Новости совокупность снастей судна

Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Совокупность снастей судна ответы. Ответ на вопрос в сканворде "Совокупность Всех Снастей Судна" состоит из 7 букв. Ответ на вопрос Совокупность снастей судна., в слове 7 букв: Такелаж. Парусное И Такелажное Вооружение Судна. К снастям бегучего такелажа парусного судна относятся.

Как говорят моряки?

Все снасти судна совокупность всех снастей судна (пеньковых и металлических тросов).
Как говорят моряки? Е 5 буква - Л 6 буква - А 7 буква - Ж. Поляк, мастер афоризма.

Совокупность снастей судна

Кренящий дифферентующий и восстанавливающий моменты действуют в противоположных направлениях и при равновесном положении судна равны по абсолютной величине. Метацентр - центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины С в процессе наклонения судна. Если наклонение происходит в поперечной плоскости крен , метацентр называют поперечным, или малым, при наклонении в продольной плоскости дифферент - продольным, или большим. Соответственно различают поперечный малый r и продольный большой R метацентрические радиусы, представляющие радиусы кривизны траектории С при крене и дифференте. Метацентрическая высота - расстояние между метацентром и центром тяжести судна. Различают М.

Метацентрическая высота является мерой начальной остойчивости судна, определяющей восстанавливающие моменты при малых углах крена или дифферента. При возрастании М. Для положительной остойчивости судна необходимо, чтобы метацентр находился выше ЦТ судна. Если метацентрическая высота отрицательна, то есть метацентр располагается ниже ЦТ судна, силы, действующие на судно, образуют не восстанавливающий, а кренящий момент, и судно плавает с начальным креном отрицательная остойчивость. Действующими нормами остойчивости отрицательная М.

Радикальной мерой повышения остойчивости является увеличение ширины судна или снижение его Ц. Влияние на остойчивость насыпных грузов Если жидкий груз можно отнести к категории легко перемещающихся грузов, которые приходят в движение при малейшем наклонении судна, то насыпной груз при тех же условиях придет в движение только в том случае, когда угол крена судна превысит так называемый угол естественного откоса - угол крутизны, при котором насыпной груз, находящийся в куче, еще остается в покое. Динамика смещения груза весьма сложна. Под влиянием небольшой качки смещается лишь тонкий слой груза, что не может оказать заметного влияния на остойчивость судна и практически приводит лишь к выравниванию поверхности груза, образовавшейся при погрузке. Увеличение количества пересыпающегося груза с нарастанием угла качки происходит неравномерно, а с резким переходом при некотором угле крена от тонкого поверхностного слоя сразу к достаточно толстому.

При некоторых углах крена груз вообще не смещается, а затем сползает на один борт сразу большим пластом, причем вновь образующаяся поверхность груза, как правило, бывает плоской с небольшим повышением у борта, на который происходит крен. Пересыпание груза вызывает перемещение центра тяжести судна в сторону крена и, следовательно, уменьшение восстанавливающего момента. Судно получает дополнительный крен и может опрокинуться в случае внезапного шквала или приложения какого-либо другого кренящего момента. Существуют различные предупредительные меры по ограничению смещения насыпных грузов: - разделение трюмов постоянными или временными продольными переборками. Они должны простираться на высоту, достаточную для предотвращения смещения: в твиндеках такие переборки устанавливают от палубы до палубы.

Непотопляемость Непотопляемостью называется способность судна сохранять плавучесть и остойчивость при затоплении одного или нескольких отсеков, образованных внутри корпуса судна водонепроницаемыми переборками, палубами и платформами. Поступление забортной воды в корпус судна, в результате его повреждения или намеренного затопления отсеков, приводит к изменению характеристик плавучести и остойчивости, управляемости и ходкости. Перераспределение сил плавучести по длине судна вызывает дополнительные напряжения в корпусе судна, который должен сохранить при этом достаточную прочность. Кроме того, решение задачи об обеспечении непотопляемости транспортного судна затрагивает ряд очень важных технико-эксплуатационных показателей. В процессе расчета непотопляемости определяют посадку судна и остойчивость судна после затопления одного или нескольких водонепроницаемых отсеков.

Если оказывается, что аварийный крен, минимальная высота аварийного надводного борта и остойчивость поврежденного судна лежат в пределах, предусмотренных требованиями к непотопляемости, то непотопляемость судна считается обеспеченной. В противном случае принимают меры к улучшению аварийной посадки и остойчивости. Конструктивно непотопляемость обеспечивают, разделяя корпус судна на ряд отсеков с помощью водонепроницаемых переборок, палуб и платформ. Палубу, до которой доходят главные водонепроницаемые переборки, принято называть палубой переборок. Конструктивно непотопляемость судна обеспечивается также устройством на судне осушительных систем, мерительных труб, водонепроницаемых закрытий и т.

Управляемость Управляемость судна характеризуется двумя качествами: поворотливостью, то есть способностью судна изменять по желанию судоводителя направление движения, и устойчивостью на курсе, то есть способностью судна сохранять заданное ему прямое направление движения без отклонения в стороны. Устойчивостью на курсе называется способность судна сохранять прямолинейное направление движения в соответствии с заданным курсом. Поворотливость - это способность судна изменять направление движения и двигаться по заранее выбранной судоводителем криволинейной траектории. Управляемость судна обеспечивается специальными средствами управления, назначение которых - создавать силу перпендикулярную ДП , вызывающую боковое смещение судна дрейф и поворот его вокруг продольной крен и поперечной дифферент осей. Средства управления подразделяются на основные и вспомогательные.

Основные средства - рули, поворотные насадки, крыльчатые движители - предназначены для обеспечения управляемости судна во время его движения. Вспомогательные средства обеспечивают управляемость судна на предельно малых ходах и при движении по инерции с неработающим г. К этой группе относятся подруливающие устройства различных типов, активные рули. Циркуляция судна и элементы циркуляции Криволинейная траектория, которую описывает центр тяжести судна при перекладке руля на некоторый угол и последующем удержании его в этом положении, называется циркуляцией.

Затем натягивается снасть, и выбрасывается второй якорь и еще сигнальные буи. Как правило, таким способом, выставляются еще две снасти. На более модернизированных рыболовных судах используются усовершенствованные способы ловли рыбы. На этих ярусниках во время установки снастей используется автоматическая система насаживания на крючки наживки со скоростью четыре в секунду. Через специальное устройство пропускается ярус, а команда параллельно подает в желоб рыбу-наживку. В результате на выходе появляется трос с крючками и насаженной наживкой. После того как «рыбное» место найдено наступает автоматический процесс постановки ярусов. Километры снастей с наживкой выпускаются с кормы рыболовецкого судна. Через определенный период времени рыболовные суда вытаскивают свой первый улов. Один конец яруса крепится к гидравлической системе шкивов. Дополнительно для нормального подъема снастей в кормой части имеется пульт управления рыбацким судном. Первая поднятая рыба отправляется на поддон, где специальное устройство снимает рыбу с крючка и сбрасывает в контейнер со льдом. Механизм втягивает снасти и новые и новые рыбины падают в контейнер. Хороший улов зависит от количества заброшенных снастей. С появлением первой рыбы на борту рыболовное судно без оборудования для обработки рыбы обязано попасть в порт не позже 5 суток. На рыболовецком судне с автоматическими снастями выловленная рыба сразу обрабатывается. Один оператор управляет лебедкой, второй - обрабатывает рыбу, выпотрошив внутренности. После чего ее промывают водой и сортируют по виду и размеру. Затем рыбу полностью замораживают на небольших поддонах через 7 часов после поимки. Когда морозильные камеры заполнены, команда современного рыболовного судна переходит к упаковке улова. Замерзшую рыбу кладут в емкость с водой разбавленную небольшим количеством хлора, где она покрывается коркой, что в свою очередь защищает ее от обморожения. Затем рыбу кладут в упаковки, откуда она снова отправляется в морозильную камеру, где температура составляет минус 15 градусов по Цельсию. Сейнеры и кошельковый способ Сейнер от англ. Каждую весну несколько лучших рыболовов съезжаются в живописный город Sitka на Аляске. Цель у всех одна - наловить как можно больше сельди. Это быстрая, дорогая и опасная рыбалка. Короткий период рыбной ловли решает порой целые судьбы. Департамент рыбалки и охоты назначает определенные участки и отрезки времени, где можно выполнять улов сельди.

Снасти — это приспособления или совокупность приспособлений, используемых для любительской, спортивной или промысловой ловли рыбы. Они играют ключевую роль в рыбалке, знания и навыки — это уже следующий этап. Вот некоторые основные аспекты знаний про рыболовные снасти. Виды рыболовных снастей Основной инструмент для ловли рыбы.

РЫМ - прочное железное кольцо, вделанное в палубу, борт или пристань. РЫНДА - колокол. С 1835 года размер ее был определен в 7 английских футов, что соответствовало 213,36 сантиметра. На флоте применялась шестифутовая сажень, равная 183 сантиметрам. СВАЙКА - круглый металлический клин, похожий на большое и толстое шило, употребляется при такелажных работах. Бить склянки - обозначать время звоном корабельного колокола. СКУЛА - поворот, крутизна в линиях корпуса судна; днищевая, носовая, кормовая скула. СТЕПС - гнездо, в которое вставляют нижний конец шпор мачты. СТРОП - отрезок троса, сплетенный концами в круг или в петлю. Стоячий такелаж - в настоящее время проволочные тросы, крепящие мачты, стеньги, брам- и бом-брам-стеньги, бушприт и утлегарь. Бегучий такелаж - состоит из части гибкого стального, части растительного троса и части цепей. Он проходит через блоки и служит для подъема, поворачивания рангоутных деревьев, тяжестей, постановки и уборки парусов. ТАЛИ - трос, пропущенный через систему блоков для облегчения тяги. ТЕНТ - навес из парусины, натягиваемый над палубой для защиты людей от дождя и солнца. ТИК - 1 очень крепкое, не поддающееся гниению индийское дерево; 2 полосатаяматерия. ТИР - род масляного лака. ТОН - верх вершина вертикального рангоутного дерева, например, мачты, стеньги. ТРОС - веревка. Тросы бывают стальные, растительные пеньковые, манильские, кокосовые , капроновые. Толщина троса измеряется всегда по окружности. ТРЮМ - внутреннее помещение корабля, предназначенное для перевозки грузов. УЗЕЛ - 1 условная мера скорости, обозначающая морскую милю в час; 2 узел на тросе. Продолжение утлегаря называется бом-утлегарем. ФЛАГ - прямоугольное полотнище, сшитое из легкой шерстяной ткани - флагдука - разных цветов и служащее отличительным знаком. Флаги делятся на сигнальные и национальные, означающие какому государству принадлежит данное судно, причем национальные флаги разделяются на военные, торговые и лично присвоенные. ФОК - нижний парус на фок-мачте. Такое же место в корме называется ахтерпик. ФУТ - морская мера, равная 0,305 метра. Обратный, прикрепленный к чему-нибудь конец называется коренным. ХОДОК, хороший ходок - быстроходное судно. Погода при этоп преобладает пасмурная, с сильными ветрами. От берегов в моретянутся песчанные косы, заросшие тросником. Установлен Чеченский маяк. ЧИКСЫ - деревянные или металлические нащечины на мачте под марсами, иногда под салингами. ЧИСТ ЯКОРЬ - сообщение помошника капитана, наблюдающего за подъемом якоря из воды, что якорь вышел на поверхность не запутанным,чистым, судну можно дать ход. ШКВАЛ - сильный порыв ветра. ШКИФ - колесико с ложбинкой в блоке или в рангоутном дереве. ШКОТ - снасть, притягивающая к борту, палубе или к ноку нижележащего рангоутного дерева нижний угол паруса. ШПИЛЬ - вертикальный ворот. ШПОР - нижняя часть вертикального рангоутного дерева. ШТАГ - снасть стоячего такелажа, удерживающая рангоутное дерево спереди. ШТЕРТ - короткий кусок линя, служащий для завязки чего-нибудь.

Выберите здание:

  • Совокупность снастей судна - 1 слово длинной 7 букв
  • Другие онлайн кроссворды
  • Что такое рыболовные снасти
  • Совокупность снастей судна WOW Guru

Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 2430

Вопрос: Совокупность всех снастей судна (пеньковых и металлических тросов). Ответ: такелаж. Такелаж судна – совокупность снастей, служащих для поддержания и крепление рангоута, а также подъема и спуска грузов, шлюпок, трапов, сигналов и др. Совокупность снастей судна Ответы на кроссворды и сканворды 7 букв. совокупность всех снастей судна. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 27Следующая ⇒.

Толковый словарь Ожегова онлайн

Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 2430 Снасти бегучего такелажа специального назначения парусного судна практически не отличаются от таких же снастей судна с механическим двигателем.
Такелаж - совокупность всех снастей судна На рыболовецком судне с автоматическими снастями выловленная рыба сразу обрабатывается.

Совокупность снастей судна

Совокупность судовых снастей Последняя бука буква "ж" Ответ на вопрос "Совокупность судовых снастей ", 7 (семь) букв: такелаж Альтернативные вопросы в. Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Совокупность снастей судна ответы. совокупность снастей на корабле (судне), предназнач. для крепления рангоута, подъёма (уборки) парусов и управления ими, грузоподъёмных работ, подъёма и спуска флагов и сигналов и т.п. Включает стальные и раст. тросы, канаты, цепи и др. 2. Снасти, к-рыми оборудовано судно, такелаж. собир. совокупность орудий, приборов, инструментов для выполнения какой-либо работы Рыбачьи снасти. Такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — общее название всех снастей на судне или вооружение отдельной мачты или рангоутного дерева, употребляемое для крепления рангоута и управления им и парусами.

Поиск: Совокупность снастей судна

Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Совокупность снастей судна, 7 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 15 вариантов. Совокупность снастей судна 7 букв. Вся совокупность судовых снастей (стальные и растительные тросы, цепи и т.д.) для крепления рангоута, управлению парусами, грузоподъемных работ, подъема» спуска флага, сигналов и т.д.-3.

Совокупность снастей судна WOW Guru Ответы

Как правило, снасть состоит из "основного элемента", который непосредственно связан с парусом или элементом рангоута, и "вспомогательного элемента" чаще всего талей , обеспечивающего облегчение воздействия на "основной элемент" при работе с ним. По назначению а скорее, по частоте использования снасти парусного корабля делят на: снасти стоячего такелажа служат в качестве растяжек для поддержания и крепления основных элементов рангоута. Обтяжка натяжение снастей стоячего такелажа выполняется при проведении профилактик или ремонтных работ, а также по мере необходимости при их прослаблении под воздействием атмосферной влаги. Иными словами, со снастями стоячего такелажа работают не постоянно, а периодически. Отсюда и название - "стоячий". С их помощью поднимают, поворачивают и опускают реи с парусами,управляют самими парусами, выполняют дополнительные работы: подъм якоря,спуск и подъм малых плавсредств, погрузочно-разгрузочные работы и т. По-скольку эти снасти постоянно находятся в работе, т. Стоячий такелаж Бушприт, мачты и стеньги на парусном судне закрепляются в определенном положении с помощью специальных снастей, называемых стоячим такелажем рангоута.

Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. Ранее его делали из толстого растительного троса, а на современных парусных судах — из стального троса и цепей. Основные элементы стоячего такелажа ванты - снасти, поддерживающие мачты и стеньги с бортов. Ванты, поддерживающие стеньги, называются стень-вантами. Нижними концами они крепятся у шпора стеньги. На вантах и стень-вантах закрепляются выбленки, которые служат для подъема людей на мачты и стеньги. К стоячему такелажу отнсятся также бакштаги, перты, кливер-леера, ватер-штаги и ватер-бакштаги бушприта, топенанты нижних реев и нижних марселей в России топенанты относят к бегучему такелажу.

Сторона лопасти, обращенная в нос судна, называется засасывающей, поскольку при движении судна передним ходом в ней развивается разрежение среды. Противоположная сторона лопасти является нагнетающей. Часть лопасти, примыкающая к ступице, называется корневой. Различают гребные винты правого и левого вращения в зависимости от направления вращения образующих лопасти винтовых поверхностей. В настоящее время грузовую марку наносят в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.

Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. В нос от диска наносят "гребенку" - вертикальную линию с отходящими от нее грузовыми марками - горизонтальными линиями, до которых может погружаться судно при различных условиях плавания: летом Л summer - S , зимой З winter - W , зимой в Северной Атлантике ЗСА winter North Atlantic - WNA , в тропиках Т tropic - T , в пресной воде в устьях рек П fresh - F , в пресной воде в тропиках ТП fresh tropic - FT. Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе. Марки углубления Марки углубления - деления, нанесенные на форштевне и ахтерштевне судна, указывающие осадку судна носом и кормой.

Деления наносят через 1 дм 10 см и над ними проставляют арабские цифры через 2 дм. Высота цифр равна 1 дм. Часто марки углубления наносят в футах. Тогда расстояние между делениями равно 1 футу. В этом случае проставляют римские цифры высотой полфута на каждом делении.

Нижние края арабских или римских цифр совпадают с чертой, соответствующей той осадке, которую указывает данное число. Качка Качкой называют колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном. Бортовая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг проходящей в ДП продольной оси. Килевая качка - колебательные движения, совершаемые судном вокруг поперечной оси. Вертикальная качка - колебательные движения, совершаемые судном в вертикальной плоскости вверх и вниз и вызываемые изменением сил поддержания при прохождении волны под судном.

Амплитуда качки - отклонение судна от положения равновесия. Иногда применяется термин "размах качки", под которым понимается удвоенная амплитуда. В обычной практике мореплавания амплитуда бортовой качки измеряется с помощью судового кренометра. Период качки - продолжительность одного полного колебания судна, то есть четырёх амплитуд. На нерегулярном волнении средний период качки близок к периоду собственных колебаний судна на тихой воде.

Для его вычисления необходимо с помощью секундомера измерить не менее 10 периодов и найти среднее значение. Остойчивость Остойчивость - способность судна, выведенного внешним воздействием из положения равновесия, возвращаться в него после прекращения этого воздействия. Основной характеристикой остойчивости является восстанавливающий момент, который должен быть достаточным для того, чтобы судно противостояло статическому или динамическому внезапному действию кренящих и дифферентующих моментов, возникающих от смещения грузов, под воздействием ветра, волнения и по др. Кренящий дифферентующий и восстанавливающий моменты действуют в противоположных направлениях и при равновесном положении судна равны по абсолютной величине. Метацентр - центр кривизны траектории, по которой перемещается центр величины С в процессе наклонения судна.

Если наклонение происходит в поперечной плоскости крен , метацентр называют поперечным, или малым, при наклонении в продольной плоскости дифферент - продольным, или большим. Соответственно различают поперечный малый r и продольный большой R метацентрические радиусы, представляющие радиусы кривизны траектории С при крене и дифференте. Метацентрическая высота - расстояние между метацентром и центром тяжести судна. Различают М. Метацентрическая высота является мерой начальной остойчивости судна, определяющей восстанавливающие моменты при малых углах крена или дифферента.

При возрастании М. Для положительной остойчивости судна необходимо, чтобы метацентр находился выше ЦТ судна. Если метацентрическая высота отрицательна, то есть метацентр располагается ниже ЦТ судна, силы, действующие на судно, образуют не восстанавливающий, а кренящий момент, и судно плавает с начальным креном отрицательная остойчивость. Действующими нормами остойчивости отрицательная М. Радикальной мерой повышения остойчивости является увеличение ширины судна или снижение его Ц.

Такой порядок свивки придает тросу округлую форму и препятствует раскручиванию. Основной характеристикой троса служит его разрывная крепость. Разрывная крепость - это минимальная нагрузка усилие при которой трос разрывается, рабочая крепость - максимальная нагрузка усилие при которой трос может долго и безопасно работать без нарушения его структуры. Для расчетов разрывной и рабочей прочности тросов с точностью, достаточной для целей судовождения, можно пользоваться приближенными формулами, составленными на основе опытных данных. Диаметры шкивов, через которые пропускаются такелажные цепи, должны быть не менее 30 калибров цепи, а диаметр шкивов для цепей у кранов - 40 калибров цепи. Различные способы соединения концов растительных или иных тросов между собой, а также различные петли и другие способы крепления людей, инструмента, различных предметов и т.

Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Тезаурус русской деловой лексики Syn: снабжение, оснащение кн.

Синонимы к слову «такелаж» (8 слов)

Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом.

Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка. Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова. Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия.

Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени.

О словаре «Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д. Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка. Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова. Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей.

Совокупность всех снастей судна пеньковых и металлических тросов. Стоячий неподвижный такелаж. Бегучий подвижный такелаж. Примеры употребления слова такелаж в литературе.

Значение слова «такелаж»

Совокупность всех снастей судна Главная. Новости.
Судовые снасти одним словом - слова из 7 букв - ответ на сканворд или кроссворд ответ: ТАКЕЛАЖ. Стоячий и бегучий на корабле.
Теория судна - Морской справочник Такелаж судна – совокупность снастей, служащих для поддержания и крепление рангоута, а также подъема и спуска грузов, шлюпок, трапов, сигналов и др.

Тесты онлайн

Совокупность приспособлений из тросов, блоков, цепей для подъема и перемещения грузов. • Совокупность всех снастей судна (пеньковых и металлических тросов). Все ответы для определения Совокупность всех снастей на судне в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. 15 ноя 2020. Пожаловаться. Такелаж — совокупность всех снастей судна. Совокупность снастей судна Ответы на кроссворды и сканворды 7 букв.

Онлайн кроссворд #2896

Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах Совокупность всех снастей судна пеньковых и металлических тросов 7 букв Система снастей судна; такелаж 8 букв Узел шаровидной формы на концах снастей судна 4 буквы Другие вопросы к слову Такелаж Совокупность приспособлений тросов, цепей для подъема и перемещения грузов 7 букв Совокупность приспособлений из тросов, блоков, цепей для подъема и перемещения грузов 7 букв Все снасти из тросов и канатов, используемые на судах, а также для работы с грузами стропы, цепи 7 букв Совокупность всех снастей судна пеньковых и металлических тросов 7 букв.

Крупная неядовитая тропическая змея семейства удавов. Специалист по уходу за собаками. Текст, переданный средствами другого языка. Направленное движение электрических зарядов в проводнике. Одна из двух древних славянских азбук.

Дочь короля. Украшение с застёжкой, прикалываемое к одежде. Кратковременное посещение по долгу службы. В мусульманской мифологии: огненный дух, способный выполнять любые приказания. Группа людей, объединённых общими интересами.

Мясное кушанье.

Слайд 13 Г а ф е л ь располагается на грот-мачте, ниже грот-рея, под углом к мачте и удерживается в диаметральной плоскости эренс-бакштагами, которые крепятся к ноку гафеля и идут к бортам. Нижняя часть гафеля называется пяткой, верхняя—ноком; нок гафеля поддерживается топенантом. В нок гафеля врезан шкив, через который проходит фал для подъема Военно-морского флага на походе или гафельных огней ночью. Слайд 14 Ф л а г ш т о к — металлический пустотелый или деревянный шток, устанавливаемый на корме корабля и предназначенный для подъема Военно-морского флага, когда корабль стоит на якоре или у стенки. На верхний конец флагштока топ насажен клот.

Конструкция флагштока позволяет в случае необходимости быстро заваливать его на палубу. Г ю й с ш т о к устанавливается в носовой части корабля и служит для подъема гюйса, а ночью — якорного огня при стоянке корабля на якоре. При плавании ночью в задней части гюйсштока зажигается огонь ящичного типа для ориентировки рулевого на корабле, идущего в кильватер переднему. Слайд 15 Стоячий такелаж — снасти, предназначенные для поддержки и крепления рангоута в вертикальном, горизонтальном или ином положении. Снасти стоячего такелажа крепятся непостоянно и не проводятся через блоки; к ним относятся: ванты, штаги, бакштаги, штаг-карнак, топенанты, струны реев и др. Слайд 16 Схема стоячего такелажа: 1 — штаг-карнак; 2 — фор-штаг; 3 — топенанты реев; 4 — струны рея; 5 — ванты; 6 — талрепы; 7 — бакштаги Слайд 17 Б а н т ы — снасти, которыми укрепляют мачты и стеньги, чтобы они не клонились, в сторону бортов.

Верхние концы вант крепятся за обухи бугеля на топе мачты или стеньги; нижние концы — через винтовые талрепы к специальным обушкам вант-путенсам , которые прикреплены к фальшборту, бортовой обшивке или палубе у бортов. Ф о р - ш т а г и — снасти, расположенные в диаметральной плоскости корабля, которые не дают мачте и стеньге клониться к корме корабля. Б а к ш т а г и — боковые снасти, идущие от топа мачты к борту несколько позади мачты и удерживающие совместно с вантами мачту в диаметральной плоскости корабля и не дающие ей клониться в сторону носа корабля. Ш т а г - к а р н а к — горизонтальная снасть, заводимая между мачтами, которая удерживает мачту и стеньгу и не дает им клониться в сторону носа кормы корабля. Т о п е н а н т ы и с т р у н ы р е е в служат для подвешивания и удержания реев в положении, перпендикулярном к диаметральной плоскости корабля.

Ноки рея поддерживаются рей-топенантами, концы которых прикреплены к обушкам бугеля на мачте или стеньге. Мачты вооружают двумя и даже тремя реями. Нижний рей на фок-мачте называется фока-реем; на грот-мачте — грота-реем. Верхние реи соответственно называются фор-марса-реем, грот-марса-реем. Слайд 13 Г а ф е л ь располагается на грот-мачте, ниже грот-рея, под углом к мачте и удерживается в диаметральной плоскости эренс-бакштагами, которые крепятся к ноку гафеля и идут к бортам. Нижняя часть гафеля называется пяткой, верхняя—ноком; нок гафеля поддерживается топенантом. В нок гафеля врезан шкив, через который проходит фал для подъема Военно-морского флага на походе или гафельных огней ночью. Слайд 14 Ф л а г ш т о к — металлический пустотелый или деревянный шток, устанавливаемый на корме корабля и предназначенный для подъема Военно-морского флага, когда корабль стоит на якоре или у стенки. На верхний конец флагштока топ насажен клот. Конструкция флагштока позволяет в случае необходимости быстро заваливать его на палубу. Г ю й с ш т о к устанавливается в носовой части корабля и служит для подъема гюйса, а ночью — якорного огня при стоянке корабля на якоре. При плавании ночью в задней части гюйсштока зажигается огонь ящичного типа для ориентировки рулевого на корабле, идущего в кильватер переднему. Слайд 15 Стоячий такелаж — снасти, предназначенные для поддержки и крепления рангоута в вертикальном, горизонтальном или ином положении. Снасти стоячего такелажа крепятся непостоянно и не проводятся через блоки; к ним относятся: ванты, штаги, бакштаги, штаг-карнак, топенанты, струны реев и др. Слайд 16 Схема стоячего такелажа: 1 — штаг-карнак; 2 — фор-штаг; 3 — топенанты реев; 4 — струны рея; 5 — ванты; 6 — талрепы; 7 — бакштаги Слайд 17 Б а н т ы — снасти, которыми укрепляют мачты и стеньги, чтобы они не клонились, в сторону бортов. Верхние концы вант крепятся за обухи бугеля на топе мачты или стеньги; нижние концы — через винтовые талрепы к специальным обушкам вант-путенсам , которые прикреплены к фальшборту, бортовой обшивке или палубе у бортов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий