Евгений Ваганович выглядел вполне бодрым и здоровым, несмотря на последние новости о его госпитализации и серьёзном недомогание, отмечает наш корреспондент. Драматический открытый студийный театр «Д.О.С.Т.» представил вниманию стамбульского зрителя пьесу «Мандат» драматурга Николая Эрдмана, посвящённый 100-летию Октябрьской. Спектакль «Мандат» на основе пьесы Николая Эрдмана, премьера которого прошла в мае текущего года в Студии театрального искусства под руководством худрука театра Сергея.
Театр «У Моста» показал журналистам отрывок из спектакля «Мандат». ВИДЕО
Герои пьесы разоблачают сами себя. У них иллюзорное представление о возможности врасти в революцию, утвердиться в ней, так как герой сам себе написал мандат, но сам же этого и боялся. Эрдман пытался показать бесполезность попыток людей перестроить жизнь на свой лад. Но здесь обывательщина вырастает до символа, выступает как сословие вечное и неистребимое.
Обычно такую работу проводят в течение нескольких недель. Но тем и важен принцип театральной лаборатории, когда все усилия мобилизуются в короткий период. Хорошо, если бы это были все три режиссера», — подчеркнул художественный руководитель Пензенского областного драматического театра имени А. Луначарского Сергей Казаков. Завершит шестидневную программу второго международного театрального фестиваля «Маскерадъ» постановка Гомельского областного театра из республики Беларусь «Любовь и голуби».
Сергей Ж еновач, в отли чие от недавнего спектакля "Лабардан-с", наполненного постановочными эффектами и запоминающимися мизансценами, в "Мандате" очень сдержан. На этот раз главным героем его спектакля стал текст Эрдмана: режисс ер и актеры делают все, чтобы донести его до зрителей. Здесь особенно остро чувствуется связь Эрдмана с тради циями русской комедии, прежде всего с Гоголем: Гулячкин, словно Хлестаков, вдохновенно врет, что пил на брудершафт с Луначарским, и его пустят в Кремль без доклада, искренне веря в эти фантазии.
У каждого поступка и слова героев есть точная психологическая мотивировка. Гулячкин врет, опьянев от вдруг открывшихся перед ним перспектив, кухарка Настя охотно изображает великую княжну: она мечтательница, начиталась романов и верит, что их сюжеты иногда происходят в жизни. Спектакль играет великолепный ансамбль актеров — учеников Женовача разных поколений.
Хочется подробно писать о каждом из них: как нежная и, казалось бы, неприспособленная к жизни Варвара Екатерины Чечельницкой мертвой хваткой вцепляется в жениха, как по-новому замечателен Сергей Аб роскин Смердяк ов в спектакле "Брат Иван Федорович" и отец Елпидий в "Самоубийце" , впервые сыгравший в родном театре главную роль. Калягина "лавировал" с ловкостью циркового акробата, разоблаченный Гулячкин в спектакле СТИ не понимает, кем ему быть дальше и к чему стремиться. В известном всем варианте пьеса заканчивается словами Гулячкина: "Если нас даже арестовать не хотят, то чем же нам жить, мамаша?
Чем же нам жить? У "Мандата" Сергея Женов ача другой фина л. После этой фразы главного героя на сцене начинается действо, больше похожее на "Прощальную" симфонию Гайдна, исполняя которую, музыканты постепенно уходили.
В театр не пускали людей на спектакль «Постскриптум», кто был не согласен с политикой Латвии. Мы не хотим никому мешать посещать наш театр, но будут новые правила для права на свободу слова в текущих условиях», — отметил режиссер. Отвечающие за постановку спектакля кардинально переделали идею романса «Бесы» Федора Достоевского.
Накануне годовщины революции пермский театр представил в Пензе «Мандат»
В свой 30-й юбилейный сезон Московский театр «Et Cetera» представил премьеру — «Мандат» Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. Автор пьесы Николай Эрдман, считается одним из лучших авторов – комедиографов. Спектакль получился необычайно живым, насыщенным и ярким. «Мандат» — спектакль на совсем другом материале, но вновь театр предлагает активное осмысление прошедшего пути, на этот раз — исторической арки в без малого сто лет. Свой 30-ый юбилейный день рождения театр «Et Cetera» отметил с размахом: полная феерии премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана, запоминается своим масштабом. В театре Et Cetera режиссёр Владимир Панков поставил пьесу "Мандат" Николая Эрдмана – с отсылками к спектаклю Мейерхольда и рифмами к современности.
Накануне годовщины революции пермский театр представил в Пензе «Мандат»
Однако достаточно быстро «Мандат» исчез с театральных подмостков по целому ряду причин. В 1933 году драматург был репрессирован, да и критика, первоначально восторженная, полилась уже из других уст, и в качестве «слабостей» пьесы приводилась масса аргументов. Действие происходило в эпоху НЭПа, которая сама по себе была недолгой и эксплуатировать выведенные Эрдманом образы годами не получилось бы, кому-то показалось, что отсутствие положительных героев и перевоспитанных Советской властью негодяев — тоже минус, существовали также мнения, что автор осознанно или нет вызывает симпатию к своим героям, проявляет снисхождение, чего быть в принципе не должно. Пермский театр «У Моста» был первым, кто обратился к пьесе после ее долгого забвения в 1988 году. Перед спектаклем режиссёр, создатель и художественный руководитель театра Сергей Федотов отметил, что с пензенским краем «У Моста» связывает очень многое. Одним из первых фестивалей в творческой жизни этого коллектива был театральный фестиваль «Бум» в Кузнецке, после которого пермяки неоднократно приезжали со спектаклями и в наш город, и в область; творческие и дружеские связи, появившиеся за эти годы между актерами и зрителями наших похожих по названию городов, крепли и приумножались. Кроме того, Федотов обыграл интересное нумерологическое совпадение: 7 октября этого года театру «У Моста» исполнилось 29 лет, первой сыгранной пьесой была именно пьеса «Мандат», а 29 октября им выпал жребий играть ее на «Маскераде». Пьесу немного переработали, освежили, по словам режиссера, в новой версии принимают участие актеры, которые были задействованы и в самом первом спектакле, правда, уже в иных ролях.
Немного о содержании. Семья Гулячкиных: посредственный, ничем не занятый молодой человек Павел, его некрасивая, но активная в поиске проведения досуга сестрица Варвара и их мамаша — бывшая владелица гастронома пытаются приспособиться к новой жизни.
Анна Селезнева выслушала первые зрительские отзывы. Три прогона в день! Через полчаса в зал войдет новая публика, и актеры в третий раз воспроизведут комическую и злободневную пьесу Эрдмана.
Свои спектакли казанской публике представят московские театры «Студия театрального искусства» и «Мастерская Петра Фоменко», ранее уже участвовавший в фестивале, а также впервые московский драмтеатр имени Пушкина и национальный театр Беларуси имени Янки Купалы. Об этом рассказал на пресс-конференции в «Татар-информе» директор театра имени Качалова и его художественный руководитель Александр Славутский. Мы приглашаем лучшие театры, чтобы понять движение российского репертуарного театра — куда он движется, как он движется... Мы пригласили спектакли, с нашей точки зрения, лучших режиссеров, лучших театров, лучших сценографов, лучших художников. В этом спектакле занята и Полина Кутепова — известная киноактриса, и Карэн Бадалов…», — анонсировал Александр Славутский. Затем 10 и 11 октября фестиваль продолжит спектакль «Мандат» московского театра «Студия театрального искусства» — мастерской режиссера Сергея Женовача. Постановка премьерная — была выпущена в мае, конце прошлого театрального сезона.
Режиссёром стал худрук театра Сергей Женовач. Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», Николай Эрдман навсегда вошел в историю мировой драматургии и театра. По сюжету главным героям пьесы «Мандат» выпало жить в эпоху перемен. Они живут в постоянном страхе и вынуждены приспосабливаться к требованиям времени.
В Челябинском Камерном театре состоится премьера легендарной пьесы «Мандат»
В рамках театрального фестиваля «Маскерадъ» 29 октября на сцене Пензенского драматического театра театр «У Моста» из Перми представил эксцентрическую комедию «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. Эта пьеса написана драматургом в 1925 году, и ее сценическая судьба изначально складывалась очень хорошо. Первым постановщиком «Мандата» в театре под собственным руководством стал Всеволод Мейерхольд, а исполнителем главной роли был известнейший актер Эраст Гарин, спектакль получил массу восхищенных отзывов. Тема приспособления обывателя к новому строю с целью извлечения максимальной для себя выгоды в сатирическом прочтении по большому счету хорошо работала на идеологию времени. Однако достаточно быстро «Мандат» исчез с театральных подмостков по целому ряду причин. В 1933 году драматург был репрессирован, да и критика, первоначально восторженная, полилась уже из других уст, и в качестве «слабостей» пьесы приводилась масса аргументов.
Действие происходило в эпоху НЭПа, которая сама по себе была недолгой и эксплуатировать выведенные Эрдманом образы годами не получилось бы, кому-то показалось, что отсутствие положительных героев и перевоспитанных Советской властью негодяев — тоже минус, существовали также мнения, что автор осознанно или нет вызывает симпатию к своим героям, проявляет снисхождение, чего быть в принципе не должно. Пермский театр «У Моста» был первым, кто обратился к пьесе после ее долгого забвения в 1988 году. Перед спектаклем режиссёр, создатель и художественный руководитель театра Сергей Федотов отметил, что с пензенским краем «У Моста» связывает очень многое. Одним из первых фестивалей в творческой жизни этого коллектива был театральный фестиваль «Бум» в Кузнецке, после которого пермяки неоднократно приезжали со спектаклями и в наш город, и в область; творческие и дружеские связи, появившиеся за эти годы между актерами и зрителями наших похожих по названию городов, крепли и приумножались.
Именно в русском, советском — не знаю, как правильно назвать, — кабаре, поэтому у него пьесы-афоризмы в традиции Фонвизина и традиции Грибоедова, когда тексты диалогов практически уходят в народ. Мышление репризы, мышление кабаре — не в лоб, а как-то очень умно, интеллигентно, талантливо — это действительно смешно.
Тексту, по которому мы пытались собрать свою версию этой пьесы, сейчас около ста лет, но, судя по реакции людей, это из числа великих пьес, великих произведений — это все про нас, про людей. Жизнь меняется, время меняется, а люди остаются, и мечты людей, и страсти, и надежды, и энергия заблуждения людей, и самообман, и желание прожить счастливо, и подстроиться под эту жизнь, и невозможность это сделать. Это круг тем, которые волновали и будут волновать». Сестра Гулячкина собирается замуж, в приданое за ней просят родственника-коммуниста. Гулячкину приходится собственноручно выписать себе партийный мандат. Сергей Женовач и его постоянный соавтор, художник Александр Боровский, нашли ключ к этой пьесе в живописи.
Тот, кто бывал в запасниках музеев, знает про выдвижные полки-стенды для картин. Они появляются на сцене.
Поставили серьезную конструкцию на сцене. Этот спектакль и в стенографии, и в музыке изменился. Мне кажется, он стал более острый и смешной», — говорит художественный руководитель Сергей Федотов.
По мнению Гулячкина, здесь главное — подглядеть в щелочку, кто в этот момент стучится в дверь. Иванишин Еще один короткий диалог, передающий атмосферу времени: «Тамара Леопольдовна: Молодой человек, вы в Бога верите? Валериан Олимпович: Дома верю, на службе нет".
Картинами оттеняются и дополняются диалоги, придавая им почти философский смысл. Все, что происходит на сцене, заставляет задуматься о том, что искусство вечно, наперекор меняющимся временам и нравам. Кстати, художником спектакля выступает Александр Боровский. Новое прочтение Сергей Женовач по-своему перечитал пьесу, создал вариант, где действие, не потеряв основную сюжетную линию, стало более компактным. Интересным дополнением видится появление манерного фотографа и создание оркестра из мнимых друзей-коммунистов Гулячкина. Кстати, эти же музыканты в антракте устроили в фойе концерт, не отпуская внимание зрителя от постановки. Их веселые аранжировки тонко переходят от «Цыпленок жареный» в красноармейские песни.
Спектакль про человека, охваченного ветром перемен
пьеса Николая Эрдмана «Мандат» и современный человек в социуме ХХI века. В «Студии театрального искусства» Сергей Женовач поставил пьесу Николая Эрдмана «Мандат». Впервые эрдмановский «Мандат» был поставлен в 1925 году на сцене театра «ГосТИМ» самим Всеволодом Мейерхольдом.
Спектакль «Мандат»
19 января в Студии театрального искусства прошла первая читка композиции нового спектакля по пьесе Николая Эрдмана «Мандат», премьера которого ожидается в мае. «29 лет назад 7 октября со спектакля “Мандат” начинался театр “У Моста”. Одна из самых остроумных пьес русской драматургии в постановке Владимира Панкова. Сам себе выписал мандат и при этом верит в собственное величие. Сегодня вечером, 13 марта, в театре на Литейном состоится премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе драматурга Николая Эрдмана. Когда пьесу «Мандат» ставил Мейерхольд, он записывал, сколько комических реакций было у публики.
В московском театре состоится премьера спектакля о жизни после Революции
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Расписание и билеты О спектакле 2 февраля в свой юбилейный день рождения Московский театр «Et Cetera» сыграет премьеру - «Мандат» Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям».
А еще эта, наверное, самая остроумная пьеса отечественной драматургии идеально подходит для театрального направления, которое развивает Панков.
Старый порядок сменяется новым, обыватели пытаются приспособиться к реалиям нестабильной жизни, когда все может еще перевернуться с ног на голову. Гоголевские и булгаковские персонажи лавируют в шаткой обстановке, стараясь устроиться как можно надёжнее — с этой целью главный герой выписывает себе мандат «партийного коммуниста». Жанр спектакля определен как саундрама: в нем сочетаются музыка и движение, слаженный актерский ансамбль и точно звучащее слово. Внешнюю эксцентрику дополняет клоунский грим персонажей — выбеленные лица, брови-домиком, накладные носы.
Горький эрдмановский юмор с ноткой мистики, которую режиссёр Сергей Федотов неизбежно привносит в каждый свой спектакль.
И, конечно же, мастерство актёров Камерного, проживающих свои роли с полной самоотдачей.
"Мандат", или Ларчик мизантропии
Но это все очень далеко от оригинала Мандата. Это не Мандат и даже не оригинальная трактовка Мандата. Это кичевая отсебятина прикрытая качественным брендом. И ничего не спасает спектакль - ни качественная игра актеров, ни пластика, ни музыкальные сцены ни 3-х этажный антураж с лестницами и сундуком в который старательно упаковывали актрису.
Мы стремимся ответить на вопросы: Есть ли мы настоящие? И где грань настоящего и ненастоящего сегодня? В жизни, в соцсетях? Или мы все ведём ненастоящую жизнь? Мир давит на нас, но мы сами готовы так жить. И это страшно.
Надеюсь понравится и вам. Я расскажу лишь о маленькой части своих впечатлений. Как только попадаешь в зал, на самом деле оказываешься в пинакотеке, на хранении которой находятся картины разных художников рубежа 19 и 20 веков. Как человеку, который 3 года изучал искусство, который мечтает вновь оказаться в Лувре Парижском и презирает Лувр Абу-Дабский Дабийский? Тем более вы оказываетесь не в галерее, а в хранилище. А я, как истинно складской человек в другой своей ипостаси, не могу и в обычной жизни спокойно пройти мимо полок, или стопок товаров. А тут картины на стеллажах - двойное попадание. Более актуального спектакля придумать нельзя. И дело тут вовсе не в том, что именно 100 лет назад Эрдман начал писать эту пьесу. А в актуальности текста, который нам предлагается. Мне удалось посмотреть пару фрагментов, и исходя из них могу сказать… мне нравится сделанное Женовачом. Чтобы понять как бывает ещё. Видимо в спешке, режиссер решил не заморачиваться с декорациями, а купить франшизу у Александра Боровского. Переведенную версию пьесы поставили даже в 2005 году в National Theatre в Лондоне, режиссером стал Declan Donnellan. Я не знаю зачем это сделал режиссёр, но и английские журналисты тоже не поняли, всерьез рассуждая в Guardian о том, что нельзя смеяться над тем, как постоянно пытаются сдать в милицию, учитывая Сталинский террор.
Эх, не чует мамаша, что не старые времена, другое содержание востребовано, оттого у хитрого Павлуши, с одной стороны, безыдейный пейзаж, а с другой, на случай незваного гостя из лиц «руководящих» — сам Карл Маркс. И напрасно мамаша плюётся — Маркс-то для действующей власти самое высшее начальство. Впрочем, головная боль у Надежды Петровны посерьёзнее — выдать дочку Варю Екатерина Чечельницкая замуж: за забавного дылду Валериана Глеб Пускепалис , сынка коммерсанта Олимпа Валериановича Сметанича Алексей Вертков , сохранившего свои капиталы и после революции. Проблема в том, что потенциальной родне требуется особое приданное: партийные в роду. Зачин не социальной сатиры, а старого доброго водевиля, в котором Эрдман чей «Самоубийца» в репертуаре СТИ уже восьмой год знал толк: на его счету, помимо скетчей, интермедий и сценария «Волги-Волги», кон гениальная адаптация оперетты Штрауса «Летучая мышь». Надежда Петровна вспоминает, как почтовый чиновник аттестовал живопись: «Картина не что иное, как крик души для наслаждения органа зрения». Павел Сергеевич возражает: «Может быть, все это так раньше и было, а только теперь картина не что иное, как орудие пропаганды». Так вот, картина, в смысле, спектакль «СТИ» — не пропаганда вот уж отчего предельно далёк не по-нынешнему тонкий психологический театр Женовача , не крик до него Женовач не опускался и в самых горьких, трагических работах; над властным же криком, что осваивает осмелевший Гулячкин, тут потешаются , а именно что песня души, поставленная для наслаждения всех органов чувств.