Новости ссср фильмы про войну

Из числа советских фильмов про войну в топ входит драма по повести Юрия Германа о коллаборационисте, примкнувшем к партизанам. В числе лучших советских фильмов о войне кинокартина Андрея Тарковского «Иваново детство». Фильмы про нквд. про войну про войну на реальных событиях про войну новинки про после войны.

Советские военные фильмы: топ-10 известных картин

В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Трейлеры, рецензии и отзывы на военные фильмы и сериалы 1970–1980 годов. Чем советский подход к картинам о Великой Отечественной войне отличался от современного.

Новости с фронта, комедии и сказки: что смотрели в кинотеатрах Москвы во время войны

Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Вскоре после начала войны появляются военно-патриотические короткометражные фильмы “Подруги, на фронт!”, “В тылу врага”, “Чапаев с нами”, “Боевые киносборники” под названием “Победа за нами!”. Военный Фильм про Неуловимого Бандита по прозвищу "Артист" Военное кино Фильмы. Советские фильмы о Великой Отечественной войне. В равной степени, когда мы рассуждаем о лучших фильмах про войну, то, безусловно, речь идет о различных кинопроектах советского времени, созданных еще при участии тех, кто пережил этот ужас и сделал все, чтобы победные салюты состоялись.

40 фильмов о Великой Отечественной Войне 80-х годов

Фильм основан на биографии Героя Советского Союза, гвардии полковника Василия Орлова. «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. Военные фильмы на сайте "Военная хроника". Фильмы повествуют о значимых событиях и сражениях в военные годы, а также рассказывают о людях и даже животных, благодаря которым День Победы всё-таки наступил. Военный Фильм про "СЕКРЕТНУЮ ГРУППУ НКВД" Военное кино Фильмы 1941-1945 1 год назад. Советские фильмы про войну. Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор.

Иди и смотри: почему советское военное кино было антивоенным

Военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг. Русское и советское кино о войне. Лучшие художественные и документальные фильмы про разведку и снайперов. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. «В фильме искажен образ героического времени, образ советского народа, поднявшегося на оккупированных территориях на смертельную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Нормандия — Неман (фильм о полке французских летчиков в советской армии во время Великой Отечественной войны).

Топ-10 советских фильмов и сериалов про разведчиков

Батальные сцены созданы в павильоне Александром Птушко. Картина признана национальным достоянием — любовь зрителей объяснить было очень просто, ведь актёры, даже играя самые тяжёлые сцены, не забывали о юморе, так что фильм был в буквальном смысле «растащен на цитаты». Картина Пырьева «Секретарь райкома» «Два бойца» 1943 год, режиссёр Л. Луков В 1943 году на экраны вышло много патриотических картин. Фильм этот не забывают и сегодня — во многом, из-за популярнейших песен Никиты Богословского — «Тёмная ночь» и «Шаланды, полные кефали». Фильм Лукова «Два бойца» «В шесть часов вечера после войны» 1944 год, режиссёр И. Пырьев Один из самых романтических и музыкальных фильмов военных лет, музыка к которому была написана композитором Тихоном Хренниковым. Герои говорили в основном стихами, а самое главное — заканчивалась картина победой советских войск над фашистами.

Война ещё шла, а на экране гремел салют по случаю Победы — воплотилось то, о чём мечтали миллионы зрителей. Фильм стал лидером проката 1944 года — его посмотрело 26,1 млн человек. Фильм Пырьева «В шесть часов вечера после войны» «Радуга» 1944 год, режиссёр М. Донской Марк Донской экранизировал повести Ванды Василевской об украинской партизанке Олёне Костюк: попав в руки врага, она перенесла нечеловеческие муки, пытки, смерть своего новорожденного ребёнка, но не выдала товарищей. Снималась картина на стадионе в Ашхабаде, вместо снега использовалась соль. Однако фильм получился настолько неподдельным и реалистичным, что был отмечен главным призом ассоциации кинокритиков США и Высшей премией газеты Daily News «За лучший иностранный фильм в американском прокате 1944 года», а также призом Национального совета кинообозревателей США. Наталия Ужвий в роли Олёны Костюк Картина рассказывает о блокадных буднях двух маленьких жительниц осаждённого Ленинграда — семилетней Насти и пятилетней Кати.

Девочки наравне со взрослыми переносят все тяготы и лишения войны, однако для них ещё существует детский мир — игры, песни и воображение. Частично фильм снимался в ещё военном Ленинграде.

Фильм рассказывает о нескольких днях жестоких боев, когда горсточка храбрецов стояла насмерть под непрерывными бомбежками и танковыми атаками. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери... Все они люди ярких характеров, разные по профессии, возрасту, темпераменту и национальности.

Националисты ушли под землю, прятались в схронах. Но за главарями бандподполья, которые параноидально относились к своей безопасности, охотились по-другому. Лейтенанту госбезопасности, главному герою нового сериала "Операция "Карпаты", основанного на реальных событиях, в связке с вором в законе приходится внедряться в одну из боевых групп УПА и вести свою игру. Агенту нужно завоевать доверие руководителя бандеровцев, выполнять все его задания и вместе с тем избегать жертв среди мирных, но не всегда все идет по плану. Служба безопасности УПА всегда была начеку и к новеньким приставляла слежку. Связь с руководством была отдельным видом искусства, а встреча со связными — всегда риск. Разработка, внедрение, агентура — так был ликвидирован Шухевич. В 1945 году во время одной из самых первых операций, получившей название "Бочка", схватили живой и разговорили Артемизию Галицкую.

В ее подчинении были пять банд, в которые входили 150 бандеровцев. Сотрудники пошли на хитрость: разыграли нападение УПА на больницу и выкрали ее.

Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди. Ну ка-ак, зачем? Подпол -- это ж посолиднее, чем капитан.

25 лучших советских фильмов про войну

Из их материалов делались не только киножурналы, но и настоящие блокбастеры, которые потом увидел весь мир. Уникальные произведения и сегодня смотрятся на одном дыхании. В распоряжении режиссеров поступили 15 операторов, рассредоточенных по многокилометровой линии фронта. Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались.

Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту. В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает. Зря — девушка, конечно же, придет.

День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле. Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя. Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы.

Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин. Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре.

Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря. Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость. Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия.

Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму. Однако для матери у него остается лишь минутное объятие — драгоценное время он растратил на случайных попутчиков и случайную влюбленность. Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием. Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР. Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек.

Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал? Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве.

Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались.

В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни. Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера.

О судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской Армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов. Алые погоны 2 серия 1980 3690 0 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Алые погоны 3 серия 1980 3601 2 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Альпийская баллада 1965 2989 0 0 Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,... Аннычка 1968 6300 2 0 1943 год.

Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат. Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого. Она его спрятала, выходила и полюбила. Теперь Аннычке совсем... Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село.

50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну

Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт».

Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов.

Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти.

С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура.

К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра.

Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм».

Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу. Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл.

Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты. Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили. Зоя — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского союза посмертно. О короткой жизни московской школьницы, которая стала партизанкой-диверсанткой. Вера Марецкая, которая сыграла главную роль, в день премьеры фильма получила известие, что ее муж погиб на фронте. Судьба актрисы трагически совпала с ролью: ее героиня узнала о гибели супруга в первый день войны читайте также: Роковая параллель: актеры, чья судьба трагически совпала с ролью.

Два кадра из фильма запоминаются на всю жизнь: как гитлеровец кидает ребенка под танк и как главная героиня Прасковья Лукьянова гоняется на танке за тем самым гитлеровцем. Но фильм начинается с жизнерадостной картинки счастливой семьи, где есть любовь и взаимопонимание. Все рушится в тот день, когда над поселком пролетают самолеты с черными крестами. Муж и маленький сын погибают на глазах Прасковьи, и она уходит в партизаны, чтобы отомстить. Следующие фильмы были сняты уже после войны. Но от этого они трогают не меньше.

Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию.

Они получают приказ от разведки: найти и сфотографировать аэродром фашистов с истребителями Фоке-Вульф. В 1977 году его посмотрели почти 36 миллионов человек. Действие происходит одновременно в 1974-м и в 1944-м. В военные годы на небольшой станции Победня погиб взвод комсомольцев, остановив колонну немецких танков. Через 30 лет их потомки собираются в том же месте, чтобы почтить память героев. В центре событий — Котельниковская оборонительная операция, случившаяся под Сталинградом.

В ней проявились сила духа и стойкость советских солдат. Картина завоевала несколько призов на международных конкурсах, в том числе «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Семья подростка Ивана была расстреляна фашистами. Одержимый ненавистью к врагу, мальчик становится разведчиком. Живущий в мире фантазий юноша не вписывается в военную действительность. Рядовой постоянно попадает в переделки и становится настоящей головной болью для командира Ромадина.

Враги уверены, что он — штандартенфюрер СС Штирлиц. Он лишился дома, семьи, попал в концлагерь. Однако, несмотря на все тяготы и невзгоды, ему удалось сохранить в себе человека — герой вновь обрел способность любить.

В качестве корреспондента герой отправляется на фронт, где становится свидетелем кровопролитных событий первых месяцев войны, когда советским войскам приходилось отступать. Сюжет картины развивается вокруг подростка, и зритель видит происходящие зверства войны его глазами. Роль в фильме «Иди и смотри» стала знаковой для актера Алексея Кравченко. В 1943 году 16-летний белорусский мальчик Флера откапывает карабин среди обрывков колючей проволоки и пулеметных лент, а затем отправляется в лес к партизанам.

«Проверка на дорогах» (1971)

  • Советское кино
  • Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов - Смотреть видео на
  • Бой идет не ради славы: 10 советских фильмов о Великой Отечественной войне
  • Ещё больше статей!

К 71-й годовщине победы в Великой Отечественной войне

  • Обсуждение (24)
  • Бойцы невидимого фронта: 9 фильмов и сериалов о советских разведчиках
  • 25 лучших советских фильмов про войну
  • 74 советских фильма об Октябрьской революции и гражданской войне
  • Советское кино о войне – Watch videos online on My World.
  • Какие лучшие советские фильмы про войну стоит посмотреть?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий