Сейчас в Иране по разным оценкам живут 25-30 миллионов АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ. Пока же рассмотрим вопрос о численности «азербайджанцев» в Иране, ставший сегодня одним из ключевых элементов проекта по разделу Ирана. Этническая группа в Иране иранские азербайджанцы (азербайджанцы: ایران آذربایجانلیلاری,), также известный как иранские азербайджанц ы, иранские турки, персидские тур. Там проживают азербайджанцы и это известно, еще в советское время в сборниках указывалась цифра в 3 тысячи азербайджанцев, проживающих в Ираке. В Иране, по данным азербайджанской стороны, проживают более 35 млн азербайджанцев.
Азербайджанцы — народ без названия, но с древними корнями
Известно, что ранее стороны договорились, что дипломаты вернутся после вынесения вердикта. Сейчас мы видим намерение Ирана предпринять серьезные шаги для устранения разногласий. Азербайджан предпримет адекватные ответные шаги», — сказал он. По словам Байрамова, в ближайшее время в иранском городе Астара пройдет встреча двусторонней госкомиссии по сотрудничеству, на которой обсудят развитие транспортных коммуникаций и совместное использование водных ресурсов. Каких сфер они касаются и о каких словах Владимира Путина вспомнил генсек организации Как ухудшились отношения Отношения Ирана и Азербайджана резко испортились в январе нынешнего года. Поводом стало нападение на посольство Азербайджана в Тегеране. В здание дипмиссии тогда забежал мужчина с автоматом. В помещении он открыл огонь, в результате погиб охранник, еще двое сотрудников получили ранения. Иранские правоохранительные органы сообщили, что убийца действовал из личных, бытовых мотивов.
В Баку произошедшее посчитали терактом. Есть большие сомнения в объективном расследовании нападения», — говорила азербайджанский депутат от правящей партии Севиндж Гусейнова. В результате посольство в Тегеране приостановило работу, а всех сотрудников и членов их семей эвакуировали на родину.
Он оставался в Кировакане до мая 1989 года. После землетрясения произошло отключение электроэнергии, и там проживало ограниченное число жителей.
Отец говорил, что не мог покинуть родину своих предков, места, где похоронены его отец и мать. Он отметил, что в целом же армяне проводят политику этнической чистки в отношении азербайджанцев с 1905-1906 годов.
В настоящее время в иранском Азербайджане проживает всего-навсего 4 тыс. Особенно если вы окажетесь в старом районе Тебриза. Отель Ahrab, в котором я остановился, как раз и находится в этом самом старом районе Тебриза. Открываешь окно — и перед тобой самый «лучший» вид: ничем не примечательная одноименная площадь Ahrab, вокруг которой куча всяко-разных мастерских и плодово-овощных лавок.
Первое, что пришло в голову — время остановилось. И остановилось аккурат в 1396 году, как в настенном календаре моего номера. Если бы не постоянно сигналящие автомобили, время от времени возвращающие меня в реальность. Утром, позавтракав, я отправился бродить по близлежащим округам. На мое счастье, почти все армянское в этом городе было недалеко от меня. Поэтому долго бродить не пришлось.
Собственно говоря, барон Авак Авак Авакян является основателем этого района, а в позапрошлом веке эта часть Тебриза была самой привилегированной. Здесь располагались медресе, многочисленные мануфактурные производства, жилища местных предпринимателей и политиков. Большая часть бизнеса этого района города принадлежала барону Аваку. Он и являлся главой армянской общины Тебриза, а армяне старались селиться именно в этом районе. От того и теперь здесь сохранились несколько церквей, например, Сурб Саркис, спортивные клубы, сады и школы. Есть даже Армянская протестантская церковь адвентистов.
Больше века минуло с тех пор, а армянский дух как был, так и остался в этой части Тебриза. Гуляя по этому району, часто по пути встречаешь армян, говорящих как на родном языке, так и на азери-торки, фарси. Прогуливаясь по Хиябан Барун Авак, обратил внимание и на старика, чинно усевшегося возле лавочки с надписью «Напитки» на персидском и армянском языках. Из разговора оказалось, что дед этот известный в Тебризе человек. Зовут его… Саша Манучарян. Он является старейшим предпринимателем города, несмотря на свои почтенные 87 лет.
В годы ирано-иракской войны у него был цех по производству соков и кисломолочных продуктов, которыми снабжал тебризских шехидов. В начале 2000-х гг. Оставил себе лишь небольшой магазин напитков. Им и занимается. А цех перестроен, и сейчас на этом месте находится отель Ahrab. Тот самый, в котором я и остановился.
Откуда оно у вас? Я родился в Баку, в 1930 году, — рассказывает дедушка Саша. Коммунисты обещали дать им советское гражданство, но постоянно водили за нос. Это был 1935 год. А Сашей меня назвали в честь русского друга моего отца, который тоже жил в те годы в Баку. Всю жизнь мне хотелось съездить в Баку, посмотреть город, где родился.
Но между Ираном и Советским Союзом были сложные отношения. Невозможно было это сделать. А когда распался СССР, началась армяно-азербайджанская война. Снова не до поездок в Баку. Зато дважды побывал в Армении. Очень понравился Севан.
Дай Бог увидеть его снова. Нынче у Саши Манучаряна трое сыновей, одна дочь, 11 внуков и 16 правнуков. Но ни от кого финансово не зависит, владея лавкой с напитками. Просто придет время, когда я перестану есть. Но я столько напоил людей за всю жизнь, что мне не страшно «перестать есть». Конечно же, дедушка Саша имеет в виду безалкогольную продукцию.
Алкоголь в Иране не продается. А желающие «пропустить» стопку-две всегда найдут «зеленого». Подпольно можно приобрести и водку, и виски. У меня не раз интересовались «сколько в России стоит водка? Я пожимал плечами и говорил, что цены могут быть от полутора долларов и выше. Хоть портретами рахбаров с суровыми взглядами увешаны все города Ирана, но и они не являются помехой.
И вообще, скажу я вам, ничто человеческое не чуждо иранцам. У местного населения прекрасное чувство юмора, девушки хохотушки. Только одеты скромно. Всего лишь. Даже на свою консьержку, 25-летнюю Фериде-ханум, я стал смотреть иначе. В хорошем смысле.
Шутить с ней, говорить о том, о сем. Она отвечала шутками. И чадор не стал помехой. Можно прикрыть чадором тело, но невозможно прикрыть чадором свое «Я». Но при всем этом, надо отдать должное — иранцы воспитанны и чертовски гостеприимны. Думал поснимать для очередного фильма из цикла «Армянский след» улочки Тебриза, людей, а заодно и дойти до армянского парка, в котором по воскресным дням собираются соотечественники с семьями.
Забегая вперед, скажу, что это не просто парк. Этому месту, огороженному высоким забором, почти сто лет. Там и лужайки, тропинки со скамеечками, беседки, хачкары, храм, фонтаны, воскресная школа «Арарат»… Словом, все для того, чтобы армяне могли уединиться в своем армянском мирке. По пути в парк я много снимал. Люди охотно позировали. Правда, в основном мужчины.
Жинщины-иранки, завидев меня с камерой перед собой, спешили как можно тщательнее прикрыть лицо и голову или отворачивались. Когда видеонарезок было собрано вдоволь, я решил направиться к парку. Кстати, не так уж легко его было найти. Во-первых, спрашивать у местных жителей «где находится армянская церковь? В Тебризе с десяток церквей ассирийских, протестантских и только четыре из них армянские. А для рядового иранца любая церковь — армянская.
У иранцев христианство вообще ассоциируется с армянами. К примеру, если попросить таксиста отвезти вас в армянскую церковь, то нет гарантии, что вы попадете именно в армянскую. А когда вы ему скажете, что вас привезли не в армянскую, а, например, в протестантскую церковь, таксист удивленно спросит вас: «А какая разница? Разве она не армянская? Там же крест стоит». В общем, туго дело!
Поэтому я решил не прибегать к услугам таксистов и пройтись пешком. Но и тут незадача! Иранское гостеприимство стало для меня крыловской «Демьяновой ухой». Переулки за переулками. Понял, что я заблудился. Поинтересовался у лавочника: «Как попасть на улицу Хевдахе Шахривар?
Лавочник стал объяснять, а потом добавил: «Послушай, отсюда не близко. Заходи в лавку. Выпьем горячий крепкий чай и отправишься дальше». Я принял приглашение, так как очень хотелось пить. Но одним чаепитием дело не закончилось. Лавочник подогрел лепешки, достал из закромов сушеной баранины, сыр, нарезал салат и разложил все это на столе.
Есть особо не хотелось. Но всего понемногу откушал. Ещё в дорогу получил подарок — килограмм фисташек. Поблагодарив лавочника, я отправился дальше искать тот самый армянский парк. Правда, от плотного обеда уж и позабыл ориентиры, о которых мне поведал продавец. Пришлось снова спрашивать у очередного лавочника.
Их в Тебризе на каждом шагу. Но и тут столкнулся с чрезмерным гостеприимством — чай и прочее. Снова пришлось задержаться. Тем более собеседник оказался коммуникабельным. Лавочник улыбнулся и как ни в чем ни бывало вдруг сказал: — Путин шейтану ряжим Путин — шейтан, битый камнями «Вот это поворот! И Трамп шейтану ряжим.
Коммунисты передали Крым Украине. Теперь, по результатам референдума, Крым вернули России.
Но весь вопрос в том, считает ли сам Мусави себя азербайджанцем. Да, действительно, родился он в провинции Западный Азербайджан и родители его говорили на диалекте тюркского языка. Но азербайджанцами себя считает лишь ничтожная часть тюркоязычных граждан Ирана. Но в Баку тем не менее полны надежд. С любопытным комментарием выступил вчера лидер Социал-демократической партии Азербайджана Араз Ализаде. Я думаю, что он, будучи азербайджанцем, не станет продолжать политику Ахмадинежада, направленную на сближение с Арменией. Напротив, я ожидаю от него жесткой позиции в отношении этой страны. Исходя из этого организация, возглавляемая Махмудом Чехраганлы, воздержалась от поддержки Миргусейна Мусави и призвала азербайджанцев бойкотировать выборы.
То, что Мусави по происхождению азербайджанец, нас должно беспокоить далеко не в первую очередь. Настораживать нас должно не этническое происхождение оппозиционного кандидата, а его политические взгляды. Мусави обещает своим избирателям либеральные реформы. Чем увенчались для Советского Союза реформы Горбачева, известно всем.
От «Арийского простора» до Азербайджанского мифа. Часть 3. «Азербайджанцы» и прочие
На территории собственно Ирана за сепаратистскую пропаганду периодически арестовываются азербайджанцы, однако среди них значительную часть составляют не столько даже жители азербайджанских провинций Ирана, сколько выходцы из суверенного Азербайджана. Проживают азербайджанцы преимущественно в провинциях Западный и Восточный Азербайджан, Зенджан, Казвин, Хамадан, Ардебиль и Маркази. Азербайджанцы в Иране составляют азербайджанскую диаспору в количестве более 32 миллионов человек. 90% азербайджанцев, проживающих на Кавказе, в Иране и Азербайджане, исповедуют ислам шиитского толка. По неофициальным данным, больше всего азербайджанцев за пределами Азербайджана проживает в Иране – 30 миллионов человек, Турции – 3 миллиона человек и России – 2 миллиона человек. На территории собственно Ирана за сепаратистскую пропаганду периодически арестовываются азербайджанцы, однако среди них значительную часть составляют не столько даже жители азербайджанских провинций Ирана, сколько выходцы из суверенного Азербайджана.
Дело этнических азербайджанцев в Иране
В 1979 году в Иране произошла исламская революция, новое правительство стало проводить более мягкую политику к иранским азербайджанцам, тем более что немала часть религиозных революционеров имели тюркское происхождение. Все это в итоге привело к тому, что в 1980-х годах начались возрождаться новые национально-освободительные движения в иранском Южном Азербайджане. В 1991 году сепаратистская организация Южного Азербайджана САМАН достигла своего пика, начались массовые движения и акции в защиту прав азербайджанцев, их языка и культуры. Надо признать, что и первое правительство Азербайджана во главе с президентом Эльчубеем поддерживало идею с объединением Южного Азербайджана с независимым Азербайджаном. Однако в 1993 году к власти в Азербайджанской республике приходит Гейдар Алиев, которые не стал портить отношения с Ираном, и взял полный курс на экономическую и военную интеграцию с Турцией. В свою очередь в Иране стали «закручивать гайки» по отношению к лидерам азербайджанских сепаратистов. Иранское руководство не стало помогать азербайджанским беженцам во время первой войны в Нагорном Карабахе, а в армяно-азербайджанском конфликте полностью поддерживало стороны Армении. В настоящее время Иранское руководство по-прежнему продолжает борьбу с азербайджанским сепаратизмом, и держит полный контроль на ирано-азербайджанской границе.
Особенно напряженными стали моменты осенью 2020 года, когда вновь вспыхнул новый конфликт в Нагорном Карабахе, так как иранцы боятся, что внешняя политика Турции и Азербайджан, приведут к распространению турецкого пантюркизма на Южный Азербайджан. А пока правительство Ирана пытается насильно ассимилировать азербайджанцев со всеми остальными иранцами.
Азербайджанцы в Иране: кто они? Азербайджанцы, также известные как азербайджанские турки, имеют свою уникальную культуру, язык и историческое наследие. Они говорят на азербайджанском языке, который относится к тюркской языковой семье, и имеют свои обычаи и традиции. Многие азербайджанцы также говорят на персидском языке, который является официальным языком Ирана. Азербайджанцы в Иране занимают различные должности и участвуют в различных сферах жизни, включая политику, экономику, культуру и искусство. Они имеют значительное влияние на политическую арену Ирана и активно участвуют в политических партиях и движениях. Особенность азербайджанской культуры в Иране проявляется в музыке, танцах, кулинарных традициях и национальных праздниках.
Азербайджанские песни и танцы являются важной частью иранской культуры и часто исполняются на национальных и международных музыкальных и танцевальных фестивалях.
Но все попытки советского руководства по объединению Южного Азербайджана с Кавказским оказались безупречными, так как после окончания Второй Мировой войны правительство Ирана лишь ужесточила политику дискриминации к иранским азербайджанцам. В 1979 году в Иране произошла исламская революция, новое правительство стало проводить более мягкую политику к иранским азербайджанцам, тем более что немала часть религиозных революционеров имели тюркское происхождение. Все это в итоге привело к тому, что в 1980-х годах начались возрождаться новые национально-освободительные движения в иранском Южном Азербайджане.
В 1991 году сепаратистская организация Южного Азербайджана САМАН достигла своего пика, начались массовые движения и акции в защиту прав азербайджанцев, их языка и культуры. Надо признать, что и первое правительство Азербайджана во главе с президентом Эльчубеем поддерживало идею с объединением Южного Азербайджана с независимым Азербайджаном. Однако в 1993 году к власти в Азербайджанской республике приходит Гейдар Алиев, которые не стал портить отношения с Ираном, и взял полный курс на экономическую и военную интеграцию с Турцией. В свою очередь в Иране стали «закручивать гайки» по отношению к лидерам азербайджанских сепаратистов.
Иранское руководство не стало помогать азербайджанским беженцам во время первой войны в Нагорном Карабахе, а в армяно-азербайджанском конфликте полностью поддерживало стороны Армении. В настоящее время Иранское руководство по-прежнему продолжает борьбу с азербайджанским сепаратизмом, и держит полный контроль на ирано-азербайджанской границе. Особенно напряженными стали моменты осенью 2020 года, когда вновь вспыхнул новый конфликт в Нагорном Карабахе, так как иранцы боятся, что внешняя политика Турции и Азербайджан, приведут к распространению турецкого пантюркизма на Южный Азербайджан.
Население азербайджанцев в Иране. Протесты иранских азербайджанцев.
Иранские азербайджанки. Иракские азербайджанцы. Этнические азербайджанцы в Иране. Карта Южного Азербайджана в Иране. Территория Южного Азербайджана.
Азербайджанцы в Иране численность. Иран сколько Азербайджан живет. Сколько азербайджанцев живет в Иране. Иранская семья. Семья азербайджанцев.
Большая Азербайджанская семья. Сепаратизм в Иране. Азербайджанцы сунниты или шииты. Иранский Азербайджан. Южные азербайджанцы.
Число азербайджанцев в мире. Население азербайджанцев в мире. День солидарности азербайджанцев всего. Иран и иранцы и иранки. Ганаве Иран.
Иран коронавирус. Иранцы жители. Национальный костюм Ирана. Иранские азербайджанцы внешность. Сколько всего азербайджанцев в мире.
Турки и азербайджанцы. Курды и азербайджанцы. Северный и Южный Азербайджан. Бахаре Киан. Пинар Афшар.
Bahareh Kian Afshar. Азербайджанцы Айрумы. Северный Азербайджан в Иране на карте. Талыши иранцы. Территория расселения азербайджанцев в Иране.
Население Азербайджана в Иране. Этнические азербайджанцы в Иране 1970. Этнические меньшинства в Иране. Этническое меньшинство в Азербайджане фото. Баку народ.
Нация азейбарджанец. Жители Азербайджана. Иран состав Этнический Иран карта. Этническая карта народов Ирана. Талыши в Иране.
Иранские азербайджанцы
По неофициальным данным, больше всего азербайджанцев за пределами Азербайджана проживает в Иране – 30 миллионов человек, Турции – 3 миллиона человек и России – 2 миллиона человек. азербайджанцев проживают в Иране (четверть населения страны). Обучение в школах Ирана возможно только на фарси. Азербайджанцы в Иране численность. Иран сколько Азербайджан живет.
Иран – Азербайджан: информационная война разгорается с новой силой
Проживают азербайджанцы преимущественно в провинциях Западный и Восточный Азербайджан, Зенджан, Казвин, Хамадан, Ардебиль и Маркази. В Иране, по данным азербайджанской стороны, проживают более 35 млн азербайджанцев. Значительная часть иранских азербайджанцев, исторически проживающих на севере страны, массово ринулись в поисках работы в крупные города, прежде всего в Тегеран.
Azərbaycan veb portalı
Справка: сейчас азербайджанцы проживают на своей исторической родине в Республике Азербайджан, а также в Иране, Грузии, Дагестане др. странах Кавказа. Это видят и в Иране, где медленно, но верно переоценивают свои отношения как с Баку, так и с Ереваном, признавая за Азербайджаном статус более важного и честного партнера. А сколько граждан Ирана являются азербайджанцами?
Сколько азербайджанцев живет в мире? – Список
Они имеют сильные корни и тесные связи с азербайджанским народом и культурой, что побуждает их активно сотрудничать и помогать своим согражданам. Экономические факторы также играют важную роль в увеличении численности азербайджанской диаспоры в Иране. Многие азербайджанцы работают в сфере торговли, промышленности, сельском хозяйстве и туризме. Эти сферы обеспечивают им стабильные доходы и привлекательные перспективы для развития карьеры. Кроме того, азербайджанцы в Иране активно занимаются культурными и образовательными мероприятиями. Они основывают свои собственные образовательные учреждения, клубы, культурные центры и ассоциации. Эти организации стимулируют сохранение и продвижение азербайджанской культуры и традиций среди молодого поколения и укрепление связей с их исторической родиной.
Развитие и поддержка азербайджанской диаспоры в Иране является одним из приоритетов правительства Ирана. Оно предоставляет финансовую и организационную поддержку различным инициативам, направленным на увеличение численности азербайджанской диаспоры и оказание помощи их соотечественникам. Одним из инструментов развития азербайджанской диаспоры является создание условий для сохранения и развития азербайджанского языка в Иране. Все больше азербайджанских школ, центров и клубов появляется для обучения языку и сохранения культурных традиций. Увеличение численности азербайджанской диаспоры в Иране приводит к укреплению связей между Ираном и Азербайджаном, а также способствует расширению экономических и культурных связей между этими двумя странами. Экономические факторы Экономические возможности Ирана также привлекают азербайджанцев, желающих найти работу и улучшить свое финансовое положение.
Это особенно актуально для жителей северных и западных районов Азербайджана, которые часто смешиваются с иранской национальностью и культурой. Важным фактором является также близость Ирана к Азербайджану. Расстояние между Баку и Тегераном составляет всего около 500 километров, что облегчает путешествия и торговлю между двумя странами. Более того, Иран является транзитным пунктом для транспортировки товаров из Азербайджана в другие страны Ближнего Востока и Центральной Азии. Развитие экономического сотрудничества между Ираном и Азербайджаном также способствует увеличению численности азербайджанской диаспоры. Многие азербайджанцы, работающие в Иране, имеют возможность создавать собственные бизнесы, что способствует созданию новых рабочих мест и привлечению еще большего числа азербайджанцев в страну.
Прогноз численности Прогнозируется, что к 2023 году численность азербайджанцев в Иране продолжит расти. Это связано с различными факторами, включая экономическое развитие и политическую стабильность в стране.
Именно эти соображения позволяют предполагать, что победа Миргусейна Мусави нам ничего хорошего светить не может.
Для нас лучше, чтоб в Тегеране правила администрация, с которой легче продолжить реализацию достигнутых ранее договоренностей. В этом смысле переизбрание Ахмадинежада на второй срок в полной мере соответствует наших интересам. Однако независимо от позиции официального Еревана мало сомнений в том, что очень многие иранские армяне будут голосовать именно за Мусави.
Несмотря на то что при Ахмадинежаде армяне чувствовали себя достаточно комфортно, светские взгляды реформатора не могут не импонировать нашим соотечественникам. Вот за кого армяне точно не станут голосовать, так это Мохсун Резаи. Все дело в том, что этот кандидат на прошлой неделе позволил себе откровенно антиармянское выступление.
Но сам кандидат так и не опроверг приписываемое ему высказывание. Странное поведение влиятельного политика не может не вызывать возмущения. Но на политическом курсе будущей администрации взгляды Резаи уж точно никак не скажутся.
Шансов победить на выборах у него нет никаких.
Напротив, в азербайджанском языке населения Ирана ощущается много персидских слов и словосочетаний, также есть большое различие в нормах литературного произношения. Несмотря на большое количество азербайджанцев, в Иране существует проблема доступности бесплатного обучения на азербайджанском языке. Лишь летом 2019 года было принято решение о введении этого языка в школьные программы. Что касается религиозной принадлежности проживающих в Иране азербайджанцев, то они, как и персы, исповедуют шиизм. Развитию сельского хозяйства способствует достаточное количество круглогодичных осадков, поскольку фермерам не нужно полагаться исключительно на ирригационные системы для поддержки выращивания пшеницы, ячменя, табака и хлопка.
Это происходит по прямому указанию политического руководства республики. Ранее главной мишенью в этом отношении была Армения.
Так, выступая 25 ноября на международной конференции «Вдоль Среднего коридора: геополитика, безопасность и экономика» в Баку, президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что «вся история Армении, все главные исторические продукты Армении являются фальшивыми». Теперь, как можно понять, Баку решил возглавить процесс «дефальсификации» истории Ирана.
У Ирана есть своя «Украина». Почему Тегеран поддерживает Армению и осуждает Азербайджан
Сколько украинцев живет в Азербайджане? Азербайджанские украинцы в Азербайджане — 21 500 человек. в большинстве случаев — христиане: греко-католики православные. На территории собственно Ирана за сепаратистскую пропаганду периодически арестовываются азербайджанцы, однако среди них значительную часть составляют не столько даже жители азербайджанских провинций Ирана, сколько выходцы из суверенного Азербайджана. Количество азербайджанских граждан, покинувших страну, в период с января по июль текущего года возросло на 19,8% — до 993,5 тысяч человек. 3 Сколько азербайджанцев живут в Азербайджане? Сколько живёт азербайджанцев в Иране? Азербайджанцы и армяне продолжают играть значительную роль во внутренней политике Ирана. На его территории проживают более 200 тысяч армян и, по разным оценкам, от 25 до 35 млн азербайджанцев.