Новости упражнения для развития эмоционального интеллекта у взрослых

Сегодня получила распространение девятиступенчатая модель эмоционального интеллекта, разработанная греческими учеными в 2018 году. Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Бесплатные видео упражнения и уроки для развития эмоционального интеллекта на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН научат разбираться в чужих и своих эмоциях, противостоять психологическому давлению и предотвращать межличностные конфликты. опросник эмоционального интеллекта Д.В. Люсина (Приложение 1), и методика Н Холла для определения уровня развития эмоционального интеллекта (Приложение 2). Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. Эффективные упражнения для развития эмоционального интеллекта в командах.

Как развить эмоциональный интеллект: простые упражнения

Гоулман, Д. Люсин, М. Манойлова, О. Власова , согласно которой, фундамент эмоционального интеллекта действительно закладывается в детстве, однако эмоциональный интеллект можно развивать и во взрослом возрасте, вплоть до середины человеческой жизни, существенно влияя на уровень его развития. Мы придерживаемся точки зрения, согласно которой, эмоциональный интеллект взрослого человека можно развивать, однако согласны с тем, что наиболее сенситивным периодом формирования фундамента эмоционального интеллекта каждого человека действительно является дошкольный возраст. Сегодня тема развития эмоционального интеллекта представлена также в широком информационном поле, особенно - в англоязычном. Так, находим популярные статьи, посвященные конкретным способам и методам развития эмоционального интеллекта личности: "Что такое эмоциональный интеллект? Кроме того, находим также научные статьи, в которых, наряду с описанием методов развития эмоционального интеллекта, все еще присутствуют сомнения в принципиальной возможности его развития. Примером может быть статья Д. Нилз, Дж. Куодибах, М.

Миколайчак, М. Хасенна "Повышение эмоционального интеллекта: как это возможно и возможно ли? В ходе исследования участники были разделены на две группы, к первой из которых применяли методы развития эмоционального интеллекта, в то время как члены второй группы продолжали жить обычной жизнью. Участники первой группы показали значительное повышение способности идентифицировать эмоции и управлять ими, причем через шесть месяцев экспериментаторы подтвердили устойчивость результата. В контрольной группе значительных изменений не наблюдалось. Эти данные свидетельствуют о том, что эмоциональный интеллект можно улучшить. Приведенные выше статьи, в основном, представлены в информационном поле США. Об актуальности темы эмоционального интеллекта а также возможности и способов его развития в США пишет, в частности, И. Андреева отметим, что речь идет о 2004 г. В настоящее время в американских школах используется более 150 различных программ повышения эмоциональной грамотности, известных под различными названиями: «тренинг жизненных умений», «социальное осознание», «решение социальных проблем», «социальная компетентность», «творческое разрешение конфликтов».

Она представляет собой план всеобщего эмоционального образования для дошкольников и младших школьников" [1, с. Основное направление данной программы это обозначение, распознавание собственных эмоций и эмоций других людей, развитие самоконтроля и управление эмоциональными состояниями, решение межличностных проблем и конфликтов. У учащихся, прошедших эту программу, отмечался не только высокий уровень способностей к распознаванию эмоций и связанных с ними проблем, но и высокий уровень к пониманию социальных проблем вообще [1]. У них был также отмечен рост эмпатии, снижение агрессивности, повышение внимательности к собственным эмоциям, а также к эмоциям других людей. Кроме того, учащиеся, прошедшие программу Активизации стратегий альтернативного мышления, нацеленную, прежде всего, на развитие эмоционального интеллекта, проявляли более высокий уровень развития социального интеллекта. Это позволяет говорить о связанности социального и эмоционального интеллектов, а также - о связанности социальных и эмоциональных навыков. Примечательно, что сегодня существуют специальные программы по повышению эмоционального и социального интеллектов как связанных феноменов. Так, на проведенной в России международной практической конференции «Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании» профессор Д. Антояньяцца, эксперт в области социально-эмоционального образования, отметил, что дополнительное социально-эмоциональное образование положительно влияет на результаты обучения. В частности, повышению учебной успеваемости способствует формирование социально-эмоциональных навыков, улучшение отношения к себе, к другим и к школе, положительное поведение в классе.

Так, Д. Антояньяцца полагает, что социальным и эмоциональным навыкам можно научиться то есть, существуют возможности для их развития. Социально-эмоциональное образование, по мнению эксперта, может проводиться не в виде отдельного предмета, а реализовываться учителями на всех занятиях, на каждом уроке. Роль учителя состоит не только в том, чтобы преподавать содержание частного предмета, но и в том, чтобы обучать социально-эмоциональным навыкам и создавать поддерживающую среду [5]. Другая участница конференции, профессор психологии и педагогики Антонелла Де Амико, упомянула о важности комплексного подхода в развитии эмоционального интеллекта и создания эмоционально-интеллектуальной образовательной среды, в которой развитию эмоционального интеллекта способствуют не только само обучение, но и физическое пространство, в котором проводится обучение, а также атмосфера, в которой оно проводится. Участие эмоционального интеллекта в процессе обучения, по мнению А. Де Амико, гарантируется такой эмоцией, как интерес. Наличие интереса как у учащегося, так и у преподавателя, положительно влияет на качество обучения, а также на создание "эмоционально-интеллектуальной образовательной среды". Родители также формируют эмоционально-интеллектуальную среду, поэтому родителей необходимо вовлекать в процесс развития эмоционального интеллекта детей [5]. В настоящее время в российском пространстве создаются программы по развитию эмоционального интеллекта с дальнейшим внедрением их в государственные образовательные учреждения.

Хаустова [5], «Опыт обучения на программах развития ЭИ педагогических коллективов» А. Муратова [5], учебно-методический комплекс «Социально-эмоциональное развитие детей» Е. Сергиенко [10]. В отечественной педагогике программы развития эмоционального интеллекта разрабатывались, преимущественно, в рамках дошкольного образования, однако в последнее время подобные программы разрабатываются также для подростков и для взрослых, идет речь о профессиональной подготовке помогающих практиков в области развития эмоционального интеллекта специалисты в области эмоционального интеллекта, тьюторы эмоционального интеллекта и т. Так, существуют программы обучения экспертов по развитию Soft skills и EQ В. Анализируя литературу и события по теме эмоционального интеллекта, обнаруживаем, что вопросы повышения эмоционального интеллекта в зарубежном научном пространстве актуализируются, кроме того, в связи с влиянием уровня развития эмоционального интеллекта человека на его психическое и физическое здоровье, характер социальных отношений, производительность труда. В отечественном научно-практическом поле развитие эмоционального интеллекта - не только психолого-педагогическая задача: так, вопросы эмоционального интеллекта все чаще рассматриваются в рамках управленческих и бизнес-тренингов, разрабатываются специальные программы, направленные на развитие эмоционального интеллекта руководителей и управленческого персонала, рекрутеров и т. Также создаются цифровые платформы, приложения для развития эмоционального интеллекта - как в области образовательной, профессиональной деятельности, так и адаптированные для ежедневного домашнего индивидуального применения пользователями. Отметим, что в русскоязычном научном и практическом пространстве ощущается недостаток исследований связи эмоционального интеллекта с уровнем субъективного благополучия, психического и физического здоровья человека, ощущением им счастья. Педагогические исследования характера и путей развития эмоционального интеллекта детей также, как правило, не содержат элементов лонгитюдного изучения благополучия этих детей во взрослом возрасте.

Мы полагаем, что упомянутый аспект темы эмоционального интеллекта требует глубокого изучения и развития, в связи, с чем также можно говорить о популяризации конкретных методов повышения эмоционального интеллекта. Как отмечают Р.

Самосознание состоит из двух аспектов: внутренний и внешний. Внутренний аспект включает в себя наше восприятие себя и своих эмоций.

Это может быть как положительное, так и отрицательное восприятие, и это является частью нашей личности. Внешний аспект самосознания относится к тому, как мы воспринимаем других людей и как они видят нас. Это позволяет нам быть более эмпатичными и понимать причины нашего поведения в контексте общественных норм и ценностей. В конечном счете, самосознание является ключом к большей осознанности и успешной жизни.

Понимание своих сильных и слабых сторон, а также наших реакций на различные ситуации, помогает нам принимать более осознанные решения и устанавливать границы, которые уважают наши потребности и желания. Как проанализировать свою личность для саморазвития Любой человек, стремящийся к личностному развитию, должен начать с анализа своих мотивов и поступков. Для этого можно применить SWOT-анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. SWOT-анализ — это инструмент, который широко используется в бизнесе, но он также может быть полезен для анализа личности.

Начиная анализ, нужно выявить свои сильные стороны — то, в чем вы отличаетесь от других людей. Также нужно определить свои слабые стороны и возможности для улучшения. Попробуйте BrainApps бесплатно Однако, важно не только самоанализ, но и обратная связь от окружающих. Чтобы получить полезную обратную связь, можно попросить друзей или знакомых провести SWOT-анализ личности.

Это позволит увидеть себя со стороны и узнать, как вас видят другие люди. Любопытство — ключ к успеху и развитию Любопытство — это качество, которое позволяет нам исследовать неизвестное и наслаждаться открытиями. Оно является ключом к развитию и успеху в самых различных областях жизни. Люди, обладающие любопытством и стремлением узнавать новое, часто достигают больших высот и создают истории успеха.

Благодаря своей любознательности, они находят новые и необычные способы достижения своих целей. Любопытство способствует развитию страсти, высокой продуктивности и мотивированности. Это связано с тем, что люди, интересующиеся новыми идеями и пытающиеся понять мир вокруг себя, часто ощущают эмоциональный подъем и вдохновение. Развитие любопытства является важным условием для развития интеллекта, особенно эмоционального.

Любопытные люди более подготовлены к изменениям, происходящим во мире, и проявляют большее склонность к адаптации в новых условиях. Любопытство помогает понимать людей, проявлять сочувствие и эмпатию. Изучение поведения людей — интересное и близкое для всех направление любопытства. Оно позволяет нам более глубоко понимать мотивы поведения людей и находить подходящие способы для установления отношений.

Для развития любопытства необходимо его поощрять и давать возможность поддаться интересам. Открытость новым идеям и готовность осваивать новые знания — это важные условия для преуспевания и развития в жизни. Анализ эмоционального интеллекта: развитие навыков аналитического мышления Понимание людей — сложный процесс, который связан с их чувствами и эмоциями. Поэтому, для более глубокого понимания людей, важно развивать навыки аналитического мышления.

В особенности, развитые навыки аналитического мышления позволяют лучше понимать эмоциональный интеллект — процесс, включающий умение управлять своими эмоциями и понимать чужие. Развитые навыки аналитического мышления помогают выявить основные причины поведения людей, позволяя более эффективно управлять эмоциями, своими и чужими. Однако, чтобы разобраться в другом человеке, необходимо уделить время анализу его поступков. Столкнувшись с состоянием, с которым не знакомы, важно научиться анализировать, что, как и почему делает ваш собеседник, а затем попытаться понять его.

В этом процессе огромную помощь могут оказать развитые навыки аналитического мышления. Аналитическое мышление: ключевые навыки и способы развития Аналитическое мышление — это способность анализировать информацию, справляться с трудными проблемами и принимать интеллектуальные решения.

Занимайтесь 15 минут в день, когда и где удобно.

Мы уверены, что главное в обучении - практика и устойчивая мотивация. Программа развития разработана практикующим клиническим психологом. Мы основываемся на знаниях об особенностях работы мозга и современных исследованиях в области психологии.

При всем этом, я говорила о том, что чувства, которые тот мальчик испытывал совершенно нормальные, что многие их испытывают, что родители не стали любить его меньше и то, что его братишке очень повезло, что у него есть такой замечательный старший брат. Про детскую ревность в семье с несколькими детьми я обязательно напишу статью, возможно и не одну, здесь же скажу, что данная техника нам очень помогла. Она хороша тем, что посредством сказки до ребенка можно донести те мысли, которые в обычном разговоре он не услышит. Обсуждение с ребенком ситуаций при чтении сказок и совместном просмотре мультфильмов. Хорошо разговаривать в таком ключе — «Как ты думаешь, а что почувствовал мишка в этой ситуации? Чудесный вариант обращать внимание ребенка на эмоции других детей, когда они играют на улице. Это учит и пониманию эмоций и развивает чувство сопереживания. Отличным «инструментом» развития и расширения внутреннего мира эмоций ребенка служит домашнее животное.

В нашей семье примером живого существа, на эмоции которого следует обращать внимание, служит собака. Об их дружбе со старшим сыном у меня также написана отдельная статья. С очень «мимимишным» видео! Для детей постарше прекрасным вариантом досуга и способом тренировки EQ может послужить игра «угадай эмоцию». Один ребенок молча изображает, а другие отгадывают. Море позитива обеспечено! Недавно я открыла еще один замечательный вариант для развития EQ детям, да и просто для совместного досуга и интересного времяпрепровождения всей семьей. Это — настольная игра «Шакал».

Когда-то в детстве мой старший брат самостоятельно сделал копию такой игры, и она была одной из моих любимых! Сейчас же мы купили готовую игру, с прекрасным оформлением, качественным исполнением и интересными правилами. Как раз вчера мы учили нашего старшего мальчика спокойно реагировать на проигрыш. Это очень сложно! Не обошлось без истерики, но он сумел взять себя в руки и закончить игру!

Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств

Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения Данное упражнение по развитию эмоционального интеллекта не требует выделения отдельного времени или согласия родственников.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать Развитие эмоционального интеллекта возможно с помощью различных практических упражнений и стратегий.
2 упражнения для развития эмоционального интеллекта | Но для развития эмоционального интеллекта в первую очередь нужно понять, что нет хороших и правильных или плохих и неправильных эмоций — все они нужны и важны.
Развитие эмоционального интеллекта у взрослых и детей: методики и упражнения как это сделать Начинать развитие эмоционального интеллекта следует с осознания того, что с вами происходит.
Как я развиваю эмоциональный интеллект / Хабр Развитие эмоционального интеллекта.

Как развить интеллект

Развитие эмоционального интеллекта у взрослых и детей: методики и упражнения как это сделать Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении.
6 упражнений для развития эмоционального интеллекта Уникальный авторский тренинг, который поможет развитию вашего эмоционального интеллекта и управлению эмоциями!

Тренируйте мозг с удовольствием

И продолжаете — обидчик. Стол—стул—шкаф-обидчик — никаких эмоций. А еще можно представить себе обидчика в какой-нибудь смешной или глупой ситуации, чтобы злиться на него просто не получалось. На самом деле придется еще постараться не засмеяться. Про общение с родителями Слова часто вызывают негативную реакцию только из-за своей окраски, хотя их смысл нейтральный или даже позитивный. Самая яркая реакция обычно бывает на слово «должен»: «ты должен учиться», «должен убраться в комнате», «должен гулять с собакой», «должен слушать, что тебе говорят». Сказать по правде, никто никому ничего не должен. Ты — никому, но и тебе — никто и ничего.

Осознание этого помогает по-новому взглянуть на многие вещи. Вот как можно расшифровать несколько привычных реплик родителей. Звучит куда более оптимистично! А теперь к каждому «должен» в левой колонке можно написать справа, почему этого стоит хотеть. Например, «Ты должен учиться» может значить «Я хочу хорошо учиться, чтобы в будущем иметь хорошую работу и достойный уровень жизни». Я уверена, что осознанное развитие эмоционального интеллекта у подростков и взрослых улучшает качество жизни, отношения в семье, кроме того, развитые soft skills — хороший фундамент для успешной жизни ребенка, какую бы сферу деятельности он не выбрал. Обновлено 26.

Лучше выбрать вопрос, который вас волнует. Подобное упражнение помогает облачать мысли и чувства в слова, развивает умение логично и последовательно излагать мысли, находить аргументы для подтверждения своих слов. Одновременно развивается мелкая моторика. Задания на внимание и кропотливый труд. Найти различия в картинках или собрать пазл из нескольких тысяч кусочков — не такая легкая задача, как кажется вначале. Однако такие упражнения позволяют сконцентрироваться, работать с мельчайшими деталями и анализировать визуальную информацию, делая вас внимательным. Медитативные упражнения [4]. Современные врачи и ученые отвечают на вопрос, можно ли взрослому человеку развить свой интеллект и эрудицию до максимума, быстро повысить умственные способности, уровень памяти и внимания, и рассказывают, как сделать ум подвижным, в специальных статьях.

Мы же специально перерабатываем наиболее действенные методы в простые упражнения, которые способен выполнить каждый. Простые способы незаметно улучшить ум Часто взрослые люди, окончив университет, через несколько лет замечают, что память и острота ума постепенно снижаются. При этом большого количества свободного времени для целенаправленных тренировок нет. И в этот момент они и задаются вопросом, как можно поднять свой уровень интеллекта, развиваться умственно и морально каждый день, чтобы прокачать мыслительные способности, знания и мышление, заставить себя не потерять ум. В последние десятилетия подобным вопросом задавались исследователи, изучающие особенности работы мозга. Были найдены занятия до 40 минут в день и при этом плодотворно влияющие на мозг, позволяющие поддерживать и развивать уровень когнитивных способностей. Можно ли повысить уровень интеллекта, увеличить свой словарный запас, углубить знания, повысить коэффициент производительности мозга девушке или юноше и как это сделать, рассказано в 5 простых способах: Читайте. Один образовательный материал в день уже станет пищей для размышлений и поддержит ум в рабочем состоянии. А прослушанная ли прочитанная на ночь научно-популярная или хорошая художественная книга не только разовьет словарный запас, но и заставит задуматься над сложными проблемами.

Изучайте новое. Язык полюбившейся страны или необычное хобби позволят ежедневно нагружать нейронные связи необходимой информацией, поддерживать их активность. Тренируйте память, запоминая стихи, прозаические тексты, ряды цифр. Это тренировка, позволяющая долго избегать возрастной деградации мозговых клеток. Изучайте глубже. Важно не только узнавать новые данные о различных вещах, но и углублять знания в определенной области. Выберите такое направление и задайтесь целью стать в нем экспертом.

Снизьте уровень стресса и тревоги. Забудьте о прокрастинации и поддерживайте постоянную внутреннюю мотивацию. Вы сможете общаться так, чтобы людям было с вами приятно и заметите взаимную симпатию. Наглядный график и отчеты за периоды вам в этом помогут.

Особенно, в случае сильных эмоций, таких как гнев, печаль, страх. У каждой из этих эмоций есть какая-то определенная полезная цель. Например, печаль способствует эмоциональному исцелению, страх способствует действиям по спасению жизни, а гнев может мобилизовать и вдохновить нас. Теперь вернемся к ранее обозначенным четырем направлениям. Начнем с первого - как развить самоуправление? На самом деле контролировать свои эмоции здесь и сейчас нам мешает одно - стресс. Вспомните, когда вы в последний раз испытывали стресс. Было ли вам тогда легко взять над собой контроль? Скорее всего, нет. И это не удивительно. Стресс - это очень мощный фактор, который мешает нам мыслить здраво. Так что нам нужно научиться управлять стрессом. Когда вы умеете управлять своим стрессом, неприятные эмоции уже не будут так сильно влиять на ваши мысли и самоконтроль, и вы сможете сделать верный выбор, правильно трактуя то, что вам пытаются сказать ваши эмоции и чувства. Следующее направление развитие эмоционального интеллекта - это самосознание. Как его развить? Данная способность связана с тем, как проходили ваши эмоциональные переживания в раннем детстве. Если ваши родители или опекуны ценили и понимали ваши эмоции, то, скорее всего, это будет хорошим фундаментом для развития эмоционального интеллекта во взрослой жизни. Если нет, то, вероятно, в детстве вы пытались избегать своих эмоций, потому что они казались вам угрожающими, болезненными и сбивающими с толку. Чтобы понять, подавляете ли вы или выключаете свои эмоции, ответьте на данные вопросы: 1. Испытываете ли вы эмоции и чувства, как поток, где одни чувства сменяются другими, в зависимости от момента? Сопровождаются ли ваши эмоции физическими ощущениями в животе, горле или груди?

Как развить эмоциональный интеллект у взрослого – список практических рекомендаций

Ведь, казалось бы, зачем нужно разбираться в своих эмоциях, контролировать их и понимать, как они влияют на мою жизнь? Но со временем я поняла, что эмоциональный интеллект — это не просто пустые слова, а что-то, что может изменить мой взгляд на мир и помочь мне стать счастливее. Как часто мы, не контролируя свои эмоции, бросаемся вспышками гнева на своих близких? Нам кажется, что это нормально, что такие взрывы помогают нам решить проблемы. Но на самом деле, они только усугубляют ситуацию и разрушают отношения с окружающими людьми.

Понимание своих эмоций помогает нам понять причины и научиться контролировать их. Вместо того, чтобы взрываться гневом, мы можем найти способы решить проблему более конструктивно, с сохранением взаимопонимания и согласия. Другой пример — наша реакция на стрессовые ситуации.

Стыд — повышенная температура, неприятные ощущения в животе, сложно смотреть другим людям в глаза, тяжесть в груди, желание сжаться и стать невидимым. Это поможет вам немного успокоиться.

По звуку хлопнувшей двери и звяканью ключей дети слышат, в каком расположении духа отец вернулся с работы. Рассерженный учитель особым образом листает журнал и с усиленным нажимом скребёт мелом по доске — всё это замечают внимательные школьники. Обычно калибровка окружения происходит неосознанно, но она помогает принимать решения: когда стоит обратиться с просьбой к человеку, а когда отказ очевиден.

Еще раз это проговорим: настоящие потребности любого человека — нематериальные, поэтому логика обычного интеллекта тут не работает, работают эмоции, чувства, основа эмоционального интеллекта.

И еще один важный момент: эмоциональный интеллект — это ни в коем случае не манипуляция. Манипуляция вообще запрещена в управлении, и уж точно к интеллекту отношения не имеет, ни к эмоциональному, ни к обычному, по одной простой причине: манипуляция — всегда разовое тактическое решение, которое ведет в конечном итоге к полному подрыву доверия между участниками коммуникации, а значит стратегическому проигрышу. Итак, эмоциональный интеллект состоит из двух неравных частей: первая часть, условно ее можно назвать «IN», включает действия. Основная ошибка, которая бывает при изучении эмоционального интеллекта, это то, что эта пропорция двух частей «IN» и «OUT» нарушается, и часто руководители делают больший акцент на развитии части «OUT», потому что разбираться с собой бывает сложно и иногда даже болезненно, но без этого эмоциональный интеллект точно не развить.

Мы не будем при рассмотрении этапа «IN» глубоко уходить в психоанализ, это не область интереса эмоционального интеллекта, мы рассмотрим, что и как можно сделать на каждом этапе, чтобы управлению не мешали ментальные «тараканы», которые живут у каждого из нас. Часть «IN» 1. Осознанность Главный смысл и цель этого этапа — сформировать у руководителя понимание того, что является его сильной стороной, и максимально научиться использовать это, развивая себя именно в этих направлениях. При этом надо понимать, что может помешать руководителю быть объективным при принятии бизнес-решений, то есть понять и учитывать свои личностные особенности.

Одна и самых больших проблем руководителя — отрицание ошибок. Это бывает тогда, когда руководитель не понимает и не принимает себя как цельную личность , в которой есть все: и эффективные качества, и неэффективные. Слова оценочного плана хороший-плохой не применимы к человеку, а к человеку бизнеса и руководителю — особенно. Необходимо рассматривать любое его качество именно с точки зрения как то или иное свойство личности руководителя может влиять на его управленческую деятельность.

Практика этапа Осознанность Для реализации целей этого этапа я бы предложил два простых и эффективных инструмента, которые позволят выявить свои эффективные и неэффективные качества, и помогут научиться работать с ошибками, неизбежными в деятельности любого руководителя. Первый инструмент — составить список из 10 ваших управленческих качеств: 5 качеств, делающих вас эффективными руководителями от 1 до 5 , и 5 качеств, снижающих вашу эффективность как руководителя от 6 до 10. Список следует сделать именно так: от 1 до 10, потому что все эти 10 качеств, что эффективные, что неэффективные — это и есть вы, и это важно принять. Если возникнут трудности с эффективными что говорит о низкой самооценке , либо неэффективными что говорит об отрицании своих проблем — просто ищете противоположные качества.

Например, если вы «быстро принимаете решения», что, в общем-то, можно отнести к эффективным качествам, то это качество имеет вполне себе конкретное неэффективное свойство «непродуманность решений». Или вы «слишком долго принимаете решение», что относят к категории неэффективных качеств, но у этого качества есть своя эффективная сторона — «умение глубоко анализировать». После того как вы составите список, выделите эффективные качества — это и есть ваша зона развития, это очень важный момент, именно эффективные качества должны быть у вас в приоритете развития, так как, развивая их, вы развиваете свой управленческий потенциал, поэтому максимум внимания именно к этим качествам. Теперь важный момент по поводу неэффективных качеств с 6 по 10 — вы их ни в коем случаем не пытаетесь исправить ну, конечно, если они реально мешают, тогда да , главное вы о них знаете, помните и всегда учитываете при принятии своих управленческих решений и действий.

Главное, что это не зона вашего развития. Важно не пытаться исправлять, а тем более искоренять свои неэффективные качества по одной простой причине: они являются продолжением ваших эффективных качеств, поэтому убрав их, вы можете снизить и ваши эффективные качества. Лучше развивать эффективные качества, тогда неэффективные будут не так вредоносны на их фоне, но, конечно, мы всегда помним о своих особенностях при принятии решений. Второй инструмент — алгоритм работы с ошибками.

Чтобы ошибки не мешали эффективности руководителя, важно научиться правильно использовать потенциал, заложенный в каждой ошибке, это потенциал опыта. Итак, после того как мы совершили ошибку, а ошибка — это любая ситуация, где мы получили не тот результат, что планировали неважно — был ли это провал или успех.

Как понимать мотивы человека: основные идеи пирамиды Маслоу и роль эмоционального интеллекта Что движет человеком и в каком порядке его потребности удовлетворяются? Для ответа на этот вопрос была создана пирамида потребностей Маслоу. Согласно этой теории, все человеческое поведение можно объяснить градацией потребностей. На самом низком уровне расположены физиологические потребности, такие как еда и сон, а также потребность в безопасности, включая финансовую защищенность и стабильность в обществе.

На следующем уровне находятся потребности в социальном признании и принятии, а на вершине пирамиды — эстетические и духовные потребности. Понимание, на каком уровне находятся потребности человека, поможет лучше понимать его мотивы и поступки. Однако для этого надо научиться дифференцировать между потребностями и желаниями. Если желания могут быть бесконечными, то потребности точно определены и направлены на удовлетворение конкретных потребностей. Различие между потребностями и желаниями особенно важно для людей с развитым эмоциональным интеллектом. Использование принципов пирамиды Маслоу и умение связывать действия человека с разными уровнями потребностей помогут таким людям лучше понимать себя и окружающих и лучше управлять эмоциями в повседневной жизни.

Использование техники «Диаграмма Почему» для саморазвития В поисках методов для лучшего самопознания и саморазвития, одним из эффективных способов является использование техники «Диаграмма Почему». Она основана на последовательных вопросах «Почему? Чтобы использовать эту технику, просто напишите свою проблему, затем повторяйте вопрос «Почему? Когда мы сталкиваемся с непонятным поступком другого человека, очень полезным может оказаться вопрос: «Почему человек это сделал? Это может помочь понять мотивы поступка и оценить ситуацию более объективно. Кроме того, если мы также используем технику «Диаграмма Почему», мы можем получить более глубокое понимание сложных событий и взглянуть на них со стороны.

Один из ключевых моментов в использовании техники «Диаграмма Почему» — повторное использование вопроса «Почему? Сначала вы можете получить очевидные ответы, но по мере того, как продолжаете задавать этот вопрос, ваши ответы будут становиться все более глубокими и продвигаться к основной причине. Если мы можем добраться до корня нашей проблемы, мы можем достичь уровня саморазвития, который описывает Абрахам Маслоу в своей пирамиде. Она представляет собой иерархию от базовых биологических и физиологических потребностей до самореализации в самом высоком уровне. Однако часто наша жизнь закрепляется на самом низком уровне пирамиды, и мы не можем добиться того, что мы хотим, просто потому, что мы не можем достаточно качественно решить свои базовые потребности. Как узнать реальное эмоциональное состояние человека?

Способность читать невербальные сигналы — это важный навык в области коммуникации, который может помочь в ситуациях, когда слова не могут передать все, что вы чувствуете. Например, если вы понимаете, что ваш коллега на самом деле не так уверенен в своих возможностях, как говорит, или если вы замечаете, что ваш друг на самом деле переживает настоящую боль, когда говорит, что все в порядке. Наблюдение за невербальным поведением — это достоверный способ узнать реальное эмоциональное состояние человека. Мы можем узнать об этом через мимику, тон голоса, жесты. Если вы умеете читать эти сигналы, то сможете узнать больше, чем когда-либо могут передать слова. Навык взаимодействия с людьми на основе невербального поведения, может помочь сделать большой скачок в этой области.

И, хотя некоторые люди думают, что это дар, который может быть дан только некоторым людям, на самом деле, вы можете научиться этому навыку. В наше время наука развивается стремительно в этой области. Существуют многочисленные курсы и тренинги, которые помогут развить вам навыки чтения невербальных сигналов. И, что самое главное, для того, чтобы использовать этот навык, не нужно знать физиогномику или другие лженауки. Необходимо лишь уметь внимательно наблюдать за окружающими вас людьми и быть внимательными к невербальным сигналам, которые они отправляют. Как изучать невербальное поведение для развития EQ?

Значительную роль в эмоциональном интеллекте играет невербальное поведение. Наблюдая за мимикой, жестами и тоном голоса других людей, мы можем распознать их эмоциональное состояние.

5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения

Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта. Развитие эмоционального интеллекта через сказки для детей 4-5 лет – Фоксфорд. В этой статье рассматривается важность эмоционального интеллекта и предлагаются игры и упражнения для развития этого навыка. К сожалению, такой кнопки нет, но есть приемы для развития эмоционального интеллекта, которые помогут справиться с многими жизненными ситуациями, но для начала мне бы хотелось сказать пару слов, которые вам возможно не понравятся. В статье о техниках и целях развития эмоционального интеллекта у взрослых и детей, Можно ли его повысить у себя?

10 лучших курсов по развитию эмоционального интеллекта + бесплатные видеоуроки

Эмоциональный интеллект (EQ) – основа харизмы, обаяния, стрессоустойчивости, умения оставаться уравновешенным в любой ситуации. Данное упражнение по развитию эмоционального интеллекта не требует выделения отдельного времени или согласия родственников. Я работаю над эмоциональным интеллектом системно с начала февраля 2023. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: этом видео:0. Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта – это позитивное мышление: «Почему?

Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения

Также могут применяться по формуле экспертных оценок. Данный тест считается недостаточно информативным, так как требует применение точного подсчета. Для определения интеллектуального интеллекта используются разнообразные методы, что дает возможность выбора наиболее подходящего варианта для человека. Как развивать эмоциональный интеллект у взрослых упражнения Для развития ЭИ у взрослых людей может осуществляться применение разнообразных методик: семейного воспитания; коучинга; индивидуального тренинга.

Наиболее эффективным методом является применение специальных упражнений. Первое из них заключается в развитии эмоционального самосознания. При появлении определенных эмоций может наблюдаться необычное и непродуктивное поведение человека.

Благодаря данному упражнению обеспечивается возможность в распознании других людей. Для этого рекомендуется выполнение ряда упражнений: если человек испытал определенную эмоцию, то он должен уделить ей время. Ему рекомендуется сформулировать, что он чувствует и найти причину этого чувства; ежедневно рекомендуется проговаривать человеку, что он чувствует.

Чем чаще он будет это делать, тем проще ему будет контролировать свои переживания; постоянно необходимо напоминать себе о переменчивости и непостоянстве эмоций. Именно поэтому они не должны быть основой в общении и принятии определенных решений; человек должен постоянно определять влияние негативных эмоций в виде страха, ревности, гнева, разочарования на окружающих людей; необходимо определить страхи и желания, что даст возможность определения движущей силы в его жизни; проверка реакции на стрессовую ситуацию является достаточно важным упражнением. Достаточно эффективными являются упражнения на развитие эмоционального самоконтроля.

С их помощью обеспечится возможность контроля импульсивных реакций и эмоций. Благодаря самоконтролю устраняется возможность появления эмоций, которые человек не может контролировать. При развитии конфликтных ситуаций, не касающихся человека, ему не рекомендуется поддерживать ни одну из сторон.

При эмоционально трудной и напряженной ситуации не рекомендовано быстрое принятие решения. Это должно проводиться только после оценки испытываемых эмоций. Человек должен осознавать изменчивость жизни, что позволит ему воспринимать конфликты в виде временных явлений.

Личность должна разрабатывать стратегии для решения ситуаций, а не отчаиваться и впадать в депрессию. Не стоит искать виновного в определенной ситуации.

Однако он непродуктивен и зачастую просто опасен: накопившееся вдруг может выплеснуться с непредсказуемым эффектом в другой ситуации либо, известный вариант, проявиться в виде болезни. Что может помочь: Дыхание: неспроста говорят «посчитай до 10 и выдохни».

Это правило элементарное, но оно работает Любая физическая активность: бег, йога, просто уборка дома или прогулка Вербализация — описание своего состояния вслух «я волнуюсь, я сильно раздражен, у меня перехватывает дыхание и все внутри трясется». Чем подробнее это описание, тем быстрее уйдет нервозность и тем легче вы себя почувствуете Поза силы — это позы тела человека, которые «запускают» выработку дофамина: ровная спина, руки подняты вверх, макушка головы стремится вверх. Медитация — идеальна, если у вас есть время для регулярных занятий. Управлять эмоциями других людей Управлять эмоциями других — не значит командовать ими или подчинять их.

Это и умение успокоить другого человека, если тот сильно разозлен, боится или расстроен, и умение заразить своим позитивом других людей. Например, вместо «нет, мы не будем этого делать» ответить «есть подозрение, что это не решит вашу задачу», «давайте поглубже разберемся в вопросе» и т. Читайте также probusiness. Потому что он связан с управлением эмоциями и ситуациями в позитивном, оптимистичном, конструктивном ключе, а также с осознанием положительного значения любой эмоции».

От того, умеем ли мы найти позитивные аспекты в разных явлениях и ситуациях, во многом зависит восприятие всего, что происходит в жизни. Одно и то же событие люди могут по-разному интерпретировать. Недаром говорят, что один в луже видит грязь, а другой — отражающиеся звёзды. Только мы выбираем, что видеть.

Эти три упражнения помогут вам сделать правильный выбор. Упражнение 1. Где конструктивное зерно? Каждый раз, когда вы будете чувствовать злость, сожаление, раздражение, вину, апатию, задайте себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы мне стало лучше?

Если вы можете повлиять на ситуацию, делайте это. Исправляйте ошибки вместо бесконечного самоанализа. Поговорите с человеком, когда причина вашего раздражения кроется в отсутствии взаимопонимания. Измените что-то в своей жизни, если понимаете, что вам всё наскучило и нужны новые декорации.

Надоели холод и дожди? Можно жаловаться на погоду каждый день, а можно думать о предстоящей поездке в тёплую страну, даже если такая поездка — только спустя несколько месяцев. Главное — перестаньте с упоением смаковать негативные мысли, всё глубже погружаясь в тоску и уныние. Ищите конструктивное зерно, решение, чтобы поскорее выйти на светлую сторону, туда, где греет солнце даже в самый ненастный день.

Упражнение 2. Волшебное «но» Как только вы поймаете себя на негативной мысли, вспомните о существовании противопоставления и союза «но». Сформулируйте своё негативное утверждение и добавьте после него «но»… А дальше дайте волю фантазии и дополните предложение чем-то позитивным. Чтобы усилить эффект, представьте себе положительный результат и ваши ощущения в этом случае.

Допустим, вы понимаете, что не успеваете всю работу сделать сегодня, вас это огорчает, волнует, даже злит. Но вы можете завтра встать пораньше и всё доделать. Да, вы меньше отдохнёте, но зато совсем скоро избавите себя от беспокойства из-за того, что не успели завершить важную работу. Упражнение 3.

Чья ответственность? Каждый из нас находится в социуме и больше или меньше общается с людьми. Мы влияем друг на друга, настроение одного сказывается на ощущениях другого. Вы понимаете, что обстановка накаляется.

Спросите себя: «Чья в этом ответственность? Когда ваши негативные мысли связаны с поведением, реакцией, словами другого человека, позвольте ему прожить его чувства и высказать всё, что он хочет в этот момент. Просто слушайте, не возражайте, не вините, поскольку любые реплики будут восприняты разгневанным или расстроенным человеком так, что это приведёт только к усугублению ситуации. Пусть человек выпустит пар и успокоится.

Только после этого можно вместе искать конструктивное зерно и волшебные «но», о которых мы говорили выше. Узнайте причину гнева или расстройства, спокойно поинтересуйтесь ожиданиями человека, скажите своё мнение, если чувствуете, что это уместно. Убедите, что поможете, насколько это возможно. Но не забывайте о собственных границах и ответственности только за свои действия.

Вы можете помогать, участвовать, поддерживать, но вы не заставляли другого человека переживать те эмоции, с которыми он пытается справиться. Ему надо научиться управлять своим эмоциональным интеллектом так, чтобы самому и окружающим было максимально комфортно. Побольше звёзд вам в лужах!

Как улучшить мотивацию: В любой сложной ситуации и даже при провале пытайтесь найти хотя бы одну хорошую вещь. Фиксируйте момент, когда вы думаете и говорите в негативном ключе. Прекратите это делать, сделайте паузу и еще раз «прокрутите» в уме все ваши мысли и слова. Измените их на позитивные, даже если поначалу вам придется притвориться.

Легко забыть, что вы действительно любите в своей работе. Найдите время, чтобы вспомнить и сформулировать это, а также главную причину, почему вы хотите реализоваться именно в том, что делаете. Помните, что люди притягиваются к позитивным, энергичным и вдохновляющим людям. Если вы повысите мотивацию, то получите больше внимания от коллег, топ-менеджеров и клиентов. Поставьте себе вдохновляющие и в то же время достижимые цели. Сделайте список, что нужно сделать, чтобы их достичь. Награждайте себя, когда вы достигаете ключевых целей.

Улучшите навыки общения Важный аспект эмоционального интеллекта — умение хорошо взаимодействовать с другими людьми, но это не значит, что интроверты или стеснительные люди обладают низким ЭИ. Навыки общения могут принимать разные формы, ведь это не только умение быть дружелюбным, но и умение слушать, убеждать, вербальные и невербальные навыки коммуникации. Руководители с высоким эмоциональным интеллектом часто очень хороши в общении, разрешении конфликтов и разделении своего видения с командой — они показывают пример поведения и ценностей, которым могут следовать другие. Как улучшить навыки общения: Изучайте конфликты и их решения, это поможет в трудных ситуациях с коллегами, клиентами или поставщиками. Учитесь хвалить других, так вы вдохновите команду и сделаете ее лояльной. Старайтесь понять человека, с которым разговариваете. У вас не может быть только одного подхода, который бы срабатывал со всеми на работе.

Источник: tedlearning. Пользу этого свойства признают и HR-ы, и руководители. Но что делать, если уровень эмоционального интеллекта не достаточно высок частое явление либо человек хочет научиться справляться со своими и чужими эмоциями еще лучше? В Сети есть тысячи тестов, но даже специалисты говорят, что все они субъективны. Наш журналист побывал на тренингах по развитию эмоционального интеллекта EQ и делится полезными упражнениями, которые рекомендуют эксперты — они помогут вашим эмоциям оставаться в равновесии и вовремя гасить конфликты. Что делать, если в сложной ситуации вы теряетесь и не можете вообще сказать ни слова. Либо не можете успокоиться, пока не ответите на грубость — и часто так же грубостью.

Или же не можете выйти из затяжной перепалки, сжигающей время, нервы и энергию. Ответ, казалось бы, прост — развивать свою эмоциональную устойчивость. Но как это сделать? Предлагаем начать с простых упражнений, которые, как минимум, помогут успокоиться. Осознать, что происходит Когда событие разговор, спор случилось и эмоция вас накрыла, что-то предпринимать уже поздно. Научитесь распознавать заранее «предвестников бури» — триггеры, которые запускают эмоцию, заранее. Остановитесь на мгновение, забудьте обо всем и прислушайтесь к себе.

Что вызвало в вас шквал эмоций? Что конкретно? Что вы чувствуете? На какое именно действие слово вы среагировали? Разбирая таким образом свои эмоции, запоминая эти раздражающие маячки, вы научитесь понимать — и предвидеть! Зачастую негативные эмоции вызывает не сама ситуация, а ее интерпретация. Но то, что вам кажется очевидным, не всегда является таковым.

Сотрудники боятся: Что с новой системой их работа может быть неэффективной Вдруг они не справятся Это выход из зоны комфорта. В таких ситуациях руководителю важно понять происходящее: что вызывает негатив и почему. Поняв это, можно устранить и страхи сотрудников «если у нас не получится, мы откажемся от этой системы», «если кто-то в работе с системой ошибется, наказания не будет» и т. В отношении себя в подобных ситуациях можно задать вопросы, которые прояснят происходящее и успокоят вас. Например: «правильно ли я понимаю ситуацию? Фото с сайта media. Понимать себя Разные люди по-разному воспринимают одни и те же события.

А все потому, что любая наша эмоциональная реакция на какое-то событие всегда связана с нашим личным жизненным опытом. Если у вас есть свой «космический вредитель и злодей», ответьте себе на вопрос: почему меня так бесит этот человек? Ответы с большей долей вероятностью будут такие: «Потому что я тоже хотел бы так, как он, но не могу себе позволить», «Потому, что я ему завидую», «Потому что он справляется с этим делом лучше меня» и т.

Мейером и П. Они связывали эмоциональный интеллект со способностью личности отслеживать как свои, так и чужие эмоции, чтобы в дальнейшем можно было использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Да, многие думают, что он и совершил открытие этого феномена, но нет - лишь популяризировал. Сам Гоулман связывал эмоциональный интеллект со способностью управлять своими эмоциями, умением мотивировать себя и настойчиво идти к цели, «несмотря на провалы». А это, в свою очередь, напрямую влияет на успех человека в разных сферах. Несмотря на то, что разные исследователи по-разному трактуют эмоциональный интеллект, ясно одно - чем он выше, тем человек эффективнее, поскольку может лучше контролировать внутренние импульсы. Если всё так, то, конечно же, возникает вопрос - как развить эмоциональный интеллект?

Ученые пришли к выводу, что наиболее оптимальным периодом для его развития является детство. Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. У нас же, в России, работа в этом направлении проводится в основном для детей, проявляющих антисоциальное поведение. Но это не значит, что в другом возрасте его развитие становится недоступным. В общем-то в детстве проще развить практически что угодно. Интересно то, что ученые также поняли, что распознавать и управлять своими эмоциями - это лишь привычка, но, как вы понимаете, очень ценная. Так что давайте рассмотрим несколько способов, как любой из вас сможет развить в себе эту привычку или, если хотите, как повысить эмоциональный интеллект. Итак, эмоциональный интеллект может развиваться в четырех направлениях: как самоуправление - то есть умение контролировать свои импульсивные чувства и поведение, управлять своими эмоциями, выполнять взятые на себя обязательства и адаптироваться; как самосознание - то есть понимание своих эмоций и того, как они влияют на ваши мысли и поведение, знание своих сильных и слабых сторон; как социальная осведомленность - то есть понимание эмоций, потребностей и поведения других людей, умение чувствовать себя комфортно в обществе или группе; как управление взаимоотношениями - то есть умение развивать и поддерживать хорошие отношения, общаться, вдохновлять и влиять на других, работать в команде и разрешать конфликты. Самый основной, фундаментальный навык, который вам следует развить - это не пытаться игнорировать свои эмоции, а прислушиваться к ним. Без этого никакие медитации и техники не будут работать.

Но это не верно. Особенно, в случае сильных эмоций, таких как гнев, печаль, страх. У каждой из этих эмоций есть какая-то определенная полезная цель. Например, печаль способствует эмоциональному исцелению, страх способствует действиям по спасению жизни, а гнев может мобилизовать и вдохновить нас.

2 упражнения для развития эмоционального интеллекта

Первые навыки по развитию разума закладывает семья. Если с детьми не занимаются с первых дней, то уже в скором времени начнется отставание. Важную роль играет не только уровень полученного образование самого человека, но и то, насколько развито его окружение. Ведь оно является обстоятельством, при котором либо формируется, либо нет мотивация к постоянному улучшению когнитивных способностей.

Мозг — орган, употребляющий много энергии и полезных веществ для полноценного развития, поэтому ему требуется постоянная подпитка. Человеку жизненно необходимо полноценное питание, а иногда приём витаминных комплексов. Каждый умный человек знает, что даже развитый интеллект требует постоянного повышения, улучшения и тренировки, поэтому исключает из жизни факторы, негативно влияющие на работу мозга, и включает в нее то, что развивает и повышает интеллект.

Занятия по развитию интеллекта Есть много упражнений и книг по развитию мышления детей, однако и взрослые нуждаются в том, чтобы поддерживать свой ум в рабочем состоянии. Для них разрабатываются методы развития интеллектуальных способностей, включающие занятия для повышения уровня интеллекта и специальные тренировки на развитость мышления человека. Наиболее эффективными занятиями считаются: Логические задачи.

Умение логически мыслить, сопоставлять факты и строить теории необходимо в жизни. Поэтому решение логических задач из специальных сборников станет отличной тренировкой для коры головного мозга. Математические примеры.

Решение простейших повседневных задач например, определение полной стоимости продуктовой корзины без калькулятора, только в уме или с помощью ручки и листка — отличная тренировка для мозга. Дополнительно можно купить сборник математических задач с подвохом, чтобы тренироваться не только в счете, но и во внимательности. Пишите на любую тему.

Лучше выбрать вопрос, который вас волнует. Подобное упражнение помогает облачать мысли и чувства в слова, развивает умение логично и последовательно излагать мысли, находить аргументы для подтверждения своих слов. Одновременно развивается мелкая моторика.

Задания на внимание и кропотливый труд. Найти различия в картинках или собрать пазл из нескольких тысяч кусочков — не такая легкая задача, как кажется вначале. Однако такие упражнения позволяют сконцентрироваться, работать с мельчайшими деталями и анализировать визуальную информацию, делая вас внимательным.

Медитативные упражнения [4]. Современные врачи и ученые отвечают на вопрос, можно ли взрослому человеку развить свой интеллект и эрудицию до максимума, быстро повысить умственные способности, уровень памяти и внимания, и рассказывают, как сделать ум подвижным, в специальных статьях.

Такие личности предпочитают грустить в одиночестве, вместо того чтобы начать искать выход из сложившейся ситуации. Невосприимчивость к невербальным сигналам. Эту особенность можно заметить у каждого десятого индивидуума. Она выражается в ошибочной расшифровке мимики собеседника, непереносимости зрительного контакта, размытости границ личного пространства. Агрессия в качестве реакции практически на любое событие.

Подобное поведение неизбежно приводит к изоляции от общества, эмоциональному истощению, упадку сил. Чтобы избежать негативного влияния этих факторов, нужно развиваться как личность, не позволяя своим пагубным привычкам прогрессировать. Для этого следует придерживаться некоторых принципов. Ниже приведены советы и подсказки по техникам, как прокачать свой эмоциональный интеллект: Надо принимать каждую свою эмоцию, не важно, позитивная она или негативная. Нельзя обманывать себя, пряча страхи в глубину души. Важно расширять словарный запас, чтобы более полно выражать свои чувства. Для начала нужно назвать хотя бы десять эмоций и продолжать пополнять этот список в течение всей жизни.

Если удалось разобраться со своими ощущениями, самое время начать анализировать чувства других людей. При любом удобном случае надо наблюдать, как они реагируют на радостные и печальные события, как ведут себя в сложных и непредвиденных ситуациях, способны ли не терять самообладание. Следует взять на себя ответственность за свою жизнь и все происходящие в ней события.

Скорее, мне пришлось ещё больше трудиться, проверять огромное количество текстов, следить за статистикой сайта, составлять отчёты. Но даже не это стало главной проблемой. Сложнее всего оказалось взаимодействовать с людьми в коллективе. Если до этого мы со многими ребятами были на равных, то теперь некоторые из них стали моими подчинёнными. В новой должности мне нужно было говорить автору который по совместительству ещё мог оказаться и моим другом , что тема, которую он предложил в качестве новости, нам не подходит.

Или что написанный им текст следует полностью переделывать. А заголовок — тот вообще никуда не годится… Моё первое выступление на общей планёрке напомнило мне головокружительный полёт на американских горках. Ведь мне пришлось ни много, ни мало критиковать людей, с которыми я работала и дружила. Я совершенно перестала понимать, как они воспринимают мою критику в свой адрес: ненавидят меня всей душой или понимают, что я делаю это ради всеобщего блага? Впервые в жизни я пожалела, что не обладаю экстрасенсорными способностями и возможностью угадывать чужие мысли. А спустя несколько дней «Викиум» предложил мне прокачать эмоциональный интеллект… Следующие несколько недель я провела, разглядывая мельчайшие движения губ, носа и морщинок на лбу незнакомцев и своих коллег. Так я стала лучше понимать людей и себя — в новой для меня роли редактора. Но обо всём по порядку.

Что такое эмоциональный интеллект Если вы в первый раз слышите про ЭИ или EQ , то, скорее всего, это покажется вам оксюмороном, или комбинацией противоположностей. Ведь эмоции — это всегда нечто спонтанное и неконтролируемое. А интеллект ассоциируется у нас с хладнокровием и расчётом. На самом деле, если у вас высокий EQ — это значит, что вы не бросаетесь в крайности цинизма и импульсивности, а постоянно пребываете в состоянии эмоционального дзена. Вот конкретный пример. Предположим, вы познакомились с каким-то человеком. Он вам понравился, но вы никак не можете определиться, что же испытываете к нему: симпатию, мимолётное влечение или что-то посерьёзней. Люди с высоким EQ — почти как супергерои — обладают способностью сразу определить, что именно они чувствуют.

А значит, не бросаются в омут с головой, разбираясь с последствиями своих поступков постфактум долгие дни, месяцы и даже годы. Но оставим романтику и перейдём к работе. Коэффициент EQ расскажет вам не только о вас самих, но и о других людях. То есть вы рискуете стать немножечко экстрасенсом и научиться читать мысли на расстоянии. Никаких магических шаров для этого покупать не нужно. Скорее стоит посмотреть сериал «Обмани меня». Там главный герой Кэл Лайтман определял эмоции человека по мельчайшим изменениям мимики его лица. Вот он.

Когда я смотрела этот сериал, у меня постоянно возникало желание взять ручку и записывать все секреты, которыми делился Кэл.

Вы можете повысить уровень эмоционального интеллекта, научившись распознавать физические факторы, влияющие на эмоции. Когда нам грустно, возникает тяжесть в веках. Веселье и радость ощущаются как легкость в животе, учащенное сердцебиение и энергичность.

Как вы реагируете, когда испытываете сильные чувства? Синхронизируйте реакции вашего тела с различными ситуациями, повторяющимися изо дня в день, вместо того чтобы реагировать на них без лишних эмоций. Чем лучше вы поймете, что влияет на вашу поведенческую реакцию, тем выше будет уровень вашего эмоционального интеллекта, и вы сможете использовать ваши знания на практике, чтобы изменить собственную модель поведения в будущем. Вот несколько примеров моделей поведения и их значения: Чувство стыда и незащищенности заставляет прекращать разговор.

Чувство гнева заставляет повышать голос и раздраженно уходить прочь. Чувство переутомления заставляет паниковать и терять контроль над вашими действиями или плакать. Все эмоции имеют право на существование, даже негативные. Если вы осудите собственные эмоции, то потеряете способность полноценно чувствовать, что помешает вам испытывать положительные эмоции.

Подумайте об этом следующим образом: каждая эмоция это часть полезной информации, связанной со всем происходящим в вашей жизни. Без этой информации вы ощутите неполноценность собственной жизни и не сможете адекватно реагировать на происходящие в ней события.

Зарядка для души: как развивать эмоциональный интеллект

Исследования эмоционального интеллекта доказывают, что лучшими лидерами становятся те, кто умеет думать в долгосрочной перспективе, вдохновляет людей вокруг себя и может построить сильную команду. Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе. Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций. Интеллект – это свойство психики, состоящее из умения осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций. эмоциональная компетентность, эмоциональный интеллект, emotional intelligence Предпосылки развития эмоционального интеллекта 1.3k просмотр | опубликовано 09/02/2017.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий