оказывают услуги расчетов по сделкам с цифровыми финансовыми активами, дополнительные к предусмотренным частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона требования.
Сведения об осуществлении оператором обмена цифровых финансовых активов расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, путем перечисления денежных средств между бенефициарами без изменения остатка денежных средств по номинальному счету включаются в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов. Статья 11. Правила обмена цифровых финансовых активов и порядок их согласования, реестр операторов обмена цифровых финансовых активов 1. Оператор обмена цифровых финансовых активов утверждает правила обмена цифровых финансовых активов, подлежащие согласованию с Банком России. Банк России вправе установить дополнительные к предусмотренным частью 2 настоящей статьи требования к содержанию правил обмена цифровых финансовых активов. После утверждения правил обмена цифровых финансовых активов оператор обмена цифровых финансовых активов обязан представить указанные правила на согласование в Банк России вместе со следующими документами: 1 ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов; 2 документы, подтверждающие соответствие оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным Банком России в соответствии с частью 11 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Порядок представления оператором обмена цифровых финансовых активов на согласование в Банк России правил обмена цифровых финансовых активов, а также порядок представления в Банк России предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи документов и требования к ним устанавливаются Банком России. Банк России принимает решение о согласовании правил обмена цифровых финансовых активов или об отказе в их согласовании в случае, если ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов направлено кредитной организацией или организатором торговли, в срок не более 45 рабочих дней со дня получения Банком России указанного ходатайства, правил обмена цифровых финансовых активов и документов, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи. Банк России принимает решение о согласовании правил обмена цифровых финансовых активов или об отказе в их согласовании в случае, если ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов направлено юридическим лицом, не относящимся к кредитной организации или организатору торговли, а также осуществляет проверку соответствия данного юридического лица требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России в срок не более 90 рабочих дней со дня получения Банком России указанного ходатайства, правил обмена цифровых финансовых активов и документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи. Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов: 1 в случае несоответствия правил обмена цифровых финансовых активов требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России; 2 в случае несоответствия оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным Банком России в соответствии с частью 11 статьи 10 настоящего Федерального закона; 3 в случае, если в представленных в Банк России документах, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, содержится неполная и или недостоверная информация.
Суд взыскал неосновательное обогащение за продажу биткоинов 14 июня, 12:45 Новелла признает операторов платформ, на которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, субъектами национальной платежной системы. При этом операторы электронных платформ могут открыть как один, так и несколько номинальных счетов. Сделки с цифровыми активами будут совершать только с помощью этих счетов. Ко второму чтению, вероятно, площадкам, которые могут контролировать все операции самостоятельно, позволят такие счета не использовать, рассказал депутат. Документ также напрямую вводит запрет на использование цифровых активов в качестве встречного предоставления за товары, работы и услуги. Сейчас запрета на их использование как средства платежа в законодательстве напрямую нет, а перечень сделок с этими активами открытый, указывается в пояснительной записке. В таких случаях платформы обязаны отказывать в проведении операций.
Второе чтение законопроекта «О цифровых финансовых активах» принесло новые детали
В сообществе ждут принятия второго профильного закона — «О цифровой валюте». В нем будет подробно расписан статус криптовалют и майнинга в России и другие аспекты блокчейн-индустрии. Российские сырьевые компании выпустят стейблкоины После принятия закона «О ЦФА» в Госдуме сообщили, что крупные российские сырьевые компании планируют начать выпускать стейблкоины. Первые токены будут представлены в первой половине 2021 года.
Информационные системы для выпуска стейблкоинов уже созданы.
Тем не менее отдельно упоминаются, в частности, купля-продажа ЦФА, а также обмен ЦФА одного вида на такие же активы другого вида. Сделки потребуется заключать через оператора обмена ЦФА. Им смогут стать кредитные организации, организаторы торговли и другие юрлица, которые включены Банком России в реестр таких операторов.
Цифровая валюта Определение В законе вместо термина "криптовалюта" используется другой — "цифровая валюта". Его определение довольно громоздкое, поэтому выделим основные детали: цифровая валюта — это совокупность электронных данных цифрового кода или обозначения в системе; они могут быть приняты как инвестиции или средство платежа, не являющегося денежной единицей; в отношении цифровой валюты по общему правилу нет лица, обязанного перед каждым обладателем таких электронных данных. Отметим, что в Законе о банкротстве цифровую валюту охарактеризуют как имущество. То же самое касается, в частности, Закона об исполнительном производстве.
В документ также войдет регулирование трансграничных сделок с криптовалютами. При этом в налоговом законодательстве ничего менять не потребуется: ставка будет зависеть от того, по какой схеме работает бизнес, отметил Анатолий Аксаков. Например, может использоваться налог на прибыль или налог с оборота. Уже сейчас есть компании и физлица, которые добровольно делают взносы в бюджет по сделкам с криптовалютами, сообщал ранее депутат. Справка «Известий» Поправки к законопроекту «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которые касаются майнинга, планировалось принять в первом чтении еще в декабре 2022-го. Однако рассмотрение отложили. Законопроект внесли в Госдуму представители всех фракций в ноябре. Документ регулирует деятельность по добыче крипты, а также, например, разрешает ее продажу без использования российской инфраструктуры.
Законопроект сейчас готовится к рассмотрению в первом чтении, напомнили «Известиям» в пресс-службе Центробанка. Там пояснили: документ предусматривает создание правовых условий для майнинга, а также разрешает использование криптовалют при внешнеэкономических сделках в рамках экспериментального правового режима.
Выпуск запись в информационную систему сведений о зачислении ЦФА их первым обладателем и обращение цифровых финансовых активов в информационных системах регулируются Федеральным законом от 31. Наряду с ЦФА в информационных системах также могут выпускаться и цифровые права, включающие одновременно ЦФА и право требовать передачи вещи вещей , исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и или прав использования результатов интеллектуальной деятельности, выполнения работ и или оказания услуг. Такие цифровые права можно назвать гибридными. Обеспечением бесперебойного функционирования информационных систем, в которых осуществляется выпуск и учет ЦФА, занимается оператор информационной системы.