Выборы во II Думу проходили по тем же правилам, что и в I Думу (многоступенчатая система по куриям). Государственная дума избиралась на 5-летний срок, до истечения которого могла быть распущена императором, назначавшим одновременно новые выборы и время созыва. Статья посвящена политико-историческому анализу выборов депутатов Государственной Думы второго созыва в 1995 году. Коалиция в ревдинской думе из депутатов от партии «Справедливая Россия — За правду» и КПРФ потеряла еще одного бойца — коммуниста Александра Бушуева.
Выборы состоялись: ЦИК подвел итоги голосования в Госдуму восьмого созыва
Отд-ние 2: Приложения. Смирнов А. Как прошли выборы во 2-ю Государственную думу. Хряпин К. Что необходимо знать избирателям в Государственную думу. Освещение различных фазисов избирательной кампании 1906—1907 гг.
Верховный Совет СССР объявлялся постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным позднее — законодательным и контрольным органом государственной власти. Верховный Совет по-прежнему состоял из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей, равных по своему численному составу. Совет Союза избирался из числа депутатов от территориальных избирательных округов и депутатов от общественных организаций с учетом численности избирателей в союзной республике или регионе. Совет Национальностей избирался из числа депутатов от национально-территориальных избирательных округов и народных депутатов от общественных организаций по нормам: 11 депутатов от каждой союзной республики, 4 депутата от каждой автономной республики, 2 депутата от каждой автономной области и один депутат от каждого автономного округа. Съезд ежегодно должен был обновлять по одной пятой части состава палат. В связи с изменениями в системе и порядке формирования представительных органов государственной власти в Конституции СССР было зафиксировано, что именно по избирательным округам проводятся выборы народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирательные округа могли быть одномандатными или многомандатными. Часть же народных депутатов союзных и автономных республик, если это было предусмотрено конституциями республик, могла избираться от общественных организаций. В известном смысле отступлением от господствовавшей до этого доктрины, рассматривавшей Советы как органы, соединяющие в себе законодательную, контрольную и распорядительно-исполнительную деятельность, в сторону теории разделения властей стали положения союзной Конституции, по которым лица, входящие в состав Совета Министров СССР, советов министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов Советов народных депутатов, за исключением председателей этих органов, руководители ведомств, отделов и управлений исполнительных комитетов местных Советов, судьи и государственные арбитры не могли быть депутатами в Совете, которым они назначались или избирались. Конституция Российской федерации в своей поздней редакции значительно расширила этот перечень и еще более ограничила возможность совмещения депутатской и иной деятельности. Так, по ее нормам Председатель Совета Министров Российской федерации, его первые заместители, заместители, министры, председатели государственных комитетов Российской Федерации, другие члены Правительства, а также их заместители не могли быть одновременно народными депутатами Российской Федерации. Новая редакция Основного Закона уточнила категории граждан, которые не могли участвовать в выборах. К ним стали относить психически больных граждан, признанных судом недееспособными, лиц, содержащихся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не могли принимать участия также лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения — содержание под стражей. По избирательному округу избранным считался кандидат, получивший на выборах больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы признавались несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки. От общественных организаций избранными считались кандидаты, получившие на выборах наибольшее число голосов в соответствии с числом мандатов и больше половины голосов делегатов съездов, конференций общественных организаций либо участников пленумов их общесоюзных органов, принявших участие в голосовании. В 1989 году были проведены выборы народных депутатов СССР на альтернативной основе. Это был первый значительный сдвиг в сторону свободных демократических выборов, хотя сохранявшаяся однопартийная политическая система существенно отразилась на их проведении. Им мог быть избран гражданин СССР не моложе 35 и не старше 65 лет. Президент должен был избираться гражданами СССР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Число кандидатов на пост Президента не ограничивалось. Выборы должны были считаться действительными, если в них приняло участие не менее 50 процентов избирателей. Избранным считался кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в целом по СССР и в большинстве союзных республик. Кандидатов на пост Президента на этих выборах могли выдвигать общественные организации в лице их общесоюзных органов, Верховный Совет СССР, каждая из его палат, группы народных депутатов СССР не менее 100 человек и союзные республики в лице их высших органов государственной власти. Избранным считался кандидат, получивший больше половины голосов от общего числа народных депутатов СССР. В этот период в Конституцию РСФСР было внесено много изменений, касающихся государственно-правового статуса Российской Федерации в составе СССР, национально-государственного устройства России, системы, принципов формирования и деятельности органов государственной власти, избирательной системы и другие. Система представительных органов государственной власти в Российской Федерации в это время включала в себя Съезд народных депутатов РФ, Верховный Совет РФ, съезды народных депутатов, верховные советы республик в составе РФ, краевые, областные советы народных депутатов, советы народных депутатов автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Местные советы народных депутатов — районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские — стали входить в систему местного самоуправления. Сроки и порядок назначения выборов народных депутатов республик в составе Российской Федерации и местных советов народных депутатов республик в составе Российской федерации определялись конституциями и законами республик в составе Российской Федерации, а порядок проведения выборов — законами Российской Федерации и республик в ее составе. Съезд народных депутатов Российской Федерации состоял из 1068 депутатов: 900 депутатов избирались от территориальных избирательных округов; 168 депутатов избирались от национально-территориальных округов по нормам — 4 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, 2 депутата от каждой автономной области, один депутат от каждого автономного округа и 84 депутата от краев, областей исключая автономные образования , городов Москвы и Санкт-Петербурга. Территориальные и национально-территориальные избирательные округа образовывались в основном с равной численностью избирателей: территориальные — на всей территории России и национально-территориальные — в пределах республики в составе России, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономного округа. Верховный Совет Российской Федерации был объявлен органом Съезда народных депутатов Российской Федерации, постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным органом государственной власти Российской Федерации. Верховный Совет формировался из числа народных депутатов Съездом и был ему подотчетен. Согласно Конституции Президент Российской Федерации являлся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в Российской Федерации. Президентом мог быть избран только гражданин Российской Федерации не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. Президент избирался сроком на пять лет. Одно и то же лицо не могло быть Президентом более двух сроков подряд. Выборы Президента осуществлялись российскими гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В Конституции особо подчеркивалось, что никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента незаконны и недействительны. Одновременно с Президентом Российской Федерации предусматривалось избрание вице-президента. Кандидатуру вице-президента предлагал кандидат в Президенты. Вице-президентом мог быть избран российский гражданин не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. Выборы Президента назначались Съездом народных депутатов. Кандидаты на пост Президента могли выдвигаться республиканскими политическими партиями, профсоюзами и массовыми общественно-политическими движениями, зарегистрированными в установленном порядке, а также республиканскими органами зарегистрированных всесоюзных политических партий, профсоюзов и массовых общественно-политических движений. Трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям имели право непосредственно выдвигать кандидатов на пост Президента при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами российских граждан, обладающих избирательным правом. В бюллетень для тайного голосования по выборам Президента включались кандидаты, получившие поддержку 100 тысяч граждан, а также кандидаты, которых не позднее, чем за 15 дней до выборов тайным голосованием на заседании Съезда либо путем сбора подписей поддержало не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР. В случае если не был выдвинут ни один кандидат на пост Президента либо все выдвинутые кандидаты сняли свои кандидатуры, кандидаты на пост Президента могли выдвигаться на заседаниях Съезда. Выборы Президента должны были проходить по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в первом туре и относительного большинства во втором туре , по избирательным округам, образуемым Центральной избирательной комиссией в границах республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Избранным считался кандидат, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании приняли участие не менее половины граждан, внесенных в списки избирателей. В случае если ни один из кандидатов в первом туре не был избран, предусматривалось проведение повторного голосования: избранным считался кандидат, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что число голосов, поданных за кандидата, больше числа голосов, поданных против него, если в выборах приняли участие не менее 50 процентов граждан, внесенных в списки избирателей. На должность Президента претендовало шесть кандидатов: В. Бакатин, Б. Ельцин, В. Жириновский, A. Макашов, Н. Рыжков и А. Ельцин, подучивший в ходе выборов большинство голосов избирателей. Подводя итоги, необходимо отметить, что по своей сути выборы при советской власти до конца 80-х годов являлись механизмом сохранения и поддержания монополии коммунистической партии на власть в государстве, несмотря на постепенную демократизацию государственной и общественной жизни, расширение круга представителей народа, привлекаемого для управления делами государства. В конце 80-х — начале 90-х годов с ликвидацией монополии коммунистической партии на власть советская избирательная система претерпела коренную реорганизацию. В Российской Федерации открылись перспективы для свободного участия в выборах представителей других политических партий и движений, а также всех граждан, независимо от их политической принадлежности и политических взглядов. Именно в этот период на конституционном уровне был заложен ряд основ и принципов, которые в будущем были востребованы и закреплены в российской избирательной системе постсоветского периода: свободное выдвижение и обсуждение кандидатур, проведение предвыборной агитации, включение в избирательный бюллетень неограниченного количества кандидатов, проведение выборов по одномандатным и многомандатным избирательным округам, гласность и открытость подведения итогов голосования и другие. Становление современной избирательной системы в Российской Федерации. Избирательная кампания 1993 года началась в драматический период истории страны, когда была поставлена под сомнение стабильность общества и государства. К тому же выборы были совмещены с всенародным голосованием по проекту новой российской Конституции, представленному Президентом Российской Федерации. Уникальность ситуации заключалась и в том, что основы новой российской государственности, система избирательных комиссий, их полномочия, правовая база первых многопартийных выборов создавались, что называется, «на марше». Как показала практика, именно всенародное голосование и выборы стали главным консолидирующим фактором общественной жизни. Всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации. Вынесение на всенародное голосование проекта новой Конституции, одобренного Конституционным совещанием, осуществлялось на основе Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 года «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации», в котором определялись условия и порядок проведения всенародного голосования. В бюллетень для голосования, согласно Указу, включалась формулировка: «Принимаете ли Вы Конституцию Российской Федерации? В Указе Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993 года «О проекте Конституции Российской Федерации, представляемом на всенародное голосование» устанавливалось, что текст проекта Конституции, выносимый на всенародное голосование, передается 9 ноября 1993 года Президентом для официального опубликования в «Российской газете» и в газете «Российские вести», в ИТАР, а также для издания массовым тиражом издательством «Юридическая литература». В Указе устанавливалось также, что после принятия Конституции всенародным голосованием Центральная избирательная комиссия направляет ее текст для официального опубликования одновременно с результатом голосования. Своими указами Президент Российской Федерации сформировал Центральную избирательную комиссию, утвердил Положение о Комиссии, в соответствии с которым она была призвана обеспечивать возможность свободного волеизъявления граждан, единообразное применение законодательства, решать иные вопросы, входящие в ее компетенцию, определил местопребывание Комиссии. В Положении о всенародном голосовании по проекту Конституции определялись условия и порядок определения результатов всенародного голосования. Так, согласно Положению Центральная избирательная комиссия немедленно по получении протоколов всех окружных избирательных комиссий должна была произвести подсчет голосов, поданных в ходе всенародного голосования по проекту Конституции, и принять одно из следующих решений: признать Конституцию принятой, если за это проголосовало более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании, либо признать всенародное голосование недействительным, если допущенные при его проведении нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, либо несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 50 процентов зарегистрированных избирателей. На основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах голосования по проекту Конституции Центральная избирательная комиссия признала Конституцию принятой всенародным голосованием, отметив при этом, что в Комиссию не поступило жалоб и заявлений, ставящих под сомнение результаты всенародного голосования. Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы и Совета Федерации проводилась соответственно в течение 73 и 62 дней в связи с принятием положений о выборах в разные сроки. Указом Президента от 1 октября 1993 года «Об утверждении уточненной редакции Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и внесении изменений и дополнений в Положение о федеральных органах власти на переходный период» было утверждено Положение о выборах депутатов Государственной Думы. Указы Президента вводили мажоритарно-пропорциональную смешанную избирательную систему при выборах 450 депутатов Государственной Думы и мажоритарную избирательную систему относительного большинства при выборах 178 депутатов Совета Федерации. Применение пропорциональной избирательной системы позволило сделать первые шаги на пути достижения относительного соответствия между количеством голосов, набранных той или иной партией, и количеством депутатских мандатов, полученных ею в Государственной Думе. В рамках смешанной избирательной системы, основанной на принципе многопартийности, 225 депутатов избирались по одномандатным избирательным округам и еще 225 — по общефедеральному избирательному округу по спискам кандидатов от избирательных объединений. В соответствии с Положением о выборах депутатов Государственной Думы результаты голосования по 225 одномандатным избирательным округам определялись по правилам мажоритарной избирательной системы относительного большинства избранным считался депутат, получивший в округе больше голосов, чем любой другой отдельно взятый кандидат ; при этом другая половина — 225 депутатов — избиралась по общефедеральному избирательному округу на основе системы пропорционального представительства, в рамках которой избиратель голосует за список кандидатов, представленный тем или иным избирательным объединением; в списках указывались фамилии конкретных кандидатов, а депутатские мандаты распределялись пропорционально числу полученных избирательными объединениями голосов при условии первоначального получения 5 и более процентов голосов избирателей общефедерального избирательного округа. Выборы 178 депутатов Совета Федерации проводились по двухмандатным избирательным округам, образованным на территории всех субъектов Российской Федерации, по правилам мажоритарной избирательной системы относительного большинства позднее, в 1996 году, система формирования Совета Федерации была изменена. В соответствии с положениями о выборах Центральная избирательная комиссия образовала 225 одномандатных избирательных округов по выборам в Государственную Думу один округ — один депутат и 89 двухмандатных избирательных округов по выборам в Совет Федерации один округ — два депутата. Средняя норма представительства избирателей в Государственной Думе — один депутат от 478 тысяч избирателей — была определена Комиссией путем деления общего списочного количества избирателей Российской Федерации 107 602 000 человек по состоянию на 25 апреля 1993 года — дату проведения предыдущего всероссийского референдума на полное число 225 одномандатных избирательных округов. При утверждении схемы образования одномандатных избирательных округов Комиссия основывалась на требованиях Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году, в соответствии с которыми на территории субъекта Российской Федерации должно было быть не менее одного избирательного округа, обеспечено равенство округов по числу избирателей в пределах территории одного субъекта Российской Федерации с допускаемым взаимным отклонением не более 15 процентов. Было образовано свыше 94 тысяч избирательных участков. Для регистрации списков кандидатов, представленных избирательными объединениями, надо было собрать в их поддержку в подписных листах не менее 100 тысяч подписей избирателей, причем из того числа не более 15 процентов должно было приходиться на один субъект Российской федерации — такие количественно-пространственные рамки сбора подписей избирателей были необходимы для выявления реального общефедерального характера избирательных объединений и подтверждения факта их поддержки избирателями по меньшей мере семи субъектов Российской Федерации. Из 35 избирательных объединений, заявивших о выдвижении своих общефедеральных списков кандидатов, только 13 смогли представить в Центральную избирательную комиссию отвечающие требованиям Положения о выборах подписные листы с подписями избирателей. Всего по общефедеральным спискам было зарегистрировано 1756 кандидатов. В целом же активное начало избирательной кампании опровергло утверждение скептиков о невозможности проведения в России выборов по пропорциональной избирательной системе; избиратели в дальнейшем быстро разобрались в ее особенностях и сумели отразить свою позицию при выборе депутатов по партийным спискам в день голосования. По итогам регистрации кандидатов списков кандидатов соответствующие избирательные комиссии утвердили текст избирательного бюллетеня и обеспечили их доставку на избирательные участки. Впервые в российской избирательной практике осуществлялось финансирование избирательных объединений, зарегистрировавших в установленном порядке свои списки кандидатов, а также кандидатов в депутаты со стороны Центральной и окружных избирательных комиссий; при этом избирательные объединения и кандидаты в депутаты вправе были образовывать свои избирательные фонды. Среди наиболее характерных черт избирательной компании следует отметить ее открытость. Развитию процесса открытости и гласности способствовали более 700 журналистов из 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, аккредитованных при Центральной избирательной комиссии. За время выборов Комиссия провела многочисленные пресс-конференции, обеспечила подготовку и рассылку по всей стране более 20 различных изданий общим объемом в 65 печатных листов и тиражом около 4 млн. В соответствии с Положением о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской федерации в 1993 году в 86 двухмандатных избирательных округах был избран 171 депутат, из которых почти 84 процента заявили, что они беспартийные только Коммунистическая партия Российской Федерации и избирательное объединение «Выбор России» располагали соответственно 11 и 6 депутатскими мандатами, остальные партии и движения были представлены не более чем одним депутатом. На основании протокола Центральной избирательной комиссии о результатах выборов по общефедеральному избирательному округу от 25 декабря 1993 года, протоколов окружных избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия 25 декабря 1993 года приняла постановление «Об установлении общих итогов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в котором признала состоявшиеся выборы действительными и установила, что в результате голосования избрано 444 депутата Государственной Думы, в том числе 225 — по общефедеральному избирательному округу и 219 — по одномандатным избирательным округам на территории Республики Татарстан в 5 округах выборы не состоялись, поскольку общее число действительных бюллетеней составило менее 25 процентов от общего числа зарегистрированных избирателей или выборы не проводились ввиду того, что был зарегистрирован только один кандидат; также не проводились выборы в одном из округов Чеченской Республики. В ходе проведения всенародного голосования по проекту Конституции и выборов был накоплен опыт правового регулирования избирательной системы и отдельных ее институтов. По завершении избирательной кампании Центральной избирательной комиссии совместно с Министерством юстиции было поручено, во исполнение положений Конституции Российской Федерации, разработать проекты федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы и федерального конституционного закона о референдуме Российской Федерации. Тем самым были обозначены основные направления развития и совершенствования избирательного законодательства, избирательной системы, становления многопартийности парламентского типа, системы и статуса избирательных комиссий как независимых коллегиальных органов, призванных обеспечивать реализацию конституционных избирательных прав граждан России. Развитие федерального и регионального законодательства о выборах и референдумах. Процесс становления новой избирательной системы России неразрывно связан с развитием и совершенствованием законодательства о выборах. Избирательные законы устанавливали правовую модель выборов, в соответствии с которой развивалась практика формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления. Прежде всего, в этом процессе отражалось соотношение конституционных норм, регламентирующих выборы, и норм текущего избирательного законодательства. В новой Конституции Российской Федерации в отличие от ранее действовавшей отсутствует специальная глава «Избирательная система», кроме того, она содержит сравнительно небольшое количество положений, посвященных регулированию выборов. Назовем основные из них. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Статья 32 закрепляет право граждан Российской федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Принципы избирательного права в Конституции Российской Федерации определены только применительно к выборам Президента Российской Федерации: пунктом 1 статьи 81 установлено, что Президент избирается на четыре года гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В связи с лаконичностью конституционного регулирования принципов избирательного права и иных вопросов, касающихся проведения выборов в Российской Федерации, федеральному законодателю пришлось позаботиться о построении новой системы российского избирательного законодательства. Был избран путь ограниченной, целевой систематизации избирательного законодательства, который и был реализован при разработке и принятии Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», в котором были определены принципы избирательного права, общие для всех выборов в Российской Федерации, и установлены гарантии реализации этих прав гражданами. Этот Федеральный закон соответствовал конституционному принципу федерализма, так как опирался на разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, закрепленное Конституцией Российской Федерации, в соответствии с которой регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина относится к ведению Российской Федерации пункт «в» статьи 71. Впоследствии все федеральные законы о выборах разрабатывались и принимались в соответствии с данным Федеральным законом. Следует отметить, что необходимость федерального законодательного регулирования основных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации была выявлена практикой проведения выборов в законодательные представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, развернувшихся после декабря 1993 года. Наряду с позитивными сдвигами в практике проведения выборов в законодательные представительные органы государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов в 1993 — 1994 годах, имели место и отрицательные явления, главное из которых — недостаточная гарантированность избирательных прав граждан Российской Федерации. Регулирование избирательных прав граждан в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» носило рамочный характер. В отличие от всех ранее известных российских избирательных законов, он не регулировал исчерпывающим образом процедуру выборов в определенный орган государственной власти или местного самоуправления. Только по этому Федеральному закону невозможно было проводить выборы, если отсутствовал Федеральный закон, закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, подробным образом регулирующий все вопросы избирательной системы, избирательного процесса, возникающие на данных выборах.
Поскольку период регистрации к тому моменту был завершён, то Либерально-демократическая партия осталась без кандидатов в одномандатных округах. Впрочем, результат партии Жириновского на выборах 1993 года показывал, что успех ЛДПР в одномандатных округах и так невелик. Наконец, левые партии прежде всего блок «Родина» и Аграрная партия после поражения на президентских выборах решили взять реванш за счёт получения большинства в Государственной Думе. Такой расклад позволил бы им продавить собственный кабинет министров и уменьшить власть президента, а учитывая ключевую роль Правительства в политической системе России, то и вовсе получить контроль над внутренней политикой страны. Тем не менее, не удалось избежать и раскола блока. Так, сразу после президентских выборов из партии вышел бывший лидер блока — Иван Рыбкин и его сторонники, которые сформировали одноименный блок. В целом, все левые партии проходили по схожими социально-ориентированными предвыборными программами и фактически перетягивали электорат друг у друга. Исключение составлял лишь сам блок «Родина», в котором большая фракция патриотических сил государственные СМИ называли их «националистами» лоббировала увеличение расходов на вооружённые силы. Кроме того, левые силы разделились в вопросе итогов приватизации — одни партии считали, что нужно признать устоявшийся порядок; другие как, например, блок «Родина» утверждали, что приватизация прошла с нарушениями и необходимо её «корректировать». Наиболее радикальные силы выступили за ренационализацию приватизированной собственности. Результаты Результаты Думских выборов были относительно предсказуемы — многие социологи и политологи указывали на то, что в тройку лидеров попадут «Родина», «Яблоко» и ПРЕС — вопрос состоял лишь в том кто займёт первое место.
Отд-ние 2: Приложения. Смирнов А. Как прошли выборы во 2-ю Государственную думу. Хряпин К. Что необходимо знать избирателям в Государственную думу. Освещение различных фазисов избирательной кампании 1906—1907 гг.
«Гудбай, гудбай без сожаления». Чем запомнится Госдума 6-го созыва
Новая Государственная Дума станет таким принтером, по сравнению с которым прежние ее созывы покажутся допотопными печатными машинками. Данные по результатам выборов в Государственную думу сейчас буквально идут сплошным потоком. В преддверии выборов в Госдуму 2021 предлагаю сделать небольшой исторический экскурс, чтоб посмотреть, кто же попадал в Думу в прошлые созывы:Выборы 1993 года. В статье рассматриваются особенности избирательной кампании по выборам в Государственную думу Российской империи второго созыва в Москве. Не попав в Госдуму после выборов 2003 года, ни правые, ни «Яблоко» так и не смогли больше вернуться в парламент.
Арабский халифат и его распад
- Искать на сайте
- Выборы в Государственную думу 1999 года. Как это было — VATNIKSTAN
- Правила комментирования
- ЦИК подвел итоги
- В России стартовали выборы в Госдуму
Результаты
- ЦИК подвел итоги
- Главная навигация
- Депутата Александра Бушуева выгнали из думы Ревды
- Как прошли выборы во 2-ю Государственную думу | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
- В Госдуму РФ от Хабаровского края избрали двух единороссов
- «Высший смысл выборов — выражение воли народа России»
17 декабря 1995 года состоялись выборы в Государственную Думу второго созыва
Проголосовать электронно москвичи впервые смогли в 2019 году. На нынешних выборах электронное голосование было в семи регионах: Москве, Курской, Нижегородской, Ярославской, Мурманской и Ростовской областях и Севастополе. Независимые эксперты, например, Дмитрий Нестеров из «Голоса», ранее говорили о проблемах с прозрачностью ДЭГ, а также о рисках контроля за избирателями со стороны начальства. В Израиле гражданка России Юлия Ильинская проголосовала дважды — электронно и очно на участке 8086 в Ашдоде, указав, что так может сделать любой гражданин РФ в Израиле. Свидетелем голосования стали журналисты RTVI. В посольстве России в Израиле назвали действия Ильинской нарушением закона, которое, однако, не повлияет на ход выборов. Ранее на нее завели уголовное дело о незаконном получении бюллетеня за схожую историю с неоднократным голосованием на референдуме по поправкам в Конституцию в 2020 году ст.
Я подозреваю, исходя из своих компетенции, что расчет не на то, что этот электронный результат легко будет перерисовать, а на то, что люди, которых принуждают регистрироваться, будут думать, что они «видны», что их голосование прослеживается судя по всему это не так , но они будут думать, что это так, поэтому проголосуют более лояльным образом». Их приписали к Ростовской области. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на главу комиссии по международному сотрудничеству в области прав человека Совета по правам человека при президенте России Кирилла Вышинского. В нем мужчина показал, как электронно проголосовал на выборах в Госдуму за других людей. За всех в кадровых службах сидел специальный человек и голосовал [в ДЭГ через Госуслуги]. Автобусами в Россию привезли 4,5 тысяч силовиков-бюджетников, кто не успел проголосовать через Госуслуги».
Потому что это хоть какой-то выход из их тяжелой трагичной ситуации», — добавила она. Нападения и удаления наблюдателей Не обошлись выборы и без насилия. В Анапе за два последних дня выборов неизвестными было совершено два нападения. У политиков, по данным местного отделения партии, произошел конфликт с группой «карусельщиков». Полицейские силой пытались удалить его с участка. Кадры насилия попали на видео.
Медики зафиксировали у Сорокина ушиб мягких тканей в области шеи, ссадины левого и правого запястья. После закрытия УИКов в Петербурге стали задерживать независимых членов комиссий, наблюдателей и кандидатов.
Две попытки утвердить его премьером в Думе провалились: 31 августа из 444 депутатов против проголосовали 253, за — 94; 7 сентября против были 273, за — 138, один воздержался. Если бы Дума отказала и в третий раз, это грозило ей роспуском. Или импичментом Ельцину.
Евгений Примаков. Никто не стал рисковать. Ельцин пошел на компромисс: внес кандидатуру министра иностранных дел Евгения Примакова. Сергей Степашин. Следующая смена правительства произошла в мае 1999 года.
Ельцин отправил в отставку кабинет Примакова и внес кандидатуру — на этот раз министра уже внутренних дел Сергея Степашина. Она прошла с первой попытки 19 мая: за — 301 из 440 парламентариев, против — 55, воздержались — 14. Новое правительство работало 82 дня. Владимир Путин. И обратился к Госдуме с предложением утвердить новым председателем правительства директора ФСБ, секретаря Совбеза Владимира Путина, выразив надежду, что тому удастся консолидировать общество.
Его кандидатура тоже была одобрена с первого раза. Натворили фундаментально Нормотворчество второй Думы было активным. Особенно — собственное.
Все четверо за свою политическую деятельность и неподчинение священноначалию были лишены священного сана. В Думе возникла также крупная мусульманская фракция, в которую вошли 30 депутатов. II Государственная дума была открыта 20 февраля 1907 г.
По воспоминаниям епископа Евлогия , во время молебна при открытии заседаний молились члены правительства и депутаты из священников и крестьян. Остальные члены Думы «не только не присоединились к молящимся, но вели себя так непринужденно, что можно было подумать — они нас не видят и не слышат» [5]. Председателем Думы стал кадет Ф. Он выразил надежду на тесное сотрудничество Думы с правительством в законодательном творчестве. Столыпин обозначил круг тем, по которым правительство намеревалось внести в Думу законопроекты, в частности о свободе совести и правовом статусе православной Церкви и других вероисповеданий. Он отметил, что «многовековая связь Русского государства с Христианской Церковью обязывает...
Поэтому… министерство вносит в Государственную думу и Совет ряд законопроектов, определяющих переход из одного вероисповедания в другое, беспрепятственное богомоление, сооружение молитвенных зданий, образование религиозных общин, отмену связанных исключительно с исповеданием ограничений» [6]. Большинство депутатов встретили декларацию правительства криками возмущения и обструкцией. Столыпин , вновь выступая в Думе, сказал, что «противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия» [7].
За период своей работы Дума первого созыва приняла 461 закон, из которых 310 вступили в действие. К наиболее социально значимым актам относят такие, как объявление амнистии лицам, находившимся под следствием или содержавшимся под стражей в связи с событиями 19—21 августа 1991 года, 1 мая 1993 года и 21 сентября — 4 октября 1993 года, а также Договор об общественном согласии и другие.
Главная навигация
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Новому созыву Госдумы грозит потеря влияния | Москва | ФедералПресс
- Другие материалы
- Подробнее : Министерство обороны Российской Федерации
- Финальные цифры
- Единый день голосования – 2023: когда и в каких регионах пройдут выборы в России
Вторая Государственная Дума: структура, депутаты, интересные факты
«Гудбай, гудбай без сожаления». Чем запомнится Госдума 6-го созыва | Аргументы и Факты | Вы узнаете, как проходили парламентские выборы в Государственную Думу седьмого созыва. |
Кто из профлидеров прошел в Госдуму | Коалиция в ревдинской думе из депутатов от партии «Справедливая Россия — За правду» и КПРФ потеряла еще одного бойца — коммуниста Александра Бушуева. |
ЦИК опубликовал полный список избранных депутатов Госдумы нового созыва | Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва (1995 год). |
Состоялись выборы в Государственную Думу РФ второго созыва
На выборах Госдумы в 1995 году также был создан одноимённый избирательный блок. Идеологические ценности — свобода предпринимательства, частная собственность. Партию возглавлял Константин Боровой. Первую тройку составили К. Боровой, Л. Некрасов и бывший космонавт Владимир Ковалёнок.
Казалось, что это коммунистическая Дума, но не так всё просто. Если «Наш дом — Россия», которая по партийным спискам заняла 3 место, то фракция в Думе «Наш дом — Россия» по численности заняла 2 место. Вот как распределись голоса. Фракции и группы Википедия Мне кажется, здесь не совсем точно... Где-то с середины перестройки почему-то левыми называли демократов — это те, кто выступал против КПСС, за реформы, за отмену 6 статьи многопартийность и т.
Помню, кто-то сказал, что, мол, почему демократов называют левыми, когда исторически люди с такими взглядами — это правые. И с тех пор коммунистов стали называть левыми, а демократов правыми. Наш дом — Россия — это не полные центристы — это партия, которая создавалась в поддержку Ельцина, а Ельцин не центрист, а демократ. Это партия скорей была правоцентристская. Это радикалы, скорее национал — социалисты.
Или правые радикалы. Неформальная группа «Демократический выбор России» и «Яблоко» - это демократы. Их можно назвать либералами, но тогда это слово редко использовали. Что же получилось?.. Демократы - всего 110.
Казалось, коммунисты рулят... Но это не совсем так. Есть еще и центристы, и Партия Жириновского, которая после его хамского поведения за прошедшие 2 года, потеряла 10 голосов В Думе 1 созыва его фракция насчитывала 59 голосов. Жириновцы тоже голосовали по-разному. Дума второго созыва была более лояльной к законам, которые предлагало правительство.
Коммунисты были против экономических законов Гайдара. Но Гайдара в правительстве уже нет. И все гайдаровские законы были приняты в Думе 1 созыва: Активная законодательная поддержка экономической политики, известной как «Курс Гайдара», привела к внесению в Думу 25 законопроектов в том числе «О земле», «Об акционерных обществах», «О ценных бумагах», «О защите прав налогоплательщиков». За четыре года работы депутаты приняли 1036 федеральных законов 715 из них на данный момент обрели юридическую силу и ратифицировали 212 законов, двусторонних договоров и соглашений, международных конвенций.
Элла Памфилова назвала действия "Яблока" провокацией. Принесли жалобу к восьми часам вечера, поставив весь аппарат ЦИК в экстремальную ситуацию. Это некрасиво, это сознательная провокация, вам не делает это чести", - сказала она на заседании. Элла Памфилова также ответила противникам трехдневного голосования. Трехдневное голосование себя оправдало в условиях пандемии.
Будем анализировать эту ситуацию дальше", - заявила Элла Памфилова. С подведением итогов работа ЦИК на выборах не заканчивается. Думская кампания официально финиширует после сдачи всеми партиями и кандидатам финансовых отчетов. Эта работа завершится к декабрю. В ближайшие дни много дел будет и у новых депутатов. Закон гласит, что победитель выборов в течение пяти дней после получения уведомления об избрании должен подтвердить свое намерение работать в парламенте или отказаться от мандата. Среди одномандатников случаи отказа - исключение, в партийных списках подвижки происходят чаще.
В этих выборах участвуют 2020 кандидатов-одномандатников, т.
Чтобы выиграть, одномандатнику достаточно победить оппонента, набрав простое большинство голосов. Политика Еще 225 кресел на Охотном Ряду распределят среди депутатов, избранных по партийным спискам, — таких 3828 человек, таким образом, конкуренция составляет 17 человек на место. На выборах есть и другие бонусы, помимо самой победы. На прохождение в Госдуму и госфинансирование в 2021 г. У всех этих партий были фракции в Госдуме или региональных законодательных собраниях, и поэтому они выдвинули кандидатов без сбора подписей. Указ о назначении выборов президент Владимир Путин подписал 17 июня.
Дума также приняла пять федеральных конституционных законов: «О судебной системе Российской Федерации», «О Правительстве Российской Федерации», «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», «О военных судах Российской Федерации». Экономические законы, принятые Думой, были преимущественно направлены на усиление вмешательства государства в экономику. В основном принимались законы, увеличивающие госрасходы. Многие решения Государственной думы носили политический характер и были рассчитаны на общественный резонанс. По материалам и с использованием фотографий с сайтов :.
В России завершились выборы в Государственную думу восьмого созыва
Они распределили между собой 225 мест в Госдуме. Второй созыв палаты работал с 16 января 1996 года по 24 декабря 1999 года.
Они распределили между собой 225 мест в Госдуме. Второй созыв палаты работал с 16 января 1996 года по 24 декабря 1999 года.
Необходимый порог явки избирателей - 25 проц.
Особенность этих выборов состояла в том, что сразу были избраны все 450 депутатов. Из 269 общественных объединений, имевших право участвовать в выборах, 69 партий, движений и блоков выдвинули свои списки кандидатов. В выборах участвовали 43 объединения, и только 4 из них удалось преодолеть необходимый 5-процентный барьер. Победителем кампании стала КПРФ - 22,3 проц.
Выборы проводились по мажоритарно- пропорциональной системе. Явка составила 61,85 проц. О своем намерении участвовать в выборах заявили 37 общероссийских политических общественных объединений из 141. Депутатами были избраны 441 человек из 450-ти.
Выборы проводились по мажоритарно-пропорциональной системе. В выборах приняли участие 55,75 проц.
Выборы в Госдуму проходят по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. Оставшиеся 225 депутатов избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу отданных избирателями голосов. Срок полномочий парламентариев составляет пять лет. Параллельно с выборами в Госдуму состоятся выборы в региональные и местные органы власти в ряде субъектов РФ. Так, например, в девяти из них пройдут прямые губернаторские выборы, а в 39 — выборы в региональные парламенты.
Выборы состоялись: ЦИК подвел итоги голосования в Госдуму восьмого созыва
17 декабря 1995 года состоялись выборы в Государственную Думу РФ второго созыва. 17 декабря 1995 года состоялись выборы в Государственную Думу РФ второго созыва. Государственная дума избиралась на 5-летний срок, до истечения которого могла быть распущена императором, назначавшим одновременно новые выборы и время созыва. 225 депутатов избираются по партийным спискам, 225 - по одномандатным округам.
ЦИК РФ: "Единая Россия" получит 238 мест в ГД шестого созыва
225 депутатов избираются по партийным спискам, 225 - по одномандатным округам. с 17 по 19 сентября проведение, а также начало электронного голосования. Об установлении общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. с 17 по 19 сентября проведение, а также начало электронного голосования.
выборы в Государственную Думу
7. Выборы в Государственную думу второго созыва — Десять лет, которые изменили мир | VATNIKSTAN рассказывает, как прошли выборы в Государственную думу III созыва в 1999 году и делится предвыборными плакатами и роликами партий. |
Выборы в Государственную думу Российской Федерации 2021. Большая российская энциклопедия | Выборы депутатов Государственной Думы восьмого созыва по федеральному избирательному округу признаются состоявшимися, а результаты выборов – действительными. |
Подробнее : Министерство обороны Российской Федерации | 26 лет назад, 17 декабря 1995 года, состоялись выборы в Государственную Думу РФ второго созыва. |
II Государственная дума | 20:19ЦИК: Доля нарушений на прошедших выборах в Госдуму не превышает тысячные доли процента. |
Кто из профлидеров прошел в Госдуму
Выборы в Думу второго созыва проводились по смешанной системе: половина депутатских мандатов распределялась между партиями, федеральные списки которых получили более 5% голосов каждый, вторая половина депутатов избиралась по мажоритарным округам. После сложной политической предвыборной борьбы, развернувшейся осенью 1999 г., новый состав Государственной Думы был представлен шестью избирательными объединениями. Не попав в Госдуму после выборов 2003 года, ни правые, ни «Яблоко» так и не смогли больше вернуться в парламент. По итогам обработки 40 процентов протоколов участковых избирательных комиссий в Госдуму восьмого созыва впервые за десятилетия проходят пять партий. Не попав в Госдуму после выборов 2003 года, ни правые, ни «Яблоко» так и не смогли больше вернуться в парламент.
Деятельность Первой и Второй Государственной думы
Такое чувство, что за идею зацепились. Также и Бушуев и Оносов заверяют, что спикер думы ни разу за полгода не предупреждал их о последствиях за непосещение заседаний. Впрочем, вины с них это не снимает: вы же депутаты, а не школьники, и в думе надо работать, если уж получили мандаты. Иначе для чего вообще было избираться? Что было накануне апрельской думы Вернулись к вопросу о лишении депутатских мандатов 23 апреля на комиссии по МСУ. Бушуев и Оносов представили свои письменные объяснения по поводу отсутствия на заседаниях. Там говорится, что решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления для этого основания.
И если это основание появилось в период между сессиями думы, то не позднее чем через три месяца. Председатель депутатской комиссии по местному самоуправлению, информационной политике и связам с общественностью Владимир Южанин. Мокрецов заявил, что информация была озвучена в конце марта на заседании думы, Бушуеву и Оносову дали время объясниться, и депутаты за это проголосовали. Поэтому «нарушений нет никаких абсолютно». Как обсуждали Александра Бушуева Депутат опять заявил, что председатель думы не напомнил ему, что он уже полгода не ходит на заседания: «Надо было идти навстречу». Просто элементарное неуважение к избирателям.
Я могу выезжать на какие-то места, работать в комиссии, принимать жителей. Но на думе вы делаете, что хотите и как хотите. Что бы мы ни говорили, что бы мы ни предлагали, вы всегда голосуете против нас. Поэтому, я считаю, что присутствовать [постоянно] на думе — это участвовать в клоунаде. Если бы нас [коалиция] было большинство, я бы приходил, чтобы продвинуть свою повестку. Вы нам не даете работать!
Вам тяжело, что ли, от Александра Ивановича, может, он задает какие-то неудобные вопросы? Нет никакого предвзятого отношения ни к Юрию Викторовичу, ни к Александру Ивановичу. У меня есть одно — соблюдение Федерального закона и Устава городского округа.
Как прошли выборы во 2-ю Государственную думу. Хряпин К. Что необходимо знать избирателям в Государственную думу.
Освещение различных фазисов избирательной кампании 1906—1907 гг. Скачать файл.
Источник «Новой» говорит , что такие указания начали приходить из головного офиса ведомства примерно за неделю до выборов. Зачем и за кого голосовать, там не уточнили. Информацию подтвердил собеседник издания, близкий к мэрии Москвы. В Сибири бюджетников под угрозой увольнения также заставляют прикрепляться к избирательным участкам по месту работы и голосовать утром 17 сентября. Нарушения: В Свердловской области двое мужчин занимались подкупом избирателей. Есть версия, что за один голос в пользу кандидата «Единой России» они обещали 500 рублей. На данный момент мужчины задержаны, но привлекать их к ответственности не собираются из-за отсутствия состава преступления. По решению суда, его кандидатуру должны были снять с выборов. Она ходила в толстовке «Единой России», несмотря на запрет агитации в день выборов. Остальные камеры тоже либо направлены в угол, либо находятся за пределами зоны контроля наблюдателей.
На ее запрет фиксировать процесс без разрешения он ответил, что должен «просто на работу отчет»; Саратовской области. Наблюдателям проекта «Независимый общественный мониторинг» раздали инструкции по освещению выборов. Участников просят радоваться «прозрачному», «честному», «активному» избирательному процессу и писать об этом в соцсетях каждые два часа. Те, кто не последует инструкции, лишится денежного вознаграждения. О принуждениях к голосованию именно 17 сентября заявляют сотрудники Роспотребнадзора. Источник «Новой» говорит , что такие указания начали приходить из головного офиса ведомства примерно за неделю до выборов. Зачем и за кого голосовать, там не уточнили. Информацию подтвердил собеседник издания, близкий к мэрии Москвы. В Сибири бюджетников под угрозой увольнения также заставляют прикрепляться к избирательным участкам по месту работы и голосовать утром 17 сентября. Нарушения: В Свердловской области двое мужчин занимались подкупом избирателей. Есть версия, что за один голос в пользу кандидата «Единой России» они обещали 500 рублей.
Выборы состоялись: ЦИК подвел итоги голосования в Госдуму восьмого созыва
"Единая Россия" получает в Госдуме 324 депутатских мандата | В России подведены итоги выборов в Государственную Думу восьмого созыва, которые проходили с 17 по 19 сентября. |
4. Выборы в Государственную Думу второго созыва и президентские выборы. | Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва (1995 год). |
ЦИК утвердил результаты выборов в Госдуму восьмого созыва - PenzaNews | Данные по результатам выборов в Государственную думу сейчас буквально идут сплошным потоком. |