Официально Маяковский никогда не был женат, однако потомков он все же оставил. К 130-летию со дня рождения Владимира Маяковского в Красноармейской Межпоселенческой центральной библиотеке и сельских библиотеках района открылась книжная выставка «Слово о Маяковском». Маяковский работу в Окнах РОСТА и его преемнике Окнах Главполитпросвета называл «обслуживание горстью художников, вручную, стопятидесятимиллионного народища». Биография Маяковского Владимира Владимировича, личная жизнь и дети, фото в молодости, портреты, стихи, книги и как умер поэт.
«Когда Маяковский читал свои стихи, мы чувствовали шум толпы». Современники о Маяковском
Талант художника у Владимира Маяковского (1893-1930) проявился раньше поэтического, он даже поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Поэт Владимир Владимирович Маяковский во время поездки в Мексику в 1925 году (Фото «РИА Новости»). Советский поэт Владимир Владимирович Маяковский и Лиля Юрьевна Брик в Германии на курорте Норден Зее в 1922 году.
Как живой с живыми говоря. 130 лет назад родился Владимир Маяковский
В семье лесничего Владимира Константиновича Маяковского и его жены Александры Алексеевны Павленко было пятеро детей. Находясь в заключении, Маяковский все время скандалил, и его приходилось переводить из одной тюрьмы в другую. Маяковский решил учиться живописи — сменил нескольких преподавателей и через год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Находясь в заключении, Маяковский все время скандалил, и его приходилось переводить из одной тюрьмы в другую.
130 лет Маяковскому
«Когда мы говорим о Маяковском, — писала Марина Цветаева, — оборачиваться нам, а может быть нашим внукам, придётся не назад, а вперёд. В 1915 -1917 годах Владимир Маяковский проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе. Владимир Маяковский сегодня — Брик Маяковского. Режиссер Франдетти рассказал о дебюте Басты в «Ленкоме Марка Захарова». 8. 5 лет провел Маяковский в одиночной камере №103 в Бутырской тюрьме.
«Светить — и никаких гвоздей!»: жизнь и творчество Владимира Маяковского
19 июля исполняется 130 лет со дня рождения Владимира Маяковского, поэта, художника, драматурга, актера, режиссера, журналиста, дизайнера, рекламщика – в. Владимир Маяковский был художником, драматургом, режиссёром, редактором литературных журналов. Маяковский был практически единственным представителем художественного авангарда начала XX в., чьи произведения оставались доступны широкой аудитории весь советский период. О чрезвычайной чистоплотности Маяковского вспоминала и одна из его возлюбленных — Вероника Полонская: «Был очень брезглив (боялся заразиться). О чрезвычайной чистоплотности Маяковского вспоминала и одна из его возлюбленных — Вероника Полонская: «Был очень брезглив (боялся заразиться).
МАЯКО́ВСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
Футуристические «кричащие» наряды были забыты. В 1921 году Лиля впервые выехала за границу и оттуда привозила новые образы для Маяковского. В 1920-е годы Маяковского обвиняли в том, что в тяжелые для страны голодные годы он мог позволить себе ходить в модных вещах и дорогой обуви.
Только для Резинотреста агентство придумало дюжину плакатов, а уж для Моссельпрома — так и вовсе бессчетное количество. В том числе знаменитый слоган «Нигде, кроме как в Моссельпроме». В качестве световой инсталляции его даже установили на здании управления треста. В общей сложности для главного универсального магазина Родченко с Маяковским придумали 12 плакатов.
А также создали знаменитый логотип, который хорошо знаком и современным покупателям. Придумал гигиеническую рекламу Сейчас кажется странным, что рекламные плакаты призывают чистить зубы и регулярно мыть руки. Тогда же призывы были вполне понятными: новые советские люди должны заботиться о своем теле — заниматься спортом, следить за здоровьем и гигиеной. Популярная в советское время «Чистота — залог здоровья» имела вполне конкретный смысл: в Стране Советов гулял тиф, разносчиком которого были платяные вши, так что призыв почаще мыться и следить за гигиеной имел жизненноважное значение. Был у Маяковского и личный трагический мотив: его отец умер от заражения крови, уколовшись булавкой. С тех пор поэт страдал от бактериофобии и старался избегать любого контакта со швейными принадлежностями.
Фото архивы пресс-служб Стихи и слоганы Маяковского использовали до 1980-х годов Как стихотворения и пьесы, рекламные идеи, придуманные Маяковским, использовались и после его смерти. Например, тексты с гигиенических плакатов пригодились для рекламы мыла и зубного порошка от Главпарфюмера. А стихи о борьбе с порчей имущества и разгильдяйством активно использовались в конце 1970-х.
Москва, ул.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В селе протекала речка Ханис-Цхали, через неё был мост, рядом с которым семья Маяковских снимала три комнаты в доме местного жителя Кости Кучухидзе. В одной из этих комнат располагалась канцелярия лесничества. Помнил Маяковский, как отец выписывал журнал «Родина», к которому было юмористическое приложение. Зимой собирались в комнате семьёй, смотрели журнал и смеялись. Уже в четыре года мальчику сильно нравилось, чтобы ему перед сном что-то рассказывали, особенно стихи. Мама читала ему русских поэтов — Некрасова и Крылова, Пушкина и Лермонтова. А когда мать была занята и не могла почитать ему книгу, то маленький Володя начинал плакать. Если какой-то стих ему нравился, он запоминал его и потом громко декламировал звонким детским голосом. Став чуть постарше, мальчик обнаружил, что если залезть в большой глиняный сосуд для вина в Грузии их называли чурями и там читать стихи, то получается очень гулко и громко.
День рождения Володи совпадал с днём рождения отца. Всегда 19 июля у них собиралось много гостей. В 1898 году маленький Маяковский специально к этому дню выучил наизусть стихотворение Лермонтова «Спор» и прочитал перед гостями. Тогда же родители купили фотоаппарат, и пятилетний мальчик сочинил свои первые поэтические строки: «Мама рада, папа рад, что купили аппарат». К шести годам Володя уже умел читать, выучился он самостоятельно, без посторонней помощи. Правда, первая полностью прочитанная им книжка «Птичница Агафья», которую написала детская писательница Клавдия Лукашевич, мальчику совсем не понравилась. Однако она не отбила у него охоты читать, делал он это с упоением. Летом Володя набивал полные карманы фруктов, прихватывал что-то съестное для своих друзей-собак, брал книгу и оправлялся в сад. Там он располагался под деревом, укладывался на живот и мог в такой позе читать целый день. А рядом его любовно охраняли две-три собаки.
Когда темнело, он переворачивался на спину и мог часами рассматривать звёздное небо. С ранних лет помимо любви к чтению мальчик пробовал делать первые изобразительные наброски, а также проявлял находчивость и остроумие, что очень поощрял отец. Учёба Летом 1900 года мама повезла семилетнего Маяковского в Кутаис, чтобы подготовить к поступлению в гимназию. С ним занималась мамина подруга, обучался мальчик с большой охотой.
Владимир Маяковский – поэт и гражданин!
Он то отшучивался, то вмазывал в ответ, как мог. У критиков рефреном: зачем ему вот это о "советском паспорте"? Это такая дань "товарищу правительству"? Нет, он как раз шел в революцию не конформистом или приспособленцем. И что, в конце концов был вынужден разочароваться в идеалах?
Нет, в том-то и дело: вера, которой Маяковский оказался одержим, осталась - это действительность с ней разошлась. Революции оказались нужны не искренние верующие, а прозаседавшиеся, присыпкины и победоносиковы. В том-то и дело: безоглядный, чистый идеал остался. Только рядом с поэтом равных, искренних не оказалось никого.
Они учат верить и не предавать, потому что верят и не предают не для кого-то или чего-то, а прежде всего для самих себя Как расставлял акценты первый биограф Пушкина Анненков? После того, как были написаны "патриотические пьесы "Клеветникам России" и "Бородинская годовщина"... Не то чтобы Пушкин карьерист, не то чтобы "продался", но - дело-то житейское. Именно "пушкинскому кругу", многим из друзей-соратников оказалось так важно доказать, что Пушкин исписался, в кризисе, предал идеал мятежной юности и пришел к своей нынешней вере по заблуждению или из корысти.
И с Маяковским - все время ведь доказывают то же самое. Вот в этом сходятся два больших поэта. Их идеал, их вера вызывают злость а то и ненависть со всех сторон. И сверху, и снизу - все вдруг страшно возбуждаются, начинают копаться в их белье, чтоб только доказать: на самом деле идеалы - выдумка, их нет.
И в этом смысле Пушкина с Маяковским можно назвать сознательными самураями. Одного застрелили, другой застрелился. Идеалисты, искренние, честные, всегда заведомо обречены. Они хороши только в виде памятников.
Но что с нами будет, если на свете не останется ни одного идеалиста? Павел Басинский: Когда я думаю о Маяковском, то почему-то вспоминаю один советский мультик, где стали ремонтировать зоопарк и зверей надо было расселить по квартирам. Всех расселили, а жирафа не смогли - не тот метраж. И вот заяц ему говорит: "А чего ты такой большой?
Надо быть маленьким". Кстати, Маяковский был художником и любил рисовать жирафов. У него во ВХУТЕМАСе, где он учился, и кличка была "Жираф", потому что высокий и постоянно носил вязаную желтую кофту это потом уже ее принимали за футуристический эпатаж. И вот я думаю: в чем значение Маяковского сегодня?
В том, что поэтов вроде бы много, а крупных личностей среди них не наблюдается. Таких, знаешь, кто сразу выделялся бы из толпы.
Из-за невозможности оплатить обучение он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. Начало творческого пути Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского 1909 г. В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского «Ночь» было опубликовано в 1912 году.
В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль. В 1915 году была закончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические. В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году.
Там он располагался под деревом, укладывался на живот и мог в такой позе читать целый день. А рядом его любовно охраняли две-три собаки. Когда темнело, он переворачивался на спину и мог часами рассматривать звёздное небо. С ранних лет помимо любви к чтению мальчик пробовал делать первые изобразительные наброски, а также проявлял находчивость и остроумие, что очень поощрял отец. Учёба Летом 1900 года мама повезла семилетнего Маяковского в Кутаис, чтобы подготовить к поступлению в гимназию.
С ним занималась мамина подруга, обучался мальчик с большой охотой. Осенью 1902 года он поступил в Кутаисскую классическую гимназию. Во время учёбы Володя пробовал писать свои первые стихи. Когда они попали к его классному наставнику, тот отметил у ребёнка своеобразный стиль. Но стихи на тот момент привлекали Маяковского меньше, чем художество. Рисовал он всё, что видел вокруг, особенно удачно получались у него иллюстрации к прочитанным произведениям и карикатуры на семейный быт. Сестра Люда как раз готовилась поступать в Москву в Строгановское училище и занималась с единственным в Кутаисе художником С. Краснухой, окончившим Петербургскую Академию художеств. Когда она попросила Краснуху посмотреть рисунки брата, он велел привести мальчика и стал обучать его бесплатно. Маяковские все уже предположили, что из Володи выйдет художник.
А в феврале 1906 года семью постигло страшное горе. Сначала была радость, отца назначили главным лесничим в Кутаис и все были счастливы, что теперь будут жить семьёй в одном доме ведь Володя и сестра Оленька в то время учились там в гимназии. Папа в Багдати готовился сдавать дела и подшивал какие-то документы. Он уколол иголкой палец, но не обратил на эту мелочь никакого внимания и уехал в лесничество. Рука стала болеть и нарывать. Быстро и резко отец скончался от заражения крови, спасти его уже было нельзя. Не стало любящего семьянина, заботливого отца и хорошего мужа. Папе было 49 лет, энергия и силы переполняли его, он никогда до этого ничем не болел, поэтому трагедия стала такой неожиданной и тяжёлой.
Так, в Саду имени Баумана пройдёт лекция «Маяковский. Мода и стиль». У станции метро «Маяковская» проведут первую литературную экскурсию. В Измайловском парке состоится литературный вечер, а в парке «Северное Тушино» — мастер-класс по ораторскому мастерству.
Владимир Маяковский - биография, новости, личная жизнь
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Такого Москва ещё не видела! Все улицы были забиты людьми, и милиции пришлось держать оцепление. Цветов не было. Был только один и весьма странный венок. Люди стояли так плотно, что протиснуться было невозможно: на мостовой, на тротуарах, на крышах и даже висели, прицепившись к фонарным столбам.
Писатель Олеша, вспоминая это событие, написал: «Если бы он знал, что так его любят и знают, не застрелился бы». Прощание с поэтом длилось 3 дня. По воспоминаниям прощание с поэтом длилось 3 дня. А на похороны пришло 150 тыс. Гроб с телом Маяковского везли на бронированном авто, и не было ни одного цветка. Был только металлический венок, собранный из винтов, молотков и маховиков.
На венке была надпись: «Железному поэту — железный венок». Маяковский со своим голосом, ростом и манерой читать стихи воспринимался многими как настоящий железный человек. То есть он со своим ростом, голосом, манерой чтения и стихами воспринимался многими как «железный человек»». Последний день Маяковского 14 апреля 1930 года стал последним днём жизни для Владимира Маяковского. С этой дамой у него был затянувшийся роман, хотя она была законной супругой известного актёра Михаила Яншина. По воспоминаниям Полонской, Маяковский не раз уговаривал её оформить развод и выйти за него замуж.
Так или иначе, но именно Полонская была последней, кто видел поэта живым и кто говорил с ним. И о том, что происходило в тот день, известно только с её слов. Вероника Полонская. Как рассказывала Полонская, они поссорились — Маяковский требовал, чтобы она ушла из театра и не появлялась там. Он нервничал и даже плакал. Полонская решила уйти и спросила не хочет ли от проводить её.
Поэт отказался, но дал ей 20 рублей на такси. И лишь она успела дойти до парадной двери, прозвучал выстрел.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Всех повезли в следственный отдел СК по Тверскому району. Адвокат Леонид Соловьев заявил, что силовики «очень сильно избили Камардина и засунули ему в анальное отверстие гантель ». После этого они заставили его и других активистов извиниться на камеру за свое выступление. По словам защитника Камардина, после пыток и изнасилования молодого человека на скорой помощи увезли в больницу. Ранее MSK1. RU писал о том, что активисты потребовали расследовать пытки полицейскими участников «Маяковских чтений». За несколько дней петиция собрала больше 60 тысяч подписей. Мы также общались с участницей «Маяковских чтений» о том, как проходит этот проект, об Артеме Камардине и о том, в чём сила поэзии.
Маяковский стремился выжать из жизни всё до последней капли, почувствовать на себе максимальное количество профессий, попробовать прикоснуться ко всем граням искусства и творчества. Побывал поэт и в Краснодаре. Произошло это в феврале 1926 года. Литературный и громогласный великан выступил тогда в городском кинотеатре «Мон Плезир» на ул. Красной с лекцией «Мое открытие Америки». О своих впечатлениях поэт рассказал в стихотворении «Краснодар», которое при публикации озаглавили «Собачья глушь». Дело в том, что Маяковского поразило количество четвероногих в городе. Некоторые краснодарцы еще и привязали своих питомцев возле кинозала, чем доставляли неудобство остальным людям. После лекции толпа высыпала на улицу и обнаружила «последствия» пребывания собачек. Они лаяли, а еще испортили газоны. Владимир Маяковский приезжал в Краснодар еще три раза — в ноябре 1926, 1927 и 1929 годов. В честь его визитов и юморного стихотворения о «собачкиной столице» на пересечении улиц Красная и Мира открыли скульптуру. В 2007 году тут появились две обнимающиеся собаки, одетые в человеческую одежду. Приезд поэта в Краснодар — один из фактов, о которых знают некоторые горожане. Но существует множество историй, красноречиво описывающих личность Маяка. Владимир Владимирович родился в грузинском городе Багдати. Поэтому свободно говорил на русском и грузинском языках. Несмотря на творческую вражду и некоторые разногласия с Сергеем Есениным, его смерть Маяковский воспринял с печалью и горестью. Он посвятил коллеге по поэзии стихотворение. С писателем Михаилом Булгаковым отношения тоже не ладились. Тем не менее, создатель «Мастера и Маргариты» пришел на прощание с Маяковским, после его самоубийства в 1930 году. Рекламщиком поэт был потому, что одно время придумывал рекламные слоганы.
Налетай — не скупись: 10 фактов о Владимире Маяковском к выставке в Зарядье
Поэт, драматург, художник — его разносторонности мог бы позавидовать и человек эпохи Ренессанса. Город — сад Иулиана Хренова. Автор знакомит нас с реальным героем стихотворения. Хренов — лицо подлинное и незаурядное. Его и звали необычно — Иулианом. Многие его фразы до сих пор живут в нашей речи: «планов громадье», « человек не пароход», « светить — и никаких гвоздей»…И, конечно, - « здесь будет город — сад» из стихотворения «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка». Чей паспорт напомнил козе афишу?
В ноябре вышел в свет I и II том собрания сочинений. Сатирические пьесы «Клоп» 1928 и «Баня» 1929 были поставлены Мейерхольдом.
Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики. В 1928—1929 годах Маяковский принимал активное участие в антирелигиозной кампании. Тогда как раз был свернут НЭП, началась коллективизация сельского хозяйства, в газетах появились материалы показательных судебных процессов над «вредителями». В том же году была отредактирована ст. В результате в государстве возникла потребность в антирелигиозных художественных произведениях, отвечающих идеологическим изменениям. На эту потребность откликнулся ряд ведущих советских поэтов, писателей, журналистов и кинематографистов. В их числе был и Маяковский. В 1929 году он написал стихотворение «Надо бороться», в котором заклеймил верующих и призвал к богоборчеству.
В своем выступлении на съезде Маяковский призвал писателей и поэтов к участию в борьбе с религией: «Мы можем уже безошибочно различать за католической сутаной маузер фашиста. Мы можем уже безошибочно за поповской рясой различать обрез кулака, но тысячи других хитросплетений через искусство опутывают нас той же самой проклятой мистикой. Если ещё можно так или иначе понять безмозглых из паствы, вбивающих в себя религиозное чувство в течение целых десятков лет, так называемых верующих, то писателя-религиозника, который работает сознательно и работает всё же религиозничая, мы должны квалифицировать или как шарлатана, или как дурака. Товарищи, обычно дореволюционные ихние собрания и съезды кончались призывом "с богом", - сегодня съезд кончится словами "на бога". Вот лозунг сегодняшнего писателя», - говорил он. Особенности стиля и творчества Владимира Маяковского Многие исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» 1913 , первым актом стали поэмы «Облако в штанах» 1914—1915 и «Флейта-позвоночник» 1915 , вторым актом — поэмы «Война и мир» 1915—1916 и «Человек» 1916—1917 , третьим актом — пьеса «Мистерия-буфф» первый вариант — 1918, второй — 1920—1921 и поэма «150 000 000» 1919—1920 , четвёртым актом — поэмы «Люблю» 1922 , «Про это» 1923 и «Владимир Ильич Ленин» 1924 , пятым актом — поэма «Хорошо! Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта.
В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. В 1930 году он организовал выставку, посвящённую 20-летию его творчества, но ему всячески мешали, а саму экспозицию никто из писателей и руководителей государства не посетил. Весной 1930 года в Цирке на Цветном бульваре готовилось грандиозное представление «Москва горит» по пьесе Маяковского, генеральная репетиция намечалась на 21 апреля, но поэт до неё не дожил. Маяковский стоял у истоков советской рекламы. За рекламную и агитационную деятельность поэт подвергался критике со стороны Б. Пастернака, В.
Катаева и М. Раннее творчество Маяковского было экспрессивно и метафорично «Пойду рыдать, что перекрёстком распяты городовые», «А вы могли бы? По признанию поэта, всё началось со строки Андрея Белого «В небеса запустил ананасом». Давид Бурлюк познакомил молодого поэта с поэзией Рембо, Бодлера, Верлена, Верхарна, но решающее воздействие оказал свободный стих Уитмена. Маяковский не признавал традиционные стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм; полиметрические композиции объединяются стилем и единой синтаксической интонацией, которая задаётся графической подачей стиха: сперва разделением стиха на несколько строк, записываемых в столбик, а с 1923 года знаменитой «лесенкой», которая стала «визитной карточкой» Маяковского. Лесенка помогала Маяковскому заставить читать его стихи с правильной интонацией, так как запятых иногда было недостаточно. После 1917 года Маяковский стал много писать, за пять предреволюционных лет им написан один том стихов и прозы, за двенадцать послереволюционных лет — одиннадцать томов. Например, в 1928 году он написал 125 стихотворений и пьесу.
Своей возлюбленной поэт подарил кольцо с выгравированными внутри инициалами девушки. У Владимира Маяковского была фобия заразиться какой-либо болезнью. Считается, что так на поэта повлияла смерть отца - он умер от укола простой булавкой. Маяковский постоянно носил с собой мыльницу и при каждом удобной случае мыл руки. Мало кто знает, что Маяковский был тесно связан не только с литературой, но и с зарождавшимся в России кинематографом. Он писал сценарии и сыграл пару ролей.
В честь творца стихов, поэм, великого автора в отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов прошел литературный портрет «Поговорим о Маяковском». Получатели социальных услуг с удовольствием вспомнили стихотворения Владимира Маяковского, которые учили в школе, послушали рассказ о жизни и творчестве поэта, посмотрели фотографии и фрагменты документальных фильмов.
Биография Владимира Маяковского
Сам себя он называл грузином, хотя его отец был казак, а мать украинка. У него было две сестры и два брата. В 1902 году будущий писатель поступил в гимназию Кутаиси. Через четыре года умер от заражения крови его отец, уколов палец иголкой. Вследствие этого у Владимира Маяковского развилась бактериофобия, с которой он так и не справился. В 1906 году он с матерью и сестрами переехал в Москву, где продолжил обучение в гимназии, но через два года его исключили из-за неуплаты за учебу. Живя в Москве, Маяковский завел много знакомств с революционно настроенными студентами. Свое первое стихотворение он напечатал в тогда нелегальном журнале «Порыв».
Маяковский не выдержал и застрелился в 36 лет, оставив после себя неповторимые стихотворения , которые мы предлагаем вам вспомнить. Но не только потому, что поэт посвящал возлюбленной каждую строчку, не только потому, что снимал ее в своих фильмах и рисовал на плакатах. И даже не потому, что их отношения были далеки от идеальных и казались любовью-ненавистью, ибо ссоры и увлечения на стороне преследовали пару до самой смерти Маяковского. История эта интересна тем, что в ней всегда был третий — Осип, муж Лили Брик. О том, как все они уживались в одной небольшой квартире, вспоминала главная героиня этого любовного треугольника. Читайте также: Осип-Лиля-Маяковский: рассказ из первых уст Но нам и самим было интересно разобраться в этой истории. История получилась очень необычной. Полонская, актриса театра и кино, стала последней любовью поэта. Когда они познакомились, ему было 36, а ей — 21 год.
Они позволяют понять, почему Маяковский так сурово отнесся к своим первым стихотворным опытам. В несколько наивной полемике о задачах поэзии, развернувшейся на страницах одного номера, Маяковский был на стороне тех, кто считал, что всякое искусство, не связанное с революцией, «нужно отринуть беспощадно». Знакомый младшей сестры Ольги, студент большевик Иван Карахан участвовал в декабрьском вооруженном восстании и сражался на баррикадах Пресни. В то время, занимаясь с Маяковским математикой, Карахан работал в качестве агитатора в рабочих кружках. Начав с занятий по гимназической программе, Карахан рассказывал подростку о революционных событиях 1905 года и на прогулках стал давать Маяковскому небольшие партийные поручения и систематически заниматься с ним теорией марксизма.. Именно дружба с Караханом дала Маяковскому не только знание марксистской литературы, но и практический опыт подпольной работы. Материальное положение Маяковских было тяжелым. Семья жила в бедности. Пенсия — 10 рублей в месяц. Я и две сестры учимся». Денег хронически не хватало. К тому же оставаться в гимназии, продолжая партийную работу, было опасно. В конце февраля 1908 года Маяковский, поддержанный родными, принимает решение об уходе из гимназии. Исключение из гимназии за неоплату в семье не было воспринято как трагедия, тем более, что Владимир обнаружил способности к рисованию и решил серьезно заняться живописью. Прошение матери мотивировалась болезнью Маяковского и отсутствием средств для платы за обучение. После поражения декабрьского вооруженного восстания революция пошла на убыль. Арестовывались активисты и руководящие работники партии, полиция громила профессиональные союзы. Нелегальные типографии проваливались одна за другой. О нем, обладавшем партийным псевдонимом Поволжец, поэт упоминает в автобиографии: «Были Ломов, Поволжец, Смидович и другие» Ломов — партийный псевдоним Георгия Ипполитовича Оппокова, активного участника революционного движения в Москве, будущего наркома юстиции и заместителя председателя Госплана СССР. Смидович Петр Гермогенович - участник вооруженного восстания в Москве 1905 года и подавления Кронштадтского мятежа, после Октября 1917-го — председатель Моссовета, занимал ряд важных должностей в советском партийном и государственном руководстве. Здесь неудачно употреблено слово «избран», так как может быть сделан вывод, что выборы имели обычный характер, как делается сейчас. В то время так не делалось. Конференция проходила в лесу, в Сокольниках. Сокольническая конференция сформировала Московский комитет. Туда был введен и Маяковский». Поволжец тогда учился на юридическом факультете Московского университета и был одним из представителей большевиков в центральном университетском органе, организовывавшем митинги и собрания студенческой молодежи. Вероятно, на одном из собраний Маяковский и познакомился с Вегером. Вот что рассказывает Вегер об обстоятельствах приема будущего поэта в партию: «Когда Маяковский приходил ко мне, я был парторгом по студенческим делам... Я ведал большевистской группой в Московском университете. Когда Маяковский пришел ко мне, он уже фактически работал в партии, выполнял различные поручения, и пришел ко мне, чтобы сказать, что желал бы сделать партийную работу своей главной, основной работой. Он ставил вопрос так, что он всецело хочет заниматься партийной работой, что на него можно смотреть как на профессионального работника. Связи у него уже были, он знал ряд большевиков и выполнял поручения партийной организации. Все это показывало, что есть основания послать его на более серьезную работу. Маяковский, хотя ему значилось по документам 15 лет в действительности 14 , по своему виду ни в коей мере не подходил к этому возрасту. Это был рослый, сильный юноша, которому можно было дать лет 19. Он участвовал в революционном движении и, придя ко мне, сослался на двух видных в то время подпольщиков. Учитывая его участие в рабочем движении, опыт, который он уже приобрел, я сделал вывод, что его можно направить на более значительную и ответственную партийную работу… Из отзывов, которые о нем были, и из его объяснений у меня создалось впечатление, что он подходит к организаторской работе, к тому же он не болтлив, может хранить секреты и соблюдать правила конспирации… Нужен был парторг для Лефортовского района. В связи с этим Маяковский представлял интерес. Первое время он мог бы быть заместителем парторга, а через некоторое время и заменить уезжающего товарища. Нужно было подготовить парторга района, который мог бы войти в МК партии… Кроме меня Маяковский проверялся еще одним членом МК». Из автобиографии: «1908 год. Держал экзамен в торгово-промышленном подрайоне. Пошел к булочникам, потом к сапожникам и, наконец, к типографщикам». В уже цитированных выше мемуарах Сергея Медведева подчеркивается, что в рабочих кружках Маяковскому приходилось выступать с различными докладами и сообщениями каждую неделю. Он всегда готовился к ним весьма добросовестно. Когда я однажды спросил у его слушателей, как нравятся им его собеседования, они мне ответили: «Прямо, как по книжке читает». Это означало, как мог я понять из разговоров с ними, что ясному, толковому изложению Володи недоставало на первых порах агитационной зарядки. Но надо помнить, что эта оценка, если я правильно понял ее смысл, относилась к самым первым шагам пропагандистской деятельности Володи... И действительно, на следующем занятии кружка он уже вполне удовлетворил слушателей: говорил он с огоньком, но просто и понятно для слушателей, которые оживленно обсуждали тему, задавали вопросы и т. Холодок, появившийся между руководителем и слушателями, пропал бесследно»... Он говорил, что ему много приходится готовиться к занятиям в кружке не по содержанию лекции, а как ее преподнести слушателям. Следует отметить, что Маяковский пришел к большевикам тогда, когда неустойчивые слои интеллигенции, еще вчера очарованные революционной фразеологией, покидали партию. В советской историографии этот период назывался «мрачной реакцией». Поражение революции и репрессии царского правительства, реальная угроза оказаться в тюрьме или ссылке вызывали разброд в среди неустойчивых молодых людей, примкнувших к социал-демократам в период их наибольшего подъема. Аресты усиливали отток актива, а разложение организаций влекли за собой новые провалы, появление провокаторов, которые наносили большевистскому подполью чувствительный удар за ударом. Все внимание партии было обращено на сохранение и укрепление нелегальной организации. Остро чувствовалась нехватка работников. Последующие два года, 1908 — 1909, Маяковский, оставивший гимназию, практически полностью посвятил политической деятельности. Он стал пропагандистом и довольно быстро проявил себя как энергичный и распространитель нелегальной литературы. В целях конспирации его знали только как «товарищ Константин». Такой псевдоним Владимир, по-видимому, избрал в память об отчестве отца или умершего от скарлатины в трехлетнем возрасте брате Косте.
А мальчики, мои сыновья, платили ему тем же» Цит. Поэт на экране Маяковский — киноактер. У Маяковского была дочка, которую он очень любил, хотя и видел всего один раз. В письме к «двум Элли» Маяковский горевал: «Две милые, две родные Элли! Я по Вас уже весь изоскучился. Мечтаю приехать к Вам еще хотя б на неделю. Целую Вам все восемь лап. Ваш Вол» П. Маяковский на Манхэттене. История любви с отрывками из мемуаров Элли Джонс. Элли Джонс опровергала утверждения, что Маяковский не любил детей, и вспоминала, как он держал на руках дочь и нежно смотрел на нее; слушал ее дыхание, когда она спала. Поэт Леонид Равич, знавший Маяковского в последние годы его жизни, вспоминал такой эпизод с участием детей: «Мы шли уже, кажется, по улице Дзержинского. Из школы выбегали дети… Много детей. Очевидно, у них вечер был или это была вторая смена. Он молчал, потом вдруг сказал: — Надо знать, почему написано, когда написано, для кого написано. Неужели вы думаете, что это правда? Легенда 7. Маяковский был игроманом Вердикт: это правда. Владимир Маяковский бреется. Маяковского Маяковский был очень азартным человеком. Если его приглашали в игру, он всегда соглашался — а если не знал правила, усваивал их в процессе. О страсти к азартным играм вспоминали многие знакомые поэта. Так, Борис Пастернак в «Охранной грамоте» отмечал, что в одну из его первых встреч с Маяковским последний «играл с Ходасевичем в орел и решку». Ему был важен не выигрыш, а победа, удача и самоутверждение. Один из постоянных партнеров Маяковского по картам, поэт Николай Асеев, вспоминал: «С Маяковским страшно было играть в карты.