Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете.
28 апреля Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим
На нем можно узнать самые свежие новости Вологодской епархии, а также указы Митрополита. Bitva_Z_oblozhka_2024 Bitva_Z_text_2024 В Департаменте культуры и туризма Вологодской области 26 апреля состоялась очередная встреча начальника департамента Осиповского. С приветственными словами к собравшимся обратились заместитель Губернатора Вологодской области Лариса Владимировна Каманина, глава Вологодской митрополии митрополит. » Новости митрополии.
В канун Недели ваий епископ Игнатий возглавил богослужение в кафедральном соборе города Череповца
Тем временем, Вологодская митрополия официально прокомментировала пропажу священника, а после публикации данного материала, удалила свои комментарии с. Делегация Вологодской епархии приняла участие в торжественном открытии XXIX Международных образовательных чтений. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Вслед за Вологодской епархией итоги своей деятельности в 2019 году подвела и Череповецкая епархия, которую возглавляет епископ Череповецкий и Белозерский Фла.
ВОЛОГОДСКАЯ ЕПАРХИЯ
Главе Вологодской митрополии сослужили настоятель Спасо-Каменного монастыря игумен Дионисий Воздвиженский , благочинный монастырей Вологодской епархии игумен Иоасаф Вишняков , ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников, руководитель епархиальной службы протокола иерей Андрей Кашинцев. Песнопения исполнил хор монастыря. В праздничный день с частным визитом один из древнейших островных монастырей на Русском Севере посетил губернатор Вологодской области О. Глава региона принял участие в торжественном богослужении, которое возглавил митрополит Савва. Владыка Савва возгласил особые прошения о российском воинстве и о мире.
Была прочитана молитва о Святой Руси.
Вместе с единомышленниками определили порядок работы и задачи попечительского совета. В утвержденный список объектов попечения для их восстановления и реставрации вошли храмы Вологды, Устья, Тотьмы, Великого Устюга - настоящие жемчужины Северной Фиваиды", - сообщил губернатор в своем Telegram-канале. Восстановят Входоиерусалимскую церковь в Тотьме с картушами орнамент в виде бумажного свитка со свернутыми углами и храмовый комплекс Дмитриевского прихода на Наволоке в Вологде, который состоит из летней и зимней церквей.
При поддержке населения региона, благотворителей, меценатов и неравнодушных людей мы начинаем системную работу по восстановлению православных святынь родного края. Приглашаю всех желающих, настоящих патриотов Вологодчины присоединиться к этим добрым начинаниям", - сообщил губернатор. Передать потомкам По информации пресс-службы главы региона, благотворительный фонд создали по просьбам вологжан для проектирования, проведения ремонта и реставрации религиозных объектов. В состав попечительского совета вошли представители крупных промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса.
Вместе с единомышленниками определили порядок работы и задачи попечительского совета. В утвержденный список объектов попечения для их восстановления и реставрации вошли храмы Вологды, Устья, Тотьмы, Великого Устюга - настоящие жемчужины Северной Фиваиды", - сообщил губернатор в своем Telegram-канале. Восстановят Входоиерусалимскую церковь в Тотьме с картушами орнамент в виде бумажного свитка со свернутыми углами и храмовый комплекс Дмитриевского прихода на Наволоке в Вологде, который состоит из летней и зимней церквей. При поддержке населения региона, благотворителей, меценатов и неравнодушных людей мы начинаем системную работу по восстановлению православных святынь родного края. Приглашаю всех желающих, настоящих патриотов Вологодчины присоединиться к этим добрым начинаниям", - сообщил губернатор. Передать потомкам По информации пресс-службы главы региона, благотворительный фонд создали по просьбам вологжан для проектирования, проведения ремонта и реставрации религиозных объектов. В состав попечительского совета вошли представители крупных промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса.
Кафедра была переименована в Вологодскую из Великопермской в 1556 году. В 1571 году к епархии были присоединены церкви Двинской области, и после этого Вологда являлась уже центральным пунктом епархии, кафедра была перенесена в Вологду "... С 26 января 1589 года - архиепископия. С распространением Православия в Сибири в связи с присоединением её к России эта обширная земля также была включена в состав Вологодской епархии вплоть до учреждения Тобольской кафедры в 1620 году. В 1658 году, с учреждением Вятской и Великопермской епархии , от Вологодской епархии отошли Великая Пермь , Чердынь и Соликамск , зато к ней приписаны Белоозеро , Чарондская округа и Пошехонье.
Епископ Фома совершил монашеский постриг
Тем временем, Вологодская митрополия официально прокомментировала пропажу священника, а после публикации данного материала, удалила свои комментарии с. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением. В Вологде продолжаются работы по обретению мощей святого праведного Александра Вологодского.
Вологодский литератор
Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц.
Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус. Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте.
Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч.
Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг.
Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором.
Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон.
Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж.
Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус. В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг.
Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787.
В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол. Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде. Антипиевская ц.
Троицы в Покровском-Черенском погосте 1800, не сохр. Николая в Николо-Моденском мон-ре после 1671, перестроена в 1802, не сохр. Базиликальная ц. Варлаама Хутынского в Вологде 1777-1780 сочетает черты рококо и раннего классицизма проектировал неизв. Необычный вид придают ей стройная колокольня с ионической полуротондой входа и высоким четвериком звона, грани к-рого вогнуты, пирамидальный купол с тонким грушевидным шпилем и завершение храма небольшим овальным фонарем с маленькой главкой и двумя декоративными вазами на постаментах. Иоанна Предтечи по приделу - в честь Св. Троицы в Белозерске 1810 сооружена на средства купца Ивана Горина по проекту архит. Баженова , составленному в сер.
Ее основной объем представлял собой массивную 2-ярусную ротонду с полукруглой алтарной апсидой и необычными, овальными в плане приделами с 4-колонными портиками. Широкая 3-нефная трапезная с закругленными углами соединена с храмом коротким переходом. Лучшим классицистическим храмом Вологды считалась Благовещенская ц. Богородицы 1836-1838, с кон. Престол верхней, холодной, церкви посвящен Рождеству Христову, нижняя церковь с 1939 г. Классицистическое завершение с высоким шпилем, но с готическими стрельчатыми арками звона получила колокольня XVII в. Сретенской ц. Величием и гармонией отличается построенный в духе строгого классицизма 2-этажный 5-главый Вознесенский собор Спасо-Суморина мон-ря близ Тотьмы 1796-1825, архит.
Сохранились полностью перестроенные в стиле классицизма соборы Богоявления в Тотьме 1744-1749, 1816-1822, архит. Фохт, перестраивался в 60-х гг. Старов и Сретенский в Нило-Сорской пуст. Небольшая одноглавая церковь-мавзолей Волоцких во имя святых кн. Владимира и вмц. Екатерины в Спасо-Прилуцком мон-ре 1830 с 4 портиками напоминает садово-парковый павильон. В формах классицизма в В. Троицы над могилой инокинь-мучениц 1821 и Введенская ц.
Носовском действующая , колокольня в с. Анхимове и мн. Преобладающим оставался тип 3-частной церкви, увенчанной массивным барабаном со шлемовидным куполом, с колокольней над притвором. Со 2-й пол. В официально-академическом стиле сооружен соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Заоникиевой пуст. Действующие церкви - 5-главая во имя свт. Афанасия в с. Чиркове 1860 и Св.
Духа в с. Архангельском - украшены декором также в стиле сооружений К. Тона , но по пропорциям отличаются от его образцовых проектов. Сретенская ц. Четверухин, действующая по объемно-пространственной композиции соответствует «тоновскому» проекту, но для нее характерен более дробный декор с преобладанием мотива кокошников и арочек. Увенчанная луковичным пятиглавием, с высокой шатровой колокольней, она является важнейшей архитектурной доминантой города. Элементы готики стрельчатые арки звона и древнерус. Шильдкнехта собора Св.
В рус. Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре 1854-1856, не сохр. Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр. В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция Знаменская ц. Те же черты присущи ц. Лазаря Четверодневного в Вологде 1882-1887 , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. В формах рус. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с.
Нелазском, свт. Василия Великого в Устюжне нач. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске нач. Единственным значительным образцом неорус. Курицын, 1907, не сохр. Редким сохранившимся образцом деревянного зодчества в фольклорном варианте рус. Исаакия Далматского в Вытегре 1881 , построенная в память об имп.
Петре I. Ряд др. Андома 1902-1904 , вмч. Георгия в с. Понизовье 1901-1903, действующая. Иконопись и декоративно-прикладное искусство Своеобразие художественного стиля региона определило «местонахождение Вологды на границе между средней полосой России с ее старыми художественными центрами и Севером, где процветало народное, преимущественно крестьянское искусство» Вздорнов. Для древнейших произведений начиная с XIV в. Это иконы: «Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими свт.
Николаем и свт. Климентом» 2-я пол. Рябушинского кон. Николая Чудотворца из ц. Борисоглебского Каргачского погоста близ Грязовца кон. XIV - нач. Нек-рые из ранних икон связаны с именами рус. Троица», т.
Зырянская с зырянской надписью из кн.
Супруги реже виделись, меньше общались на какие-то бытовые темы. Многие священнические семьи испытывают дефицит личного общения, и все потому, что личное и семейное отходит на второстепенный план. Матушка Ольга с пониманием относилась ко всему. Хотелось поехать на море или в путешествие, но отец Артемий всякий раз откладывал такие поездки, всегда был занят на приходе, да и считал, что самый лучший отдых в деревне, в родовом доме. Обязанностей было всегда много.
Учитывая его образованность и скрупулезную внимательность, ему приходилось много работать с документами и с организациями. У него был талант, данный Богом, договариваться там, где невозможно было найти компромисс. Например, он добился проведения газа в Казанский храм, и теперь там газовое отопление, что очень сложно было сделать, находясь в самом центре города Вологды. Даже потом другие отцы просили его посредничества в таких организационных моментах. В разное время батюшка проходил послушания в Вологодской епархии на должности руководителя отдела по церковной благотворительности и социальному служению, помощником благочинного Вологодского округа по Вологодскому району. В то же время батюшка очень болезненно переживал всяческие приходские проблемы, все держал в себе, не хотел беспокоить этим матушку.
Здоровье его, несмотря на молодость, стремительно ухудшалось, появился сахарный диабет, повышалось давление, да так, что приходилось вызывать скорую. О здоровье он предпочитал умалчивать. Уже после смерти матушка Ольга узнала, что батюшка пытался обследоваться у докторов, но не успел… Пастырское служение иерей Артемий Проничев с 2007 года нес на приходе храма равноапостольных царей Константина и Елены г. Вологды, а с 29 июля 2014 года указом правящего архиерея Вологодской епархии назначен настоятелем вновь образованного прихода восстанавливаемого храма Казанской иконы Божией Матери г. За три года ему удалось создать сплоченный, дружный приход, подготовить зимний храм для совершения полноценных богослужений. В храме появилось много частиц мощей разных святых.
Найдена и приобретена главная икона храма — Казанская икона Божией Матери. Последнее, что он успел сделать, это установить иконостас вместо временного. Только его установили — и батюшка отошел ко Господу. Иерей Артемий Проничев имеет иерархические и церковные награды: — право ношения набедренника — 2010 г. Отпевание священника Артемия Проничева состоялось в воскресенье, 26 ноября 2017 г. Прошло пять лет, матушка с тремя детьми так же тихо живут, каждый день вспоминая папу и мужа.
На сугубой ектении были возглашены особые прошения об Отечестве нашем и защитниках его. После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова под управлением регента Н.
Отдельно составим реестр по заброшенным объектам», - заявил Михаил Сылка. Как уточнил представитель правительства, «комитет по охране объектов культурного наследия займется реставрацией святынь «по всей области».
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
По постановлению собора 1589 года кафедра была перенесена в Вологду и архиереи стали именоваться «Вологодскими и Великопермскими» [1]. В последние десятилетия XVIII века границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний. Ряд территорий Вологодской епархии, оказавшихся в Костромской, Тверской, Новгородской, Архангельской губерниях , перешли соответствующим епархиям. В 1918 году прекратились занятия в Вологодской Духовной Семинарии, духовном училище и епархиальном женском училище. В 1918—1919 годы в Вологде были закрыты все домовые церкви за исключением крестовой церкви при архиерейском доме и городские монастыри, в большинстве монастырских храмов, ставших приходскими, богослужения совершались до конца 1920-х годов. В 1921—1922 года вологодское духовенство активно включилось в сбор средств в пользу голодающих в Поволжье. В 1921 года проходили сборы в храмах, в феврале 1922 года состоялись два духовных концерта в пользу голодающих.
Будем и в грядущие дни духовно соучаствовать Христу во всех Его страданиях, которые Он претерпевает за каждого из нас. Желаю вам помощи Божией в грядущую седмицу страданий нашего Бога за весь человеческий род. Пусть Господь ниспошлёт каждому силу духа, крепость физических сил.
Желаю, чтобы мы это время провели благочестиво, с любовью и благодарностью Богу за данную нам возможность быть сегодня вместе с Ним. Ангела-хранителя вам всем! Архипастырь напомнил, что за Литургией в праздник Входа Господня в Иерусалим в Казанском соборе богослужебные песнопения исполнит сводный хор воспитанников воскресных школ города Казани и пригласил прихожан помолиться вместе с детьми.
В нём примут участие и наши вологодские творческие коллективы. Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и Женский хор «Гармония» областного колледжа искусств и Сводный хор Вологодской духовной семинарии и камерный хор «Л. Также 12 мая состоятся концерты колокольных звонов на трёх вологодских звонницах: в 10. Пасхальный фестиваль проводится в России с 2002 года, и мы рады стать частью этого масштабного и важного события.
Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В.
Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном»
С 1888 года — Вологодская и Тотемская. С 1945 года — Вологодская и Череповецкая, с 1965 года — Вологодская и Великоустюжская. Границы епархии:На сегодняшний день епархия включает приходы на территории Вологодской области Дополнительная информация:В епархии 105 действующих приходов.
В Великом Устюге Великое Христово воскресение встретили многолюдным крестным ходом и колокольным звоном. В ночь c 15 на 16 апреля 2023 года, в праздник Воскресения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Савва совершил Пасхальные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Воскресенском кафедральном соборе областной столицы. На Соборной горке прошел пятый Пасхальный фестиваль «Перезвоны над Шексной». Для череповчан выступили творческие коллективы города, Череповецкой епархии и звонари. В храме преподобного Сергия Радонежского состоялась праздничная Литургия, после неё на прихрамовой территории будут организованы гуляния «Пасху радостно встречаем».
Был священником нескольких храмов Саратова, преподавателем и проректором Саратовской духовной семинарии. В 2002 году окончил Московскую духовную академию с присвоением ученой степени кандидата богословия за диссертацию на тему: «Жанр Святочного рассказа в русской литературе XIX века». Осенью 2007 года Максим Валерьевич продолжил службу за пределами России. Был замечен будущим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а в то время — председателем отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, — и направлен в распоряжение управляющего Сурожской епархии территория Великобритании и Ирландии. С 1 декабря 2007 года — штатный клирик Успенского кафедрального собора Сурожской епархии. Летом 2014 года сурожский протоирей оказался в Вологодской епархии, где и получил своё новое имя. После чего монах Флавиан последовательно становится благочинным приходов Череповецкого округа Вологодской епархии, настоятелем храма Рождества Христова в Череповце, проректором по научной работе Вологодского духовного училища. И, наконец, 23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви избирается епископом Череповецким и Белозерским. А через месяц в храме Христа Спасителя торжественно рукополагается во епископа Череповецкого и Белозерского. Однако же слаб человек и не всегда способен устоять перед дьявольскими соблазнами.
Затем состоялся крестный ход: духовенство, братия монастыря и прихожане прошли с молитвой вокруг взорванного в советские годы Спасо-Преображенского собора — главного храма монастыря. На развалинах храма было прочитано Евангелие, свершена молитва о восстановлении святыни. По окончании богослужения митрополит Савва, О. Кувшинников и С. Малышев осмотрели отреставрированный братский корпус, обсудили дальнейшие планы по восстановлению святой обители. Ранее на градостроительном совете Усть-Кубинского района губернатор Вологодской области инициировал работы по восстановлению Преображенского собора Спасо-Каменного монастыря на Каменном острове Кубенского озера.
Контакты — нижняя часть сайта
- В канун Лазаревой субботы митрополит Сергий совершил монашеский постриг – Алтайская митрополия
- Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном»
- Популярное
- Как добраться
- Викарные епархии
- Празднование Вербного воскресенья в храме Сорока Севастийских мучеников
Официальный сайт Вологодской митрополии
Вербное воскресенье также называется Неделей цветоносной. В основе праздника лежит евангельское предание о том, как Иисус Христос перед Своей мученической кончиной и Воскресением прибыл в Иерусалим, и народ приветствовал Его, бросая перед Ним на дорогу пальмовые ветви. Люди сопровождали Господа с радостью. Первосвященники иудейские негодовали на Христа за почтение и уважение, которые Ему оказывал народ, и уже задумали убить Спасителя. Но произошло неожиданное: «Множество же народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший Его, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!
В мероприятии будут участвовать творческие коллективы региона.
Пасхальный фестиваль проводят в России с 2002 года, сообщил в соцсетях врио губернатора региона Георгий Филимонов. Он открылся выступлением оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском драматическом театре. Очень почетно и знаково то, что в этом году фестиваль открывается именно у нас, в Вологде.
С этой целью Вологодской епархией создан благотворительный фонд «Наследие Русского Севера», Попечительский совет которого возглавил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, сообщает сайт главы региона.
Губернатор отметил, что на сегодня в Вологодской области есть «много знаковых мест», из числа которых «важно определить те объекты, которые имеют высокое культурно-историческое значение не только для Русского Севера, но и для всей страны, и нуждаются в первоочередной поддержке». Олег Кувшинников предложить определить 10 объектов, над которыми Попечительский совет начнет активно работать. Предварительно глава Вологодской митрополии назвал несколько монастырей и храмов, а точный список позже утвердят на заседании совета.
Да потому, что через это Великое Таинство происходит очищение, осветление нашей души. Мы становимся сопричастниками Самого Бога. Часто бывает, что люди обращаются к суеверию, порче, сглазу, привороту-отвороту, и чему-либо подобному, боятся пострадать от этого. Замечу, что христианин таких вещей бояться не должен.
Мы с вами должны быть чужды суеверия, язычества, оберегов и подобной символики, которую выдают за наследие наших славянских прародителей. Отрицать их ни в коем случае не надо, следует смотреть на всё это как на искусство, не более того. Если мы с вами попытаемся себя от подобного ограждать, тогда будет непонятно, какому богу мы поклоняемся. Ведь для нас с вами самый главный «оберег» — это Крест Христов, который каждый из нас носит на груди.