Google удалил из выдачи новости «Совы» об осужденных националистах. Русские – это народ великий, но экспериментальный: все, что в мире происходит плохого, обязательно проходит через Россию, уверен председатель Буддийской традиционной Сангхи России, хамбо-лама Дамба Аюшеев.
Владимир Путин отметил рост национализма в мире
- Заразная бацилла национализма - 13.12.2023 Украина.ру
- Заразная бацилла национализма - 13.12.2023 Украина.ру
- Националиста Демушкина задержали в аэропорту Тбилиси и депортировали в Россию
- Материалы с тегом
Мария Захарова назвала решение МОК по России «национализмом, ксенофобией и ненавистью»
Только за два дня — 26 и 27 июля — в районе населенного пункта Работино уничтожено более 400 украинских военнослужащих, 31 танк, из них три немецких Leopard, два французских, а также 32 боевые бронированные машины. В общей сложности 63 единицы бронетехники. Используя маневр, контратаки и контрудары, российские соединения и воинские части освободили от нацистов населенные пункты Ковалевка и Сергеевка на Красно-Лиманском направлении, а также железнодорожную станцию Молчановка на Купянском направлении. За прошедший месяц в результате успешных действий наших войск потери противника составили более двадцати тысяч восьмисот военнослужащих, если говорить точно, то 20824 человека и 2227 единиц различного вооружения, в том числе 10 танков Leopard, 11 американских БМП Bradley, 40 американских артиллерийских систем М777 и 50 самоходных артиллерийских установок из Великобритании, США, Германии, Франции и Польши. Очевидно, что поставляемое западное вооружение не приводит к успехам на поле боя, а только затягивает военный конфликт.
Когда говорят об этих проблемах, я вспоминаю строки своего учителя, как бы старшего брата Владимира Тендрякова. Он писал в своей вещи «Охота» о конфликте между, по большому счету, Фадеевым и рядом писателей, в частности Коржавиным следующие слова: «В наших вологодских лесах а я слышу эти слова с его вологодским акцентом не водилось евреев. И мы любили их так же, как далеких негров, как китайцев». Вот это — слова из «Охоты» Тендрякова.
А после он написал замечательную вещь о технологии возникновения националистских предрассудков, которая называется «Люди-нелюди», как люди расчеловечиваются, что такое национализм, что такое формулы, которые, мы знаем, в Германии превыше всего, что такое слова великих людей типа Марины Цветаевой: «Германия, безумие, безумие творишь! Мы сталкиваемся, и это вспыхивает. И самое интересное, что мы пытаемся, особенно в России, рядить этих фанатиков в безумцев, мы пытаемся говорить, что они либо больные, либо странные, что у подростков истерия, что подросток в состоянии алкоголизма. Все это просто избыточно, никогда нельзя списывать мерзость нормы за счет патологий, а это мы делаем по отношению к обществу в целом. Слушатель: Добрый вечер. Я сталкивался с проявлениями национальной нетерпимости к собственной персоне, будучи полным славянином. Но у меня есть одна особенность, с рок-н-ролльных времен ношу кудри длинные, до плеч. Ваши гости начали эту тему, но все-таки не образ врага, а образ «козла отпущения».
Потому что я на своей шкуре испытал, когда тебе орут «педераст» и прочее скинхеды. Это я по полной программе испытал, будучи человеком абсолютно славянской внешности. Все-таки это вопрос «козла отпущения», понимаете. Альтернатива национальной нетерпимости — это социальная нетерпимость. Давайте задумаемся и честно, по гамбургскому счету скажем себе, а почему этот человек устроил жуткую вещь в синагоге? Я думаю, что он бы ее, во-первых, не устроил, если бы он знал, кем до этого был раввин, что он работал на Россию и строил подводные лодки, никогда бы у него не поднялась рука. И второе, а почему этот человек не пошел резать «новых русских» на Рублевское шоссе? Потому что там стоят головорезы, которые его просто бы туда не пустили.
Потому что мир канализации всех его негативных эмоций для него просто отрезан. Поэтому бьют того, кто слаб и незащищен. С таким же успехом он мог напасть на бомжей. Ведь в этом же контексте мы можем — господин Асмолов со мной согласится — рассматривать, что есть подростки, которые «оттягиваются» на бомже, забив его до смерти. Это проблема того же порядка — канализации вот этой негативной энергии, протеста против этого мира, в котором, ты уже изначально понимаешь, ты ничего не достигнешь. Александр Асмолов: Я хочу сказать, что вы во многом правы, или «козел отпущения», или, как говорят в социальной психологии, феномен «сукиного сына» стоит за тем, чтобы канализировать эмоции повторяю вслед за вами и направить их в определенном, очень четком направлении. Но мы иногда говорим, что за этим стоят только этнические стереотипы, предрассудки, что у вас кудри до плеч — дело не только в этом. Надо четко понимать, что предрассудки — только средство, которое использует разум тех или иных политических групп.
Предрассудки — это инструменты, которые очень умело и искусно направляются в ту или иную сторону. В данном случае эти предрассудки эксплуатируются и направляются на группы населения, которые связаны — и опять вы правы — с социальной нетерпимостью, с социальной нетолерантностью. Национальная нетерпимость всегда частное проявление широкой социальной нетерпимости, за которой стоит идеология национализма, фундаментализма и, по большому счету, фашизма. Анна Качкаева: У нас из Самары есть письмо, довольно длинное. Лана нам пишет: «Я родилась в Куйбышеве 22 года назад. Волею судьбы семье пришлось переехать в Москву, и я уже пять лет учусь и работаю в Москве. У меня русские имя и фамилия, но моя внешность — южная, потому что прабабушка, которая до сих пор жива, продолжает жить в Самаре, она чеченка. Я единственная из правнуков и детей, а у нее три дочери, кто так явно воспринял ее кавказскую внешность.
На этой почве уже пять лет достаточно часто на улицах, а теперь и в Москве мне говорят: «А не пора ли тебе, девочка, обратно домой». А на вопрос — куда? Потому что я в эти минуты осознаю ограниченность москвичей». Вот 22-летняя студентка нам написала такое письмо. А рядом с этим письмом — письмо Раисы Николаевны, тоже москвички она не написала, сколько ей лет, но тем не менее , ее ответ звучит так: «О толерантности надо говорить больше тем, кто к нам приезжает. А то получается по принципу: дорогие гости, не надоели ли вам хозяева? Оно называется «мигрантофобия». По сути, не только этнофобия приводит к национализму, но неизбежная черта перемешивания сегодня разных этнических групп воспринимается как опасность, и отсюда все эти моменты отторжения и реакции возникают.
Еще раз хочу сказать, за всеми этими явлениями стоят не только этнофобия, не мигрантофобия, а по большому счету то, что всегда эксплуатировала идеология закрытого фанатизма и фундаментализма, — человекофобия, когда человеку отказывают в том, что он имеет право по-другому говорить, по-другому думать, по-другому выступать, что у него кудри такие… Анна Качкаева: Но ведь это не идеология государства, и она ведь не сформулирована сейчас никем. Это, значит, идеология конкретных индивидов? Александр Асмолов: Я бы сказал следующее. Не бывает идеологии вне общества. И не бывает идеологии вне государства. И ясно, что сегодня мы, так или иначе, имеем региональный политический фанатизм, что в целом ряде регионов мы имеем ситуацию, когда и губернаторы я говорю, например, о Краснодарском крае используют национализм как механизм стабилизации ситуации в регионе, нахождения «сукиного сына» это могут быть армяне, это могут быть турки-месхетинцы , тем самым они становятся героем, они на троне, они защищают титульную нацию. То есть по сути мы можем говорить по меньшей мере о региональной идеологии в этих ситуациях.
Возможно сокращение этого срока для различных категорий иностранных граждан. Кроме того, как верно пишет канал "Сектор Русь": "Путин уже раздал гражданство РФ миллионам мигрантов и продолжает раздавать приезжим по несколько сотен тысяч российских паспортов в год. При такой федеральной миграционной политике любые местные меры будут недостаточны". Путиным и его ближайшей бандой. И всякого рода истории "на местах" - лишь следствие этого" - подытоживает глава Движения Националистов Владимир Басманов. Поэтому важно, чтобы к власти в РФ пришли национально и социально мыслящие политики, иначе все надежды на правый поворот так и останутся несбыточными. Вчера секретарь Совбеза РФ Патрушев констатировал, что "Нелегальная миграция остается питательной средой для терроризма и экстремизма, нужно пресекать попытки формирования этнических анклавов". Вот только за годы правления Путина большинство приезжих было легализовано. Среди боевиков, расстреливавших людей в Крокусе, в основном - легальные мигранты с официальными регистрациями в РФ, среди их пособников и вовсе выходцы из Средней Азии, которым власти успели выдать гражданство РФ Диловар, Аминчон и Исроил Исломовы и Алишер Хатамович Касимов. Так что хватит нам лгать, хватит раздавать гражданство и закройте уже границы для "трудовых мигрантов" из Азии и Закавказья.
По его словам, грузинские стражи порядка отказались назвать причину задержания на русском языке. Сразу при сходе с самолета. Летел по делам, билеты, отели в порядке, по-русски объяснять причину задержания отказываются. Грузия не гостеприимная страна. Разбираемся», — написал активист.
Правый демарш
- Русский национализм: без партии, но с уголовными делами
- Националиста Демушкина задержали в аэропорту Тбилиси и депортировали в Россию
- Просто Новости
- Русский национализм | ИА Красная Весна
- Националисты – последние новости
Заразная бацилла национализма
И этот национализм в ожесточенной схватке с прошлым превратился в нацизм. В умах латышских националистов «русская» и «расовая угроза» причудливо сливаются воедино. Европа раскритиковала Россию за игнорирование рекомендаций по проблеме национализма. Национализм сегодня — Разошлись с миром. Суд в Москве заочно арестовал украинского националиста Корчинского. Националисты – последние новости.
Дело молодых: стоит ли опасаться распространения национализма в российской подростковой среде
Нельзя разжигать национализм !!! | Национализм сегодня — Разошлись с миром. Суд в Москве заочно арестовал украинского националиста Корчинского. |
Агрессивный национализм – единственная реальная альтернатива режиму Владимира Путина? | Европа раскритиковала Россию за игнорирование рекомендаций по проблеме национализма. |
НАЦИОНАЛИСТЫ — | В умах латышских националистов «русская» и «расовая угроза» причудливо сливаются воедино. |
Национализм – последние новости | Националист Горячев, причастный к убийству адвоката Маркелова, экстрадирован в Россию. |
Националисты готовятся к бою? «Русская община» в ХМАО закупает средства для ран
Последние новости по запросу #национализм. губернатор 27 марта, 16:03. Национализм В России — узнавайте первым о главных событиях и новостях на сайте Вестник Кавказа. Богдан БЕЗПАЛЬКО: "Национализм может сочетаться с социальными протестами". «Русский национализм» как область научных исследований Марлен Ларюэль «Система пытается сохранить статус-кво, усиливая идеологическое принуждение. Один из организаторов шествия "Русский марш" Никита Зайцев сообщил РИА Новости, что Перовский райсуд Москвы назначил ему административный арест на 10 суток за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Бойцы «Русской общины» окружили школу, чтобы решить межнациональный конфликт
Научная статья на тему 'Власть и Русский национализм в современной. Генеральный директор медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселев заявил, что в России национализм невозможен, т. к. она является многонациональной страной. Русский Националист (@russian_politician96) в TikTok (тикток) |1.1M лайк.55.1K ка История те новое видео пользователя Русский Националист (@russian_politician96). При этом в России достаточно людей с националистическими взглядами, так что говорить о смерти национализма не стоит. скандалы с «Народной самообороной», «Новым величием», «Сетью» и запрещенной в России «Артподготовкой»; оскорбление чувств верующих и преследование блогеров за репосты — последние новости и все самое важное об экстремизме и национализме в теме «Ъ».
Национализм
В Югре сообщество было создано еще в марте 2022 года, и в него уже вступили люди из Сургута, Лянтора Сургутский район , Ханты-Мансийска, Нягани и Урая. Еженедельно в закрытый телеграм-канал общины со специальной верификацией вступает около 100 новых членов. Объединение также имеет несколько площадок в социальных сетях: группа во «ВКонтакте» и телеграм-каналы, которые разделены по городам. В своих чатах участники общины выступают против пропаганды гомосексуализма, призыва к суициду молодежи, коррупции, домогательств к женщинам, а также часто поднимают вопросы преступности мигрантов. Несовершеннолетняя заявила, что, обратившись за помощью в частную клинику «Наджа», подверглась приставаниям со стороны врача. Девушка пришла к офтальмологу, а после рассказала об этом в своих социальных сетях, тем самым привлекла внимание не только своей аудитории, но и следственного комитета. При этом в чате «Русской Общины» этот скандал обсуждался больше с позиции, что врач — уроженец Таджикистана Мирзозод Мирзорафи. Представители организации давали комментарии местным СМИ, благодаря чему и стало известно о существовании «Русской Общины». Что такое «Русская Община»?
Численность объединения превышает 94 тысячи человек. Представители организации заявляют, что объединяются для возрождения русской культуры и ее народа. Мы знаем точно, что отстоять свои интересы и права можно только всем миром. Уверены — крепкая община может дать отпор любому агрессору, любой проблеме и защитить каждого ее члена. Будь то столкновение с чиновниками, криминалом или просто нечистыми на руку людьми, - объясняет руководитель общины в описании группы во «ВКонтакте».
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Маркс и Ф. Энгельс, вот что они говорили: «Так как положение рабочих всех стран одинаково, так как их интересы одинаковы, враги у них одни и те же, то и бороться они должны сообща», «…пренебрежительное отношение к братскому союзу, который должен существовать между рабочими разных стран и побуждать их в своей борьбе за освобождение крепко стоять друг за друга, карается общим поражением их разрозненных усилий»5. И действительно, когда рабочий класс действует разрозненно, а не сообща, совместными усилиями, буржуазия давит его. Это наглядно показал процесс уничтожения СССР в результате отказа от диктатуры пролетариата и, соответственно, от принципа продетарского интернационализма. Сила пролетариата в его организации на интернационалистических началах, сплочении рабочих всех национальностей в единые коллективы, в боевые профсоюзы. Рабочий воспитывается в такой организации, дисциплинируется, ведет общую борьбу, учится.
Совершенно иная картина возникает в организациях, пропитанных духом национализма. Здесь каждый сам по себе: русский, узбек, казах, еврей. Все это приводит к тому, что в коллективах отсутствует какое-либо сплочение, единство и борьба за свои классовые интересы, выигрывает от этого только буржуазия. Рабочий класс должен осознать и понять классовую противоположность буржуазного национализма и пролетарского интернационализма, несовместимость коммунистического мировоззрения с национализмом и буржуазным интернационализмом — космополитизмом во всех проявлениях, научиться распознавать ложь буржуазных холуев и филистеров. Об этом как нельзя лучше сказал В. Ленин: «Буржуазный национализм и пролетарский интернационализм — вот два непримиримо-враждебные лозунга, соответствующие двум великим классовым лагерям всего капиталистического мира и выражающие две политики более того, два миросозерцания в национальном вопросе»6. Всестороннюю помощь в этой борьбе оказывает пролетариату Рабочая Партия России, и чем сильнее массы захлестывает волна национализма, тем усерднее должна работать партия. Империалистические интересы США направлены в сторону России и стран социалистического лагеря.
Рост буржуазно-националистического движения в странах СНГ и в Европе не случаен. Капиталу становится тесно, он ищет новые рынки сбыта и сырьевые придатки, дешевую рабочую силу. Ради прибыли он готов пойти на любые преступления, стоит только посмотреть, в каких странах США за последние 30 лет занимались «демократизацией». Украина — не случайный выбор, она выступает инструментом. Цель империалистического капитала — Россия. Такая политика со стороны Запада всегда приводит к вооруженным конфликтам и бойням, основную тяжесть от которых ложится на трудящиеся. Чтобы избежать сценариев подобных Югославии, Ливии, Ираку, Украине, чтобы перестать быть жертвами империалистической политики и буржуазного национализма, пролетариат России и стран СНГ должен сплотиться в единую семью, единый фронт под знаменем пролетарского интернационализма, коммунизма вместе с партией рабочего класса. Для этого необходимо сплачиваться в боевые профсоюзы для ведения профсоюзной борьбы, посещать Российский Комитет Рабочих для изучения практики и тактики профсоюзного движения, изучать марксизм-ленинизм и диалектику Гегеля, вступать в Рабочую Партию России, чтобы быть авангардом борьбы трудящихся против буржуазии и капитала.
Антипов И. Московская организация Рабочей партии России Источники: Марксизм и национальный вопрос.
Капустин поддерживает хорошие контакты с двумя ведущими немецкими неонацистами — Торстеном Хайзе и Томми Френком. Хайзе известен тем, что установил перед своей усадьбой памятник Ваффен-СС. Он воевал на стороне хорватов в Югославии, имеет несколько судимостей: участвовал в нападениях на беженцев, полицию, в штурме молодежного центра, стрелял из газового пистолета по старшеклассникам на выпускном вечере. Томми Френк — личность не менее экстравагантная. Повар по профессии, он в 2014 году купил ресторан «Золотой лев» в деревне Клостер-Вессра в Тюрингии за 80 000 евро.
Там в день рождения Гитлера подают особый шницель за 8,88 евро. Называется он «фюрершницель». В 2019 году Министерство внутренних дел земли Северный Рейн-Вестфалия считало Никитина-Капустина одним из самых влиятельных ультраправых активистов в Германии. В том числе из-за его роли в развитии «бойцовской субкультуры» неонацистов. Он неоднократно выступал спонсором соревнований по смешанным единоборствам ММА , организованных неонацистами. Он зарабатывает на продаже одежды и спортивного питания, соревнованиях и тренировках. Однако это лишь видимая вершина айсберга: журналисты предполагают, что он вовлечен в некий криминальный бизнес.
Они пишут, что в октябре 2018 года он во время поездки на Украину был арестован СБУ. Его подозревали в изготовлении амфетаминов и попытке купить оружие в виде переделанных сигнальных пистолетов. Причем украинские власти конфисковали его паспорт. Поэтому, как пишет Spiegel, он не может вернуться в Германию это, напоминаю, 2019 год. При этом немецкие журналисты традиционно много спекулируют на тему возможных связей Капустина с ФСБ. Интересно, правда? Создателя неонацистской международной сети, которого полиция Германии считает опасным, которого в Германии подозревают чуть ли не в подготовке госпереворота, ловят «на горячем» на Украине.
При этом у него изымают паспорт, и он даже не может вернуться в Германию к маме. О том, чем закончилось это расследование, была ли доказана вина Капустина-Никитина, вернули ли ему паспорт, ничего не известно. А если вернули и не посадили, то на каких условиях? Чем неонацист расплатился с украинскими спецслужбами? Глядя на его сегодняшнюю деятельность, ответ очевиден. Под знаменами национал-терроризма В качестве эмблемы РДК использует знак военизированной эмигрантской молодежной организации «Белая идея», созданной в середине 1930-х во Франции капитаном Виктором Ларионовым. Это «знак спайки: кольцо круг , пронзенное мечом, то есть идеей борьбы».
Вряд ли выбор символики был случайным. Ларионов — участник гражданской войны, деятель Белого движения, фанатичный враг советской власти, террорист и коллаборационист. После Октябрьской революции бежал на Дон, где примкнул к добровольческой армии. Командовал батареей в составе артиллерийской бригады генерала Маркова. После поражения «белых» эвакуировался из Крыма. Но и в эмиграции не угомонился, а сознательно встал на путь террора. Ларионов вступил туда и возглавил одну из «троек», которые засылались на территорию СССР для совершения терактов.
Тройка Ларионова избрала своей целью Ленинградский центральный партклуб. Это совершенно невинное мероприятие участники — ученые, биологи, историки, философы, наверняка там были и женщины террористы забросали бомбами. Ларионов потом вспоминал, что после взрыва услышал «дикие крики и звуки, которые напомнили ему писк тысяч крыс и мышей, попавших под пресс». Его «Белая идея» в 1937 году присоединилась к дальневосточной Русской фашистской партии, на флаге которой красовалась свастика. Его упоминает в своей книге глава РФС и основоположник русского фашизма Константин Родзаевский, называя «национал-террористом». В 1938 году капитан был выслан из Франции в Германию, где работал в белоэмигрантской берлинской газете «Новое слово». В своих статьях выражал симпатии фашизму, национал-социализму, Гитлеру и Муссолини.
Заголовок другой статьи говорит сам за себя: «Иудо-масонство не дремлет». В 1941 году Ларионов в качестве корреспондента посетил оккупированный немцами Смоленск.
Мария Захарова назвала решение МОК по России «национализмом, ксенофобией и ненавистью»
А видео, попавшее в сеть — это так называемый фанатский «проход» до или после матча. На произошедшее отреагировали представители тюменского отделения организации «Русская Община». По их словам, подростки сами не понимают, какие последствия их могут ждать за подобные действия и высказывания. В «Общине» считают, что молодые тюменцы собрались в толпу не сами: на проведение акции их кто-то подтолкнул извне. Мы, русские во всей полноте этого слова , не желаем разжечь межнациональную ненависть!
Передача очень хорошая, спасибо вам большое. И у меня даже не вопрос… Евреи меня называют русским, а русские называют меня евреем. А когда я бороду отпускаю, меня называют чеченцем. А я еще плюс не москвич. А в армии, когда я служил в Грузии, грузины меня били за то, что я был русский.
Какие мы русские, даже если мы хорошие или плохие? Какие мы, скажите мне? Какой я русский, если я горбоносый и такой. Мы есть вообще, мы существуем, и в кого же мы, русские, пусть хорошие или плохие, произошли? Я никого не хочу сейчас обидеть, но мне, видите, от всех достается смеется. Спасибо вам большое. Александр Асмолов: Да, и за этим «веселым» звонком стоит на самом деле истина, что все мы, как только что было сказано, люди, все мы человеки. И вместе с тем, один из наших слушателей верно сказал, что национализм — это то, что может взорвать все вокруг. Я хочу напомнить, что Советский Союз начал распадаться я не оцениваю как Маяковский, как последний человек, который знал, что такое хорошо и что такое плохо , когда начались конфликты в Карабахе.
И эти конфликты так или иначе привели к чудовищным ситуациям, когда начались избиения и бойни в Тбилиси, когда начались тяжелейшие ситуации в Прибалтике. Мы должны сегодня со всей ответственностью понять, я назойливо повторяюсь, в этот год, год 65-летия со времени Бабьего Яра, что здесь нужен серьезнейший государственный политический анализ ситуации, что если мы будем называть явления в Воронеже, в Петербурге хулиганством, если мы будем закрывать на это глаза и говорить, что это агрессия подростков, это частный случай… Мы пришли к роковой черте, и это уже не частность. Анна Качкаева: Александр, я тогда вас хочу спросить. Я с любопытством иногда тут учебники перелистываю и смотрю, как теперь меняется терминология описания того, что раньше называли национальным конфликтом, национально-освободительной борьбой, сопротивлением захватчикам, а теперь говорят так: отстаивание культурной самобытности. И получается, что зашивается, камуфлируется так называемый цивилизационный конфликт между разными ментальности, а на самом деле — все та же ксенофобия, и ничего другого. Александр Асмолов: Еще одна боль. Наши учебники сейчас очень часто без серьезной гуманистической экспертизы, если угодно, экспертизы на толерантность пропитываются духом этнических конфликтов и, по большому счету, все той же ксенофобией. Мы неоднократно говорили о том, что учебники, которые воспевают конфликт и сажают конфликт на трон истории, — это учебники, которые формируют у наших подростков, у наших детей самую тяжелую норму — норму признания насилия как обычной ситуации для разрешения конфликтов. Социологические опросы показывают, что многие ребята считают насилие как путь решения конфликтной ситуации нормальным явлением.
Отсюда — социальная агрессия вырастает на этой почве. И мне приходится только расписаться болью в том, о чем вы сегодня говорите, что во многих учебниках такие вещи, от которых становится не просто не по себе, а которые так или иначе стоят за поступком, проступком, чудовищным действием этого парня в синагоге. Анна Качкаева: Марина нам тут пишет, только я никогда не буду принимать ваше определение, уважаемая Марина, потому что эксперты у нас не «так называемые», а эксперты. Все остальные ваши слова приведу: «Бессмысленны аргументы экспертов, потому что не называют основную задачу, которая должна быть поставлена перед госорганами, Министерством образования и средствами массовой информации. Нужно занять молодых людей, дать им хорошее образование в школе или в ПТУ, создать им трудовые места». Вполне себе государственная задача. Александр Асмолов: Отвечаю на это фактами. Было показано, что у подростков и вообще у разных групп населения есть четкая связь между уровнем образования и национальной нетерпимостью. Поэтому, дорогая Марина, вы по большому счету — отвечаю вам как «так называемый» эксперт — правы.
Образование является мощнейшим фактором социальной консолидации общества. И поэтому чем больше мы будем строить нормальное гуманистическое образование в России, тем самым мы будем заниматься профилактикой экстремизма, национализма и ксенофобии. Слушатель: Добрый вечер, Аня и Александр. Это тот Александр, которого слушатель из Питера назвал мракобесом, когда я сказал, что Россию очень легко любить на расстоянии по палехским картинкам и очень тяжело любить, находясь внутри. Так вот, если ответить на ваш вопрос, Анечка, то, конечно, при советской власти я массу встречал таких проявлений, и не только в армии, а везде, во всех слоях, особенно внизу, так сказать, в народе. Власть, советская идеология, мифология, создавая образ советского человека, в общем, достаточно выразительно подавлял всякие такие движения. И сегодня я тоже это встречаю, но сегодня власть это используем для своих целей. Помните батьку Кондрата в Краснодарском крае? Там евреев-то один-два, а как мощно был задействован этот фактор!
Так что я думаю, как раз к Александру Асмолову у меня вопрос, вы говорите об образовании, но образование вряд ли здесь поможет. Я думаю, здесь воспитание важнее. Но воспитывать-то уже некому. В нашем обществе вот та самая прослойка интеллигентная, она уже настолько слабенькая и маленькая и настолько она уже не влияет никак ни на какие политические, другие процессы, что уже воспитывать людей некому. И поэтому этот фактор используется очень мощно для решения всяких своих и экономических, и политических, и всяких других задач. Если советская власть эти еврейские мозги и таланты очень хорошо использовала для своих целей, то сегодняшняя власть, кстати, тоже использует это для финансовых махинаций… Анна Качкаева: Да, я думаю, хорошо использует. Я думаю, что реагировать особенно не на что. Или будете, Александр? Александр Асмолов: Я очень кратко только скажу, что при всей тяжести ситуации я бы не стал быть до последней границы пессимистом.
У нас достаточно в России интеллигентных людей, причем говорю «интеллигенция» в широком смысле слова, людей, которые болеют за страну, у которых настоящее страдание.
Эти символы были заимствованы от западных неонацистов и расистов. Особенно популярным является « кельтский крест » и косой «конфедератский» крест с 13 звёздами символ южных штатов США эпохи Гражданской войны, используемый затем Ку-клукс-кланом.
Популярны нашивки с изображением российского государственного флага. За «доблесть» в борьбе с «инородцами» скинхед наделяется правом носить белые шнурки на ботинках. Большой символический смысл имеют особенности поведения, одежда, её детали, жаргон, ритуалы посвящения.
Убийство «инородца» рассматривается как наиболее верный путь к повышению авторитета. Используются лозунги « Россия для русских », «Москва для москвичей» [2] , «Слава России! По смысловой нагрузке и применению этот символ сравнивают со свастикой [56] во времена второй мировой войны.
Шепелева, чей манифест был близок идеям неонацистского журнала «Атака». Манифест основан на неоязыческих идеях «солнечной идеологии» и «принципах нордизма » и призывает к установлению «русской власти» в стране, опирающейся на антидемократическую платформу «иерархии», которую якобы завещали «древнейшие северные предки». Представители движения разделяли идеи Ницше , подчёркивали религиозное родство древних германцев и славян и заявляли о непрерывной линии преемственности от первобытных «арийцев» через древних славян к русскому православию.
Тюменская синагога , 1996 Одной из крупнейших партий русских национал-экстремистов до конца 1990-х годов было неонацистское общественно-политическое движение « Русское национальное единство » РНЕ Александра Баркашова , основанное в 1990 году. В конце 1999 году РНЕ предприняло неудачную попытку принять участие в выборах в Государственную Думу. Баркашов рассматривал «истинное православие» как сплав христианства с язычеством, выступал за « Русского Бога » и якобы связанную с ним «арийскую свастику».
Он писал об атлантах, этрусках, « арийской » цивилизации как прямых предшественниках русской нации, об их многовековой борьбе с «семитами», « мировом еврейском заговоре » и «господстве евреев в России». Символом движения была модифицированная свастика. Идеология российского неонацизма тесно связана с идеологией славянского неоязычества родноверия.
В ряде случаев между неонацистами и неоязычниками имеются также организационные связи. Так, один из основателей русского неоязычества, бывший диссидент Алексей Добровольский языческое имя — Доброслав разделял идеи национал-социализма и перенёс их в своё неоязыческое учение [10] [14]. Свою идеологию Доброслав называл «русским национал-социализмом».
Он был духовным лидером радикального крыла русского неоязычества [57]. По мнению историка Р. Шиженского, Добровольский воспринял идею свастики из работы нацистского идеолога Германа Вирта первого руководителя Аненербе [58].
Восьмилучевой « коловрат », состоящий из двух наложенных друг на друга свастик, в славянском неоязычестве считающийся древнеславянским знаком Солнца, Добровольский 1996 объявил символом бескомпромиссной «национально-освободительной борьбы» против « жидовского ига ». По мнению Добровольского, смысл «коловрата» полностью совпадает со смыслом нацистской свастики [14]. Историк Л.
Клейн выделяет две противоборствующие тенденции в российском славянском неоязычестве: первая — форма религиозных исканий, стремление к духовному единению с родной природой, здоровому образу жизни, религиозная модификация движения зелёных ; вторая — форма националистической пропаганды, самоорганизации шовинистов, религиозное оформление российских неонацистов [59]. Бывший комсомольский активист Илья Лазаренко стал одним из основателей «Союза русской молодёжи». В 1992—1994 годах он возглавлял выросшее из этого «Союза» неонацистское молодёжное движение « Фронт национал-революционного действия », заявлявшее о приверженности православию.
Он издавал газеты «Наш марш» 1992—1993 и «Народный строй» 1993—1996. В марте 1996 года против Лазаренко было возбуждено уголовное дело, и он стал первым осуждённым по статье за разжигание национальной розни. Находясь под следствием, Лазаренко порвал с православием и под влиянием идей основателя эзотерического гитлеризма Мигеля Серрано в 1996 году в день рождения Гитлера основал в Москве неоязыческое неонацистское « Общество Нави » «Священную церковь белой расы».
В октябре 1994 года Лазаренко стал лидером молодёжной неонацистской партии «Национальный фронт». Учение «церкви» являлось соединением идей славянского неоязычества с индоарийскими и зороастрийскими верованиями. Основным атрибутом сторонников движения были повязки со свастикой.
Также атрибутика включала новгородский кельтский крест с вписанной в него свастикой, рунические надписи, череп барана и меч Зигфрида. Одной из своих задач движение ставило истребление людей, отличающихся физическим уродством. В 2005 году Лазаренко покаялся и вернулся в православие [10] [60] [61].
Лазаренко предсказывал приход « Третьей Руси », «тысячелетней национал-социалистической Империи», призванной открыть «эпоху Новой Сакральной Цивилизации» [62]. Против «великодержавия» и имперской идеи, ассоциируемых с «Евразийским проектом» выступал Алексей Широпаев. Он не разделяет антизападничества: на «белом» Западе он предлагает искать расовых союзников.
Широпаев высказывает сомнения в единстве русского народа и рассматривает его как конгломерат субэтносов, различающихся как психологически, так и физиологически. По этой причине он выступает сторонником русского сепаратизма , полагая, что в нескольких небольших русских по составу государствах будет легче отстаивать интересы русских, чем в большой многонациональной империи. Их центром притяжения, по его мнению, должна стать «Великая Русь», включающая центральные и северо-западные районы России.
Она должна стать гомогенной в «культурно-расовом» отношении и ориентироваться на немецкие расовые идеи. Этот этап Широпаев рассматривает как промежуточный на пути к периоду, когда конфедерация русских республик станет плацдармом для «новой белой колонизации» и образования «современной неоколониальной империи». Позднее Широпаев заявлял об идее разделения России на семь русских республик и превращение её в «федеративное содружество наций», где нация понимается не в этническом, а в политическом смысле.
Вместе с Ильёй Лазаренко Широпаев утверждал, что проект «российской нации» провалился, поскольку в приоритете у населения России сохраняется этничность. С этими идеями Лазаренко и Широпаев выступали на Десятых Старовойтовских чтениях 22 ноября 2013 года в Высшей школе экономики в Москве [63]. Центральный федеральный округ Широпаев предложил преобразовать в Республику Залесская Русь и формировать в ней «залесское самосознание».
Лазаренко руководит движением «Залесская Русь» [64].
RU сообщили инсайдеры, близкие к политэлитам региона. Сам он также вошел в новый созыв представительного органа. Они хотят получить прямой доступ к руководству молодежной политики в регионе и депутатам заксобрания», — сообщают собеседники агентства. Ранее URA. RU сообщало о том, как общественники из организации «Северный человек» вышли на массовую акцию скорби на центральной площади Тюмени, пытаясь привлечь внимание властей. Штаб организации открылся в Тюмени в марте 2024 года.
Владимир Путин отметил рост национализма в мире
- «Русский национализм есть и будет всегда»: Демушкин поспорил с патриархом Кириллом
- Актуальные материалы о национализме
- Агрессивный национализм – единственная реальная альтернатива режиму Владимира Путина?
- Актуальные материалы о национализме - РТ на русском
Путин призвал очистить новые регионы России от последствий национализма Киева
Русская культура убьет украинский национализм. В умах латышских националистов «русская» и «расовая угроза» причудливо сливаются воедино. Политика, Война, Россия, Нацизм, Национализм, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост. Вступай в группу Поехали Россия-Донбасс-Германия Последние новости в Одноклассниках. В МИД России рассматривают решение Латвии запретить русский язык в СМИ как грубейшую дискриминацию и проявление шовинистического национализма.
Проханов: На постсоветском пространстве национализм постепенно превращается в фашизм
Есть еще и «левая» альтернатива, но, как мне кажется, сейчас она неактуальна. Эдуард Лимонов , писатель, политик: — Я не считаю, что произошедшее в Бирюлеве — это следствие агрессивного национализма. Просто там живет очень много бедных людей, среди них еще и множество гастарбайтеров. И вот наш дикий политический строй заставляет этих людей конкурировать между собой. Они живут на этой улице разбитых фонарей как сброшенные отходы капиталистического общества. Спальные районы у нас стремительно превращаются в гетто, и это в первую очередь социальная проблема, национализм здесь не при чем. Практически все наши политические силы заинтересованы в этой межнациональной вражде.
Власти невыгодно признавать существование двух разных Россий. Одна часть у нас такая богатая, солнечная, всегда веселая Россия и живет где-то на Рублевке. А другая — вот эта Россия страшных гетто, где люди смотрят друг на друга с подозрением, где людям очень тяжело жить. А национализм у нас слабый, есть всего несколько вождей, которые объявляются каждый раз после какого-нибудь убийства и начинают эксплуатировать эту тему. Они зарабатывают себе популярность, но ее некуда деть в нашем полицейском государстве.
Чтобы было понятно, националист, заявляя о своей гордости достижениями предков, считает, что сам факт рождения от этих предков на земле предков делает его лучше соседей. Как видим, отсюда один шаг до теории «крови и почвы», а дальше следует простой вывод, который легко и быстро сделали Гитлер и его последователи.
Если представители некоего этноса расы лучше других по самому факту своего рождения, то они должны иметь преимущественное право на руководство миром, на расселение, на размножение и т. Ведь логично стремиться к лучшему. Неслучайно же нацисты всегда были озабочены евгеникой — они считали своей великой миссией улучшение человеческой породы, в том числе и при помощи максимального распространения собственной «исключительной» нации. Но дело в том, что нацизм всегда агрессивен. Ведь «лучших» всегда меньше, чем остальных, и эти остальные не желают отдавать «лучшим» необходимые им территории и прочие ресурсы. Национализм играл важную и нужную роль в течение короткого промежутка времени, когда формировались буржуазные нации. Людям требовалось объяснить, почему валлоны, бургундцы, пикардийцы, нормандцы, бретонцы, гасконцы и прочие представители народностей, объединённых в одном государстве феодальным правом, предполагавшем лёгкий переход в состав другого государства, если территория отходила в качестве приданного или наследовалась представителем другой династии, вдруг стали французами и обречены вечно жить в одном государстве.
То же касалось немцев, британцев и других. Отсюда возникла идея политической нации политический национализм , объединявшая разные народности в составе одного политического, экономического, а со временем и культурного, кластера. Однако политический национализм практически моментально упростился до понятного широким массам национализма этнического. Причём отдельным этносом нацией признавались представители любых народностей и даже племён, населявших территорию соответствующей политической единицы. В результате возникли такие «нации», как бельгийцы, состоящие из франкоязычных валлонов, голландскоязычных фламандцев и небольшого количества немцев. На деле бельгийцы — искусственная смесь французов, не попавших в состав Франции, и голландских католиков, отделившихся от протестантской Республики Соединённых провинций ещё на этапе Голландской буржуазной революции. Такими же искусственными образованиями являются швейцарская нация, канадская нация, австралийская нация, североамериканская нация.
Но и большинство известных нам наций, которые мы привыкли считать чистокровными недалеко от них ушли. Относительно чистокровными народом-нацией являются финны, поляки и, в меньшей степени, венгры. А совершенно чистокровные баски своего государства и вовсе не имеют, будучи разделёнными между Францией, Испанией и Андоррой. Русские, ещё со времён возникновения первого древнерусского государства, являлись смесью славянских, балтских, угро-финских и тюркских племён. В дальнейшем, с расширением границ России и включением в её состав всё новых народов, количество составляющих русского этноса только росло. В результате русская территориальная общность, основанная на общих экономических, политических интересах и синкретической культуре, возникла задолго до начала формирования буржуазных наций, хоть имела все присущие им черты. Единственное, что до 1917 года отличало русских от нерусских, была религия.
Русский должен был исповедовать православие. Неправославный не мог быть русским. Он мог быть подданным Российской империи, мог быть её героем, но русским быть не мог, ибо до 1917 года православие и русскость были нераздельны. Однако созданное после 1917 года атеистическое государство эту преграду сняло и теперь русский может быть кем угодно даже по вероисповеданию. Важно фактическое причисление себя к русским и несомненная принадлежность к русской культуре. Как Россия стала империей Таким образом, Россия решила задачу построения буржуазной нации без задействования механизма национализма. Даже оппозиционные власти так называемые русские националисты, конца XIX — начала ХХ веков, по своим взглядам и убеждениям были скорее российскими патриотами.
Наименование же себя националистами было реакцией на возникающие в границах России нерусские национализмы. Фактически это было противостояние патриотов, представляющих центростремительные силы, сепаратистам, представляющим силы центробежные, разрушительные для государства. Наименование патриотами себя националистами сыграло с ними злую шутку, позволив всем противникам единства России, включая вышеупомянутого Ленина последнего особенно указывать на них как на великодержавных шовинистов — и самим фактом якобы существования «русского национализма» оправдывать наличие «освободительных» окраинных сепаратистских национализмов. На деле же «русский национализм» был так же многонационален, как и сама Россия. Сейчас мы находимся в опасной ситуации, когда вновь российский патриотизм может принять наименование «русского национализма» некоторые вполне достойные люди и организации уже его на себя примеряют. Как и в начале ХХ века, это будет ответом на внешнее воздействие.
Там сообщили, что данные о ситуации в Батайске пока «выясняются». Сход представителей «Русской общины» у школы в Батайске. В январе 2024 года в Ростовской области представители общины выступили в СМИ после инцидента с нападением на подростка на хуторе Красном Аксайского района. Дело принято межнациональный оборот. После этого глава регионального отделения «Русской общины» Олег Миронов обратился к гостям и новым гражданам Ростовской области с призывом «влиться, ассимилироваться в наше многонациональное общество». Этого только и ждут наши враги», — заявил он. Как отмечается на сайте « Русской общины », целью сообщества является «объединение русских людей по принципу взаимопомощи». Активисты обещают возродить «истинный дух русского народа, русскую традицию, культуру и веру». Узнать подробнее Читайте также:.
Ведь логично стремиться к лучшему. Неслучайно же нацисты всегда были озабочены евгеникой — они считали своей великой миссией улучшение человеческой породы, в том числе и при помощи максимального распространения собственной «исключительной» нации. Но дело в том, что нацизм всегда агрессивен. Ведь «лучших» всегда меньше, чем остальных, и эти остальные не желают отдавать «лучшим» необходимые им территории и прочие ресурсы. Национализм играл важную и нужную роль в течение короткого промежутка времени, когда формировались буржуазные нации. Людям требовалось объяснить, почему валлоны, бургундцы, пикардийцы, нормандцы, бретонцы, гасконцы и прочие представители народностей, объединённых в одном государстве феодальным правом, предполагавшем лёгкий переход в состав другого государства, если территория отходила в качестве приданного или наследовалась представителем другой династии, вдруг стали французами и обречены вечно жить в одном государстве. То же касалось немцев, британцев и других. Отсюда возникла идея политической нации политический национализм , объединявшая разные народности в составе одного политического, экономического, а со временем и культурного, кластера. Однако политический национализм практически моментально упростился до понятного широким массам национализма этнического. Причём отдельным этносом нацией признавались представители любых народностей и даже племён, населявших территорию соответствующей политической единицы. В результате возникли такие «нации», как бельгийцы, состоящие из франкоязычных валлонов, голландскоязычных фламандцев и небольшого количества немцев. На деле бельгийцы — искусственная смесь французов, не попавших в состав Франции, и голландских католиков, отделившихся от протестантской Республики Соединённых провинций ещё на этапе Голландской буржуазной революции. Такими же искусственными образованиями являются швейцарская нация, канадская нация, австралийская нация, североамериканская нация. Но и большинство известных нам наций, которые мы привыкли считать чистокровными недалеко от них ушли. Относительно чистокровными народом-нацией являются финны, поляки и, в меньшей степени, венгры. А совершенно чистокровные баски своего государства и вовсе не имеют, будучи разделёнными между Францией, Испанией и Андоррой. Русские, ещё со времён возникновения первого древнерусского государства, являлись смесью славянских, балтских, угро-финских и тюркских племён. В дальнейшем, с расширением границ России и включением в её состав всё новых народов, количество составляющих русского этноса только росло. В результате русская территориальная общность, основанная на общих экономических, политических интересах и синкретической культуре, возникла задолго до начала формирования буржуазных наций, хоть имела все присущие им черты. Единственное, что до 1917 года отличало русских от нерусских, была религия. Русский должен был исповедовать православие. Неправославный не мог быть русским. Он мог быть подданным Российской империи, мог быть её героем, но русским быть не мог, ибо до 1917 года православие и русскость были нераздельны. Однако созданное после 1917 года атеистическое государство эту преграду сняло и теперь русский может быть кем угодно даже по вероисповеданию. Важно фактическое причисление себя к русским и несомненная принадлежность к русской культуре. Как Россия стала империей Таким образом, Россия решила задачу построения буржуазной нации без задействования механизма национализма. Даже оппозиционные власти так называемые русские националисты, конца XIX — начала ХХ веков, по своим взглядам и убеждениям были скорее российскими патриотами. Наименование же себя националистами было реакцией на возникающие в границах России нерусские национализмы. Фактически это было противостояние патриотов, представляющих центростремительные силы, сепаратистам, представляющим силы центробежные, разрушительные для государства. Наименование патриотами себя националистами сыграло с ними злую шутку, позволив всем противникам единства России, включая вышеупомянутого Ленина последнего особенно указывать на них как на великодержавных шовинистов — и самим фактом якобы существования «русского национализма» оправдывать наличие «освободительных» окраинных сепаратистских национализмов. На деле же «русский национализм» был так же многонационален, как и сама Россия. Сейчас мы находимся в опасной ситуации, когда вновь российский патриотизм может принять наименование «русского национализма» некоторые вполне достойные люди и организации уже его на себя примеряют. Как и в начале ХХ века, это будет ответом на внешнее воздействие. Как я уже писал, национализм очень заразен. Сейчас мы боремся с украинским национализмом, «доросшим» за тридцать лет до полноценного нацизма. Естественная реакция обычного человека на национальное чванство врага — зеркальный ответ.