Прервал молчание пьесы Олег Табаков 30 лет назад, буквально возродив «Матросскую тишину» на сцене своего театра».
«Моя большая земля» — выставка к 35-летию спектакля Театра Олега Табакова «Матросская Тишина»
Спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова приедет на гастроли в Луганск, когда у зрителей появится возможность безопасно побывать на представлении. Первой премьерой 33-го сезона в Театре Олега Табакова стал спектакль «Матросская тишина». И надо сказать, по воспоминаниям, «Матросская тишина» действительно была эмоционально очень мощным спектаклем. Сегодня дочь писателя Алена Галич-Архангельская рассказала «Комсомольской правде», что не позволит снять спектакль: «Что касается пьесы “Матросская тишина”, еще до начала перестройки я подарила свой экземпляр Олегу Павловичу Табакову. Первой премьерой 33-го сезона в Театре Олега Табакова стал спектакль «Матросская тишина».
Легендарный спектакль Матросская тишина вернулся на сцену Табакерки
"Матросская тишина" это семейная драма, которая разворачивается на фоне непростых 30-х годов и войны. «Получаю тёплые отзывы о спектакле «Матросская тишина», который накануне в Салехард привёз Владимир Машков, народный артист России, художественный руководитель театра Олега Табакова. В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича.
Худрук театра Табакова пригласил петербуржцев на спектакль «Матросская тишина»
"Матросскую тишину" Александра Галича (The NewTimes, 10.10.2016). В 1990 году «Матросская Тишина» появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и десять лет кряду оставалась главнейшим спектаклем «Табакерки». Одна из главных постановок "Табакерки" отмечает юбилей – спектакль "Матросская Тишина" показали в сотый раз.
«Матросскую тишину» впервые показали в Херсонесе
он пройдет на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» 8 и 9 сентября. К таковым относится спектакль Приморского академического театра драмы им. М. Горького «Матросская Тишина», который зрители увидели в театре накануне, 17 декабря. Главная» Новости и пресса» Пьеса о людях: в Драмтеатре проходит премьера спектакля "Матросская тишина". Зрителям представили спектакль «Матросская тишина», который сам Олег Павлович Табаков называл «Чайкой», гимном своего театра.
Пермяки представили «Матросскую тишину» в ижевском театре - ГТРК Удмуртия
По его словам, эта роль — одна из важнейших в его жизни. Все были уверены, что роль Абрама Шварца исполнять будет он сам. Но очень неожиданно Олег Павлович предложил эту роль мне, тогда еще юному парню…», — поделился Владимир Машков. Пресс-служба Театра Олега Табакова сообщила, что проект «Моя большая земля» рассказывает не только о спектакле, но и про Россию 1920-1940-ых годов. Именно тогда разворачиваются история семьи Шварцев.
Начало описываемых в ней событий приходится на конец 1920-х годов. По сюжету в городе Тульчин проживает старый еврей Абрам Шварц с сыном Давидом. Шварц-старший мечтает сделать своего отпрыска великим скрипачом и отправляет его на учёбу в Московскую консерваторию. Отношения между отцом и сыном ухудшаются после того, как Абрам приезжает к Давиду в общежитие. Когда спустя несколько лет начинается война, Давид отправляется на фронт, а в 1943 году его родной Тульчин оккупируют немецкие солдаты и сгоняют всех местных евреев в гетто. В числе заключённых оказывается и Абрам, которого впоследствии расстреливают. Роль Шварца-старшего спустя 29 лет вновь исполнил Владимир Машков — теперь художественный руководитель Театра Олега Табакова. Запрет в СССР и триумф в «Табакерке» Первые зарисовки «Матросской Тишины» Александра Галича появились ещё в конце войны, весной 1945 года, однако произведение было отложено в долгий ящик. Тогда Галич, по собственному признанию, «без угрызений совести» стал сочинять водевили.
Постановка была подготовлена и доведена до генеральной репетиции. Главные роли в ней исполняли Евгений Евстигнеев и Игорь Кваша. Однако в 1957 году спектакль запретили — по мнению властей, роль евреев в Великой Отечественной войне была показана в постановке искажённо.
Спектакль Олега Табакова — не об истории или политике. В первую очередь это история человеческих судеб. Безграничная любовь Абрама Шварца к своему сыну, из которого он мечтает вырастить великого скрипача. Блистательный мир консерватории, в котором нет места несчастному старику из маленького города Тульчина.
Он показывает в современном музейном формате, с использованием новейших технологических решений, историю нашей страны в 1920—1940-е годы, погружает посетителей в сложную и противоречивую эпоху через призму событий, разворачивающихся в спектакле. Уникальность выставки состоит в коллаборации различных видов искусства: театра, живописи, литературы, кино, музейного дела. В экспозиции представлены фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы, посуда и мультимедийные материалы, которые отражают жизнь людей первой половины XX века.
Выставка как будто переносит нас в прошлое, позволяя посетить еврейские местечки, ощутить дух времени НЭПа, периода массовых репрессий, эпоху индустриализации и коллективизации, Великой Отечественной войны. Посетители увидят музыкальные инструменты, на которых мог бы играть главный герой пьесы Давид Шварц в консерватории, гимнастерку и кобуру, которые могли бы принадлежать Шварцу — офицеру Красной армии. Теме репрессий посвящены такие экспонаты, как обвинительное заключение по делу Бухарина, фотографии судебных процессов, письма из тюрем, личные вещи, принадлежавшие заключенным.
В Севастополь приехал театр Табакова со спектаклем «Матросская тишина»
Спектакль "Матросская тишина" - с 1988 года в афише "Табакерки", и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. Народный артист России, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, открывая выставку в Музея современной истории России, вспоминал, с чего начинался спектакль в "Табакерке". Но он неожиданно предложил мне, 23-летнему, сыграть старого конторщика Шварца. Я был в полном смятении, уверенный в том, что не смогу освоить этот образ, но Олег Павлович провел меня за руку сквозь дебри моих внутренних страданий.
И его последний монолог отчасти диалог пробивает... Но остальное все на уровне Клары Новиковой, да простят меня её поклонники. Идея прекрасна и проста... Машков - Глыба.
Абрам воспитывает сына Давида в провинциальном городке и мечтает, чтобы он прославился своей игрой на скрипке. С годами Давид поступает в Московскую консерваторию, но война ломает все планы — Давид идет сражаться. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Но часть труппы сочла ее слишком «соцреалистичной» — из разряда «розовые сопли» про советских абитуриентов, стоящих перед выбором жизненного пути. Молодым актерам захотелось чего-нибудь серьезного, да еще с политическим подтекстом. Благо политика тогда была в фаворе — «оттепель» продолжалась. И тут на горизонте как раз «нарисовалась» пьеса «Матросская тишина» А. Это была пьеса из еврейской жизни. В центре повествования время действия — 1929, 1937,1944 и 1955 годы — судьба Абрама Шварца, старого еврея из провинциального городка Тульчина, и его сына Давида. Последний уезжает в Москву учиться в консерватории и становится известным скрипачом. У него начинается новая жизнь, в которую внезапно врывается его отец, приехавший к сыну из провинции. И отпрыск своего родителя-провинциала одновременно и любит, и ненавидит. Основная канва пьесы развивается на истории Давида: его взрослении не только физическом, но и духовном, нравственном. Тогда же ее она получила «лит» в Ленинграде, то есть была разрешена цензурой. И вскоре оказалась в «Студии молодых актеров», которая считалась театром проеврейским. Евреям тогда все сочувствовали как жертвам не только фашистского геноцида, но и сталинского террора. Хотя при этом затушевывалось, что значительная доля руководителей сталинского НКВД были именно евреями. Эйхман 1930—1932 , Л. Коган 1932—1937 , М. Берман 1937 , И. Плинер 1937—1938. В конце 50-х в среде либеральной интеллигенции были очень популярны стихи Е. Евтушенко: Еврейской крови нет в крови моей. Но ненавистен злобой заскорузлой как еврей, и потому — я настоящий русский! Но еврейская тема всегда имела большое значение для политики, творимой в СССР. Евреи имели «большой зуб» на Сталина, поэтому почти все поголовно в годы оттепели состояли в рядах антисталинистов. После XX съезда КПСС в их рядах начался закономерный процесс давления на хрущевское руководство, с тем чтобы оно признало евреев жертвами сталинской политики и позволило им снова занять достойное место в «верхах», как это было в СССР в 1917—1937 годах. К этому процессу в 1956 году подключилось и международные еврейские круги. Именно в этот период и получила «лит» пьеса «Матросская тишина». И начались ее репетиции в «Студии молодых актеров», в концертном зале в гостинице «Советская» на Ленинградском проспекте. Почему именно в «Студии»? Как уже говорилось, этот театр в неофициальных кругах значился как либеральный, проеврейский. Штейн был дважды лауреатом Сталинской премии, автором пьесы «Пролог» 1935 , где одним из героев был Сталин. Но в годы хрущевской «оттепели» Штейн выбросил «вождя народов» из своего произведения, чтобы пьеса снова была поставлена в театрах страны. А в 1956 году, на волне XX съезда, Штейн написал пьесу «Гостиница «Астория», где вновь внес свою лепту в антисталинскую строку. В либеральных кругах эта пьеса весьма ценилась в Москве ее поставил в Театре Маяковского Н. Компания будущих «современниковцев» собиралась на двухэтажной даче Штейнов в Переделкине. Вот как это описывает дочь писателя В. Кожевникова — Надежда кстати, у писателя была еще одна дочь, тоже родная, а также дочь от первого брака — Ирина Мазурук, которая тогда была женой Олега Ефремова : «Дом Штейнов и был средоточием слухов-шептаний, хотя крамола в них отсутствовала, а скорее ну просто выпускались пары. Хозяевам, как и гостям, было что терять.
Владимир Машков: Пьеса "Матросская тишина" сделала из меня артиста
В разделе о войне представлены портсигары, кисеты, письма, фотографии и документы бойцов, в разделе про геноцид — список граждан, угнанных в немецкое рабство, паспорта, личные вещи, владельцами которых были расстрелянные и репрессированные; специальные бирки и нарукавные повязки, которые носили евреи на оккупированных территориях и узники концлагерей. Санитарный поезд, где смертельно раненный Давид Шварц узнает, что его отец Абрам Шварц стал жертвой геноцида, помогают представить хирургические инструменты, документы, фотографии медицинского персонала. История создания самого спектакля проиллюстрирована рукописью пьесы с автографом знаменитого русского и советского поэта, сценариста и драматурга Александра Галича, а также фотографиями, эскизами костюмов, макетом декораций, афишами, программками. Произведение Александра Галича «Матросская тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны. Впервые зритель увидел эту историю на сцене в 1988 году, когда Олег Табаков поставил дипломный спектакль «Моя большая земля» на своём курсе в Школе-студии МХАТ. Спустя три года, уже под названием «Матросская тишина», он появился в репертуаре Театра-студии Табакова и много лет оставался одной из главных постановок театра.
Деревянные планки лишь обозначают сначала комнату Шварца в городе Тульчине в конце 20-х годов, тесные комнатки в консерваторской общаге в Москве накануне войны и вагон санитарного поезда с ранеными, мчащегося через фронт. Три действия в одном акте. Такая вот условность, в которой развивается простая и страшная в своей правде история — отца и сына, отцовской любви, сыновьего предательства и покаяния. На сцене — практически все поколения «Табакерки»: от Машкова, Смолякова, Беляева, Угрюмова, Сексте до молодых актеров, студентов колледжа, стажеров и детей, родители которых работают в театре, и не только артистами. Так, у Ростислава Бакланова, который для всех просто Ростик, мама работает кассиром.
Но каким! Ее знают зрители, специально приезжают пообщаться — такой она интересный человек. Вот Ростик в первой части триптиха играет Додика, затерроризированного скрипичной пилилкой. Отец, искалеченный тяжелой жизнью, мечтает о лучшей доле для сына и знает только один способ выведения его в люди — насилие музыкой. И они все хлопают и кричат: «Браво, Давид Шварц! И вот тогда ты вспомнишь про меня! И ты скажешь этим людям: это мой папа сделал из меня то, что я есть! Он был пьяница и жулик, мой папа, но он хотел, чтобы кровь его, чтобы сын его — узнал, с чем кушают счастье!.. Фото: Ксения Бубенец Голос его — то в дрожи, то в рыке; глаза стариковские, бесконечно слезящиеся и оттого красные, мечтательно блестят под светом софитов. А сын, которому отец рисует красивое будущее, уже стесняется его — и старого обвисшего пиджака, и корявости его тела, старости, неопрятности, несносности, в конце концов.
Уже во второй части — московской, — когда старик Шварц с авоськами гостинцев внезапно ввалится в общежитие к сыну, Давид обаятельный Владислав Миллер , уже будущий лауреат конкурсов, сожмется от одного вида отца.
Путь пьесы Александра Галича «Матросская тишина» к зрителю был непростым: в советское время она была под запретом. В 90-х поставленный по ней спектакль прославил «Табакерку». Владимир Машков начал играть старика Абрама Шварца, когда ему было всего 23 года, и выходил в этой роли более десяти лет без замен.
После реинкарнации, вот уже 5 лет, спектакль ставят на родной сцене в столице, а также вывозят действо на гастроли.
Поезд унесёт его в новый мир — консерватория, первая любовь, дружба и мечты о будущем. Почему же Давид не хочет видеть подругу детства Хану, которая поселилась на улице со странным и загадочным названием «Матросская Тишина»? И вот наконец Абрам Шварц получил отпуск и поехал не в Крым, как давно мечтал, а навестить сына — в Москву. Правда, юноша как будто совсем не рад встрече с отцом после долгой разлуки… Поезда как символ стремительного бега времени…Они то сводят, то разлучают героев.
По-настоящему отец и сын поймут друг друга только в свой последний час. Война не пощадит их обоих… Но всё же «Матросская тишина» пронизана светом, любовью, надеждой и верой в будущее. И артисты театра Олега Табакова блестяще смогли передать всю гамму чувств, заложенную автором пьесы, зрителям.
«Матросская Тишина» вновь трогает сердца зрителей в театре им. М. Горького
Вернуть постановку в репертуар Театра Табакова решил его новый худрук Владимир Машков — спустя 29 лет актёр вновь исполнил судьбоносную для себя роль Абрама Шварца. Подробнее о «Матросской Тишине» — в материале RT. Новый сезон в Московском театре Олега Табакова открылся премьерой возрождённого спектакля по пьесе поэта и драматурга Александра Галича «Матросская Тишина». Начало описываемых в ней событий приходится на конец 1920-х годов.
По сюжету в городе Тульчин проживает старый еврей Абрам Шварц с сыном Давидом. Шварц-старший мечтает сделать своего отпрыска великим скрипачом и отправляет его на учёбу в Московскую консерваторию. Отношения между отцом и сыном ухудшаются после того, как Абрам приезжает к Давиду в общежитие.
Когда спустя несколько лет начинается война, Давид отправляется на фронт, а в 1943 году его родной Тульчин оккупируют немецкие солдаты и сгоняют всех местных евреев в гетто. В числе заключённых оказывается и Абрам, которого впоследствии расстреливают. Роль Шварца-старшего спустя 29 лет вновь исполнил Владимир Машков — теперь художественный руководитель Театра Олега Табакова.
Запрет в СССР и триумф в «Табакерке» Первые зарисовки «Матросской Тишины» Александра Галича появились ещё в конце войны, весной 1945 года, однако произведение было отложено в долгий ящик. Тогда Галич, по собственному признанию, «без угрызений совести» стал сочинять водевили.
Содержание канала составляют новости культуры, искусства, репортажи, освещающие события и мероприятия культурной жизни, специальные материалы о Дельфийских играх. Владимир Машков возвращает на сцену спектакль "Матросская тишина" Художественный руководитель "Табакерки" Владимир Машков возвращает на сцену легендарный спектакль "Матросская тишина".
Ее увидели зрители не только Москвы и России, но и театралы в разных уголках мира: в Израиле, США, Японии… В 2019 году пьеса Александра Галича вновь вернулась на подмостки театра, и снова в образе старика Шварца на сцену вышел Владимир Машков.
Мы здесь завсегдатаи, мы здесь с 2015 года каждый год. Конечно, всегда приходим в Херсонес. И конечно, здесь особая аура, особые ощущения, здесь люди особые — поэтому я жду праздника». ЕВГЕНИЙ БОЙЦОВ, зритель: «На таком историческом месте такой невероятный театр московский, впервые на нашей севастопольской земле… И наше севастопольское уважение и желание прикоснуться к высокой культуре, высокому творчеству и полюбоваться невероятным зрелищем».
Пьеса Александра Галича — о непростых отношениях отца и сына в трудное время, с 1929 по 1944 годы. Старик Абрам Шварц, работающий на товарном складе в маленьком украинском городке Тульчине, больше всего на свете мечтает о счастливом будущем для своего сына Давида. Заставляя его днями заниматься музыкой, отец видит мальчика великим скрипачом, играющим в лучших столичных залах.
Продолжается цикл встреч с актерами спектакля "Матросская Тишина"
Это требовательная, проницательная и безграничная любовь, которая знает о своих детях больше, чем они сами могут предположить. Даты показов: 27, 29, 30 января, 9, 15 февраля. Организатор: Московский театр под рук.
Произведение Александра Галича «Матросская тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны. Впервые зритель увидел эту историю на сцене в 1988 году, когда Олег Табаков поставил дипломный спектакль «Моя большая земля» на своём курсе в Школе-студии МХАТ. Спустя три года, уже под названием «Матросская тишина», он появился в репертуаре Театра-студии Табакова и много лет оставался одной из главных постановок театра. Роль Абрама Шварца заняла важное место в актерской биографии нынешнего руководителя театра Владимира Машкова. В 2019 году пьеса вернулась на сцену, и вновь в образе старика Шварца на сцену вышел Машков. Организаторы проекта: Министерство культуры Российской Федерации, Московский театр Олега Табакова, Президентский фонд культурных инициатив, Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Центр народного просвещения».
Декорации на салехардской сцене будут такими же, какими их изначально задумывал Табаков. В Москве по спектаклю организована выставка. Ранее Машков рассказал , какие условия нужно соблюсти, чтобы на Ямале появился театр, имя которого бы знали во всей России. Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
Но это сейчас пьесу читают и смотрят. В 50-х она на долгие годы легла на полку.
Произведение могло оказаться в числе первых премьер «Современника», но, вместе со своей цензурной историей, стала «героиней» повести Галича «Генеральная репетиция».