Новости спг танкер

Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". Именно так расценили в ЕС новости о том, что танкеры с СПГ из США неожиданно развернулись по пути в Азию и направились в Европу. Танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Жорес Алферов в рамках судовых испытаний совершил переход между южнокорейскими портами Окпо и Анджонг.

Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО

Спг-танкеры: тематические новости металлургии. Подписаться на RSS Установить на свой сайт E-mail подписка Подписка на журнал. Проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» может временно лишиться одного из своих ледовых танкеров — «Николая Евгенова», который сейчас завершает проход по Севморпути без сопровождения. Вообще около 70% всех СПГ-танкеров производится в Южной Корее, южнокорейские верфи являются лидерами на рынке строительства судов для транспортировки и хранения СПГ.

Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ

"По словам Байрактара (министра энергетики Турции), Турция будет получать до 2,5 миллиона тонн СПГ в год в рамках долгосрочной сделки, обсуждаемой с Exxon. А из Европы СПГ забирает другой танкер не ледового класса и доставляет по всему миру. Ледокольный танкер-газовоз СПГ Arc7. Часть ледокольных газовозов для обслуживания "Арктик СПГ – 2" должна была построить южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine. Российская судоверфь Звезда не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2. США используют шквал санкций, чтобы сорвать проект «Новатэка» «Арктик СПГ – 2»: они мешают России получить специализированные танкеры.

Курсы валюты:

  • Газовые танкеры с проекта Ямал СПГ дрейфуют из-за неопределенности на фоне санкций | Энергетика
  • Блокировка танкера в Аргентине: что будет с российским СПГ - Финансы
  • Просто Новости
  • Популярное на сайте
  • «Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году

Ранее об этом сообщило Reuters со ссылкой на свои источники. Французская энергетическая компания TotalEnergies объявит форс-мажор по контрактам с проектом "Ямал СПГ", если Евросоюз введет санкции на поставки... Ru Российские власти подтвердили оценки и прогнозы экспорта СПГ на 2024-2026 годы Правительство в обновленных основных параметрах среднесрочного макропрогноза подтвердило официальные прогнозы экспорта сжиженного природного газа на 2024, 2025 и 2026 годы ранее они были опубликованы в предыдущей версии этого документа в сентябре прошлого года. Шум был похож на шипение из прохудившейся трубы.

Причем шипели понимающие в газовой теме и энергетике люди в самом Евросоюзе. Об этом рассказал «Известиям» 26 апреля ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Россия со своим суммарным объёмом 30,9 млн тонн находится лишь на четвёртом месте.

Общая мощность трёх очередей «Арктик СПГ 2» должна составить 19,8 млн тонн. Вторая причина введения санкций — следование политике изоляции России, которая, по мнению США, не должна продавать в Европу никакой газ. Россия может попытаться купить газовозы через третьи руки, но сколько времени это займёт, неизвестно.

Ещё больше времени потребуется на локализацию полного цикла производства в РФ. Если бы «Арктик СПГ 2» был не частным, а государственным проектом, возможно, этот вопрос решался бы, но «Новатэк» не стал бы вкладывать деньги в строительство мощностей в России, предпочтя приобрести готовые суда в других странах. Другой вариант — дождаться лета и взять танкер неледового класса, но такой шаг сильно ограничит время поставок, а значит, общий объём продаж и прибыль.

Подобная ситуация способна привести к тому, что «Арктик СПГ 2» лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а «Новатэку» придётся самостоятельно финансировать проект. Тем более что Вашингтон давит на иностранных инвесторов, чтобы те его покинули. К слову, иностранцы — участники «Арктик СПГ 2» ещё в конце прошлого года объявили форс-мажор по участию в проекте.

На этом фоне китайские и японские компании просят американцев рассмотреть вывод поставок СПГ из-под санкций, но едва ли кто-то верит в успех.

Газовые танкеры с проекта Ямал СПГ дрейфуют из-за неопределенности на фоне санкций. Логистика сжиженного газа тоже находится под определенным давлением. Автор: Васильева Анастасия Banki. Компания "Новатэк" начала сталкиваться со сложностями при транзите газа в Европу.

Судоверфь "Звезда" как минимум на год сдвигает сроки сдачи головного газовоза ледового класса Arc7 для проекта НОВАТЭКа "Арктик СПГ-2", аналогичными будут и задержки производства следующих танкеров, говорят источники "Ъ" среди судостроителей, знакомые с ситуацией. Исходно первый танкер должен был быть сдан в марте 2023 года, следующие четыре — в конце сентября, октября, ноября и декабря. Сроки поставок еще десяти танкеров ранее не назывались. Сроки выпуска танкеров должны быть синхронизированы с запуском линий сжижения "Арктик СПГ-2" по 6,6 млн тонн каждая — это конец 2023 года, 2024 и 2026 годы.

«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком авторномном округе. Запуск первой линии планируется в декабре 2023 года, второй и третьей линий - в 2024 и 2026 годах соответственно.

Танкеры-газовозы должны оборудованы 3 винто-рулевыми колонками ВРК. Фото: «ССК Звезда».

Но пока из них запущена только первая линия "Арктик СПГ 2" мощностью 6,6 млн тонн в год. Причем из-за санкций против проекта пока с него не сделано ни одной поставки.

Нет судов ледового класса для вывоза продукции. По разным оценкам, только для проекта "Арктик СПГ 2" не хватает от 11 до 15 газовозов. Как отметил в разговоре с "РГ" доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов, перенос проектов в регионы с более благоприятными климатическими условиями - логичное решение. Попадание под санкции газовозов ледового класса, которые были изготовлены по заказу Совкомфлота на корейской верфи Hanwha Ocean, оказало сильное влияние на перспективы расширения Россией экспорта СПГ в 2024 году, говорит эксперт аналитического центра "Яков и Партнеры" Анна Волкова. Без расширения флота судами арктического класса 7 поставки за границу СПГ с арктических проектов не будут увеличены, несмотря на расширение производственных мощностей, а это противоречит планам правительства по наращиванию экспорта. По мнению замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, одна из функций Мурманского проекта - снизить потребности в газовозах арктического класса, которые в настоящее время не доступны из-за американских санкций.

Поэтому опция отказа от третьей линии, которую еще не начали толком строить, в пользу незамерзающего порта, вероятно, рассматривается всерьез. И возможно даже, что изначально заложена в идею Мурманск СПГ.

Финансовая госкорпорация ВЭБ. РФ выделила льготный кредит в объеме 5 млрд долларов на строительство газовозов. Насколько я понимаю, вопрос упирается в патентное право. Полагаю, что российские компании вполне могут построить отечественные герметичные резервуары для перевозки СПГ по французской технологии. Однако нарушение патентных прав, принадлежащих французской компании, с большей степенью вероятности полностью закроет европейский газовый рынок для экспорта российского СПГ.

Бункеровка прямо в море: как в России грузовые и пассажирские паромы заправляются сжиженным газом

Экспорт СПГ из США в прошлом году увеличился на 12% по сравнению с 2022 годом. Норвежский аналитик спрогнозировал подорожание фрахта СПГ-танкеров более чем в два раза Москва. Танкер-газовоз у причала завода по производству СПГ© РИА Новости / Сергей Красноухов.

Газовые танкеры с проекта Ямал СПГ дрейфуют из-за неопределенности на фоне санкций

Из этого числа на верфях в Южной Корее планировалось построить шесть судов — по три для «Совкомфлота» и японской MOL в качестве судовладельцев. Предполагалось, что верфь сдаст танкеры в течение 2023 года. После начала специальной военной операции Евросоюз ввел санкции против российской газовой отрасли, запретив поставлять в страну оборудование для сжижения газа, причем независимо от страны его происхождения.

Однако, по его словам, сложность состоит в том, что все газовозы строятся именно в Южной Корее, Китай только выходит на этот рынок — в стране уже делают газовозы, но масштабы не столь высокие и опыта у китайской стороны меньше. Аналитик предположил, что «Звезда» пыталась договориться с китайскими компаниями, чтобы они кооперировались с российским предприятием. Проблема еще в том, что газовозы нужны высокого арктического класса — Arc7. Поэтому здесь еще и техническая сложность», — объяснил Юшков. Путин оценил ситуацию на энергетическом рынке и анонсировал новую льготу для бойцов СВО Еще шесть газовозов для «Арктик СПГ-2» были заказаны в самой Южной Корее: три из них строились по заказу японской компании MOL, и еще три — сначала для «Совкомфлота». Достроить газовозы санкциями не запрещено.

Этот контракт по вывозу нельзя исполнять. Формально, сейчас Япония и на уровне правительства, и на уровне компании пытается выяснить: если они эти газовозы просто кому-то продадут, а потом в дальнейшем эти газовозы будут вывозить продукцию с «Арктик СПГ-2», то что им за это будет?

В гигантских помещениях. Все масштабы этого помещения заметны только, когда сюда заходишь — это самый большой в мире цех. Здесь могут одновременно производить 10 модулей. То есть ту инфраструктуру, которая и будет около месторождений производить сжиженный газ и стабильный газовый конденсат. К пространствам даже начальство какое-то время привыкало. Проект изначально был сложным. Но уникальным стал уже по ходу работ. После февраля 2022 года западные компании отказались выполнять обязательства.

Часть высокотехнологичного оборудования пришлось разрабатывать в России с нуля, специально для проекта. В России СПГ — вообще перспективное направление. Много десятилетий мы развивали трубопроводный газ. Но сжиженный в мире все лучше продается. Сейчас Россия производит 33 миллиона тонн. При реализации этого проекта в течение ближайших трех лет мы выйдем на 53 миллиона тонн", — рассказал вице-премьер России Александр Новак. С 2000 по 2021 год поставки сжиженного природного газа выросли в три с половиной раза. И доля СПГ в общем объеме голубого топлива тоже стремительно увеличивается.

В частности, два танкера из США, направлявшиеся в Азию, сменили маршруты и взяли курс на европейские порты. По оценке основателя и главы глобального трейдера Gunvor Торбьорна Торнквиста, Европа в декабре может получить 15-20 грузов СПГ и столько же - в январе следующего года.

Санкции против российского СПГ: что может потерять мировой газовый рынок

Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2» 2» заказаны компанией на другой площадке.
СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться России не хватает танкеров ледового класса для экспорта сжиженного природного газа (СПГ), что ставит под удар реализацию новых проектов по его производству на Ямале.

Ничего личного: США топят СПГ-танкеры Южной Кореи, успокаивая Сеул, что русским еще хуже будет

Arctic Russia - Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году Танкер Arc7 «Кристоф-де-Маржери» должен поставить партию СПГ в Китай до 11 июня.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" Также собеседники Коммерсанта добавляют, что на обслуживание «Арктик СПГ – 2» можно перевести танкеры Arc7, работающие для не попавшего под санкции проекта «Ямал СПГ».
Arctic Russia - Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году Как отмечает РИА Новости со ссылкой на издание, танкеры в основном прибыли из США, Перу и Тринидада и Тобаго.
Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2» А может танкеры газовые не выходят в сторону европ потому что газа в хранилищах пока достаточно?

В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути

СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае Именно так расценили в ЕС новости о том, что танкеры с СПГ из США неожиданно развернулись по пути в Азию и направились в Европу.
Судоверфь «Звезда» провела уникальную операцию по выводу двух судов из сухого дока Спг-танкеры: тематические новости металлургии. Подписаться на RSS Установить на свой сайт E-mail подписка Подписка на журнал.
Судоверфь «Звезда» провела уникальную операцию по выводу двух судов из сухого дока В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран.
Газовоз из Сабетты пошел на Восток, через льды – – Портал о развитии Арктики Как минимум четыре СПГ-танкера не могут пройти через Красное море после ударов по Йемену.
Стало известно об остановке работ на проекте «Арктик СПГ-2»: Бизнес: Экономика: «Газпром» нашел нового покупателя для продажи сниженного природного газа (СПГ) с проекта «Портовая» на Балтике, которым стала Греция.

Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути

Об этом он рассказал «Известиям» 28 февраля. Три газовоза недоступны, поскольку их заказчики — структуры «Совкомфлота» — 23 февраля попали под прямые санкции США. Еще три танкера строятся по заказу японской MOL в Южной Корее и не попали под санкции, но их сдача задерживается. Но сам проект запустился и готов производить сжиженный природный газ СПГ и отгружать его на танкеры. В свое время для проекта были заказаны 15 танкеров-газовозов на «Звезде», но «Звезда» взаимодействовала с южнокорейскими судостроителями. И, как еще в 2022 году сказал вице-премьер, курирующий в том числе судостроение, южнокорейские компании собрали вещи и ушли. Явно, что за 2022—2023 годы «Звезда» пыталась наладить контакты с китайским судостроителями», — отметил эксперт. Однако, по его словам, сложность состоит в том, что все газовозы строятся именно в Южной Корее, Китай только выходит на этот рынок — в стране уже делают газовозы, но масштабы не столь высокие и опыта у китайской стороны меньше.

Напомним, Хабаровский судостроительный завод планирует строительство четырех краболовов , договоры предполагается подписать до конца года. Об этом сообщил журналистам руководитель предприятия Андрей Бекасов. Фото: Depositphotos.

Проблема с газовозами решается. Продолжаем искать поставщиков. Собственные программы тоже есть, но они требуют времени.

Мы и компании решаем и будем решать эти вопросы", — заявил 3 апреля журналистам министр энергетики РФ Николай Шульгинов. Утром 4 апреля РБК, ссылаясь на начальника отдела развития нефтегазового оборудования Минпромторга Хаджимурата Саадулаева, сообщили о договоренности правительства РФ с руководством "Новатэка" о финансировании дорожной карты по созданию оборудования для СПГ-проектов на сумму 24,3 млрд рублей до 2030 года. По его словам, соглашение может быть подписано 5 апреля. ПроизводствоПроизводство сжиженного газа "Арктик СПГ — 2" мощностью 19,8 млн тонн в год — очередной проект российской компании "Новатэк" после успешного запуска аналогичного "Ямал СПГ".

Базовый проект был подготовлен в 2018 году, первую из трех технологических линий доставили на месторождение Утреннее разработка 1970-х на Гыданском полуострове в августе 2023 года. В проекте приняли участие представители Франции, Китая и Японии. К строительству третьей линии приступили уже в октябре. Платформа имеет вес 640 тыс.

Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути. Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров.

Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию. От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы.

Начиная с субботы 16 января судно заметно снизило скорость движения, которая порой падала до трех узлов. Тем не менее, согласно данным marinetraffic, судно продолжило движение во льдах самостоятельно и уже практически завершило проход СМП — по состоянию на вечер 18 января танкер входил в Берингов пролив. Срок прибытия в конечную точку маршрута — китайский порт Цзинтан Таншань — 28 января. Снижение скорости, скорее всего, приведет к задержке с отгрузкой и штрафам. Расширение периода навигации по СМП за счет сокращения практически вдвое расстояния и времени транспортировки СПГ в порты Азии по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал позволяет сократить выбросы углерода на 7 тыс.

США преградили российскому газу путь в Европу

А может танкеры газовые не выходят в сторону европ потому что газа в хранилищах пока достаточно? Исключительной особенностью оснащения СПГ-танкеров для проекта «Арктик СПГ-2» станет установка двух ходовых навигационных мостиков в носовой и кормовой части судна. Комплекс позволит обеспечить непрерывную круглогодичную перегрузку СПГ с танкеров усиленного ледового класса, прибывающих из российской Арктики, на конвенциональные суда. НОВАТЭК не может начать отгрузку СПГ с проекта «Арктик СПГ-2», потому что в его флоте нет ни одного СПГ-танкера ледового класса Arc7. Судоверфь «Звезда» сдвигает сроки сдачи головного газовоза ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» как минимум на год.

«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»

По словам Симонова, такой резкий поворот от запрета российского СПГ европейские чиновники пока предпочитают не комментировать. Но, возможно, что «НОВАТЭК» решится на нестандартные действия и переправит СПГ танкерами, которые используются в качестве плавучих газовых хранилищ. Для импорта СПГ, который перевозится на танкерах-газовозах, может быть характерна. На фоне происходящего ажиотажа вокруг СПГ зафрахтовать газовоз тяжело и дорого, в Берлине решили эту проблему столь неординарным способом, попросту отобрав суда у другого. Германия решила конфисковать три СПГ-танкера у бывшей «дочки» «Газпрома». Снижение поставок СПГ, в нынешнее время самого перспективного российского энергетического инструмента, наводит на самые пессимистические прогнозы.

Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году

Насколько я понимаю, вопрос упирается в патентное право. Полагаю, что российские компании вполне могут построить отечественные герметичные резервуары для перевозки СПГ по французской технологии. Однако нарушение патентных прав, принадлежащих французской компании, с большей степенью вероятности полностью закроет европейский газовый рынок для экспорта российского СПГ. Как при этом поведут себя азиатские партнеры также непонятно. Оптимальным решением видится разработка отечественной технологии создания резервуаров.

Максимум, что они могли дать со своей стороны, это ресурсную базу — доступ к месторождениям. Кроме того, в тот период была не такая уж высокая конкуренция на рынке. Не было азиатских компаний, китайских, которые тоже могли бы поучаствовать в разработке. Поэтому позвали тех, кто был — западные, в основном американские компании, и соглашения с ними были очень и очень сомнительны в плане выгоды Казахстана.

Конкретные условия — это коммерческая тайна, но и казахские руководители, и эксперты постоянно говорят о том, что государство от этих соглашений получает мало. Если бы они подписывали эти договоренности в нормальной ситуации, они были бы гораздо более выгодны. Поэтому сейчас Казахстан хочет переписать эти соглашения. Терять им особо нечего, нужно действовать быстро, потому что есть противоречивые взгляды на то, что будет дальше с углеводородами. Многие западные политики говорят об энергетическом переходе. Дожидаться, пока закончится нынешнее соглашение, а потом остаться на падающем рынке, когда потребление снижается, а цены низкие, Казахстан не хочет. Казахстан понимает, что западные игроки хотят удержаться в его проектах. Его позиция сильная, поэтому они затевают этот диалог и постоянно увеличивают требования к иностранным инвесторам.

Причем озвучиваются разные идеи, не только об упущенной выгоде, а вплоть до: «Давайте вообще их выгоним» или «Давайте отдадим их активы российским компаниям в обмен на золотовалютные резервы, которые Запад забирает». Смотрите также 43 Чернобыль 2024: Про жизнь в зоне отчуждения, заброшенные города, разговоры про мутантов и туризм Как в фильмах ужасов — 38 лет назад разрушился промышленный реактор, часть его активной зоны расплавилась, смесь из раскаленного металла, песка, бетона и фрагментов топлива растеклась по производственным помещениям. Казахстан дает понять, что западные компании могут вообще уйти из страны, не очень-то они и нужны. Есть азиатские компании, есть российские, да и у самого Казахстана денег сейчас много, так что можно самим купить технологии и пригласить сервисные структуры. Казахские власти считают, что сейчас самое время давить на иностранцев, чтобы либо выдавить их, либо, что приоритетно, чтобы поменять распределение прибыли.

Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo.

Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче.

Все, что остается, найти квалифицированную команду». Пока газовоз «Петр Капица» продолжает оставаться на южнокорейской судоверфи. Ранее президент японской MOL, которая также заказала на Hanwha Ocean три танкера СПГ ледового класса под «Арктик СПГ — 2» пожаловался Bloomberg на то, что теперь сдать во фрахт газовозы проекту нельзя из-за санкций, но также сложно и продать их. В мае 2022 года южнокорейская Hanwha Ocean сообщила, что расторгла контракт на строительство трех газовозов арктического класса Arc7 для одного из европейских судовладельцев. А в ноябре 2023 года — прямые ограничения на «Арктик СПГ — 2».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий