Подробно о том, как устроен экзамен, об основных заданиях, критериях оценки. Советы по написанию сочинения для ЕГЭ по литературе.
Подготовка к сочинению по литературе ЕГЭ
- Как сдать ЕГЭ по литературе
- 2. Придерживайтесь алгоритма
- ЕГЭ по литературе: как написать хорошее сочинение и осилить все тексты
- Что ФИПИ хотят увидеть в сочинении?
- Сочинение 12 в егэ по литературе
11 задание
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024 | Особенности написания сочинения на ЕГЭ по литературе. Структура, содержание и критерии оценивания экзаменационной работы. |
Сочинение 12 в егэ по литературе | Структура сочинения ЕГЭ по литературе. Привожу образец сочинения, который можно использовать при подготовке к ЕГЭ 2024, в нём чётко соблюдается формат. |
Разбор структуры сочинений ЕГЭ по литературе за 40 минут | ЕГЭ 2024 | НОВАЯ ШКОЛА - YouTube | Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста. |
Сочинение ЕГЭ по литературе: как выполнить 17-е задание на максимум баллов | Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему. |
ЕГЭ по литературе: как написать хорошее сочинение и осилить все тексты | За комментарий в сочинении ЕГЭ с 2019 года можно получить 5 баллов. |
Как устроен ЕГЭ по литературе
- Образцы ответов к сочинению. ЕГЭ по литературе
- Как написать сочинение на ЕГЭ по литературе на «отлично»?
- Структура сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023 - План, примеры, как написать
- 11 задание: теория ЕГЭ-2024 по Литературе — NeoFamily
- Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
ЕГЭ по литературе: все, что надо знать о едином госэкзамене в 2023 году
Структура сочинения. В ЕГЭ 2024 по русскому языку сочинение является 27 заданием. Структура ЕГЭ по литературе в 2019 году. При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема: «Подтезис – объяснение – пример – подытог» Ваш каждый аргумент должен иметь подобную структуру для сохранения целостности и логичности. Литература ЕГЭ — Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны. все о сочинении ЕГЭ. задание №27. структура сочинения ЕГЭ. Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2024: структура, план
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2024: структура, план | В 2023 учебном году российские школьники будут писать сочинение 6 декабря, но в 2024 году есть резервные дни до ЕГЭ: 2 февраля и 4 мая. |
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене | Структура ЕГЭ по русскому. |
Сочинение — задание 27 из ЕГЭ по русскому
План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре. Структура ЕГЭ по литературе в 2019 году. Как подготовиться к сочинению ЕГЭ по литературе. Как правильно написать и оформить сочинение. Примеры сочинений по литературе. Для достижения хорошего результата по итоговому сочинению ЕГЭ по русскому языку 2023 г. необходимо знать программу литературы за последние 3 года обучения, уделять внимание внеклассному чтению и грамотности на уроках русского языка. Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста. Структура сочинения.
Сочинение по литературе ЕГЭ 2022. Задание 12
Если в формулировке темы сочинения по поэтическим произведениям есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений стихотворений, лирических поэм , то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла. Максимальный балл за сочинение — 18. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Можно привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения если вы дословно помните эту цитату и ее автора. Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В ней нужно отразить следующее: Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали; Изложение авторской позиции; Выражение собственного мнения; Аргументация мнения: это могут быть цитаты с комментариями к ним; интерпретация содержания; анализ проблемы, описанной в произведении и т. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.
Никаких новых тезисов и мыслей иначе нужно будет начинать новое сочинение. Можно ли создание образа Евгения в поэме А. Пушкина "Медный всадник" считать одной из первых попыток создания образа "маленького человека" в русской литературе? Это и Акакий Акакиевич в повести "Шинель" Н. Гоголя, и Червяков в рассказе "Смерть чиновника" А. Чехова, но первооткрывателем данной системы персонажей можно считать А. Пушкина с образом "маленького человека" Евгения в поэме "Медный всадник".
Во-первых, автор не даёт главному герою Евгению фамилии "прозванья нам его не нужно".
Между отцом и детьми возникают конфликты: отец стремиться полность покровительствовать своим, по его мнению, исключительным детям. Если Андрей пытается отделиться от отцовской опеки, то Мария смирилась с требовательным воспитание.
Проблема роли детства в становлении человека. Характер человека, его нравственные ценности, взгляд на мир формируется с детства. Становление ребёнка зависит от того, какая атмосфера была в его семье, какие взаимоотношения были между домочадцами.
Примеры разного подхода к воспитанию прослеживаются в семьях главных героев: воспитание в семье Болконских основывается на строгости, холодности, понятии чести, интеллигенции, гордости; в семье Ростовых — на умении любить, человечности, искренности, уважении, взаимопонимании; семья Курагиных — полная противоположность Ростовым. Князь Василий — расчётливый и холодный интриган и честолюбец, со своими детьми он связан лишь кровными узами и общностью интересов — им важно благосостояние и положение в обществе. Проблема сохранения русского языка.
Высшее общество предпочитает общение на французском языке. Происходит коверкание русских слов с французскими, наслаивание диалектов, употребление жаргонизмов. Проблема героизма.
Пример проявления героизма — подвиг князя Андрея, поведение солдат на Бородинском поле, подвиг батареи Тушина. Проблема человека и природы. Прослеживается в эпизодах: Лунная ночь в Отрадном, небо Аустерлица, старый дуб, Андрей и Пьер на пароме.
Проблема чинопочитания. Стремление Анны Михайловны Друбецкой добыть сыну чин любой ценой. Тургенев «Отцы и дети» Проблема взаимоотношений поколений, отцов и детей, конфликт поколений.
Произведение раскрывает актуальную и по сей день проблему непонимания между старшим и младшим поколениями. В принципиальном столкновении Базарова и Павла Кирсанова мы видим противостояние прошедшего и настоящего, изживших себя крепостнических взглядов и новых нигилистических тенденций. Мнения отцов и детей противоположны, что неизбежно приводит к конфликту.
Проблема самовоспитания. Евгений Базаров считал, что «каждый человек сам себя воспитать должен». Проблема испытания героя любовью.
Базаров, будучи нигилистом, отрицал важность существования каких-либо человеческих чувств: «Любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…» Но познакомившись с Анной Одинцовой, он был вынужден изменить непреклонность своего мнения.
Фонвизина "Недоросль". Во-первых, Правдин считает произволом жестокость Простаковой к подчинённым: "А вы считаете себя вправе драться тогда, когда вам вздумается? Во-вторых, Правдин не согласен с тем, что чинами и званиями можно скрыть бестолковость человека: "…за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило её ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни". Такая же проблема поднимается в монологе Чацкого: "Мундир! Один мундир!
Подводя итог, можно сказать, что в комедиях "Горе от ума" А. Грибоедова и "Недоросль" Д. Фонвизина писатели высмеивали консерваторские воззрения современников 10 сочинение очень похоже по структуре на 5; важно не пересказать стихотворение, а проанализировать, то есть показать, какие средства использует автор и ЗАЧЕМ; должно быть как минимум 2 тезиса, отвечающих на вопрос с разных сторон. План: 1 Первый абзац - вступление. Клише: Во-первых, Для начала... Как выстраивать аргумент: читаем внимательно стихотворение и выделяем цитаты.
Дальше думаем, что значит выделенный нами момент, как это характеризует лирического героя. Ответ на вопрос. Жуковского "Море" проявляются важные черты романтизма.
Смотреть все курсы Как писать итоговое сочинение Ежегодное итоговое сочинение — это творческая работа по литературе, которую выпускники школы пишут в первую среду декабря.
Положительный результат дает допуск к экзаменам по всем предметам ЕГЭ. На работу отводится 3 часа 55 минут.
План и структура как писать итогового сочинения 2023-2024
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году | Структура сочинения ЕГЭ по литературе. Привожу образец сочинения, который можно использовать при подготовке к ЕГЭ 2024, в нём чётко соблюдается формат. |
Образцы ответов к сочинению. ЕГЭ по литературе | Структура сочинения. В ЕГЭ 2024 по русскому языку сочинение является 27 заданием. |
Сочинение по литературе ЕГЭ | Онлайн-школа Коалиция | Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. |
ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене | Алгоритм написания, критерии оценивания, план и структура сочинения на ЕГЭ по литературе. |
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т. Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения. Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис — это ответ на вопрос. Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис — это расшифровка высказывания.
Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить. Работаем с ключевыми словами темы. Связка мостик, логический переход.
Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т. Характер персонажа. Его нравственные характеристики. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса. Мнение автора произведения о герое, его поступках.
Клише для итогового сочинения Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний.
Особое внимание уделите изучению терминов, которые могут встретиться в теоретической части, а также тезисов — они нужны для развернутых ответов и сочинений. Титаренко и Е. Какие сроки подачи заявления на сдачу ЕГЭ по литературе? До 1 февраля 2024 года. Заявление понадобится также для написания итогового сочинения и прохождения собеседования по русскому языку. Срок выходит за две недели до даты проведения экзамена.
В кодификаторе перечислено много произведений, какие их них прочитать в первую очередь? Те произведения, которые выделены полужирным шрифтом, точно попадутся в ЕГЭ для анализа. Другие могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставление и др. Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы избежать фактической ошибки? Нужно ли вести читательский дневник для госэкзамена? По сути, это шпаргалка для старшеклассника, ведь нужно прочесть больше 40 произведений. Чтобы не проходить всю школьную программу перед экзаменом, лучше заранее подготовить тетрадь с цитатами, содержанием, описанием главных героев, их характеров и т.
Если в тексте развернутого ответа есть повторы, может ли это привести к снижению балла? Если причиной повтора является усиление той или иной мысли, балл не будет снижен. Если же повторы указывают на бедность словарного запаса, то автору засчитают речевую ошибку. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля за год? Да, можно. Школьник, который хотя бы немного приучен к самостоятельному чтению и дисциплине, сможет подготовиться за год к ЕГЭ по литературе. Ежедневно читайте произведения из кодификатора, решайте тесты из демоверсий ФИПИ и регулярно тренируйте навыки по написанию сочинений.
Что нужно знать для сдачи этого экзамена? Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора содержание, инициалы автора и героев , уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания. Какие термины понадобятся? На самом деле, терминов очень много, и попасться на экзамене из теории может все, что угодно.
Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе, если нет, смело вычеркивайте. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте времени и приступите к основной части. Возможно, раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, обязательно перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжайте работу. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом ключевые мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки. Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, Ф. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек. Эксперты ФИПИ и опытные преподаватели советуют начинать выполнение заданий ЕГЭ по литературе с написания сочинения: сначала набросать примерный текст на черновике, причем потратить на это не больше часа, отложить его и перейти к ответам на остальные вопросы. Если возникнут сомнения, еще останется время внести коррективы в первоначальный вариант. Главное - помнить, что вы пишете экзаменационное сочинение по литературе, а не опус свободной формы на вольную тему, поэтому без анализа художественных произведений и использования соответствующих терминов никак не обойтись.
2 - 4 абзацы. Комментарий к проблеме
- План и структура: как правильно писать итоговое сочинение 2023-2024
- Всё, что нужно знать о литературных аргументах для ЕГЭ по русскому
- Сочинение ЕГЭ по литературе: как выполнить 17-е задание на максимум баллов
- 10 советов, как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимальный балл
Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично
Структура сочинения. Главная» Новости» Структура сочинения егэ по русскому языку 2024 фипи. При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема: «Подтезис – объяснение – пример – подытог» Ваш каждый аргумент должен иметь подобную структуру для сохранения целостности и логичности.
Как написать сочинение по литературе ЕГЭ (задание 12)?
Можете прочитать несколько сочинений по определенной теме в интернете при подготовке и записать те же мысли своими словами. Как получить максимум баллов? Чтобы получить максимум баллов за сочинение, вам необходимо знать критерии оценивания. Давайте же к ним обратимся. Соответствие сочинения теме и её раскрытие. Если вы верно сформулировали авторскую позицию и не отклонялись от заданной темы, то получаете 3 балла. Привлечение текста произведения для аргументации. Здесь вы работаете с текстом произведения.
Должен получиться не пересказ, а анализ. Если вы выбрали тему, которая касается лирики, то в аргументы берете минимум три стихотворения. Следите за тем, чтобы не допустить фактической ошибки. Опора на теоретико-литературные понятия.
Самые популярные и простые: «герой», «идея», «композиция», «автор», «образ». Их использование делает язык сочинения научным, обоснованным и серьезным. Не фантазируем и не отвлекаемся. Часто школьники воспринимают 11-е задание как возможность свободно высказать свои мысли и даже вступить в дискуссию на спорные окололитературные темы. Подсказка: не надо! Постарайтесь отказаться от всех оценочных понятий «хороший», «плохой», «умный», «дурак», «подлец» и т. Иначе сочинение рискует попасть под «статью» проверки «Тема раскрыта поверхностно, неглубоко», что существенно снизит итоговый балл. Следим за речью. Речевые ошибки — бич всех старшеклассников — ликвидируются вполне очевидным способом. Прежде чем переписать на чистовой бланк, внимательно перечитайте свой текст. Берите лирику, только если уверены в своих силах. Сочинения по лирике писать всегда сложнее, в них требуется привлекать больше литературного материала не менее трех произведений и глубже анализировать текст. Такие темы стоит выбирать, только если вы очень уверены в том, что сможете раскрыть тему и не «поплыть» на аргументации и выводах. Чем проще, тем лучше. Парадоксально, но самые высокие баллы получают не креативные, интересные и свежие тексты, а самые обычные, шаблонные сочинения. Часто оригинальные авторские идеи причисляются к отклонениям от темы, а потому не оцениваются высоко — тут все зависит от случая. Поэтому лучше не рисковать —поставьте себе задачу писать максимально кратко, емко, по делу и без эмоций, если хотите избежать придирок со стороны проверяющих.
Если в основной части накладываются мазки, то в заключении необходимо уже обрисовать полную картину. Главное — заключение должно ставить точку. Рекомендации по подготовке Готовиться лучше ко всем периодам, произведения которых представлены в кодификаторе. Не исключено, что на экзамене в любимом «Золотом веке» попадется малознакомое произведение или просто сложная тема. Для каждого периода лучше разобрать максимальное количество тем, минимум по одной на каждое произведение. Заранее стоит научиться писать работу на 250 слов, но при этом простым языком с четкой тезисной структурой. Это поможет избежать речевых и логических ошибок, возникающих из-за стремления к «красоте». Также в сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание не должна входить оценочная лексика. Парадоксально, но мнения выпускников на экзамене не спрашивают, а потому нужно писать объективно и по делу. Мнение должно быть аргументированным и казаться истиной в первой инстанции, а потому не стоит вдаваться в спор с позицией автора. При подготовке необходимо научиться определять ее и раскрывать. Типичные ошибки В 2020 году большинство выпускников допустили ошибки именно в критерии на привлечение текста. Сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание требуют не пересказа, а полноценного анализа. Аргументировать тезисы лучше всего с помощью цитат, однако использовать их можно только в том случае, если они хорошо запомнились: фактические ошибки сильно снижают баллы.
Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации 4 балла При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей н т. ИЛИ текст выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, а текст предложенного — на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Если при проверке сочинения по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 200 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то задание считается невыполненным и сочинение оценивается 0 баллов. Критерии 1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие 3 балла Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 2 балла Сочинение написано на заданную тему, рассмотрен только один из аспектов темы, но он рассмотрен глубоко, ИЛИ сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта неглубоко, но многосторонне 1 балл Сочинение написано на заданную тему, но тема понята упрощённо и раскрыта поверхностно 0 баллов 2. Привлечение текста произведения для аргументации 3 балла Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.